Про самый знаменитый фильм с участием динозавров я знала уже очень давно, но никогда не досматривала его до конца. Может мне было страшно, может неинтересно, не помню. Узнав о выпуске в 3д - я сразу же загорелась желанием пойти. Еще никогда я не смотрела подобных фильмов в кинотеатре, да еще и в 3Д!
Палеонтологов Алана Гранта и Элли Сатлер приглашает на отдаленный остров один богатый и эксцентричный профессор Хэммонд. Он хочет, чтобы археологи одобрили его новый и необычный тематический парк развлечений, находящийся на острове в Тихом Океане. Прибыв на место, ученые в восхищении наблюдают за обитателями парка - это самый настоящие динозавры, которые вымерли более 65 миллионов лет назад! Профессор устраивает для Гранта, Сатлер, а также математика Малькольма, юриста Женаро, а также для собственных внуков Алекс и Тима пробную экскурсию. Однако, надвигается шторм и один из сотрудников выводит из строя систему охраны. Древние хищники выходят на свободу и начинают охотиться...
В детстве меня притягивал волшебный и неизвестный доисторический мир - особенно эра динозавров. Они казались мне фантастическими и совершенно неопасными. Потом я засматривалась с моей тетей великолепным сериалом Прогулки с Динозаврами - я в восхищении смотрела на гигантских ящеров. А потом, пришли другие увлечения - и прогулки с динозаврами остались в детстве. Теперь благодаря шедевру, который снял один из самых уважаемых режиссеров Голливуда Стивен Спилберг, чьи фильмы я всегда смотрю затаив дыхание в ожидании, что на этот раз покажет нам маэстро. В фильме снятом по роману Майкла Крайтона, за 6 лет до выхода Прогулок оживают динозавры - а на большом экране это выглядит неповторимо! Так как я смотрела в первый раз - это было вдвойне захватывающе - насколько гиганты реалистичны и устрашающи! Все это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Сэм Нил - доктор Алан Грант и Лора Дёрн - доктор Элли Сэттлер - опытные палеонтологи, которым привычно докапываться до истины. И я полностью понимаю их чувства, когда они впервые видят динозавров - раньше они читали о них только в книгах и откапывали их окаменелости. А сколько всего они знают о них... Актеры основательно подготовились! Джефф Голдблюм - математик Ян Малькольм, который всю дорогу твердил, что нельзя вмешиваться в эволюцию. Ведь мы не знаем, смогут ли динозавры существовать вместе с людьми...
Ричард Аттенборо - Джон Хэммонд, тот самый профессор. Каждого ведь может увлечь подобная идея, клонировать гигантских ящеров, которые вымерли давным-давно, которых можно увидеть только в виде скелетов. Профессор хочет поделиться со всем миром, подарить ему свое открытие. Как обычно и бывает, порой мы частенько увлекаемся, не задумываясь о последствиях.
Порадовал еще и герой Сэмюэля Л. Джексона - как инженер, знающий свое дело!
Музыку к практически всем фильма Спилберга пишет знаменитый и мой самый любимый кинокомпозитор Джон Уильямс. В очередной раз он доказывает это, когда я слышу героические и потрясающие саундтреки. Как и в Парке - невероятно красивая тема Jurassic Park, которая помогает нам осознать все величие сцены, когда впервые появляются динозавры.
Это самый настоящий шедевр кинематографа. Настоящий шедевр от непревзойденного мастера Стивена Спилберга. Фантастический, невероятный, потрясающий, пугающий, ошеломляющий - столько эпитетов можно подобрать к фильму. Один из тех фильмов, которые нужно обязательно увидеть в своей жизни!
'Добро пожаловать в парк юрского периода!' - с этих слов Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо) начинается ошеломляющее путешествие во вселенную динозавров - загадочных существ, давно будоражащих воображение тысячи учёных и лично моё. Ясное дело, фильм с таким названием просто не мог не вовлечь меня в свой удивительный мир.
Итак, «Парк Юрского периода», как я его вижу.
Жанр - фантастическая приключенческая комедия.
Сюжет. Не буду лукавить и говорить, что он идеален во всех отношениях. Конечно, к нему можно придраться. Например, так: почему герою Уэйна Найта нужно было обязательно смотаться с острова в этот день? Почему не потом? Ведь его кража так хорошо замаскирована, да и никто бы не подумал никогда на нервного толстячка, пусть и хакера. Отплыл бы спокойненько через недельку и все дела. С другой стороны поступи он так, мы лишились бы отличного образчика фильмов о могучих доисторических рептилиях.
Или так: откуда появились растения, которых на Земле нет уже миллионы лет? Те, что обнаружила Элли Сетлер в самом начале фильма, и которые скорее всего служили пропитанием для травоядных динозавров? Неизвестно. Таких моментов много, вот честно. Но это всё можно отнести к 'издержкам производства', и вовсе на них не зацикливаться, а если взглянуть на ленту в целом, мы увидим интересный, интригующий, притягивающий, не навязчивый фильм. Думаю, это наиболее подходящие эпитеты.
Атмосфера:
1.Юмор. Можно сказать, что картина им насыщена до краёв: хорошее сочетание превосходной шутки и духа страшной опасности.
2.Музыкальное сопровождение в фильме практически не замечается: на первый план вырываются 'звуки живой природы', а музыка прекрасно сливается с ними в единое 'чудо'. Да, именно 'чудо'.
3, 4.Операторская работа и спецэффекты являются двумя основополагающими факторами в фильме. На мой взгляд, оба оправдали оказанное им доверие.
5.Пейзажи. За них отдельное спасибо создателям картины: невероятно красивые места, очень хотела бы там побывать (без соседей-динозавров, конечно).
Актёры просто блистают: особенно мне понравились маленькие герои (Лекс и Тими). В столь юном возрасте выказывать весь ужас от происходящего одними глазами по-моему дорогого стоит. Поначалу Ариана Ричардс немного отставала от своего коллеги, но затем взяла себя в руки и закончила на отличной ноте.
Джефф Голдблюм провёл практически весь фильм 'в позе греческого бога', сверкая очарованием, изрекая свои философские суждения направо и налево и хвастаясь остроумием - прекрасный 'фоновый' герой.
Не знаю, как бы я вела себя в подобной ситуации, но на мой взгляд, Лора Дерн маленько переигрывает, хотя изображённая ею истерия вполне естественна для подобных обстоятельств.
Остальные артисты (такие как Сэмюэл Л. Джексон, Сэм Нил и др.) отлично вписались в действие, но лично я больше никого выделить не могу.
Вердикт: замечательная лента как с развлекательной, так и с эстетической точки зрения. Наиболее пригодное слово для описания - 'классика'. Такие фильмы снимают редко, а жаль.
10* из 10
* просто любимый (см. шкалу в моём профиле)
P.S. Бог создал Динозавров, Бог уничтожил Динозавров, Бог создал Человека, Человек уничтожает Бога и создаёт Динозавров...
... Динозавры съедят Мужчин, и Женщины унаследуют Землю. (с)
'Парк Юрского периода' - один из самых первых и любимых моих фильмов, которые я посмотрел. Стивен Спилберг сделал огромный взнос в историю мирового кинематографа, потому что это был первый фильм в своем роде, о динозаврах. Он дал начало целой цепочке фильмов об этих ископаемых. Говорят что 'первый блин комом', но в нашем случаи именно первая часть заслужеваит наибольшего внимания. Вторая часть стала неудачным и неинтересным продолжением, а третья хоть и имела интересный сюжет, все же была пропитана мрачностью, какая не наблюдалась в первой части. Вообщем скажем, что фильм удался и не зря стал одним из самых кассовых в истории мирового кино.
Что мне понравилось в этом фильме, так это:
-интересный и захватывающий сюжет, неотпускающий зрителя из напряжения на протяжении всего фильма.
-невиданные на то время спецэффекты. Также очень привлекают модели динозавров, которые из огромной точностью передают и показывают нам существ, существовавших на нашей планете миллионы лет назад.
-ну и, конечно же, игра актеров, которые, на мой взгляд, на 100% справились со своими ролями.
Многим не нравится политика по возрождению старых культовых шедевров в современном 3D формате, они думают, что от кризиса новых идей в Голлвуде, дабы залатать пустые места в графике премьер кинолентами прошлого века, создатели хотят обогатиться еще раз. Давайте смотреть правде в лицо: кто двадцать лет назад ходил на него в кино? Большинство населения имеет у себя VHS с этим фильмом, которые пересматривали в свое время по 50 раз за год, выучивали реплики и повторяли вслед за героями. До сих пор никто не снял лучше фильма о динозаврах или с динозаврами такого масштаба, как Спилберг в 1993 году, когда компьютеры были с размером небольших холодильников, не были такими мощными, как сейчас, а все равно выдали лучших динозавров по качеству за всю историю кино.
«Парк Юрского периода» — это эпохальное кино по своему размаху, душевное по своей истории, страшное и одновременно прекрасное по своим созданиям, навсегда останется в памяти у посмотревших. Спустя такое достаточно большое количество времени из слабенькой книги Майкла Крайтона по всему миру распространилась любовь к этим загадочным существам, которые жили много-много миллионов лет назад на нашей Земле и по каким-то обстоятельствам прекратили свое существование вследствие непонятных до сих пор причин. Но сам факт того, что их останки дошли до нас, говорят об их существовании. Теперь почти в каждой стране есть свой музей, в котором представлены гигантские экспонаты динозавров из настоящих костей или же их статуи в аттракционном виде для развлечения. Если раньше ими интересовались только ученые, то теперь каждый школьник может купить познавательный журнал для детей, который введет его в этот прекрасный, уже не существующий мир. Я в детстве знал почти все их имена, всю их характеристику, чем они питаются, смотрел научно-познавательные фильмы, детские мультфильмы вроде «Земля до начала времен», коллекционировал фигурки, играл с ними, разговаривал, мечтал, фантазировал. Самое главное в раннем возрасте — это фантазировать, ведь именно в этот период у вас максимально растягиваются жалюзи виртуозного головного мозга, что дадут вам веру в сказку. Это самое главное, когда ребенок счастлив.
Всем художникам-постановщикам, консультантам, археологам, огромное спасибо за то, что даже будучи 19-летним студентом они снова при n-ом пересмотре, да еще и в 3D на большом экране, погрузили меня в ту детскую пору, когда мы все мечтали. Спасибо актерам, что своими навыками придали реалистичности происходящему и своей заинтересованности этому проекту. Стивен Спилберг — один из самых уважаемых и лучших режиссеров на этой планете, без него бы не получилось создать данное детище, которое через много лет прорасло множественными ответвлениями.
Так получилось, что я был один в зале, мне удалось погрузиться полностью в себя, проявить многие эмоции и ужасаться при виде таких огромных существ на экране. Смотря фильм, я был на экскурсии, которую рассказывал Джон Хэммонд (глава компании InGen, инициатор создания и архитектор парка юрского периода).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный маневр конвертирования в 3D формат классических лент говорит всем об одной простой вещи: зритель должен задуматься над тем, какое кино снимали в прошлом веке, на какое кино он ходит сейчас, тем самым спонсируя деградирующее некачественное и по всем аспектам провальное кино, аудитории надо задуматься, что несколько десятков лет назад снимали более грандиознее и с душой, что не наблюдается сейчас, поэтому новое поколение в обязательном порядке должно сходить и посмотреть, что это за шедевр. Первые фильмы и мультфильмы, которые я покажу своим детям, будут о динозаврах.
Более 10 лет назад я приобрел этот фильм на VHS, не медля, после он стал мои любимым фильмом. Не совру что в те времена он был просмотрен мною нет менее 20 раз.
Прошло время….
Вот недавно нашел эту запылившуюся кассету, в потертой картонной обложке. И вот посмотрел еще раз вспомнив былое. Сквозь шум потертой пленки стал вспоминать, моменты которые так волновали меня когда то.
Парк Юрского периода есть одним из лучших фильмов этого жанра.
Несомненно UNIVERSAL постарались, в лучшем свете воссоздать так давно вымерший мир, и вышло у них просто потрясающе. Ну и благодаря артистизму Сема Нилла и Лоры Дерн которые сыграли ученных палеонтологов. Их игра очень четко указывала на реальность событий на экране, и ни на минуту не давала сомневаться в их игре.
Фильм эффектный, и неординарный. Я с гордостью говорю Стивену Спилбергу – Спасибо!
Фильм 'Парк Юрского периода', думаю, известен всем. Без этого фильма не представляется современный кинематограф, хоть он и вышел в 1993 году. Безусловно легенда. Но все по порядку.
Сюжет. Оригинален и довольно прост, и в то же время не заставляет заскучать на протяжении всего экранного времени. Есть много фильмов про динозавров, которые вырвались на свободу когда 'что-то пошло не так'. Большинство таких фильмов не стоят и выеденного яйца. Здесь сюжет строится не на случайности, а на человеческом факторе.
Герои. Редко где увидишь такую разношерстную команду. Здесь есть и дети, и старики, и холостяк, и почти семейная пара, и вечно подписывающий бумаги бюрократ, и внимательный охотник, вообщем, действительно достойный актерский ансамбль. Причем все актеры справились хорошо, каждый передав именно присущие им черты характера. Я выделю лишь двух из многих, без которых, по моему мнению, не было бы самого парка.
Алан Грант (Сэм Нил). Первоклассный актер, жаль, что с ним очень немного стоящих фильмов. Справился на ура, правда, немного отличается от книжного Гранта, но таким его сделал режиссер.
Йан Малкольм (Джефф Голдблюм). Отлично сыграл. Самое яркое украшение фильма. Актер, которому выпала тяжелая роль - быть резонером Майкла Крайтона, создавшего книгу. И он с ней великолепно справился. Вот пример человека, который может быть веселым и легкомысленным и в то же время серьезным, любящим природу, готовым пожертвовать собой. Таких людей да побольше бы.
Звук. Я думаю, что одна из важнейших отличительных особенностей фильма - музыка. Посмотрев этот фильм вы не забудете ее никогда, и, уловив ее где-нибудь краем уха, тут же мысленно окажитесь в Парке. Не зря все-таки фильм получил 'оскар' за лучший звук и лучший монтаж звука.
Графика. Для фильма 1993 года это прорыв, которого не смог совершить даже 'великий' Джеймс Камерон со своим 'Аватаром'. Он вынашивал планы о создании фильма еще с 1994 года, а годом ранее был создан гениальный фильм с настолько правдоподобной графикой, что кажется, будто динозавров можно потрогать через голубой экран. Жизнь найдет путь, как сказал Йан Малкольм, и гений тоже, что и было подтверждено вручением 'оскара' за лучшие визуальные эффекты.
В общем, подводя итоги нужно сказать, что фильм 'Парк Юрского периода' заслуживает статуса легендарного фильма, и радует тот факт, что Спилбирг вновь взялся за историю с динозаврами.
У каждого из нас есть свой определенный список фильмов, которые мы можем пересматривать много раз, и каждый новый просмотр будет дарить нам большое количество неисчерпаемых эмоций и впечатлений. Фантастический, приключенческий фильм великого Стивена Спилберга'Парк Юрского периода', я могу смотреть бесконечное число раз, ведь этот потрясающий фильм мне напоминает детство, я сразу же начинаю вспоминать как я ждал выходных, дабы в очередной раз посмотреть по телевизору фильм о парке с динозаврами. Что не говори, но идея здесь сногсшибательная, сколько раз смотрю это кино, столько раз поражаюсь и восхищаюсь данным сценарием. Кассовые сборы почти достигли отметки в один миллиард, на тот период мне было один год, если я был бы чуть по старше, то обязательно посетил бы ближайший кинотеатр, я уверен, что посмотреть этот фильм на большом экране одно удовольствия. Много было разговоров различного характера, мол Спилберг испоганил своей постановкой весь фильм, ведь надо было превращать это кино в более серьезную картину.
Насколько я знаю, режиссером должен был быть сам Джеймс Кэмерон, но он отказался от проекта. На мой взгляд, Стивен Спилберг создал восхитительное кино, пускай фильм здесь немножко попахивал детскими приключениями, но в основном, картина о парке Юрского периода получилась грандиозной, мировые сборы мои слова лишь подтверждают. Хотя знаете, я хотел бы увидеть 'Парк Юрского периода' в немножко мрачных оттенках, думаю было бы еще лучше. «Парк юрского периода» - это незабываемые приключения, это великолепные визуальные эффекты, это потрясающий сюжет и музыка, одним словом - это большое кино о больших созданиях раньше населявших нашу планету. На выдуманном острове посреди океана, группа ученых с помощью москитов, которые когда-то кусали динозавров, изымают с них ДНК этих больших доисторических ящериц, с помощью которого создают реальных, живых динозавров.
Некий мистер Хэммонд создает на острове парк Юрского периода, куда могут приехать люди со всего мира и увидеть настоящих динозавров. Представьте себе хоть на минутку, что такой парк действительно существует, думаю было бы очень круто и зрелищно. Перед открытием парка, мистера Хэммонда в целях безопасности заставляют сделать пробную экскурсию для специалистов по динозаврам. Приехав на этот красивый остров, группа людей даже не подозревает, что через пару дней они почувствуют будто вернулись на несколько миллионов лет назад, а эти чувства подарит им несовершенность данного парка, в котором динозавры будут жить по своим правилам. Кино заставляет обдумать те моменты, которые касаются исключительно людей. Зародить жизнь они сумели, но как они себе представляли держать под тотальным контролем создания высотою в семиэтажный дом со своими инстинктами хищника? Каждая идея, какой бы она гениальной не казалась, все равно имеет свои маленькие трещины, которые со временем превращаются в большие щели.
Напомните, чтобы я поблагодарил Джона за чудесные выходные…
«Самое феноменальное открытие нашего времени… стало величайшим приключением всех времен».
«Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода «Титаника» оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино. Первый фильм, использовавший формат звука DTS – Digital Surround Sound. А еще огромная работа ILM по созданию спецэффектов, причем помимо компьютерной графики, которой здесь по минимуму, использовались и различные аниматронные модели, маленькие и в натуральный размер. За проделанную работу создатели вознаграждены премией Оскар.
Опустив награды и достижения, на деле имеем приключенческий фильм, один из первых современных, в котором воплотилась мечта мальчишек и не только их: путешествие в древний мир, населенный вымершими, но не перестающими восхищать и будоражить воображение динозаврами. Величественные животные, разнообразные, большие и маленькие, травоядные и хищники, они оживают на экране, пускают нас в свой мир. Качественно воссозданный, прорисованный, почти все: движения, звуки, инстинкты соответствует реальному, изученному положению дел. Ляпы и некоторые отступления неизбежны, но они практически незаметны, ведь фильм по ходу действия доказывает принадлежность к блокбастерам. На смену простому созерцанию приходит своего рода триллер и боевик: динозавры вырываются из клеток и устраивают охоту на себе подобных и людей. И естественно фильм наполняется всякого рода погонями, экшеном, а также своеобразными прятками и исследованиями с атмосферой страха быть пойманным и убитым.
Помимо визуального ряда, есть и некоторая смысловая нагрузка. «Ты в ответе за тех, кого приручил». Или создал, они твои творения, мечты и пр., поэтому надо думать, прежде чем предпринять какие-то шаги, ведь не всегда известны последствия. «Не стоит вмешиваться в матушку природу», возомнив себя богом пытаться что-то изменить. Человек не настолько глубоко познал ее, не настолько велик во всех смыслах, чтобы брать бразды правления на себя, потому все и сводится к необходимости думать о последствиях своих действий, ведь всего не предугадать, так может и делать не стоит. Ведь «природа сама найдет выход», все идет своим чередом и не нам менять ее ходы.
Третья часть этого полотна – актерские работы. Естественно, следует начать с главных – двух докторов: Алана Гранта – по большей части теоретика с жаждой исследований, но мирных, без опасностей. Хотя в экстремальных ситуациях он начинает действовать, совершать поступки не как трус, а как защитник и человек с разумом. Вполне колоритный герой, роль которого хорошо исполнил Сэм Нил. Экранную пару ему составила Лора Дерн в образе доктора Элли Саттлер, тоже больше теоретика, хотя и более рискующего. Актриса мало появляется в большом кино, но здесь не преминула раскрыться и отыграть свою роль достойно. Следует отметить колоритного Ричарда Атенборо в роли создателя парка. Редко появляясь в кино, успел отметиться режиссерскими работами. Здесь он богач, одержимый идеей, вначале желающий дать миру нечто большее, нечто новое, но углубившийся туда, куда не следует и погубивший свое создание, хотя оставшийся человеком, которому можно сопереживать, ведь его творение действительно впечатляет. Также отмечу Джозефа Мацелло и Ариану Ричардс, тоже достойно исполнивших свои роли, эмоционально и натурально, несмотря на юный возраст; и колоритного Джеффа Голдблюма, с меньшим экранным временем, но успевшего создать запоминающийся образ своеобразного ученого, произносящего основные, тезисные реплики и мысли. И еще в фильме отметился малоизвестный в то время Самюэл Л. Джексон.
Выходя на финишную прямую, хочется отметить саундтрек от постоянного спутника Спилберга Джона Уильямса. Начиная с короткой, слегка таинственной и страшной композиции с пугающим стуком и странными призвуками, он переходит к композиции открытия, приключений, чего-то большого и волшебного, что должно произойти. В дальнейшем саундтрек хорошо подчеркивает атмосферу путешествий и приключений, усиливая в нужных местах таинственность и опасность. И подходит к концовке, в которой чувствуется расставание с чем-то большим, потеря, переживания связанные с потерей, окончанием приключения. Которое для нас создал Стивен Спилберг, в которое хочется погружаться, по крайней мере, мне снова и снова и выныривать с неохотой. Которое переносит слегка в детство, потакая фантазиям и мечтам, строит удивительный мир. Дарит особое настроение: восхищение открытиям, радость и переживание героям, грусть в связи с окончанием приключений. И, в общем, по моему мнению, вышло отличное кино, как минимум качественное, масштабное и сделанное с душой, чего порой не хватает современным блокбастерам. Которым и является, по сути, данное кино, с присущими ему недостатками. Но для меня оно нечто большее, закрывая глаза на них, погружаюсь в тот удивительный мир и получаю удовольствие. Чего и вам желаю.
Посвящаю рецензию своему дедушке. Он любил этот фильм.
Динозавры- очень интересные существа, которые все еще остаются загадкой для ученых. Стивен Спилберг - очень интересный режиссер, который все еще остается загадкой для меня. Он и правда слишком разносторонний режиссер, Стив снимает разные фильмы, тем самым вносит в актив своей фильмографии разнообразие. Но все его фильмы объединяет одно- добро и любовь. В каждом фильме, абсолютно. Сразу видно, что Спилберг человек чувственный и очень хороший, потому-что все его фильмы искренние и прямые. 'Парк юрского периода', я наконец-то увидел этот фильм.
Фильм определенно семейный, впрочем, почти все фильмы Стива такие. В нем есть и взрослые и дети. Фильм рассказывает о том, как гениальный (и очень умный) ученый возродил динозавров. И самое занятное то, как он это сделал. На самом деле очень интересная история, жаль, что это лишь в кадре. В фильме очень много интересных и волнительных ситуаций. Если честно, мне например, было очень страшно за доктора Элли в одном эпизоде. По-настоящему захватывающий фильм, который реально интересно смотреть и невозможно оторваться от экрана. Смотря на эти приключения, хочется самому их пережить. О динозаврах. Сейчас конечно после выхода всяких 'Аватаров' и 'Трансформеров' вы будете удивляться, глядя на динозавров в фильме. Потому-что да, заметно, конечно, что многое нарисовано или что все это бутафорские фигуры внушительных размеров. Но раньше это было феноменальным для зрителя, и сейчас я все еще люблю старые эффекты, чем новые, потому что как бы мир не совершенствовался, классика все равно лучше.
Мне очень понравился Сэм Нил. Он играет смелого и храброго доктора. Ну да, в каждом фильме такого типа должен быть тот, кто выруливает ситуацию. Только его физиономия постоянно каменная. Были какие-то отдаленные намеки на волнение, и то мимолетно. Но это уже мелочи. Хорошо сыграли детки. Особенно Ариана Ричардс, кричит, орет весь фильм. Это так забавно, идет и кричит, сидит и кричит, спит и... как ни странно кричит. Уэйн Найт сыграл хоть и бэд боя мне все равно понравился. Мне интересны такие вот актеры, что-то в них есть.
В общем, я очень рад, что посмотрел этот фильм, и наконец, узнал, что любил мой дед. Это был самый его любимый фильм, он так любил сцену на дереве, когда Доктор нашел чей-то коготь. Для просмотра в кругу семьи. Тут можно посмеяться, поплакать или просто поразмышлять о жизни. Для меня, например, он немного печальный, потому-что в конце мне стало очень жаль Джона, ведь мечта так и не сбылась…
Давным-давно, когда я была еще юна и наивна этот фильм набрал бешеную популярность. Вообще был некий бум дино-темы: появлялись полнометражные фильмы и мультфильмы, сериалы, игрушки, телепередачи, компьютерные игры, дино-журналы и дино-энциклопедии. Но все это появилось уже позже...
В начале было слово...
И слово это было сказано Стивеном Спилбергом в его научно-фантастическом фильме 'Парк Юрского Периода'. Картина стала поистине культовой, янтарной брошью мирового кинематографа.
Во всем великом есть простота. И здесь это сюжет: на необитаемом острове построен первый в мире парк динозавров. Его только готовят к открытию и на остров прибывают эксперты с проверкой. Однако, среди персонала появилась 'течь': один из сотрудников решается на предательство ради наживы. Он отключает систему безопасности парка и, по стечению обстоятельств, хищники вырываются на свободу, а дальше...
Смотрите и узнаете! А я поделюсь своими мыслями об увиденном.
Вообще, на мой взгляд, огромным плюсом картины послужило именно чувство меры у создателей. Не было излишней перегруженности сюжета, что обычно забивает все остальное. Упор не был сделан и на игру актеров.
Тщательно были скрыты моменты жестокости: ни разу четко в фильме не был показан процесс 'питания' хищников. То ветви доисторических растений, то смена местоположения камеры не дают зрителю испытать отвращение при виде плоти или крови (изобилием которых грешат кое-какие фильмы). Наличие эстетики в фильме порой играет не последнюю роль.
Но самое главное, что привлекает взгляд зрителя - это, конечно, динозавры. Вот ради чего был снят фильм! Ни на миг нельзя усомниться, что динозавры не настоящие. Тщательная проработка, дающая фору даже некоторым современным компьютерным созданиям из фильмов, заставляет действительно поверить в существование динозавров. В сценах с Ти-Рексом, например, присутствуют такие детали как движения подмеченные у существующих хищников: обнюхивает лэнд крузер, 'бодает' его головой... Такие мелочи превращают его из манекена в живое существо.
Зрелищность - вот отличительная черта фильма.
Но вот любителям искать смысл во всем, и здесь можно найти такую мысль: как маленьким детям нельзя играть со спичками, человеку не стоит спорить с природой.
А наслаждаться действительно качественным, во всех смыслах, фильмом - можно! Смотрите, динозавры ждут!