О чем фильм? О якудза? Да. О любви? Да. О наркотиках? Да. Здесь есть всё. Но я бы выделил самое главное: ирония судьбы. Как легко не выверенная, не доказанная на уровне сознания мысль может довести нас до ошибочных суждений и, соответственно, действий! В мире якудзы оплошность может стоить мизинца, а может и фатального финала. 'Зонтик нужен до того, как промокнешь'. Что уж говорить, главный герой - неудачник. Сначала подумал, что босс его решил 'прокатить'. Потом, что защищается и ищет пистолет. В итоге, даже подумал, что полиции его сдал его названный брат. Фильм вызвал массу эмоций. Безусловно, в основном негативных по отношению к главному герою. Но это лишь означает, что режиссеру его работа удалась. Для Ишимацу, которого вышибли из семьи, не остаётся ничего, кроме чести и любви. Его время сочтено, это понятно и ему, и нам. Неизбежность снимает все границы и даёт ему дьявольскую силу. Его остаток жизни становится таким же ярким, как и коротким. Это не тот фильм, который хочется пересмотреть, но тот, который стоит посмотреть!
Такаси Миике любит удивлять своими фильмами, и в этот раз он тоже не подвёл своего зрителя и снял серьёзную криминальную драму, раскрывающую все самые мрачные и уродливые стороны жизни членов банд Якудза. История одного из них - Рикуо Ишимацу - совершенно аморального даже для Якудзы типа, который в своё время получил почётное звание 'дядя' за отдельные заслуги перед своим боссом Савадой, но теперь ищущего свой путь в реках крови и героинового экстаза, на самом деле является сложным исследованием нездоровой одержимости человека к самоуничтожению.
'Кладбище чести' достаточно тяжёло смотреть. Своим медленным, тягучим повествованием, сопровождаемым меланхоличным джазовым саундтреком оно создаёт ощущения совсем не похожие на те, которые можно испытать при просмотре других фильмов Миике: здесь нет того тонкого балланса между ледяным террором, царящем в мире Якудза и фирменными 'хулиганскими' выходками, которыми так знаменит этот японский режиссёр. Никакого эпатажа и чёрного юмора. Ничто здесь не проходит просто так, все сталкиваются с последствиями своего неправильного выбора и платят за это кровью.
Наблюдая за чередой событий, совершено абсурдных по своей сути и ведущих Рикуо прямиком в небытие, ловишь себя на мысли, что несколько сочувствуешь ему и даже ищешь оправдания некоторым его ужасным поступкам по отношению к другим членам банды (что не удивительно, потому что никто из остальных персонажей не вызывает совершенно никаких хоть сколько-нибудь конкретных эмоций), но эта симпатия быстро меркнет, потому как очень горько смотреть во что он превращает жизнь своей жены - то единственное светлое, что у него осталось. И за этот необычный двоякий образ хочется отдельно поблагодарить Горо Кишитани - исполнителя главной роли, ну и конечно в очередной раз преклониться перед тонкой творческой чувствительностью Такаси Миике. 'Кладбище чести' будучи римейком одноименного фильма 1975 года режиссёра Киндзи Фукасаку стал, возможно, одним из лучших фильмов у Миике, показав, что он способен снять по-настоящему сильное взрослое кино, ну а некоторые сцены просто гипнотизируют своей болезненной красотой.