Мэри была простоватой, но способной студенткой медицинского факультета, пока не случилась пара вещей: сначала она по случайности завязала контакт с бандитоватым держателем клуба (подписалась прооперировать жертву его чрезмерного садизма). Теперь у Мэри новая должность – боди-модификатор и странных клиентов хоть отбавляй.
Я наивно повёлся на оригинальный синопсис, который освежил мои давние воспоминания от просмотра чистейшей души доброго фильма «Дантист», а он, понимаешь, врёт. Сюжет несколько иной. Мэри не какая-то шиза, решившая поотрубать сардельки всем мужикам на близлежащей территории, после своего «боевого крещения». Наша американочка (всё-таки не понял, почему так размыто фильм назвали – может, потому что он канадский) оказалась умнее, и даже свою страшную месть применяет в чиста материальных целях, чтоб набрать себе впечатляющее портфолио уверенного подпольного врача-модификатора. И об этом, в общем то, и речь – про особенности будней неквалифицированных врачей. Шрамирование, 3D имплантанты, пересадка конечностей, раздваивание языка и всякое другое. Почему бы и нет, но то и дело по ходу напарываешься на всякие грабли. Поначалу как-то не знаешь, чего ожидать от героини. Она то ходячий учебник, то частенько ударяется в шок от собственных операций, будто у них в институте практики не было ни разу. Ещё большую тревогу вызывают люди, готовые отдавать бешеные деньги какой-то студентке, практически без опыта, чтоб она сделала довольно рисковую операцию. Видимо ищут экстрима. Тем более, предварительный неудачный результат уже на лице клиенток написан. Дальше уже Соски (фамилия сестёр-режиссёрш) лепят поскладнее – девка быстро набирается опыта, но становится циничной, как киллер, и систематично съезжает чердаком от придурковатых фантазий своих клиентов и дел собственных рук. В общем, становится опасной для окружающих. Но эта более-менее уверенная часть, напоминающая давний фильм Дэвида Кроненберга, сопровождается крайне малой для жанра torture-porn демонстрацией этих самых пыт… ну, откровенных моментов на экране. Да, насилия много: режут языки, отрезают соски, можжат бошки, но всё это в основном происходит в вашем воображении, т. к. почти ничего в кадр не попадает, хотя исполнительница главной роли Катарина Изабель частично и искупает этот косяк своей классной игрой.
В титрах после фильма заметил посвящение труженику жанра Элаю Роту (Хостел, Лихорадка). А уж Элай Рот, помнится, был как-то смелее в том, что он снимает. Так что это наказ тёткам на будущее - если ещё раз возьмутся что-то подобное снимать, то стоит иметь в виду, что люди идут смотреть в первую очередь на последствия (см. одноимённое кино Начо Серды), а не на плоские душевные терзания героев. А здесь они именно такие, плоские, т. к. вся картина при всей своей некоторой оригинальности, отдаёт именно что схематичностью и подачей рывками. Немного неестественно выглядит и откровенно не цепляет внимание. При всей увлекательности задумки, «Американской Мэри» явно не хватило нерва.
Трудно говорить об этом фильме серьезно, за исключением того факта, что он выполнен очень стильно и по-настоящему атмосферно. Именно по этой причине, равно как и за игру Кэтрин Изабель, могу поставить ленте больше пяти баллов из десяти. Хотя есть еще один интересный момент. Поясню.
Тому кто читал 'Золотой храм' мэтра японской литературы Юкио Мисимы (да и наверняка и другие схожие произведения), известен интересный приём автора, который заключается в смене отношения читателя/зрителя к центральному действующему лицу. Именно тот прием в 'Американской Мэри' - в каком именно направлении происходит изменение - увидите сами (без спойлов).
Прекрасно подобраны костюмы, продуман свет и движения героев - благодаря этому создается отличная густая атмосфера ужаса, а многие кадры хочется скачать отдельно и сохранить на компьютере или в смартфоне (до того сочные). Отлично сделала свою работу Кэтрин Изабель - не часто увидишь столь пронизывающий, как хирургическая игла, взгляд у актрис, но здесь он именно такой.
В целом же кино достаточно шаблонно, хотя и заметна отличная операторская работа, картина не перегружена диалогами. Кстати, те диалоги, которые имеются - прекрасны и некоторые даже заставляют о чем-нибудь, да задуматься. О какой именно шаблонности я говорю? К сожалению, приведя даже пару названий можно заспойлить фильм практически на 80%, посему, опять же, решать зрителю. Скажу одно - если у вас есть 1,5 часа свободного времени, но весь свой оставшийся список 'к просмотру' вы уже освоили - посмотрите 'Американскую Мэри' - лишним не будет.
За атмосферу, прием 'игры со зрителем' и игру Кэтрин Изабель ставлю...
Сел смотреть фильм ужасов, а закончил смотреть уже криминальную драму. Вот такими словами я могу описать данную картину.
«Американская Мэри» - запоминающийся фильм, но запоминается он не из-за каких-то элементов слэшера, а именно из-за своего особого сюжета.
Сюжет мне понравился. Молодая и красивая девушка ищет себя в жизни. Судьба складывается так, что ей приходится заниматься не самыми приятными вещами. Уверен, что на нее повлияли обстоятельства, которые вам покажут в начале фильма. Во время просмотра зрителю станет жалко главную героиню, наверняка вы даже будете сопереживать Мэри Мейсон.
Из актеров могу выделить только главное действующее лицо данной картины - Кэтрин Изабель в роли Мэри Мейсон. Признаюсь, что девушка смотрится очень эффектно. Особенно в тех нарядах, в которых она танцевала стриптиз. Роковая женщина...
Ужасов я тут, конечно, не увидел, но в то же время я посмотрел неплохую драму с обаятельной актрисой в главной роли. Не совсем то, что я ожидал от фильма «Американская Мэри», однако за сексуальную Кэтрин Изабель можно и завысить свою оценку.
Хотя обратил внимание на фильм исключительно из-за присутствия в главной роли звезды культового фильма ужасов 'Джинджер огрызается' Кэтрин Изабель, оказалось, что несмотря на некоторые признаки трэша, это вполне себе неплохое жанровое кино. Можно сказать, это особая разновидность слэшера, благо сами хирурги так себя называют. Но с одним важным исключением, всё же это не очередной фильм о резне никому не нужных подростков, а скорее феминистская надстройка над жанром, где не то чтобы положительным, но как минимум основным героем для сопереживания зрителей, становится юная девушка, которая реализовывает свой потенциал, совершая как добровольные, так и не очень, модификации человеческих тел. И даже несмотря на несколько не самых приятных внешне эпизодов, благодаря тому, что сам фильм не гнушается 'чёрного юмора', можно признать данное зрелище довольно увлекательным.
Она лишь милая девочка, которой нужна нестандартная операция.
Своеобразное кино для узкого круга почитателей боди-модификаций и интересующихся подобными извращениями публики, в коей мере у нас пока меньшинство. Поэтому, слава богу, что подобного трэша будут снимать мало. Хотя тема хирургии является довольно пугающей для большинства людей.
Собрались две сестры Соске, неизвестные мне режиссеры, да и на моей памяти, женщин снимающих фильмы ужасов, я не помню. И решили они снять «Американскую Мэри», в котором сами частично решили сыграть роли пациенток, нуждающихся в операции. Возможно, такое глубокое понимание сути всех этих кардинальных изменений в теле – это не просто плод их фантазии, а реально то, чем они живут, или очень близко сталкиваются. Поэтому он получился весьма проникновенным.
Откровенно говоря, все, что показывается в этом фильме – бред от начала до конца. Но, кто сказал, что хоть у одного героя здесь здоровая психика? Изначально, кажущиеся с виду люди на поверье, в дальнейшем оказываются мясниками, и каждый может себя из них так называть. Под смущающимся и не до конца понимающим взглядом Мэри Мэйсон (Кэтрин Изабель), которая хлопая глазками наивно полагает, что ее будущие коллеги – это люди в белых халатах, борющиеся за правое дело. Как мне казалось, люди, которые идут учиться на хирургов – далеко не со слабой психикой. И то, что ее могло выворачивать после того, как она зашила избитого человека, не вызывает доверия. Талантливая студентка, замороченная оплатой телефона, может отвлекаясь на паре на телефон выдать профессору правильные ответы. И тут же переступив мораль она стоит в подвязках, чулках и корсете перед работодателем Билли Бэйкером (Антонио Цупо), который оказался довольно жестоким начальником. До конца фильма так и непонятно род их отношений. Самыми колоритными персонажами, я конечно же считаю самих подопытных кроливков: Беатрис Джонсон, которая пугающе похожа на Бетти Буф, актриса - Тристан Риск, сыграла просто превосходно с ее голоском, внешностью и поведением. Та дама, которая сыграла Руби Риалгерл (Паула Линдберг) так же пугает своими изменениями во внешности и желаниями. Деньги, которые тратятся на подобные операции начались от 5, до 10.000. Естественно, у Мэри, которая называет себя голодающей студенткой и не может заплатить за телефон, немного мутнеет сознание. Но она то неуверенно говорит, что согласна на все за деньги, в то же время пытается открещиваться тем, что у нее недостаточно образования.
«Хирурги не обладают такой привилегией, как о чем-либо сожалеть».
«Хирург не имеет права на ошибку».
Видимо, ее преподаватель Доктор Грант (Дэвид Ловгрен) так не считает относительно ее талантов, и внезапного пропуска его пар, приглашая Мэри на вечеринку для хирургов. Особая жестокость и отсутствие всякой морали делают этот триллер довольно полноценно выполненным в заявленных жанрах. Так же все это облачено в сексуальные короткие наряды, поверх которых остается только фартук и перчатки хирурга. На что может пойти человек ради мести, повинуясь своим инстинктам и обладая нужными знаниями, для того, чтобы вершить самосуд полностью раскрывается в этом фильме. Но он как бы всегда не дотягивает, и картины, которые должны бы отпечататься в памяти своей откровенностью, в конце просто маскируются, переводя камеру на лицо героини и отражая ее эмоции, а не происходящее. И если вы любите дорисовывать что-то в своем воображении, то «Ам. Мэри», как нельзя кстати подойдет к просмотру. Довольно дешевые места съемок, квартира похожая на холодное безлюдное помещение, так же как и клуб «Бурбон и гоу-гоу», где даже на девушек не стоило бы ходить посмотреть, так как качественного стриптиза там тоже не будет. Мне не понравилось это кино, по причине его натянутости. Тему с боди-модификациями можно было бы более подробно раскрыть. И если уж этот фильм про кровавую Мэри, которую окрестили в интернете, то выразить ее работы поярче, нежели порой бездумно поливать все вокруг искусственной кровью для пущего устрашения и щелкать хирургическими предметами в кадре.
Единственная фраза, которая хоть как-то оправдывает поведение всех этих жестоких людей, прозвучала – это от охранника Лэнса, который сказал: «Никогда не стоит недооценивать то, что ты умеешь, Мэри. Убедись, что они это заслужили и не трать ни минуты своей жизни, обдумывая, то, что ты сделала». И после этих слов она попивает молочный коктейль. Ну не верх ли абсурда?! Единственным здравым человеком мне показался детектив Долор, который пристально пытался достучаться до правды. Но этот фильм не жанра детектив, и зачем сюда примешали расследование, тоже не совсем понятно. В общем, через череду всех этих оплошностей, не состыковок можно посмотреть для общего развития, как в кардинально короткие сроки человек может меняться до неузнаваемости.
Пожалуй, это - самый главный вопрос, который терзает меня после просмотра данной ленты. Едва ли у вас получится внятно на него ответить. Равно как не получится понять, какой же фильм хотели в итоге получить сестры-режиссеры, когда только начинали его снимать.
Проблемы начинаются с отсутствия четкой линии повествования. Сначала это вроде был фильм про подпольные операции по модификации тела, потом это был фильм про месть, потом это снова стал фильм про подпольные операции, потом снова про месть, про сумасшествие... события перемешиваются в непонятную кутерьму, неумолимо приближаясь к скомканному финалу, который никак не подводит черту под предыдущими действиями.
Затем добавляются другие недостатки. Некоторые сцены очень туго и очень натянуто следуют одна из другой. Так, например, сначала два головореза сначала обсуждают, что какой-то тип 'не вернется', а затем ни с того ни с сего предлагают главной героине, которая пришла устраиваться стриптизершей, провернуть хирургическую операцию на жертве пыток, чтобы тот не умер раньше времени. Какая тут логическая связь? Все очень просто. Настолько просто, что понял это только когда сел писать рецензию: оказывается, тот тип, который должен был вернуться - он и должен был делать эту операцию. Подобных натяжек в фильме масса. Особенно неприятно наблюдать на отсутствие внятной мотивации у персонажей: так, владелец стрипклуба сначала вот так просто, с барского плеча, дает главной героине пять тысяч за операцию, а потом чуть ли не продается с потрохами... за эти же пять тысяч.
Много в этом фильме и откровенно лишних персонажей. Рассказывать подробнее не без спойлеров не получится, но в качестве примера можно привести совершенно лишнее появление на экране сестер-режиссеров, которые никак не двигают вперед сюжет, заставляя его топтаться на месте в течение 10 минут. Есть и откровенные глупости, вроде операций по пересадке конечностей в домашних условиях (передовой край современной медицины, если что). Постоянно в этом фильме только одно - тематика т.н. бодмода, к которому режиссеры явно питают слабость. Можно придумывать и искать глубокий смысл в данном акценте, например, рассуждая про извращенные идеалы красоты в современном мире. Но как по мне - это просто фетиш.
Из хорошего в данном фильме можно отметить некоторые удачные находки режиссеров. Среди них - уместное использование классической музыки (привет фанатам Стенли Кубрика), эффектные образы героев (хирург в латексе, громила под два метра ростом, с длинными волосами и перстнями, владелец стрипклуба в кожаном пиджаке и так далее), некоторые неплохие диалоги. Если вырезать все лишнее из фильма, оставив только удачные находки - то останется порядка 15 минут хронометража. Чем занять оставшиеся полтора часа сестры Соска видимо так и не придумали.