Замечательное кино. О нем в полной мере можно сказать - непризнанный шедевр. Фильм выделяется на фоне многочисленных 'сексуальных' комедий 60-х прежде всего актерским составом. Ричард Бартон, Уолтер Маттау, Марлон Брандо, Джон Хьюстон, Джеймс Кобурн, Шарли Азнавур, Ринго Старр и Ева Оулин.
Сюжет прост: наивная блондинка пытается познать окружающий мир. Достаточно часто в ее жизни появляются мужчины: доктор (Джеймс Кобурн), фотограф (Азнавур), генерал (Маттау), поэт-бунтарь (Ричард Бартон) и даже индийский гуру (Брандо). Практический каждый из мужчин не упускает своих возможностей, а Ева Оулин таким образом познает мир общаясь с самыми колоритными мужчинами своего времени.
Каждая сцена соблазнения показана откровенно, но со вкусом, который не переходит в пошлость. Отличительная черта - великолепное чувство юмора создателей картины.
Через несколько лет Роман Полански снимет достаточно похожую сюрреалистическую комедию 'Что?' с Марчелло Мастроянни в главной роли, в которой главная героиня оказавшись на вилле также столкнется с постоянными сексуальными приключениями. В сравнении с работой Полански, 'Кэнди' выигрывает умело заданным ритмом повествования - события происходят динамично, ярко и гротескно, а также очень достойным чувством юмора.
Интересно узнать, кому первому пришла в голову мысль изобразить Бартона в образе поэта МакФисто, от которого сходят с ума студентки. В этой роли Бартон пародирует не только большинство своих предыдущих работ, но и свой 'звездный' имидж.
Появление в картине Марлона Брандо не менее символично. Великий актер, славящийся очень странными выходками, играет роль, которая полностью высмеивает тот имидж, который был сформирован у Брандо в конце 60-х.
Нужно сказать еще несколько слов об исполнительнице главной роли. Ева Оулин блестяще смотрится на фоне самых колоритных мужчин Голливуда. И, несмотря на то, что в этом фильме от нее особо много не требовалось, кроме откровенных сцен и демонстрации образа наивной девушки, думаю что далеко не каждая актриса справилась бы с такой задачей. Так что, для нее работа в 'Кэнди' - безусловный пик в карьере.
Этот абсурдистский фильм напоминает путешествие Алисы в зазеркалье. Одно различие - вместо вымышленного, нереального мира, главная героиня колесит по просторам Америки 60-х годов. Переживающей, не менее 'странные' события: сексуальная раскрепощенность, зарождение движение хиппи, распространение различных сект и религий, появление местечковых философов и т.п. Все происходящие на экране могло иметь реальное воплощение в прошлом, но в ленте все умышленно преувеличенно. Отдельные сцены, откровенно безумны, творческая фантазия ничем не ограниченна, лишь категория фильма запрещает еще более откровенную 'эротику'.
Разительное сходство картины с 'порно', объясняется не только откровенными постельными сценами. Отдельные эпизоды неизменно заканчиваются интимными действиями, сам фильм разделен на главы, действие каждой из которых, происходит в замкнутом пространстве. Как правило, это отдельное здание - место для очередного 'приключения' героини. Все события имеют четкую иерархию, это словно испытания, ступени к взрослению. Да и сам сюжет - невероятно красивая молоденькая девушка, становящаяся объектом для сексуальной агрессии, типичен для 'взрослых' фильмов. Процесс 'совращения', невразумительные аргументы героев в пользу сексуальной свободы, сопровождающиеся действиями, без прямого согласия девушки - происходящие словно карикатура на современные порно-фильмы. Однако, год создания фильма, откровенно обескураживает.
Декорации и обстановка картины, помогают добиться желаемого - создать эффект нереальности, иллюзорности происходящего, словно это все выдумка, галлюцинация больного сознания. Показательна сцена в операционной, которая одновременно и театральные подмостки, и арена для боя с быками. Именно последние сравнение весьма изящно - врач словно тореадор вступает в схватку со смертью, за жизнь пациента. Сравнение с театром и анатомическим театром - добавляет пафоса и жестокости в происходящие, предвосхищая развязку.
Если сюжет картины можно сравнить с низкокачественным порно, то актерская игра наоборот превосходна. Главная героиня в исполнение Евы Аулин - смесь нарождающийся чувственности, детской наивности и даже идиотизма, в сценах где Кэнди не понимает смысла происходящего.
P.S. Культовое кино, затерявшиеся в море другой кинопродукции, незаслуженно забытое. Фильм образец для всех режиссеров, вздумавших выплеснуть свои эмоции, фантазии или даже галлюцинации на широкие экраны.
Вот уж действительно не ожидал такого от Кристиана Маркана (режиссера этой ленты) и актрисы Евы Олин, сыгравшей главную роль. Это просто гениально, друзья мои! Мне очень жаль, что такие фильмы как 'Сладкоежка' (или 'Кэнди' - по имени главной героини) знают очень немногие люди. Сюжет фильма основан на произведении Терри Сазерна и Мэйсона Хоффенберга и повествует он о молодой девушке Кэнди, испытывающей на себе все модные веяния 60-х: увлечение восточными религиями, неразборчивые половые связи, движение хиппи и пр. 'Кэнди' - это своего рода сатира на образ жизни и моду того времени.
Фильм начинается со знакомства в школе Кэнди и немолодого поэта - МакФисто, лидера молодежного движения. Во время поездки на машине МакФисто пытается изнасиловать Кэнди, но та в силу своей детской непосредственности начинает умилено хлопать ресничками... Потрясающий образ создала Ева Олин. С ее помощью фильм из безумного клинического доклада превратился в легкую анархическую комедию. Режиссер создает очень динамичное кино, а Ева дополняет его своим присутствием в кадре. Мне особенно понравились эпизоды в фургоне, когда Кэнди путешествовала с Брандо-будисстом. Посмеялся так, посмеялся...
Многие называют 'Кэнди' порнографией. Но я так не считаю. Я думаю, что такой фильм мог бы снять Алехандро Ходоровский, если бы он был Рассом Мейером. Потому как сей фильм полон сюрреализма и буддизма, характерных для творчества Алехандро, но приправлено все это динамикой и эротизмом эксплотэйшенов Мейера. По ходу фильма Кэнди становится уверенной в себе взрослой женщиной, умеющей чувствовать и самостоятельно принимать решения. Только испытав на себе все тяготы современной жизни она сможет вздохнуть и очиститься...
'Кэнди' - новаторское произведение. Отлично снят - психодел бьет ключом. Подобную атмосферу можно увидеть в фильме 'За пределами Долины кукол' Мейера и 'Вальсирующих' Блие. Замечательная операторская работа Джузеппе Роттуно дополняет и без того выдающуюся 'Сладкоежку' - съемка падения на фоне рир-экрана, нереальность происходящего, некоторая пародийность... иногда оператор сам смотрит на себя в зеркало, причем этот кадр снят совершенно 'в тему', как будто ничего такого и не происходит. Еще в фильме море талантливых актеров - забавный Брандо, неожиданный Азнавур, наивная, но очень привлекательная Олин, Ринго Старр, сыгравший маленького похотливого садовника и многие другие. Советую эту работу любителям всего необычного и безумного. Отличная комедия: