После просмотра данного фильма возникла пара мыслей.
Это на 100% фанатское кино, и я думаю, что до конца его смогут досмотреть, а значит, оценить в полной мере, могут только фанаты 30 Seconds to Mars или фанаты Джареда Лето в других его проявлениях, к коим я себя причисляю. Я, безусловно, ценю творчество группы и альбом This is war, который крутиться у меня в плеере с момента его выхода, НО…
Начнем с моментов, от которых зудит мозг.
Рациональщина
Первое впечатление было «Бородатые мужики ноют всю дорогу», но по ходу фильма мысли и впечатления менялись. Основой данного фильма стали судебные тяжбы между группой и звукозаписывающим лейблом EMI. Фильм о том, насколько несовместимо искусство и бизнес. По большому счету весь фильм музыканты были недовольны тем, что компания пытается зарабатывать на 30 Seconds to Mars больше самих музыкантов. Я думаю, что обычное дело, но ни у кого бы, ни возникало никаких нареканий, если бы компания не делала бы это демонстративно. Я не встаю на сторону компании, но мне кажется, что в данной ситуации неправы обе стороны.
В самом начале фильма возникает закономерный вопрос: «Почему участники группы подписали то, что подписали? Поскупилась ли они на юриста, который мог бы оценить все риски договора в полной мере или просто заключили договор на авось пронесет?» Даже если предположить, что участники группы были абсолютно незнакомы с подводными камнями шоу-бизнеса, элементарная осторожность должна была иметь место быть. Ведь, насколько я понимаю, все проблемы начались из-за контракта, подписанного на ужасных для группы условиях.
С другой стороны, компания заключила договор с группой на определенных условиях, и требовала их исполнения согласно договору. Вопросы этики это совершенно другая тема. Мне почему-то кажется, что шоу-бизнес должен подчиняться основным правилам обычного бизнеса. Ты вкладываешь в продукт деньги и другие ресурсы, занимаешься его разработкой и продвижением и ждешь от этого прибыли, а тут производитель продукта, отказывается соблюдать оговоренные у берега условия. Из-за этого компания лишается части прибыли, на что не может не реагировать.
Сами герои фильма не раз говорят про то, что без крупной компании невозможно достичь мировой известности, и в этом они абсолютно правы. Отдельно взятая музыкальная группа, даже самая богатая, не может содержать штат маркетологов и прочих придатков, которые профессионально занимались бы распространением музыки во всем мире. Вспоминается более примитивный случай из российского шоу-бизнеса с Владом Сташевским. Когда в 90-х на пике популярности он сказал, что достаточно знаменит и талантлив для того, чтобы работать самому и без Айзеншписа, и больше его никто не видел (я, правда, при подготовке к этому отзыву наткнулась на его официальный сайт, зайдите и вы – он шикарен). Я понимаю, что продюсер и звукозаписывающий лейбл это разные вещи, но я, думаю, что в случае с Айзеншписем и в 90-х это были тождественные понятия. В фильме герои намекают на то, что их песни настолько отличные, что они могут находить потребителя сами. С этими мыслями они начинают делать новый альбом, не имея никакой гарантии что он когда-нибудь увидит свет. Мне кажется, это во многом от отчаяния и надежны на хороший исход.. Может быть так когда-нибудь и будет, но, например, у Пушкина и у Леонардо да Винчи было замечательное творчество, но признания в свое время они так и не получили, не говоря уж о прибыли. В данном случае музыканты явно не готовы к такому развитию их карьеры. Подобные организации прекрасно понимают, что музыкальные группы без них никуда и используют такое положение вещей. 30 Seconds to Mars так же это понимают и при всех неприятных моментах, речи о полном разрыве отношений с EMI не идет. В итоге группа подписывает контракт на чуть менее хреновых условиях. Из-за подобных мыслей фильм оставляет впечатление полной безнадежности. По большому счету мы видим противостояние мосек слонам. И тут, наверно стоит заканчивать с унылой и негативной рацональщиной.
Мысли фаната
На данный момент мне не понятны страдания людей, которые печалятся, поджав коленки в углу своего особняка в Лос-Анджелесе, но мне интересно наблюдать за людьми, которые борются за возможность зарабатывать деньги любимым делом. В общем и целом фильм мне понравился. *тут происходит медленное перевоплощение меня в меня 15-летнюю* Я бы сказала, это самый лучший документальный фильм о музыкальной группе, который мне приходилось видеть. Документальный фильм редко можно назвать искусством, но тут как раз этот случай.
Здесь рассказывается о людях, которые, прежде всего, любят свое дело, тратят много сил и времени на него, но и возможности получить от него отдачу так же не упускают, что в большей степени правильно. Этот фильм является еще одним подтверждением, что негативные эмоции помогают в процессе творчества не хуже позитивных. Я не раз задавалась вопросом: «Какие же события были в жизни у человека, который создал эту вещь?» Чаще всего ответ меня разочаровывал беспросветной скукой, но в данном случае у меня такой мысли не возникло и это ново. Я давно утвердилась во мнении, что творческий человек лучше всего проявляется в своем творчестве, и я придерживаюсь его до сих пор, но о чем я раньше не подумала, так это то, что процесс творчества можно подать как искусство. Согласитесь есть какая-то романтика в создании произведения. Ее сложно уловить и еще сложнее показать, за что Джареду как режиссёру браво.
Фильм сделан очень красиво. В плане красивой цветокоррекции и интересных кадров - Джаред молодец как художник (мне кажется, я увидела в середине фильма кадр из клипа Kings and Queens). В плане музыкальных отрывков – Джаред молодец как музыкант. Как сценарист он тоже молодец, но не такой как в предыдущих случаях. Я наверняка не знаю, были ли некоторые из лирических отступлений сделаны, чтобы дотянуть хронометраж, как например, вставки о том, как музыканты начали свою карьеру. Зачем это было нужно, я не знаю. Фанаты отлично знают биографию группы, а остальные и не досмотрят до этого момента. На мой взгляд, они не очень органично вписываются туда, а вот музыкальные вставки, моменты выражения эмоций были что надо.
В общем и целом фильм получился любопытным, поэтому Джаред молодец еще как режиссер.
' Free ' is not about the money, it's all about freedom.
Совершенно случайно начала смотреть этот фильм, и, знаете, не могла оторваться.
Сегодня из тысячи исполнителей настоящих артистов наберутся единицы, пальцев одной руки вполне хватит. После просмотра я загнула тройку на правой руке, потому что 30 Seconds to Mars достойны уважения.
В фильме в первую очередь показывается непреодолимое стремление творить, довести любое свое творение до совершенства во что бы то ни стало. Но вы не просто видите это, вдохновение становится осязаемым, вопреки обстоятельствам фильм дышит им благодаря всем этим людям, качественному монтажу и еще чему-то, тому, что мы, к счастью, уже не можем потрогать. Музыка льется душой. Как вода, как солнечный луч она обогащает энергией и, не изучай я основы биологии еще в школе, настойчиво утверждала бы, что эндорфины передаются посредством колебаний звуковых волн, проще говоря, счастье проникает в нас сквозь уши.
А почему это не правильно? Хорошая музыка лечит от головной боли, дарит ощущение счастья. Что нам еще нужно?...
Не обязательно быть ярым фанатом группы, чтобы с удовольствием провести время за просмотром этого фильма. Обязательно обладать желанием стать на ступень ближе к правде. На шаг ближе к цели. На 30 секунд ближе к Марсу. *
Для меня уже привычно видеть Джареда Лето в роли актёра, продюсера и режиссёра. Но этот фильм заставил взглянуть совсем с другой стороны как на него, так и на мир, в котором 'выживают' представители и участники музыкальной индустрии.
Все мы понаслышке знаем или, хотя бы, догадываемся, что шоу бизнес не идеален и крайне жесток. Данный документальный фильм - явное сему подтверждение. Ситуация, с которой столкнулась группа 30 Seconds To Mars, не является единым экземпляром. Таких случаев было и есть немало, к сожалению. Но не все решались идти до конца, бороться за то, во что веришь, во что вкладываешь не только свои силы, но и душу вкупе с жизнью.
Иск на 30 млн. долларов США был предъявлен музыкальной группе 30 Seconds To Mars звукозаписывающим лейблом перед началом записи третьего студийного альбома. Это и послужило причиной 'показа' закулисной музыкальной жизни. Джаред Лето решил помочь людям снять 'розовые очки' и увидеть всю подноготную.
'Артефакт' помогает нам понять, почему музыкальные группы оказываются 'по уши' в долгах перед лейблами, предоставляя нашему вниманию множество схем, раскрывающих материальную сторону процесса записи альбомов. В данном фильме приняли участие многие бывшие работники звукозаписывающей студии, которая предъявила иск. В интервью они рассказывают, как 'делаются все эти дела'. Также в роли интервьюируемых выступили фронтмены многих музыкальных групп, которые стали такими же 'тряпичными' куклами в руках 'Всевышних шоу бизнеса'. Нам предоставляется возможность увидеть, как записывался третий альбом группы 30 Seconds To Mars с громким названием 'This Is War' изнутри, как доводились до идеала музыкальные композиции, как шёл неутолимый судебный процесс на протяжении двух лет и многое другое. Конечно же, присутствуют весёлые и радостные моменты, которые сопровождали Марсов в этой 'битве'.
Я многое читала, о тех тяжких временах, которые поглотили фронтмена и других участников 30 Seconds To Mars. Сказать, что это было 'не сладко', значит, ничего не сказать. Чтобы прочувствовать всё, необходимо посмотреть эту замечательную работу.
Фильм 'Артефакт' несомненно попадает в список 'моих любимых' не потому, что я часть большой Эшелоновской семьи, а потому, что это действительно достойная похвалы и тех наград, что были получены, работа.
'Артефакт' - единственный в своем роде документальный фильм, которому нашлось достойное место в списке моих любимых. Я музыкант, и готов сказать, что столько творческого вдохновения, сколько я получил от просмотра 'Артефакта' я не получал еще ни от одной художественной картины, не говоря уже о документальных.
30 Seconds to Mars - группа, которая научила меня мечтать, группа которая многое для меня значит. Поэтому я с нетерпением ждал выхода фильма еще с момента первого его упоминания. Я ждал чего-то особенного, вдохновляющего и увлекательного. Все мои возвышенные ожидания оказались явью. Этот фильм - открытие для любого уважающего себя поклонника музыки. 'Артефакт' демонстрирует нам закулисье музыкальной индустрии. Все то, что вы хотели узнать и о чем хотели спросить касательно исполнителей, групп и музыкальных лейблов предоставлено вам в полном объеме.
— Ты собираешься на концерт завтра?
— Нет, я хотела, но я не могу достать билет.
— У неё нет билета, так что я собираюсь дать ей билет завтра на шоу! Да, я собираюсь подарить тебе билет, так что ты можешь прийти на концерт, хорошо?
— Я люблю тебя! Спасибо! - Джаред Лето с поклонницей
Мы становимся свидетелями истории приключившейся с группой в 2008 году. В то время марсиане успешно продали свой второй альбом, и получили возможность осуществления мирового тура. Казалось все идет по плану, но все обернулось кое чем иным. Компания EMI предъявила группе иск в 30 млн. долларов, после чего начинается настоящее противостояние, война против музыкального мира, против губительных для артиста правил игры, устанавливаемых лейблами по причине полного преобладания над исполнителем. Но что для артиста может быть более важным, чем свобода, за которую стоит бороться. Почему я называю 30 Seconds to Mars марсианами при этом не используя скобки? Да потому что эти парни не с нашей планеты. Вот почему.
'Мы будем делать это бесплатно. Мы любим делать это. Это наша жизнь, наше страстное увлечение, но существуют и принципы. По всему миру мы видим эти сообщества, эти объединения. Живая изгородь из людей противится кризису, который нас ужасает. Бренд (имеется в виду EMI) потрясает наc своей жадностью. Это видео о том, каково выполнять деловое соглашение с компанией, распространяющей наши записи. И что интересно, так это подбирать устрашающие места, куда им следовало бы пойти, потому что они не выполняют деловое соглашение в отношении нас. Мы же вольны вести дела с кем-угодно' - Джаред Лето
'Я думаю, что это настолько ненормально, что это даже меня не тревожит в действительности. Это так охренительно фантастически много. Я никогда не получал столько. 30 миллионов долларов! Не один миллион. Я имею в виду, что мы вообще когда-либо все вместе заработали тридцать миллионов. 30 миллионов долларов – это сумасшедшая сумма' - Шеннон Лето
Нужно отдать должное Джареду Лето, уже не в первый раз взявшему на себя роль режиссера. Я не устану повторять, что Лето - один из самых гениальных творческих личностей современности. Для меня он больше чем музыкант, режиссер или актер. Он мой духовный наставник, пример для меня. Человек, которому присущее вечное стремление к поставленной цели, и для которого нет никаких ограничений. Джаред является одним из тех, о ком говорят 'живет в слух'.
'Работа с Джаредом интересна и динамична. Он – наиболее самоотреченный человек в моей жизни, который может на протяжении всего дня обучать партнера тому, что умеет. Я никогда не видел кого-либо, кто мог бы разрабатывать столько вещей и по-прежнему генерировать новые, из этих же созданных вещей' - Томо о Джареде
'Он может одеть какие-нибудь дерьмовые штаны для чего-либо, и его не волнует кто и что подумает' - Ларри Слизак, художник
Нужно отметить, что в фильме приняли участие не только эксперты в мире шоу-бизнеса, бывшие работники музыкальных лейблов и юристы, а и такие талантливые музыканты как Честер Бенингтон из Linkin Park и Серж Танкян из System of a Down. Это был еще один приятный сюрприз и очередной плюс картине.
Мне только остается пожелать Вам приятного просмотра. Не пугайтесь того, что он документальный. Оторваться от него невозможно. Кстати, с первым днем лета!
Прежде всего стоит сказать, что я являюсь большим поклонником творчества группы 30 Seconds To Mars, а поэтому пропустить этот фильм я никак не мог.
Во время записи своего третьего альбома, коллективу пришлось пройти через массу трудностей, связанных с войной со звукозаписывающим лейблом EMI. Поэтому в итоге альбом получил соответствующее название – «This Is War». Фронтмен группы Jared Leto решил запечатлеть все это, и в итоге представить публике в виде фильма «Artifact».
Данную документальную картину можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, «Artifact» является фильмом о вражде и судебных разбирательствах 30 Seconds To Mars с компанией EMI. Звукозаписывающий лейбл подал иск, намереваясь содрать с группы страшную сумму в 30 миллионов долларов. Коллектив не стал с этим мириться и начал самую настоящую войну против EMI. С другой стороны, картина рассказывает о состоянии современного музыкального бизнеса в общем, о том, что обычно остается «за кадром», о том, через что обычно приходится пройти музыкантам, чтобы добиться успеха и славы. Лента раскрывает многие неприятные аспекты работы современных звукозаписывающих компаний, что выставляет их в не самом лучшем свете.
Хронометраж «Artifact» составляет более чем 100 минут и казалось бы что для документального фильма с подобным содержанием столько времени может оказаться слишком много. Но не тут то было. Лента, несмотря на свое содержание, смотрится куда интереснее большинства блокбастеров. Jared Leto (Bartholomew Cubbins) уже имеет опыт режиссера, ведь именно он снимает видеоролики для 30 Seconds To Mars, и в случае с данным фильмом он явно немало потрудился, чтобы придать отснятому материалу идеальный вид и получить настоящий Артефакт.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что «Artifact» определенно получился очень хорошим документальным фильмом, который будет интересно посмотреть не только поклонникам 30 Seconds To Mars.
Я всегда являлась, так скажем, 'умеренной' поклонницей творчества группы 30 seconds to Mars, и, поэтому о выходе фильма узнала лишь недавно. Понятно, что мотивации к просмотру документального фильма у меня было маловато.
Опустив все подробности того, как недавний поход на их концерт повлиял на мою мотивацию к просмотру, я резюмирую, чем лично меня поразил данный фильм.
Ну во-первых, это очень достойная режиссерская работа, как, впрочем и все, за что берется этот человек (я имею в виду, конечно же, Джареда Лето). На мой взгляд, этот фильм еще раз доказывает, что он либо делает что-то очень хорошо, либо не делает вообще. Только задумайтесь - сюжет, казалось бы, скучен до невозможности: группа судится с музыкальным лейблом...все.
Все да не все! Это кажется невероятным, но фильм держит до последнего, захватывает, рождает в голове кучу мыслей и оставляет после просмотра приятное послевкусие. Хочется продолжать думать...а главное что-то делать.
Во-вторых, это - не просто рассказ о конкретной ситуации в жизни конкретной группы, это, если хотите, размышления об очень важных вещах: о выборе, с которым нам всем приходится сталкиваться; о непростых решениях, которые нам всем приходится принимать; о творчестве, как смысле жизни...и все это в рамках одной непростой ситуации в жизни одной известной музыкальной группы.
Может быть, тема о процветающей коррупции в музыкальной индустрии и не нова, но Джареду удалось донести ее в самой интересной и захватывающей форме.
Отдельного внимания заслуживают дорогие сердцу фанов кусочки записей студийной работы.
И в конце-концов, в этом фильме есть то, что мы привыкли называть 'красивая картинка' - прекрасная работа оператора...Что еще сказать...Посмотрите, уж точно не пожалеете!
Сравнительно недавно начала слушать 30 seconds to Mars. Так и узнала о наличии этого фильма.
Очень интересное повествование не только участников группы, но и других лиц, занятых в музыкальной сфере (продюсеры, музыкальные юристы, другие артисты). Показана настоящая жизнь, те сложные условия, с которой группе пришлось столкнуться в этот сложный период. Документальный фильм носит и автобиографический характер: все эти рассуждения о сложившейся ситуации Джареда, Шеннона, Томо, их борьба за отстаивание своих прав, создание чуть ли не в подпольных обстоятельствах альбома This is war, изображённое до мельчайших подробностей. Ведь слушатель произведенной музыки и зритель на концертах группы получает уже готовый продукт, а как долго он творится, как подбираются необходимые аккорды, как возникают слова к песням, придумываются наименования творения.
Это действительно очень страшно столкнуться с тем, что пришлось преодолеть и пропустить через себя трио. Здесь необходим огромный багаж знаний в правовой системе Америки, чтобы вывести истцов по делу на чистую воду, предугадать, какую ещё свинью они мог подложить и подстроить.
До сих пор в памяти у меня остался момент с распределением денежных средств, выделяемых музыкальной компанией на производство альбома группе. Вот так и крутятся денежки. Это нам, обычным обывателям, не касающимся этой области жизни кажется, что все знаменитости жируют и гребут лопатами средства для собственного содержания, но показанное в этом фильме ставит всё на свои места, доступно разъясняет, заставляет изменить мнение.
После просмотра фильма, минус которого являлось только то, что нет хорошего многоголосного перевода (пришлось смотреть с одноголосой, монотонной озвучкой, да ещё и с наличием множества орфоэпических ошибок), остался не очень приятный осадок о музыкальной сфере, столько там грязи, подводных камней. Прослушала снова альбом This is war, внимательно вчиталась в каждое слово текста всех песен и поняла, что ребята из группы 30 seconds to Mars очень сильные и мужественные, им действительно удалось создать революционный и очень правдоподобно отражающий ситуацию музыкальные произведения.
Не умею писать рецензий, да и делаю это впервые, но этот фильм я не могла пройти мимо, не оставив своего отзыва.
Я попала в плен невероятной группы 30 seconds to mars в году так 2007. С того момента и до сегодняшнего дня я постоянно слежу за их творчеством. Вспоминаю тот нелегкий для группы период, описанный в этом фильме. Эшелон кричал: 'Хотим альбом, новый альбом!! Сколько можно говорить sooon, Джаред? Ну когда же, когда??'. А мы и не догадывались, скольких усилий требовалось от ребят, чтобы запись увидела свет.
Собственно сам фильм описывает нынешнее состояние музыкальной индустрии, выворачивает на изнанку все, что там творится. Сейчас мало кого заботит искусство, для звукозаписывающих компаний музыка - просто бизнес. С развитием компьютерных технологий мало кто покупает лицензионные альбомы, люди не хотят платить за то, что можно взять бесплатно. В связи с этим, лейблы наживаются на собственных же артистах.
Но 'Артефакт' не только история битвы с системой, правящей в современном музыкальном мире. В фильме просматривается процесс создания альбома, сколько усилий вкладывается для записи одной песни. И конечно, он не оставит равнодушным истинных поклонников группы 30 seconds to mars, поскольку в фильме присутствуют отголоски биографии участников и довольно таки душещипательные фото и истории из их детства.
Отдельным пунктом можно указать, что режиссером данного творения является никто иной, как сам Джаред Лето, хотя и именует себя в этой роли как Бартоломео Каббинз.
'Артефакт' - достойный просмотра фильм, который подтверждает одно из любимых мной высказываний Джареда:
'Be brave, fight for what you believe in and make your dreams your reality'.
Когда ко мне прилетела знакомая и сказала, что я, как поклонник 30 Seconds To Mars, должен посмотреть их документальный фильм 'Artefact', я ответил:'Да, конечно', и... отложил идею просмотра на неопределенный срок. Просто потому, что даже фильм 'Some Kind of Monster' от горячо любимой мною Metallica, не смог удержать меня у экрана больше 10-ти минут.
Впрочем, история об иске на 30 миллионов долларов, который поставил под удар само существование 'Марсов', и участие в записи фильма таких людей, как солист Linkin Park Честер Беннингтон и Серж Танкян, все же интриговало.
Я начал смотреть его и не смог оторваться. Потому что это фильм не о 30 Seconds To Mars, а о вечном противостоянии артистов и звукозаписывающих компаний, которые играют скорее паразитирующую роль, чем полезную в жизни творческих коллективов.
Было интересно узнать, что музыканты не только заключают контракты на весьма невыгодных условиях, но и остаются после выхода альбома в огромном минусе, размер которого растет по мере выхода новых пластинок и фактически привязывает человека к лейблу.
Удивительно, что в таких гнетущих условиях, когда над головой тяжелеет исковая гильотина, они смогли записать замечательный альбом, пронизанный духом борьбы за право творить и быть услышанными.
Рекомендую фильм к ознакомлению. Хотя бы ради того, чтобы лучше представлять изнанку музыкальной идустрии и понимать, что творчество часто может быть тяжелым процессом отнюдь не по естественным причинам.