Родители оставили с сестрой. Мне тогда было лет пять, сестре - 16. Конечно, ей было скучно со мной, поэтому она позвала пару друзей и взяла в прокате фильм. Надо ли говорить, какой это был фильм? Да, да, естественно - «Парк Юрского периода».
Тогда я еще мало что понимала, тогда я еще не обращала внимание на музыку, на игру актеров, диалоги… Мне просто было безумно страшно и интересно!
Сейчас, став взрослее, пересмотрев множество фильмов, я стала понимать на сколько это мастерская работа. Как же умеет Спилберг держать в напряжении, наверное, только Хичкок, умел так накалять атмосферу до предела, так пугать зрителя.
По-моему, Спилбергу, как никому другому сейчас удается создавать развлекательное кино.
В нем столько сцен, ставших культовыми: трясущаяся вода в стакане, дыхание динозавра на стекле и еще столько всего!
А какая музыка, идеально подходит к каждому моменту, заставляет бояться еще сильнее.
А диалоги! Да весь фильм вообще можно расхватать на цитаты!
Вообще, если вы до сих пор его не видели, быстренько смотрите. Если ваши дети его до сих пор не видели, усаживайте их перед телевизором. Такие фильмы сейчас не умеют снимать.
'Парк Юрского Периода' - Культовый, фантастический - приключенческий фильм. 'Парк' мне в детстве очень нравился засматривал кассету до дыр. 'Парк Юрского Периода' снят по роману Майкла Крайтона и некоторые говорят что Спилберг переврал идеи Крайтона, но книгу я читал и никаких идей я не увидел, книга просто хорошая. Динозавры в этом фильме реально выглядят зрелищно. Но в фильме есть ошибка с динозаврами, Велоцирапторы в реальности эти динозавры размером с собаку а в фильме они немного выше людей. это было сделано специально, чтоб напугать зрителя. Спецэффекты реально крутые для начала девяностых и для наших дней. такие фильмы как 'Терминатор 2' и 'Парк Юрского Периода' сделали эволюцию в плане съемок.
Сюжет: Алан Грант Палеонтолог и к нему приезжает миллионер и Гранту предлагают приехать на остров и оказалось что на этом острове живут динозавры и миллионер решает из острова сделать парк, начинается экскурсия, но и метель, зашита от динозавров отключается и проблемы не заставляют себя долго ждать. Сюжет интересный и увлекательный, неплохая игра актеров, завораживающий саундтрек и классные спецэффекты. Фильме много глупых моментов, персонажи не идеально прописаны, но фильм все равно хороший.
Когда-то в 90-х сей «Парк Юрского периода» виделся мне классным кинотворением про динозавриков, который одновременно увлекал своим научно-фантастическим содержанием и пугал отдельными хоррор-вставками. Впоследствии я счел интересным прочесть дилогию романов Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» и «Затерянный мир» (по ней был поставлен сиквел фильма), и мое мнение о культовом творении Стивена Спилберга несколько подпортилось.
Не поймите меня неправильно, но книга все-таки получилась куда более выразительной и интересной, нежели ее экранизация. Благодаря роману я впервые познакомился с теорией хаоса и буквально заразился ей. Чего стоил только один персонаж Ян Малколм, который предвещал беды Парку Юрского периода, применяя теорию хаоса. Это было от и до научно-фантастическое произведение, которое любые аспекты происходящего рассматривало с точки зрения различных физических теорий, часть из которых сводилась к научной фантастике.
После этого я уже не могу взглянуть на фильм глазами юнца из 90-х. «Парк Юрского периода» - неплохая картина, она действительно интересная и захватывающая, но, зная, какой была книга, я понимаю, что фильм на самом деле многого лишен. Из него буквально вырезали некоторые сюжетные моменты – и это лишь полбеды. Здесь отрывисто раскрыли значение теории хаоса, и в большей степени уделили внимание хоррор-моментам.
Вердикт. Интересный фильм, поставленный по куда более интересному роману.
Стивен Спилберг 80 -90 х годов прошлого столетия это творец, для которого в то время кинематограф являлся миром волшебства. Благодаря которому он мог не только воплощать собственные удивительные фантазии и делиться ими со всем миром, но Спилбергу не менее важным было, и то чтобы зритель мог полностью погрузиться в его мир иллюзии и прожить там целую «жизнь». Для него очень важно, чтобы зритель мог на себе ощутить все те эмоций, что испытывают герои его картин. И только тогда когда удается передать зрителю все те чувства, эмоций что были задуманы режиссером (установить крепкую связь между зрителем и фильмом), только тогда режиссера можно считать выдающимся мастером, а его фильм получившейся и удачным. И Стивен Спилберг всегда обладал подобным даром «погружать» зрителя в свое кино. А в те далекие времена, когда спецэффекты буквально делали на коленке эта его «способность» в его фильмах ощущалась даже сильнее, чем сейчас в век компьютерных технологии.
И хоть «Парк Юрского периода» в 1993 году произвел техническую революцию в плане спецэффектов, это не самое удивительное в фильме. Спецэффекты же для Стивена являются все лишь инструментом, Спилберг не нагружает кадр спецэффектами, если они не нужны. Да и экшена в картине не так уж много как второй части, но скучать совершенно нет желания т. к. режиссер завлекает именно историей. Для Стивена Спилберга главное достоверно, убедительно донести до зрителя саму историю, именно своей историей в первую очередь фильм и цепляет. Ведь идею поместить в одно время и в одном месте людей и динозавров до «Парка» никому в голову не приходила. Да и воплотить и донести ее до зрителя как можно реалистичнее тоже задача непростая. Но сценаристам это удалось. А после того как основная идея воплощена удачно, тогда можно рассказать напряженную историю первых посетителей парка и его опасных 'экспонатов'.
И тут Стивен Спилберг справился блестяще. Нагнетает напряжения и страха он мастерски. В моменты когда Тираннозавр Рекс гоняться за героями как за добычей, весь тот страх что испытывают они испытываешь и ты. И именно в такие напряженные моменты фильм особенно силен в плане «погружения» зрителя, когда ты практически ощущаешь на себе весь тот первобытный страх, что и главные герои картины.
В такие моменты понимаешь, что кинематограф является не просто искусством, он превращается в некую форму волшебства, магия экрана, которая полностью овладевает тобой. Редкий режиссер обладает подобным, и Стивен Спилберг один из тех немногих кинематографистов, что способен на такое. Очень жаль, что современный Голливуд утратил подобную способность, в погоне за долларом современный кинематограф изжил себя и как вид искусства и то развлечение что несет сейчас он, является поверхностным. Никакое 3D не способно погрузить зрителя внутрь кино настолько сильно как настоящий мастер и творец, который любит свое дело.
«Парк Юрского периода» - одно из лучших творений Спилберга, мастерство и магия в каждом кадре. Второго такого же парка просто не существует!
«Надеюсь, мы увидим динозавров в парке динозавров?»
«Парк Юрского периода» — громкая и весьма, для своего времени, техничная картина, по одноименному роману популярного в США писателя-фантаста Майкла Крайтона, автором которой стал один из самых успешных американских режиссеров - Стивен Спилберг.
Палеонтолог Алан Грант и палеоботаник Элли Сеттлер прилетают на невообразимой красоты остров, где был построен необычный парк развлечений, в котором обитали абсолютно разных видов динозавры, созданный Джоном Хэммондом. То, как их получилось клонировать, сумели неплохо обыграть, и это мне понравилась.
Первым видом этих существ, которых встретили наши герои, стали брахиозавры. Когда я первый раз увидел их, я был поражен не меньше главных героев, они были прекрасны! Словно настоящие! Я сто тысяч раз пожалел, что не сходил в кинотеатр на «Парк Юрского периода 3D», когда была такая возможность. А момент вылупления детеныша велоцераптора во время экскурсии выглядел просто чудесно!
Все эти чудеса сопровождались под превосходную музыку Джона Уильямса, отлично дополняющую фильм своим звучанием. Его мелодии всегда приходились к месту, иногда отсутствовали в необходимые моменты. Музыка помогла попасть нам в эту сказку, которая постепенно превратилась в кошмар для наших героев.
Забавно, но пересмотрев этот фильм впервые с 90-х, я воспринял его немного иначе. Тогда, еще будучи подростком, я пропускал мимо ушей мысли героев фильма о том, что природу нельзя покорить, что она найдет свой путь. Сомневавшиеся в этом тезисе посетители парка очень быстро поняли свою неправоту, когда минутное отключение систем безопасности привело к необратимой катастрофе. При этом, пересматривая в сознательном возрасте, я смог оценить, насколько серьезно подошли создатели фильма к сценарию. В таких историях крайне важно давать логическое объяснение любому факту, иначе зритель будет воспринимать фильм как сказку.
«Парк Юрского периода» в техническом плане - совершенен! Несмотря на то, что ему уже больше двадцати лет, современным блокбастерам есть чему поучиться у Спилберга. Захватывающие красоты, виды натуральной природы поразили мое воображение: тут и роскошные водопады, и джунгли, и деревья. Студия спецэффектов отлично поработала над созданием динозавров, все они выглядели очень качественно, у меня просто слов нет, так и хотелось их потрогать. Отдельное спасибо заслуживает тираннозавр, которого можно назвать главным злодеем фильма.
Стивен Спилберг сделал ставку не только на зрелищность, но и на саму историю, которая непредсказуема, драматична, захватывает дух и вызывает бурю всевозможных эмоций. Спилбергу удалось в этой вроде бы исключительно коммерческой ленте копнуть действительно глубоко и показать, насколько мелок и беспомощен может быть человек со всем своим интеллектом и разумом, многовековым развитием и изобретениями перед мощной, иногда всесокрушающей и дикой силой природы, в которую человек зачастую бесцеремонно вмешивается.
Не могу умолчать о актерском составе. Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Сэмюэль Л. Джексон - превосходным образом воплотили Людей, волею судьбы попавших в столь необыкновенные приключения, столкнувшихся с такой невообразимой опасностью и призваны необходимостью бороться за собственную жизнь.
P.S. «Парк Юрского периода» стал для Спилберга отличным способом опробовать новейшие технологии в сфере спецэффектов и, как результат, стать творением, пережившим время. Очевидная любовь Стивена Спилберга к детям подарила нам поистине незабываемые впечатления на всю жизнь, которые мы, несомненно, будем продолжать регулярно освежать в памяти.
Парк Юрского периода – знаменитая кинокартина Стивена Спилберга, успех которой послужил за собой не один сиквел, серию комиксов и игр. Этот фильм произвёл огромное впечатление на моё детское воображение. Именно, после просмотра этого фильма я узнал о существовании таких замечательных животных, как динозавры. Впоследствии я неоднократно пересматривал этот фильм, настолько он меня поразил. Кассеты, DVD диски, видеоигры и даже огромная коллекция игрушек, до сих пор хранятся у меня дома.
Картина Стивена Спилберга снята по роману известного американского писателя-фантаста и сценариста Майкла Крайтона. У фильма с книгой много не соответствий, но это ничуть его не портит. Основная идея картины заключается в том, что человек взял на себя непосильные цели, которые способен воплотить в жизнь только Бог.
Фильм повествует о том, как очень богатый профессор смог выкупить не малых размеров остров и построить на нём заповедник, но не обычный, со всеми известными нам львами, тиграми и обезьянами, а самый, что ни на есть тематический парк с доисторическими рептилиями! Учёные, работающие на острове, смогли извлечь ДНК динозавров из окаменелого янтаря, где хранился москит тех времён. О создании динозавров подробно говорится в фильме, так что не будем вдаваться в подробности. Вернёмся к основной сюжетной линии. Перед открытием парка этот богатый профессор Хэммонд приглашает несколько экспертов, на пробную экскурсию по заповеднику. Во время прогулки по парку случается непредвиденная ситуация, произошедшая по вине одного из работников. Все электроснабжение острова моментально отключается. Огромные вольеры с зарядом в 10 000 вольт не действуют. И как на зло электромашину главных героев остановило у загона с «королём динозавров» – Тираннозавром Рексом. Задача главных героев состоит только в одном, как выбраться из этого злополучного острова живыми.
Хочу отметить потрясающую режиссёрскую работу. Я считаю «Парк Юрского периода» лучшей работой Стивена Спилберга. Он действительно подошёл к этому проекту очень серьёзно, набрав отличную съёмочную группу и идеальный актёрский состав. Фильм, который он снял, по-настоящему завораживает и удивляет меня по сей день.
Все актёры идеально справились со своей задачей. Особо хочу выделить Сема Нила исполняющего роль Алана Гранта, который является главным действующим героем в фильме. Этот талантливый актёр смог настолько изумительно передать характер своего персонажа, что тот запомнился мне на долгое время. Также меня очень поразила младшая часть актёрского состава, а именно Ариана Ричардс (Лекс) и Джозеф Маццелло (Тим). Несмотря на свой юный возраст, актёры очень хорошо вжились в свои роли. С ними был связан очень интересный момент, который, на мой взгляд, является немного безумным. В сцене, когда аниматронная модель Тираннозавра пробивает верхнее стекло машины, где находятся дети, мы можем наблюдать реальную реакцию героев, так как по сценарию данное происшествие не планировалось. Поэтому трудно даже представить, что испытали дети, когда на них падает огромная машина весом в пять тонн. Также меня порадовал Ричард Аттенборо, который смог создать образ старика Хэммонда, запоминающийся мне своим необычным характером и убеждениями, в том, что человечеству нужно развиваться и двигаться вперёд.
Хочу обратить особое внимание на спецэффекты в фильме. «Парк Юрского периода» вышел на экраны в 1993 году, повторюсь в 1993 году, на тот момент не было столь завораживающей компьютерной анимации, которую мы видим в картине. Я думаю, именно этот фильм по праву является вехой в использовании графики и прорывом мирового кинематографа в анимации! Создатели настолько проработали компьютерные модели животных, что в некоторых сценах их с трудом отличишь от аниматронных! Этот фильм прекрасно смотрится наравне с современными фильмами, хоть и с момента выхода прошло уже более двадцати лет! Помимо графики в фильме часто использовалась аниматроника. Например, для съёмок сцен с нападением Тираннозавра, создателям пришлось сконструировать огромную модель животного!
Что же касается музыкального сопровождения, то тут меня сильно зацепила главная тема фильма, написанная очень знаменитым композитором Джоном Уильямсом, который подарил нам саундтреки к таким фильмам как «Челюсти», «Звёздные войны», «Индиана Джонс» и т.д. Музыка настолько пришлась мне по вкусу, что осталась в моей памяти очень надолго! Благодаря этой композиции, при очередном просмотре, я с лёгкостью погружаюсь в атмосферу доисторического Парка Юрского периода! К сожалению, Джон Уильямс не числится в композиторах будущего «Мира Юрского периода», выход которого состоится 11 июня этого года. Но буду надеяться, что про главную тему первого фильма не забудут, иначе это будет уже не то, ведь она сопровождает также второй и третий фильм и как по мне, эта музыка является одним из главных символов всей франшизы!
Подводя итог, хочу сказать, что хоть и сюжет на первый взгляд прост, в нём заложен большой смысл. Человечество должно быть аккуратней в различных такого рода экспериментах и открытиях, ведь как говорил один из главных героев доктор Алан Грант: «Мы даже примерно не можем представит, что нас ждёт». Хочу отдельно выделить плюсы и минусы фильма Стивена Спилберга.
Плюсы:
- Отличная и интересная задумка.
- Хорошая режиссёрская работа.
- Актёры тоже не подвели.
- Захватывающие спецэффекты.
- Завораживающая музыка.
Минусы:
- В наше время, многие учёные доказали некоторую недостоверность животных показанных в фильме с реально ранее существовавшими рептилиями. Например, Дилофозавр не был столь малых размеров, а так же не умел выстреливать ядом из пасти. А ещё показанных нам Велоцерапторов, теперь по праву можно называть Дейнонихами.
- Я долго размышлял над названием. Помимо животных из Юрского периода, в фильме были и представители совершенно других эпох, тот же Тираннозавр к примеру. Картину можно было назвать «Доисторический парк» или «Парк доисторических рептилий», вариантов много, но создатели предпочли именно «Парк Юрского периода».
Несмотря на незначительные минусы, этот фильм, я по праву могу называть его своей самой любимой кинокартиной. Собственно, моя оценка «Парку Юрского периода» -
На рубеже 1980-х и 1990-х годов, CGI-графика достигла уровня, когда ее хоть и в не большом количестве и не в совершенном виде, можно уже было использовать в кинофильмах. Джеймс Кэмерон до того, как стать режиссером, изучал технологию спецэффектов. С развитием CGI-графики, Кэмерон опробовал новую технологию. В 1989 году вышел фильм 'Бездна'. Далее Кэмерон пошел на более сложный и интересный трюк с T-1000 из 'Терминатора 2'. В 1994 году, Роберт Земекис показал, что CGI-графика может быть использована, не только в супер зрелищном плане, а в более детальном, тонком, что фильм-драма, получает 'Оскар' за лучшие визуальные спецэффекты. В 1997 году Кэмерон при помощи CGI создает фильм 'Титаник'.
Как видно из этих фильмов, подход Джеймса Кэмерона и Роберта Земекиса к визуальным спецэффектам, был и остается как к инструменту. Элемент, который помогает передать художественный замысел режиссера.
В 1993 году выходит 'Парк Юрского периода'. Приключенческий фильм на основе научной фантастики. В 'Парке Юрского периода' используются обе технологии. Они дополняют друг друга, выручают друг друга.
Как и коллеги, Стивен Спилберг показал не просто одни спецэффекты. Кроме самих динозавров, здесь есть очень интересные герои фильма. Без них, фильм бы был не так интересен. Этот фильм обладает уникальной атмосферой. Спилберг режиссирует фильм, как взрослый глазами мальчишки. Как в детстве смотрел разные детские приключенческие фильмы. Эту атмосферу Спилберг создает великолепно. Этот фильм сделан с любовью. Так же фильм показывает, как красива природа Земли. Что человек должен беречь и ценить это.
Придерживаясь уже выработанного алгоритма - создавать в очередность по фильму для зрителя и для Академии, Спилберг в 1993-м году снял фантастический триллер 'Парк Юрского периода', который превзошёл, как казалось, «недостижимый» показатель 'Инопланетянина' и в год выхода занял первую строчку среди рекордсменов мирового проката. Взяв на этот раз за основу роман Майкла Крайтона, режиссёр в который уже раз предпринял путешествие в незнаемое, предложив зрителю нечто до той поры невиданное…
Используя самые новейшие технологии компьютерной студии Джорджа Лукаса, Спилберг оживил давно уже вымерших животных - динозавров, птеродактилей и прочих гигантских ископаемых. Обратившись к псевдонаучной теории о выведении динозавров из ДНК окаменевших яиц, апробированной Крайтоном, король зрелищ придал ей визуальное воплощение, достигшее столь невероятной степени реалистичности, что при просмотре даже самым искушённым зрителям порой начинало казаться, будто всё это происходит на самом деле.
Во всяком случае, приключения учёных палеонтологов на острове у побережья Коста-Рики на многих производили почти шоковое впечатление. Сцены с бегущими гигантскими животными, от которых приходится спасаться героям, или борьба монстров друг с другом, - всё это не просто открывало новую страницу возможностей кино, но в каком-то смысле выносило окончательный 'приговор' традиционному кинематографу. И уже не оставляло сомнений, что будущее (во всяком случае гарантирующее большие кассовые сборы) за дигитальным изображением.
Правда или нет, но эти слова принадлежали Ингмару Бергману. Да, великому шведскому режиссеру. Устроив в своем доме небольшой кинотеатр, на склоне лет он любил проводить время за просмотром американской продукции. И такие режиссеры бывают.
А еще вчера я решил заскочить в свой любимый магазин видеопродукции, в котором проходила акция в виде 25%-ных скидок. Просматривая стенд с коллекционными изданиями, на глаза попалось издание трилогии 'Парк Юрского периода' из 4-х DVD! Да еще за смешную по меркам коллекционных изданий цену! Думать много не хотелось, поэтому забрал бокс и крепко держал его в руках. А то не хватало мне, чтобы какой-то шустрый малец вдруг забрал трилогию у меня под носом.
Естественно, я смотрел 'Парк Юрского периода' в детстве. Также в 2013-м не пропустил 3D-версию на огромном экране IMAX. Это один из тех самых особенных фильмов, которые пересматриваешь всегда и с удовольствием (я за себя отвечаю, не за всех). Не из-за завораживающих визуальных эффектов и самой истории, а из-за имени режиссера - одного из семи любимых постановщиков. Стивена Спилберга и любят, и ненавидят. Его имя запоминается даже тогда, когда человеку все равно на создающих фильмы людей. Пусть не все его фильмы считаются хорошими или отличными, но они постоянно ожидаемые и обсуждаемые. Причину неослабевающего успеха Стивена Спилберга можно искать в его происхождении и т.д. Но в конечном итоге Стивен Спилберг - это величественный образ лучшего голливудского кинопостановщика зрелищных фильмов.
'Парк Юрского периода' хорош именно тем, что не шибко отличается от ныне существующих тематических парков. Это чистой воды развлекательный проект, стремящийся выкрасть у детишек и взрослых побольше 'вау' и 'обалдеть'. Различие только в том, что в художественном фильме есть актеры, которым платят немалые деньги за выразительные эмоции на лицах, более-менее сносный для зрелищного фильма сюжет и улучшенные технические наработки. Когда видишь сцену с подпрыгивающим брахиозавром, любой рационализм разбивается вдребезги, потому что зритель пододвигает свое лицо поближе к экрану, вмиг умолкает, шикая на всех, или меняет свое положение с лежачей на сидячую позу. Диалоги диалогами, но сомневаюсь, что зрители были бы в восторге, если бы через каждые два-три кадра им пихали динозавров. Прелесть ведь в том, что любой динозавр может возникнуть из ниоткуда и огорошить всех.
Все-таки в Стивене Спилберге живет настоящий ребенок, который всегда знает, как устроить зрелище, чтобы от этого только захватывало дух. Настоящему режиссеру требуется и богатое воображение с целью создать неповторимую атмосферу в своих творениях. Такие режиссеры не смотрят на других коллег, чтобы почерпнуть для своих работ что-то новое. У них всегда есть личный источник вдохновения, что только радует.
За выразительные эмоции на лицах Сэма Нила, Лоры Дерн и Джеффа Голдблюма, за красивую операторскую работу, за оживших на экране динозавров, за легендарную музыку Джона Уильямса, за саму работу Стивена Спилберга ставлю непоколебимые:
Не очень-то мы избалованы появлением на экране динозавров. Тем более, что со времен их первого появления в «Затерянном мире» (1925) визуально они не сильно изменились. Даже в «Кинг Конге»(1933) мы видим практически то же самое.
В более позднее время, таких картинах, как «Путешествие к началу времен»(1955), «Планета бурь» (1961), «Планета динозавров» (1977), «Земля, забытая временем»(1975) технологии улучшились, но, по сути результат был тем же. Динозавры – куклы приводились в движение с помощью анимации.
С появлением компьютерной графики в кино возможности визуальных эффектов достигли неведомых размахов. И то, что раньше было технически невозможно, ныне стало вполне реально воплотить.
За реализацию данной задачи, а именно воплощение на новом технологическом уровне ископаемых ящеров на экране, взялся сам Стивен Спилберг, человек с непререкаемым авторитетом в Голливуде. Спилберг достиг таких высот, что уже давно не морочится по поводу отношений с кинобоссами, он может свободно экспериментировать, как ему вздумается, и вкладывать свои силы и энергию в любой, даже самый рискованный проект. В Голливуде знают: где Спилберг, там успех. И Спилберг никогда не давал повода кому-либо поколебаться в этом мнении.
Адаптировав роман писателя Майкла Крайтона, который уже не в первый раз работал с киношниками, он снял действительно революционное для своего времени кино, и воспроизвел его достаточно близко к первоисточнику, но, конечно, с рядом изменений.
Я прекрасно помню, как тогда, в 1993 году, впервые посмотрел «Парк Юрского периода». При появлении на экране первого экранного брахиозавра моя реакция во многом напоминала реакцию героя Сэма Нила. Да-да, уважаемый читатель, улыбайся - не улыбайся, но тогда мы избалованны подобными реалистичными зрелищами не были.
Стивен Спилберг, режиссер старой закалки, проявил мудрость, отказавшись от съемок целиком компьютерных ящеров. Специально для фильма было построено несколько моделей реальных динозавров: голова тираннозавра, управляемая гидравликой, лежащий трицератопс в полный рост, несколько моделей рапторов. Все это прошло впоследствии компьютерную обработку.
И вообще, «Парк Юрского периода» был первым фильмом, в котором компьютерные спецэффекты употреблялись столь массово. До этого пальму первенства удерживал «Терминатор 2» Джеймса Кэмерона.
Немалую роль в успешном продвижении фильма сыграл оригинальный, крепкий сюжет, и привлечение звезд «второго эшелона». Спилберг вообще редко снимает актеров первой величины, предпочитая менее известные лица. Тут же он решил привлечь все же знакомых всем артистов, и пригласил австралийца Сэма Нила, харизматичного Джеффа Голдблюма, Ричарда Аттенборо и Лору Дерн. Тут же в незначительной роли показался и Сэмюэл Л. Джексон. Они отработали с полной самоотдачей, прекрасно понимая, что «Парк Юрского периода» - это этапное кино для кинематографа в целом.
А теперь немного сюжета, хотя, большинству читателей он, конечно, знаком.
На одном острове близ берегов Южной Америки профессор Джон Хаммонд открывает принципиально новый парк развлечений, «Парк Юрского периода», в котором живыми экспонатами выступают реальные динозавры. Для знакомства с парком в него прибывает группа ученых, и профессор объясняет им принцип, заложенный в восстановлении живых ископаемых рептилий. Поскольку янтарь является своеобразным «сейфом», на миллионы лет запечатывающим застрявшее в него насекомое, он сумел извлечь ДНК динозавров из крови, содержавшихся внутри комаров, которые попив крови исполинов, навсегда увязли затем в древесной смоле.
Во время пребывания ученых на острове, на него налетает буря, которая ломает ограждения и систему безопасности. Живой материал вырывается на свободу, в том числе хищные рапторы, тираннозавр и дилофозавр, который в фильме плюется ядом и раздувает воротник, как плащеносная ящерица (в реальности этого не было).
В дальнейшем нам покажут, как эти хищники будут охотиться не только на других динозавров, но и весьма активно – за людьми. Тут эффектные сцены следуют одна за другой. Особенно запоминаются: ночное нападение тираннозавра на джипы, охота тираннозавра за бегающими орнитомимами, атака рапторов в технологическом центре, ну и, конечно, эпизод с рыкающим тираннозавром, когда на его фоне вниз падает баннер с надписью Jurassic Park.
«Парк Юрского периода» - этакий драгоценный камешек в бесконечном ожерелье кинолент. Стивен Спилберг в очередной раз срывает лавры. Все рукоплещут стоя. Занавес.