С того самого момента, как был объявлен проект этого фильма, я с нетерпением ждала его. Причин на то было много, но больше всего хотелось увидеть Кэтрин Изабель в новом амплуа. Хотя, если вы уже знакомы с ее творчеством, то вероятно знаете, что у нее и до этого были похожие роли. Второй причиной был сценарий, который обещал быть оригинальным. Посмотрев трейлер, я решила, что фильм определенно заслуживает внимания, и стала ждать премьеры. И вот сегодня «Американская Мэри» появилась в сети.
Коротко о главном: Мэри Мэнсон учится на хирурга и, пытаясь свести концы с концами, приходит в стрип-клуб, в надежде получить там работу танцовщицы, но после того, как хозяин клуба читает ее резюме и узнает, что она врач, он предлагает ей работу другого рода. Сначала Мэри отвращает то, что она делает, но трудности с деньгами не оставляют ей права на выбор, однако некоторое время спустя, видя результаты свой работы, Мэри 'входит во вкус'.
Итак, сказать, что фильм оправдал ожидания, значит ничего не сказать. Наконец-то что-то новое, что-то свежее появилось в хоррор-кинематографе. «Американская Мэри» не похож на ужастики, в которых страх зрителям вселяют методикой «выпрыгнул из-за угла и заорал». Нет. Страшнее всего сама мысль о том, на что готовы пойти люди в борьбе за «уникальность» и о том, что кто-то может пристраститься к тому, чтобы эту «уникальность» вырубать на человеческих телах без дрожи в руках.
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который отлично вписывается в атмосферу фильма. И тот факт, что это кино - дебют сестер Соска, вселяет надежду на то, что они в скором времени снимут еще что-нибудь не менее интересное.
Подведем итог: «Американская Мэри» - хороший пример того, что у жанра «хоррор» еще есть шанс и без вампиров/оборотней/длинноволосых девочек/бессмысленной резни и т.д.
Сначала немного опасался смотреть этот канадский фильм на тему бодимодификаций, т. к. в аннотации всё 'кровожадно' описано и сулило много всяких 'киномерзостей'. Да и трейлер на это настраивал. Уж больно тема фильма к этому располагает, тут уж раздолье для больной фантазии режиссера. Вернее режиссеров. Других фильмов сестер Соска (только ленивый не прошелся по их фамилии) я не смотрел, да и название одного из их фильмов 'Мертвая шлюха в багажнике' - как бы намекает на трэш, так что неизвестно, что от них можно было ожидать... Что-нибудь извращенное, в духе 'Человеческой многоножки'. Или фильма 'Дантист'... На самом деле, всё оказалось не так страшно. Вернее, местами всё-таки страшно и неприятно. И это хороший знак. Всё-таки сёстры Соска снимали фильм ужасов. Кстати, они сами появляются в своём творении, в роли милых близняшек, очень привязанных и близких друг другу, и желающих укрепить родственные связи.
Мэри - талантливая студентка медицинского колледжа. Но грызть гранит медицинской науки и полностью сосредоточиться на учёбе ей мешают финансовые трудности. Однажды, в газете она натыкается на объявление какого-то подпольного стриптиз клуба. Идёт устраиваться на работу стриптизёршей, но не сложилось... Хозяину клуба очень своевременно понадобились её медицинские способности. И чем дальше - тем больше и большему количеству людей они требуются.
Присутствует в фильме какая-то атмосфера БДСМ, чего-то плотского, запретного, извращенного. Такая light-версия насилия, не torture-porn а скорее кровавая эротика. И подано всё с юмором. Довольно чёрным юмором. При этом фильм не очень кровожадный, кровавых сцен всего две с половиной, и показано всё довольно стерильно, по медицински. Но реалистично - порой хочется трепетно отвести взор от экрана, но вот всё уже и кончилось. Всё-таки Мэри талантливый хирург, а не здоровенный полоумный мясник с бензопилой. Хотя жертвам от этого, наверно, не легче. Ну что уж тут - сами заслужили, в большинстве своем. В фильме показан довольно внушительный паноптикум разнообразных фриков. Страшно становится скорее от их желаний, чем от реализации. В конце концов - 'любой каприз за ваши деньги'. Вообще, не стоит увлекаться бодимодификациями.
Фильм смотрится довольно легко, повествование идёт ровно, чётко, всё довольно динамично развивается, было интересно узнать что будет дальше и во что это всё выльется, и сколько (и откуда) при этом выльется красной жидкости. Игра актеров оставляет приятные впечатления. Зрителю всё-таки удается посмотреть на Кэтрин Изабель в нижнем белье. Да и вообще в фильме то и дело мелькают приятные женские тела. Довольно неплохой, подходящий саундтрек. Хорошо показано, как Мэри постепенно втягивается в работу и превращается из обычной студентки в профессионала, внушающего страх даже здоровенным мужикам.
В общем, любителям ужасов можно спокойно смотреть это кино; не любителям ужасов тоже можно смотреть, но менее спокойно. Можно даже за едой. Или перед походом на пирсинг.
Ох, Канада. Всегда говорил, что их фильмы или полный ноль или шикарны. И вот снова они кленовая страна меня радует. Если так дальше пойдёт, то Они, вместе с Японией и Испанией, продолжат нести факел хоррор-индустрии дальше, отобрав его у США!
Вообще, что ожидалось от фильма? Какая-нибудь там доктор Мэри делает операции, являясь латентным психопатом, к примеру – не знаю, есть ли уж такой термин в психиатрии – потом в её жизни имеет место быть стресс фактор, который мог быть изнасилованием, показанным в трейлере, или ещё чем… БУМ! Мэри сходит с ума, режет всех подряд, машет скальпелем, все орут и машут кровью зеркала и кафельный пол. Но всё пошло на много лучше! Конечно, изнасилование от этого ключевым фактором быть не перестало, но уже в меньшей степени. Или… в иной. Студентка, которая стала бы хммм хирургом и жила бы обычно жизнью, полной работы, работы и работы, заключённой в потрошении грудной клетки, находит свою стезю. Бодимодфикации! Ох, жаль, что нам так и не показали немецких фрик-близняшек после операции. Работа своеобразная, да и оплачивается больше. Не всё выходит, но практика приводит к совершенству! А материала для практики у Мэри очень много. Но довольны не все. И это печально. И приводит к бесславному концу, что даже обидно.
Что в итоге? Фильм, полный крови, криминальных тёмных задворок мира, наркотиков, алкоголя, проституток и экзистенциальных разговоров. Хотя… кровь тут всё же на последнем месте. Для обывателя. Но мы-то знаем, что она течёт! Этот фильм мог бы снять Тарантино, впав в депрессию, или Гаспар Ноэ, если бы его чуть-чуть отпустило. Но сняли две канадских женщины, у которых это, в сущности, дебют! Если не считать какого-то фильма в 2009ом, которого нигде нет, да ряда короткометражек, разумеется. Этот фильм о Мэри, которая пытается оперировать стриптизёршу в туалете, но у неё бывает ванильное настроение. Это трэш, как если бы под этим словом было что-то красивое. И абсолютно нормально, если вам после просмотра захочется шоколадный коктейль.
Фильм постоянно менял сюжетный ход. То поначалу создавалось впечатление, что девушку весь фильм будут преследовать странные люди с пугающими из-за хирургического вмешательства лицами. Или, что больше половины фильма она будет мучить обманувшего её преподавателя (подобно «Леденцу»).
Но в фильме хоть и было довольно много жестокостей и жертв, очень жалко было, что ампутировали такую сцену, как месть этому самому преподавателю. Её толком и не показывали. Зато удивила весёленькая песенка, когда оперировали двойняшек. И, вообще, вся музыка здесь интересная. Начиная от заунывной «Ave Maria», под которую во время начальных титров Мэри зашивала курицу, и заканчивая всеми клубными шедеврами.
Кстати, кожа курицы крупным планом смотрится так же неприятно, как и человеческая, висящая на крюках.
Как героиня, Мэри понравилась тем, что принесла с собой резюме, устраиваясь стриптизёршей в бар. И что у неё бывало временами не ванильное настроение. Но, в любом случае, с ней лучше не ссорится. Потому что крови хоть и было здесь немного, но зато содроганий предостаточно.
Симфония 'Аве Мария' саркастично сопровождает первые минуты фильмы, когда молодая студентка мед. института учится на индейке искусству наложения швов. Она даже и не догадывалась, что ее жизнь настолько круто изменится! Ну, как говорится, жестокость порождает только жестокость и ничего кроме.
На протяжении всего фильма нам подкидывают все более и более странных героев! Начнем с элитной вечеринки: особо запомнился доктор Блэк(Нельсон Вонг) с отменным чувством черного юмора; дальше по списку - доктор Уолш(Клэй Ст. Томас), который любит рисовать тела людей, изувеченные, непосредственно, медведями. В общем, каждый самовыражается так, как только ему позволяют его моральные и эстетические нормы. Вот только кукла Руби(Паула Линдберг), Беатрисс - Бэтти Бу(Тристан Риск), и загадочные близнецы(Джен и Сильвия Соска используют свои тела, как холсты, где Мэри выступает в качестве творца. Кроме этого, героиня Кэтрин Изабель тренирует свои навыки по модификации тела на своих недавних врагах.
Аморально ли то, что делала Мэри Мэйсон? Возможно, все это именно так. Но на фоне других персонажей, главная героиня вызывает меньше негатива. Конечно, она не невинная овечка, но куда меньшее зло, это точно. Кэтрин Изабель отлично вжилась в роль: заставляла ей сопереживать и в то же время задумываться о том, почему же она так сурова и бесчувственна, как например, в больнице, где она должна была сказать семье о гибели их главы. Она сделала это так машинально, без лишних слов, что заставило меня недоумевать. Как можно так просто говорить о смерти кого-то близкого?
Из минусов этого фильма могу назвать затянутость. Хотя знаете, вроде всего-то полтора часа... Так же не на руку 'Американской Мэри' пустые диалоги, которые, порой не к месту. Ну и концовка мне не понравилась. Немного не досказано по поводу убийцы. По-моему, стоило ему уделить больше сюжета. А так, мотив убийства выглядит сырым и наигранным...
Из плюсов: оригинальный сюжет, колоритные герои, саундтрек..
Прекрасные уродства или Поэма о человеческих патологиях
Молодая девушка Мэри Мэйсон, студентка медицинского факультета, усердно работает боди-модификатором в специализированном салоне. Довольно быстро Мэри начинает входить во вкус своей специфической работы и решает начать модифицировать человеческие тела по своему усмотрению. Не всем повезет, кто попадет под скальпель и иные инструменты Мэри!
Фильм 'Американская Мэри' снят в 2012 году канадскими режиссерами Джен и Сильвией Соска. 'Американская Мэри' - это весьма оригинальный, нетривиальный и необычный фильм ужасов, в котором явных жанровых клише нет, а потому довольно высокая оценка кинокритиков данной ленте вполне оправдана. Нестандартный синопсис ленты можно истолковать как своеобразное погружение в мир патологий, их привлекательности для некоторых людей, способных найти красоту во внешних уродствах. Любая боди-модификация априори является девиантным проявлением, иной ступенью в человеческом самосознании и Мэри, с виду обычная Мэри, открыла в себе демонов, перекраивающих и кромсающих человека. Этот фильм стал этаким парафразом 'Тэцуо, железного человека'. только без технократической природы, ее место заняла психопатологичная Мэри.
Кэтрин Изабель отлично сыграла в фильме Мэри, создав очень нестандартную, эустравагантную и странно-жуткую героиню. Также запоминающихся героев исполнили в ленте Антонио Цупо, Тристан Риск и Дэвид Ловгрен.
Оператор Брайан Пирсон снял фильм в мрачной, местами сюрреалистичной и натуралистично-кровавой манере, мастерски играя н всем протяжении картины зрительскими нервами.
Отличную атмосферу в фильме создает также саундтрек композитора Питера Аллена, подойдя к нему просто идеально.
Я рекомендую этот хоррор всем поклонникам фильмов ужасов и трэша и, думаю, он Вас нисколько не разочарует.
В самом начале стоит сказать, что фильм NG17, далеко 18+. В чем-то отсылает нас к 'Преступлению и наказанию' Достоевского, чего только стоит вопрос Мери:
- Ты считаешь меня сумасшедшей?
- Нет... нет я так не думаю.
Сама Мери говорит о себе обращаясь к другой девушке: 'Ты оказалась не в том месте и не с теми людьми, не бери это в голову, а лучше выброси это оттуда'.
Психологическая драма с несколькими сюжетными линиями и перепадами настроения, хотя у Мери оно скорее весь фильм ниже плинтуса.
С одной стороны она - холоднокровный доктор, с другой стороны запуганная девушка со своими проблемами и неудачами в прошлом.
Фильм-порицание, всё в черных тонах с оттенками ванили, но так как настроение скорее будет не ванильным, то выпейте горячего шоколада.
Фильм - взлет и падение одного человека, задумывающегося о том червь она или право имеющая.
Весьма не однозначный, хотя добро восторжествует, но не в привычном американском виде.
Она скорее Кровавая Мери, чем Американская, хотя, по сюжету фильма все действия развиваются в Америке.
'Американская Мери' - фильм ужас, драма и психологический триллер, с маленькой примесью детектива.
Смерть не всегда придёт к вам с ужасным лицом, порой она ходит в костюме милой девушки, сидящей рядом с вами за партой или уныло прогуливающей ваши лекции.
«Mary, Mary, to be this young, I'm, oh, so scared» Marylin Manson
На что способна униженная девушка, вооруженная талантом хирурга, скальпелем и жаждой мести? Правильно, совершенно на все.
Студентка Мэри Мэйсон(нет, не Мэнсон), едва сводящая концы с концами, внезапно решила, что удача на ее стороне. На нее обратили внимание, ей обещали помочь, ее обещали продвинуть... Но, как известно, бесплатный сыр, а также услуги, обещания и связи, можно обнаружить только с хитросплетенной мышеловке, в которую и попадает героиня.
И все же Мэри находит свои пути, чтобы пробраться в мир сложных операций, острых скальпелей и больших денег.
'Встаньте, дети, встаньте в круг!
Знакомьтесь, это - пластический хирург'
Мэри будет помогать людям, помогать найти себя, свою уникальность, обрести тело, о котором они мечтали. Она прекрасный специалист, в очередь к которому встанут все фанаты бодимодификаций. Но среди клиентов Мэри будут не только заинтересованные люди...
Хотелось бы выделить безупречную работу гримеров и кастинг-директоров, подаривших экрану прекрасно выполненных, вылепленных, выкрашенных фриков, оказавшихся на операционном столе Мэри Мэйсон.
Всем любителям хоррора и треша: Приятного просмотра!
Первое, что нужно сказать о фильме - его аннотация не вполне соответствует тому, что будет происходить на экране.
Более того, трейлер тоже не соответствует.
Словно вдохновившись темой модификаций, создатель трейлера собрал нечто своё из разных фрагментов фильма, иногда лукаво меняя хронологический порядок.
Итак, если вы хотите фильм о 'девушке из салона модификаций, которая решила на свой вкус уродовать людей' - забудьте.
Кровавой маньячки из трейлера тоже не будет.
Кто же такая Мэри?
Вообще, эта девочка не из тех, кого бы одобрили большинство среднестатистических родителей. Её внешность, её стиль, выбор профессии - явно не та, кого можно назвать 'простым обывателем'.
Но в мире, в который она по воле судьбы (в попытках заработать) попадает, она выглядит растерянной, беззащитной и робкой.
Всё это очень роднит её образ с образом Алисы в Стране чудес.
И вот эта 'Алиса', с удивлением глядя вокруг, всё дальше идёт по 'Стране чудес', где вокруг кровавые разборки, сутенёры, фрики, хладнокровные хирурги. И постепенно обнаруживается, что сутенёр - просто тоскующий влюблённый, его устрашающий телохранитель - заботливый друг, который укроет замёрзшие плечи и угостит голодную девушку молочным коктейлем. Девушки-фрики, преобразившие свой человеческий облик множеством операций - милые подружки-болтушки.
'Алиса' идёт дальше.
И заходит так далеко, что уже сама по сравнению со всеми жителями этой 'Страны чудес' становится чудовищем. Продолжая при этом оставаться и растерянной, и беззащитной, и робкой.
Тут нужно отвлечься и сказать пару слов о том самом 'уродовании на свой вкус', которое (осторожно, может быть спойлер!) применено всего лишь к одному единственному человеку.
Вся эта история полностью выдаёт, что, какую бы заманчивую и необычайную форму не имело произведение, созданное женщинами, оно (за редким исключением, лишь подчёркивающим правило) будет пронзительно, насыщенно, надрывно женским. С чисто женской системой логики. Никто не говорит, внимание! Никто не говорит, что это плохо. Это лишь факт. Этот фильм - отличная иллюстрация.
Нет, я не сторонник описанного в анекдоте мнения: 'Девушка подвергались изнасилованию, когда прогуливалась днём по парку. Сама виновата, кто её просил прогуливаться по парку?!'. Но всему есть предел. Они явно нравились друг другу не только в учебном плане, и, со стороны мужчины, всё, что Мэри делает в этом эпизоде - это полностью и поэтапно подтверждает, что согласна на всё, что с ней сделают. Но этот фильм - женский. Женская логика такова, что если в подобной ситуации мужчина воспользовался предложенным, а не проявил себя рыцарем-импотентом - 'кастрировать его'.
Итак, это фильм не о маньячке. В общем и целом он - о красоте в непривычных, пугающих её проявлениях (визуально фильм действительно несёт много прекрасного, да и музыка подобрана великолепно, включая несколько ироничное применение 'Аве Мария'). Но основная идея - чисто женская обида и месть. И чисто-женский поиск защиты у мужчины, и чисто-женская трагедия, когда мужчины - не способны (слишком жестоки, слишком слабы или просто не успели) ей помочь, и приходится пытаться залатать свои раны самой... (очень красиво была подана метафора).
Бывают фильмы, в которых не увидишь ни лихо закрученного сюжета, ни выдающейся актёрской игры, ни явной морали. Как говорится, ни уму, ни сердцу. Но они чем-то цепляют, приковывают взгляд к экрану и удерживают ваше внимание до самого конца сеанса. Так и с этой лентой. Вторая полнометражная режиссёрская работа сестёр-близняшек Джен и Сильвии со скорее забавно, нежели неблагозвучно звучащей для нас фамилией Соска, являет зрителям зрелище крайне необычное, порою завораживающее, иногда пугающее, а подчас и вызывающее отвращение, но шокирующее ровно настолько, чтобы не прервать просмотр. Виной ли тому манящая чем-то новым и опасным тема модификации человеческого тела, магнетизм образа главной героини или же ощутимый творческий потенциал сестричек, исполнивших, кстати, пару ролей в своём детище, сразу и не скажешь. Очевидно лишь, что зритель повёлся, попался на их крючок, посмотрел и остался доволен. По крайней мере, я остался.
В чём-то обманчивое, где-то гротескное, а иногда даже фриковое кино, методично и грамотно вживляет вас в себя, подобно недавней «Экстирпации», вызвавшей схожие ощущения. Одновременно, и сладко, и гадко – вроде бы уже тотально прилип к экрану, но иногда брезгливо отворачиваешься. Тяжело определиться и в эмоциях, которые вызывают сами герои, особенно главная, студентка хирургического факультета Мэри Мейсон. Её мир закольцован тремя локациями: больницы, в которой героиня проходит практику, родного дома и стрип-клуба, подарившего ей новые возможности, солидный достаток и известность в кругах нелегальной хирургии. Игра её персонажа естественна, внешность утончённа, а месть страшна. Постепенно начиная симпатизировать ей, ты в итоге оказываешься на её стороне. Этому способствуют как неприятный инцидент в начале ленты, так и яркая, притягательная внешность самой героини, её смелость и профессиональная зрелость.
Изысканной изюминкой «неванильного» настроения фильма становится музыкальная составляющая, особенно классические её партии. Они создают необычную эстетику уникальных операций, возводят уродства в ранг прекрасного, а жестокость делают атрибутом повседневности. Оказывается, хирургия и классическая музыка удивительно гармонируют вместе. Фильм размеренный, лёгкий и временами даже воздушный. В нём чувствуется свой стиль, свой ритм и своя магия. И основная заслуга в этом, безусловно, принадлежит трём молодым и талантливым девушкам: сёстрам – режиссёрам и по совместительству, сценаристам фильма и частенько водящейся с оборотнями красотке Кэтрин Изабель. Возможно, кто-то переплюётся во время просмотра, другой просто выключит на середине, но лично я за. Давненько уже на моей памяти насилие и жестокость хирургического вмешательства не подавались так изящно, изысканно и тактично.