К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давным-давно, когда вторая часть «Заложницы» только вышла, она не произвела фурора и почтенная публика отнеслась к этому фильму более чем прохладно. Я тоже не испытывал особых эмоций, когда смотрел второй фильм, так как в нем логику били ногами, а герой Лиама Нисона из хладнокровного и расчетливого спецагента, пусть и бывшего, стал планомерно превращаться в этакого «последнего героя боевика». Естественно выглядело это все несерьезно и естественно, что фильм второй я бы не стал пересматривать даже под дулом пистолета *задумался* Нет, под дулом пистолета все же стал бы, я еще пожить хочу. К чему это я все? А к тому, что когда я смотрел вторую часть эпопеи о приключениях Брайана Миллса и его дочери у меня было стойкая чувство, что фильм снимался не потому что создателям было что рассказать (Потому что это не так), а чтобы заработать как можно больше грязных зеленых бумажек со зрителей кому понравился первый фильм и/или на тех, кто не равнодушен к фильмам с участием Лиама Нисона. И когда я начинал просмотр третий части, то внутренний голос настойчиво говорил, что все будет только хуже. Как позже выяснилось – он оказался прав, черт! Ну что ж, это – «Заложница 3», поаплодируем что ли смелости, а возможно и наглости режиссера.

И фильм начинается с того, что у Брайана Миллса опять проблемы. О нет, никто не похищал любимую черепашку героя Лиама Ннисона, возможно потому что этой черепашки у него нет, все гораздо проще – жену Брайана, Ленор… нет, не похищают! Что вы все заладили – похищение, похищение? А, что? Фильм называется «Заложница»? Спасибо, я читать умею, а вот создатели данной кинокартины нет, так как брать в заложники никого не будут. Вместо этого Ленор попросту убивают и сваливают все на Брайана. Вот это поворот! Кто бы мог ожидать, что персонаж, от которого не было толку на протяжение двух фильмов и который запомнился лишь тем, что его сыграла «Джина Грей» будет убит? Кто-нибудь дайте сценаристам премию! Да не премию «Хьюго!» *Отобрал премию и спрятал в чулан* А премию Дарвина, ведь додумался же!

Так, о чем это я? Ах да, Брайана Миллса подставляют и тот, вот незадача, начинает спасаться от полиции. Причем хорошо так спасаться – раз за разом он их провоцирует и появляется в поле их зрения вместо того, чтобы действовать тихо. Хотя… а зачем? В первой части герой действовал тихо и убивал злобных работорговцев в подворотнях да притонах не особо афишируя себя, во второй части поставил на уши пол города, но полиция особо не мешала, а в этот раз стоит устроить гоночки с полицейскими, ведь это так весело! Даниэль из квадрологии «Такси»… крутит пальцем у виска и произносит что-то вроде: «Совсем больной!» И да, опережая ваш вопрос, уважаемые зрители, полицейские в этом фильме не играют никакой роли. Вообще никакой. В их задачу входит лишь растянуть хронометраж до приемлемых ста минут, в противном случае у нас был бы не полнометражный художественный фильм, а короткометражка, которая длилась едва ли пятнадцать минут.

А кто же играет? А главным игроком в этом фильме… ну хорошо, одним из главных, оказывается злой русский бандит Иван Молоток… оу, я хотел сказать Олег Маланков. Стильный русский бандит, жёсткий и бессердечный? Неа, не дождетесь. Олег из той породы людей которые используют голову для одной конкретной цели – они прошибают ею двери, ну а иногда они в нее едят. Значит перед нами предстанет внушительный детина, что танк на скаку остановит и ствол ему оторвет? И снова нет. Олег Маланков достаточно щуплый товарищ, который своими габаритами не сможет напугать даже ребенка. Итак, что же мы имеем – тупой, невзрачный, недалекий человек, которому отведено едва ли минут десять экранного времени? Злодеи из кинокартин о Джеймсе Бонде похватавшись за животы истерически хохочут, да.

А что же главные и не очень герои? Быть может они смогут спасти положение и сделать так, чтобы зритель не боролся два часа со всепоглощающей скукой? Ну как вам сказать? Пожалуй лучше прямо. Самим актерам настолько надоела франшиза «Заложница», что они играют через силу, а порой и вовсе не играют. Умерла жена/мать? Нужно сделать непроницаемое лицо и опустить взгляд, а музыка все сделает за актеров… наверное, где-то в другой вселенной, но никак не в этой. Необходимо продемонстрировать гнев? Ну-у-у, нахмуренных бровей будет более чем достаточно, верно? И так далее и тому подобное. Обидно, печально, но ладно, переживем. Что там с экшеном?

Шок и трепет. И дело тут не в том, что все, абсолютно все экшен сцены поставлены по одному и тому же шаблону (Я не брюзга, не подумайте и я с удовольствием пересматриваю старые фильмы со Шварценеггером и Сталлоне, если выдается свободная минутка) да и поставлены они донельзя скучно и не захватывают. Ну да, по герою Лиама Нисона стреляют из автомата, причем настолько метко, что все пули уходят в молоко. Ну да, герой Лиама Нисона умудряется вывести из строя профессиональных убийц парой ударов, но нет в этом какой-то изюминки, что заставила бы смотреть на происходящее с открытым ртом. Все это было подано так бездушно, как только и может режиссер картины Оливье Мегатон. Хотя возможно, лишь возможно, всему виной стал оператор, который выбирал самые неудачные ракурсы и оттого в сценах погонь на автомобилях было совершенно непонятно, а что же там происходит и кто кого таранит? Весело, ничего не скажешь.

Итог? А какой тут может быть итог? Фильм получился не просто слабым, а очень слабым. Актеры – устали, устала и вся съемочная команда. Фильм насыщен экшен-сценами, но это то единственное, что о них можно сказать хорошее. Музыкальное сопровождение подобрано крайне неудачно и она не столько создает атмосферу, сколько рушит ее. Финальный же твист и вовсе вызывает желание послать сценаристов по маме, так как им они перечеркнули все то хорошее, что было в предыдущих двух фильмах. Стоит ли этот фильм просмотра? Нет. И не потому что он отвратителен в своей бездарности, нет, он ведь и впрямь может понравится не особо взыскательному зрителю. Фильм плох прежде всего потому, что актеры сами от него устали и никто, кроме Фореста Уитакера, толком не играет. А если устали они, то зачем вам тратить на него свое время?

3 из 10

19 апреля 2015 | 11:18
  • тип рецензии:

Никому не секрет, что кинематограф активно развивается как в техническом, так и содержательном плане. Демонстрируя не только немалое количество сильных картин снятых специально для «сезона наград», или же головокружительные блокбастеры, которые впечатляют поистине великолепным зрелищем на экране. Основным лишь недостатком современного кинематографа можно считать лишь чрезмерная увлеченность режиссеров обилием различных продолжений, которые активно размножаются за коммерческим и зрительским успехом оригинального фильма.

Вот и ставший неожиданным сюрпризом в 2007 году оригинальный фильм снятый Пьером Моррелем в конечном счете стал жертвой подобного рода явления, но если сиквел картины получился действительно откровенно слабым и лишенным какой либо оригинальности, триквел оказался куда более добротным и интересным, нежели о нём отзываются многочисленные зрители. Начитавшись обилия отрицательных отзывов я настроился на откровенно слабый фильм, но на деле фильм произвёл на меня лишь положительные впечатления. Безусловно, он лишился определенного рода олд-скулного духа, который так подкупал в первой ленте, но даже трансформировавшись в полноценный поп-корн блокбастер фильм не потерял своего очарования.

Режиссер предыдущей части Оливье Мегатон снова заступил на пост режиссера и в данном случае проявил себя с куда более лучшей стороны. Фильм получился безумно зрелищный, эффектный и динамичный. Таким образом, насытив фильм не только огромным количеством различных погонь, драк, разрушений, взрывов и перестрелок, но и вызвав симпатию их достойной постановкой, которую разве что портит чрезмерная трясучесть камеры и весьма поверхностный «талант» оператора картины Эрик Кресса.

Радует фильм и своим сюжетом, который не стал снова эксплуатировать сюжет первой ленты и выбирая очередного «заложника», а представил франшизу в достаточно ином и интригующем русле. Да в рамках жанра сюжет смотрится достаточно шаблонным, но на фоне всей франшизы это придало картине определенного рода оригинальность и обеспечил фильм самым главным, - интригой. Именно она в полной мере держит в напряжении по самый финал картины. В добавок ко всему радуя и наконец-то разумным раскрытием личностей товарищей главного героя. Ведь именно тут они перестают быть персонажами тупо заполняющими временные проблемы картины и непосредственно помогают главному герою в его боевых действиях.

Тянет фильм безусловно и исполнитель главной роли Лиам Ниссон, который в очередной раз растворился в образе крутого Брайана Миллса. При этом, представив своего персонажа куда более крутым и боевым, чем даже в предыдущих частях картины. Безусловно заставляя напрочь забыть про почтенный возраст актера, при котором он умудряется не только не смотреться неуместно в столь крутом образе, но и безумно естественно. Чертовски хорош в образе лихого полицейского Форест Уитакер, который даже самого шаблонного персонажа превратил в настоящую конфетку. Дюгрей Скотт просто растворился в своей образе и впечатлил невероятным естеством своего персонажа. Приятное впечатление производят и Мэгги Грэйс с Фамке Янссен, которым на этот раз отвели не так много экранного времени, как хотелось бы, но от этого их персонажи не теряют своего очарования. Единственное, кто разочаровывает, так Сэм Спруэлл, который воплотил слишком карикатурный и скучный образ картины. При этом, подкупая чрезмерной театральностью его русского злодея.

8 из 10

Заложница 3 – это неожиданно добротное продолжение великолепного хита 2007 года, которое возможно и проигрывает оригинальной ленте во многом, но в отличии от сиквела преподносит массу новых впечатлений. Не только более «свежим» сюжетом, но и более головокружительным и эффектным зрелищем, которое охотно радует глаз на протяжении всей ленты и в очередной раз закрепляет за Лиамом Ниссоном образ одного из главных героев боевика современности.

05 февраля 2015 | 18:56
  • тип рецензии:

Это крайне, КРАЙНЕ неудачное продолжение! Первый фильм снял Пьер Морель, режиссёр таких культовых французских боевиков, как «13-й район» и «Из Парижа с любовью», а вторую и третью часть отдали съедение Оливье Мегатону (Перевозчик 3, Коломбиана). И вроде бы нечего и у того и другого есть весьма похожие работы за плечами, они оба французы, ровесники и во многом одинаково смотрят на мир и на кинематограф в целом, но как известно, «дьявол кроется в деталях» и как мы уже понимаем, правило о том, что на переправе коней не меняют, уже давно не действует, вспомнить хотя бы весьма удачную преемственность в первом и втором «Борне», где Дага Лаймана сменил Пол Гринграсс, а этого никто в общем-то и не заметил, так же я отнёсся и ко второй «Заложнице», ведь она всё ещё «тянула`стиль первой картины, но я отношу это только к сиквелу, поскольку поскольку, что в случае с «Борном», что с «Заложницей» третьи фильмы оказались гораздо примитивнее первых двух, когда саму драму задвигают на задний план и остаётся только бездумный экшн и в итоге герою перестаёшь сопереживать! Я сейчас даже не банальных клише в виде плохих русских мафиози, которые в третьей «Заложнице», вновь только пьют и матерятся, ведь положа руку на сердце, я допускаю, что в этом мире есть такие отморозки, выходцы из России и мы не особо протестуем, когда нам показывают «плохих» азиатов, американцев и т.д., но зачем же это делать Так примитивно, как будто у этих криминальных элементов, совсем нет мозгов, словно они не разумные люди, а нелепые преступники, сошедшие со страниц бульварного чтива, но это же не серьёзно!

Количества неправдоподобности выросло в геометрической прогрессии, если до этого нам всё подавали, с точки зрения естественности и в более реалистичной манере (мода последнего десятилетия и на мой взгляд весьма удачная!), то здесь мы имеем, «тупое американское рубилово» в которое вериться с трудом, из разряда «1000 выпущенных пуль и не одного ранения» или «Пришёл и положил сотню человек в одиночку», вот не надо было этого делать, это осталось в 70-х, 80-х, 90-х, а сейчас, это уже, как-то не актуально, скучно.

Нет, конечно есть исключения из правил, в виде всяких «Рейдов» или оправданной, отчаянной драки в «Олдбое», где героям нечего терять и они загнаны в угол, но герой Ниссона изначально подавался не таким! Главный 'плохишь' угадывается с самого начала, ну а полицейская машина, в которой не сразу заметишь нелепицу, но мало-мальски знающие люди, прекрасно понимают, что ВО-ВСЕХ американских полицейских автомобилях установлены перегородки между передними и задними сиденьями, которые не оставляют возможности напасть на полицейских сзади, не серьёзно всё это!

Виды, антураж пригорода Лос-Анджелеса как-то не впечатляют, в этом фильме виден европейский (французский) стиль съёмки и совершенно не к месту не приглядные, из жёлто-оранжевые скучные локации «Города ангелов». В итоге, на выходе мы имеем к просмотру, довольно скучную картину, сравнимую лишь с четвёртыми «Трансформерами» по количеству зевков на минуту экранного времени и весьма глупый финал, если это конечно финал!

Смотреть только под попкорн и если нечего делать!

5 из 10

01 февраля 2015 | 11:12
  • тип рецензии:

По правде говоря, грустно мне наблюдать, как такая прославившаяся и набравшая популярность серия катится по наклонной. Вспомним давайте первую 'Заложницу'. Напряжённый, продуманный и техничный по многим пунктам экшен - триллер, который смотрелся на одном дыхании. Что случилось с фильмом номер два. Ничего хорошего не случилось, но Оливье Мегатон, каким - то образом, смог удержать градус былой лихости главного героя и укомплектовал провисающий, уже тогда, сценарий в кино более - менее адекватное. Но уже на второй серии, очень многие зрители сделали для себя отметку. Мол, ага, а до Пьера Мореля этот парень не дотягивает. И конечно же, следовало сразу понимать, что фильм третий лучше не станет. На то причин много. И серия с задумками уже изрядно выдохлась, и синопсис представлял собой нечто пресное и шаблонное, да и Лиам Нисон, всё - таки, уже от этого устал. Хотя, усталость ему и не мешает хорошо зарабатывать, подписываясь на однотипные боевики - клоны. И всё же, не мог я представить, что так всё уныло получилось в обещанном достойном финале.

Первые двадцать - тридцать минут на экране происходит просто нечто невразумительное и недопустимое. А именно, не понятно для каких целей, нам пытаются скормить сопливую завязку. Да ещё и с таким изобилием мыла и оперной мелодраматичности, что моё лицо постепенно сморщивалось до состояния кураги. Ну правда. Всё это нагло и беспардонно вклинивается в повествование, как пьяный безбилетник в трамвай. При том, ещё и пытается претендовать на что - то адекватное и необходимое для постановки. Нет уж, товарищ Мегатон, не халтурьте. Стоп. Я же ещё не всё сказал. Есть моменты гораздо веселее. Фамке Янссен, которая по - прежнему очень даже привлекательна и хороша собой, разъезжает на крутой тачке, но жалуется бывшему на личную жизнь. При этом, пытаясь его ещё и склеить. Однако, Брайан непоколебим и честен. Он герой, а значит, его какими - то там заискивающими взглядами и поглаживанием своих чёрных волос не взять. На что Фамке говорит, что он такой благородный, аж противно. Во истину непонятно. То слишком благородны, то руки распускают и бесстыдно крутятся вокруг. И вот, на фоне таких вот закидонов вся драматическая плёнка фильма просто растворяется и не цепляет ни разу. Но самое забавное, что всё то, ради чего мы здесь и собрались очень скудно отснято. Такое ощущение, что сценаристы (среди которых Бессон) задумали тёмное дело. Превратить остросюжетный боевик в пафосную мыльную оперу. И у них почти получилось. Потому что новая 'Заложница' скатилась до уровня проходного боевика средней ценовой категории и паршивости. Нисон старается, но уже положения не спасает. В свои - то годы, он ещё прилично двигается, но видно, что возраст даёт о себе знать. В сценах погонь, к примеру. Бегать ему тяжеловато. В драках же, актёр не перетрудился. Да. Картинка неплохая и насыщенная цветами, но операторская работа и рваный монтаж наводят тоску. Нам просто не дают наслаждаться тем редким зрелищем, которое на экране происходит, время от времени. Даже подбор музыки, в котором предпочтение отдаётся, на сей раз, душещипательным композициям, выглядит каким - то неуместным и разбавленным. Атмосфера напрочь теряется, а вместе с ней и всё остальное, за что зрителю полюбилась 'Заложница'. Главный злодей - русский больше смешит, чем пугает. Да и добротной схватки с ним не произошло. Пока Уитакер разгадывает загадку с пончиками, Нисон спасает близких и наказывает тех, кто встал на путь зла. Ползунок медленно, но верно движется к финальной черте, а ты всё ждешь, когда же, наконец - то, процесс выльется, или разорвётся в настоящем крепком замесе. Пусть, и штампованном (этого в третьем фильме, хоть отбавляй), но стильном и любимом. Увы. Этого практически не происходит. Самый смак - это последние двадцать минут. Всё остальное - мимо. Нет детективности, нет идейности, нет былой хватки, ничего нет. И потому - то, у меня возникает вполне очевидный вопрос. Куда Оливье Мегатон потратил сорок восемь миллионов долларов? Ответ не заставит ждать. Посмотрите на гонорар Лиама.

'Заложница 3' - самая слабая и неудачная часть франшизы. Если бы я её не посмотрел, то ничего бы не потерял. Сваленный в кучу материал, режиссёр не смог, или не захотел собрать в какой - то нормальный продукт. Есть пара - тройка моментов, которые в картине можно выделить и похвалить. Но основное экранное время - это пустая трата плёнки. В любом случае, за четвёртый фильм даже не стоит браться, ибо, падать ниже просто нельзя. Иначе, это уже будет не смотрибельно. Стоит ли тратить время? Только если вы очень компромиссный и всеядный почитатель жанра, или большой фанат Нисона. Не получилось, к большому разочарованию, впечатляющего завершения серии, которое нам обещали. Постановка бедна на идеи, пестрит вялыми и глупыми диалогами, она тяжело смотрится и часто раздражает своей беспомощностью. У неё рыхлая структура и нет уверенного стержня. Но фильм стал золотой кассовой жилой, а исполнитель главной роли пообещал нам ещё пару лет в боевиках и заговорил про какие - то новые истории. В свете этих событий, я начинаю подозревать, что через два - три года мы может увидеть 'Заложницу 4'. Чего бы, откровенно говоря, категорически не хотелось. Хватит. Пора остановиться. Пять баллов. Один я накинул за Лиама Нисона.

5 из 10

19 апреля 2015 | 16:53
  • тип рецензии:

Оливье Мегатон и со второй попытки не понял, за что зритель полюбил «Заложницу». Вместо сурового главного персонажа и зрелищно поставленных боевых сцен, мы снова видим «сладкого папочку» и монтаж в стиле видеоклипа. Чем не повод привлечь в зрительскую аудиторию еще и подростковую категорию, поэтому единственно что в третьей «Заложнице» профессионально – раскрутка зрителя на деньги.

И похоже сам Лиам Нисон уже как выжатый лимон аж просится уйти в отставку, авторы оставили дверь в четвертую часть франшизе, но надеюсь она уже обойдется без актера. Ведь даже с его участием, два фильма под режиссурой Мегатона получились больше какой-то шуткой нежели продолжением оригинального фильма.

На этот раз уже никто никого не спасает, жена Миллса убита, подозрения падают на него. И тут целый оркестр участников – полиция, русская мафия, бывшие сослуживцы главного героя, действующий муж покойной супруги, и папина доченька. Динамика есть, но логики никакой, мало того, персонаж Миллса уже превращается в кошку с девятью жизнями.

Если вы не смотрели первый фильм – то не такая уж беда, отличный фильм под попкорн. Хотя только самонадеянный мог ожидать после слабой второй части, все с теме же Мегатоном и Бессоном, что может получится что-то стоящее.

4 из 10

25 января 2015 | 09:50
  • тип рецензии:

Хороший, крепкий сюжет вкупе с харизматичным главным героем совершенно неожиданно, для создателей, сорвал банк. По всему видно, что первая 'Заложница' задумывалась как отдельное и законченное произведение, а продолжение истории представлялось затруднительным. Но даже законы физики можно изменить, дабы выжать франшизу до последнего доллара, что уж говорить про законы кинематографа (если таковые имеются). Если реклама - двигатель торговли, то жадность сподвигает киноделов на штурм новых финансовых высот за счёт изнасилования сюжета, мотивации, персонажей и многого другого.

За появление сего непотребства на больших экранах ответственен Оливье Мегатон, режиссёр очень средних боевиков 'Перевозчик 3'и 'Коломбиана', да и, собственно, вторая часть 'Заложницы' тоже подходит под эту категорию. Задача, снять третью часть фильма, который задумывался одиночным проектом, невероятно сложна. В лучшем случае, выжитая до суха история, будет выглядеть невразумительно, как бы ни пытались отвлечь внимание экшеном и эффектами. Но что получится, если не впечатляющую актёрскую игру совместить с отвратительным монтажом, присыпать это всё 'клюквой' и завернуть в хилый сюжет? Получится 'Заложница 3'.

Название явно не оправдывает содержания. Никакой заложницы в фильме нет (героиня Фамке Янссен, бывшая в заложницах несколько минут, не в счёт). Но не стоит расстраиваться! Есть 'бэд рашенс гангстерс', чьи образы взяты из учебного пособия 'Изображение плохих русских в кинематографе для чайников. В трёх томах'. Тут претензий никаких: русские бандиты разрисованы татуировками; пьют водку, в любую свободную минуту; матерятся и ведут себя, как варвары в Древнем Риме - всё по канону. Икон в фильме замечено не было. Может это является следствием другого недостатка. А именно...

Унылость всего происходящего на экране не поддается описанию. Вроде герой что-то делает, куда-то бежит и с кем-то дерётся, но снято и поставлено всё крайне неудачно. Внимание постоянно переключается на посторонние, не относящиеся к фильму вещи. По сравнению с 'Заложницей 3' двенадцатичасовой сольный концерт Кобзона покажется отвязной вечеринкой с Блек-Джеком и так далее.

А вот для монтажёра в Аду уже приготовлен отдельный котёл с сотней чертей, которые меняясь каждую секунду, макают его с головой в сделанное. Кадры сменяются с головокружительной быстротой и уже через несколько секунд становится реально плохо.

О сюжетных поворотах лучше умолчать. Как и о поступках героев и злодеев. Вообще лучше помолчать и послушать как плачет униженная франшиза.

Первый фильм был хорош. Даже очень. Первые мерзкие звоночки прозвенели во втором фильме, который должен был стать последним. Но последним гвоздём в крышку гроба оказалась третья картина. Просто отвратительное произведение в котором запачкался отличный актёр Лиам Нисон.

5 из 10

08 марта 2015 | 21:39
  • тип рецензии:

С участием Лиама Нисона практически нет провальных фильмов, этот актёр уважает и себя, и зрителей, так же как мы уважаем его за шикарную актёрскую игру в каждом фильме, даже в дебильной молодёжной комедии, и в камео в другой комедии того же режиссёра. На его счету роль в одном из самых рейтинговых фильмов мира на тему событий Второй Мировой Войны, роль в первой части фантастической саги, в наилучшей экранизации французского романа... Всего и не упомнишь. Но любители боевиков знают его прежде всего по роли в фильме о справедливом возмездии моральным уродам и спасении невинной девушки, где любимец публики играет, как обычно, главную роль, зная толк в боевых искусствах, и даже в пожилом возрасте умея выполнять невероятные трюки в драках и погонях, цель которых - освободить жертву и воздать злодеям по заслугам. Когда-то ему пришлось искать свою дочь в другой стране, где ей уготовано страшное будущее, и, расправившись с торговцами живым товаром, он не подозревал, что у последних тоже есть родные, у которых взыграют родственные чувства к убитым, которые были преступниками, и нашему герою вновь пришлось применить всю смекалку и силу, чтобы спасти не только дочь, но и себя самого и свою бывшую жену, причём помочь в этом ему смогла та самая его дочь, несмотря на то, что никогда не училась боевым искусствам. В одной из финальных сцен сиквела главный герой разговаривал с единственным оставшимся 'мстителем', который заявил ему, что у него есть ещё два сына, которые так же придут мстить, и комментаторы шутили: 'Ещё два сына - ещё два фильма!', но в третьей части нас решили удивить иначе. В этот раз история совершенно другого характера, что может разочаровать, а может приятно удивить. Может, и стоило снять такую историю с другими персонажами, чтобы зря не использовать название 'Заложница', которое вовсе не подходит к сюжету триквела, но, может, и хорошо, что в центре такого сюжета давно знакомые персонажи.

Фильм начинается с криминальных действий русской мафии, которая решила 'прижать к стенке' одного из должников. После титров нам снова показывают благородного человека, нежно любящего свою дочь, которая скрывает от него и от своего бойфренда свою беременность. Тем временем Брайан сближается с бывшей женой, чему препятствует её нынешний муж. Когда неизвестные убивают жену Брайна и застают его около трупа жены, подозрение падает на него, и он только усугубляет своё положение, сбежав от копов, которые пытались его арестовать. Брайан связывается с дочерью и сообщает ей о трагедии, а затем со своим другом, после чего отправляется в убежище, надеясь вычислить настоящего убийцу. Он начинает собственное расследование, ему удаётся сбежать прямо из полицейской машины и найти нужную информацию. Когда выяснится, какую роль в этой истории играет русская мафия, герою Лиама Нисона придётся снова спасать свою дочь. Нас ждут шокирующее раскрытие тайны о муже убитой, история русского злодея, который 'нахапал' в 90-е, и запутанная головоломка с участием всех героев.

Как видите, триквел насыщен значимыми событиями, поэтому совершенно непонятны претензии хейтеров, из которых можно понять только возмущение тем, что американцы в этом фильме показали русских моральными уродами - но мафия, она ведь, и в Африке мафия. Конечно, улыбку вызывает фраза русских бандитов после выполнения задания 'Всё, поехали бухать!', или образ главного русского злодея в трусах, это же может вызвать возмущение у самых ярых патриотов, но это не мешает динамичному сюжету фильма. 'Заложница 3' - не менее добротный боевик, чем первые две части, так же не лишён смысла и захватывающего сюжета, а разве нужно что-то большее для образцового фильма этого жанра. Смотрится третья часть на одном дыхании, как и первые две, и за это уже можно поставить высший балл.

08 августа 2016 | 09:43
  • тип рецензии:

Разочарован… Лиам Нисон чертовски хорош в образе Брайана Миллса, без него фильм выглядел бы не так эффектно и не запомнился бы на долгую память только благодаря своему чертовски хорошему сюжету. Харизма актера подкупает, он создал колоритного персонажа, его фразы а ля: «Я не знаю кто ты, но я найду тебя и убью» — ууухх, дух захватывает. сразу вспоминается первая часть этой изрядно подпорченой трилогии, даже грустно становится, а ведь могли не выжимать все соки из идеи, которая царила в оригинальной картине.

События третьей части разворачиваются достаточно быстро. Не будет спойлером то, что жена Брайна погибает, но вот зритель проникнуться сей трагедией не успевает, ведь сразу начинается экшен, экшен, много экшена - я бы смирился с этим, если бы у всего этого экшена, был разумный конец, но тут кроется один из самых глывных минусов: недосказанность. Развязка большинства сцен предсказуема, чувствуется потребность сюжета в недосказанных деталях. 'Неясность' не прибавляет сюжету загадочности, а лишь портит его. Расчет на то, что зритель и это 'проглотит'. Если бы сценаристы руководствовались здравым смыслом, то с таким разворотом событий, судьба Брайана Миллса была бы туманна уже в начале фильма, после нескольких экшен-сцен.

Сама идея, концепция триквела «Заложница» — смущает. Герой Лиам Нисона убивает много людей, врывается куда ему вздумается, в конце концов: портит чужое имущество, но остается при этом безнаказанным. По видимому, полиции в фильме не существовало до того момента, как это потребовалось сюжету третьей части. Где груз ответственности за предыдущие убийства Брайна Миллса? Почему герой продолжает нарушать законы, но местную полицию заботит лишь смерь его жены? — создатели фильма закрыли на это глаза, а ведь из этого получился бы более внятный сюжет и не потребовалось бы 'заново изобретать велосипед с подносом для клюквы'.

Давайте вернемся к предыдущим частям фильма, особенно к первой. Сюжет оригинальной картины был близок зрителю, ведь то что описано в нем, я могу только предположить — горькая правда. Третья часть — это обычный, абсолютно бессмысленный и безыдейный боевик. К до кучи: помните как этот парень, вокруг которого вертится весь сюжет, в начале всей истории проводил собственное расследование? Разгадывал одну загадку и рождалась новая, на которую тоже находился ответ? Так вот, к чему я клоню: в триквеле наш любимый герой ничего не делает, его попытки 'размотать клубок' несут посредственную роль и почти никак не отражаются на основной сюжетной линии. Все происходит случайным образом, а дальше: быстрая, скомканная, но эффектная развязка, лирическое отступление, конец. Фильм забывается через несколько минут, после финальных титров.

Из хороших сторон сие произведения, я могу выделить: хорошую актерскую игру, труды оператора, монтаж и спецэффекты — последнее, это не самое примечательное в фильме, но уж точно не минус. Разочарован, много ведь от картины и не ждал, но она все равно умудрилась не оправдать моих ожиданий.

4 из 10

16 января 2015 | 19:24
  • тип рецензии:

Остросюжетная франшиза о приключениях Брайана Миллса на этот раз взяла не столь высокую ноту, какую предполагали поклонники фильма. Хотя и режиссер и сценаристы остались прежними, «Заложница 3» выглядит как результат работы не слаженной команды, написавшей оригинальную историю и сиквел к ней, а как плод воображения довольно скудоумного сценариста, воплощенный на экране весьма посредственным режиссером.

Отставного агента разведки Брайна Миллса публика полюбила за честность, смелость решительность, умение выходить из самых опасных ситуаций и безоглядную любовь к собственной семье. В первом фильме, который с первой до последней минуты держал зрителя в напряжении, наш Брайан спасал свою дочь, ставшую той самой заложницей, в честь которой и назван фильм. В продолжении Люк Бессон и Роберт Марк Камэн немного изменили интерьеры, но план сюжета остался прежним. А вот в третьей части и Бессон и Камэн будто бы забыли, кто такой Брайан Миллс и представили рассказ о рядовых бандитских разборках, и бывшей жене главного героя, что стала их частью.

Использовать опробованную схему в третий раз авторы «Заложницы» не решились. Никаких похищений, только русские мафиози (кастинг-директор заслуживает похвалы за подбор таких внешне колоритных в своей отвратительности актеров) и подробности личной жизни главного героя в стиле soap opera. Так как ничто из этого не позволяет назвать фильм оригинальным, была принята попытка ввести в действие нового героя - темнокожего полицейского, который все время держит в руках шахматную фигуру и резинку, но откуда у него такая привычка публике остается только гадать. Кроме того этот полицейский умнее и бандитов и главного героя, что очевидно виделось авторам как потенциально сильный и необычный ход, но его воплощение свелось к изображению пухлого копа, который обо всем осведомлен, но почему-то вовремя никуда не успевает.

Изобретательности и ясности взгляда создателям фильма на этот раз не хватило – диалоги пусты, события не очень логически стыкуются. Такое случается в случае с n-ным сезоном какого-нибудь популярного сериала, когда авторы уже совершенно не понимают, как продолжить историю своего героя, и начинают использовать принцип противоположный бритве Оккама. Несколько раз главный герой поразительным образом спасается из крушений, взрывов и прочего, но зрителю это не объясняется совсем.

Помимо слабого сценария в третьей «Заложнице» просто чудовищная работа оператора и монтажера. Ни один план не держится дольше одной-двух секунд, а фокус постоянно изменяется. Попытка придать кинематографии фильма радикально иной стиль, не только раздражает зрителя, так как калейдоскоп быстро сменяющихся картинок не позволяет насладиться экшном. Но, что более важно – такой подход полностью нивелирует работу каскадеров, постановщиков трюков и специалистов по спец. эффектам. Проделанная ими работа становится не видна, а явно масштабная сцена центральной автомобильной погони, представляется продуктом дешевого клипового монтажа.

Главная особенность любой истории, у которой есть сиквелы, приквелы и пр., заключается в ее универсальности, наличии определенных структурных схем и тщательно прописанного главного героя (даже если он обладает минимумом характеристик, то они должны быть точны и неизменны). У «Заложницы» все эти атрибуты были в наличии, а кассовые сборы в 10-ть раз (!) превышающие производственный бюджет сделали возможным неограниченное количество продолжений. Но в случае с «Заложницей 3» самым большим креативным достижением постановщиков стала стилизация названия - TAK3N. В остальном же «Заложница 3» представляет собой боевик, который сделан на том уровне, что едва-едва не позволяет отнести картину к категории проходного трэша. Но, будучи поклонником первых двух фильмов объективно оценить «Заложницу 3» никак не получится, виной тому обаятельный Лиам Нисон, превращающий любого персонажа в героя, вызывающего симпатию. И в новой части франшизы он остается прежним, а вот происходящие события вызывают ряд вопросов и сомнение в адекватности авторов фильма.

16 января 2015 | 14:38
  • тип рецензии:

Первая заложница была шедевром. Настолько, что ее хотелось пересматривать - пару раз в гордом одиночестве, ещё несколько раз вместе с друзьями, после чего мы уже все вместе с напряжением ожидали продолжения банкета.

И вторая часть не заставила себя ждать. Как это часто бывает, до первой она не дотягивала, не в последнюю очередь из-за того, что Лиам Нисон перестал удивлять что своих адверсари, что зрителя. Мы видели его в первой части, мы видели его в Нон-стоп, более известном отечественному зрителю как Воздушный Маршал, и заранее было известно, что ничего хорошего выходцев из Восточной Европы не ждёт.

А вот третья часть не такая. В третьей части главный герой вступает в схватку с доблестной американской полицией, которая понятия не имеет кто он и на что способен, и русской мафией, которая, в общем, подозревает, с кем связалась, но достаточно смутно. Но мы то знаем! Воистину нет картины приятнее, чем матёрый следователь, которого только что развели как ребёнка и тут таких картин хватает.

С первой частью конечно не сравнить, но в качестве завершающего фильма трилогии очень даже ничего. Смотреть можно.

07 февраля 2015 | 21:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: