К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Человеческое воображение безгранично. А вкупе с достаточной материальной базой оно наделено поистине колоссальными возможностями, которые ограничиваются лишь моральными принципами их обладателя. Но мораль – это не тот советчик, к которому прислушиваются люди, одержимые идеями.

Приключенческий роман Майкла Крайтона, автора известного и довольно популярного, заинтересовал больше двадцати лет назад тогда уже маститого Стивена Спилберга. Правда, покупая права на эту книгу, Маэстро вряд ли знал, что его великая работа еще впереди. Эта работа принесет ему почти миллиард долларов прибыли и подарит его имени приставки «волшебник», «новатор» и «гений» в дифирамбах критиков и журналистов. Сейчас, смотря картину в новом 3D, невольно задумываешься: что же испытали люди тогда, когда они впервые увидели это…

Сложно даже найти начало ниточки повествования, когда речь заходит о «Парке». Он весь бриллиант чистейшей воды от индустрии развлечений. Снятый настолько безупречно, с какой точки зрения ни глянь, он смотрится новым и ошеломляюще удивительным сейчас. И его будут смотреть и через 50 лет, и через 100. Потому что Сэм Нил в своем индианаджонсовском стетсоне, очаровательная Лора Дерн и саркастичный скептик Джефф Голдблюм навсегда покорили сердце привередливого киномана и просто искателя приключений. Гуру операторской работы Дин Канди и целый штат программистов сумели поместить их с детишками в один кадр с джунглями Коста-Рики и компанией динозавров всех размеров и гастрономических пристрастий. Немного сдержанного юмора, щепотка острого сарказма от доктора Йена Малкольма, маленький педагогический момент, дружба, предательство, влюбленность и храбрость сплетаются в сценарии, из которого что-то убрать или добавить уже кажется немыслимым. «Парк» можно растащить на кадры и сцены, давно ставшие классикой поставочного приключенческого кино – вот ти-рекс гонится за машиной, заставляя отнюдь не робкого Малкольма потерять самообладание, а вот, сидя на дереве, Тим, Лекс и Алан кормят с рук брахиозавра и слушают пение, которое не раздавалось в воздухе 65 миллионов лет. Велоцерапторы-эйнштейны – именно так их прозвали после этого фильма, ведь именно Стивен наделил их способностью не только открывать ручки дверей, но и думать быстрее иного человека. А кто не знает, какая участь постигла надоедливого адвоката Дженаро, пытавшегося укрыться от тирранозавра в уборной!

И до бесконечности можно перечислять и перечислять все это, пока не поймешь, что, по сути, был пересказан весь фильм. Пересказан заново, в 3D, под всю ту же музыку Джона Уильямса, которая разносится над спокойным океаном. А где-то высоко нас провожают взглядом птицы, хранящие свою птичью тайну и точно знающие, что природа всегда найдет выход.

08 апреля 2013 | 20:31
  • тип рецензии:

С самого раннего детства, я знала, и очень любила этот замечательный фильм, и таковым он на всю жизнь для меня и останется. Всё началось с того, что знакомая моей бабушки, принесла нам две кассеты на английском языке. Одной из них оказался 'Парк Юрского Периода'. Я очень любила смотреть всякое кино и мультфильмы, и разумеется, сразу вцепилась железной хваткой в кассету, и немедленно потащила её к видеомагнитофону, не обратив ни малейшего внимания на то, что фильм на иностранном языке. С этого всё началось, и с тех пор, та кассета лежит у меня на полке, так как знакомая моей бабушки согласилась оставить её у нас, подобного рода фильмы, ей были, по-моему не интересны.

Я была в восторге, посмотрев 'Парк Юрского Периода', и до сих пор остаюсь в таком состоянии, вспоминая эту историю. Я даже купила книгу, мне было очень любопытно почитать. Но всё же, фильм мне понравился больше, чем книга.

Начнём с того, что Стивен Спилберг большой молодец, просто по факту. Мало того, что ему удалось подобрать таких замечательных актёров, которые так хорошо вжились в образы своих персонажей, но и сделать реалистичными всех динозавров, а что бы сделать их такими, нужны консультации специалистов, настоящих специалистов. Любой другой мог бы и махнуть рукой на палеонтологов, археологов, и других людей, изучающих эту область, сказав :'Я и так всё знаю про этих ящеров!', однако Спилберг не 'любой другой', а именно что Спилберг, и, конечно, он не стал ни на кого махать рукой, а всё-таки дал слово самим специалистам. И сделал верный шаг.

В начале фильма, Алан Грант, когда он и его группа находит скелет велоцераптора, говорит, что все терразавры (то есть все брахиозавры, те же велоцерапторы, тиранозавры) да и другие обитатели воды и суши, происходят от птиц, а не от ящеров, и все над ним посмеиваются, мол, что ты такое говоришь?

А между тем, Грант прав. Во всяком случае я поддерживаю его, и было здорово, что Спилберг включил эту сцену в фильм, да и не только эту.

Затем, собственно, сама идея и сюжет. Уважаемые люди, ну уж если динозавры вымерли (причём не от метеорита!!!), то значит так оно и должно быть, не надо вмешиваться, и 'возрождать' их. Дело плохо кончится. Как говориться, за всё хорошенькое надо платить, вот Хаммонд и заплатил.

Сюжет мне показался очень захватывающем и интересным.

Про музыку скажу отдельно. Джон Уилльямс очень постарался, потому что если его мелодии из этого фильма всплывёт в голове, если они начинают ассоциироваться с какими-то кадрами, сюжетными линиями, если у тебя сердце замирает, услышав знакомые ноты, и если музыка 'многослойна' и каждый слой дополняет другой, неся при этом свою собственную мелодию, отличающиеся от других, вот это и есть настоящая музыка, классика, одним слоем. Те же дела обстоят и с Аланом Силвестри, между прочим.

Актёры все безукоризненно играли, и Сэм Нилл, и Лора Дерн и Джеф Голдблюм, и Ричард Аттенборгх, все все все! Ещё очень понравился Боб Пэк, играёщего Роберта Малдуна, этот герой очень запомнился.

Самый страшный для меня момент в фильме был, когда Деннис Недри случайно попадает в вольер с динозавром, выпускающим, (немного похоже на осьминогов), смолистую чёрную жидкость, видимо, что бы ослепить жертву. Момент был очень страшный, и даже сейчас меня пробирают мурашки...

И напоследок, любопытный факт: в фильме мы видим, уже упомянутых, терразавров, то никаких птерозавров и уж тем более обитателей подводных глубин мы не видим. Любопытно, одним словом!

Фильм, с самого детства произвёл на меня огромное впечатление, и 'Парк Юрского Периода' остаётся для меня одним из самых любимых фильмов, который я с удовольствием посоветую посмотреть другим людям.

9 из 10

11 июня 2010 | 13:07
  • тип рецензии:

Для меня Парк Юрского периода - один из главных фильмов детства. Неповторимый режиссерский стиль Стивена Спилберга, захватывающий фантастический сюжет Майкла Крайтона, невиданные в то время спецэффекты от студии Industrial light and magic, а также великолепный актерский состав во главе с Семом Ниллом и Джеффом Голдблюмом отправили нас в захватывающую поездку на несколько миллионов лет назад!

В детстве я смотрел это кино уйму раз и запомнил в нем практически все фразы, а затем долгие годы не пересматривал. Не так давно я вновь включил свой видеомагнитофон и насладился этим шедевром. Как оказалось картина совершенно не постарела: визуальные эффекты ничуть не уступают новомодным блокбастерам (другое дело что их тут несколько меньше чем в нынешних фильмах), режиссура Спилберга все так же неповторимо увлекательна, да и сам сюжет ничуть не устарел.

Действие Парка Юрского периода не стоит на месте даже когда в кадре нет динозавров. Смотреть кино нисколько не нудно. Стоит отметить и отличный саундтрек Джона Уильямса. Его заглавная мелодия к Парку - одна из самых запоминающихся мелодий в истории кинематографа!

Итак, Парк Юрского периода - несомненная классика мирового кино. Отличная режиссура и восхитительные спецэффекты органично дополнили друг друга и породили шедевр на все времена!

10 из 10

28 июня 2010 | 17:27
  • тип рецензии:

Не стоит лишний раз напоминать о том, что удивительный талант Стивена Спилберга снимать блокбастеры сделал его одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых режиссеров Голливуда. Находя столь интересные среднестатистическому обывателю фантастические сюжеты, Спилберг завоевал неоспоримую любовь киноманов по всему миру. Он пугал зрителя кровожадными акулами в 'Челюстях', заставлял сопереживать легендарному охотнику за древностями в 'Индиане Джонсе', убеждал в существовании Внеземного Разума в 'Инопланетянине' и 'Близких контактах третьей степени'.

В 1993 году режиссер взялся за загадку еще более древнюю, чем таинственные артефакты Индианы Джонса. Никто иной, как динозавры стали главными героями очередного блокбастера 'Парк Юрского периода'. Тема палеозоологии была на тот момент оригинальной и практически не охваченной кинематографом (если не считать 'Кинг Конга'). Так что, новый проект гуру коммерческого кино Спилберга был изначально обречен на успех (я тоже упрашивал тогда купить мне видеокассету с этим фильмом). Несмотря на то, что похожие ленты снимаются до сих пор (один из недавних примеров - 'И грянул гром'), планку Спилберга никто так и не перебил.

Спецэффекты для своего времени просто потрясающие. Динозавры выглядят совершенно реальными и живыми. Зубы острые, когти цепкие, морды страшные, ух! Собственно, на этих жутковатых, но при том потрясающих своей реалистичностью рептилиях, и строится весь фильм.

Именно визуальная составляющая картины и делает ее просмотр ярким и увлекательным. Так что, от занятых в фильме актеров не требуется колоссальной самоотдачи и виртуозности. Все они неплохо работают, но о гениальной актерской игре и речи не идет. Сценарий хоть и предсказуем в определенной степени, но при том весьма динамичен. Очевидно, что Спилберг в очередной раз умело создает простенькое по содержанию, но крайне зрелищное кино для широкой аудитории. 'Кровавые' сцены сняты очень грамотно, без лишней жестокости, что и позволило фильму получить рейтинг PG-13.

Впрочем, бессмысленным фильм никак не назовешь. Заложенная в него мораль стара как мир: во-первых, не стоит играть в бога - то занятие неблагодарное, и ни к чему хорошему никогда не приведет. Во-вторых же, истинная преданность науке ни в коем случае не совместима с жаждой наживы.

'Парк Юрского периода' - самый культовый фильм о динозаврах, на долгие годы завоевавший всемирную популярность. И статуса этого у него не отнимет даже тот факт, что в наши дни приключенческий триллер о доисторических рептилиях уже не так впечатляет, как в начале 90-х.

8 из 10

18 января 2011 | 00:32
  • тип рецензии:

Впервые посмотрел этот фильм в 1997 году. Как сейчас помню - была зима, на рынке купил трехчасовую кассету: на ней был `Парк...` и какой-то документальный фильм про динозавров без перевода. Тогда я еще не знал кто такой Стивен Спилберг, - это было просто именем в титрах. Это уже позже будут вздрагивания от `Челюстей`, открытый рот при просмотре первой сцены `Спасти рядового Райна`, и будет грустно от `Искусственного интеллекта`. Но `Парк...` для меня останется номером один. Потому что я был поражен тем, что видел на экране своего телевизора: огромные 20-метровые ящеры носились с бешенной скоростью, швыряли автомобили и глотали людей.

Этот фильм опередил намного свое время. Даже сейчас многие фильмы (и сериалы) при существующих финансовых и технических возможностях в чистую проигрывают `Парку..`. А эти рыки, от которых мурашки бегали по коже. Мы с друзьями запоминали названия динозавров, нашли и прочитали в школьной библиотеке все книги, посвященные этим существам. Ну как это можно было не знать - как выглядит трицератопс?! Много времени уже прошло, а фильм по-прежнему остается одним из любимейших. И навсегда останутся в памяти сцены: бегущий за джипом тиранозавр, плавно шагающие бронтозавры, ну и конечно гигантский глаз злобного ящера, ищущий свою добычу.

У фильма неплохая актерская команда. Наверное почти для всех эта картина является лучшей в их фильмографии, хотя и Нил, и Голдблюм еще снимутся позже во многих хороших фильмах.

В общем эта классика, это фильм из раздела `обязателен к просмотру`.

10 из 10

07 декабря 2009 | 02:11
  • тип рецензии:

-Я хочу эту энциклопедию с динозаврами. Ну и что, что уже есть куча. В этом экземпляре есть один новый вид, о котором я не читал.

- Давай позвоним на телевидение и закажем «Парк юрского периода».
- Я буду хорошо себя вести, только купи мне эту раскраску, и эту тоже. Там такие хорошие трицератопсы…


Мама стрелялась. В те моменты она проклинала тот день, когда купила самую первую книгу о доисторических ящерах. И тогда сознание мое перевернулось.

Эх, в те славные времена я мог спокойно перечислить кучу разных видов динозавриков, при этом упоминая размеры, и повадки и так далее. Детство позволяло хранить в себе столь потрясающую информацию. И в те времена я так жалел, что не родился задолго до выхода этой легендарной ленты. Вот так и появилась сокровенная мечта увидеть ее, да так увидеть, чтобы глаза не смогли экран охватить сразу. И ведь кто-то тогда пообещал, что когда-нибудь фильм покажут на большом.

Ну, обещанного 10 лет ждут, как оказалось.

Вот каждый раз смотришь этот фильм, и получаешь нечто новое. Сама идея фильма была закрыта от меня спинами рапторов да Т-Рексов, так что не хотелось тратить время и мозг на осмысливание фильма в ущерб глазам. Потом же сама суть ясно обрисовалась. Люди не Боги, им природу не дано покорить. Спилберг выбрал великолепный пример для подачи этой идеи в массы, ведь в те времена люди начинали потихоньку болтать о генной инженерии и клонировании. Нашлось даже место семейным проблемам. Сюжет нисколько не вредит экшену, и наоборот. Гармония. Жаль, что таковой быть не может между человеком и динозавром.

Огромнейшее удовольствие доставила картинка. Она стала идеально четкой и яркой, кассеты и показы по ТВ остались далеко позади. Просто нарадоваться никак не мог. И даже, несмотря на столь качественный апгрейд картинки, динозавры не становятся хуже. Они сливаются с реальными пейзажами, как и всегда. Трехмерный формат создает незначительный объем, который исчезает из виду через полчаса. Конечно, морды иногда шикарно пялятся, находясь в сантиметрах от вас, но это мелочь. Этому фильму 3Д не нужно. Здесь упор идет на визуальный ряд сам по себе и отменный звук. Наслаждайтесь размахом настолько, насколько это позволит экран кинотеатра.

Доктор Грант в лице Сэма Нила был идеалом ученого, кумиром. Актер очень нравился всегда. И сегодня Сэм, очаровательная Лора Дерн и хаотичный Джефф Голдблюм – как старые друзья, с которыми встречаешься спустя долгое время. Ностальгия во всем. Приятная ностальгия. Про крошку Т-Рекса я не забыл.

И даже через годы, едва начинает играть «тот самый» мотив, созданный великим Джоном Уильямсом, наворачиваются слезы восторга. Великолепный композитор, создавший потрясающую музыку, которая всегда будет волновать. Саундтрек очень эпичен. Под стать эпическим монстрам.

Это было путешествие в детство. Мечта сбылась. Будут еще ре-ре-релизы этой легенды, и я всегда буду ее смотреть. «Парк Юрского периода» - символ детской любознательности.

Тираннозавры не стареют...

10 из 10

10 апреля 2013 | 19:25
  • тип рецензии:

Когда я был ещё мальчишкой первых классов, то ничто меня так не завораживало и не интересовало, как динозавры. У меня была куча книжек и атласов, я наизусть знал несколько десятков названий динозавров на латыни, рисовал их, восхищался ими настолько, что даже купил большую альбомную тетрадь и написал собственную книгу про динозавров, даже с иллюстрациями. Рос я в шахтёрском городке и часто, гуляя далеко от дома, копался в полевых заброшенных шахтах и горах отработанной породы, считая себя палеонтологом на раскопках, и не передать было того восторга, когда находил на расколах породы и пластах угля отпечатки древних папоротников, каких-то листочков и даже косточек, для меня это было триумфом! Вся эта бесценная коллекция до сих пор лежит где-то в гараже… Поэтому немудрено как я полюбил этот фильм, увидев его в первый раз, и полюбил навсегда. И сейчас, спустя почти 15 лет, просмотр этого фильма является для меня машиной времени, в которой я могу снова отправиться назад во времени и ощутить себя маленьким мальчишкой.

Но дело не только в том, что я очень тепло и с любовью отношусь к этому фильму и из-за этого оцениваю его иначе. Даже если бы я не был таким фанатом ящеров, я бы никак иначе не смог бы отозваться об этом фильме кроме как «Потрясающе, великолепно, восхитительно!». Дело в том, что это действительно восхитительный и во многом уникальный и просто революционный фильм.

Лично для меня «Парк Юрского периода» - самый лучший фильм про динозавров, когда-либо снятый по всем параметрам. Я нигде больше не видел таких реальных и качественно созданных динозавров, ни в одном фильме, ни в одной передаче Discovery или BBC. Команда Спилберга совершила невероятно сложную и серьёзную работу, вдохновившись такими фильмами как классические «Кинг Конг» и «Потерянный мир», взяв за основу и развив технологии, использовавшиеся в фильмах «Бездна», «Молодой Шерлок Холмс» и даже «Терминатор 2 – Судный день». Именно в основном технологии компьютерной графики из Т-2 стали основой для работы в съёмках «Парка». Визуальные эффекты просто потрясающи, но ещё больше восхищают рукотворные модели, созданные воистину талантливым Стэном Уинстоном. Невероятнейшая детализация и реализм, труды десятков скульпторов и художников, сложнейшая робототехника, объединившись, смогли создать таких невероятных, буквально живых существ. Самая большая заслуга Спилберга и достижение в этом фильме в том, что он смог увидеть динозавров такими, какими они были 65 миллионов лет назад, смог показать их такими, какими они могли быть, живыми фантастическими существами, которые когда-то правили планетой, имеющих свои повадки, жизнь и даже характеры. Именно этим фильм так восхищает, что в нём динозавры показаны не как какие-то очередные кровожадные монстры из очередного ужастика, а как живые существа. Поражает тщательность и скрупулёзность Спилберга при создании фильма, вся серьёзность, с которой он подошёл. Команду постоянно консультировал авторитетнейший в мире палеонтолог и знаток динозавров Джек Хорнен, благодаря которому мы не увидели много ляпов. До того, как его взяли в проект, была задумка, что все динозавры ходят и постоянно высовывают язык, как ящерицы. Хорнен, придя на площадку, просто схватился за голову «Боже мой, что вы придумали, они же никогда так не делали!».

Воображение всего человечества было просто потрясено, когда фильм вышел в прокат. В фильме есть душа, есть потрясающая атмосфера и дух приключений и романтики, как в первых фильмах Индианы Джонса.

Вторым важным фактором, принёсшим успех – актёры. Как сам Спилберг говорил, он хотел взять в картину не очень известных актёров, но во время работы был поражён, каких талантов он смог найти. Ведь именно «Парк Юрского периода» дал толчок карьерам Сэма Нила и Голдблюма. Все персонажи просто потрясающи в картине и актёры их исполнили просто бесподобно! Безусловно главный и самый привлекательный персонаж – доктор Гранд, человек основательный и любящий своё дело. Как я люблю сцену, где он находит больного трицератопса, обнимает на него и слушает его дыхание. Это мой любимый момент, потому что это просто мечта моего детства, я бы всё на свете отдал за такое! С какой любовью и уважением он относится к этим существам. И персонаж Голдблюма. Ровно как и Джон Хаммонд – старик, одержимый мечтой. И дети, особенно малыш Тим, паренёк очень здорово сыграл.

И довершает картину восхитительная музыка Джона Уильямса, подаривший такой замечательный саундтрек, ставший таким же любимым и узнаваемым, как музыка из Индианы Джонса или Звёздных войн. Очень захватывают звуки динозавров, именно так и никак иначе нельзя себе представить их голоса, так сказать. Интересный факт, в сцене, когда коровой кормили велоцерапторов, Спилберг сам изображал звуки динозавров) Вообще очень рекомендую как поклонникам фильма, так и просто киноманам, посмотреть фильм про снятие фильма. Можно узнать множество очень интересных фактов, которые лишь ещё больше поражают воображение.

Стивен Спилберг и его команда создали однозначный шедевр, фильм просто гениальный и революционный, самый захватывающий и лучший, непревзойдённый фильм про удивительных существ, некогда правивших нашей планетой. Потрясающий фильм, сумевший воплотить мечты в жизнь, по крайней мере, на экране.

10 из 10

(это если буквально, ведь на самом деле оценка куда выше)

05 июня 2011 | 12:50
  • тип рецензии:

Поверить сложно, что этому культовому фильму уже 20 лет, но это действительно так.

Это кино, как старое вино с годами только всё лучше и лучше.

Это фильм моего детства, я никак не мог пропустить выход ленты в прокат, когда я ещё увижу такой культовый фильм на больших экранах. Эмоции после фильма трудно описать словами, всё получилось намного лучше, чем я ждал, 2 часа пролетели как 5 минут.

Потрясающая режиссура Стивена Спилберга, для меня это его лучшая работа, любимые актёры: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм и многие многие другие.

Особенно моего внимания заслуживает любимая музыка Джона Уильямса, никак не представляю Парк Юрского Периода без этой музыки, которая играет довольно часто в этом фильме.

Безусловно хочется отметить динозавров, понятно, что они все ненастоящие, но как они выглядели круто 20 лет назад, любимый Тиранозавр Рекс, который настолько был бесподобен, настолько же ужасен, агрессивен и суров, особенно обожаю его рыки. Безусловно это Рапторы, которые тоже являются любимыми для меня, хоть и нападают стаями, но они весьма полюбились мне, и конечно все другие виды динозавров.

Хочется отметить юмор в фильме, с появлением новой озвучки фильм даже стало смотреть интереснее, много тонкого юмора, много весёлых и смешных моментов в фильме.

Сэм Нил, в образе Доктора Гранта весьма хорош, всё тот же ворчун, который очень увлечен динозаврами, и даже, когда ему угрожает смертельная опасность, он не боится, а наблюдает за ними и как мне показалось восхищается этими злобными тварями.

Лора Дерн, очень понравилась своим бесстрашием и своей борьбой, у неё довольно смелая и отважная героиня, которая идёт до конца.

Джефф Голдблюм, самый юморной и самый весёлый персонаж у него получился, а с появлением новой озвучки по мне так он стал ещё веселее и ещё смешнее.

Кино на все времена

Шедевр

10 из 10

P.S. Добро пожаловать в Парк Юрского периода

08 апреля 2013 | 16:07
  • тип рецензии:

«Парк Юрского периода» - приключенческо-фантастический фильм, снятый легендарным режиссером Стивеном Спилбергом в 1993 году, основанный на романе Майкла Крайтона. Выйдя в прокат, фильм собрал замечательную кассу (914 миллионов, став на то время самым успешным фильмом), получил широчайшую симпатию, как у зрителей, так и у кинокритиков. В особенности критики оценили одну из главных отличительных черт фильма – визуальные эффекты. По-моему, этот фильм по праву можно назвать революционным в плане спецэффектов. Но обо всем по порядку…

Фильм рассказывает о вымышленном Туманном острове у побережья Коста-Рики, на котором был создан так называемый парк развлечений с генетически созданными динозаврами. Сразу хочется отметить весьма интересный актуальный сюжет. На сегодняшний день, когда ученые разных стран проводят множество исследования в клонировании или других науках об изменчивости, этот фильм можно назвать не только развлекательным, но также и неким взглядом в будущее. В этот, безусловна, заслуга писателя Майкла Крайтона. Богатый профессор-энтузиаст Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо), мечтающий создать развлекательный парк для каждого желающего, похожего на Дисней Лэнд, гвоздем которого станут древние “зверушки”, приглашает на остров пару ученых, дабы оценить и одобрить масштабы всего созданного. Но есть люди, для которых парк, это не только место развлечения и мечта увидеть вживую древних существ, это также место, где можно заработать целое состояние. В роли этого человека выступает адвокат и инвестор Дональд Женаро (Мартин Ферреро). И вот компания InGen собирается провести экскурсию по парку, рассказав и показав всех обитателей заповедника. Но, как говорится, “в семье не без урода “: один из членов команды, а точнее программист, разработавший систему управления парком, пытаясь получит денег, пробует украсть и продать «рассаду» конкурентам Джона Хэммонд. Из-за желания получить много денег программист нарушает систему охраны, что приводит к ужасным и непоправимым последствиям. В этом моменте прекрасно можно увидеть то, к каким последствия может привести алчность. Мечта о светлом развлекательном парке превратилась в ужасный кошмар. При всей своей фантастической и приключенческой направленности фильм несет в себе не только развлекательный характер, но также и весьма глубокие идеи. Так, например, одной из главных идей фильма является то, что с природой не стоит шутить, не стоит ее недооценивать. Тут как раз и выступает доктор Ян Малкольм (Джефф Голдблюм), предупреждающий Хэммонда об опасности, утверждающий, что все эти генетические эксперименты – это лишь “насилие над природой”, 'тотальный контроль над природой невозможен”. Наверное, в этом действительно есть доля истины.

Что же касается актеров, я думаю, что каждый из них, хоть и не открыл для меня (да, возможно, для многих) ничего нового в актерской игре, но я с уверенностью могу сказать, что со своей работой они справились. Ни один из них не навязчив, не надоедлив.… Хотя, честно признаться, порой героиня Арианы Ричардс вызывает некую антипатию; разумеется, можно сделать скидку на то, что она еще ребенок, но бывают сцены (например, с фонарем в машине), на которые просто нельзя не обратить внимание. Но, это, на мой взгляд, нельзя уж назвать значительным минусом в фильме. Персонаж Джеффа Голдблюма замечателен, его философские фразы на тему генетики и природы очень увлекательны. Сэм Нил (доктор Алан Грант) — палеонтолог, раскапывающий окаменелости динозавров. Он не любит детей, запугивает их когтями древних существ, но, несмотря на свою “любовь” к детям, он в любой момент готов защищать их. Так, ему приходится спасать внуков Хэммонда. При подготовке к съёмкам Нил консультировался с палеонтологом, что позволило ему вжиться в роль ученого гораздо сильнее. Ричард Аттенборо (Джон Хэммонд) сыграл, можно сказать, роль мечтателя, стремящегося развлечь и удивить окружающих. «Парк» – это дело всей его жизни. Очень яркий и запоминающийся персонаж.

Одной из отличительных черт в фильме являются его визуальные эффекты. Как я и говорил, они революционны. На высочайшем уровне. Даже, спустя много лет картинка в фильме выглядит живо и красочно. Награда в премии Оскар за лучшие эффекты абсолютна заслужена. Созданные механические роботы динозавров восхитительны. Вспомнить хотя бы рождение маленького велоцираптора. Прекрасно! Насколько четко и довольно-таки живо движутся фигуры. Если говорить о каждом из таких моментов в фильме не хватит, боюсь, и дня, скажу лишь, что в общем визуальная часть фильма сделана блестяще. Операторская работа Дина Канди чудесна. Великолепные ракурсы и облеты гор и других пейзажей. Композиция Джона Уильямса удивительна. Настолько атмосферно и незабываема. Вообще композиции Джона Уильямса всегда необыкновенны. Если сказать, что они прелестны, значит сказать ничего.

В заключение, хочется сказать, что Стивен Спилберг воссоздал на экранах незабываемую приключенческую историю, поражающую своими масштабами и зрелищностью. Фильм, безусловно, очень динамичный и эффектный. Спасибо!

12 мая 2012 | 01:39
  • тип рецензии:

Никто не поспорит, что Спилберг снимает и всегда снимал шедевры. Каждый его фильм шедевр. Для кого-то это «Индиана Джонс». Кто-то рыдает во время просмотра «Инопланетянин», у которого на 10,5 млн. затрат получилось 775 млн. выручки. Кого-то заставляют задуматься «Близкие контакты третьего вида». Большинство ужасает и встряхивает «Список Шиндлера», и все без исключения тянутся к планке визуальных эффектов «Спасая рядового Райана» и «Война миров», попытаться повторить которые только с трудом могут позволить себе лишь несколько режиссеров современности.

И среди всех его творений «Парк Юрского периода» навсегда войдет в историю кинематографа, как фильм, открывший новую эпоху в создании спецэффектов, позволивший компьютерам достраивать реальность и начавший эту эру настолько блистательно, что по прошествии 15 лет кино, снятое в 1993 году, все еще смотрится невероятно захватывающе и эффектно! Да-да! Любой скептик убедится в этом, освежив свою память просмотром фильма.

С точки зрения динамизма нельзя выделить какой-то одной сцены после того, как начинается падает защита, и начинается заварушка в парке. Тираннозавр могуч, его движения маститы, и момент погони за доктором Малкомом с красной световой шашкой в руке смотрится эпически. Сама суть зрелищного кино раскрыта здесь, в этих кадрах, когда огромная туша, колыхая экран, раскачиваясь, бежит с невыразимой «грацией» и набирая скорость за человеком перед камерой. В эти секунды не существует больше реальности за окном. Зритель полностью там, вместе с ними. Фильм наполнен такими фрагментами, когда совершенно забываешь, что сидишь у экрана. Пусть иногда, особенно в крупных планах больших динозавров видно, что они мало подвижны и производят впечатления кукольности, но кинетика хищников просто на грани фантастики. За эти прошедшие 15 лет, еще не один мастер не смог создать столь реальных компьютерных зверей, которых вырастил и заставил двигаться великий маэстро.

Сцена за ценой он с головой погружает зрителя в стремительно разворачивающееся на экране действие. Не скрою, но я был обманут эпизодом со спасающейся от велоцираптора в духовке на кухне Лекс, настолько убедительно и качественно все было снято и, что самое главное, преподнесено, что я абсолютно забыл, что там оказывается зеркальная поверхность, хотя фильм уже видел. Вся следующая за этим погоня пролетает в незаметных мгновениях, когда снова забываешь о реальности и в восторге вздрагиваешь, когда упавший ящер, стремительно поднявшись, клацает зубами в сантиметрах от ноги девочки. И мощнейший финальный аккорд зрелищности в образе ревущего Тираннозавра, одним исполинским броском крушащего исчезающие в пыли останки ископаемого скелета и гордо возвышающегося во весь кадр, когда перед ним, печально рея, струится вниз огромный плакат с названием парка.

Лишь через десять минут, когда сознание полностью прояснится, и немного спадут первые впечатления, вспоминается, что в этот же год Спилберг снял другую непревзойденную по мастерству ленту «Список Шиндлера» получив, таким образом, в 1994 году в общем сложности 10 Оскаров 8 призов Британской киноакадемии и три золотых глобуса за эти два творения. Невообразимо, что ему удалось столь мастерски снять два абсолютно разных по жанровой стилистике фильма в один год.

И пусть в «Парке Юрского периода» многое неверно с точки зрения оригинала книги, неверно научно с точки зрения визуализации самих динозавров.

Это кино – само олицетворение зрелищности. А если хочется искать исторические точности и философствовать на глубоко серьезные темы, то в 1993 году Стивен Спилберг разрешил и эту ситуацию, одарив человечество «Списком Шиндлера»

04 марта 2009 | 22:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: