К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Паранормальное явление 5» - как же много значило для меня это название, три долгих года мучительных ожиданий этого фильма, и вот наконец-то время пришло, и фильм появился в Российском прокате. Но что же меня ждало в зале кинотеатра? Начну обо всем по порядку.

Сюжет нам вновь предоставляет новую, очередную семью, которая попала под влияние злого демона по имени Тоби. В этой семье есть маленькая, милая девчушка по имени Лейла, у которой появляется воображаемый друг. Глава семейства находит вещи старых владельцев, а именно коробку со старой камерой и видеокассетами, которые снимали последние обладатели камеры. Глава семейства Райан, просматривая эти видео, забавно смеется, ведь видео ему кажутся глупыми и не имеющими смысла. Правильно, чем могут быть интересны домашние видео семьи, которая жила тут много лет назад? Но вскоре его ухмылка уйдет с лица навсегда, ведь чем дальше он просматривал видео, тем сильнее в нем копился страх, страх перед неизведанными вещами.

Я, конечно, понимаю, ждал этот фильм слишком долго, в связи с тем, что его постоянно переносили и переделывали, и из-за этого допускаю, некую предвзятость к нему, ибо ожидания были высокими. Давайте разберемся, в чем была фишка «Паранормального явления», и на чем держался весь страх, который притягивал зрителя. В том, что призрака, то есть Тоби – было не видно. Это позволяло играть с нашим воображением, заставляя в голове проецировать самые разные жуткие вещи. Согласитесь, то чего не видно как бы это странно не звучало, намного страшнее, чем то, что мы видим, ведь если мы видим объект опасности, значит, мы можем его найти и победить, если же не видим, то как это сделать? Сюжет просто наихудший из всех вариантов, которые только можно было сделать. Это теперь даже ни на грамм не похоже на паранормальное явление, теперь это скорее изгнание демонов и фильму бы лучше подошло название: «Не паранормальное явление: изгоняющий Тоби». Мало того, что мы теперь видим этого самого Тоби, так он совершенно не страшный! Просто черная жижа с мордой, которая уже стала стандартом для монстров из второсортных фильмов ужасов. Временные порталы, нет вы шутите? Я думал то, что было в «Метке дьявола», просто шутка ведь ЭТО ЖЕ ИДЕОТИЗМ! Или создатели решили отдать дань кинокартине Земекиса «Назад в будущее-2», действия которой как раз развернулись в наше время. Сюжет поставлен скучно, сюжет не правдоподобный и не интересный.

Актерская игра. Это по сути то, что меня просто вынудило закрыть лицо рукой и подумать о тех сладких временах, когда снимали хорошие фильмы ужасов. Совершенно не понятная логика персонажей, очень не правдоподобная игра актеров, глупейшие диалоги (я думаю этот фильм поставил рекорд по фразам типа «О боже, что это ?!»), просто кошмар. Актеры ведут себя так, словно ничего не происходит. Так же поражаюсь тому, как начинаются паранормальные деяния в фильме: «Дорогая у нас дома призрак, который скорей всего хочет нас убить, давай-ка узнаем, зачем ему это нужно?», на этом моменте я сидел с каменным лицом и обидой на весь мир, я ждал этот фильм долгих, три года и мне подсунули такое убожество, которое еще нужно постараться снять. Фильм переносили и переделывали несколько раз, если честно боюсь представить, что было в первоначальной версии, если в этой, всё настолько уныло. Айви Джордж, девочка сыгравшая Лейлу думаю, может смело претендовать на приз самой неубедительной актерской работы, за все существующие части «Паранормального явления». Ее игра была настолько фальшивой, что мне казалось, девочка вообще не обучалась актерскому ремеслу и ее подобрали на улице. По всем остальным сказать что-то положительное тоже не получится, ибо там просто верх неубедительности, Бриттани Шоу сыгравшая мать девочки, идет с камерой в портал, сзади ее хочет убить призрак, и она ведет себя, как ни в чем не бывало, будто призраки это обыденность, а портал она сама построила вчера. В общем и целом вся игра актеров, просто маразм и верх неубедительности. Еще ни разу я не наблюдал такой фильм ужасов, где все так откровенно попросту сливают свои роли. Глупейшие диалоги (Чем интересно думали сценаристы ?!), не правдоподобное поведение и реакция на моменты, просто отвратительно!

Единственный плюс картины это трехмерный формат. Тут действительно постарались на славу, 3D моменты производят хорошее впечатление и заставляют радостно улыбнуться от приятных ощущений. Так же понравилось, что в картине присутствует моя любимая за все части актриса, Джесика Браун, я не могу подробно оценить ее актерскую работу, так как у нее было крайне мало экранного времени, а так в целом хорошо проявила себя.

В итоге пред вами, самая худшая, на мой взгляд, часть франшизы. Создатели нашли способ легкой наживы и решили, что если третья часть является самой успешной, то почему бы нам попросту не взять от туда все что можно, и всунуть в новый фильм? Получился откровенный слив с бредовой и сырой начинкой. Нам обещали открыть глаза, раскрыть все секреты, но в итоге ничего раскрыто не было, лишь появилась куча негатива и дополнительных вопросов к авторам. К вопросам типа «Что? и «Почему?», добавились «Как? и Зачем?». Такое ощущение, что продолжению БЫТЬ, и нас уже третий раз обманывают на счет «Финальной части», ведь еще после выхода третьего фильма, было сказано, что частей больше не будет, и вот пред нами пятая часть (но формально шестая) и это первая из всех частей, которая заслуженно получает красный фон.

Хочу чтобы наконец перестали издеваться и выкачивать деньги из такой хорошей франшизы, хватит, её время вышло, оставьте в покое! Паранормальные явления должны прекратиться! Всем спасибо за внимание, у меня всё.

2 из 10

23 октября 2015 | 00:00
  • тип рецензии:

Накануне Рождества недавно переехавшая в новый дом молодая семья находит винтажную видеокамеру и коробку с видеокассетами. Заглянув в объектив, Райан (Крис Дж. Мюррей) и его брат Майк (Дэн Гилл) обнаруживают, что воображаемый друг маленькой Лейлы Тоби - вовсе не плод детской фантазии.

По словам продюсера серии Орена Пели, 'Призрачное измерение' - последнее 'Паранормальное явление'. Если это действительно так (а мы прекрасно знаем, что словам людей, которые стоят за долгоиграющими и приносящими прибыль франшизами, не особо стоит верить), то прощание получилось, мягко говоря, не слишком эффектным. С 2007-го года, когда вышел первый фильм, качество продукта неуклонно шло на спад, и заключительная часть не стала исключением. О многом говорит один лишь факт, что ставить ее доверили монтажеру прошлых 'паранормальных' историй Грегори Плоткину - планка была установлена не слишком высоко.

Жанр found footage идеально подходит для использования 3D, и в пятой части 'Паранормального явления' упор сделан именно на это - атмосферу присутствия действительно можно усилить, использовав новейшие технологии. Другое дело, что добавление CGI-эффектов едва ли пошло на пользу реалистичности и правдоподобности истории, а ведь изначально франшиза педалировала именно эту свою особенность, позиционируя себя как мокьюментари. Теперь же по экрану вовсю летают не слишком натурально выглядящие темные субстанции, а на закуску появляется еще и главный виновник торжества. Положа руку на сердце - в 2015-м году публика заслуживает большего, чем коряво прорисованный демон родом из компьютерной игры начала века. К сожалению, здешнее 3D - как по форме, так и наполнению - аттракцион виртуальной реальности в торговом центре, не более.

Известный случаи, когда эффектный визуальный ряд спасал безалаберный сценарий, иногда случается наоборот - грамотно прописанная история нивелирует бюджетность постановки. Однако в случае с 'Призрачным измерением' не работает ни одна из этих схем - сюжет до такой степени банален и заштампован, что вышеупомянутое 3D в конечном итоге еще и оказывается достоинством фильма. Новый дом, с которым 'что-то не так', девочка, слышащая голоса, нечто потустороннее, не дающее покоя героям... Старо, как мир. Можно, конечно, говорить, что сценаристы стали заложниками серии, но стоит признать, что это выглядит лишь оправданием за отсутствие изобретательности и халатность в отношении их работы.

На протяжении полутора часов зритель вынужден наблюдать за скучным путешествием камеры по темному (или даже освещенным лучами солнца, что для хоррора еще хуже) дому, которое изредка прерывается предсказуемыми и однообразными джампскерами. Что самое обидное, ожидание не стоит свеч - да, в финале фильм прибавляет в экшне, но происходит все настолько же стремительно, насколько предательски нетороплива большая часть 'Призрачного измерения'. Да, когда нагнетаешь саспенс, спешить не стоит, но создатели очередного 'Паранормального явления' если и пытаются это делать, то очень неумело.

Пели впору задуматься о том, чтобы взять свои слова обратно - обидно заканчивать франшизу, которая очень бодро началась, откровенно слабым фильмом. Хотя о каких амбициях идет речь? Когда речь идет о долгоиграющем проекте, правила диктует уже не стремление авторов удивить аудиторию, а исключительно коммерческие интересы. И в этом случае 'Паранормальное явление' действительно пора закрывать - с большой долей вероятности это подтвердят и сборы. Спасибо, достаточно.

3 из 10

23 октября 2015 | 13:46
  • тип рецензии:

Я не претендую на звание ценителя триллеров и ужасов, но, с субъективной точки зрения, возможно, ужасы должны как минимум пугать. Или хотя бы держать интригу, напряженную атмосферу. Ну хотяяя быыы не быть столь предсказуемыми. Людей в наше время тяжело чем-то удивить или напугать, согласна. Но когда ужасы смешат - это, наверное, худший расклад.

Если сопоставить самую первую часть серии 'Паранормальное явление' и заключительную, становится очень грустно. Как бы сказала моя мама: 'Начали за здравие, а кончили - за упокой!'. Разложим по полочкам:

Сюжет типичный: опять семья в доме, опять их преследует необъяснимое и пугающее явление, они все снимают на камеру, записывая череду странных событий.

Игра актеров: Достаточно...нейтральная. Им самим не особо страшно от ужасов, которые происходят в доме. Как всегда в хоррорах - инстинкт самосохранение напрочь отсутствует, все лезут в кусты, на балкон, где только-что шуршало что-то непонятное, все это происходит, естественно, в кромешной тьме. Ну пусть, ужастик же. Допустим.

Собственно, из того, что меня не расстроило особо в фильме - это все. Дальше пошел сумбур.

Герои не дружат с памятью и со здравым смыслом. Ночью свет никогда не включается, даже в самых страшных ситуациях, будто у них отключили свет, хотя рождественская елка горит всеми огнями постоянно! Когда в доме пропадает ребенок, родители не бегут к включателям, зато у них мгновенно появляется по фонарику и они благополучно бегают с ними по всем комнатам - разве не весело? В один момент они кутают дочь в бежевую куртку, что бы скорее уехать в отель - на следующее утро они отправляют родственником забрать вещи и ОБЯЗАТЕЛЬНО эту бежевую куртку!? О_о Забыли, что снимали вчера, так уже б не акцентировали внимания. Хотя чего там забывать - фильм снят за 45 дней (странно, что не за неделю). Дочь рисует странные символы над своей кроватью - родители вычитывают в интернете и книгах, что это врата в другое временное измерение ( а может и врата ада!!!). И тем не менее никто не спешит их стирать или хотя-бы закрасить. Пусть остаются. (режиссер нам не велел стирать, тока т-с-с-с). Такие ошибки портят весь серьезный настрой, фильм начинает быть похожим на детскую страшилку.

Что же о эффектах - они ВСЕ предсказуемы. Все до единого. Никаких внезапных поворотов событий, что когда упадет или когда нечто откуда-то вылетит можно предугадать вплоть до секунды. Если бы не 3-D, ничего бы и не почувствовала. А то, как пугаются и ругаются герои фильма, еще больше вызывает смешные эмоции. Всё медленно и скучно идет к естественному финалу. И тут самое веселое - концовка просто НЕ О ЧЕМ. Сумбур и пустота. Последние 10 минут окончательно опустили фильм на самую низкую планку. По сути - концовки нету вовсе. В полной тишине начали выплывать субтитры, люди в недоумении тихо поднимались из кресел кинотеатра...

Возможно, фильм снят из расчета 'пипл хавает, надо продолжать!'. Но такой конец в завершающей части серии из 5-ти фильмов - это смешно! Неужели нельзя было придумать что-то стоящее, хотя бы что-то объяснить зрителям, хотя-бы намекнуть на смысл потраченного времени...ноль развязки. Как хотите с этим - так и живите. Вы на сеанс пришли - я деньги получил! Аривидерчи. Вот такие ощущения.

Итог - фильм попадает в мой личный список аутсайдеров из жанра хоррор, где нет страха и смысла, все предсказуемо, посмотрел страшную комедию и забыл. Кому понравилось - прошу прощения, может это просто меня не взяло. Есть ужастики и похуже, но, наверное, я все-таки чего-то ожидала от 'Паранормального явления -5', но ничего, из того, что ожидала, не получила.

4 из 10

02 ноября 2015 | 14:23
  • тип рецензии:

Вышедшая в 2007 – ом году лента “Паранормальное явление” Орена Пели стала сенсационным прорывом как в жанре мистики и ужасов, так и “золотой жилой” создателей. Представьте себе, но первый фильм, снятый в собственном доме режиссера на обычные камеры видеонаблюдения и с бюджетом всего в 15 тысяч долларов, собрал только у себя на родине около 107- и миллионов долларов, а общие сборы и вовсе добираются до 200- от миллионов! Не понятно почему продюсеры так долго думали над продолжением, ведь уже после первых недель проката ленты стало ясно, что это только начало – согласитесь, если Вы снимаете кино с минимальными затратами в несколько тысяч, а получаете несколько сотен миллионов долларов, то только дурак откажется продолжать начатое. Так потихоньку и начал разрастаться феномен “Паранормального явления” – в 2010 – ом выходит сиквел ( при бюджете в 3 миллиона фильм снова собрал солидную кассу в размере 178 миллионов), триквел ( при бюджете в 5 миллионов, лента собрала аж 207 миллионов долларов), а в следующем году вышел и четвертый фильм серии ( при том же 5-и миллионом бюджете, собравшая 143 миллиона долларов). Итого, даже если присмотреться станет понятно, что на 4 фильма, общая сумма бюджета составила около 13 миллионов долларов, кассовые сборы которых составили свыше семиста миллионов долларов, при этом не считая нескольких “дополнительных” лент вроде “Метки дьявола” и “Ночь в Токио”. И вот, после 3- х летнего отдыха, один из создателей серии, Орен Пели, заявляет, что следующая часть ( то есть пятая по счету) будет последней, тем самым подогрев интересы фанатов и просто любителей мистики. “Призраки” – вот название последней части “Паранормального являения” и именно о данном проекте сегодня пойдет речь.

Супруги Райан и Эмили, а так же их дочка Лейла переезжают в новый дом. Кажется, что это подарок судьбы – пара ухватила жилище по неплохой цене, сам дом большой и удобный. Рождество не за горами и поэтому компанию им составляют Майк ( брат Райана) и Скайлер (подруга семьи).Однако с Лейлой начинают происходить изменения, которые с каждым разом будут все страшнее и страшнее…

Режиссером фильма стал Грегори Плоткин, для которого данный проект стал дебютным. Плоткина можно считать неким подобием Кевина Гротерта – оба начинали как монтажеры серии фильмов ужасов ( Гротерт начинал с “Пилы”), а потом, набравшись смелости, решили попробовать себя в режиссуре. Для дебюта Плоткин сработал вполне стандартно – нет каких-то зарождений своего стиля, фильм просто сделан и все ( в нем нет какой-то “изюминки”). Фильм получился хуже предыдущих частей, хоть и действует по той же структуре, что и предыдущие части – по началу все тихо мирно, потом идут мелкие колебания, колебания усиливаются с каждым разом, что ведет к неминуемому финалу. Даже не смотря на то, что фильм новый, в нем осталось все тоже самое, со слегка измененным началом и финалом. Удивительно, что над таким шаблонным сценарием работали сразу пять сценаристов! Пять голов, а толку мало – сценарий практически ничем не отличается от предыдущих частей, а в данном творении практически нет и нормальных сцен ( помимо всех однотипных сцен, удивляет “дверной ” портал и сцена, назовем ее, “второе пришествие священника”), а порой и вовсе копирует некоторые фильмы ужасов ( герои неожиданно находят старую коробку бывших жильцов с камерой и кассетами – ничего не напоминает?), так что сценарий тут просто испорченный, где в основе лежит одна и та же идея, только одели ее чуть по другому. И снова не перестану удивляться тому, что в подобных фильмах есть оператор! Не проще убрать его, камеру дать актерам, а лишнее убрать при помощи монтажа? Так можно было сэкономить не только на композиторе ( его тут и нет), но и на операторе Джоне Рутланде, который работает тут просто так, стандартно, что во время просмотра кажется оператора тут и вовсе нет. Как – то странно поработали ребята из отдела “спецэффектов” – помимо какой – то черной жижи, появляющейся из неоткуда, тут есть и тот самый “портал” ( сделан очень хорошо), а так же несколько небольших сцен с “призраками”, так что спецэффектов тут маловато, а эффект 3D сделан для того, что бы подчеркнуть атмосферу той самой найденной камеры.

Как и в предыдущих частях данной серии, так и во многих фильмов подобного жанра игра актеров тут далеко не важна. Актеры запросто могут поэкспериментировать со своим персонажем, придумать что то новое для него или же просто импровизировать в той или иной сцене. Нельзя сказать, что ребята не старались, но сыграли они довольно стандартно, но особенно это ощущается именно в “бу - моментах”, когда герой или героиня просто орут во все горло. В очередной раз ставка в фильме на неизвестных актеров и актеров – новичков, но из всего списка выделяется Оливия Тейлор Дадли, которую фанаты ужастиков и мистики могли видеть в недавних “Ватиканских записях”. Все актеры сыграли не плохо, не идеально, но и не ужасно. Вполне не плохо, особенно для некоторых новичков или дебютантов.

Итого:

“Паранормальное явление 5: Призраки” оказался настоящим ужасом, но не по жанру, а по качеству и интересу. Продюсеры играли с фанатами, говорили, что смогут достойно завершить начатое, а бюджет в 10 миллионов долларов ( столько стоят третий и четвертый фильм вместе взятые) еще больше укрепит серьезность и интерес. На деле же все оказалось куда плачевнее и глупо и в тоже время ужасно предсказуемо, потому что сценаристы не стали заворачиваться и взяли сценарии предыдущих частей, а следовательно, ничего нового Вы тут не увидите. Для меня “Призраки” будут являться одной из худших частей этой серии так и фильмов этого года вообще, потому что все что мне понравилось в этом фильме это две маленьких сцены, но все это погребено под 90 – минутный хронометраж и десятки банальных и скучных моментов. Рекомендовать ленту можно фанатам ужастиков, готовых смотреть все подряд, фанатов серии фильма, хоть и думается они будут не в восторге, а так же любому желающему при огромном желании.

Спасибо за внимание!

P.S. Всех с наступающим Новым годом!

27 декабря 2015 | 21:32
  • тип рецензии:

Чего, к несчастью, нельзя сказать о деятелях киноиндустрии: завладев вниманием зрителей, они зачастую переходят в режим полнейшей вседозволенности и забывают о планке качества. Так случилось и с серией 'Паранормальное Явление': интригуя относительной свежей подачей и постановкой 'ну как в жизни же!', она произвела довольно приятное впечатление и вскоре обрела сиквел. Потом ещё один. И ещё. Потом токийское ответвление. Кошмарную четвёртую часть. И с каждым разом получалось всё хуже: новизна блекла, попытки напугать приедались, и общий балл франшизы неумолимо пополз вниз. Что, к моему полнейшему удивлению, словно бы вдохнуло в создателей 'ПЯ' новые силы: засучив рукава, они выдали на-гора резкий шаг в сторону от привычной канвы. Но второй ногой так и остались стоять на ней.

Что ты видишь?!

Наконец-то раскололся, точно айсберг, основной принцип серии: обнаружив загадочную видеокамеру двадцатилетней давности, главный герой истории обнаруживает, что её видоискатель способен улавливать чуть больше, чем доступно человеческому глазу. И, с её помощью, зритель наконец-то может увидеть воочию - из-за чего случился весь сыр-бор и как стоит воспринимать того самого 'Тоби', о котором уже говорилось прежде - в основном, как об источнике неведомого Зла, которое хочет навредить ни в чём не повинным детишкам. В сущности, с тех пор ничего не изменилось: страшилище выбрало своей целью маленькую дочурку главного героя и готово идти до конца.

Впрочем, оставим сюжет - главное, что свернул на нужные рельсы сам подход к повествованию: авторы уже не играют в приближённую к реальности документалистику. Да, камеру выдают героям, но при этом воспринимается она так, словно принадлежит квалифицированному оператору, подчиняющемся конкретной режиссуре - всегда находится в нужном месте, в нужное время и фиксирует важные события, тогда как предыдущие фильмы зачастую сводились к невнятной 'любительской' трактовке. И... Должен признать, режиссура довольно хороша! Здесь присутствует определённый саспенс, игра на нервах обеспечивается не одними только тупыми скримерами - они есть, и их много, но подход к таковым принципиально отличается от мерзопакостной какофонии третьего 'Астрала'! Даже зная, что вот-вот в кадре появится 'Бу!'-момент, ты можешь получить от него удовольствие! Потому что за ним обязательно последует что-то другое, какой-то иной подход. Скримерами тут не пичкают, точно борова на убой - они умеренно громкие, умеренно внезапные и вполне неплохи сами по себе!

Некоторые моменты лично мне показались достаточно пугающими, чтобы вызвать оторопь даже в хорошо освещённой комнате - при том эффекте погружения, что достигается добротным смешением 'любительского' и профессионального стиля подачи, это просто потрясающий результат!

Танцы на граблях

Но не всё так ярко и радостно: кроме технического момента есть ещё сценарный. И тут лодка 'Призраков' начинает набирать воду: глупости, которые творятся на экране, порой заставляют забыть о непосредственном саспенсе и хлопнуть себя ладонью по лбу! Вроде как наступая ногой в муравейник - нечего кричать: 'О, да тут муравьи!'. Но в двух словах:

- Зная о том, что маленькая девочка подвергается навязчивому вниманию со стороны некой жуткой сущности, родители оставляют её в одиночестве под присмотром камер. И раз за разом сталкиваются с последствиями таких решений.

- Обнаружив над кроватью дочери серию языческих символов, отец даже не задумывается над тем, чтобы стереть их. Или передвинуть койку. Или сделать вообще хоть что-нибудь. Что приводит к финалу пункта первого.

- Попытка связать последний фильм с предыдущими частями посредством загадочной кажется притянутой за уши. Если этот чудесный инструмент способен запечатлеть призрачный мир - отчего же он не показывал его раньше, пока был в руках у героев предыдущих эпизодов?

- Чудовище. Потеряв абстрактность, оно лишилось части своего очарования. И если смолянистое пятно, по первому времени ещё кажущееся чем-то глупым, вскоре доказывает свою 'компетентность' на поле страшилок, то реальное воплощение демона окончательно убивает весь надлом целого эпизода.

- Занятная лотерея в выборе записей. Этим болеет вся серия разом: если камера записала какую-то фантастическую, немыслимую вещь - вовсе не факт, что кто-нибудь её впоследствии увидит. Как будто бы не ради этого, чёрт возьми, саму камеру туда ставили!

- И таких моментов ещё немало, но всё же...

... В конечном итоге я не могу сказать, что фильм так уж плох - не настолько, чтобы напропалую ставить ему единицы и двойки. Если зритель не знаком с предысторией и не может соотнести два и два - возможно, проблема не в фильме, название которого включает определённую цифру и требует определённых знаний; если попытки напугать компьютерной графикой вызывают только смех - что ж, можно попробовать найти что-то получше, но, сказать по чести, жанр ужасов в последние годы 'радует' зрителя таким количеством отменного убожества, что и 'ПЯ:5' на его фоне может показаться шедевром. Что, в общем, не кажется такой уж высокой оценкой, но всё же: заключительная часть серии - это достойно сделанный фильм, который время от времени умудряется даже напугать, то есть всерьёз напугать, без трюков - что уже немало!

13 января 2016 | 19:37
  • тип рецензии:

После выхода 'Призраков в 3D' серия про 'Паранормальное явление' насчитывает уже пять фильмов. Нет сомнения, что с момента выхода успешной первой части авторы просто клепали всё новые и новые поделки, покуда серия приносила прибыль. Однако, с каждым новым фильмом рейтинг серии падал всё ниже и ниже, и каждый следующий фильм неизменно оказывался хуже предыдущего. Всё это справедливо и для заключительной части серии.

Можно сказать сразу и наверняка - заключительная часть особенно не удалась. Если вы ожидаете увидеть что-то новое и прорывное в данной части, то - не ждите. Сценаристы серии уже давно занимаются самокопированием, поэтому в плане сюжета нас не ожидает абсолютно ничего нового. Нас ждут всё те же камеры, та же привычная дёрганая любительская киносъёмка и знакомые с первой части ночные бдения, поменяется только дом и само семейство. Связь с предыдущими частями присутствует чисто формально и добавлена исключительно 'для галочки', не ожидайте увидеть здесь какого-то логического завершения всей саги, его попросту нет.

Сюжет про демонов\призраков и детей настолько банален, что говорить о нём не имеет смысла. Я уверяю вас, что вы уже много раз видели его в других фильмах ужасов. Создаётся впечатление, что нам попросту пытаются пропихнуть какой-то прошлогодний хоррор, но под новым названием. При желании, подобные фильмы можно штамповать сколь угодно долго, было бы желание.

Что же касательно хоррор-составляющей, то и тут фильм далеко не радует. Уже привычные эффекты выглядят слишком уж низкобюджетно, резкие моменты в целом создают неприятные впечатления, нежели привносят страх и создают атмосферу. Музыкальное оформление в фильме практически полностью отсутствует. Похоже, на заключительную часть выделили совсем уж скромный бюджет. Авторы (включая актёров) изначально и не надеялись получить ощутимую прибыль со сборов, а поэтому особо и не вкладывались в его создание.

В итоге мы получаем очередной штампованный фильм ужасов из некогда популярной серии фильмов про Паранормальные явления. Скучно. Банально. Предсказуемо.

3 из 10

24 декабря 2015 | 00:22
  • тип рецензии:

Порядковый номер 5 в серии фильмов ужасов, да и практически в любой франшизе – это всегда тревожный знак. Довольно мало примеров, когда пятая часть получалась хорошей, если история не была изначально задумана на много фильмов. И Паранормальное явление 5 – это, конечно же, не тот случай, когда пятый фильм оказывается хорошим.

Все «явления» - это фильмы, снятые в поджанре псевдодокументалистики или «найденной плёнки». Когда-то этот приём вскружил головы в Голливуде – при минимальной стоимости подобные фильмы собирали огромные кассы, да и в целом казались глотком свежего воздуха. Но в 2015 году этот псевдодокументалистика проникла во все остальные жанры от комедий до блокбастеров и даже в сериалах этот приём уже избит.

Больше псевдодокументалками зрителя не удивишь, хотя вот новое «Явление» пытается. Его даже в 3D пустили, но и оно не спасает. Пятая часть фильмов про призраков – это клишированный и штампованный продукт. Вот в нём плохо всё от начала и до конца.

Главные герои – типичная американская семья, которая покупает роскошный дом. В доме они находят кучу кассет епохи VHS и старую камеру. Дальше они зачем-то начинают постоянно снимать свой дом и постепенно обнаруживают, что камера способна заснять всю мистическую ерунду, которая длится в фильме. И эта часть просто до ужаса затянута. В полуторачасовом фильме главным героям нужен был целый час экранного времени и неделя времени сюжетного, чтобы понять, что в их доме очень нездоровая энергетика, да и ребёнок себя странно ведёт. Целую неделю они снимают, и где-то только на пятый день приглашают священника.

В последние двадцать минут происходит довольно невразумительная развязка, где все умирают, а призрак прямо аки Воландеморт в Гарри Поттере получает уродливое тело. Такие дела.

Пожалуй, во всём фильме была только одна интересная идея с кассетами и временными парадоксами, которые не никак не объясняются, но хотя бы на несколько минут эта идея кажется увлекательной.

Отвратительный монтаж, от которого глаза болят, убогий сценарий, невнятная режиссура, никчёмная актёрская игра, скучность повествования – все это не даёт «Явлению» ни одного шанса быть хорошим кино. Но что такой ленте нельзя прощать ни в коем случае, так это то, что назвавшись хоррором, она не способна внушить зрителю настоящий ужас.

Ужаснуть – главная цель любого фильма ужасов, а новое «Паранормальное явление» проваливает её. Зрителя пытаются пугать непрекращающимися скримерами, которые и без того уже давно стали клише, но даже внутри фильма они постепенно надоедают до тошноты. Постепенно угадать, когда тебя в очередной раз захотят «напугать» резким появлением призрака в кадре, становится очень легко. Камера нарочно застывает, звук нарочно притихает, а потом - БАБАХ и выскакивает что-то прямо на тебя. И это работает чисто механически, рефлекторно можно и вздрогнуть. Но ужаса при этом не испытываешь.

И это беда почти всех современных фильмов ужасов. Режиссёры будто забыли уроки Хичкока и вообще не знакомы с таким понятием как саспенс. Нет никакого нагнетания обстановки, нет какой-то темы для страха. Например, вышедший этим летом фильм «Убрать из друзей» помимо того что сделан не стандартно (всё действо происходит на экране лэптопа главной героини), так он ещё исследует реальные страхи, которые близки каждому, кто живёт в цифровую эру. Там есть чёткая тема – что призрак не просто может убить любого, он ещё и знает всю правду о человеке и будет добиваться этой правды любой ценой. Благодаря этому фильм работает, не смотря на то, что там хватает жанровых клише.

А Паранормальное явление 5 – это пустышка, созданная только для того, чтобы забрать у зрителя кровно заработанные деньги. И с такими ужасными фильмами можно и нужно бороться. Просто не ходите на них в кино. В фильмах ужасов очень важна изобретательность и важна гораздо больше, чем в других жанрах. Пугать по-настоящему достаточно тяжело. Пугать по-настоящему каждый год – тяжело вдвойне. А когда мы ходим на четвёртые, пятые, десятые части хорроров, мы позволяем быть киноделам быть ленивыми и не придумывать что-то новое и в итоге сами попадаем в ловушку. Мы хотим быть напуганными, но ходим на то, что нас не пугает, а создатели подобных пустышек перестают стараться, и мы раз за разом получаем одно и то же. Получается этакий «хоррорный плоский круг», если выражаться словами Раста Коула.

Но всё не так плохо. Как говорил Харви Дент из Темного Рыцаря: «Ночь темнее всего перед самым рассветом. И я вам обещаю – рассвет настанет».

2 из 10

08 ноября 2015 | 15:42
  • тип рецензии:

Орен Пели - живой пример того, как из ничего создать конфетку. 'Паранормальное явление', снятое им в 2007 году за копейки, мало того, что стало самым прибыльным фильмом на данный момент, так и привело к популяризация псевдодокументальной съемки в фильмах ужасов. Естественно, на кинематограф сразу же обрушился поток нескончаемых попыток повторить успех Орена, и кому-то даже подвернулся успех под шумок, так сказать, но, в целом, это привело к тому, что интерес у зрителя к жанру спал, а у режиссеров просто-напросто закончились нормальные идеи, которые могли бы реанимировать его. Даже франшиза самого Пели, первые три фильма которой еще как-никак могли чем-то порадовать, к четвертой части откровенно сдала по всем фронтам, а недавний спин-офф и вовсе доказал, что пора заканчивать.

И вот на дворе 2015 год, а на экранах кинотеатров появляется пятая часть 'Паранормального явления' с подписью 'Призраки', которую Орен Пели рекламировал в роли финала всей франшизы. Почему рекламировал? Да потому что итога как такового лично Я не увидел. То есть, не то чтобы совсем не увидел - что-то невразумительное и непонятное концовка 'Призраков' выдала, но в ней не прослеживается никакая другая логика, кроме как отсылка к продолжению. Но до концовки нужно еще дойти, и тут сценаристы особо не стали заморачиваться, выдав очередную историю о том, как молодая семейка с маленькой дочерью становится объектом исследования духа Тоби. Само собою разумеется, что неладное замечают чуть ли не сразу, но, чтобы поверить в происходящее, героям понадобилось ночей семь, отсчет которых ведется прям как в первом фильме.

Злой дух находит слабину в дочери героев и всеми силами и несилами уговаривает ту перейти на его сторону. Та, шибко не сопротивляясь, быстро находит общий язык с Тоби, а родители верят лишь в существование некого невидимого друга, который стал плодом воображения маленькой девочки. Однако, на помощь героям приходит коробка со старой камерой и кассетами, после просмотра которых взрослые все отчетливее начинают понимать, что воображаемый друг - настоящий призрак, который имеет самые что ни на есть плохие намерения по отношению к их семье. Поэтому, вооружившись упомянутой камерой, библией и пастырем, четверка отважных борцов с духами решается дать бой злому духу и всей его своре непонятных сектантов, о которых везде упоминают, но не дают разъяснений, откуда все эти люди берутся и почему они снимают свои обряды на доисторическую камеру, а потом еще и подсовывают своим жертвам.

Но камера, на самом деле, очень важный атрибут нового 'Паранормального явления'. Это одно из нововведений серии, которое можно приравнять к временным порталам, являющимися, пожалуй, единственным доводом смотреть 'Метку дьявола'. Фишку с кассетами можно посчитать откровенным копипастом 'Синистера', но тут акцент сделали все-таки на самой камере, нежели на ее записях, потому что та умеет фокусироваться на том, чего обыкновенным глазом не увидеть, то бишь на всякой нечисти и черной материи, которая принимает этакий облик недочеловека. С одной стороны, это попытки придать свежести уже приевшемуся продукту, потому что теперь зритель имеет возможность увидеть то самое нечто, что терроризировало семьи героев на протяжении четырех частей - с другой, 'Паранормальное явление' потеряло всю свою оригинальность, окончательно перебравшись в разряды самых обыкновенных фильмов про призраков.

Кроме того, теперь отсутствует загадка, чувство неизвестности, потому что объектив камеры позволяет наблюдать за этим существом, за его передвижениями и действиями, которые, как всегда, банальны, но у него-то еще и стоит трудная задача - напугать смотрящего. И когда зрителю нет смысла додумывать происходящее, ища в темной комнате следы прибывания невидимого нечто, приходится выискивать эту черную массу, которая либо торчит на экране рядом с героями и не отличается особыми действиями, либо отсутствует, а значит в скором времени появится, на что также намекает настораживающая музыка, затихающая в ключевые моменты. Короче говоря, приходится пугать банальными скримерами, а вся значимость атмосферы сходит на нет. Но тут на помощь истощенным безыдейностью сценаристам и режиссеру приходит 3D. Эффект присутствия с помощью данной технологии увеличивается в разы, а в финальной схватке прямо-таки вывозит все на себе.

Но хоть в IMAX запили сие действие - получить что-то более годное для просмотра не получится, ибо сюжет высосан из пальца, а концовка, мягко говоря, разочаровала. Я несомненно рад, что наконец-таки пазл собрался, если можно так назвать мучительные путешествия во времени призрака Тоби в поисках маленьких детишек, но такое чувство, что либо деталей каких не хватает, либо ребенок собирал и что-то напутал. Кроме того, пустоголовые персонажи никак не добавят баллов в копилку фильму, среди которых тугой папаша, которого камера интересует больше, нежели происходящая вокруг жесть, еще более тугая мамаша, которая не может разобраться, верит она в духов или не верит, брат папаши, играющий роль клоуна и шута, а также молодая деваха (то ли родственница, то ли сиделка), которая, судя по разрезу на майке и размеру бюста, находится вообще тупо для раскрытия темы сисек.

В итоге, еще раз повторюсь, что в 3D все-таки есть на что посмотреть в плане вылетающих прямо в лицо пугалок, но в остальном фильм оказался слабый и ничего нового, кроме темы с камерой, не показывающий по своей сути. Конечно, пободрее 'Метки дьявола', но планка поднялась не так уж далеко. Теперь остается надеяться на то, что Орен Пели - человек слова, и свое обещание о 'финальной части' сдержит, хотя если уже юниверсалы плюют на зрительское мнение с большой колокольни ради наживы, то о чем может идти речь, тем более, что далее можно уже о настоящем Пришествии Дьявола снимать, но то будет уже совсем другая история...

5 из 10

25 октября 2015 | 01:18
  • тип рецензии:

Ты хочешь открыть мне секрет?

(примерно 54-ая минута фильма)

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Я вот смеялся над Грегори Плоткиным, когда писал рецензию на “Паранормальное явление 4”, где тот выступал в качестве монтажера. Досмеялся, ребятушки, Грегори Плоткин задумал мне отомстить. Пятая часть – дебютный фильм Плоткина в качестве режиссера, а-хи-хи.

Хотя-я-я, снимал бы подобное кто-нибудь другой, ничего бы не изменилось. Такая же белиберда. Мне не нравится сам концепт. Он ужасен. Радует только одно - Орен Пели (отец франшизы) заявил, что пятая часть станет финальной. Наконец-то, отмучились. Чего? У Орена Пели слишком рано закончились деньги, отказался от своих слов, появились планы на шестую, п-ф-ф-ф, великолепно. К черту тебя, Пели!

Ладно, переходим к “Призракам в 3D”. Эту часть действительно крутили в 3D, смешно. Судя по сборам, которые существенно снизились, крутили как-то не очень. Кстати, всегда было любопытно, франшизу нужно обязательно смотреть в полной тишине (вглядываться в камеры), если хотите проникнуться. Иначе ведь вообще дохлый номер. В кинотеатрах люди кушают попкорн, болтают по телефону, ржут и т.д. Кто ходил в кино – ребят, мне вас даже немножко жаль. Деньги спустили в унитаз.

Пятый фильм, сюжетно, пытается всеми силами пристроиться к третьему. На дворе 2013 год, семья заезжает в частный дом, атмосферка Рождества, елочка. Семья у нас огромная – тут вам и папа с мамой, тут вам и дочурку, тут вам и браток подъехал, тут вам и какая-то подружка (с большой грудью). Животных только до кучи не хватает (как было во втором фильме). Глава семейства находит допотопные кассеты и решает их заценить…

К пятой части, ваш покорный (а иногда и буйный) слуга, мирно спал в своей теплой кроватке. Угу, вот настолько зрелищное и притягательное кино. Больше всего раздражает сама паранормальная активность (или демон Тоби, кому как удобно). Этого демона, к-хм, снимают уже в пятый раз, я не понимаю, Тоби явно потерял нюх. Тебе плевать на компромат, откуда взялись эти злополучные кассетки. Уничтожать нужно улики, мой дорогой. Вся жизнь перед камерами, паранормальный Дом-2, ей-богу.

Да и людишки, положа руку на сердце, вызывали негативные эмоции. Что нам делать с этим явлением, цирк. Звоните охотникам за привидениями! А-хи-хи, Биллу Мюррею! Все, через пять минут, Тоби бы уже ехал на базу внутри ловушки. Да-да, а не на качелях качался рядом с домом, могущественный демон. С детьми несколько фильмов подряд возится. Пазузу на него нет. Какие же унылые пошли фильмы ужасов.

Серьезно, поставьте тупо на две чаши весов - “Пазузу” Фридкина и “Тоби” Плоткина. Это называется – хоррор деградирует. Актерская игра, атмосфера, посыл, страх – все улетает в унитаз. И вы мне еще говорите – Зомбион, пару лет потерпим, кинематограф возродится. Куда? “Призраки 3D” – дно достигнуто!

P.S.

Дальше я писал матом, чуть-чуть сорвался, пришлось удалять. Ребят, повторюсь – пятый фильм! Соединяем в голове всю историю – вам она понравилась? Не обманывайте сами себя, пожалуйста. Это не Чарльз Бэнд. Это даже не “Колдовство”, конечно. Но, как же все-таки противно. Франшиза “Паранормальное явление” – убогая треш-мистика. А для создателей – обычная дойная корова.

3 из 10

23 декабря 2019 | 22:59
  • тип рецензии:

Орен Пели, основавший франшизу 'Паранормальное явление', в этом году пообещал нам, что 'Призраки в 3D' - последняя часть. Если честно, серия ужастиков скатилась в какое-то посмешище, так что очень хочется верить подобным обещаниям. Пятый фильм - это дебют Грегори Плоткина. Ранее он был продюсером и монтажёром третьей и четвёртой частей, а также спин-оффа под названием 'Метка дьявола'; сейчас наконец сам взялся за режиссуру и попытался достойно завершить затянувшуюся историю.

Однако 'достойно' уже не является прерогативой 'Паранормального явления'. Про картину сказать практически нечего: она имеет чисто коммерческий характер, не балует нас сюжетом, а пытается вытащить на свет дьявольский старые, избитые приёмы и превратить их в 3D. На деле никаких особых призраков нет. Зато присутствует некое нечто, пристающее к героям с какой-то непонятной целью, пока те отчаянно шугаются малейшего звука, и сходящая с ума девочка, что априори банально до ужаса.

Данный хоррор абсолютно не страшен. Саспенс и бу-эффекты здесь привычны донельзя, персонажи блёклые как картонки, сценарий (написанный, на минуточку, пятью людьми) больше подходит для малобюджетной специфической комедии ужасов, пытающейся казаться серьёзной. Ничего нового в легенду о кассетах и ведьмах не было включено, а то, что тут якобы есть связь с предыдущими частями - это блеф чистой воды, выдаваемый за креативный ход.

Зато, как обычно, поразительны герои, в любой ситуации ведущие себя по канонам чистого идиотизма. Нелепости преследуют каждое их действие, конфузы случаются буквально на каждом шагу. Приелось, дамы и господа! Но, что касается самого сюжета - знаете, он не так ужасен, если не задумываться о фильме вообще, а воспринимать его с юмором. Потому что здесь на самом деле достаточно смешных моментов - то ли ставших такими от глупости ситуации, то ли по причине актёрской игры, дубляжа и прочих факторов.

Да, помимо откровенной скуки, в фильме есть немного бодрящей динамики и забавных эпизодов, однако в целом проект по качеству такой же, как и четвёртая часть. Нет в нём больше прежнего задора, нет действительно пугающих моментов. 'Паранормальное явление' пародирует само себя, клонясь к неизбежному закату, пытаясь напоследок удивить зрителей чем-то посредственным и якобы всё-таки новеньким в своём роде... Но обилие штампов, пресная постановка и множество иных мелочей на корню убивают любые попытки воззвать к оригинальности. Никому уже не нужна эта оригинальность, потому что франшиза превратилась в проходной конвейер по производству однотипности. Виной тому не только время, когда аудитория слишком привыкла к мокьюментари, а упорная настойчивость продюсеров в самой идее продолжения аж до пятой части, когда следовало закончить всё на третьей. Иногда лучше уходить красиво, чем пытаться прыгнуть выше головы, находясь в собственноручно вырытой яме.

4 из 10

04 ноября 2015 | 00:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: