- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Современный белорусский фильм, вышедший на экраны кинотеатров Белоруссии в 2012 году, приковал мое внимание своим названием, участием в кинокартине народного артиста России Александра Панкратова-Чёрного, а также страной производителем.
Уж в чем, а в фильмах про Великую Отечественную войну и сельской жизни белорусский кинематограф преуспел. Не стал исключением и этот фильм. Есть какая-то схожесть с 'Белыми Росами'. Сразу хочу отметить, что фильм меня не разочаровал. Самое главное, что осталось после просмотра в душе, так это чувство тепла, доброты, искренности. Чувство, так редкое для современных кинокартин.
В фильме присутствуют сцены, скопированные из 'Один дома', 'На спине у черного кота' и 'Участок'. При чем скопированные нагло.
Главный герой абсолютно не впечатлил и вызывал на протяжении всего просмотра лишь отторжение, как своей игрой, так и голосом, поведением. И это неудивительно, ведь Олег Нестеров в первую очередь композитор, а не актер. Само же имя и фамилия героя явная отсылка к Борису Акунину.
Действия героев в исполнении Кота и Добровольского действительно порадовали, как и Анастасии Бобровой. Светлана Зеленковская, подзабытая после 'Анастасии Слуцкой' в этом фильме смотрелась прекрасно. Очень искренняя и добрая героиня в ее исполнении получилась, на мой взгляд, самой настоящей. Ну и главная приглашенная звезда - Александр Пакратов-Черный был вне конкуренции. Талантливый, искрометный, веселый на экране и в жизни снова порадовал характерной для него ролью и ее исполнением.
Разочаровал показ Москвы и Парижа, ведь действие фильма происходила именно там. Сразу заметно, что в российскую и французскую столицы операторская группа отправилась явно ненадолго, предпочитая снимать, не выходя из машины. Разочаровало. Жители Минска прекрасно узнают в московских галереях и ресторанах - белорусские. Большая часть съемок проходила в столице Белоруссии и в самой деревне Париж, которая действительно существует в этой стране.
Фамилия великого французского актера в названии фильма была добавлена не случайно, дабы привлечь зрителя. Но даже те, кто ненароком просмотрел данное творение вряд ли останутся равнодушными. Фильм действительно добрый и интересный, не без грехов конечно.
|
прямая ссылка
22 января 2014 | 11:39
Слежу за многими новинками белорусского кинематографа практически от момента объявления съёмок, потому как люблю и горжусь отечественным кинопромом. Впрочем, не всегда есть за что гордиться. Взять хотя бы «Дастиш фантастиш», либо некоторые «самиздатовские» киноленты (снимать которые в последнее время стало почему-то особенно популярно) – «История пяти сталкеров» и т.п. Впрочем, сейчас не о них.
У популярного писателя Венедикта Бакунина, суровый творческий кризис. Пребывая в депрессии, он всё больше увлекается спиртным, что не может не сказаться на его творчестве. Пытаясь вернуть Венедикта в нормальное состояние, его издатель предлагает ему пари, если он за сто дней напишет новый роман, он отдаст ему свою раритетную машину, а если нет, то Венедикт отдаст своего кота по имени Бельмондо. У писателя только одно условие, он должен работать только в Париже, где происходят действия его романа, на что издатель соглашается. Знал бы Венедикт, какой его ждёт сюрприз, его пьяного действительно отправляют в Париж, но только в небольшой белорусский городок с таким названием. А по его следам отправляются два прохиндея, получивших задание от конкурента Венедикта, писателя Стаса Горелова, похитить кота Бельмондо, что бы окончательно выбить из седла, Венедикта. Наш герой и не догадывается, какой его ждёт творческий взлёт, ведь маленький Париж поможет ему вернуть былой талант.
«Украсть Бельмондо» сразу позиционировалась как картина народная, а значит и комедийная. Должно понравиться многим, но далеко не всякому. Когда я приступил к просмотру фильма, мне сразу же он показался сродни «Особенностям национальной рыбалки»: отправлялись в одно место, но попали в другое, новые незнакомые лица, но совсем добродушные и приветливые, ну и, конечно, куда же без водки. Только вот если в российском фильме сюжет хоть каковой присутствовал, то здесь его не заметил. То есть сценарий у киноленты, конечно, есть, только диалоги актёров пустые и ничего не значащие, действия на экране бессвязные, правда искренний смех всё же вызывают. В этом отношении порадовала игра Анатолия Кота и его коллеги-бандита (роль Андрея Добровольского) - рассмешить, оказывается, они умеют (а ведь у А. Кота обычно серьёзные отрицательные роли), ну и конечно А. Понкратов-Чёрный. Роль Олега Нестерова, самого главного героя «Украсть Бельмондо» – московского писателя, чудом оказавшегося в белорусской глубинке – деревне Париж – совсем не запоминающаяся. Жители деревни его обхаживают, он же, обжившись на новом месте, приступает к своему новому роману. Никаких ярких сцен с его участием, разборок с бандитами не происходит. Основной сюжет вертится вокруг поимки его ценного кота по кличке Бельмондо двумя бандитами (теми самыми А. Котом и А. Добровольским), что остановились у местного пьяницы (роль Александра Понкратова-Чёрного). Полюбившийся мне с детства ещё по роли «Каравана смерти», А. Понкратов-Чёрный, держал в сущности весь фильм. Тот их добродушно принимает, но и пристально наблюдает за своими новыми постояльцами. Смелая и обескураживающая игра, заводные шутки и яркий оптимизм никогда не унывающего старичка – это амплуа надёжно закрепилось за ролями А. Понкратова-Чёрного в последних фильмах. Он вечно что-нибудь придумывает и никогда не сидит на месте: то новый рецепт получения самогона придумает, то зеркало у корыта свиньи поставит («когда она подходит есть – то видит, что не одна, а значит конкурент есть – больше есть будет!»).
И всё же сценарий откровенно провисает. Лишь к четвёртой серии сюжет начинает проясняться. Из Парижа (на сей раз настоящего – французской столицы) выезжает профессиональный грабитель – специалист по кражам домашних животных, и уже очень скоро он оказывается в Беларуси… Порадовало присутствие в картине звезды белорусской эстрады Петра Елфимова – его француз получился таким коварным и обаятельным, а в своей игре он не уступал многим профессиональным актёрам. Постоянно настораживало наличие в картине киноляпов: то по дороге из Франции в синеокую Беларусь на границе пограничники говорят по-французски, хотя, как известно, Беларусь с Францией напрямую не граничит, а таможенник должен был говорить по-польски; то двое бандитов гоняются десять минут за котом, который никак не хочет двигаться с места…
Режиссёр фильма Николай Князев снявший ряд художественных лент в начале девяностых, затем отошёл от игровых фильмов и больше специализировался на документальных: «Гостюхин», «Сымон Будны», «Молодая Беларусь», «Прорыв», «Белорусский космос», «Радзівілы Нясвіжа» и др. Поэтому с опаской ожидал каково же будет возвращение Николая Петровича в художественный жанр.
Кстати, По данным»Беларусьфильма», только в Гомеле и Гомельской области, и только в первый день проката фильм посмотрело 6670 человек, а выручка от продажи билетов превысила 23,6 млн. рублей (2750 долларов). Тем самым установлен абсолютный рекорд областной киновидеосети, как по посещаемости, так и по кассовым сборам в день старта. Для сравнения лучшую премьеру 2012 года – голливудский блокбастер «Морской бой» - в первый день проката по той же Гомельской области посмотрело 1494 человека, выручка от продажи билетов составила 18,1 млн. рублей.
Что в картине понравилась, так это её атмосфера. Задачей режиссёра судя по всему стала передача всей красоты белорусской природы, её очарования, способного заворожить любого путника. Немного национальных традиций, немного истории. Не зря красота отечественной флоры и фауны покорила в итоге и московского писателя и французского гастролёра, и даже сухие и чёрствые бандиты не остались равнодушными. Задумка была сделать из фильма своего рода визитную карточку Беларуси, способную привлечь в страну иностранных туристов. Что ж, насколько это получилось, покажет время. А пока, оценивая всё это, ставлю
6 из 10
|
прямая ссылка
14 марта 2013 | 21:28
|
|