Стоит признать, что заявление создателей картины о том, что данный фильм является завершением всей франшизы можно смело считать запоздавшим. Так как огромный потенциал и сама идея изжили себя еще к концу второго фильма, а во всех последующих частях лишь пытались вернуть градус доверия неким привлечением шабаша ведьм. Что скорее вызывало обилие вопросов, нежели особой интриги. Более того, именно решение создателей картины клепать очередное продолжение не смотря на всё и создало впечатление, что перед нами ничуть не дитя любви, к которому создатели относятся к трепету, а скорее банальный пылесос по собиранию зрительских денег. Когда создатели ленты были настолько увлечены процессом и результатом собирания зрительских денег, что мало задумывались о том, какого качества кино они снимают. Очевидным образом, по такой же схеме следует и данный фильм режиссера Грегори Плоткина, который до этого был монтажером предыдущих частей и вообще попробовал себя в качестве режиссера впервые. Оно и видно.
Фильм очевидным образом танцует на останках предыдущих частей целиком и полностью. Перед нами аналогичный сюжет с переездом в новый дом и новой семьей, в которой с детьми опять начало творится нечто неладное, а родители оказываются чрезмерно заинтересованы аномалиями. Нежели предпочитают бить тревогу авансом и спасать свои жалкие задницы вместо нудного вступления. Данный фильм режиссера Грегори Плоткина в полной мере эксплуатирует все основные штампы и клише не только предыдущих частей, но и всего жанра в целом. Отсюда и не удивительно, что с точки зрения сюжета, что с точки зрения всего остального фильма ничем новым порадовать увы не способен.
Печален и тот факт, что снимая даже обещанную финальную часть (надеюсь продолжений всё же не будет) создатели картины не 'завезли' в фильм ни логики для главных героев, ни саспенса для напряжения, ни более ли менее страшных моментов, которые бы придавали процессу просмотра картины больше пикантности. Когда как только последние 15 минут картины выдают нечто более ли менее приличное, чем по сути и оправдывается просмотр всей картины целиком. Разве что, опять же разочаровывая чрезмерно штампованной кульминацией, которая будто содрана с 'Мумии' Рассела Малкэя и порядкового количества других фильмов жанра. Тем самым, забивая последний гвоздь в гроб с неутешительным диагнозом фильмам жанра монкьюментери внутри.
2 из 10
Паранормальное явление 5: Призраки в 3D - это долгожданное завершение многострадальной франшизы, которое явно запоздало как минимум годика на 3 точно. Тем более, что ничего существенно нового и выдающегося фильм увы собой не представляет. Разве что, наконец-то материальным воплощением демона Тоби общей продолжительностью в 15 минут от силы. Когда как, всё остальное время смотреть тут не на что.
После выхода 'Призраков в 3D' серия про 'Паранормальное явление' насчитывает уже пять фильмов. Нет сомнения, что с момента выхода успешной первой части авторы просто клепали всё новые и новые поделки, покуда серия приносила прибыль. Однако, с каждым новым фильмом рейтинг серии падал всё ниже и ниже, и каждый следующий фильм неизменно оказывался хуже предыдущего. Всё это справедливо и для заключительной части серии.
Можно сказать сразу и наверняка - заключительная часть особенно не удалась. Если вы ожидаете увидеть что-то новое и прорывное в данной части, то - не ждите. Сценаристы серии уже давно занимаются самокопированием, поэтому в плане сюжета нас не ожидает абсолютно ничего нового. Нас ждут всё те же камеры, та же привычная дёрганая любительская киносъёмка и знакомые с первой части ночные бдения, поменяется только дом и само семейство. Связь с предыдущими частями присутствует чисто формально и добавлена исключительно 'для галочки', не ожидайте увидеть здесь какого-то логического завершения всей саги, его попросту нет.
Сюжет про демонов\призраков и детей настолько банален, что говорить о нём не имеет смысла. Я уверяю вас, что вы уже много раз видели его в других фильмах ужасов. Создаётся впечатление, что нам попросту пытаются пропихнуть какой-то прошлогодний хоррор, но под новым названием. При желании, подобные фильмы можно штамповать сколь угодно долго, было бы желание.
Что же касательно хоррор-составляющей, то и тут фильм далеко не радует. Уже привычные эффекты выглядят слишком уж низкобюджетно, резкие моменты в целом создают неприятные впечатления, нежели привносят страх и создают атмосферу. Музыкальное оформление в фильме практически полностью отсутствует. Похоже, на заключительную часть выделили совсем уж скромный бюджет. Авторы (включая актёров) изначально и не надеялись получить ощутимую прибыль со сборов, а поэтому особо и не вкладывались в его создание.
В итоге мы получаем очередной штампованный фильм ужасов из некогда популярной серии фильмов про Паранормальные явления. Скучно. Банально. Предсказуемо.
Фильм начинается с того, что мы знакомимся с семьей Райина, Эмили, и их 6-ти летней дочерью Лейлой. Которые в канун Рождества заселились в тихий и мирный особняк как нам показалось изначально. К ним приезжает погостить брат Райина - Майк. В ходе украшения дома к Рождеству они обнаруживают коробку с неведомой камерой и пару десятков кассет к ней. Камера оказалась в исправном состоянии и вполне годная к съемке. Эксплуатируя эту самую камеру Райин начинает понимать, что в объектив попадают потусторонние объекты, но не придает этому значение ссылаясь на помехи древнего аппарата. Ничто не предвещало беды.
Из сюжета предыдущих частей зритель понимает что все начнет развиваться вокруг маленькой девочки. В данной части жертвой становится маленькая Лейла которая посреди ночи оказывается в саду и с трудом может объяснить как она там очутилась. Отец семейства решает установить камеры по всему дому и с ужасом обнаруживает что девочка общается с темной материей по имени Тоби. Материя в виде облака идентично подобает образу 'Дементора' которого можно рассмотреть только в объективе той самой камеры. А тут еще из просмотренных кассет которые были в коробке вместе с камерой выясняется тесная связь прошлого с реальным временем. А именно то что в доме преднамеренно уже пытались вызвать 'Дементора'. И в ходе просмотра роликов персонажи из прошлого общаются с данной семьей в настоящем посредством темной силы. А дальше все как по накатанной: вызов экзорциста, обряд очищения. Несчастливый конец.
Порадовала новая идея о воплощений духа в облик потустороннего но живого человека. Чего в предыдущих частях не наблюдалось.
Также игра актеров на уровне должного. Отдельно можно выделить девочку, которая сумела вселить жуть своим поведением.
В целом картина получилась динамичная, непредсказуемая с интересным ужасающим сюжетом и концовкой.
«Паранормальное явление: Призрачное измерение»: Те же и привидения.
Шестой фильм хоррор-франшизы, чьи суммарные сборы приближаются к сумме в один миллиард долларов, а отзывы критиков становятся все более негативными с каждой новой картиной серии, наглядно показывает зрителю не только так называемые возможности «feel the difference» технологии 3D, копируя один из приемов, использованных Ридли Скоттом в «Прометее», но и демонстрирует широкий кругозор команды сценаристов «Призрачного измерения», использовавших в сюжете множество сверхъестественных персонажей в диапазоне от Санта-Клауса до Антихриста.
В 2007-м году, за довольно внушительные для позиционирующегося как авторский малобюджетный проект 10-ть миллионов долларов, был снят фильм, переосмысливающий методы культовой «Ведьмы из Блэр». Загадочность необъяснимого сумеречного мира, соседствующего с повседневностью, запечатленного на любительскую камеру и практически не проявляющегося себя, была перенесена из лесов Северной Америки в квартиру рядовых обывателей, для которых ночные шорохи и скрип дверей стали настоящим адом. После того, как «Паранормальное явление» показало впечатляющее прокатные результаты, появление сиквелов и приквелов стало делом времени.
Хронологически «Призрачное измерение» следует за третьей частью франшизы, одновременно развивая события соответствующего фильма и вместе с тем, делая несостоятельными четвертую и пятую картину, так как они выступают необязательными дополнениями, не имеющими отношения к основе сюжета, заключающегося можно сказать, не делая спойлеров, в желании загадочного духа по кличке «Тоби» вступить в контакт с обитателями того или иного дома. Если до «Призрачного измерения» зрителям предлагался found footage в формате 16:9, то теперь герои фильма одновременно и снимают собственное видео, и смотрят найденные кассеты с приключениями из «Паранормального явления 3».
Такому формальному усложнению конструкции сюжета сопутствует и предсказуемое увеличение масштабности происходящего, выражающегося как в возросшем количестве спец. эффектов (в первом фильме компьютерная графика отсутствовала), так и в числе различных сверхъестественных сущностей на единицу хронометража. Данный ход логичен и обусловлен тем, что потенциал истории был реализован еще в первом фильме, и привлечь зрителя в кинозал, а также поддержать статус бренда, представляется возможным исключительно путем повышения темпа действия, а не однообразным повторением пусть и оригинальной первой части. Поэтому «Призрачное измерение» помимо 3D (сцены, написанные специально для этого формата, напомнят фанатам «Прометея» эпизод с андроидом Дэвидом, нашедшим звездную карту), включает в себя фантазии сходные с теми, что были в фильме «Полтергэйст» с Сэмом Рокуэллом, и даже некоторые спекуляции на тему сайентологии и Рона Хаббарда, слегка неуместные для жанра хоррор.
Согласно заявлению создателя кинопроекта «Паранормальное явление» Орэна Пэли, шестой фильм завершает историю о полтергэйсте и любителях домашнего видео. Но имеются все шансы на то, что фильмы ужасов, в которых жуткие события начинаются с маркировки «Night #1», будут продолжены. Ведь «Паранормальное явление» это феномен современной киноиндустрии, в очередной раз доказавший, что изобретательность и неординарность мышления кинематографистов могут сотворить нечто совершенно новое в любом жанре, в частности и в хорроре. Пусть «Призрачное измерение» и все последующие за «Паранормальным явлением» серии становятся все более визуально лакированными и все менее страшными, но ведь первая часть была по-настоящему пугающей, заставляющей спать со включенным светом даже самых уравновешенных личностей, а ведь в этом и состоит главная сила искусства – заставить зрителя поверить в мир, созданный режиссером.
Пожалела, что пошла на фильм. Думала, что мол, последний фильм и будет что-то такое...
Нам обещали призраков и достойный конец. Были призраки, а точнее один. У него имя даже появилось: Тоби. И это единственное, что запомнилось, т. к. его имя регулярно повторялось.
Начало было интригующим, многообещающим и даже смешным. И вот прошла половина фильма, а Тоби все не появлялся. Но были всякие там шорохи и пугающие звуки. Все в зале забеспокоились. Зрители просили Тоби появиться. Его все не было. В конце фильма уговорами многих он показал наконец себя во всей красе. Тоби даже близко не был похож на призрака. Впечатление, что какой-то человек накинул простыню и пугает тут жильцов дома.
Отдельно о героях хоррора. Выгляди ужасно глупо. И поражали своей наивностью. Видимо у них была такая игра: ' кто глупее сыграет'. Не убедили. Абсолютно не раскрыты характеры персонажей. Тоби на их фоне выглядел выигрышей.
Ну и конечно же в фильме появиться... Священник! Уже тошнит от того что в подобных фильмах он постоянно присутствует. Надоело. Если его уберут в других фильмах никто не соскучится по нему.
Во время просмотра фильма возникал вопрос: ' А это точно паранормальное явление?'. В голове появилась каша. Намешали в этот фильм все, что не нужно.
О каком-то там развитии сюжета нет даже речи. Все банально. Мы понимаем, что у создателей уже нет новых идей, но такое ощущение что создатели даже не старались. Они считают, что если хоррор, то обязательно должна быть семья, ребенок видящий призраков, а точнее девочка (да это обязательно должна быть девочка), священник и конечно же история, в которой была похожая ситуация. Стоп, где-то мы это уже видели. Не особо парились над созданием.
Было только два неожиданных момента, которые пугали. И то это было очень очень быстро. Я их даже уже и не вспомню.
Концовка просто полнейший провал. Все произошло так быстро. Никто не успел опомниться. У зрителей возник еще один вопрос: ' Это что все?. Финал всех частей. Серьезно?'. После просмотра возникает пустота и недосказанность.
Этот фильм убеждает нас в том, что лучшие фильмы ужасов уже сняты, и лучше уже не будет никогда. Но надежда умирает последней. Даже появилось дикое желание снять хороший фильм ужасов, лучше чем эта пустышка. Радует, что это последняя часть, но я уверена, что похожие фильмы еще будут выходить.
Иногда складывается такое впечатление, что режиссировать очередное 'Паранормальное явление' дают вообще кому угодно, но только не достойным режиссерам. Иначе никак не объяснить тот факт, что пятую часть снял монтажер и продюсер прошлых 'Паранормальных явлений'. И Вы думаете что он справился? Ну конечно же нет! У Грегори Плоткина в кресле режиссера, за его плечами нет вообще никакого весомого багажа. Иными словами, снять действительно достойный фильм ужасов, для него было реально неподъемной задачей.
Как и повелось в серии 'Паранормальных явлений', здесь нам расскажут историю про стандартный дом с бабайками, в котором живет очередное семейство, совершенно случайно попавшее под раздачу. Ребята начинают метаться в поисках спасения и искать ответы на неожиданно возникшие вопросы, от которых напрямую зависит их жизнь.
Эм, ну у меня просто нет слов. Пятое 'Паранормальное явление' сливается с выпущенными до него частями в один колорит. За исключением, конечно же родоначальника, который тогда ещё был в новинку и даже смог немного напугать зрителя. Не ждите ничего подобного от пятой части. Хотя нет, не так, скорее не ждите ничего нового. Все идеи напрочь вытащены из трех предыдущих частей. Не хочется перечислять на конкретных вещах, ибо спойлеры, но все это уже было и осточертело просто до нельзи. Сказать что мне было всего лишь скучно во время просмотра фильма, это вообще ничего не сказать. Повествование монотонное, блеклое и банальное в рамках франшизы. Некоторые сюжетные ходы ты уже заведомо знаешь. Это просто никуда не годится. Существо весь фильм охотящееся за несчастным семейством, получилось настолько неинтересным, что банальный полтергейст первой части является манной небесной.
Актерский состав не блещет, но и ругать особо не за что. За исключением маленькой девочки. Хотелось чтобы от нее как можно быстрее избавились и она не мелькала в кадре. Но нет, увы, весь сюжет завязан на противной мелочи. Правда очень уж понравилась Оливия Тейлор Дадли. Весьма милая и приятная глазу девушка. Она единственное, что хоть как то спасает от полнейшего уныния данное зрелище. Жаль что ее было крайне мало.
Вы смотрели все остальные части 'Паранормального явления'? В таком случае, считайте что Вы уже посмотрели и эту. А если Вы находитесь в ряду тех единичных счастливчиков, кто вообще не знаком с серией, то рекомендую к просмотру именно первую часть. И да, на ней же, стоит и остановится, дабы не портить себе ощущения и напрочь разочаровываться в нынешних фильмах ужасов. А тем временем, Гегори Плоткин наверняка ваяет следующую часть 'Паранормального явления' в роли продюсера, монтажера или даже режиссера. Она неизбежна, как и снег зимой.
История линейки 'Паранормальное явление' напоминает мне ситуацию с книжками с картинками и без картинок. И вот почему.
Первый фильм был уникален и необычен потому, что в нём авторы сохраняли таинственность предмета, явления. Зрителю лишь предоставляли пугающие признаки присутствия странного потустороннего существа. Отпечатки лап существа, царапины на фотографии, сделанные сквозь стекло... Это действительно настораживало и пугало, ведь зритель рисовал существо в воображении самостоятельно.
Исходя из того, что о предмете человечеству ничего не ведомо, а то что есть по сути фольклор, вырисовывается довольно жуткая картинка. Тем более, авторы постарались создать некий концентрированно собирательный образ полтергейста, демона, как существа другого мира. И здесь главным ключом успеха являлось воображение зрителя, создающего невероятное чудовище без всяких спецэффектов. Подчеркну - авторы передали существующий собирательный фольклорный образ.
И тут погнали продолжения. Судя по всему, сюжетная линия была намечена изначально. У авторов уже были наброски демона Тоби, затворническая секта сатанистов, намечена хотя бы какая-то непонятная ситуация с детьми и различными временными отрезками, которую они как раз к пятому фильму домыслили. Но увы, авторы пропустили все детали успеха своего первого фильма лесом. Они не стали ничего менять из задуманного, а тупо попёрли клепать фильм за фильмом, выдавая на гора свою задумку.
И вот перед нами уже не какие-то фольклорные собирательные очертания, создающие монстра в воображении, а монстр, каким его видят авторы. Поясню ситуацию: если в начале нас поставили перед некой 'городской легендой', известным природным явлением, неподдающемся научному объяснению (даже природу лунатизма затронули, что меня на тот момент очень поразило, кстати), то начиная со второго фильма зрителю выдаются чисто фантазии авторов. Та самая книжка, иллюстрации которой убивают весь воображаемый мир.
Увы, история могла бы остановиться ещё на первом фильме и это оставило бы её загадочной, таинственной и от этого пугающей и уникальной.
Но всё-таки хочется отдать должное фантазии авторов. История с демоном Тоби вышла интересной, запутанной. И если прослеживать её из фильма в фильм, то образ загадочного существа в авторском варианте выглядит довольно-таки необычно. Хотя, все эти повторяющиеся опять-таки из фильма в фильм приёмы с семьями типа 'приезд, испуг, священник, беготня-вопли, молчаливый конец', делают линейку однообразной и нудной.
А то, чем всё обернулось в итоге... Материализация, блин... Вот это конечно полный маразм, который авторам не прощу: ) Ладно уж издевательства над предметом, свои варианты всегда хочется представить зрителю... Но чтобы такое...
Настал день X - я наконец посмотрела финал 'Паранормального явления'. Итак...
По классике жанра, фильм начинается с этакой 'бытовухи', где все еще счастливы, живут размеренной жизнью, переезжают в новый дом... и тут начинается невиданная бедным семейством ранее ересь. В теме, как всегда, только маленький ребенок, а взрослые предпринимают попытки понять, что же происходит с их чадом, что же не так с их домом. И, если в первых трех частях это выглядело интересно (про четвертую сказать того же не могу), то в пятой это все выглядит уже неестественно, заезжанно и забито, зато в 3D. Думаю, заключительную часть хоррора можно и нужно было сделать достойной, а в итоге все, чего мы пугаемся - это нечто внезапно 'выскакивающее' на зрителя, при этом весьма уступающее тем же любительским скримерам с YouTube.
В следующий раз поеду жить к маме. (с)
Честно говоря, на этом фильме я больше смеялась над репликами героев, нежели боялась чего-то. Оттого создается впечатление, будто сходила не на ужастик, а на отличную комедию.
Всё это мы уже видели и знаем. Никакой обещанной впечатляющей концовки, где раскрывают тайны призрака-тирана, я не увидела. И, как сказала, выходящая из зала леди: 'можно снять еще 12 частей этого фильма, а потом прийти на заключительную, пропустив их все, - ничего не изменится'.
Предела не было моим ожиданиям заключительной части столь любимого всеми 'Паранормального'. Но еще больше не было предела моему равнодушию и, в связи с этим, разочарованию от просмотра фильма.
Вышедшая в 2007 – ом году лента “Паранормальное явление” Орена Пели стала сенсационным прорывом как в жанре мистики и ужасов, так и “золотой жилой” создателей. Представьте себе, но первый фильм, снятый в собственном доме режиссера на обычные камеры видеонаблюдения и с бюджетом всего в 15 тысяч долларов, собрал только у себя на родине около 107- и миллионов долларов, а общие сборы и вовсе добираются до 200- от миллионов! Не понятно почему продюсеры так долго думали над продолжением, ведь уже после первых недель проката ленты стало ясно, что это только начало – согласитесь, если Вы снимаете кино с минимальными затратами в несколько тысяч, а получаете несколько сотен миллионов долларов, то только дурак откажется продолжать начатое. Так потихоньку и начал разрастаться феномен “Паранормального явления” – в 2010 – ом выходит сиквел ( при бюджете в 3 миллиона фильм снова собрал солидную кассу в размере 178 миллионов), триквел ( при бюджете в 5 миллионов, лента собрала аж 207 миллионов долларов), а в следующем году вышел и четвертый фильм серии ( при том же 5-и миллионом бюджете, собравшая 143 миллиона долларов). Итого, даже если присмотреться станет понятно, что на 4 фильма, общая сумма бюджета составила около 13 миллионов долларов, кассовые сборы которых составили свыше семиста миллионов долларов, при этом не считая нескольких “дополнительных” лент вроде “Метки дьявола” и “Ночь в Токио”. И вот, после 3- х летнего отдыха, один из создателей серии, Орен Пели, заявляет, что следующая часть ( то есть пятая по счету) будет последней, тем самым подогрев интересы фанатов и просто любителей мистики. “Призраки” – вот название последней части “Паранормального являения” и именно о данном проекте сегодня пойдет речь.
Супруги Райан и Эмили, а так же их дочка Лейла переезжают в новый дом. Кажется, что это подарок судьбы – пара ухватила жилище по неплохой цене, сам дом большой и удобный. Рождество не за горами и поэтому компанию им составляют Майк ( брат Райана) и Скайлер (подруга семьи).Однако с Лейлой начинают происходить изменения, которые с каждым разом будут все страшнее и страшнее…
Режиссером фильма стал Грегори Плоткин, для которого данный проект стал дебютным. Плоткина можно считать неким подобием Кевина Гротерта – оба начинали как монтажеры серии фильмов ужасов ( Гротерт начинал с “Пилы”), а потом, набравшись смелости, решили попробовать себя в режиссуре. Для дебюта Плоткин сработал вполне стандартно – нет каких-то зарождений своего стиля, фильм просто сделан и все ( в нем нет какой-то “изюминки”). Фильм получился хуже предыдущих частей, хоть и действует по той же структуре, что и предыдущие части – по началу все тихо мирно, потом идут мелкие колебания, колебания усиливаются с каждым разом, что ведет к неминуемому финалу. Даже не смотря на то, что фильм новый, в нем осталось все тоже самое, со слегка измененным началом и финалом. Удивительно, что над таким шаблонным сценарием работали сразу пять сценаристов! Пять голов, а толку мало – сценарий практически ничем не отличается от предыдущих частей, а в данном творении практически нет и нормальных сцен ( помимо всех однотипных сцен, удивляет “дверной ” портал и сцена, назовем ее, “второе пришествие священника”), а порой и вовсе копирует некоторые фильмы ужасов ( герои неожиданно находят старую коробку бывших жильцов с камерой и кассетами – ничего не напоминает?), так что сценарий тут просто испорченный, где в основе лежит одна и та же идея, только одели ее чуть по другому. И снова не перестану удивляться тому, что в подобных фильмах есть оператор! Не проще убрать его, камеру дать актерам, а лишнее убрать при помощи монтажа? Так можно было сэкономить не только на композиторе ( его тут и нет), но и на операторе Джоне Рутланде, который работает тут просто так, стандартно, что во время просмотра кажется оператора тут и вовсе нет. Как – то странно поработали ребята из отдела “спецэффектов” – помимо какой – то черной жижи, появляющейся из неоткуда, тут есть и тот самый “портал” ( сделан очень хорошо), а так же несколько небольших сцен с “призраками”, так что спецэффектов тут маловато, а эффект 3D сделан для того, что бы подчеркнуть атмосферу той самой найденной камеры.
Как и в предыдущих частях данной серии, так и во многих фильмов подобного жанра игра актеров тут далеко не важна. Актеры запросто могут поэкспериментировать со своим персонажем, придумать что то новое для него или же просто импровизировать в той или иной сцене. Нельзя сказать, что ребята не старались, но сыграли они довольно стандартно, но особенно это ощущается именно в “бу - моментах”, когда герой или героиня просто орут во все горло. В очередной раз ставка в фильме на неизвестных актеров и актеров – новичков, но из всего списка выделяется Оливия Тейлор Дадли, которую фанаты ужастиков и мистики могли видеть в недавних “Ватиканских записях”. Все актеры сыграли не плохо, не идеально, но и не ужасно. Вполне не плохо, особенно для некоторых новичков или дебютантов.
Итого:
“Паранормальное явление 5: Призраки” оказался настоящим ужасом, но не по жанру, а по качеству и интересу. Продюсеры играли с фанатами, говорили, что смогут достойно завершить начатое, а бюджет в 10 миллионов долларов ( столько стоят третий и четвертый фильм вместе взятые) еще больше укрепит серьезность и интерес. На деле же все оказалось куда плачевнее и глупо и в тоже время ужасно предсказуемо, потому что сценаристы не стали заворачиваться и взяли сценарии предыдущих частей, а следовательно, ничего нового Вы тут не увидите. Для меня “Призраки” будут являться одной из худших частей этой серии так и фильмов этого года вообще, потому что все что мне понравилось в этом фильме это две маленьких сцены, но все это погребено под 90 – минутный хронометраж и десятки банальных и скучных моментов. Рекомендовать ленту можно фанатам ужастиков, готовых смотреть все подряд, фанатов серии фильма, хоть и думается они будут не в восторге, а так же любому желающему при огромном желании.
Орен Пели, основавший франшизу 'Паранормальное явление', в этом году пообещал нам, что 'Призраки в 3D' - последняя часть. Если честно, серия ужастиков скатилась в какое-то посмешище, так что очень хочется верить подобным обещаниям. Пятый фильм - это дебют Грегори Плоткина. Ранее он был продюсером и монтажёром третьей и четвёртой частей, а также спин-оффа под названием 'Метка дьявола'; сейчас наконец сам взялся за режиссуру и попытался достойно завершить затянувшуюся историю.
Однако 'достойно' уже не является прерогативой 'Паранормального явления'. Про картину сказать практически нечего: она имеет чисто коммерческий характер, не балует нас сюжетом, а пытается вытащить на свет дьявольский старые, избитые приёмы и превратить их в 3D. На деле никаких особых призраков нет. Зато присутствует некое нечто, пристающее к героям с какой-то непонятной целью, пока те отчаянно шугаются малейшего звука, и сходящая с ума девочка, что априори банально до ужаса.
Данный хоррор абсолютно не страшен. Саспенс и бу-эффекты здесь привычны донельзя, персонажи блёклые как картонки, сценарий (написанный, на минуточку, пятью людьми) больше подходит для малобюджетной специфической комедии ужасов, пытающейся казаться серьёзной. Ничего нового в легенду о кассетах и ведьмах не было включено, а то, что тут якобы есть связь с предыдущими частями - это блеф чистой воды, выдаваемый за креативный ход.
Зато, как обычно, поразительны герои, в любой ситуации ведущие себя по канонам чистого идиотизма. Нелепости преследуют каждое их действие, конфузы случаются буквально на каждом шагу. Приелось, дамы и господа! Но, что касается самого сюжета - знаете, он не так ужасен, если не задумываться о фильме вообще, а воспринимать его с юмором. Потому что здесь на самом деле достаточно смешных моментов - то ли ставших такими от глупости ситуации, то ли по причине актёрской игры, дубляжа и прочих факторов.
Да, помимо откровенной скуки, в фильме есть немного бодрящей динамики и забавных эпизодов, однако в целом проект по качеству такой же, как и четвёртая часть. Нет в нём больше прежнего задора, нет действительно пугающих моментов. 'Паранормальное явление' пародирует само себя, клонясь к неизбежному закату, пытаясь напоследок удивить зрителей чем-то посредственным и якобы всё-таки новеньким в своём роде... Но обилие штампов, пресная постановка и множество иных мелочей на корню убивают любые попытки воззвать к оригинальности. Никому уже не нужна эта оригинальность, потому что франшиза превратилась в проходной конвейер по производству однотипности. Виной тому не только время, когда аудитория слишком привыкла к мокьюментари, а упорная настойчивость продюсеров в самой идее продолжения аж до пятой части, когда следовало закончить всё на третьей. Иногда лучше уходить красиво, чем пытаться прыгнуть выше головы, находясь в собственноручно вырытой яме.