Начну с главного. Экранизировать Кинга адекватно написанному может только Дарабонт ('Зеленая миля', 'Побег из Шоушенка', 'Мгла'). Ибо у Кинга все произведения - это в первую очередь человеческая драма с большой буквы и только про людей. Читать Кинга - просто наслаждение. Причем наслаждение ВО ВРЕМЯ чтения, а не ближе к финалу, когда все телодвижения у других писателей только начинаются. Самый яркий пример чисто кинговского творения это цикл 'Темная башня'. В какой-то момент осознаешь что тебе совершенно не важно чем все закончится. Интересен сам ПРОЦЕСС.
Ну, а те режиссеры что видят в этом одни лишь ужастики, и делают такие вот дешевки. В которых не остается практически ничего из первоначального замысла. Нет ни мотивации персонажей, ни сюжетной глубины.
Рейтинг оправдан. Вполне себе одноразовая жвачка. Но не более.
ПС
Мерси - это имя собственное персонажа и переводить его не надо.
Сразу хочется сказать, что отменный гугл-транслейтор решил нашим переводчикам на английское Mercy выдать Милосердие. Так-то оно так. Но переводчики забыли о том, что не каждое слово надо переводить. Здесь это имя бабули. Мёрси. Иначе смысл заголовка утрачивается безвозвратно, поскольку ни о каком милосердии речи не идёт.
Сюжет
Вроде как сюжет строиться на том, что мать с детьми должна переехать в родительский дом, чтобы присмотреть за больной бабушкой. Оно даже так и есть. Поначалу.
В действительности самой бабули в фильме не так много. Огромное внимание упирается в младшего из сыновей, который умудряется откапать старую проклятую книгу и теперь может видеть в ней т.н. предзнаменования (грибов меньше есть надо, короче). И в итоге вообще попадает в полную пятую точку.
Я понятия не имею, что именно написал С. Кинг в рассказе «Бабуля», но склонна думать, что явно не об этом. Хотя 90% экранизаций произведений Кинга получаются, мягко говоря, не очень.
Актёры
Не хочу писать о каждом в отдельности, так как игра актёров мне абсолютно не понравилась. Никому не поверила. Было скучно смотреть за их попытками отыграть что-то адекватное. Хотя возможно это и не их проблема, а, скорее, сценаристов и режиссёра, которые то ли не до конца дописали сценарий, то ли не смогли объяснить, чего они хотят от актёров.
Итог
Начало фильма меня очень заинтриговало. Я досмотрела даже до середины и не захотела выключить его. И практически до самого конца картина держала в лёгком напряжении, в общем, было достаточно интересно. А потом понеслась какая-то невообразимая чушь, куча разных кадров, как будто не имеющих ничего общего друг с другом, слишком быстрое развитие событий и вот уже и фильм закончился. Очень сумбурно и непонятно вышло.
Поэтому несмотря на хилую игру актёров, более половины фильма вроде бы неплохи, но концовка всё испортила. Средний фильм на один раз, который Вы забудете, как только досмотрите.
'Милосердие' - третья крупная работа Питера Корнвэлла.
Сюжет поначалу кажется простым и незамысловатым. Бабушка, больная тяжёлой болезнью. Но потом мы узнаем, что бабуля в молодости практиковала темную магию. И теперь по ее (и ее родных) душу пришло нечто неизведанное. Где-то семьдесят процентов фильма сюжет остаётся интересным. А вот потом начинается дикий трэш. Бессмысленный, бессвязный разрыв мозга. Конец реально испортил впечатление о фильме.
Фильм неплохо раскрывает взаимоотношения в семье. Так, создателям удалось показать, насколько внук Джордж привязан к бабушке. Какой бы та ни была, он искренне любит ее и всячески помогает ей, делает все, что в его силах. В отличие от Бадди. Тот никогда не был привязан к Мерси, поэтому ухаживать за ней - мука для него. И мы не имеем права обвинять его.
Актерами я остался недоволен. Дилан Макдермотт был слаб. Но он ещё хоть как-то пытался играть. Фрэнсис О'Коннор могла с тем же успехом играть дерево. Ноль. Полный ноль.
Таким образом, 'Милосердие' - очень посредственный фильм. Не думаю, что вспомню о нем когда-нибудь.