Вот ведь бывает... Иногда собираешься посмотреть хороший триллер, находишь что-то интригующее, а получаешь отвратный треш. А в иной раз натыкаешься случайно на ничего не предвещающий дешевый слешер (судя по картинке и скудному синопсису), решаешь посмотреть от скуки, а в итоге получаешь - фееричный, стильный, с нотками драмы и дозой эротики фильм.
Сюжет не очень уж замысловат, его центром является жажда мести (расчетливая, неумолимая и чертовски сладкая), и кардинальное разложение личности. Но обыграно все нетривиально, со вкусом, и при этом реалистично - это касается как мотивов тех или иных персонажей, так и их верные реакции на те или иные события. Визуально картина хороша, операторская работа профессиональна. При просмотре не вспоминаешь, что это почти режиссерский дебют. Концовка непредсказуема и интересна.
Очень важная черта фильма - это жуткие кровавые сцены(!), которые почти отсутствуют... Но, имеются предпосылки по которым изуверства рисуются вашим воображением - и это отличный ход, уверяю.
Герои интересны и харизматичны. Особенно главная героиня Мэри, она не только обворожительная красавица, но еще и любопытный и реалистичный персонаж, характер которого динамичен и меняется по ходу событий.
И напоследок, саундтрек восхитителен и всегда к месту.
Нет смысла разжевывать сюжет фильма и выделять в нем плюсы и минусы, поскольку фильм - это просто шедевр!
Здесь нет ничего, что могло бы вызвать недоумение, непонимание и возмущение со словами 'да быть не может!'
Сам по себе фильм оригинален уже задумкой. Ведь Мэри - это не кромсающая всех подряд девушка, у которой большие проблемы с головой и психикой. А ведь сначала казалось, что этим все и обернется! Но, к счастью, этого не произошло, что делает фильм более приближенным к реальным событиям и реальной жизни.
Не говоря уже об актрисе, которая восхитительно исполнила роль Мэри и смогла (я думаю, во многих) разбудить чувство переживания за свою героиню.
В самом начале стоит сказать, что фильм NG17, далеко 18+. В чем-то отсылает нас к 'Преступлению и наказанию' Достоевского, чего только стоит вопрос Мери:
- Ты считаешь меня сумасшедшей?
- Нет... нет я так не думаю.
Сама Мери говорит о себе обращаясь к другой девушке: 'Ты оказалась не в том месте и не с теми людьми, не бери это в голову, а лучше выброси это оттуда'.
Психологическая драма с несколькими сюжетными линиями и перепадами настроения, хотя у Мери оно скорее весь фильм ниже плинтуса.
С одной стороны она - холоднокровный доктор, с другой стороны запуганная девушка со своими проблемами и неудачами в прошлом.
Фильм-порицание, всё в черных тонах с оттенками ванили, но так как настроение скорее будет не ванильным, то выпейте горячего шоколада.
Фильм - взлет и падение одного человека, задумывающегося о том червь она или право имеющая.
Весьма не однозначный, хотя добро восторжествует, но не в привычном американском виде.
Она скорее Кровавая Мери, чем Американская, хотя, по сюжету фильма все действия развиваются в Америке.
'Американская Мери' - фильм ужас, драма и психологический триллер, с маленькой примесью детектива.
Смерть не всегда придёт к вам с ужасным лицом, порой она ходит в костюме милой девушки, сидящей рядом с вами за партой или уныло прогуливающей ваши лекции.
Мэри была простоватой, но способной студенткой медицинского факультета, пока не случилась пара вещей: сначала она по случайности завязала контакт с бандитоватым держателем клуба (подписалась прооперировать жертву его чрезмерного садизма). Теперь у Мэри новая должность – боди-модификатор и странных клиентов хоть отбавляй.
Я наивно повёлся на оригинальный синопсис, который освежил мои давние воспоминания от просмотра чистейшей души доброго фильма «Дантист», а он, понимаешь, врёт. Сюжет несколько иной. Мэри не какая-то шиза, решившая поотрубать сардельки всем мужикам на близлежащей территории, после своего «боевого крещения». Наша американочка (всё-таки не понял, почему так размыто фильм назвали – может, потому что он канадский) оказалась умнее, и даже свою страшную месть применяет в чиста материальных целях, чтоб набрать себе впечатляющее портфолио уверенного подпольного врача-модификатора. И об этом, в общем то, и речь – про особенности будней неквалифицированных врачей. Шрамирование, 3D имплантанты, пересадка конечностей, раздваивание языка и всякое другое. Почему бы и нет, но то и дело по ходу напарываешься на всякие грабли. Поначалу как-то не знаешь, чего ожидать от героини. Она то ходячий учебник, то частенько ударяется в шок от собственных операций, будто у них в институте практики не было ни разу. Ещё большую тревогу вызывают люди, готовые отдавать бешеные деньги какой-то студентке, практически без опыта, чтоб она сделала довольно рисковую операцию. Видимо ищут экстрима. Тем более, предварительный неудачный результат уже на лице клиенток написан. Дальше уже Соски (фамилия сестёр-режиссёрш) лепят поскладнее – девка быстро набирается опыта, но становится циничной, как киллер, и систематично съезжает чердаком от придурковатых фантазий своих клиентов и дел собственных рук. В общем, становится опасной для окружающих. Но эта более-менее уверенная часть, напоминающая давний фильм Дэвида Кроненберга, сопровождается крайне малой для жанра torture-porn демонстрацией этих самых пыт… ну, откровенных моментов на экране. Да, насилия много: режут языки, отрезают соски, можжат бошки, но всё это в основном происходит в вашем воображении, т. к. почти ничего в кадр не попадает, хотя исполнительница главной роли Катарина Изабель частично и искупает этот косяк своей классной игрой.
В титрах после фильма заметил посвящение труженику жанра Элаю Роту (Хостел, Лихорадка). А уж Элай Рот, помнится, был как-то смелее в том, что он снимает. Так что это наказ тёткам на будущее - если ещё раз возьмутся что-то подобное снимать, то стоит иметь в виду, что люди идут смотреть в первую очередь на последствия (см. одноимённое кино Начо Серды), а не на плоские душевные терзания героев. А здесь они именно такие, плоские, т. к. вся картина при всей своей некоторой оригинальности, отдаёт именно что схематичностью и подачей рывками. Немного неестественно выглядит и откровенно не цепляет внимание. При всей увлекательности задумки, «Американской Мэри» явно не хватило нерва.
Трудно говорить об этом фильме серьезно, за исключением того факта, что он выполнен очень стильно и по-настоящему атмосферно. Именно по этой причине, равно как и за игру Кэтрин Изабель, могу поставить ленте больше пяти баллов из десяти. Хотя есть еще один интересный момент. Поясню.
Тому кто читал 'Золотой храм' мэтра японской литературы Юкио Мисимы (да и наверняка и другие схожие произведения), известен интересный приём автора, который заключается в смене отношения читателя/зрителя к центральному действующему лицу. Именно тот прием в 'Американской Мэри' - в каком именно направлении происходит изменение - увидите сами (без спойлов).
Прекрасно подобраны костюмы, продуман свет и движения героев - благодаря этому создается отличная густая атмосфера ужаса, а многие кадры хочется скачать отдельно и сохранить на компьютере или в смартфоне (до того сочные). Отлично сделала свою работу Кэтрин Изабель - не часто увидишь столь пронизывающий, как хирургическая игла, взгляд у актрис, но здесь он именно такой.
В целом же кино достаточно шаблонно, хотя и заметна отличная операторская работа, картина не перегружена диалогами. Кстати, те диалоги, которые имеются - прекрасны и некоторые даже заставляют о чем-нибудь, да задуматься. О какой именно шаблонности я говорю? К сожалению, приведя даже пару названий можно заспойлить фильм практически на 80%, посему, опять же, решать зрителю. Скажу одно - если у вас есть 1,5 часа свободного времени, но весь свой оставшийся список 'к просмотру' вы уже освоили - посмотрите 'Американскую Мэри' - лишним не будет.
За атмосферу, прием 'игры со зрителем' и игру Кэтрин Изабель ставлю...
Сел смотреть фильм ужасов, а закончил смотреть уже криминальную драму. Вот такими словами я могу описать данную картину.
«Американская Мэри» - запоминающийся фильм, но запоминается он не из-за каких-то элементов слэшера, а именно из-за своего особого сюжета.
Сюжет мне понравился. Молодая и красивая девушка ищет себя в жизни. Судьба складывается так, что ей приходится заниматься не самыми приятными вещами. Уверен, что на нее повлияли обстоятельства, которые вам покажут в начале фильма. Во время просмотра зрителю станет жалко главную героиню, наверняка вы даже будете сопереживать Мэри Мейсон.
Из актеров могу выделить только главное действующее лицо данной картины - Кэтрин Изабель в роли Мэри Мейсон. Признаюсь, что девушка смотрится очень эффектно. Особенно в тех нарядах, в которых она танцевала стриптиз. Роковая женщина...
Ужасов я тут, конечно, не увидел, но в то же время я посмотрел неплохую драму с обаятельной актрисой в главной роли. Не совсем то, что я ожидал от фильма «Американская Мэри», однако за сексуальную Кэтрин Изабель можно и завысить свою оценку.
Насчет оригинальности отчасти соглашусь, но сам фильмец проходной. Две канадские близняшки-фанатки ужасов Джен и Сильвия Соски сняли фильм на любимую тему - про т.н. фриков (уродующих собственные тела), где сами же и пропиарились в крутом для себя образе.
Фильм простой бредовый, местами невнятный. В нем нет завораживающих ужасов и вообще какой-либо интриги. Тетька-хирург в черных трусах с чулками на резинке и с набором хирургического инструмента весь фильм показывает, какая она в этом имидже крутая и опасная дама, ну и периодически разделывает на меха похотливых мужиков. Ее все боятся и преклоняются перед ее нереальной крутизной.
Не заглядывая в титры ясно, что фильм сделан женщинами, причем тяготеющими к субкультуре фриков. Кино в первую очередь для девочек-подростков, что прячут комплексы за пирсингом, татухами, фиолетовыми волосами и т.п., считая себя крутыми. Снятое такими же девочками, но с денюжкой и постарше.
С того самого момента, как был объявлен проект этого фильма, я с нетерпением ждала его. Причин на то было много, но больше всего хотелось увидеть Кэтрин Изабель в новом амплуа. Хотя, если вы уже знакомы с ее творчеством, то вероятно знаете, что у нее и до этого были похожие роли. Второй причиной был сценарий, который обещал быть оригинальным. Посмотрев трейлер, я решила, что фильм определенно заслуживает внимания, и стала ждать премьеры. И вот сегодня «Американская Мэри» появилась в сети.
Коротко о главном: Мэри Мэнсон учится на хирурга и, пытаясь свести концы с концами, приходит в стрип-клуб, в надежде получить там работу танцовщицы, но после того, как хозяин клуба читает ее резюме и узнает, что она врач, он предлагает ей работу другого рода. Сначала Мэри отвращает то, что она делает, но трудности с деньгами не оставляют ей права на выбор, однако некоторое время спустя, видя результаты свой работы, Мэри 'входит во вкус'.
Итак, сказать, что фильм оправдал ожидания, значит ничего не сказать. Наконец-то что-то новое, что-то свежее появилось в хоррор-кинематографе. «Американская Мэри» не похож на ужастики, в которых страх зрителям вселяют методикой «выпрыгнул из-за угла и заорал». Нет. Страшнее всего сама мысль о том, на что готовы пойти люди в борьбе за «уникальность» и о том, что кто-то может пристраститься к тому, чтобы эту «уникальность» вырубать на человеческих телах без дрожи в руках.
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который отлично вписывается в атмосферу фильма. И тот факт, что это кино - дебют сестер Соска, вселяет надежду на то, что они в скором времени снимут еще что-нибудь не менее интересное.
Подведем итог: «Американская Мэри» - хороший пример того, что у жанра «хоррор» еще есть шанс и без вампиров/оборотней/длинноволосых девочек/бессмысленной резни и т.д.
Начну сразу с того что фильм начала смотреть без каких либо сведений о нём - вообще ничего не зная о нём. Т. е не ожидала его как многие и решила посмотреть просто чтобы убить время.
Ну, время я точно убила - причём можно сказать зря. Единственный плюс фильма, на мой взгляд - так это оригинальность его задумки - всё. Больше в этом фильме нет ничего интересующего или интригующего. Всё довольно предсказуемо и пока я его смотрела, время шло для меня очень медленно. Очень много упущено (или опущено) моментов, которые вполне имели место быть в фильме - т. е как будто про них забыли – как-то всё скомкано, там недорассказали, тут недопоказали и это не те моменты, про которые ты потом не вспомнишь – ты вспоминаешь и думаешь «А с этим что? А там что?».
Как будто фильму задали определённое время и, может его и отсняли нормально, но потом в спешке отрезали, что попало с разных моментов по куску, чтобы уложиться в «лимит». Просто вот создаётся такое ощущение – вроде бы и не суть как важно, но и смотрится как то обрывисто.
В общем моё мнение, что этот фильм если смотреть то только ради того чтобы смотреть. Если это вообще кому-то нужно. Этот фильм не оставил после себя ничего. Иногда хотя бы, если посмотришь такого рода фильм - тебе может приглянуться пара актеров, но с этого фильма я ничего не взяла: актёрская игра обычная, сюжета как такого нет, ты знаешь всё от начала до конца - этот фильм почти пустой и кроме идеи в нём нет ничего.
P.S: До сих пор непонятно почему 'Американская Мэри'…
Пересмотрев уйму триллеров и хорроров, меня сложно чем-либо удивить, но этот фильм искушенную меня порадовал оригинальностью сюжета.
Каждый раз фильм меняет сценарных ход: то одно, то другое, то третье - нет заезженных американских шаблонов. Только вот финал немного опечалил.
Фильм смотрится легко, возможно, кому-то будет неприятно видеть как симпатичная актриса что-то режет и вырезает, но здесь все в меру: кровь не хлыщет фонтанами и не пачкает камеру и все вокруг, нет сильно нагнетающей обстановки и цветокоррекции. Приятно смотреть. Но хотелось чего-то большего, какой-то динамики, а не простого течения.
А вы бы смогли отрезать что-то человеку за деньги, имея хирургические навыки?