К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

8 лет прошло с момента выхода 1-й Заложницы. Фильма глуповатого, но трогающего благодаря превосходной игре Лиама Нисона и хорошо поставленному экшену, но главное - плавному монтажу. Но вернемся к Заложнице 3. Итак, сюжет предельно прост. В каждой из частей трилогии отставник ЦРУ Брайан Миллс охотится за бандитами, которые посягают на жизнь и свободу его родных, а полиция охотится за ними.

Оливье Мегатон - это режиссер из выводка последователей Люка Бессона, который в начале 2000-х разучился снимать кино и принялся оттачивать продюсерско-сценарное мастерство. Наиболее удачливые из них - Луи Лутерье и Пьер Морель, снявший первую Заложницу вырвались из цеппких когтей французского штамповщика и сейчас уверенно штурмуют Голливуд. Мегатон же, сняв Перевозчика 3 пока продолжает клепать сиквелы к наиболее успешным франшизам Бессона.

Его рваный монтаж и впихивание как можно большего планов в сцене мешал нормальному просмотру еще во 2-й Заложнице, но в последней он себя превзрошел. От смены планов стать плохо может не только эпилептику, но и нормальному человеку. Поэтому не работают драматические моменты, а от экшн-сцен начинает рябить в глазах. И после очередной перестрелки ты уже не думаешь о сюжете а о том чтобы кино поскорей закончилось.

Лиам Нисон как всегда на высоте, остальные - живые манекены. Картинка красивая, но все потуги оператора перемалываются сумашедшим монтажером, музыка - выше среднего.

4 из 10

За игру Ниссона.

05 февраля 2015 | 16:14
  • тип рецензии:

Итак, это третья часть моей самой любимой трилогии фильмов «Заложница».

На этот раз главного героя бывшего агента ЦРУ Брайана Миллса обвиняют в убийство, которое тот не совершал. Сможет ли Брайан найти настоящего убийцу и доказать свою невиновность?

В плане актерского состава все осталось без изменений — Лиам Ниссон, Мэгги Грейс и Фамке Янссен. На их фоне, конечно же, выделяется именно Лиам (Брайан). Вообще, я считаю, что это идеальный актер для боевиков с элементами триллера. Как внешне, так и мимикой Ниссон цепляет зрителя и кажется, что ему любые трудности по плечу. Но есть и минус в лице Дугрея Скотта. Из него получился просто ужасный антагонист, он выглядит не устрашающе, а нелепо, он нелеп во всем, от своего внешнего вида до своего поведения. Ну не подходит он на роль убийцы. Да и как актер очень спорный, мне нравится лишь один фильм с ним - 'Миссия Невыполнима 2'. Но в этом фильме режиссер Оливье Мегатон явно прогадал с выборам Дугрея на роль антагониста.

На самом деле, в плане сюжета эта часть уступает предыдущим, за тем как Ниссан ищет убийцу не так интересно наблюдать, как за тем, как он спасает дочь из плена. Тут и динамики меньше и антагонист не такой харизматичный и устрашающий.

Еще у меня к этому фильму один вопрос - почему русских опять показали какими-то преступниками и мафией? Последнее время Голливуд всячески пытается демонизировать образ русских. И не понимаю почему, тем не менее они могли добавить итальянскую мафию, американских преступников, да кого угодно, но они решили опять русских выставить какими-то криминальными.

В плане графики фильм не слишком лучше, тех, которые выходили в 2008 и 2012. Что странно, ведь за это время киноделы научились уже делать эффекты на порядок лучше, тем не менее они выглядят правдоподобно и не пластмассово. Так что зачтем.

Музыкальное сопровождение сделано в духе предыдущих частей, напряженная и атмосферная музыка, идеально подходящая под картинку на экране, дополняет ее и увеличивает напряжение. Композитор Натэниел Мекали справился на отлично.

В целом, этот фильм точно нельзя назвать провальным, но лично для меня, сюжетная линия в предыдущих частях была лучше, еще омрачила просмотр демонизация русских и откровенно слабый антагонист. Но, на самом деле, это не такие критичные минусы, чтобы отказаться от просмотра этого фильма.

8 из 10

29 июля 2022 | 17:55
  • тип рецензии:

На мой взгляд, первая «Заложница»-это лучшее, что случалось с жанром со времен первого «Крепкого орешка», в то самое время как третья часть- это худшее, что могло произойти с жанром со времен пятого «Орешка».

Апеллируя кривыми аллегориями, возьмем к примеру вышеупомянутый «Крепкий орешек». Первый фильм- это незаурядная ситуация, случившаяся с незаурядным героем и с участием незаурядного злодея. В контексте рассказанной истории все смотрится убедительно, однако в контексте повседневной реальности- неправдоподобно. Первая «Заложница»- это по сути заурядная история, случившаяся с незаурядным главным героем БЕЗ какого-либо персонализированного антогониста. История была сильна тем, как жутко она ложилась на нашу повседневную реальность и метко попадала в самый нерв обывательских страхов. В некотором роде первая часть воспринималась даже не как грубый экшен, а как некий «социальный хоррор», с подпольной проституцией и похищениями, а так же гнетущим чувством того, насколько беспомощным может оказаться простой обыватель в подобной ситуации.

Главный герой придерживался принципов прагматичной амбивалентности: для достижении цели все средства хороши. И одно дело запытать электричеством ублюдка, который повинен в похищении твоей дочери- и совсем другое прострелить руку невинному гражданскому с целью получения необходимой информации. На фоне стерильный героев, который морали руки преимущественно в приемлемом по отношении к сугубо «плохим» персонажам насилии, это смотрелось сильно. Главный герой не шел напролом, в первую очередь он использовал свои мозги и выстраивал многоходовую тактику, да и в импровизации на месте он был хорош. Вспомнить хотя бы трюк с рацией в первом фильм и поиск по звукам во втором- это смотрелось круто. И ничего из этого не осталось в третьем фильме, по сути- он полная противоположность всему тому хорошему, что было в оригинале.

Живая картинка первого фильма поменялась на какое то наивное неправдоподобие, абсолютно стерильное и безобидное. Актеры даже и не пытаются изображать хоть какую-то заинтересованность в процессе, происходящие между ними взаимодействие выглядит в высшей степени фальшиво, а роли, которые они исполняют- неубедительными.

Условно «главный» злодей воспринимается как не смешная карикатура на стереотипных русских, возведенная в ублюдский абсолют: образ уголовника, самолично расстрелявшего в одних трусах свой пейнтхаус надолго въелся в мою память. После убедительного образа уголовников из первых двух частей вот это- образец феноменального дурновкусия. Если в двух предыдущих фильмах главный герой полагался в первую очередь на свои навыки и смекалку, то тут у него в распоряжении появляется персональная Бэт-Пещера. После взвешенного тактического расчета своих действий в первых двух фильмах в этой части герой полагается не на мозг, а на грубую силу и метод тарана. Развязка, при всей своей абсурдности- чуть ли не дословный плагиат третьего Макса Пейна. Тем абсурдней смотрится финал, где после всех разрушений и убийств по делу и нет ему все сходит с рук на официальном уровне- мол, вас же подставили, так что все ок.

Резюмируя: печально смотреть на то, как надругались над наследием «Заложницы». Третий фильм банально обезличен, он бесконечно далеко ушел от изумительной первой части и стал очередным примером того, что если цельные истории не требуют продолжений. Возможно, это и не дно, но оно подобралось к нему очень-очень близко.

2 из 10

14 февраля 2015 | 10:01
  • тип рецензии:

Первая часть трилогии является одним из моих любимых фильмов, вторая тоже смотрится неплохо и тоже можно сказать, что сюжет не скучный. Третья же часть как то выделяется, благодаря своему запутанному сюжету и неожиданным финалом.

Как всегда меня порадовал Лиам Нисон своей актерской игрой. Должен заметить, что он бесподобно исполняет боевые трюки и на его действия на экране просто приятно смотреть. Данный фильм можно назвать не просто каким - то захватывающим боевиком с предсказуемым финалом, а даже очень неплохим детективным триллером, который держит в напряжении до самого конца. С первого взгляда можно подумать, что как и во втором фильме Брайну Милзу хочет отомстить один из его врагов, но все совсем не так. Если бы действительно было так, то грош цена создателям фильма, но судя по всему они это предусмотрели и решили создать более запутанную и захватывающую историю.

В данной части у главного героя убивают жену, его подставляют и он отправляется на поиски убийцы. Здесь он является скорее жертвой обстаятельств, а не профессионалом, который держит все под контролем. Мне кажется, что именно это делает фильм более захватывающим и интересным.

Актеры играют одинаково во всех трех частях, но мне не понравилась игра Дюгрея Скотта, который всем своим видом показывает, что он как то причастен к убийству Ленор.

Сюжет захватывающий и интересный, который не дает смотреть фильм с чувством, что практически в самом начале фильма финал уже ясен и заставляет подумать над происходящем на экране.

'Заложница 3' - это достойное завершение хорошей франшизы, не похожая на первые две части, благодаря своему захватывающему сюжету, который держит в напряжении до самого конца.

7 из 10

24 января 2015 | 21:36
  • тип рецензии:

Я очень оценил первые две части и поэтому ждал триквел с нетерпением. Возвращение большинства основных актёров и смена идеи сюжета были предпосылками для хорошего завершения. Однако возвращение режиссёра Оливье Мегатона несколько подпортило ожидание, и не зря.

После этой части я понял, что Мегатон не умеет снимать финалы франшиз, что он в первый раз дал понять с третьим 'Перевозчиком'. Фильм состоит из приятных мелодраматических сцен и большого количества часто нелогичных и бессмысленных экшн-сцен. А идея отказаться от темы похищения в пользу идеи с подставой только лишний раз всё испортила. Фактически, в фильме роль заложника досталась главному герою, но не в смысле похищения, а в смысле вынужденного бегства. Фильм получился похожим на смесь типичных штампов из боевиков, хотя интересные места в фильме всё же есть, поэтому фильм нельзя назвать полностью провальным.

Что касается актёров, то они постарались исполнить свои роли хорошо, но их образы в фильме несколько испорчены:

Брайан Миллс в исполнении Лиама Нисона немало утратил своё обаяние из первых двух частей, превратившись из вполне реалистичного шпиона-терминатора в эдакого непобедимого супергероя. И от этого нелепо выглядят те сцены, где он временно проигрывает своим противникам. Однако наблюдать за его шпионскими трюками по-прежнему интересно.

Ким Миллс в исполнении Мэгги Грейс в фильме сыграла роль-'промежуток' между своими ролями в первых двух частях: она мало помогает отцу, но и не играет роль беспомощный 'дэмзел ин дистресс', что меня порадовало. Её положение в фильме выглядело очередным, но при этом всё же добавило фильму немного мелодрамы.

Стюарт Сэнт-Джон, которого на этот раз сыграл Дугрэй Скотт, неожиданно был превращён в главного антагониста и открыл себя с ужасной стороны. Его мотивы в фильме тоже типичны для большинства боевиков, но всё равно им поражаешься.

Инспектор Фрэнк Дотцлер, новый для франшизы персонаж, играет в фильме нейтральную роль. Он показан как обычный полицейский, стремящийся найти виновного в преступлении, и поэтому сперва преследует Брайана, а затем помогает ему. Форест Уитакер хорошо справился с ролью, что для него в основном типично.

Фамке Янссен в фильме же появилась совсем немного (фактически, её героиня Лэнни получила в фильме три камео), но именно смерть персонажа запускает все приключения, пережитые героями в фильме.

Спецэффекты достойные, но часто полные нереалистичности и штампованности, отчего впечатление лишний раз портится.

Однако я не хочу, чтобы завершение этой крутой франшизы в моих глазах было совсем низким, поэтому смягчусь и поставлю

7 из 10

05 февраля 2015 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: