К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Орен Пели - живой пример того, как из ничего создать конфетку. 'Паранормальное явление', снятое им в 2007 году за копейки, мало того, что стало самым прибыльным фильмом на данный момент, так и привело к популяризация псевдодокументальной съемки в фильмах ужасов. Естественно, на кинематограф сразу же обрушился поток нескончаемых попыток повторить успех Орена, и кому-то даже подвернулся успех под шумок, так сказать, но, в целом, это привело к тому, что интерес у зрителя к жанру спал, а у режиссеров просто-напросто закончились нормальные идеи, которые могли бы реанимировать его. Даже франшиза самого Пели, первые три фильма которой еще как-никак могли чем-то порадовать, к четвертой части откровенно сдала по всем фронтам, а недавний спин-офф и вовсе доказал, что пора заканчивать.

И вот на дворе 2015 год, а на экранах кинотеатров появляется пятая часть 'Паранормального явления' с подписью 'Призраки', которую Орен Пели рекламировал в роли финала всей франшизы. Почему рекламировал? Да потому что итога как такового лично Я не увидел. То есть, не то чтобы совсем не увидел - что-то невразумительное и непонятное концовка 'Призраков' выдала, но в ней не прослеживается никакая другая логика, кроме как отсылка к продолжению. Но до концовки нужно еще дойти, и тут сценаристы особо не стали заморачиваться, выдав очередную историю о том, как молодая семейка с маленькой дочерью становится объектом исследования духа Тоби. Само собою разумеется, что неладное замечают чуть ли не сразу, но, чтобы поверить в происходящее, героям понадобилось ночей семь, отсчет которых ведется прям как в первом фильме.

Злой дух находит слабину в дочери героев и всеми силами и несилами уговаривает ту перейти на его сторону. Та, шибко не сопротивляясь, быстро находит общий язык с Тоби, а родители верят лишь в существование некого невидимого друга, который стал плодом воображения маленькой девочки. Однако, на помощь героям приходит коробка со старой камерой и кассетами, после просмотра которых взрослые все отчетливее начинают понимать, что воображаемый друг - настоящий призрак, который имеет самые что ни на есть плохие намерения по отношению к их семье. Поэтому, вооружившись упомянутой камерой, библией и пастырем, четверка отважных борцов с духами решается дать бой злому духу и всей его своре непонятных сектантов, о которых везде упоминают, но не дают разъяснений, откуда все эти люди берутся и почему они снимают свои обряды на доисторическую камеру, а потом еще и подсовывают своим жертвам.

Но камера, на самом деле, очень важный атрибут нового 'Паранормального явления'. Это одно из нововведений серии, которое можно приравнять к временным порталам, являющимися, пожалуй, единственным доводом смотреть 'Метку дьявола'. Фишку с кассетами можно посчитать откровенным копипастом 'Синистера', но тут акцент сделали все-таки на самой камере, нежели на ее записях, потому что та умеет фокусироваться на том, чего обыкновенным глазом не увидеть, то бишь на всякой нечисти и черной материи, которая принимает этакий облик недочеловека. С одной стороны, это попытки придать свежести уже приевшемуся продукту, потому что теперь зритель имеет возможность увидеть то самое нечто, что терроризировало семьи героев на протяжении четырех частей - с другой, 'Паранормальное явление' потеряло всю свою оригинальность, окончательно перебравшись в разряды самых обыкновенных фильмов про призраков.

Кроме того, теперь отсутствует загадка, чувство неизвестности, потому что объектив камеры позволяет наблюдать за этим существом, за его передвижениями и действиями, которые, как всегда, банальны, но у него-то еще и стоит трудная задача - напугать смотрящего. И когда зрителю нет смысла додумывать происходящее, ища в темной комнате следы прибывания невидимого нечто, приходится выискивать эту черную массу, которая либо торчит на экране рядом с героями и не отличается особыми действиями, либо отсутствует, а значит в скором времени появится, на что также намекает настораживающая музыка, затихающая в ключевые моменты. Короче говоря, приходится пугать банальными скримерами, а вся значимость атмосферы сходит на нет. Но тут на помощь истощенным безыдейностью сценаристам и режиссеру приходит 3D. Эффект присутствия с помощью данной технологии увеличивается в разы, а в финальной схватке прямо-таки вывозит все на себе.

Но хоть в IMAX запили сие действие - получить что-то более годное для просмотра не получится, ибо сюжет высосан из пальца, а концовка, мягко говоря, разочаровала. Я несомненно рад, что наконец-таки пазл собрался, если можно так назвать мучительные путешествия во времени призрака Тоби в поисках маленьких детишек, но такое чувство, что либо деталей каких не хватает, либо ребенок собирал и что-то напутал. Кроме того, пустоголовые персонажи никак не добавят баллов в копилку фильму, среди которых тугой папаша, которого камера интересует больше, нежели происходящая вокруг жесть, еще более тугая мамаша, которая не может разобраться, верит она в духов или не верит, брат папаши, играющий роль клоуна и шута, а также молодая деваха (то ли родственница, то ли сиделка), которая, судя по разрезу на майке и размеру бюста, находится вообще тупо для раскрытия темы сисек.

В итоге, еще раз повторюсь, что в 3D все-таки есть на что посмотреть в плане вылетающих прямо в лицо пугалок, но в остальном фильм оказался слабый и ничего нового, кроме темы с камерой, не показывающий по своей сути. Конечно, пободрее 'Метки дьявола', но планка поднялась не так уж далеко. Теперь остается надеяться на то, что Орен Пели - человек слова, и свое обещание о 'финальной части' сдержит, хотя если уже юниверсалы плюют на зрительское мнение с большой колокольни ради наживы, то о чем может идти речь, тем более, что далее можно уже о настоящем Пришествии Дьявола снимать, но то будет уже совсем другая история...

5 из 10

25 октября 2015 | 01:18
  • тип рецензии:

В 2007-ом году только ленивый не говорил о новом фильме ужасов бесхитростно названном 'Паранормальное явление'. Вряд ли его автор Орен Пели, ставший режиссёром, сценаристом и продюсером '...явления', а также предоставивший свой собственный дом для съёмок, мог подозревать, что фильм с бюджетом в 15 тысяч долларов получит мировой прокат, а вместе с ним и признание, и добудет нескольким меньше, нежели 200 миллионов долларов. Что же, удача была явно на стороне Орена Пели. А некоторые, особо впечатлительные личности доказывали, что 'Паранормальное явление' вообще является уникальным случаем, потому что он... настоящий! Орену Пели оставалось только удовлетворённо усмехаться, став в одночасье благодаря вот таким вот легкомысленным зрителям миллионером. Такой успех вскружил голову Орену Пели и его соратникам и они стали штамповать продолжение за продолжением. И, как это и заведено, каждая последующая часть была только хуже предыдущей. Наконец, в 2015-ом году создатели '...явления' поняли, что пора заканчивать.

И заканчивать они решили на пятой прямой части ('...явление' включает ещё один спин-офф и мокбастер). Теперь уже бюджет составлял 10 миллионов долларов, права на демонстрацию были проданы, режиссёром утвердили Грегори Плоткин, который был связан с франшизой начиная с третьей части, выполняя функции сопродюсера и монтажёра, а Орен Пели ограничился на сей раз работой на ниве всё того же продюсирования и сценария. Пятая часть франшизы, получившая громкий подзаголовок 'Призраки в 3D', наконец-то поведает поклонникам да и просто любопытным, кто же таков этот Тоби - тот самый злобный полтергейст, который вначале раскачивается, пугая новых жертв, потом уже полностью обозначает своё присутствие, превращая жизнь жертв в невыносимый страх и ужас, а уж потом забавляется тем, что начинает зверски истреблять тех, кто стоит на его пути. Конечно, открывать тайну того, кто же на самом деле этот Тоби, не буду, но скажу честно, что лично мне сие открытие не взволновало, мне оно показалось слишком уж высокопарным, если не сказать пижонским.

Ничего нового же в самом фильме Вы не увидите, не надейтесь. Всё тот же знакомый вид съёмки типа как любительской камерой, которая записывает всяческие проявления зловещего полтергейста. Ночью камера в статическом положении и её нам переключают перематывая кадр. Днём все начинают друг друга снимать, передавая камеру из рук в руки. Конечно же находятся те, кто скептически смотрит на заявление близких, что в доме творится что-то неладное, а потом с ума сходят от ужаса, удостоверившись, что призрак действительно оккупировал их территорию и желает всем остальным только зла. Местами, правда, в 'Призраках...' можно углядеть, что Тоби преследует и другие цели. Какие? Это опять же увидите, если вдруг захотите узнать чем заканчивается вся история про мокьюментари-хоррор 'Паранормальное явление'. Но, опять же подчеркну, что ничего сногсшибательного не ожидайте, создатели уже явно перешагнули ту черту, когда нужно было остановиться. Ведь создателям же 'Ведьмы из Блэр: Курсовая с того света' хватило ума прекратить выпуск конвейерных идентичных серий, зарабатывая на этом только деньги, а не популярность.

Актёрский состав как всегда не изобилует звёздными или хотя бы более-менее известными именами. И если бы было так, то это было бы глупо. Ну представьте себе, если бы, скажем, Роберт Де Ниро или, например, Лэнс Хенриксен вдруг оказались в таком фильме, то о каком же эффекте документалистики можно было говорить? Однако я заприметил на втором плане Оливию Тэйлор Дадли, которая здесь была, как уже сказал на втором плане, а в ещё одном фильме ужасов Марка Невелдайна 'Ватиканские записи' (провалился) оказалось главным действующим персонажем. И опять никак не отпускала меня мысль, что передо мной дочь Патриции Аркетт, которую усиленно скрывали. Но это единственное, что можно сказать про актрису и её роль в 'Призраках...'. Другие актёры тоже меня никак не вдохновили, а вот совсем маленькая Айви Джордж оказалась самой заметной фигурой и девчушка не посрамилась. Может её карьера на этом не остановится? Посмотрим. А вот что касается визуальной части картины, то пугать уже не получается - всё до банальности ожидаемо и складывается такое чувство, что видел ты это уже с добрую сотню раз. А заключительная часть вообще стала какой-то фэнтези-сказкой, которая совершенно не вписывалась в формат 'Паранормального явления'.

Если честно, то франшиза себя исчерпала ещё где-то на третьей части, показав, что её создатели уже не в состоянии придумать нечто новое и снова завести зрителя, любящего мистику и ужасы. Предугадать, что будет происходить в 'Паранормальное явление 5: Призраки в 3D' очень просто и от этого интерес к фильму с трудом проявляется. Остаётся только дождаться финала, чтобы узнать, кто такой Тоби и что ему нужно в нашем материальном мире - вот и всё.

5 из 10

17 марта 2016 | 16:20
  • тип рецензии:

Настал день X - я наконец посмотрела финал 'Паранормального явления'. Итак...

По классике жанра, фильм начинается с этакой 'бытовухи', где все еще счастливы, живут размеренной жизнью, переезжают в новый дом... и тут начинается невиданная бедным семейством ранее ересь. В теме, как всегда, только маленький ребенок, а взрослые предпринимают попытки понять, что же происходит с их чадом, что же не так с их домом. И, если в первых трех частях это выглядело интересно (про четвертую сказать того же не могу), то в пятой это все выглядит уже неестественно, заезжанно и забито, зато в 3D. Думаю, заключительную часть хоррора можно и нужно было сделать достойной, а в итоге все, чего мы пугаемся - это нечто внезапно 'выскакивающее' на зрителя, при этом весьма уступающее тем же любительским скримерам с YouTube.

В следующий раз поеду жить к маме. (с)

Честно говоря, на этом фильме я больше смеялась над репликами героев, нежели боялась чего-то. Оттого создается впечатление, будто сходила не на ужастик, а на отличную комедию.

Всё это мы уже видели и знаем. Никакой обещанной впечатляющей концовки, где раскрывают тайны призрака-тирана, я не увидела. И, как сказала, выходящая из зала леди: 'можно снять еще 12 частей этого фильма, а потом прийти на заключительную, пропустив их все, - ничего не изменится'.

Предела не было моим ожиданиям заключительной части столь любимого всеми 'Паранормального'. Но еще больше не было предела моему равнодушию и, в связи с этим, разочарованию от просмотра фильма.

3 из 10

25 октября 2015 | 11:02
  • тип рецензии:

Очередная часть Паранормального явления, что же она нам принесла? Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…

Ещё одну историю, о ещё одной семье, попавшей в 'нехороший' дом, населенный призраками. История, уже давно избитая и, к сожалению, не интересная, так как не приносит зрителю ничего нового. Пугают резкими и местами неубедительными моментами, которые уже успели надоесть. Пропала та самая атмосфера, за которые мы все любим фильмы с трясущейся камерой в руках запуганных героев. Идея с камерой, которая может видеть призраков могла бы принести чего-то нового в сюжет, но, увы, это сюжетное нововведение с найденной в гараже коробкой, до боли напоминает один фильм (не будем показывать пальцами).

Герои местами ведут себя ужасно не логично, что тоже отправляется в 'копилку' минусов картины. Проблем в актерской игре я не заметил (возможно, плохо смотрел). Во всяком случае, актеры играли на достойном уровне, там, где нужно удивляться, там удивлялись, где нужно испугаться - пугались, я считаю этого достаточно для фильма серии Паранормальное явление, так как всё внимание сосредоточено не на лицах, а на происходящем вокруг.

Почему же при всех минусах данной картины я выбрал типом своей рецензии нейтральный? Всё просто и следует из заголовка моей рецензии. Что ожидали, то и получили. Идя на фильм, я прекрасно знал, что от него ожидать. А новость о том, что это заключительная часть серии меня даже обрадовала, а не огорчила. И я надеюсь, что Орен Пели сдержит слово. Хватит наживаться на 'мертвой' франшизе.

5 из 10

24 октября 2015 | 23:24
  • тип рецензии:

Все хорошее рано или поздно заканчивается, и 'Паранормальное явление' тоже должно было подойти к своему логическому окончания. Если не брать в расчет заявления продюсера Джейсона Блума, который задумал снимать шестой фильм серии, который возможно отойдет от манеры 'Найденных пленок', то в 2015 году все действительно приготовились к тому, чтобы попрощаться с злосчастным демоном Тоби, который все никак не дает покоя семейству Кэти, Кристи и всех, кто оказывается у них на пути.

На этот раз действие сюжета происходит в новом доме, который купил Райан Флидж, дизайнер видеоигр. Сюда он перевез свою жену и двойку детей. Место оказалось действительно классным, с отличными пейзажами и просторными комнатами, но вскоре герои обнаруживают в доме странную видеокамеру, после чего начинают происходить странные вещи.

Если посмотреть через объектив на окружающий мир, то можно заметить какие-то необъяснимые образования. Обыкновенным глазом они не выделяются, но камеры все тайное способна сделать явным. Дальше - больше. Мало того. что какая-то невидимая сущность терроризирует детей, так она еще и переключается на взрослых. Очень скоро в доме может произойти беда, и семейству Флидж нужно как можно быстрее действовать.

Франшиза 'Паранормальное явление' очень хорошо стартовала, но начиная с четвертого фильма ощущается нехватка оригинальных идей. Сценаристы банально исписались, им уже просто нечего нам раскрыть, а потому им приходится рассказывать одно и тоже, добавляя к этому лишь новые спецэффекты.

Меня очень разочаровало то, что графики в пятом фильме стало так много. Вот не могли авторы без нее обойтись и все. А это очень ленивые приемы, потому что 'Паранормальное явление' всегда было интересно своей натуралистичностью. В 'Призраках' спецэффектов стало очень много и это разрушило львиную долю мистического обаяния франшизы.

Но хотя бы актеры здесь приятные. Они мне не особо знакомы, так как в 'Паранормальное явление' обычно берут не самых известных исполнителей, но они хоть сыграли хорошо. Особенно мне понравился главный герой, глава семейства, который и шутку может отпустить, и за семьей старается следить.

Конечно, пятая часть 'Паранормального явления' показывает, что пора с этой историей закругляться. Свежих идей у авторов становится все меньше, ужасы уже не так пугают, да и вообще пора уже отправлять франшизу на покой даже при том, что так просто ей все равно не дадут уйти в закат (эх, неуемный Джейсон Блум).

5 из 10

23 марта 2021 | 21:21
  • тип рецензии:

Шестой фильм хоррор-франшизы, чьи суммарные сборы приближаются к сумме в один миллиард долларов, а отзывы критиков становятся все более негативными с каждой новой картиной серии, наглядно показывает зрителю не только так называемые возможности «feel the difference» технологии 3D, копируя один из приемов, использованных Ридли Скоттом в «Прометее», но и демонстрирует широкий кругозор команды сценаристов «Призрачного измерения», использовавших в сюжете множество сверхъестественных персонажей в диапазоне от Санта-Клауса до Антихриста.

В 2007-м году, за довольно внушительные для позиционирующегося как авторский малобюджетный проект 10-ть миллионов долларов, был снят фильм, переосмысливающий методы культовой «Ведьмы из Блэр». Загадочность необъяснимого сумеречного мира, соседствующего с повседневностью, запечатленного на любительскую камеру и практически не проявляющегося себя, была перенесена из лесов Северной Америки в квартиру рядовых обывателей, для которых ночные шорохи и скрип дверей стали настоящим адом. После того, как «Паранормальное явление» показало впечатляющее прокатные результаты, появление сиквелов и приквелов стало делом времени.

Хронологически «Призрачное измерение» следует за третьей частью франшизы, одновременно развивая события соответствующего фильма и вместе с тем, делая несостоятельными четвертую и пятую картину, так как они выступают необязательными дополнениями, не имеющими отношения к основе сюжета, заключающегося можно сказать, не делая спойлеров, в желании загадочного духа по кличке «Тоби» вступить в контакт с обитателями того или иного дома. Если до «Призрачного измерения» зрителям предлагался found footage в формате 16:9, то теперь герои фильма одновременно и снимают собственное видео, и смотрят найденные кассеты с приключениями из «Паранормального явления 3».

Такому формальному усложнению конструкции сюжета сопутствует и предсказуемое увеличение масштабности происходящего, выражающегося как в возросшем количестве спец. эффектов (в первом фильме компьютерная графика отсутствовала), так и в числе различных сверхъестественных сущностей на единицу хронометража. Данный ход логичен и обусловлен тем, что потенциал истории был реализован еще в первом фильме, и привлечь зрителя в кинозал, а также поддержать статус бренда, представляется возможным исключительно путем повышения темпа действия, а не однообразным повторением пусть и оригинальной первой части. Поэтому «Призрачное измерение» помимо 3D (сцены, написанные специально для этого формата, напомнят фанатам «Прометея» эпизод с андроидом Дэвидом, нашедшим звездную карту), включает в себя фантазии сходные с теми, что были в фильме «Полтергэйст» с Сэмом Рокуэллом, и даже некоторые спекуляции на тему сайентологии и Рона Хаббарда, слегка неуместные для жанра хоррор.

Согласно заявлению создателя кинопроекта «Паранормальное явление» Орэна Пэли, шестой фильм завершает историю о полтергэйсте и любителях домашнего видео. Но имеются все шансы на то, что фильмы ужасов, в которых жуткие события начинаются с маркировки «Night #1», будут продолжены. Ведь «Паранормальное явление» это феномен современной киноиндустрии, в очередной раз доказавший, что изобретательность и неординарность мышления кинематографистов могут сотворить нечто совершенно новое в любом жанре, в частности и в хорроре. Пусть «Призрачное измерение» и все последующие за «Паранормальным явлением» серии становятся все более визуально лакированными и все менее страшными, но ведь первая часть была по-настоящему пугающей, заставляющей спать со включенным светом даже самых уравновешенных личностей, а ведь в этом и состоит главная сила искусства – заставить зрителя поверить в мир, созданный режиссером.

08 января 2016 | 23:30
  • тип рецензии:

Начать хочется с того, как преподносили этот фильм во время рекламной компании - 'Первая часть знаменитой франшизы в 3D'. Трейлеры были с экранным каш? (когда сверху и снизу изображения черные полосы), за которое выходят некоторые фрагменты, типа призрака, чтобы создать эффект не столько объемности изображения, сколько выход за стандартные рамки кинофильма. Подобный трюк сделали в женском ремейке 'Охотников за приведениями' 2016 года, и учитывая, что не только трейлер, но и сам фильм был с преодолеваемым каш?, то в 'Паранормальном явлении 5' - такое каш? было только в трейлере. В фильме этого нет совершенно, 3D тут максимально слабое.

Теперь если касаться самого фильма. Действие происходит в новом доме, где раньше жили Кэти и Кристи из 'Паранормального явления 3', но который потом сгорел. Семья Райан и Эмили с маленькой дочкой Лейлой приобрели неплохой дом, и сразу начали его обживать. У них в гостях в это время находятся подруга Эмили - Скайлер и брат Райана, веселый усач - Майк. Разгребая старые вещи, которых в новом доме быть не должно, ребята находят видеокассеты, которые снимались в 3 части франшизы и новые фрагменты, касающиеся ритуалов проводимых над Кэти и Кристи. Но самое главное - это старинная необычная камера, с помощью которой можно видеть паранормальные силы.

Задумка неплохая, семья находит старинные странные записи, и судя по трейлеру, девочки могли видеть будущее, и странности начинают происходить в доме. Но так как к этой франшизе, после третьего фильма, доверие начало падать, то в этом фильме все очень сильно притянуто за уши.

Начнем с того, что с самого начала нас настраивают, что идет прямое продолжение сцены финала 'Паранормального явления 3'. Бабушка забирает двух девочек и идет с ними по лестнице наверх. Далее склейка, они заходят в комнату, но уже довольно взрослые. Просто представьте, на момент выхода прошлого фильма девочкам было по 11 и 7 лет, а в этой картине им уже 15 и 11 лет соответственно. В это время дети очень быстро растут. И на сколько тут не сходится склейка, думаю стало понятно. И второе в этом же моменте, кто их начал сразу снимать? Ладно ритуалы, но они просто зашли в комнату, и кто-то резко подхватил камеру. Короче первый минус в копилку.

Теперь из остальных недочетов. Тоби очень падок на детей и почему-то решил пристать к дочке новоселов Лейле, которая себя ведет абсолютно, как все дети в этой франшизе и никак не меняясь. 'Расскажи нам, что случилось?' - 'Все нормально.' - 'С кем ты разговаривала?' - 'Ни с кем'. На протяжении трех сиквелов это происходит постоянно. Зачем показывать одно и тоже - непонятно. Да и причина, по которой она нужна Тоби максимально искусственная.

И, например, Райан, когда снимает все на эту камеру видит - что запечатлено на ней, что-то странное, и просто пытается всем об этом рассказать, вместо того, чтобы взять, посадить всех перед экраном и все показать. Также в одном моменте происходит резкая смена дня и ночи без объяснения причин, что тоже внимательного зрителя введет в замешательство.

Но плюсы в картине есть, даже учитывая, что это пятая, уже конвейерная, работа. Интересная идея, что девочки могут видеть будущее, но совершенно бесполезно по сути всей франшизы. Также, что все ребята прекрасно понимают, что в доме что-то не так и пытаются с этим справится. Жена хоть и скажет мужу: 'А ну убрал камеры!', но довольно быстро решение поменяет, что идет только на пользу фильму. Ну и последнее, это что действия фильма привели к чему-то конкретному.

Орен Пели и Джейсон Блум ведут франшизу непонятно куда и придумывают все больше новых фишек, которые только утяжеляют фильмы. Если бы данная картина была отдельным фильмом, то вышел бы неплохой хоррор, но имеем, что имеем.

05 мая 2022 | 08:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: