С самого раннего детства, я знала, и очень любила этот замечательный фильм, и таковым он на всю жизнь для меня и останется. Всё началось с того, что знакомая моей бабушки, принесла нам две кассеты на английском языке. Одной из них оказался 'Парк Юрского Периода'. Я очень любила смотреть всякое кино и мультфильмы, и разумеется, сразу вцепилась железной хваткой в кассету, и немедленно потащила её к видеомагнитофону, не обратив ни малейшего внимания на то, что фильм на иностранном языке. С этого всё началось, и с тех пор, та кассета лежит у меня на полке, так как знакомая моей бабушки согласилась оставить её у нас, подобного рода фильмы, ей были, по-моему не интересны.
Я была в восторге, посмотрев 'Парк Юрского Периода', и до сих пор остаюсь в таком состоянии, вспоминая эту историю. Я даже купила книгу, мне было очень любопытно почитать. Но всё же, фильм мне понравился больше, чем книга.
Начнём с того, что Стивен Спилберг большой молодец, просто по факту. Мало того, что ему удалось подобрать таких замечательных актёров, которые так хорошо вжились в образы своих персонажей, но и сделать реалистичными всех динозавров, а что бы сделать их такими, нужны консультации специалистов, настоящих специалистов. Любой другой мог бы и махнуть рукой на палеонтологов, археологов, и других людей, изучающих эту область, сказав :'Я и так всё знаю про этих ящеров!', однако Спилберг не 'любой другой', а именно что Спилберг, и, конечно, он не стал ни на кого махать рукой, а всё-таки дал слово самим специалистам. И сделал верный шаг.
В начале фильма, Алан Грант, когда он и его группа находит скелет велоцераптора, говорит, что все терразавры (то есть все брахиозавры, те же велоцерапторы, тиранозавры) да и другие обитатели воды и суши, происходят от птиц, а не от ящеров, и все над ним посмеиваются, мол, что ты такое говоришь?
А между тем, Грант прав. Во всяком случае я поддерживаю его, и было здорово, что Спилберг включил эту сцену в фильм, да и не только эту.
Затем, собственно, сама идея и сюжет. Уважаемые люди, ну уж если динозавры вымерли (причём не от метеорита!!!), то значит так оно и должно быть, не надо вмешиваться, и 'возрождать' их. Дело плохо кончится. Как говориться, за всё хорошенькое надо платить, вот Хаммонд и заплатил.
Сюжет мне показался очень захватывающем и интересным.
Про музыку скажу отдельно. Джон Уилльямс очень постарался, потому что если его мелодии из этого фильма всплывёт в голове, если они начинают ассоциироваться с какими-то кадрами, сюжетными линиями, если у тебя сердце замирает, услышав знакомые ноты, и если музыка 'многослойна' и каждый слой дополняет другой, неся при этом свою собственную мелодию, отличающиеся от других, вот это и есть настоящая музыка, классика, одним слоем. Те же дела обстоят и с Аланом Силвестри, между прочим.
Актёры все безукоризненно играли, и Сэм Нилл, и Лора Дерн и Джеф Голдблюм, и Ричард Аттенборгх, все все все! Ещё очень понравился Боб Пэк, играёщего Роберта Малдуна, этот герой очень запомнился.
Самый страшный для меня момент в фильме был, когда Деннис Недри случайно попадает в вольер с динозавром, выпускающим, (немного похоже на осьминогов), смолистую чёрную жидкость, видимо, что бы ослепить жертву. Момент был очень страшный, и даже сейчас меня пробирают мурашки...
И напоследок, любопытный факт: в фильме мы видим, уже упомянутых, терразавров, то никаких птерозавров и уж тем более обитателей подводных глубин мы не видим. Любопытно, одним словом!
Фильм, с самого детства произвёл на меня огромное впечатление, и 'Парк Юрского Периода' остаётся для меня одним из самых любимых фильмов, который я с удовольствием посоветую посмотреть другим людям.
Не очень-то мы избалованы появлением на экране динозавров. Тем более, что со времен их первого появления в «Затерянном мире» (1925) визуально они не сильно изменились. Даже в «Кинг Конге»(1933) мы видим практически то же самое.
В более позднее время, таких картинах, как «Путешествие к началу времен»(1955), «Планета бурь» (1961), «Планета динозавров» (1977), «Земля, забытая временем»(1975) технологии улучшились, но, по сути результат был тем же. Динозавры – куклы приводились в движение с помощью анимации.
С появлением компьютерной графики в кино возможности визуальных эффектов достигли неведомых размахов. И то, что раньше было технически невозможно, ныне стало вполне реально воплотить.
За реализацию данной задачи, а именно воплощение на новом технологическом уровне ископаемых ящеров на экране, взялся сам Стивен Спилберг, человек с непререкаемым авторитетом в Голливуде. Спилберг достиг таких высот, что уже давно не морочится по поводу отношений с кинобоссами, он может свободно экспериментировать, как ему вздумается, и вкладывать свои силы и энергию в любой, даже самый рискованный проект. В Голливуде знают: где Спилберг, там успех. И Спилберг никогда не давал повода кому-либо поколебаться в этом мнении.
Адаптировав роман писателя Майкла Крайтона, который уже не в первый раз работал с киношниками, он снял действительно революционное для своего времени кино, и воспроизвел его достаточно близко к первоисточнику, но, конечно, с рядом изменений.
Я прекрасно помню, как тогда, в 1993 году, впервые посмотрел «Парк Юрского периода». При появлении на экране первого экранного брахиозавра моя реакция во многом напоминала реакцию героя Сэма Нила. Да-да, уважаемый читатель, улыбайся - не улыбайся, но тогда мы избалованны подобными реалистичными зрелищами не были.
Стивен Спилберг, режиссер старой закалки, проявил мудрость, отказавшись от съемок целиком компьютерных ящеров. Специально для фильма было построено несколько моделей реальных динозавров: голова тираннозавра, управляемая гидравликой, лежащий трицератопс в полный рост, несколько моделей рапторов. Все это прошло впоследствии компьютерную обработку.
И вообще, «Парк Юрского периода» был первым фильмом, в котором компьютерные спецэффекты употреблялись столь массово. До этого пальму первенства удерживал «Терминатор 2» Джеймса Кэмерона.
Немалую роль в успешном продвижении фильма сыграл оригинальный, крепкий сюжет, и привлечение звезд «второго эшелона». Спилберг вообще редко снимает актеров первой величины, предпочитая менее известные лица. Тут же он решил привлечь все же знакомых всем артистов, и пригласил австралийца Сэма Нила, харизматичного Джеффа Голдблюма, Ричарда Аттенборо и Лору Дерн. Тут же в незначительной роли показался и Сэмюэл Л. Джексон. Они отработали с полной самоотдачей, прекрасно понимая, что «Парк Юрского периода» - это этапное кино для кинематографа в целом.
А теперь немного сюжета, хотя, большинству читателей он, конечно, знаком.
На одном острове близ берегов Южной Америки профессор Джон Хаммонд открывает принципиально новый парк развлечений, «Парк Юрского периода», в котором живыми экспонатами выступают реальные динозавры. Для знакомства с парком в него прибывает группа ученых, и профессор объясняет им принцип, заложенный в восстановлении живых ископаемых рептилий. Поскольку янтарь является своеобразным «сейфом», на миллионы лет запечатывающим застрявшее в него насекомое, он сумел извлечь ДНК динозавров из крови, содержавшихся внутри комаров, которые попив крови исполинов, навсегда увязли затем в древесной смоле.
Во время пребывания ученых на острове, на него налетает буря, которая ломает ограждения и систему безопасности. Живой материал вырывается на свободу, в том числе хищные рапторы, тираннозавр и дилофозавр, который в фильме плюется ядом и раздувает воротник, как плащеносная ящерица (в реальности этого не было).
В дальнейшем нам покажут, как эти хищники будут охотиться не только на других динозавров, но и весьма активно – за людьми. Тут эффектные сцены следуют одна за другой. Особенно запоминаются: ночное нападение тираннозавра на джипы, охота тираннозавра за бегающими орнитомимами, атака рапторов в технологическом центре, ну и, конечно, эпизод с рыкающим тираннозавром, когда на его фоне вниз падает баннер с надписью Jurassic Park.
«Парк Юрского периода» - этакий драгоценный камешек в бесконечном ожерелье кинолент. Стивен Спилберг в очередной раз срывает лавры. Все рукоплещут стоя. Занавес.
Безусловно, мировая 3D-истерия - явление временное. В не столь далеком 2009 году всем известный Джеймс Кэмерон выпустил на экраны поражающий своей технической доскональностью фильм 'Аватар' в 3D. Весь мир не просто заговорил, а нескончаемым потоком зашумел о возможностях просмотра объемного фильма, столь реалистичного и эффектного. Можно и переплатить, но взамен получить многократно большее удовольствие. А ведь все мы знаем, что Голливуд падок на деньги. Понеслась нескончаемая карусель 3D-фильмов, в большинстве своем низкопробных, притом и спешно конвертированных. Когда эта казалось бы неистощимая золотая жила вдруг прекратила давать прибыль, Голливуд зашел с другой стороны - стартовал показ всеми любимых фильмов снова на большом экране в объеме. Снова все насладились эмоциональным 'Королём-львом', масштабным 'Титаником', весёлым 'В поисках Немо'. И тут пришла очередь фильма, который для многих людей от 30 и старше стал просто символом чистого и беззаботного детства. Снова в кинотеатрах замелькала картина о 'самом феноменальном путешествии в вашей жизни'. 'Парк Юрского периода' вернулся.
Стивену Спилбергу удалось удивительным образом соединить увлекательный сюжет, поражающие спецэффекты, добротную актерскую игру и запоминающийся саундтрек. Недаром эта кинокартина стала самой кассовой за всю историю и держала этот титул вплоть до выхода 'Титаника'. Даже спустя 20 лет фильм даст фору большинству современных блокбастеров. Поставленный по роману Майкла Крайтона фильм уже давно вошел в копилку классики мирового кинематографа.
История о богатом ученом, который решил вернуть к жизни давно превратившихся в легенду динозавров захватывает с самого начала. Ты с головой погружаешься в атмосферу неизведанной дикой природы, восхищаешься воскрешением великих животных и ужасаешься вместе с героями, когда неведомая по мощи сила вырывается наружу. Большим достоинством фильма стало то, что все персонажи живые, им сопереживаешь и веришь. Да, по сути, это типичный приключенческий блокбастер, но его динамика и масштабность не оставит равнодушным. Мы видим воплощение детской мечты - динозавры, которых ранее можно было увидеть только на красивых иллюстрациях в книгах, теперь поражают воображение на экране.
'Парк Юрского периода' стал невероятным прорывом в плане спецэффектов. Раньше динозавры выглядели как искусственные чучела. Спилберг же использовал революционную на тот момент технологию CGI, благодаря чему динозавры смотрятся невероятно правдоподобно и по сей день. Большинство масштабных фильмов наших дней выглядят просто второсортной поделкой на фоне данного кинополотна. Конечно, сейчас просто стань на фоне зеленого экрана и вуаля! - все спецэффекты готовы. Здесь же приходилось сложнее. Подумать только, практически для всех динозавров были сделаны механические макеты в натуральную величину!
Отдельно хотелось бы отметить использованное в ре-релизе 3D. Удивительно, как можно было в 1993 году создать фильм, который в объеме выглядит в десятки раз эффектнее большинства современных фильмов? Здесь 3D невероятно уместно, сердце сжимается в комок, когда тираннозавр стремительно приближается к экрану! Отдельное спасибо создателям за то, что объем здесь не за счет дешевых способов 'вылета' чего-либо. Ощущается глубина, перед тобой не плоский мир, а настоящая феерия, кажется, протяни руку, и ты почувствуешь себя участником происходящего.
Но Стивен Спилберг на достигнутом техническом совершенстве не остановился. Помимо формы, здесь есть и содержание. Тема природы раскрывается здесь довольно глубоко. Если в том же 'Аватаре' моралью было банальное 'берегите природу', то в 'Парке Юрского периода' зрителю дают понять, что человек никогда не был и не будет королем природы. Никогда не стоит вмешиваться в естественный процесс эволюции, ибо природа знает лучше. Человек пагубно стремиться напялить на себя корону царя, подчинить себе законы природы и поработить непорабощаемое. Все мы всего лишь одно из звеньев цепи, и уж никак не 'альфа и омега' всего сущего.
Ну и конечно же хотелось бы вспомнить о саундтреке. Этот тот уникальный случай, когда мелодия навсегда будет ассоциироваться с конкретным фильмом. Достаточно услышать несколько секунд узнаваемого мотива от композитора Джона Уильямса, как перед глазами сразу же проносится умопомрачительный калейдоскоп событий. Воистину эпохальная работа.
Это величественное зрелище, которое открыло многим кинематографистам ранее невиданные горизонты кино. Самый культовый фильм о динозаврах, на долгие годы завоевавший всемирную популярность. Пристегните ремни и добро пожаловать в Парк Юрского периода.
В принципе, ничего особенного и шедеврального я не увидел.
Стивен отличный режиссер в плане раскадровки, в плане спецэффектов и саундтреков, но у него иногда есть проблемы с насыщенностью сценария неожиданными сюжетными ходами.
Большинство его работ именно поэтому подходят для детей и впечатляют только их.
И, быть может, если бы мне не перевалило за 3ий десяток, то это кино я бы оценил намного выше. Но сейчас, увы и ах.
Самая главная проблема данной картины: это перенасыщенность диалогов, и слабая динамичность, и, конечно, слабый реализм происходящего. Динозавры нарисованы для того времени очень хорошо. Наверное, лучше себе сложнее представить, но все остальное хромает.
История повествует нам о том, как один немного повернутый профессор с большими деньгами собирается открывать свой парк с динозаврами, которых он производит в промышленных масштабах, используя кровь москитов (как они отделили кровь одного динозавра от другого?) и, при этом, заменяя недостающие цепочки ДНК - ДНК лягушки (круто, а почему они не квакают?). По ходу фильма иногда все это поясняется еще более ужасным псевдонаучным бредом о том, что динозавры поэтому могут менять свой пол самостоятельно (?).
У этого профессора серьезные проблемы с техникой безопасности на острове (такое ощущение, что он вообще не задумывался об охране) и поэтому один человек, имеющий доступ к системе безопасности, способен всю ее отключить ради того, чтобы доставить зародыши динозавра другому мужику.
К нему приезжают двое профессоров, целью которых исследование и помощь данному профессору.
Итак, насчет ляпов, которые мне показались неуместными:
1. Тиранозавр не может пробить стекло, и съесть детей.
Хотя он может ломать дома и переворачивать машины. Да что это за стекло такое?
2. Мальчик в машине выживает вопреки всяким законам физики. Откуда у него такая выносливость и сила? Он готовился к нападению динозавров? Или это будущий Джейсон Стетхем?
Он выживает и в машине, и на электрических решетках, где количество вольт доходит до 10 000. Крутой пацан, да?
3. Старик совсем не думает о своих внуках. Какой-то эгоистичный совсем старик. Ест мороженное, и все что его заботит - это его собственный парк. А еще он толкает речи про создание мира и о том, что это мечта всей его жизни.
Его, прямо, так и хотелось отправить туда, где его внуки, ну, чтобы поумнел на старость лет.
Неужели бывают такие люди?
Что касается игры актеров, то меня порадовали только дети, поскольку все остальные, кроме Голдблюма почти не стараются играть хорошо.
Однако, при всех недостатках, кино поражает глаз своей визуальной точностью.
Даже сейчас, спустя 21 год.
И Стивена, как реализатора таких проектов хочется только похвалить.
Ну а вообще, то судя по описанию книги на Кинопоиске, лучше бы сценаристы Стивена не пытались менять написанное, ибо это смотрелось бы куда более реалистичнее, и драматичнее, а не только как аттракцион для детей всех возрастов.
'Бог создал динозавров, бог уничтожил их, бог создал человека, человек уничтожил бога, человек создал динозавров'.
Все два часа просмотра пролетели просто незаметно. В фильме получилось всё, от суперской графики и до этой удивительной атмосферы.
Начнём опять с той же компьютерной графики. Динозавры получились очень живыми, даже в наше время не всегда делают её на столько хорошо, когда видишь динозавра, хочется верить, в то, что они на самом деле есть. Очень красиво и зрелищно.
Сюжет: Кучка учёных приезжают на остров, что бы оценить работу миллиардера и поддержать его, для того, что бы он смог продолжить свою работу, а в место этого начинаются погони, перестрелки и встречи с доисторическими монстрами. Что тут можно сказать, замечательный сюжет, сейчас делают очень много похожего кино, с похожим сюжетом, но это кино, это просто подделка на настоящие приключения, как Парк Юрского Периода.
Атмосфера: Конечно же потрясающая атмосфера. Такая постоянная тревога, перемешенная с красотой джунглей и разбавленная ощущением какой то неизвестности. Атмосферу всегда описывать сложнее всего, так, как она у тебя внутри, ты её не можешь видеть, но можешь чувствовать.
Актёры: Актёры подобраны идеально, они как раз и дополняют ту самую атмосферу фильма. Например Сэм Нил (Алан Грант), этот его взгляд, когда он первый раз увидел динозавров, сразу стало ясно, что то будет. Или Джефф Голдблюм (Ян Малкольм), эти его постоянные шуточки и они всегда к месту.
В общем Спилберг со всей командой поработали более, чем хорошо, они сделали не просто очень кассовый и крутой фильм, они сделали классику жанра. До сих пор я не видел фильма, лучше этого (в этом жанре). Парк Юрского Периода можно ставить на ровне с Кинг Конгом и другими подобными хитами. Сейчас не многое количество фильмов могут сравняться с ним.
Уже прошло семнадцать лет со дня выхода Парка Юрского Периода в кинотеатры и перегнать его по сборам смогли лишь 15 фильмов. Подумайте сами, 17 лет, а этот фильм до сих пор смотрится превосходно.
10 из 10
поставил бы и больше, но некуда.
Надеюсь Спилберг вскоре захочет снять 4 часть фильма и она окажется лучше второй и третей. А если он напряжётся, то и лучше первой.
Собственно, начать хотелось бы нестандартно, как-то вроде - никогда о фильме не слышал, попал на сеанс абсолютно случайно и вышел с ощущением того, что это был один из самых зрелищных походов в кинотеатр!
Но нет.. Было совсем не так. Все достаточно банально, но от этого не менее захватывающе и поразительно!
О фильме я, естественно, знаю не понаслышке, кассета неизвестно где уже пылится, а ведь когда-то ей приходилось работать на полную катушку! Смотреть и пересматривать это творение великого Стивена Спилберга в детстве мне никак не надоедало, все казалось как в первый раз, благо о главных виновниках торжества, собственно динозаврах я знал немало на тот момент, конечно, не столько, сколько мне пришлось узнать о них после просмотра, но все же... И тут, несколько лет назад, я подумал, что неплохо было бы некоторые фильмы сейчас посмотреть на большом экране. Не обязательно в модном формате. Просто пойти на них в кино, взять билет, как брали его 20 лет назад и перенестись в то время...
Собственно, свершилось! С первых же секунд все снова вспомнилось и захватило настолько, что опомнились мы только после последнего кадра, да и то не сразу. Это потрясающе! Настоящее, качественное, выдающееся зрелище истинного мастера своего дела. Такие фильмы остаются в истории не только потому, что они собрали огромную кассу, считайте миллиард, не только потому, что в свое время сделали огромный прорыв в части спецэффектов и всей связанной с этим технической составляющей, хоть это тоже, бесспорно, очень важно и показательно. Главное, что в этом фильме есть душа, все, принимавшие участие в создании этого шедевра, вложили что-то свое, совместно, в одно время и в одном месте они подарили людям мечту, доселе неизвестную и туманную...
Скорее научный и рассчитанный на взрослую аудиторию, роман М. Крайтона, режиссер, всегда ищущий и находящий мега-проекты, актеры, кажется идеально подходящие на свои роли, в особенности это касается Сэма Нила и Джеффа Голдблюма, и люди отвечающие за техническую составляющую сделали то, что представлялось маловероятным, но вот уже спустя 20 лет люди все еще не могут насладиться этим фильмом и этими динозаврами, да еще и без вреда для себя и своих близких!
Мораль фильма проста - не стоит вторгаться в природу и пытаться что-то в ней изменить, потому как чревато. Никто и никогда не может предсказать что с нами будет завтра, а если ты еще и претендуешь на то, чтобы собственноручно и необдуманно изменить естественный ход вещей - будь готов к последствиям. Вторая половина фильма яркое подтверждение!
Фильм на века, один из самых выдающихся, любимых и неповторимых, который всегда у меня будет очень высоко котироваться и я все так же с замиранием сердца и воодушевлением буду смотреть за вырывающимся на свободу тираннозавром!
Многим не нравится политика по возрождению старых культовых шедевров в современном 3D формате, они думают, что от кризиса новых идей в Голлвуде, дабы залатать пустые места в графике премьер кинолентами прошлого века, создатели хотят обогатиться еще раз. Давайте смотреть правде в лицо: кто двадцать лет назад ходил на него в кино? Большинство населения имеет у себя VHS с этим фильмом, которые пересматривали в свое время по 50 раз за год, выучивали реплики и повторяли вслед за героями. До сих пор никто не снял лучше фильма о динозаврах или с динозаврами такого масштаба, как Спилберг в 1993 году, когда компьютеры были с размером небольших холодильников, не были такими мощными, как сейчас, а все равно выдали лучших динозавров по качеству за всю историю кино.
«Парк Юрского периода» — это эпохальное кино по своему размаху, душевное по своей истории, страшное и одновременно прекрасное по своим созданиям, навсегда останется в памяти у посмотревших. Спустя такое достаточно большое количество времени из слабенькой книги Майкла Крайтона по всему миру распространилась любовь к этим загадочным существам, которые жили много-много миллионов лет назад на нашей Земле и по каким-то обстоятельствам прекратили свое существование вследствие непонятных до сих пор причин. Но сам факт того, что их останки дошли до нас, говорят об их существовании. Теперь почти в каждой стране есть свой музей, в котором представлены гигантские экспонаты динозавров из настоящих костей или же их статуи в аттракционном виде для развлечения. Если раньше ими интересовались только ученые, то теперь каждый школьник может купить познавательный журнал для детей, который введет его в этот прекрасный, уже не существующий мир. Я в детстве знал почти все их имена, всю их характеристику, чем они питаются, смотрел научно-познавательные фильмы, детские мультфильмы вроде «Земля до начала времен», коллекционировал фигурки, играл с ними, разговаривал, мечтал, фантазировал. Самое главное в раннем возрасте — это фантазировать, ведь именно в этот период у вас максимально растягиваются жалюзи виртуозного головного мозга, что дадут вам веру в сказку. Это самое главное, когда ребенок счастлив.
Всем художникам-постановщикам, консультантам, археологам, огромное спасибо за то, что даже будучи 19-летним студентом они снова при n-ом пересмотре, да еще и в 3D на большом экране, погрузили меня в ту детскую пору, когда мы все мечтали. Спасибо актерам, что своими навыками придали реалистичности происходящему и своей заинтересованности этому проекту. Стивен Спилберг — один из самых уважаемых и лучших режиссеров на этой планете, без него бы не получилось создать данное детище, которое через много лет прорасло множественными ответвлениями.
Так получилось, что я был один в зале, мне удалось погрузиться полностью в себя, проявить многие эмоции и ужасаться при виде таких огромных существ на экране. Смотря фильм, я был на экскурсии, которую рассказывал Джон Хэммонд (глава компании InGen, инициатор создания и архитектор парка юрского периода).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный маневр конвертирования в 3D формат классических лент говорит всем об одной простой вещи: зритель должен задуматься над тем, какое кино снимали в прошлом веке, на какое кино он ходит сейчас, тем самым спонсируя деградирующее некачественное и по всем аспектам провальное кино, аудитории надо задуматься, что несколько десятков лет назад снимали более грандиознее и с душой, что не наблюдается сейчас, поэтому новое поколение в обязательном порядке должно сходить и посмотреть, что это за шедевр. Первые фильмы и мультфильмы, которые я покажу своим детям, будут о динозаврах.
Положивший начало целой серии фильмов о динозаврах блокбастер от Стивена Спилберга – это по-настоящему революционный фильм для своего времени, а еще полюбившаяся с детства научная фантастика, при просмотре которой возвращаешься в безмятежные и беззаботные времена, когда кино было одним из немногих медиаразвлечений.
Легенда доисторических существ, вернувшихся к жизни благодаря пытливым умам ученых, оживает на острове Нублар, где харизматичный седовласый старичок открывает новое развлечение – Парк с динозаврами.
После внештатной ситуации, случившейся на территории заведения, опасные хищные существа вырываются на свободу, что ставит под угрозу не один десяток человеческих жизней. Группе ученых палеонтологов вместе с детишками (внуки того самого старичка), предстоит испытать на собственной шкуре и пережить очень многое, прежде чем выбраться с острова в целости и сохранности.
В силу того, что в 1993 году я не мог пойти в кино на этот фильм, с колоссальным удовольствием посмотрел его в 3D в 2013-м на большом экране. И нисколько не пожалел.
Фильм остается одним из лучших (личное мнение) в разделе научно-фантастических и потрясает воображение тем, как качественно и профессионально он был исполнен в годы, когда спецэффекты не могли похвастать такими возможностями.
Невероятно реалистичные динозавры, великолепные ландшафтные съемки и восхитительная красота природы – «Парк юрского периода» - фильм, который стоит посмотреть в буквальном смысле каждый.
Критики и особо разборчивые в кино граждане найдут в этом фильме массу неточностей, а кто-то и вовсе, подкрепившись парой научных фактов найдет, упрекнет создателей в непрофессионализме, я же, скажу так: попробуйте снять лучше.
«Парк юрского периода» - столь же пугающий, сколь и красивый, столь же интересный и в какой-то мере познавательный, сколь и жестокий, столь же поучающий, сколь и зрелищный.
Во многом благодаря Стивену Спилбергу удалось увидеть не только на картинках, но и почти вживую (на экране) узнать, как выглядели доисторические существа, присутствие которых на земле в наши дни, стало бы одной из главных проблем для человечества.
Малькольм: Бог создал динозавров, Бог убил динозавров, Бог создал человека, человек убил Бога, человек создал динозавров…
Элли: …Динозавры съедят мужчин, и женщины унаследуют землю…
Говорят, что классика неприкосновенна: на самом деле это совсем не так. Человеку свойственно десакрализировать ранее значимые произведения искусства и обходиться с ними так, как угодно его душе, и это уж не говоря о простой разнице во мнениях. Особенно это касается кино: одни имена сменяют другие, и одни произведения возвеличивают за счёт ностальгических чувств, другие, возможно, более значимые для киноискусства, канут в лету...
Иногда, впрочем, встречаются такие произведения, мнения по поводу которых более-менее единообразны; и один из таких фильмов - 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга.
По поводу него сложно сказать что-то новое: о 'Парке' написано так много рецензий и снято такое безумное количество документальных фильмов, что никакому 'Аватару' и не снилось, и разобрать, проанализировать, сказать что-то новенькое по его поводу не представляется возможным. Это ведь очень простая история, с несложной моралью и нехитрым сюжетом - нет, не подумайте, что это недостаток, напротив, этому фильму не стоит быть сложным! Просто рассчитан он на другое, как и любое творение Спилберга: это эмоционально захватывающая и напряженная лента, лишенная аллегорий, подтекста и прочих усложнений повествования, и это правильно. Просто вряд ли ещё можно что-то добавить к традиционным восхищениям композицией фильма, отличной режиссурой, забавными диалогами... и, да, конечно же, динозаврами. Это они - главные герои фильма, это за ними, а не за героями, смотрят зрители всех возрастов, это они стоят в центре повествования, а вовсе не волею судеб запертые в парке несчастные люди. Хотя я бы соврала, если сказала, что переживания за героев нет никакого: есть, и местами - сильное, благодаря отлично поставленному экшну и действительно напрягающему саспенсу. Просто Спилбергу и всему техническому персоналу съемочной группы удалось добиться такого невероятного реализма в представлении динозавров, что страх за героев чередуется вместе с искренним восхищением от увиденного, а мысли 'Аааа, о Господи, ребята, спасайтесь хоть как-нибудь!!!' с 'О, Господи, они как настоящие, настоящие! Как это здорово!'. Да, это очень эмоциональный фильм, делающий акценты не только на чувстве страха, но и на почти детском желании увидеть на экране настоящее чудо - а разве ожившие динозавры не являются чудом?
И остается надеяться, что спустя некоторое время 'Парк Юрского периода' перестанут воспринимать исключительно как спецэффектный блокбастер, и по нему появятся киноведческие работы и исследования; хотя, даже если их не будет, этот фильм ничего не потеряет - по крайней мере своего зрителя уж точно.
И вообще, это тот фильм, о котором не надо много говорить - им надо просто наслаждаться. Как в детстве.
«Парк Юрского периода» - приключенческо-фантастический фильм, снятый легендарным режиссером Стивеном Спилбергом в 1993 году, основанный на романе Майкла Крайтона. Выйдя в прокат, фильм собрал замечательную кассу (914 миллионов, став на то время самым успешным фильмом), получил широчайшую симпатию, как у зрителей, так и у кинокритиков. В особенности критики оценили одну из главных отличительных черт фильма – визуальные эффекты. По-моему, этот фильм по праву можно назвать революционным в плане спецэффектов. Но обо всем по порядку…
Фильм рассказывает о вымышленном Туманном острове у побережья Коста-Рики, на котором был создан так называемый парк развлечений с генетически созданными динозаврами. Сразу хочется отметить весьма интересный актуальный сюжет. На сегодняшний день, когда ученые разных стран проводят множество исследования в клонировании или других науках об изменчивости, этот фильм можно назвать не только развлекательным, но также и неким взглядом в будущее. В этот, безусловна, заслуга писателя Майкла Крайтона. Богатый профессор-энтузиаст Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо), мечтающий создать развлекательный парк для каждого желающего, похожего на Дисней Лэнд, гвоздем которого станут древние “зверушки”, приглашает на остров пару ученых, дабы оценить и одобрить масштабы всего созданного. Но есть люди, для которых парк, это не только место развлечения и мечта увидеть вживую древних существ, это также место, где можно заработать целое состояние. В роли этого человека выступает адвокат и инвестор Дональд Женаро (Мартин Ферреро). И вот компания InGen собирается провести экскурсию по парку, рассказав и показав всех обитателей заповедника. Но, как говорится, “в семье не без урода “: один из членов команды, а точнее программист, разработавший систему управления парком, пытаясь получит денег, пробует украсть и продать «рассаду» конкурентам Джона Хэммонд. Из-за желания получить много денег программист нарушает систему охраны, что приводит к ужасным и непоправимым последствиям. В этом моменте прекрасно можно увидеть то, к каким последствия может привести алчность. Мечта о светлом развлекательном парке превратилась в ужасный кошмар. При всей своей фантастической и приключенческой направленности фильм несет в себе не только развлекательный характер, но также и весьма глубокие идеи. Так, например, одной из главных идей фильма является то, что с природой не стоит шутить, не стоит ее недооценивать. Тут как раз и выступает доктор Ян Малкольм (Джефф Голдблюм), предупреждающий Хэммонда об опасности, утверждающий, что все эти генетические эксперименты – это лишь “насилие над природой”, 'тотальный контроль над природой невозможен”. Наверное, в этом действительно есть доля истины.
Что же касается актеров, я думаю, что каждый из них, хоть и не открыл для меня (да, возможно, для многих) ничего нового в актерской игре, но я с уверенностью могу сказать, что со своей работой они справились. Ни один из них не навязчив, не надоедлив.… Хотя, честно признаться, порой героиня Арианы Ричардс вызывает некую антипатию; разумеется, можно сделать скидку на то, что она еще ребенок, но бывают сцены (например, с фонарем в машине), на которые просто нельзя не обратить внимание. Но, это, на мой взгляд, нельзя уж назвать значительным минусом в фильме. Персонаж Джеффа Голдблюма замечателен, его философские фразы на тему генетики и природы очень увлекательны. Сэм Нил (доктор Алан Грант) — палеонтолог, раскапывающий окаменелости динозавров. Он не любит детей, запугивает их когтями древних существ, но, несмотря на свою “любовь” к детям, он в любой момент готов защищать их. Так, ему приходится спасать внуков Хэммонда. При подготовке к съёмкам Нил консультировался с палеонтологом, что позволило ему вжиться в роль ученого гораздо сильнее. Ричард Аттенборо (Джон Хэммонд) сыграл, можно сказать, роль мечтателя, стремящегося развлечь и удивить окружающих. «Парк» – это дело всей его жизни. Очень яркий и запоминающийся персонаж.
Одной из отличительных черт в фильме являются его визуальные эффекты. Как я и говорил, они революционны. На высочайшем уровне. Даже, спустя много лет картинка в фильме выглядит живо и красочно. Награда в премии Оскар за лучшие эффекты абсолютна заслужена. Созданные механические роботы динозавров восхитительны. Вспомнить хотя бы рождение маленького велоцираптора. Прекрасно! Насколько четко и довольно-таки живо движутся фигуры. Если говорить о каждом из таких моментов в фильме не хватит, боюсь, и дня, скажу лишь, что в общем визуальная часть фильма сделана блестяще. Операторская работа Дина Канди чудесна. Великолепные ракурсы и облеты гор и других пейзажей. Композиция Джона Уильямса удивительна. Настолько атмосферно и незабываема. Вообще композиции Джона Уильямса всегда необыкновенны. Если сказать, что они прелестны, значит сказать ничего.
В заключение, хочется сказать, что Стивен Спилберг воссоздал на экранах незабываемую приключенческую историю, поражающую своими масштабами и зрелищностью. Фильм, безусловно, очень динамичный и эффектный. Спасибо!