К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С самого раннего детства, я знала, и очень любила этот замечательный фильм, и таковым он на всю жизнь для меня и останется. Всё началось с того, что знакомая моей бабушки, принесла нам две кассеты на английском языке. Одной из них оказался 'Парк Юрского Периода'. Я очень любила смотреть всякое кино и мультфильмы, и разумеется, сразу вцепилась железной хваткой в кассету, и немедленно потащила её к видеомагнитофону, не обратив ни малейшего внимания на то, что фильм на иностранном языке. С этого всё началось, и с тех пор, та кассета лежит у меня на полке, так как знакомая моей бабушки согласилась оставить её у нас, подобного рода фильмы, ей были, по-моему не интересны.

Я была в восторге, посмотрев 'Парк Юрского Периода', и до сих пор остаюсь в таком состоянии, вспоминая эту историю. Я даже купила книгу, мне было очень любопытно почитать. Но всё же, фильм мне понравился больше, чем книга.

Начнём с того, что Стивен Спилберг большой молодец, просто по факту. Мало того, что ему удалось подобрать таких замечательных актёров, которые так хорошо вжились в образы своих персонажей, но и сделать реалистичными всех динозавров, а что бы сделать их такими, нужны консультации специалистов, настоящих специалистов. Любой другой мог бы и махнуть рукой на палеонтологов, археологов, и других людей, изучающих эту область, сказав :'Я и так всё знаю про этих ящеров!', однако Спилберг не 'любой другой', а именно что Спилберг, и, конечно, он не стал ни на кого махать рукой, а всё-таки дал слово самим специалистам. И сделал верный шаг.

В начале фильма, Алан Грант, когда он и его группа находит скелет велоцераптора, говорит, что все терразавры (то есть все брахиозавры, те же велоцерапторы, тиранозавры) да и другие обитатели воды и суши, происходят от птиц, а не от ящеров, и все над ним посмеиваются, мол, что ты такое говоришь?

А между тем, Грант прав. Во всяком случае я поддерживаю его, и было здорово, что Спилберг включил эту сцену в фильм, да и не только эту.

Затем, собственно, сама идея и сюжет. Уважаемые люди, ну уж если динозавры вымерли (причём не от метеорита!!!), то значит так оно и должно быть, не надо вмешиваться, и 'возрождать' их. Дело плохо кончится. Как говориться, за всё хорошенькое надо платить, вот Хаммонд и заплатил.

Сюжет мне показался очень захватывающем и интересным.

Про музыку скажу отдельно. Джон Уилльямс очень постарался, потому что если его мелодии из этого фильма всплывёт в голове, если они начинают ассоциироваться с какими-то кадрами, сюжетными линиями, если у тебя сердце замирает, услышав знакомые ноты, и если музыка 'многослойна' и каждый слой дополняет другой, неся при этом свою собственную мелодию, отличающиеся от других, вот это и есть настоящая музыка, классика, одним слоем. Те же дела обстоят и с Аланом Силвестри, между прочим.

Актёры все безукоризненно играли, и Сэм Нилл, и Лора Дерн и Джеф Голдблюм, и Ричард Аттенборгх, все все все! Ещё очень понравился Боб Пэк, играёщего Роберта Малдуна, этот герой очень запомнился.

Самый страшный для меня момент в фильме был, когда Деннис Недри случайно попадает в вольер с динозавром, выпускающим, (немного похоже на осьминогов), смолистую чёрную жидкость, видимо, что бы ослепить жертву. Момент был очень страшный, и даже сейчас меня пробирают мурашки...

И напоследок, любопытный факт: в фильме мы видим, уже упомянутых, терразавров, то никаких птерозавров и уж тем более обитателей подводных глубин мы не видим. Любопытно, одним словом!

Фильм, с самого детства произвёл на меня огромное впечатление, и 'Парк Юрского Периода' остаётся для меня одним из самых любимых фильмов, который я с удовольствием посоветую посмотреть другим людям.

9 из 10

11 июня 2010 | 13:07
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что про динозавров снято достаточно большое количество фантастики, лучше 'Парка Юрского периода' пока что может быть лишь сиквел 'Затерянный мир' от его же создателя - режиссера Стивена Спилберга. Жаль, что после 1997 года его кино слегка изменилось, и та же третья часть 'Парка Юрского периода' получилась куда скучнее, чем первые два фильма. А может, ему надоело снимать красивые сказки, собирающие колоссальные суммы, и он переключился на более серьезные проекты, вроде 'Мюнхена', 'Войны миров', 'Терминала' и т д. Это хорошие, качественные работы одного из величайших режиссеров современности, но в них нет того очарования и волшебства, которые мир увидел в 1993 году.

Конечно, начало 90-х - это расцвет новейших компьютерных технологий, которые позволили создавать на больших экранах немыслимые ранее по красоте и масштабу вещи. И многие фантастические голливудские истории того времени даже сейчас выглядят куда убедительнее, чем уже фотореалистичные картинки нулевых. Но, помимо беспрецедентных декораций, моделей динозавров, и спецэффектов, первый 'Парк Юрского Периода' - интересная приключенческая история. Никому еще не приходило в голову создать фильм, где доисторические чудовища выращиваются в специальных павильонах для демонстрации современному обществу. Ведь по сути это гигантский уникальный зоопарк, обитателей которого трудно держать под контролем. И рано или поздно, случится что-нибудь непоправимое.

Прежде всего, 'Парк юрского периода' - развлекательное кино, созданное для того, чтобы поражать зрителей картинкой и звуком в хорошем кинотеатре. Искать какой-то глубинный смысл не стоит, хотя, в отличие большинства летних блокбастеров, этот очень даже неглуп. Профессор-миллиардер и несколько ученых приезжают на тот самый остров, чтобы организовать открытие самого необычного аттракциона, какой только можно себе представить. И всего лишь из-за одной нелепой оплошности работника Парка 'экспонаты' незамедлительно вырываются на свободу. Почти вся первая половина фильма отведена под демонстрацию декораций и отдельных зверюшек, нас лишь вводят в курс дела. А вот со второй начинается настоящее приключенческое зрелище в духе Стивена Спилберга.

Гвоздем программы стал, разумеется, легендарный тираннозавр Рекс, считающийся самым жестоким доисторическим хищником. Задача персонажей под финал одна - остаться в живых, постараться не попасться ему на глаза. Конечно, по сравнению с монструозным сиквелом в первом 'Парке' намного меньше экшна, все-таки большая часть бюджета пошла именно на декорации и пугающе правдоподобные модели ящеров, включая бронтозавров, рапторов и пресловутого Т-Рекса. Но в 1993 году и этог обыло вполне достаточно, чтобы поразить зрителей по всему миру и собрать рекордную, почти млрд-ую кассу. Но смысл не только в сборах, пусть даже они и решают запуск возможных продолжений. 'Парк юрского периода' - это самый первый, единственный в своем роде научно-фантастический фильм, с отличным актерами (Сэм Нил, Джефф Голдблюм, Лора Дерн, Сэмюэль Джексон) и беспрецедентными на тот момент визуальными эффектами.

На мой взгляд - бессмертное фантастическое кино Стивена Спилберга, лучше которого может быть только сиквел - 'Затерянный мир'.

06 марта 2010 | 20:03
  • тип рецензии:

Этот фильм я обожаю! С детства я полюбила динозавров и эту картину я просто не могла оставить без внимания. Не могу без трепета внутри смотреть на этот фильм о воссоздании динозавров. Когда смотришь на этих древних огромных созданий просто дух захватывает! Даже слезы наворачивались вначале от такого невероятного зрелища, когда они только предстают перед глазами! А не так давно я ещё прочитала книгу, по которой снят фильм. И могу сказать - она великолепна! В общем, как и фильм.

Ну думаю сюжет всем известен. Один богатый человек, профессор решил воссоздать динозавров и устроить парк, чтобы можно было любоваться ими, как животными в обычном зоопарке. Но его план пошел наперекосяк. И первая же экскурсия по парку оказалась неудачной. Динозавры вышли на свободу и у людей начались большие проблемы...

Актерский состав фильма великолепен. Очень понравились роли доктора Гранта (Сэм Нил), Элли (Лора Дерн), Йена Малкольма (Джефф Голдблюм). Все актеры прекрасно справились со своими ролями.

Динозавры в фильме получились невероятно правдоподобны. Сцена с первым появлением Тиранозавра потрясающа! А музыка какая в фильме! Просто чудесная!

В общем, Стивен Спилберг создал превосходный фильм о динозаврах и думаю лучший в своем роде. Оценка моя может быть только самая высокая.

10 из 10

09 января 2010 | 16:32
  • тип рецензии:

Впервые посмотрел этот фильм в 1997 году. Как сейчас помню - была зима, на рынке купил трехчасовую кассету: на ней был `Парк...` и какой-то документальный фильм про динозавров без перевода. Тогда я еще не знал кто такой Стивен Спилберг, - это было просто именем в титрах. Это уже позже будут вздрагивания от `Челюстей`, открытый рот при просмотре первой сцены `Спасти рядового Райна`, и будет грустно от `Искусственного интеллекта`. Но `Парк...` для меня останется номером один. Потому что я был поражен тем, что видел на экране своего телевизора: огромные 20-метровые ящеры носились с бешенной скоростью, швыряли автомобили и глотали людей.

Этот фильм опередил намного свое время. Даже сейчас многие фильмы (и сериалы) при существующих финансовых и технических возможностях в чистую проигрывают `Парку..`. А эти рыки, от которых мурашки бегали по коже. Мы с друзьями запоминали названия динозавров, нашли и прочитали в школьной библиотеке все книги, посвященные этим существам. Ну как это можно было не знать - как выглядит трицератопс?! Много времени уже прошло, а фильм по-прежнему остается одним из любимейших. И навсегда останутся в памяти сцены: бегущий за джипом тиранозавр, плавно шагающие бронтозавры, ну и конечно гигантский глаз злобного ящера, ищущий свою добычу.

У фильма неплохая актерская команда. Наверное почти для всех эта картина является лучшей в их фильмографии, хотя и Нил, и Голдблюм еще снимутся позже во многих хороших фильмах.

В общем эта классика, это фильм из раздела `обязателен к просмотру`.

10 из 10

07 декабря 2009 | 02:11
  • тип рецензии:

«Парк юрского периода» стал одним из самых ярких впечатлений моего детства. Впервые посмотрев его, я был в неописуемом восторге и по истине в магическом экстазе. Еще тогда я восхищался буйной фантазией гениального творца - неповторимого и на мой взгляд непревзойденного мастера своего ремесла - Стивена Спилберга. Художник всегда знает свое дело и если он берется за открытие одного из самого невероятного чуда (в данном случае в кино), значит, это будет и в самом деле открытие.

Так Спилберг в 1993 году открыл «Парк юрского периода», раздвинул таинственные двери в мир приключений, загадок - в мир детства в который так хочется иногда вернуться.

Многие скажут что это просто очередное развлекательное кино, рассчитанное урвать куш в летнем бокс офисе, не претендующее на лавры интеллектуального творения. Но это тот случай, когда не хочется думать, не хочется размышлять - хочется только верить в то, что ты видишь. И действительно, реалистичность и атмосфера настолько остры в этом творение, что при просмотре на все сто процентов погружаешься в этот мир грез и фантазий. В жанре развлекательного кино, «Парк юрского периода» один из лучших!

В фильме есть все составляющие для нескучного, запоминающего просмотра. Некоторые сцены вошли в учебники кино как одни из самых впечатляющих по размаху и действию. Гениальный саундтрек Джона Уильямса настолько точен и атмосферен, что ненароком ловишь себя на мысли, что фильм и музыка абсолютно едины. Музыка оживляет каждый уголок «Парка».

Так же, «Парк юрского периода» в свое время (да и сейчас), просто очаровывает своими спецэффектами. Их в фильме очень много, но во время просмотра зрителю редко приходит в голову то, что практически половина ленты это компьютерный спецэффект. Настолько фильм живой и реалистичный, что про это даже не вспоминаешь. Сценарий фильм прост, но эта простота подкупает своей детской наивностью. Не претендуя на глубину и психологию, в своем жанре фильм действительно глубок и в чем-то психологичен. Пусть в фильме это выражается поверхностным образом, но не далекий человек, в «Парке», увидит много метафор на человеческую сущность, безысходность и природу бытия.

В фильме есть все для того, чтобы погрузиться в действие и полтора часа ни о чем не думая провести в его вселенной. А это большая редкость для нынешнего кинематографа. Пускай спецэффекты стали с годами круче, но если так разобраться мало какой современный фильм может встать в один ряд на полку с творением Спилберга.

P.S. Никогда еще динозавры небыли настолько близки, настолько реальны, настолько угрожающе прекрасны - Стивен Спилберг действительно сделал тогда открытие и с этим никто не сможет поспорить!

10 из 10

07 ноября 2009 | 10:58
  • тип рецензии:

Начну с того, что фильм 'Парк Юрского периода' остаётся моим самым любимым фильмом из всех мною увиденных. До сих пор я просматривая диск с этим замечательным фильмом не могу поверить в то, что в 1993 году создатели фильма умудрились создать таких реалистичных динозавров. Даже сейчас многим не под силу создать что-то подобное, но Стивен Спилберг смог. Он режиссёр-гений, его режиссёрское мастерство неподражаемо, и безусловно он лучший в своём деле. Не один режиссер не умеет так чувствовать всех актеров как он!

Теперь о самом фильме. Идея фильма просто - грандиозна! Парк с настоящими живыми динозаврами на острове и каждый может взглянуть на них, это же так интересно, просто слов нет! Сценарий Майкла Крайтона просто бесподобен.

Немного об актёрах. Как сказал Спилберг, он старался подобрать в свой фильм неизвестных атёров, но таких, которые смогут хорошо сыграть свои роли в картине. Спилбергу удалось собрать замечательных, талантливых актеров, которые были в то время. Особо мне нравится как играют Сэм Нил (д. Грант) и Джефф Голдблюм (д. Малкольм). На протяжении всего фильма мы с открытым ртом следим за каждым из этих замечательных актеров.

Динозавры. Это те существа, ради которых стоит увидеть 'Парк Юрского периода'. Нам показывают замечательных динозавров и на некоторое время мы начинаем верить, что перед нами настоящие рептилии! Безусловно главный герой фильма - это Тиранозавр, огромный, зубастый, он расправляется со всеми, кто стоит на его пути! Чего только стоит сцена, где Тиранозавр расправляется с джипом, где в этот момент сидели дети...

Итак, заканчиваю всю эту историю, хочу сказать. Если бы не Стивен Спилберг и его талант, то фильм бы не получился таким интересным. Браво Стивен! Я уверен, что еще много, много лет мы не увидим ничего подобного...

10 из 10

11 сентября 2009 | 14:59
  • тип рецензии:

Этот фильм радует своей уникальной идеей - идеей парка. За всю историю кинематографа динозавров везде только неудачные эксперименты, которые вырвались на свободу по невнимательности профессоров (или иным, но такого не было). Здесь же эксперимент был удачным, а динозаврам дал свободу сам человек.

Сюжет: Богатый человек потратил миллионы долларов на проект «Парк юрского периода». Он обустроил все: вольеры, самоездиющие машины и многое другое. Но самое главное в этом парке – динозавры. Перед открытием «парка» он приглашает двух специалистов палеонтологии оценить его работу. Но находится человек, который продал идею парка и взломал систему электроснабжения вольеров динозавров. И разгневанные зверюшки вырываются на свободу и едят тех, кто не успевает спрятаться, а иногда и тех, кто спрятался неудачно.

У каждого жанра есть свое достоинство. У триллера показание откусанных рук, ног и т. д. У приключения интереснейший сюжет, заставляющий главных героев попотеть. У боевика захватывающие бои с динозаврами. У фантастики уникальная идея. Этот фильм понравится даже детям (но смотреть надо с родителями).

Сэм Нил с его шляпой показал хорошего мужчину и опытного палеонтолога. Дети хорошо передавали детское восхищение и страх перед опасностью, а также детскою изобретательность. Все хорошо передали свои роли: страх, непонимание, нерешительность и другие.

Я могу еще много сказать о фильме, но не буду вас задерживать.

10 из 10

19 мая 2009 | 18:33
  • тип рецензии:

Пожалуй 1993 год был лучшим в кинокарьере Стивена Спилберга. 'Список Шиндлера' принес ему два Оскара (лучший фильм, лучший режиссер), а 'Парк юрского периода' стал самым кассовым фильмом года. Позднее Спилберг не раз пытался повторить это достижение, выпуская две картины в год, одну с прицелом на Оскар, другую на кассовость (1997, 2002, 2005), однако до
сих пор успех 1993 года остался непревзойденным.

А тогда Спилберг вернулся в лучшей форме, после слащаво - приторной мелодраммы 'Всегда' и снятого для детей младшего школьного возраста 'Крюка', выходит 'Парк юрского периода'.

Герои фильма ничуть не теряются на фоне динозавров, именно через их эмоции зритель воспринимает парк. Смятение и потрясение от мощи и величия увиденного, сменяется осторожной оценкой и предостережением, что невозможно удержать силу природы, загнать ее в рамки и продавать.

Дальнейшие события показывают, как природа карает новоявленных создателей, по выражению Иена Малькольма 'сметает все барьеры'. Показывает насколько нелепыми и жалкими оказываются попытки держать под контролем жизнь. Налет цивилизованности слетает как шелуха и для ученых оказавшихся свидетелями этих невероятных событий наступает момент самим следовать простым инстинктам, главным из которых является инстинкт выживания, простой и древний. Не страх и ужас, потому что тот, кто не сумеет контролировать свой страх - погибнет (это видно на примере адвоката), а именно инстинкт работающий на сохранение вида.

Ведь Алан Грант, как не бурчит по поводу нежелательности детей, не рассуждая приходит им на помощь рискуя своей жизнью (тираннозавр в этой сцене достоин Оскара за лучшую женскую роль второго плана). А также во время нападения рапторов, Грант неосознанно собой закрывает детей.

Новаторский, захватывающий, красочный и главное, невероятно зрелищный. Немного затянутый в начале, фильм с лихвой наверстывает упущенное и не отпускает зрителей до сногсшибательного финала, после которого только и можно, что откинувшись на спинку кресла, вместе с героями фильма, смотреть на летящих пеликанов, под тихую и мудрую музыку Джона Уильямса.

9 из 10

17 апреля 2009 | 22:32
  • тип рецензии:

- А проект Хэммонда,- продолжал Малкольм,- тоже простая система - животные в среде зоопарка,- которая, в конечном счете, поведет себя непредсказуемо.

Майкл Крайтон «Парк Юрского периода»

Несколько миллионов лет назад на Земле жили удивительные существа, которых сейчас мы называем динозавры, еще в детстве посмотрев фильм «Парк юрского периода» я была очарована этими таинственными, удивительными животными, но шли годы и мой интерес к ним угас, пока как-то на глаза не попалась книга Michael Crichton “Jurassic park”. Прочитав ее и заново пересмотрев фильм, я поняла, что и книга и фильм это не только фантастика с интересным и зрелищным сюжетом, но и серьезные произведения с глубокой философией.

Безусловно, фильм очень отличается от книги, но такова судьба почти всех экранизаций, т. к. невозможно отразить все события литературного произведения не сделав из него при этом затянутый сериал. Конечно, мне бы как читателю было интересно увидеть на экране тираннозавра гонящегося за лодкой, детеныша трицератопса Ральфа, нападение птеродактилей и гнездо велоцирапторов.

Но некоторые расхождения с книгой я считаю правильными, например Хаммонд в фильме предстает нам таким чудаковатым, добрым дедушкой, а не упертым фанатиком как в книге, такой образ созданный Ричардом Аттенборо вызывает сочувствие, ведь он действительно хотел создать что-то хорошее, принести радость самым главным предполагаемым посетителям парка – детям. Соответственно и гибель этого персонажа как кара за издевательство над природой и упорное нежелание признавать поражение, как это происходит в книге, в фильме неприемлема.

Очень рада и тому, что создатели фильма сохранили жизнь другому персонажу Йену Малкольму в исполнении Джефа Голдблума, он настолько вошел в роль, что создается впечатление, будто преподавание математики и философия Теории Хаоса и есть его настоящее поле деятельности, например сцена, где он излагает свою точку зрения на этот парк:

“ I'll tell you the problem with the scientific power that you're using here: it didn't require any discipline to attain it. You read what others had done and you took the next step. You didn't earn the knowledge for yourselves, so you don't take any responsibility... for it. You stood on the shoulders of geniuses to accomplish something as fast as you could and before you even knew what you had you patented it and packaged it and slapped it on a plastic lunchbox, and now you're selling it, you want to sell it!”

Мне кажется, что вообще актеры на главные роли подобраны удачно. Сем Нил в роли Алана Гранта смотрится очень убедительно, с ним действительно, не страшно, а даже занимательно было бы прогуляться по подобному парку.

Лора Дерн как и Элли Сеттлер красивая и смелая, смогла бы поиграть в опасные игры с самыми умными хищниками парка велоцирапторами.

Создатели «Парка юрского периода» добились почти невозможного, динозавры в этом фильме как живые игра мускулов, дыхание, текстура кожи, звуки издаваемые животными все это результат кропотливой работы и исследований, например аниматоры, работающие над созданием динозавров, учились делать пантомиму, копируя движения и поведение различных видов, что бы понять их. Были проведены наблюдения над современными животными, некоторые их повадки были использованы при съемках фильма. Звуки, издаваемые динозаврами так же запись звуков издаваемых их современными потомками, например «голос» велоцираптора - это запись криков дельфина и моржа.

Они действительно выглядят не как чудовища, единственная цель которых растерзать как можно больше людей, но как животные, живущие своей собственной жизнью и в согласии с природными инстинктами. В фильме мне больше всего нравится момент, когда в поисках, спрятавшихся на кухне детей, туда заходят два велоцираптора и один из них несколько раз стучит когтем по полу, мол «Так, так, так, где вы ребята?», эта сцена как бы показывает, что у животных тоже есть характер и своеобразное чувство юмора.

Сама по себе идея фильма, о том, что нельзя безнаказанно вторгаться во владения природы не понеся за это наказания, уже не раз была показана за историю кинематографа, но так далеко еще никто не заходил. Возможность увидеть живого динозавра спустя миллионы лет после их вымирания кажется очень привлекательной, пока она не воплощена в реальности. Если даже на минуту допустить, что такое окажется возможным, пусть не сейчас, но когда-нибудь, разве, хоть кто-то откажется от ее реализации, не смотря на все возможные последствия, тем более как это показано в фильме очень большое влияние при вопросе «А стоит ли?» окажет вопрос прибыли. И когда замкнутая система, как на Isla Nublar, выйдет из под контроля и подобные существа вырвутся на волю, навряд ли человек- «царь природы» сможет ей, противостоять, не смотря на все современное вооружение. Но, тем не менее, при ответе на вопрос «А вы бы хотели побывать в подобном парке?» я бы сказала «Да».

10 из 10

30 марта 2009 | 18:29
  • тип рецензии:

Никто не поспорит, что Спилберг снимает и всегда снимал шедевры. Каждый его фильм шедевр. Для кого-то это «Индиана Джонс». Кто-то рыдает во время просмотра «Инопланетянин», у которого на 10,5 млн. затрат получилось 775 млн. выручки. Кого-то заставляют задуматься «Близкие контакты третьего вида». Большинство ужасает и встряхивает «Список Шиндлера», и все без исключения тянутся к планке визуальных эффектов «Спасая рядового Райана» и «Война миров», попытаться повторить которые только с трудом могут позволить себе лишь несколько режиссеров современности.

И среди всех его творений «Парк Юрского периода» навсегда войдет в историю кинематографа, как фильм, открывший новую эпоху в создании спецэффектов, позволивший компьютерам достраивать реальность и начавший эту эру настолько блистательно, что по прошествии 15 лет кино, снятое в 1993 году, все еще смотрится невероятно захватывающе и эффектно! Да-да! Любой скептик убедится в этом, освежив свою память просмотром фильма.

С точки зрения динамизма нельзя выделить какой-то одной сцены после того, как начинается падает защита, и начинается заварушка в парке. Тираннозавр могуч, его движения маститы, и момент погони за доктором Малкомом с красной световой шашкой в руке смотрится эпически. Сама суть зрелищного кино раскрыта здесь, в этих кадрах, когда огромная туша, колыхая экран, раскачиваясь, бежит с невыразимой «грацией» и набирая скорость за человеком перед камерой. В эти секунды не существует больше реальности за окном. Зритель полностью там, вместе с ними. Фильм наполнен такими фрагментами, когда совершенно забываешь, что сидишь у экрана. Пусть иногда, особенно в крупных планах больших динозавров видно, что они мало подвижны и производят впечатления кукольности, но кинетика хищников просто на грани фантастики. За эти прошедшие 15 лет, еще не один мастер не смог создать столь реальных компьютерных зверей, которых вырастил и заставил двигаться великий маэстро.

Сцена за ценой он с головой погружает зрителя в стремительно разворачивающееся на экране действие. Не скрою, но я был обманут эпизодом со спасающейся от велоцираптора в духовке на кухне Лекс, настолько убедительно и качественно все было снято и, что самое главное, преподнесено, что я абсолютно забыл, что там оказывается зеркальная поверхность, хотя фильм уже видел. Вся следующая за этим погоня пролетает в незаметных мгновениях, когда снова забываешь о реальности и в восторге вздрагиваешь, когда упавший ящер, стремительно поднявшись, клацает зубами в сантиметрах от ноги девочки. И мощнейший финальный аккорд зрелищности в образе ревущего Тираннозавра, одним исполинским броском крушащего исчезающие в пыли останки ископаемого скелета и гордо возвышающегося во весь кадр, когда перед ним, печально рея, струится вниз огромный плакат с названием парка.

Лишь через десять минут, когда сознание полностью прояснится, и немного спадут первые впечатления, вспоминается, что в этот же год Спилберг снял другую непревзойденную по мастерству ленту «Список Шиндлера» получив, таким образом, в 1994 году в общем сложности 10 Оскаров 8 призов Британской киноакадемии и три золотых глобуса за эти два творения. Невообразимо, что ему удалось столь мастерски снять два абсолютно разных по жанровой стилистике фильма в один год.

И пусть в «Парке Юрского периода» многое неверно с точки зрения оригинала книги, неверно научно с точки зрения визуализации самих динозавров.

Это кино – само олицетворение зрелищности. А если хочется искать исторические точности и философствовать на глубоко серьезные темы, то в 1993 году Стивен Спилберг разрешил и эту ситуацию, одарив человечество «Списком Шиндлера»

04 марта 2009 | 22:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: