К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С выхода последних серий 'Приключений Супермена' прошло 20 лет, и спецэффекты в кино ушли довольно далеко от вечно одинаковых полётов Джорджа Ривза. Миру нужен был новый Супермен, и в конце концов за него взялся Ричард Доннер, у которого к тому времени был только ужастик 'Омен', да ещё несколько непримечательных фильмов.

Конечно, из минусов фильма стоит выделить излишнюю затянутость. Это выражается как в чересчур длинных начальных титрах, так и в самом повествовании. А так как в один фильм режиссёру надо было втиснуть и историю становления, и противостояние с злодеем, фильм получился с хронометражем в целых 2 с половиной часа.

Актёрский состав получился вполне приемлемым. Кристофер Рив с ролью справляется, Джин Хекмен вроде бы тоже, Марго Киддер до Ноэль Нилл на мой взгляд не дотягивает, но тоже играет вполне сносно.

Спецэффекты в этом фильме тоже заслуживают похвалы. Даже сейчас они выглядят вполне реалистично, а в 1978-ом они наверное и вовсе вызывали удивление.

Теперь надо сказать пару слов о противостоянии Лютора и Супса. Выглядит оно довольно странно, и чем дальше, там стрёмней оно становится. В самом конце оно переходит грань и становится совершенно абсурдным. Но тут надо отдать дань времени создания фильма, возможно в 1978 году это выглядело нормально и даже круто. Но в первый момент кажется, что сценарист просто писал, писал, потом прочитал всё это и на вопрос режиссёра 'Что это?!' ответил 'Не знаю, я никогда не думал, что зайду так далеко'.

В общем, на мой взгляд фильм для своего времени получился довольно сносным, конечно, без недостатков (излишняя затянутость и абсурдный конец) не обошлось, но это выглядит уже лучше, чем попытки экранизации комиксов 40-ых и 50-ых.

7 из 10

08 августа 2019 | 20:11
  • тип рецензии:

И так. Посмотрев черно-белые 'творения', я приступил непосредственно к 'основной' серии. Кристофер Рив - третий исполнитель роли Супермена, и пожалуй самый лучший. В отличии от своих предшественников (Элина и Ривза), которые весьма одинаково 'играли', как и образ 'Кларка Кента', так и образ самого 'героя'. Рив же, подошел к роли более продумано. Образ робкого и застенчивого Кларка (идеальная маскировка), влюбленного в свою коллегу Лоис Лэйн, и смелого и готового на подвиги Супермена. И тот, и другой образы, сыграны просто замечательно.

Режиссер фильма - Ричард Доннер (известный по серии - Смертельное оружие, Мэверик и. т. д), достаточно успешно воплотив идеи, передал зрителю свое виденье персонажа. Честно говоря, я недавно узнал о его участии в данной картине. Но как говорится, 'талантливый человек - талантлив во всем' (будь то боевик, комедия или комикс).Спецэффекты хоть и достаточно 'примитивны', но выглядит это на экране достаточно впечатляюще (к тому же учитывая, в каком году фильм был снят).

Перед создателями стояла весьма непростая задача. Нужно было не просто снять фильм, а рассказать 'историю жизни' Кларка, становление его супергероем. И справились они с ней в целом достаточно неплохо. Но тем не менее фильм местами 'затянут'. С одной стороны это объяснимо, ведь данная картина - первая 'серьезная' экранизация персонажа. Нужно было многое 'собрать и объединить'. С другой, все же думаю можно было бы сократить хронометраж, вырезав 'малозначимые' моменты. Повлияли также на хронометраж весьма продолжительные титры (шесть минут до фильма, и столько же после). Того же Бэтмена - Тима Бертона, который короче на 30 минут, было смотреть куда 'легче'. Хотя он все же более 'развлекательного' характера и на тему 'научной фантастики' никак уж не тянет. В добавок ко всему, 'Супермена' по правому можно считать первопроходцем - как и в 'своей' экранизации, так же и в жанре кинокомиксов в целом. И простить ему многие недостатки, которых уж и не так много.

Поклонникам комиксов и в частности Супермена, смотреть обязательно. Классика жанра, так сказать.

8.5 из 10

11 сентября 2016 | 18:53
  • тип рецензии:

Конец семидесятых, начало восьмидесятых годов – пик популярности экранизаций комиксов, и «Супермен», безусловно, лучшее тому подтверждения. За дело берется человек, обладающей безупречным вкусом, Ричард Доннер. В итоге персонаж оригинального комикса оживает на экране, и перед нами разворачивается захватывающая история с элементами фантастики и комедии, которая повествует нам о герое, который еще в младенческом возрасте был отправлен с планеты Криптон, ибо ее постигла гибель. Преодолев космические просторы, он попадает на Землю, где воспитается в семействе Кентов. Узнав о своем происхождении и уникальных способностях, наш герой, маскируясь под репортера Кларка Кента всячески противостоит злу, который в данной истории олицетворяет безумец Лекс Лутор…

Первое, что хочу отметить – блестящую атмосферу картины, которая полностью исполнена в стиле комикса. Есть вселенское зло, в образе Лутора, который ради обогащения не остановится ни перед чем, придумывая коварные планы по уничтожению мирных граждан. Есть противостоящий ему Супермен, образ которого прекрасно соответствует понятию добро, ибо это герой справедлив, готов придти на помощь всем кто в ней нуждается, не стыдится спасти даже котенка, забравшегося на высокое дерево, причем, не проявляет никакой жесткости, и всеми силами борется за справедливость.

Тут же хочу отметить прекрасную игру Кристофера Рива, который отлично попадает в образ, каждая его реплика внушает уверенность и содержит порцию юмора, благодаря чему следить за приключениями этого персонажа достаточно интересно. Кристоферу Риву предстояла еще одна сложная задача - сыграть два противоположных образа – уверенного супергероя, и скромного и робкого Кларка Кента, с которой актер блестяще справился.

Разочаровал выбор на роль Лорис Лейн Марго Киддер. На фоне яркого, обладающего харизмой и шармом Рива, эта актриса смотрится достаточно бледно и неуверенно. Образ Лорис Лейн достаточно сильный, эта женщина авантюристка, готова на все дабы добыть репортаж, отличается железной волей и любовью к своему делу – в исполнении Киддер, я этого не увидел. В итоге персонажи второго плана Марлон Брандо в образе Джор-Эла и Валери Перрайн в роли госпожи Тейшемахер выглядят куда убедительней.

«Супермен» потрясает прекрасным видеорядом, очень хорошо поставлены спецэффекты всяческих разрушений, впечатляют кадры парящего главного героя над ночным городом и среди облаков. Это, безусловно, сильная часть картины, что вместе с захватывающим сюжетом делает просмотр весьма интересным. Кроме всего, благодаря экранизации Доннера, получился действительно сильный образ, который вышел за рамки данного фильма, стал одним с самых узнаваемых и любимых героев.

В итоге «Супермен» с уверенностью можно назвать классикой, которая остается актуальной даже сегодня, и конечно, порадует всех любителей хорошего качественного кино.

8,5 из 10

24 января 2013 | 02:38
  • тип рецензии:

Супергероику на экран переносили и до 1978 года. Но это были наивные низкобюджетные поделки вроде 'Бэтмена' 1943 года или 'Приключений Супермена' 1950-х. По-настоящему 'большой' фильм о героях в трико долго оставался мечтой фанатов. И в семидесятые она сбылась - Голливуд наконец-то заговорил о подобном проекте! Логично, что главным героем стал Супермен - первый в истории супергерой в том виде, в каком мы их знаем. Ура! Но что сам фильм собой представляет?

Сюжет пересказывать, наверно, смысла нет. Все и так знают, что Супермен ребенком был отправлен на землю с гибнущей родной планеты, вырос на ферме, открыл в себе способности и пошел бить морды Лексу Лютору и куче других врагов человечества. Фильм ограничился одним Лютором с парочкой помощников. К сожалению, именно Лютор стал для фильма главной проблемой: его злодейский план (довольно скромный, надо сказать) высмеяли бы коллеги из бондианы, а сам он - истеричный нарцисс со склонностью к дешевым театральным эффектам - производит впечатление дорвавшегося до власти дурачка. Из-за него конфликт всерьез не воспринимаешь. Да и Супермена он по сути сам на свою голову навлек.

Странным получился и финал, плюющий с высоты полета Супермена на все законы физики и логики. Понятно, что нужно было как-то обосновать обязательный хэппи-энд, но можно же было сделать это проще!

Но против обоих минусов есть один здоровенный плюс - юмор. Всерьез к фильму относиться не имеет смысла - наоборот, надо сидеть и смеяться над творящимся на экране трэшем. Режиссер Ричард Доннер и сценарист Марио Пьюзо (да-да, тот самый автор 'Крестного отца'!) явно понимали, что пафос первоисточника на экране смотреться не будет, и превратили первый в мире супергеройский блокбастер в комедию со спецэффектами - и не прогадали. К счастью, актеров подобрали удачно, и юмор в их исполнении действительно работает.

Прекрасно работают декорации и спецэффекты - не так часто в семидесятые снимали фильмы, которые до сих пор способны визуально впечатлить. Кроме 'Супермена' вспоминаются разве что тогдашние 'Звездные войны'. Конечно, действие 'Супермена' почти полностью происходит на Земле, так что размах поскромнее, но уровень крутизны от этого не меньше. Крепость одиночества великолепна, сам герой действительно летает, а не висит на веревках на фоне экрана, а сцены на Криптоне - и вовсе праздник для глаз. Сразу видно, что перед нами другая планета с другими технологиями и уровнем развития. К сожалению, показали нам немного - упор делался на семью Элов, особенно на Марлона Брандо - но впечатлить за эти десять минут Криптон успел. Порадовал и цвет - сочные, яркие краски (которых большинству современных блокбастеров ох как не хватает) добавляют позитива и просто ублажают глаза. Видеоряд прекрасен - уже ради этого фильм стоило снимать.

Чтобы снять хороший супергеройский фильм, необязательно поднимать серьезные темы и нагнетать пафос. Можно снять просто зрелищную и крутую комедию - эффект получится не хуже. Злодей и финал картину немного портят, но это была первая проба пера. Все косяки искупаются качеством и влиянием на кино. Ведь без 'Супермена' мы не увидели бы 'Мстителей', 'Темного рыцаря', 'Хранителей'... Уже за одно это фильм стоит посмотреть.

8 из 10

05 мая 2020 | 15:56
  • тип рецензии:

Легендарный фильм, и одна из лучших экранизаций комикса.
Кристофер Рив - отлично смотрится в роли Супермена, Джин Хэкмэн - великрлепен в роли Лекса Лютора. Отличная режиссура Доннера и передовые, на тот момет спецэффекты (фильм удостоен за них премии Оскар), захватывающий сюжет, и великолепно раскрытый внутренний мир героя.

Супермен - величайший супергерой Америки, и создавая о нём фильм американцы потрудились на славу.

13 сентября 2006 | 17:06
  • тип рецензии:

К концу 70-х на мировом рынке уже существовало три несгибаемых американских столпа. Это Macdonald’s, Coca Cola, и довольно своенравные скетчи про антивозрастного мышонка Микки Мауса. И если первые два пункта захватывали (и захватывают) планету по причинам вполне объяснимым, то «чудовище» Уолта Диснея, ставшее каноничной мумией, требовало замены более серьёзной и с внушительной драматургией. И не сказать бы, что персонаж DC Comics обладает этой драматургией сполна, но такой парень как Кларк Кент, будет нужен человечеству всегда, не зависимо от времени и обстоятельств.

Попытки создания супергеройского кино, на момент 78-го года, случались всё чаще, но, пожалуй, детище Ричарда Доннера, собрав по крупицам ранние экранизации о первопроходце Зорро, Человеке-пауке и, прости Господи, Бэтмене, рождает на свет краеугольную основу жанра, вобрав в себя самое лучшее. Собирая лучшее, в попытках технически приблизить фантазию создателей Супермена, история наступает на некоторые старые 'грабли', уже поросшие мхом. Касается это, в первую очередь, сюжетных «дыр» и излишней гротескности. Безусловно, без преувеличения и помпезности рассказывать повесть о спасителе мира смысла не особо много, но чрезмерное злоупотребление данными ходами вредит всей сюжетной линии.

В оправдании же сценаристкой работы можно поставить как раз таки техническую часть: спецэффекты и монтаж картины просто превосходны, а бравадные речи протагониста молодого Кристофера Рива спасает динамика. Динамика, не дающая зрителю впасть в анабиоз, что очень характерно для пионеров подобной фантастики.

Ну и музыка. Характерный почерк Джона Уильямса, который, впоследствии, чуть ли не перенесёт весь саундтрек в не менее знаковый для киноиндустрии фильм об искателе приключений Индиане Джонсе, обладает должным характером и прекрасно вписывается в общий план.

За всем этим стоит безусловно громадная работа, повлиявшая на развитие индустрии в целом. И у этой «монеты» появляется «тёмная» сторона, как чуть позже назовут все спилберговские блокбастеры. В погоней за картинкой теряются смыслы и причины. А те, что есть - просты и не замысловаты. В чем корень проблемы, сейчас разобраться трудно, но картинка начала преобладать над содержанием, а это уже как фастфуд. «Супермен 1978», конечно же, ещё не Кока-Кола, но удочка была закинута, а народ и не против.

8 из 10

18 июля 2019 | 01:06
  • тип рецензии:

В 1977 году вышли «Звездные войны», взорвали кинопрокат и стали этакой точкой невозврата для голливудского кино, коим мы его знаем сегодня. Но, разумеется, одной киноленты мало, чтобы мгновенно задать течение и переломить сознание людей, для которых престижный крупный кинематограф мог быть максимум исторической эпопеей, но никак не базироваться на новомодных фантазиях. Но, слава богу, на следующий год подлетел ещё один фильмец, успешно продолживший протаптывать сию тропу.

«Супермен» Ричарда Доннера – фильм абсолютно уникальный. Он очень длинный и медленный, в нём мало что происходит и сосредоточится на его просмотре порой откровенно трудно. Но при этом, когда ты всё же доходишь до финальных титров, то чувствуешь исключительно позитивный заряд эмоций. Словно ты всё время внимательно следил за происходящим и был полностью вовлечен, а не ставил раз десять на паузу, лишь бы проверить ленту и сообщения «ВКонтакте».

После крутых, но утомительно длинных титров под великолепную главную тему Джона Уильямса мы попадаем на планету Криптон, на поверхности которой будто бы ничего нет – лишь белые уступы. Потом мы видем отца главного героя, Джор-Эла (Марлон Брандо), работающего в суде и отправляющего в Фантомную Зону злодеев сиквела. Потом мы видим его конфликт с другими жителями планеты, не верящими, что скоро их планете придет конец. В надежде спасти хотя бы своего потомка он отправляет годовалого ребенка в кристальной капсуле на нашу планету.

Та спустя три года падает в поля рядом с проезжавшей семьей фермеров Кентов. Увидев уникальность дитя, они, всегда желавшие иметь ребенка, сразу же приютили его. Пацан рос нормально, хоть и не особо общительным. Позже он понял, что пришло время найти себя в этом мире. Он оказывается в Крепости Уединения, где проводит двенадцать лет, обучаясь огромному запасу знаний с родной планеты, и наконец выходит в мир.

Стараясь не ударяться в спойлеры, я сейчас пересказал все эти пятьдесят минут. Если их вырезать и назвать оставшееся отдельным фильмом, то все равно вышло бы нормально. Но, конечно, картина сильно потеряла бы в шарме. Не было бы и Марлона Брандо с белоснежной прической, и юного Кларка Кента (Джефф Ист) в клетчатой рубашке, которую потом будут одевать другие версии Супермена в «Тайнах Смолвилля» и свежевышедшей «Лиге Справедливости».

Сейчас «Супермен» больше воспринимается не как полноценная лента, а скорее сборник культовых сцен. Тут вам и перегонки с поездом, и нежно-трогательная погибель важного второстепенного персонажа, и первое явление Супермена миру со спасением вертолета. Можно перечислять и дальше – то, что таких сцен реально много, очень радует. Как минимум из-за них, да и просто ради исторического интереса, «Супермена» стоит посмотреть.

Впрочем, не все сцены таковы. В ленте есть две очень странные нарезки с закадровыми монологами Брандо. Первая происходит, пока Супермен летит до Земли, вторая знаменует собой обучение Кента в Крепости. Их описать так же сложно, как и понять, в чём общий смысл того, что говорят за кадром. В зрителя просто кидают случайными словами в надежде, что это прозвучит достаточно умно и круто. Пушки Чехова? Не, не слышали.

Когда наконец-то лента начинает свое основное действо, происходящее по большей части расслаивается на две части. В первой мы видим устраивающегося на работу в газету Дэйли Планет Кларка Кента (Кристофер Риф), его отношения с другими людьми в издательстве и с лихой репортершей Лоис Лейн (Марго Киддер) в частности и одновременно его первые дни активности как Супермена. Во второй мы следим за эксцентричным миллиардером Лексом Лютором (Джин Хэкмен), его приспешниками и неординарным планом по выручке огромного количества денег. Лишь под конец, и то достаточно неловко, эти две части склеиваются.

Первая часть преимущественно очень хороша. Хватает своих нелепостей и неловкостей – особенно когда Риф играет Кларка Кента – но в супергеройском обличии он невероятен. Обворожительная улыбка, мощнейшая доброжелательность и уместное использование статистических данных делает его крайне милым и располагающим к себе.

А вот часть со злодеями вышла более спорной. Интерьеры имения Лютера вызывают крайнее уважение к тем, кто строил площадку, но вот происходит на ней черти что. Джин Хэкмен в роли Лекса вполне хорош, и будь он тут один или только с подручной-женщиной, это было бы вполне сносно. Но есть ещё его абсолютно тупой помощник Отис (Нед Битти). Понятно, что он персонаж комедийно-разгрузочный, прежде всего нужный для подчеркивания интеллекта Лютора. Но вся проблема в том, что он больше раздражает, чем веселит. Хотя стоит признать, что благодаря ему в картине есть пара очень удачных шуток. Да и сам план Лютора хоть и кажется нелепым, но зато он весьма нетривиален и близко не походит на типичный захват мира.

Вот мы и пришли к концу и очень, очень спорному решению сценаристов, когда Супермен, ради спасения всех людей, летит в космос и делает, что счёл нужным. Хотя не то что здравый смысл зрителей, даже голос Марлона Брандо его от этого отговаривает. Но, знаете, для меня это сработало. Тут идеально идет кульминация разрешения ситуации в драматическом плане для столь всесильного героя. Все-таки это кино в определенном смысле очень дорогая для своего времени медитативная фантазия, почти что сказка.

И если воспринимать «Супермена» так, от него очень даже можно получить удовольствие. Он устарел, сосредоточится на его просмотре сложно, но в конце ты наполняешься таким чувством вдохновения и радости, что жалеть о просмотре не приходится ни разу.

7 из 10

18 декабря 2017 | 14:56
  • тип рецензии:

«- Кто я на самом деле? Герой? Муж? Или образец для подражания? А может я всё вместе взятое, и одновременно нечто большее?» ( с )

Супермен – не просто самый популярный и узнаваемый супергерой комиксов – он лицо целой субкультуры западного мира, настоящая икона комикс – индустрии. Наверняка автор персонажа Джерри Сигел и нарисовавший его образ художник Джо Шустер – в далёком 1938 –ом и подумать не могли, что созданный их воображением герой переживёт своих авторов, став самым известным защитником Добра в мировой истории. Не считая нелепых попыток экранизировать «весёлые картинки» в эпоху чёрно – белого кино с Кирком Элином и нескольких телевизионных мультсериалов, серьёзные кинематографисты долгое время обходили комиксы о криптонце стороной. Только в середине 70-ых, когда студия «Уорнер Бразерс» готова была финансировать многомиллионный блокбастер, в Голливуде приступили к созданию первой в мире, полноценной экранизации комикса. Таким образом, как персонаж Супермен появился на большом экране раньше прочих, даже своего тёмного коллеги - Бэтмена ( первый масштабный фильм о нём будет снят Тимом Бёртаном на 11 лет позже ). Занявший около 3 –ох лет создания, и стоивший рекордные на тот момент 55 миллионов $ ( даже исторический супер колосс – «Клеопатра» стоил дешевле! ) – «Супермен» вышел на экраны в 1978, став безоговорочным хитом проката. А также удостоился почётной премии Оскар, в специально придуманной для такого случая номинации – «за особые достижения» ). К тому моменту, прокат возглавляли «Звёздные Войны» Джорджа Лукаса, которые сделали основной аудиторией кинотеатров – подростков, которые предпочитали глубоким драмам – зрелищные и развлекательные ленты. Поскольку «Супермен» именно таким фильмом и был – нечего удивительного в его сумасшедшем успехе не было. Более того, студия настолько верила в этот проект, что сразу после завершения съёмок картины – убедила сыгравшего главную роль Кристофера Рива, подписать контракт сразу на несколько продолжений. Саму же вторую часть, начали снимать практически тут же, не дожидаясь окончания проката первой. Что можно признать попросту беспрецедентным в истории кино, так как обычно коммерческая рентабельность картины решает будет ли снято её продолжение.

Режиссёром первого «Супермена» был, тогда мало кому известный Ричард Доннер ( в последствии снявший такие суперхиты как: «Смертельное Оружие», «Балбесы» и «Мэверик» ) – незадолго до этого дебютировавший религиозным триллером «Омен». Снискав тогда репутацию кассового режиссёра, Доннер свободно переключался между разными жанрами, ставя с одинаковым успехом как хорроры, так и комедии с боевиками. Уже в «Супермене» видно стремление постановщика сочетать саспенс с юмором. В картине полно остросюжетных моментов, но несмотря на это – экранизация комикса про умеющего летать парня в трико – не превращается в только лишь фантастический боевик. Экшен фрагменты умело разбавлены комическими моментами, а сыгравший роль противника Супермена – гениального безумца – учёного Лекса Лютера, Джин Хекмен – просто купается в образе преступного главаря, демонстрируя свои незаурядные способности комического артиста. Каст фильма вообще богат на громкие имена. Так отца героя – благородного криптонца Джор – Элла сыграл великий американский актёр, обладатель премии Оскар - Марлон Брандо. Поговаривали, что именно его участие в проекте и решило вопрос о дорогостоящем финансировании картины. Впрочем, важная духовно и сюжетно - по объёму его роль не столь велика. Но и земному родителю Кларка Кента / Калл Элла – мистеру Кенту ( Гленн Форд ) уделено не очень много времени. Так же дела обстоят и с миссис Кент ( Филлис Такстер ) – уж больно скоро Кларк покидает ферму, отправившись узнать правду о себе. Встреча с памятью отца в северных горах, монолог «призрака», который открывает ошеломлённому парню тайну его происхождения – но советует не вмешиваться в развитие земного общества…

Сюжет излагается последовательно, не спеша – дав зрителю погрузится в историю. Правда, событиям на погибающем Криптоне уделили гораздо больше, чем жизни подростка – инопланетянина с приёмными родителями на ферме. Зато знакомство Кларка с будущей возлюбленной – дотошной журналисткой Лоис Лэйн ( симпатичная Марго Киддер ), его работа в редакции газеты «Дейли Планет» и двойная жизнь – показаны замечательно. Нелепый молодой человек, в огромных очках, постоянно влипающий в досадные ситуации – таким герой является в обычное время. Когда же происходит какая то беда – он непобедимый защитник справедливости, который летает над городом в красно – синем костюме с развивающимся плащом – появляется во всей красе, готовый обезвредить злоумышленников. Как не вспомнить приведённые в «Убить Билла» - рассуждения наёмного убийцы о различиях Супермена и остальных комикс – героев?! Супермен не вдруг стал Суперменом – он был им рождён. А его трико и плащ – не просто геройский костюм – это его одежда… Кристоффер Рив в этом образе просто идеален. Знаю, что сам актёр ненавидел потом эту роль, которая принесла ему деньги и мировую славу, но погубила его карьеру разнопланового артиста. Но, видать такова участь всех заложников одной роли…

Как уже было сказано, фильм получил Оскар в не существовавшей номинации. Этим академики желали отметить впечатляющие для своего времени визуальные эффекты картины. Ведь в 70-ых не было компьютерных технологий, и всё приходилось снимать по – старинке: с настоящими актёрами – каскадёрами, декорациями и комбинированными съёмками. Превосходна работа оператора Джефри Ансуорта, который снимал фильм на широкоформатные киноплёнку. Едва ли не впервые о себе активно заявляет будущий «диснеевский» композитор Джон Уильямс – написанная им тема Супермена – до сих пор одна из самых узнаваемых в истории мирового кино! Помимо технических характеристик картины, на мой взгляд необходимы и сценарные качества проекта. За которые тут отвечает целая плеяда звёзд данного ремесла: от автора «Крёстного Отца» - Марио Пьюзо, до Роберта Бентона и братьев Ньюмен! Поэтому в его качестве можете не сомневаться, и если вы любите современные комиксоиды от «Марвел» или «DC» - как не будь дайте шанс классическому «Супермену» - он вас не разочарует.

03 ноября 2016 | 21:27
  • тип рецензии:

Мы живем в эпоху супергероев. Самые доходные это: Фильмы, комиксы, сериалы, мультсериалы и т.д. все основанные на супергероях. Самые популярные и с много миллионным бюджетом фильмы - это фильмы основанные на супергероях.

Последнюю экранизацию Бэтмена: трилогию Кристофера Нолана, называют произведением искусства. При этом отмечают: сюжетную, смысловую составляющую, и конечно мрачную реалистичность. Но почему-то массы ведутся больше на спецэффекты, и на много шутящих главных героев-красавцев (имеется ввиду: Мстители) нежели на мрачную реалистичность с умеренным количеством шуток. Результат: самый первый фильм про Мстителей собрал много больше на почти пятьсот миллионов больше чем последний Темный рыцарь, и оценка зрителей тоже почти равна. Это доказывает то, что многие забыли сущности настоящих супергероев,- это ведь не шутники красавцы, как показали Мстители, а серьезные и мрачные, с тяжелой ношей супергероя на плечах люди, одного из которых воплощает Супермен, которого многие позабыли.

Но ранние фильмы о супергероях в особенности самый первый Супермен, в котором главный упор делался не на спецэффекты (хотя в те времена это было чем-то фантастическим и фильм получил Оскар за особые достижения) а больше на грамотно продуманный, и сильный сценарии. А хорошая игра и хорошая подборка актеров была самой собой в те времена. И конечна на музыкальное сопровождение Джона Уильямса которая стало классикой как и фильм.

Марлон Брандо и Джин Хэкман были главными звездами фильма, роль отца Супермена, Брандо маленькая, но запоминающая (особенно в Крепости Одиночества, такой страдальчески вид). А Джин Хэкман само собой как подобает колоритному актеру Голливуда, сыграл очень харизматичнно и убедительно роль злодея Лекса Лютора. Но, а Кристофер Рив навсегда остался у всех на памяти единственным Суперменом, настолько отлично он сыграл харизматичного Супермена и его полную противоположность Кларка - застенчивого и неуклюжего. Но и это начали забывать.

А ведь все началось с него. Само название жанра: «Супергерой» взято с «Супермена». Даже когда представляешь США, вместе с Нью-Йорком, рок-Н ролом, большими возможностями, и наконец, с Голливудом сразу вспоминаешь Супермена. Ведь Супермен является иконой Американской культуры. Является родоначальником жанра, и самым первым супергероем. А ранние фильмы, основанные на Супермене, люди не справедливо начали забывать.

Грамотным и логичным продолжением после спада популярности комиксов стал этот фильм. В фильме раскрывается вся сущность Супермена/Кларка Кента. Отлично показана причина его прилета именно на Землю, и как умерли его родной отец и мать. Как нашла его семья Кентов, которая воспитала его как собственного сына и с таким чувством идеализма с высокими моральными принципами. Грустная жизнь его второго я: Кларка Кента, росшего в деревенском городке Смолвиле. О трудностях, которые бывают, если ты самый странный парень школы, так как он должен скрывать свои особенности, а в подростковом возрасте это очень трудно. Бывают если ты влюблен в самую красивую девушку школы, чей парень капитан школьной футбольной команды. И в итоге после смерти земного отца, он понимает кто он на самом деле, что он должен делать, что он должен использовать свои способности во благо человечество, что он должен оставить мать, оставит свой родной Смолвиль, и отправится в путь – путь истины. После, обнаружил в Крепости Одиночества что он - Последний сын Криптона, посланный на землю, чтобы помогать людям, направлять их на верный путь, подавать пример, быть лучом надежды. Его настоящий отец Джор-Эл, объясняет ему, что он должен скрывать свою силу, и готов помочь попытаться найти ответы на все. Поэтому он решает скрываться под застенчивым, сутулым, неуклюжим Кларком Кентом – Кларк Кент становится маской Супермена.

14 мая 2013 | 19:57
  • тип рецензии:

Когда я включал первый крупно бюджетный фильм о Супермене то был настроен очень скептически. Всё таки с момента его съёмки прошло около пятидесяти лет и технологии за этот срок шагнули неимоверно. Да и видел я его до этого всего один раз, в глубоком детстве, и не скажу, что от того просмотра остались особо яркие воспоминания. Но фильм оказался достаточно неплохим, а если учитывать время съёмки, то и вовсе отличным.

Хотя по нему отлично видно как сильно изменился облик блокбастеров за прошедшие годы. Всё таки сейчас фильм ощущается слишком затянутым, очень многие сцены откровенно провисают. Мне кажется сейчас этот же сценарий уместился бы в полуторачасовой фильм, а не занимал был два с половиной. Но если ни куда не торопится и просто привыкнуть к темпу фильма, то затянутость ощущается не так уж сильно.

Говорить о самом сюжете как то даже неудобно, он и в современных экранизациях комиксов как правило не блещет, что уж говорить о по сути прародителе жанра. По большей части мы видим историю становления героя, и тогда это наверно было в новинку. Тем более, что рассказана она действительно хорошо и очень последовательно. Да и первое противостояние с Лексом Лютером смотрится хоть и наигранным, но занятным.

Конечно следует оговорится, что местами это очень глупый фильм. Одна лишь сцена перемотки времени вращением планеты затмевает многие последующие сцены идиотизма в кино. Но при этом это не раздражает, скорее вызывает недоумение, в стиле неужели авторы реально такое написали. Но глупые сцены соседствуют с драматичными и общее впечатление от сюжета складывается скорее положительное.

Супермен это лучший пример по настоящему старого, но при этом не до конца устаревшего блокбастера. Да он смотрится очень наивным, но при этом каким то искренним и честным.

7 из 10

11 июля 2016 | 14:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: