Фильм, ставший революцией в палеонтологии и кинематографе
Фильм основан на одноименном романе Майкла Крайтона 1990 года.
Поговорим о плюсах:
1.Сюжет. Он рассказывает о том, как ученые клонировали динозавров и то, как животные вырываются. Фильм учит нас тому, что если шутить с природой, так она тут же оказывается сильнее нас и то, что жизнь найдет выход.
2.Персонажи. Во-первых они очень харизматичные и запоминающиеся, особенно Алан Грант и Ян Малкольм. Во-вторых здесь отличная актерская игра и больше всего это касается Сэма Нилла и Джеффа Голдблюма.
3.Графика и Спецэффекты. Даже спустя 30 лет они не устарели графические и аниматронные динозавры на экране выглядят просто шикарными. Спасибо Стену Уинстону за такое.
4.Музыка и звук. Тут много запоминающихся звуков. Спасибо Джону Уильямсу.
5.Режиссер. Здесь режиссером является Стивен Спилберг. Созданием этого фильма его вдохновила лента 'земля до начала времен'. Что ж у Спилберга получилось показать нам динозавров. Спасибо моему любимому режиссеру за этот фильм.
6.Зрелищность. Здесь присутствует много экшена и напряженных моментов. Например нападение тираннозавра на машину, или сцена с рапторами на кухне или погоня тираннозавра за джипом, а также сцена, где ти-рекс убивает рапторов и т.д.
7.Это конечно-же динозавры. Здесь они выглядят как живые, что их даже хочется потрогать. Многие из них были достаточно научно-достоверными в свое время.
Здесь присутствуют такие динозавры как:
-тираннозавр;
-велоцираптор;
-дилофозавр;
-брахиозавр;
-трицератопс;
-галлимим;
-паразауролоф.
8.Научная достоверность. В 1993 году этот фильм не только совершил революцию в спецэффектах, но и изменил наше представление о динозаврах. Раньше их считали медленными, тупыми и волочащими за собой хвост монстрами. Например Тираннозавр здесь изображен в горизонтальной стойке и с прямым хвостом и в целом даже сейчас ти-рекс там изображен почти достоверно, или например Велоцирапторы здесь теплокровные, как птицы. И еще в фильме динозавры это животные, а не монстры.
Поговорим о минусах фильма:
Единственным минусом могу назвать только неточности фильма. Например рапторы там слишком большие и не имеют перьев, или например ти-рекс тут имеет квадратный череп, неправильные передние и задние конечности и впадины, или как дилофозавр плюется ядом. Но эти неточности не портят фильм.
Мнение:
В детстве увидев этот фильм, я получал огромное удовольствие от него. Меня там очень поразили динозавры и стал больше увлекаться книгами и фильмами про динозавров. Благодаря таким научным консультантам, как Джек Хорнер и Роберту Беккер этот фильм стал революцией в палеонтологии.
Еще этот фильм получил 3 премии оскара за:
-Лучший звук;
-Лучший монтаж звука;
-Лучшие визуальные эффекты.
Это лучший фильм старины Спилберга и лучший фильм про динозавров. Даже сейчас этот фильм можно считать научно-достоверным.
Посредством генной инженерии… (Welcome to Jurassic Park!..)
Без лишней скромности я готов заявить, что я – представитель той категории зрителей, которые жили в эпоху рождения таких шедевров, как этот. Но, увы, 23 года спустя до меня только дошло, что этот фильм надо всё-таки посмотреть. Спасибо нашему ТВ… Ну что, картина потрясающа по красоте и задумки, по масштабу и игре актёров. Но, обо всём по порядку.
По сюжету, в картине Стивена Спилберга, учёные под протежированием одной компании находят способ воссоздать дивный мир, населённый динозаврами. Для этого они используют комара в монолите того периода, который почти наверняка пил кровь динозавров. Эксперимент венчается успехом и – вуаля!
Но перед открытием решено было протестировать этот аттракцион невиданной щедрости. На тестирование отправляются также дети одного экспериментатора-учёного. Ну и, казалось бы – что? Правильно. Не было бы фильма, если бы что-то пошло не так.
Но перед этим нас готовят к зрелищам… путём… зрелищ! Бронтозавры, затем болеющий, но «обещающий» выздороветь трицератопс… Но к удивлению незначительной публики, узнаётся, что на острове, где расположен Парк – имеются хищные виды!..
Вот, смотрю, написано, что это самый точный научный фильм. Что всё это могло бы быть на самом деле. Ну что ж, это чудо! Вот бы и вправду сделали бы такое.
Далее мы смеем видеть борьбу за жизнь людей в смертельной авантюре с динозаврами. Потому как тираннозавр уже воспринимается ими всерьёз. А, кроме того, то самое, что «пошло не так», - это погодные условия, подорвавшие как диверсант налаженную работу системы безопасности. Грубо говоря, фильм становится фильмом-катастрофой, но мне так не хочется вешать ярлыки. Ведь при просмотре я больше всё-таки наслаждался, а не давал характеристики. Спилбег – это мэтр.
Но пришёл бы успех к Стивену без актёров? Разберём эту ситуацию. Сэм Нил заявлен в главной роли. И неспроста. Но Лору Дерн тоже надо ставить с ним в один ряд. Именно им принадлежит большая часть экранного времени. Большие молодцы дети – Ариана Ричардс и Джозеф Маццелло. Хотя, конечно, сейчас они уже давно выросли. Джефф Голдблюм большущий молодчага! Это ж надо так засветиться в фильме, где всё внимание всё равно приковано к динозаврам!.. Остаётся из заметных Сэмюэл Л. Джексон. Но он больше заметен по тому, что он знаменит нынче…
А так… Я ещё и ещё заявлю, что в этом фильме рулят сами динозавры! Они потрясающе самобытно (видно, что не «мультик», т.е. не компьютерная графика).
Это – фильм-монумент! Смотрите его, его нужно смотреть всем!.. И нет никакого смысла откладывать этот просмотр, как это зачем-то делал я…
Пфф, кто-то сомневается в этом фильме?! А зря. Это же шедевр на все времена, повлиявший на мир. Естественно фильм мне понравился. В нём почти всё шикарно.
Вот как раз с этого 'почти' и начнём. Мне не понятна мораль этого фильма, мол 'пусть человек не лезет в природу'. Объективно же катстрофа была из-за саботажника и только. Если бы не он, то все эти философии учёных в фильме были бы пустой тратой нервов. А так бедный Хаммонд получил, по сути ни за что. В этом фильм слабее книги-первоисточника, который наглядно показывал, что отношение к парку было не таким как следует, и был бы саботаж или не был, динозавры всё равно бы вырвались в Большой Мир. Саботаж только ускорил неизбежное.
В остальном фильм блистает. Джон Хаммонд - добрый старик, желавший показать миру чудо; Алан Грант - палеонтолог-энтузиаст, в котором многие увлекающиеся динозаврами могут узнать себя; Иен Малькольм - остряк-критик, харизма его так и прёт изо всех щелей; дети получились не раздражающие и так далее и тому подобное. Единственное, только Сэттлер стоит аутсайдером - характера ноль, ни одно действие толком не предпринимает сама, а если и предпринимает, то оно необязательное.
Музыка просто божественна. Дополняет атмосферу фильма отлична. А я, как давний поклонник серии так вообще от некоторых треков пускаю слезу ностальгии.
Ну и, конечно же, главный аттракцион фильма - динозавры! Стоит ли говорить какими они вышли великолепными! Спецэффекты даже сейчас будоражат и восхищают. Динозавры - ну как живые. Никто, ни до ни после 'Парка Юрского Периода' не смог превзойти его по качеству спецэффектов, особенно в плане фильмов по тем же динозаврам. Кажадя сцена с динозаврами - на вес золота, фильм можно только ради них и смотреть. Чего стоят кроткий гигант бразиозавр, кровожадные хитрые рапторы и брутальный несокрушимый тираннозавр рекс!
Что ещё сказать, шедевр! Воистину, шедевр Стивена Спилберга!
Замечательный приключенческий фильм и один из лучших фильмов про динозавров. Главный плюс этого фильма в том, что в нём всего понемногу: есть юмор, экшен, красивые пейзажи, семейные вопросы, философия. После просмотра возникает ощущение целостности фильма, потому что он затронул многие аспекты жизни. Не хватило разве что драмы, но она, в принципе, тут была не особо нужна. Вообще, фильм мне показался довольно философским. Заставляет задуматься о том, что иногда алчность или личные амбиции, которые казалось бы, принесут пользу, на самом деле могут навредить. Также показывает, что человеку не стоит считать себя Богом и вторгаться в процессы природы. Возможно, иногда стоит остановиться и пересмотреть свои взгляды и цели.
В 'Парке Юрского периода' добрая, сказочная, может даже немного детская атмосфера. В любом случае, эпизод первого посещения парка Аланом Грантом и Элли Сеттлер очень запоминается. Красивая картинка вкупе с замечательным саундтреком захватывает и остаётся в памяти. В фильме запоминающиеся персонажи, особенно Ян Малкольм, Дэннис Нэдри и упомянутый мною ранее великолепный Алан Грант в исполнении Сэма Нила. Из всех персонажей для меня больше всего выделяется именно Грант. Сэм Нил отлично сыграл свою роль - очень обаятельный и притягательный палеонтолог, в его глазах прямо виднеется любовь к динозаврам. Не зря Лекс и Тим так к нему тянутся. Быть может и мне он так нравится, потому что я в детстве тоже интересовался динозаврами. Также в картине отличные визуальные эффекты - динозавры сделаны качественно и выглядят правдоподобно. Визуально мне понравились Тираннозавр и Дилофозавр. Поведение Велоцирапторов так и вовсе отдельная тема, очень умные ящеры.
Фильм очень эффектный, но в нём хватает ошибок. Есть сюжетные несостыковки, вопросы со стороны биологии динозавров... К сожалению, такие моменты слегка подпортили впечатление от фильма, но плюсы картины всё равно преобладают над её минусами. В целом, это отличный фильм, который стоит посмотреть.
Парк Юрского периода – знаменитая кинокартина Стивена Спилберга, успех которой послужил за собой не один сиквел, серию комиксов и игр. Этот фильм произвёл огромное впечатление на моё детское воображение. Именно, после просмотра этого фильма я узнал о существовании таких замечательных животных, как динозавры. Впоследствии я неоднократно пересматривал этот фильм, настолько он меня поразил. Кассеты, DVD диски, видеоигры и даже огромная коллекция игрушек, до сих пор хранятся у меня дома.
Картина Стивена Спилберга снята по роману известного американского писателя-фантаста и сценариста Майкла Крайтона. У фильма с книгой много не соответствий, но это ничуть его не портит. Основная идея картины заключается в том, что человек взял на себя непосильные цели, которые способен воплотить в жизнь только Бог.
Фильм повествует о том, как очень богатый профессор смог выкупить не малых размеров остров и построить на нём заповедник, но не обычный, со всеми известными нам львами, тиграми и обезьянами, а самый, что ни на есть тематический парк с доисторическими рептилиями! Учёные, работающие на острове, смогли извлечь ДНК динозавров из окаменелого янтаря, где хранился москит тех времён. О создании динозавров подробно говорится в фильме, так что не будем вдаваться в подробности. Вернёмся к основной сюжетной линии. Перед открытием парка этот богатый профессор Хэммонд приглашает несколько экспертов, на пробную экскурсию по заповеднику. Во время прогулки по парку случается непредвиденная ситуация, произошедшая по вине одного из работников. Все электроснабжение острова моментально отключается. Огромные вольеры с зарядом в 10 000 вольт не действуют. И как на зло электромашину главных героев остановило у загона с «королём динозавров» – Тираннозавром Рексом. Задача главных героев состоит только в одном, как выбраться из этого злополучного острова живыми.
Хочу отметить потрясающую режиссёрскую работу. Я считаю «Парк Юрского периода» лучшей работой Стивена Спилберга. Он действительно подошёл к этому проекту очень серьёзно, набрав отличную съёмочную группу и идеальный актёрский состав. Фильм, который он снял, по-настоящему завораживает и удивляет меня по сей день.
Все актёры идеально справились со своей задачей. Особо хочу выделить Сема Нила исполняющего роль Алана Гранта, который является главным действующим героем в фильме. Этот талантливый актёр смог настолько изумительно передать характер своего персонажа, что тот запомнился мне на долгое время. Также меня очень поразила младшая часть актёрского состава, а именно Ариана Ричардс (Лекс) и Джозеф Маццелло (Тим). Несмотря на свой юный возраст, актёры очень хорошо вжились в свои роли. С ними был связан очень интересный момент, который, на мой взгляд, является немного безумным. В сцене, когда аниматронная модель Тираннозавра пробивает верхнее стекло машины, где находятся дети, мы можем наблюдать реальную реакцию героев, так как по сценарию данное происшествие не планировалось. Поэтому трудно даже представить, что испытали дети, когда на них падает огромная машина весом в пять тонн. Также меня порадовал Ричард Аттенборо, который смог создать образ старика Хэммонда, запоминающийся мне своим необычным характером и убеждениями, в том, что человечеству нужно развиваться и двигаться вперёд.
Хочу обратить особое внимание на спецэффекты в фильме. «Парк Юрского периода» вышел на экраны в 1993 году, повторюсь в 1993 году, на тот момент не было столь завораживающей компьютерной анимации, которую мы видим в картине. Я думаю, именно этот фильм по праву является вехой в использовании графики и прорывом мирового кинематографа в анимации! Создатели настолько проработали компьютерные модели животных, что в некоторых сценах их с трудом отличишь от аниматронных! Этот фильм прекрасно смотрится наравне с современными фильмами, хоть и с момента выхода прошло уже более двадцати лет! Помимо графики в фильме часто использовалась аниматроника. Например, для съёмок сцен с нападением Тираннозавра, создателям пришлось сконструировать огромную модель животного!
Что же касается музыкального сопровождения, то тут меня сильно зацепила главная тема фильма, написанная очень знаменитым композитором Джоном Уильямсом, который подарил нам саундтреки к таким фильмам как «Челюсти», «Звёздные войны», «Индиана Джонс» и т.д. Музыка настолько пришлась мне по вкусу, что осталась в моей памяти очень надолго! Благодаря этой композиции, при очередном просмотре, я с лёгкостью погружаюсь в атмосферу доисторического Парка Юрского периода! К сожалению, Джон Уильямс не числится в композиторах будущего «Мира Юрского периода», выход которого состоится 11 июня этого года. Но буду надеяться, что про главную тему первого фильма не забудут, иначе это будет уже не то, ведь она сопровождает также второй и третий фильм и как по мне, эта музыка является одним из главных символов всей франшизы!
Подводя итог, хочу сказать, что хоть и сюжет на первый взгляд прост, в нём заложен большой смысл. Человечество должно быть аккуратней в различных такого рода экспериментах и открытиях, ведь как говорил один из главных героев доктор Алан Грант: «Мы даже примерно не можем представит, что нас ждёт». Хочу отдельно выделить плюсы и минусы фильма Стивена Спилберга.
Плюсы:
- Отличная и интересная задумка.
- Хорошая режиссёрская работа.
- Актёры тоже не подвели.
- Захватывающие спецэффекты.
- Завораживающая музыка.
Минусы:
- В наше время, многие учёные доказали некоторую недостоверность животных показанных в фильме с реально ранее существовавшими рептилиями. Например, Дилофозавр не был столь малых размеров, а так же не умел выстреливать ядом из пасти. А ещё показанных нам Велоцерапторов, теперь по праву можно называть Дейнонихами.
- Я долго размышлял над названием. Помимо животных из Юрского периода, в фильме были и представители совершенно других эпох, тот же Тираннозавр к примеру. Картину можно было назвать «Доисторический парк» или «Парк доисторических рептилий», вариантов много, но создатели предпочли именно «Парк Юрского периода».
Несмотря на незначительные минусы, этот фильм, я по праву могу называть его своей самой любимой кинокартиной. Собственно, моя оценка «Парку Юрского периода» -
Об этом фильме Стивена Спилберга наслышан каждый. Именно «Парк юрского периода» сделал режиссёра знаменитым и до сих пор находит по всему миру множество поклонников. О том, какой рывок был совершён в кимематографе в 1993 году, лишний раз говорить не приходится, но многие забывают одну важную деталь: Спилберг снял всё не по собственному сценарию. Оригиналом-то является одноимённый роман Майкла Крайтона…
А в романе было очень и очень многое, от чего Спилберг отказался. Всё, что он показал нам – это обложка с динозаврами и убийствами, в то время как главная мысль романа осталась забытой. Майкл Крайтон пытался донести своей книгой множество мыслей глобального характера, но главная из них – человечество вконец потеряло всякую пристойность, нарушая природные процессы всеми силами, будто в этом наше основное предназначение. Открыв возможности генетики, мы вернули к жизни давно вымерших животных, но в своей славе совершенно забыли о всякой осторожности, следствием чего явился печальный инцидент на острове Нублар, парком которого руководил Джон Хэммонд.
Ощущение такое, сто Спилберг даже не дочитал роман до конца, судя по тому, как резко обрывается пересказ оригинальных событий. Откуда в завершении взялся тираннозавр? Вопрос совершенно неразрешимый. Там, где у Крайтона только начинается всё самое жуткое, Спилберг говорит «довольно!» и решает устроить финал, совершенно не стыкующийся с оригинальной идеей и наплевательски игнорирующий её смысл. Роман – одно из самых мрачных произведений всех времён с очень грустным финалом. В фильме же откровенно детский хэппи-энд без всяких глубоких мыслей. К тому же, и персонажи сильно изменены.
В первую очередь – Джон Хэммонд. У Крайтона он – абсолютное зло: чёрствый из-за своей алчности человек, думающий только о прибыли, в то время как в фильме он – старик-добрячок, любящий детишек и своё дело. Кроме того, в фильме смешаны образы Дженнаро и Эда Реджиса, а у доктора Ву, Малдуна и Малкольма совершенно другие участи, не соответствующие роману. Вдобавок Спилберг по неясной причине поменял местами животных в различных сценах, что продолжил и во второй части – не трицератопс, а стегозавр должен был появиться в знаменитом эпизоде с остановкой пробной экскурсии, столь поразившей Алана Гранта и других гостей.
Если отсутствие большого разнообразия животных можно объяснить бюджетными и техническими ограничениями тех лет (создать стадо бегущих майязавров или плывущего в воде тираннозавра было и правда очень затруднительно), то абсурдную внешность дилофозавра это не оправдывает. У Крайтона дилофозавры – хищники огромного роста, как им и положено. Спилберг же показывает нам единственную особь размером с собаку и оснащённую воротником, как у плащеносной ящерицы. Непростительная вольность.
Но говоря о визуальных эффектах, стоит признать, что экранизация действительно стала большим прорывом в сравнении с фильмами-конкурентами. И макеты животных, и их компьютерные модели выглядят будто живые, придраться совершенно не к чему! Тут, правда, стоит оговориться, что это не заслуга Спилберга, который и пятнадцать лет спустя стремился использовать для создания фильмов только старые технологии. В том, что мы видим настолько достоверных тираннозавра, брахиозавра и других животных, достижение программистов, которые буквально навязывали режиссёру свою идею. Спасибо, что уговорили в итоге.
Что же касается актёров, то Сэм Нил, Джефф Голдблюм и Уэйн Найт превосходно воплотили героев Майкла Крайтона, которые будто сошли с книжных страниц и переселились на экраны. То же касается и манер Ричарда Аттенборо, хоть его сюжетная роль и сильно изменена. Лора Дерн так же достоверно передаёт черты своей героини, но при чтении книги помощница доктора Гранта представляется более красивой и сексуальной. Пожалуй, на роль Элли следовало подобрать актрису с более привлекательной внешностью.
После прочтения книги к данному фильму складывается двоякое отношение. С одной стороны, радует, что благодаря «Парку юрского периода» в мире началась популяризация палеонтологии, но с другой – всё могло быть ещё лучше. Подобно тому, как в романе «Дракула» многие обращают внимание лишь на составляющую страха, «Парк юрского периода» привлёк Спилберга только своей идеей с динозаврами. Животрепещущей, любопытной, но не главной. И всё-таки благодаря фильму я узнал и о существовании романа, поэтому итоговая оценка положительная.
Положивший начало целой серии фильмов о динозаврах блокбастер от Стивена Спилберга – это по-настоящему революционный фильм для своего времени, а еще полюбившаяся с детства научная фантастика, при просмотре которой возвращаешься в безмятежные и беззаботные времена, когда кино было одним из немногих медиаразвлечений.
Легенда доисторических существ, вернувшихся к жизни благодаря пытливым умам ученых, оживает на острове Нублар, где харизматичный седовласый старичок открывает новое развлечение – Парк с динозаврами.
После внештатной ситуации, случившейся на территории заведения, опасные хищные существа вырываются на свободу, что ставит под угрозу не один десяток человеческих жизней. Группе ученых палеонтологов вместе с детишками (внуки того самого старичка), предстоит испытать на собственной шкуре и пережить очень многое, прежде чем выбраться с острова в целости и сохранности.
В силу того, что в 1993 году я не мог пойти в кино на этот фильм, с колоссальным удовольствием посмотрел его в 3D в 2013-м на большом экране. И нисколько не пожалел.
Фильм остается одним из лучших (личное мнение) в разделе научно-фантастических и потрясает воображение тем, как качественно и профессионально он был исполнен в годы, когда спецэффекты не могли похвастать такими возможностями.
Невероятно реалистичные динозавры, великолепные ландшафтные съемки и восхитительная красота природы – «Парк юрского периода» - фильм, который стоит посмотреть в буквальном смысле каждый.
Критики и особо разборчивые в кино граждане найдут в этом фильме массу неточностей, а кто-то и вовсе, подкрепившись парой научных фактов найдет, упрекнет создателей в непрофессионализме, я же, скажу так: попробуйте снять лучше.
«Парк юрского периода» - столь же пугающий, сколь и красивый, столь же интересный и в какой-то мере познавательный, сколь и жестокий, столь же поучающий, сколь и зрелищный.
Во многом благодаря Стивену Спилбергу удалось увидеть не только на картинках, но и почти вживую (на экране) узнать, как выглядели доисторические существа, присутствие которых на земле в наши дни, стало бы одной из главных проблем для человечества.
Я в детстве, как и многие, очень сильно увлекался динозаврами. и в детстве(как и сейчас), моим любимым фильмом был Парк Юрского Периода. Это настоящий шедевр и классика мирового кинематографа. Стивен Спилберг снял возможно лучший фильм в истории кинематографа. Но обо всем по порядку.
Сюжет: как всем уже известно, действие фильма происходит на Коста-Рике, где в специальном парке вывели настоящих динозавров. Главными героями являются палеонтологи профессор Алан Грант и Элла, которых приглашает на остров богатый профессор. Но обычная прогулка по парку превратилась кошмар и ученные пытаются выбраться из острова с сбежавшими динозаврами. На этом рассказ о сюжет стоит прекратить. Скажу лишь, что сценарий написан отлично и сюжет не отпускает от экрана.
Cпецэффекты: Они сделаны отлично, а для того времени, когда вышел фильм - идеально. Динозавры словно живые(особенно понравился T-Rex), а атмосфера потрясающая.
Звук: Нельзя не упомянуть феноменальный саундрек Джона Уильямса. Его музыку, которая идет во время фильма и после него, хочется слушать и слушать. Ну и конечно, отдельное спасибо за звуки динозавров. Рёв Тирекса сделан очень правдоподобно.
Актеры: Актеры подобраны идеально. Особенно запомнились Сем Нилл в роли профессора Алана Гранта и Лора Дерн в роли Элли. А Ян Малькольм(Джефф Голдблюм) - идеальный фоновый персонаж. Также понравились персонажи Лекси и Тим.
Стивен Спилберг снял не столько революционный фильм, сколько настоящий шедевр, который никогда не устареет. Даже сейчас от этого фильма можно получить море удовольствие. Парк Юрского Периода был и всегда останется моим самым любимым фильмом. Я очень надеюсь, что Спилберг таки снимет 4 часть.
Оценка однозначно
10 из 10! Если можно было б, то поставил бы и выше.
Потрясающе красивый и масштабный фильм! До сих пор помню свои впечатления, когда впервые посмотрел его в детстве, когда увлекался динозаврами. Спустя годы, фильм всё равно способен меня впечатлить. Очень красиво и визуально реалистично воссозданы рептилии. Красивая дикая природа.
Сэм Нил отлично подходит к роли Алана Гранта. Очень приятный и умный получился персонаж. Сразу видно, что Алан палеонтолог, по тому, как он рассказывает про охоту велоцирапторов на раскопках или по его реакции от увиденного в парке. А то, как он справился с детьми, при этом изначально не проявляя к ним внимания... В общем, понравился персонаж. Думаю, именно так это и должно было выглядеть. Также из персонажей понравился Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо) и Йен Малькольм (Джефф Голдблюм).
В фильме отличный философский подтекст. Всё ли мы делаем правильно, в погоне к своей мечте и цели? Не вредим ли мы, вместо того, чтобы приносить пользу? Думаю, фильм может дать повод задуматься о некоторых вещах и о том, что возможно, несмотря на весь технологический процесс, человек не имеет права считать себя Богом. На мой взгляд, это до сих пор достаточно акутально.
В фильме был ряд сюжетных несостыковок и прочих ошибок, которые я заметил. Не сказать чтобы это сильно смазало впечатления, но крупинку недовольства оставило. Только из-за этого не поставил 10 из 10.
А так, это очень красивый, эффектный и даже добрый фильм. Который может впечатлить даже спустя столько лет!
Культовое кино из далекого прошлого. В те времена, когда тираннозавры и трицератопсы топтали экраны кинотеатров, а я топтала без сменки школьные коридоры, 'Парк Юрского периода' вспыхнул так ярко, что его свет, словно от сверхновой, можно наблюдать до сих пор. Во-первых, во всяких там клонах и ремейках. Во-вторых, в головах тех, кто застал эпоху этого шедевра кинематографа.
Нет, конечно, с технической точки зрения фильм не идеален. Местами подкачала графика, местами недоиграли актеры, местами — бла-бла-бла. Дело ни в этом. Фильмы такого размаха я не рассматриваю подетально именно потому, что с высоты современного 2016 (далекого будущего по меркам фильма, кстати) всякие винтики и шестеренки этого масштабного механизма, конечно, выглядят неказисто, где-то недоработанно, частично ржаво, но весь механизм при этом сработал настолько слаженно и естественно, что до сих пор готов пободаться со многими метрами современной киноиндустрии.
Не по технической части, а по впечатлению, которое остается от просмотра. Какой еще современный 'шедевр' может похвастаться тем, что по прошествию десятков лет его назовут культовым?! К сожалению, большинство фильмов даже близкого 2015-го я вспомню с трудом. А уж о впечатлении от них и говорить не стоит. Разве что 'вроде смотрела, красиво'.
Хотя, может это я стала слишком разборчива и придирчива, не знаю. Может, если бы тот же 'Парк' вышел на экраны сейчас, я так же назвала его обидным для кино словом и забыла?! Впрочем, углубляться туда не буду — бессмысленно. Лучше уж буду потом рассказывать внукам, что в наше время и динозавры были зеленее, и фильмы — совсем не 'Аватар'.