Мир под названием Аннун раздирает война двух племен-гармов (их было больше, но все остальные погибли), в которой пачками гибнут солдаты-клоны. И вот одна из воительниц по имени Хара понимает, что лично ей эта война ни к чему. Встретившись с таким же поумневшим представителем другой расы по имени Вуд и таинственным стариком-друидом Насьеном из одной из вымерших вроде бы рас, она начинает поиск истины. Старик вроде как может ответить на вопросы юных воинов о том, как теперь жить, но не спешит. А потом, после долгого и красивого путешествия, все резко становится на свои места.
Мамору Осии - режиссер 'Призрака в доспехах' и 'Авалона' и создатель мира 'Оборотней'. Все это сильные, интеллектуальные истории, поднимающие серьезные философские. политические и психологические вопросы. О 'Друиде' хотелось бы сказать то же самое. Но получается не очень.
Для начала - о хорошем. Из хорошего у нас интерснейший киберфэнтезийный мир, основанный на кельтской (и не только) мифологии - само его название, например, - обозначение того света. Здесь есть боги и клоны, механизированные друиды и магия. А еще есть красивые закатные пейзажи, мрачные корабли с оранжевыми голограммами и парочка крутых битв. Парочка потому, что битвы тут не главное (да и бюджет не резиновый). А главное тут - серьезные вопросы о смысле жизни и понимании ближнего. И вот тут начинаются проблемы.
В 'Призраке в доспехах' и 'Оборотнях' серьезные темы и экшен смешаны в идеальной пропорции, а 'Авалон' на экшен не настраивает в принципе и благополучно обходится почти без него. А у 'Друида' так не получается: между начальной битвой и неожиданным финалом нас ждет минут сорок ходьбы и деревянных экзистенциальных диалогов на фоне красивых закатов, действительно способных создать меланхолично-спокойную атмосферу. Но какой от нее толк, если в ней ничего не происходит? Откровенно провисший второй акт портит все впечатление. Это не артхаус, не боевик и не триллер с подтекстом, а потенциально неплохое военное технофэнтези, которое хочет всем этим быть. Но ставить вопросы у него не получается, а решаются они как-то сами собой после финального поворота. Поворот интересный, но предпосылок к нему не было - это ружье не висело на стене, а валялось где-то за диваном, и выстрелило оно в основном для того, чтобы разбудить засыпающего зрителя. Но с этой задачей оно справилось эффектно.
Большего о фильме как-то не скажешь: актеров, от которых реально что-то требуется, всего двое, и они весь фильм ходят с грустно-каменными лицами и вяло пытаются друг к другу привыкнуть. Никакой химии между ними нет. Да и мир за пределами родных боевых машин они познают как-то вяло. И после их знакомства вместо поисков ответа на серьезные вопросы начинаешь просто сидеть и сомнамбулически наблюдать за закатным задником - он тут интереснее, чем эта парочка. В этот раз художественное чутье здорово подвело Осии.
Фильм, который мог бы быть хорошим, будь у него нормальный сценарий, нормальные герои и диалоги. Но получилась просто красивая и скучная поделка в интересном сеттинге. Будем надеяться, Осии о нем еще вспомнит и выпустит в нем что-то более интересное.
5 из 10