К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однозначно Супермен является одним из величайших героев комиксов всех времен и народов, вспоминая и думая о котором сразу же вспоминаются слова Квентина Тарантино. «Человека паука укусил паук. Бэтмен стал героем из-за своих гаджетов и только Супермен является героем с рождения и героем величайшим». Если подобное представление о Супермене малость не вяжется на примере незаслуженно раскритикованного фильма Зака Снайдера, оно находит своё идеальное отражение именно на примере данной ленты. Пожалуй самого классического и тривиального фильма о данном супергерое, который буквально материализует страницы классических выпусков комикса на экран такими, какие они есть на самом деле.

Но у всего есть свой срок давности и безусловно годы данный фильм Ричарда Доннера не пощадили и с учетом 37 летней давности с момента выхода картины на широкие экраны, фильм смотрится морально и технически устаревшим абсолютно во всём. Таким образом, даже все эти сцены зрелища и иного эффектного действия смотрится на экране не так круто, эффектно и впечатляюще, как возможно на момент выхода картины на широкие экраны. Разве что, местами вызывая откровенную улыбку от всей фантастичности и неправдоподобия всего происходящего на экране.

Не смотря на это же и во всём остальном, перед нами классический олд-скулный кино комикс, который строится вне одержимости и увлеченности студий в создании единых киновселен и эдакой мрачности повествования. Что мы нынче видим на примере современных кино комиксов. Таким образом, создавая на экране образец классического представления вселенной Супермена как таковой. Яркий, красочный, переполненный яркими и сочными красками, малость театральный и возможно даже слишком наивный.

Очень многое в данной картине так же перекочевало в ремейк режиссера Зака Снайдера. Но не смотря на это, очень откровенно расставляя акценты касательно того, что сравнивать обе картины просто бессмысленно. Так как обе картины базируются на абсолютно разном. Ведь если фильм Снайдера представляет собой достаточно неожиданный взор в историю Супермена с налетом внутренней боли и отсутствия самоидентификации героя, то фильм Доннера строится на многим известных и классических сюжетных арках оригинальных комиксов созданных Джерри Сигелом и Джо Шустером.

Кристофер Рив безусловно сыграл самый канонический и идеальный образ Супермена таким, каким он только может быть. Аристократическая внешность Рива, его природное обаяние и естественная игра безусловно вытянула игру Рива на очень высокий уровень. Джин Хэкман сыграл просто потрясающе. Возможно его персонаж и не соответствует тому образу Лекса Лютора, который нам всем знаком, но безусловно высочайшее качество игры Хэкмана выправляет эту ситуацию в лучшую сторону. Тем самым, еще раз подтверждая уникальнейший актерский талант гениального Джина Хэкмана. Особенно в игре отрицательных персонажей. Отдельно хочется отметить таких великолепных актеров как Марлон Брандо и Терренс Стемп, которые выдали высочайший уровень мастерства даже с учетом относительно малого экранного времени отведенного их персонажам на экране.

7 из 10

Супермен – это настоящая классика жанра и пожалуй один из важнейших кирпичиков зарождения культуры экранизаций комиксов как таковой. Возможно не настолько впечатляющий и зрелищный как на момент своего выхода, но даже спустя столько лет и со скидкой на время смотрящийся пожалуй самым достойной и органичной экранизацией классических комиксов о Супермене.

01 мая 2015 | 17:38
  • тип рецензии:

Мы живем в эпоху супергероев. Самые доходные это: Фильмы, комиксы, сериалы, мультсериалы и т.д. все основанные на супергероях. Самые популярные и с много миллионным бюджетом фильмы - это фильмы основанные на супергероях.

Последнюю экранизацию Бэтмена: трилогию Кристофера Нолана, называют произведением искусства. При этом отмечают: сюжетную, смысловую составляющую, и конечно мрачную реалистичность. Но почему-то массы ведутся больше на спецэффекты, и на много шутящих главных героев-красавцев (имеется ввиду: Мстители) нежели на мрачную реалистичность с умеренным количеством шуток. Результат: самый первый фильм про Мстителей собрал много больше на почти пятьсот миллионов больше чем последний Темный рыцарь, и оценка зрителей тоже почти равна. Это доказывает то, что многие забыли сущности настоящих супергероев,- это ведь не шутники красавцы, как показали Мстители, а серьезные и мрачные, с тяжелой ношей супергероя на плечах люди, одного из которых воплощает Супермен, которого многие позабыли.

Но ранние фильмы о супергероях в особенности самый первый Супермен, в котором главный упор делался не на спецэффекты (хотя в те времена это было чем-то фантастическим и фильм получил Оскар за особые достижения) а больше на грамотно продуманный, и сильный сценарии. А хорошая игра и хорошая подборка актеров была самой собой в те времена. И конечна на музыкальное сопровождение Джона Уильямса которая стало классикой как и фильм.

Марлон Брандо и Джин Хэкман были главными звездами фильма, роль отца Супермена, Брандо маленькая, но запоминающая (особенно в Крепости Одиночества, такой страдальчески вид). А Джин Хэкман само собой как подобает колоритному актеру Голливуда, сыграл очень харизматичнно и убедительно роль злодея Лекса Лютора. Но, а Кристофер Рив навсегда остался у всех на памяти единственным Суперменом, настолько отлично он сыграл харизматичного Супермена и его полную противоположность Кларка - застенчивого и неуклюжего. Но и это начали забывать.

А ведь все началось с него. Само название жанра: «Супергерой» взято с «Супермена». Даже когда представляешь США, вместе с Нью-Йорком, рок-Н ролом, большими возможностями, и наконец, с Голливудом сразу вспоминаешь Супермена. Ведь Супермен является иконой Американской культуры. Является родоначальником жанра, и самым первым супергероем. А ранние фильмы, основанные на Супермене, люди не справедливо начали забывать.

Грамотным и логичным продолжением после спада популярности комиксов стал этот фильм. В фильме раскрывается вся сущность Супермена/Кларка Кента. Отлично показана причина его прилета именно на Землю, и как умерли его родной отец и мать. Как нашла его семья Кентов, которая воспитала его как собственного сына и с таким чувством идеализма с высокими моральными принципами. Грустная жизнь его второго я: Кларка Кента, росшего в деревенском городке Смолвиле. О трудностях, которые бывают, если ты самый странный парень школы, так как он должен скрывать свои особенности, а в подростковом возрасте это очень трудно. Бывают если ты влюблен в самую красивую девушку школы, чей парень капитан школьной футбольной команды. И в итоге после смерти земного отца, он понимает кто он на самом деле, что он должен делать, что он должен использовать свои способности во благо человечество, что он должен оставить мать, оставит свой родной Смолвиль, и отправится в путь – путь истины. После, обнаружил в Крепости Одиночества что он - Последний сын Криптона, посланный на землю, чтобы помогать людям, направлять их на верный путь, подавать пример, быть лучом надежды. Его настоящий отец Джор-Эл, объясняет ему, что он должен скрывать свою силу, и готов помочь попытаться найти ответы на все. Поэтому он решает скрываться под застенчивым, сутулым, неуклюжим Кларком Кентом – Кларк Кент становится маской Супермена.

14 мая 2013 | 19:57
  • тип рецензии:

Супергероику на экран переносили и до 1978 года. Но это были наивные низкобюджетные поделки вроде 'Бэтмена' 1943 года или 'Приключений Супермена' 1950-х. По-настоящему 'большой' фильм о героях в трико долго оставался мечтой фанатов. И в семидесятые она сбылась - Голливуд наконец-то заговорил о подобном проекте! Логично, что главным героем стал Супермен - первый в истории супергерой в том виде, в каком мы их знаем. Ура! Но что сам фильм собой представляет?

Сюжет пересказывать, наверно, смысла нет. Все и так знают, что Супермен ребенком был отправлен на землю с гибнущей родной планеты, вырос на ферме, открыл в себе способности и пошел бить морды Лексу Лютору и куче других врагов человечества. Фильм ограничился одним Лютором с парочкой помощников. К сожалению, именно Лютор стал для фильма главной проблемой: его злодейский план (довольно скромный, надо сказать) высмеяли бы коллеги из бондианы, а сам он - истеричный нарцисс со склонностью к дешевым театральным эффектам - производит впечатление дорвавшегося до власти дурачка. Из-за него конфликт всерьез не воспринимаешь. Да и Супермена он по сути сам на свою голову навлек.

Странным получился и финал, плюющий с высоты полета Супермена на все законы физики и логики. Понятно, что нужно было как-то обосновать обязательный хэппи-энд, но можно же было сделать это проще!

Но против обоих минусов есть один здоровенный плюс - юмор. Всерьез к фильму относиться не имеет смысла - наоборот, надо сидеть и смеяться над творящимся на экране трэшем. Режиссер Ричард Доннер и сценарист Марио Пьюзо (да-да, тот самый автор 'Крестного отца'!) явно понимали, что пафос первоисточника на экране смотреться не будет, и превратили первый в мире супергеройский блокбастер в комедию со спецэффектами - и не прогадали. К счастью, актеров подобрали удачно, и юмор в их исполнении действительно работает.

Прекрасно работают декорации и спецэффекты - не так часто в семидесятые снимали фильмы, которые до сих пор способны визуально впечатлить. Кроме 'Супермена' вспоминаются разве что тогдашние 'Звездные войны'. Конечно, действие 'Супермена' почти полностью происходит на Земле, так что размах поскромнее, но уровень крутизны от этого не меньше. Крепость одиночества великолепна, сам герой действительно летает, а не висит на веревках на фоне экрана, а сцены на Криптоне - и вовсе праздник для глаз. Сразу видно, что перед нами другая планета с другими технологиями и уровнем развития. К сожалению, показали нам немного - упор делался на семью Элов, особенно на Марлона Брандо - но впечатлить за эти десять минут Криптон успел. Порадовал и цвет - сочные, яркие краски (которых большинству современных блокбастеров ох как не хватает) добавляют позитива и просто ублажают глаза. Видеоряд прекрасен - уже ради этого фильм стоило снимать.

Чтобы снять хороший супергеройский фильм, необязательно поднимать серьезные темы и нагнетать пафос. Можно снять просто зрелищную и крутую комедию - эффект получится не хуже. Злодей и финал картину немного портят, но это была первая проба пера. Все косяки искупаются качеством и влиянием на кино. Ведь без 'Супермена' мы не увидели бы 'Мстителей', 'Темного рыцаря', 'Хранителей'... Уже за одно это фильм стоит посмотреть.

8 из 10

05 мая 2020 | 15:56
  • тип рецензии:

Легендарный фильм, и одна из лучших экранизаций комикса.
Кристофер Рив - отлично смотрится в роли Супермена, Джин Хэкмэн - великрлепен в роли Лекса Лютора. Отличная режиссура Доннера и передовые, на тот момет спецэффекты (фильм удостоен за них премии Оскар), захватывающий сюжет, и великолепно раскрытый внутренний мир героя.

Супермен - величайший супергерой Америки, и создавая о нём фильм американцы потрудились на славу.

13 сентября 2006 | 17:06
  • тип рецензии:

Когда я включал первый крупно бюджетный фильм о Супермене то был настроен очень скептически. Всё таки с момента его съёмки прошло около пятидесяти лет и технологии за этот срок шагнули неимоверно. Да и видел я его до этого всего один раз, в глубоком детстве, и не скажу, что от того просмотра остались особо яркие воспоминания. Но фильм оказался достаточно неплохим, а если учитывать время съёмки, то и вовсе отличным.

Хотя по нему отлично видно как сильно изменился облик блокбастеров за прошедшие годы. Всё таки сейчас фильм ощущается слишком затянутым, очень многие сцены откровенно провисают. Мне кажется сейчас этот же сценарий уместился бы в полуторачасовой фильм, а не занимал был два с половиной. Но если ни куда не торопится и просто привыкнуть к темпу фильма, то затянутость ощущается не так уж сильно.

Говорить о самом сюжете как то даже неудобно, он и в современных экранизациях комиксов как правило не блещет, что уж говорить о по сути прародителе жанра. По большей части мы видим историю становления героя, и тогда это наверно было в новинку. Тем более, что рассказана она действительно хорошо и очень последовательно. Да и первое противостояние с Лексом Лютером смотрится хоть и наигранным, но занятным.

Конечно следует оговорится, что местами это очень глупый фильм. Одна лишь сцена перемотки времени вращением планеты затмевает многие последующие сцены идиотизма в кино. Но при этом это не раздражает, скорее вызывает недоумение, в стиле неужели авторы реально такое написали. Но глупые сцены соседствуют с драматичными и общее впечатление от сюжета складывается скорее положительное.

Супермен это лучший пример по настоящему старого, но при этом не до конца устаревшего блокбастера. Да он смотрится очень наивным, но при этом каким то искренним и честным.

7 из 10

11 июля 2016 | 14:12
  • тип рецензии:

Фильм очень-очень долго раскочегаривается.

До момента прибытия Кал-Эла на Землю - можно челюсть себе вывихнуть от зевоты. Но зато потом - все становится в разы лучше.

Не смотря на не много психованную Лоис Лэйн, странного Лекса Лютора, который ведет себя одновременно и как законченный кретин, и как гений преступного мира с развитой логикой, чутка пережатой около любовной линией - фильм очень хорош, даже для своего года выпуска.

Все очень стильно, в духе комиксов. Супермен летает, спасает котят с деревьев (буквально) и только находится в в процессе раскрытия потенциала своей силы.

Мечется между легкой славой, защитой целого мира и историей а-ля 'есть одна тян...'.

А то что происходит в последние 30 минут фильма - захватывающе. Поражает даже сейчас, несмотря на всю розоватость соплей.

6 из 10

08 мая 2015 | 13:43
  • тип рецензии:

Супермен, как персонаж, является апогеем, прародителем целого жанра комиксов про супергероев, а в последующем, еще и отцом-основателем одноименного киношного жанра, который в 21 веке станет просто запредельно популярным и подомнет под себя практически весь летний прокат (да и не только летний). Поэтому и немудрено что в свое время, за его первую экранизацию взялись с настоящим размахом: студия выделила действительно внушительные для своего времени бюджеты в размере 55 000 000 $, а на главные роли были взяты настоящие звезды актерского ремесла в лице Марлона Брандо и Джина Хэкмена. Получилось действительно мощно, особенно для своего времени. Сейчас, конечно, без улыбки на это все смотреть не получится, но в детстве мне этот фильм очень нравился.

Первая часть последующего франчайза получилась, на мой взгляд, самой гармоничной и всеобьемлющей, породив те самые штампы жанра, на которые в будущем будут опираться кинематографисты, снимая кино подобного рода. В данной ленте прекрасно сочетается легкая ироничность, трогательная драматичная составляющая (эпизоды взросления главного героя получились прямо как в полноценной драме, с соответствующим актерским отыгрышем) и экшен во второй половине фильма. Все очень плавно и грамотно подается без особых провисаний в динамике.

Но больше всего, конечно, данная картина ценна как фильм, очень хорошо захватывающий эпоху времени, в котором был снят. Все эти радостные крики статистов, добрый искренний пафос и не менее искренняя вера в светлое будущее. Несмотря на то, что в 1970-х мрачных фильмов было достаточно много, все же мировозрение у зрителей на тот момент было куда более позитивным и они были готовы смотреть подобное кино и верить в чудеса. В последующих лентах такого чувства и мирооощущения эпохи уже подрастеряли.

Кристофер Рив, исполнивший роль Кларка Кента, с его могучим подбородком и брутальным телосложением вмиг стал знаменитым, пускай более сопоставимых по успеху картин в его фильмографии и не было. Этим фильмом он навсегда слил себя с образом Супермена, который запомнится зрителям надолго. Вплоть до 21 века, когда на телеэкраны выйдет сериал 'Тайны Смолвиля', где его также задействуют в качестве актера, пусть и в несколько другой роли.

Супермен - родоначальник жанра и классика, которую все-таки нужно помнить и чтить. Картина безмерно устарела и новым зрителям, скорее всего, совершенно не понравится. Ее следует воспринимать скорее как часть истории кинематографа, нежели вечное и неустаревающее кино, так что рекомендовать его кому-то было бы достаточно глупо. Но для тех, кто в свое время успел оценить этот проект и даже впечатлиться, сейчас наверняка вспоминает его с доброй ностальгией.

8 из 10

28 августа 2014 | 14:58
  • тип рецензии:

ДиСи-Марвеллизм как философия опирается на многотомные печатные труды, десяток дополнительных материалов и не один час мифов и окологеройских домыслов. В качестве дополнительной пропаганды с разной периодичностью выходят видео-доказательства преимущества этого морально-физического строя над жизнью обыкновенных простолюдинов. Сомнения кощунственны, аргументы сверхубедительны, опровержения наказуемы.

Основополагающая фигура этого мировоззрения совершенна во всех трех известных и одном недоказанном измерениях: стерильно честный, образцово-показательный, идеально сложенный Кларк Кент являет собой мечту изголодавшихся по сочным мужчинам барышень – гвоздь забьет, сумки донесет, дверь откроет. Собственно, уже за это он мог бы получить звание героя, но ДиСи-Марвеллизм так просто статусом иконы не разбрасывается. Сверхспособности – одна из двух возможных параллелей – и нечеловеческая природа выделяют его из общей недостойной массы, а выдающиеся физические данные так и просятся на идеологически верный портрет в полный рост.

И хотя простота хуже плоского торса, именно она делает Супермена превосходной моделью для подражания, ибо никаких подводных камней в его биографии нет, и заплутать в двух соснах его излюбленных миров не представляется возможным. Собственно, именно эту основную характеристику героя, не стесняющегося носить трусы поверх трико, и взял за основу Ричард Доннер, не копая криптонских пещер смыслов и мотивов. Симпатичные снежно-горные ландшафты, бескрайняя даль желтых полей, газетный небоскреб и метро, явно срисованное с красной, сооруженной серпом и молотом (главным образом молотом, конечно) подземки, ибо красивое и очень злое – уютные локации кажутся едва ли не камерными, а происходящие там чудеса совсем не сражают наповал: необычно, но видали и чудесатее. Образ робкого четырехглазого кавалера ордена нерешительности, в нужный момент освещающего путь человечества своим ярко горящим сердцем, подан незатейливо, но оттого еще искреннее и честнее. Скромное обаяние героя ведет за собой остальных персонажей, пусть помощь ему совсем не нужна. За Родину, за Супермена.

Конечно, со временем агитки стали красочнее, а враги утратили въедливую простоватость Лекса Лютера образца семьдесят восьмого года – но ведь и основы ДиСи-Марвеллизма пошатнулись, появились высмеивающие бьющую себя в грудь комиксную отвагу течения, да и сам термин еще чуть-чуть и станет синонимом пафоса. То ли современные студенты нерадиво слушают курс по научному супергероизму, то ли с приходом сверхтехнологий разучились выражать прописные истины. Созданный в бородатые уже семидесятые, зараженный детской верой в нарисованных адептов омораленной силы первый «Супермен», напротив, отображает саму суть нечеловеческого альтруизма: бескорыстная помощь то ли вследствие запредельного человеколюбия, то ли по причине своей инопланетной глупости, но это уже другой вопрос, к делу отношения не имеющий. Вдохновляющий полет в атмосфере как лучший тезис о преимуществах единственно верной идеологии в условиях разгульной преступности и растущей мизантропии. И Кристофер Рив такой молодой, и юный октябрь еще впереди.

7 из 10

11 июля 2012 | 14:34
  • тип рецензии:

Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину – любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка...пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку...Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

Злодеи современного кино – пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен - мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся - одним из таких и останется Супермен.

8 из 10

25 марта 2012 | 21:50
  • тип рецензии:

- Кларк Кент — это суперменова критика всей человеческой расы.

Рецензия вдохновлена данным высказыванием, которое прозвучало из уст Билла в потрясающей картине Квентина Тарантино - 'Убить Билла'.

Супермен

Это то кино, с которого все, собственно, пошло-поехало. Без этого фильма, эра кинокомиксов, вероятно, так бы и не началась. Первый фильм о супергерое, который получил огромный бюджет, стал серьезным и осмысленным, стал, в конце концов, классическим блокбастером. Так что, вы, вероятно, уже видели этот фильм или, по крайней мере, слышали о нём. Он начинается в космическом пространстве, на планете под названием Криптон, которая вот-вот будет уничтожена. На этой планете живет технологически развитая форма человекоподобных существ. Один из них, Джор-Эл, понимает, что конец близок, шансов нет, надежды - нет, но совет решает его не слушать, потому что он сеет панику. Они не думают, что планета сделает это, понимаете? Поэтому, они даже не берут во внимание его мнение, а он, на секундочку, один из величайших ученных Криптона. В любом случае, он и его жена не могут покинуть планету, даже, если она начнет гибнуть. Однако, на их сына, Кал-Эла, это не распространяется. Знакомая история. Без 20-ти лет столетняя история.

Сын, в конечном счёте, растет, чтобы стать Суперменом. Сначала он должен пройти через небольшие невзгоды и начать поиски себя, но, в конце концов, он получает спандекс и плащ. Он супергерой, тот, кто проводит свой день на работе, в качестве Кларка Кента, репортера местной газеты, и проводит ночи, забирая работу у трудолюбивых американских полицейских, борясь с преступностью. Между тем, гнусный Лекс Лютер планирует мутить воду. У него есть план, который будет разворачиваться ближе к концу фильма, но большинство экранного времени посвящено ему и его подельникам. Идея противопоставить богоподобному существу обычного человека - всегда интриговала. Есть много драмы, связанной с Суперменом, большинство из которой крутится вокруг того, как Кларк пытается ухаживать за Лоис Лейн. Это дает ему и нам, кого-то, о ком нужно будет заботиться, как только появится угроза. Поскольку Супермен практически непобедим, всегда должен быть человек, который может быть подвергнут опасности, преследуя цель - сломить Кларка нравственно и духовно. Такое уже было, кстати, вдруг кто-то читал комикс. Он за считанные часы может изменить баланс сил в мире. Будь он хоть чуть-чуточку противоречивым, например, как Бэтмен - пиши пропало. Поэтому, его высоконравственность именно то, что мы можем потерять.

Я думаю, мы все можем согласиться, что Лекс Лютор действительно сбивает картину с толку. Его план действительно бессмысленное клише в стиле Бондианы. И, я действительно признаю, что даже у Супермена есть ограничения, но затем происходит печально известный 'поворот времени в спять'. Что касается вопроса о происхождении Супермена, то я никогда не чувствовал себя утомленным. Я думаю, что это история легенды, которая довольно безупречна и представляет собой путешествие героя, а не Бога, но сверхмощного существа со смирением. Одна вещь, которую я заметил - близорукость, намеренная гордыня, невежество и тавтологическое неосмысленность, которые доминируют в других, более низкопробных экранизациях. Но, это то, что мы, поклонники Супермена (да, я назвал себя его поклонником), должны принять. Даже правильный оттенок цвета 'красный' кажется нам вечной темой. Дело не в том, что история повторяется из десятилетия в десятилетие, но дело в том, что каждое кино идеально показывает характер Супермена. Человек, с которым мы встречаемся, летящий из крепости, вылезающий на орбиту, этот тот чувак, который по зеленому кристаллу, так сказать, шел в Арктику. Кого волнует скука, пока он Супермен, верно? Поэтому, это герой предназначенный для зрителей конца 70-х годов. Путешествие Супермена - это путешествие классического героя, оформленное по западной модели. Начните с героических родителей героя, приукрасьте его работу и отправьте его на поиски Святого Грааля, и у вас есть хорошее кино. У нас тут космический папа импотентно и бессмысленно вопит на него, но зачем слушать призраков, когда можно повернуть время вспять? Кларк, зачем вообще что-то делать, если можешь повернуть время вспять?

С другой стороны, я всегда считал, что общение с внеземным батей - это символизм, завершения его психологического путешествия. Он знал, что у него есть цель, как сказал ему папа Кент, и он, наконец, нашел ее, но не без помощи Джор-Эла. Настало время действовать в блистательном костюме. И я готов признать, что 'Человек из стали' сделал все это не так хорошо. Кал-Эл мгновенно превратился в одинокого человека, задумчивого и блуждающего, а затем, пройдя психологическую отметку, он становится уже одиноким пришельцем, который без реальной причины решил стать спасителем Земли, и людям стало чертовски хорошо. В любом случае, позволяйте 'Тёмным временам' сбить вас с толку, потому что даже в самые тёмные времена у нас все еще есть Кристофер Рив. И он вложил в свое альтер-эго больше, чем 90% шутников, бегающих сегодня по округе. Дело в том, что Рив и его режиссер в действительно пытаются понять метафору, лежащую в основе их героя. Мы все, по крайней мере, два человека - тот, кого мы показываем нашим друзьям и коллегам, и тот, с кем мы сталкиваемся в зеркале, когда чистим зубы. И это не врожденный психоз или плохое воспитание. Это простое отражение общественной жизни, которую мы все должны вести, если хотим поделиться этим миром с другими 7-ми миллиардами, бродившими вокруг с потерянным взглядом в их глазах.

Современные психологические недуги (корень потерянного вида) не позволяют этому уроку погрузиться в мир иной, потому что в наши дни мы все любим говорить о нашей идентичности. Но почему мы пытаемся быть, как Тони Старк в последние минуты его первого фильма, объявляя - 'Я - Железный Человек'? Потому, что это заставляет нашу персонализированную тематическую песню включиться и заглушить шум толпы. Независимо от того, насколько Тони умен, богат и нарциссичен, у него в голове есть место только для одного человека. Потому, что он тайно боится, что его альтер-эго не будет 'правильным'. Но, вместо того, чтобы иметь дело с ним, я предпочту остаться с тайной ухмылкой неуклюжего репортера, который знает, что может поймать пулю, если возникнет необходимость, но он не говорит об этом. Поэтому, хочу вам сказать, миру нужен Супермен. Просто потому, что (и мы об этом иногда забываем) Супермен - это Кларк Кент. Как и все мы.

27 марта 2019 | 14:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: