К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это очень трогательный и добрый фильм. Фильм, после которого сам становишься добрее и терпимее к свои близким, друзьям, знакомым и всем другим людям. Фильм, который проникает в душу глубоко и уже навсегда остается в памяти и сердце. После просмотра понимаешь, что нужно жить не в погоне за выгодой и деньгами, а что самое главное в жизни это любовь и добросердечность. Что самое большое счастье - это объятия самого дорогого и любимого человека, это возможность быть рядом с ним. И не важно кто это: дочь (как в фильме), возлюбленный или наши родители, главное это то теплое чувство, которое есть в сердце и очень жаль, что мы так часто забываем об этом, живя в жестком современном мире. А этот фильм нам помогает об этом вспомнить и пересмотреть свое отношение к жизни. 'Я - Сэм' - очень проникновенное и душевное кино. И не смотря на гору мокрых от слез платочков, этот фильм я буду смотреть еще не раз и всем очень рекомендую это делать. Описывать сюжетную линию не имеет смысла, это сделано до меня многими, я лишь хочу описать свои чувства.

Тем кто устал от социальных драм, пошлых комедий, бесконечных боевиков и триллеров, смотрите 'Я - Сэм' и вы не пожалеете. ни единой секунды.

08 июня 2016 | 15:52
  • тип рецензии:

Возможно ли осознать себя отцом в 7 лет? Когда у самого в голове игрушки, сказки и прочий детский лепет? Как можно узреть в данной картине - да, возможно. И более того - ничего сверхъестественного, судя по главному герою, в этом нет.

Во-первых, Шон Пенн. Просто Гениально. Даже не представляю каким образом он смог сыграть человека, 'страдающего' таким недугом. Ведь, в отличии от таких популярных в кино болезней, как СПИД или рак чего бы то ни было, ГГ 'страдает' болезнью, что поражает саму сущность человека - его личность, или душу, как угодно. Сэм смог показать нам сквозь призму своего недуга, как он воспринимает мир вокруг себя и мы, ну или, по крайней мере, я, смог поверить в него, и на два часа сам стал 7-летним отцом. Блестящая актёрская игра, сам, не побоюсь этого сказать, Станиславский бы гордился!

Во-вторых, Дакота Фаннинг. Подтверждение того, что для актёра нет возрастных ограничений. Наблюдая за её персонажем, я представил, насколько ей было сложно понять, чего от неё хотят, те же соц. службы и прочие люди. Детская психика не в сознании осознать, какое отношение они имеют к их с отцом связи. Так что 7-летняя (на тот момент) актриса проделала титанический труд. Передать такие эмоции, при этом никогда (и не дай Бог) не сталкиваясь с таким в реальности - чертовски сложно.

Говоря о сюжете и сценарии... Это восхитительно. Не шедевр, конечно же нет, однако сценарий этой ленты - достойнеший представитель кинодраматургии. Хорошие диалоги, запоминающиеся персонажи, причём как основные, так и второстепенные. Особенно хороша компашка друзей ГГ.

Итак, что же в итоге? Наивно? Безусловно. Но, чёрт подери, просто хочется плевать на это и получать удовольствие. Как бы странно это не звучало, иногда складывалось ощущение будто я триллер смотрю. Настолько переживать за ГГ сможет заставить не каждый фильм.

Добротное кино; обязательное к просмотру для тех, кто не верит в чудеса.

06 мая 2016 | 23:34
  • тип рецензии:

Львиная доля фильмов, призванных вызвать у зрителя в первую очередь неподдельные эмоции, обречена на провал: либо режиссер этого делать попросту не умеет, либо актеры переигрывают/не доигрывают (нужное подчеркнуть), либо история кажется нереальной - такой, что заставляет воскликнуть 'Так не бывает!'.

Точно так же дела обстоят и с кино, в которое творцы пытаются 'тонко' вплести творчество легендарных 'The Beatles'. Такая музыка подходит далеко не для всех фильмов, посему большая их часть является не более чем неудачным околомузыкальным экспериментом авторов.

Но в случае с 'Я - Сэм' попытка не провалилась. Точнее, она не настолько провальна, какой могла быть.

Не смотря на то, что фильм в некоторых местах действительно проникает в душу, задевая в ней самые сентиментальные струны, пост-фактум все равно остается ощущение некой недосказанности. И это не удивительно: лента не имеет сколько-нибудь конкретного завершения равно как и не имеет четкой предистории.

Хотя работу Джесси Нельсон посмотреть все же стоит. Хотя бы потому, что кавер-версии битловских песен не только звучат неплохо, однако и находятся в ленте на своих местах. Музыка ливерпульской четверки (как и элементы их мировоззрения) дополняют сюжет, а не мешают ему, как это часто случается.

Итого: можно было сделать и получше, поэтому только

6 из 10

23 сентября 2015 | 03:27
  • тип рецензии:

Я пережил очень сильные переживания, очень сильные чувства, просмотрев этот фильм и поэтому об этой истории хочется молчать, как об чём то своём, которое мне очень дорого, чтоб об этом не кто не знал кроме меня.

По этому я не буду многословным по сценарию, но надеюсь, что мои слова будут для вас значимыми в выборе - уделять ли время данной работе.


Великолепная игра Шона в паре с Дакотой и Мишель. Не секрет, что Шон может идеально сыграть любую не стандартную роль, он это показал и в фильме 'Харви Милк', и 'Сладкий и гадкий'. Приятно было увидеть Лару Дайн. Да и вообще очень хорошо подобран актёрский состав.

Хуком послужили саундтреки группы Beatles в исполнении современных звезд. Особую атмосферу даёт то, что наш Сэм был помешен на этой группе, и даже назвал свою дочку именем из песни 'Beatles - Lucy in the sky with diamonds' - Люси.

Почитал рецензии, наткнулся на то, что некоторые пишут про схожесть с фильмом 'Форрест Гамп'. Как по мне - два разных фильма. Сюжет повествует о двух разных людях, разве что оба были больны, но если в этом случае, то Шон Пенн во много раз переиграл Тома Хэнкса.

Работа Джесси Нельсон - 'Я-Сэм' безусловно хороша. С самого начала и до последней минуты держит в весьма нестандартном напряжении, сострадании и разного рода других чувств.

10 из 10

- Развитие человека не распространяется на его способность любить.

23 июля 2015 | 19:48
  • тип рецензии:

Желание в начале фильма смотреть до конца – высокое. Кратко и по существу зритель вводится в курс драмы жизни отца и дочери. Неполноценность Сэма передана через 1) работу, где видно, что он искренно выкладывается, но упирается в потолок своих возможностей; 2) друзей с отклонениями в развитии или фобиями, но которые прекрасно находят общий язык, имеют традиции и дополняют друг друга, даже складывается впечатление, что эта дружба слишком идеализирована. Поэтому, когда мать отказывается от дочери, у зрителя уже есть понимание о причинах этого поступка. Другое дело, что не ясны причины, по которым ребенок был зачат. Ведь если предположить, что отношения развивались как с адвокатом и перешли в симпатию, то непонятен отказ. Легким знакомством это также сложно объяснить, т. к. была сцена с проституткой, где герой так и не понял, чего от него хотят.

Сценарий прописан очень качественно и динамично: работа, дом, друзья, ребенок, школа, адвокат, суд, побег, новая семья. В каждой ситуации проявляется обезоруживающая искренность, доброта и ответственность в меру возможностей Сэма. Работа – раскладывание пакетиков, повторение «хороший выбор»; дом – уютный мир с красивым видом; ребенок – сказки на ночь, посильная помощь с уроками; школа – поддержка дочери при выступлении, когда другой отец осуждает сына; адвокат – противопоставление лжи на работе и в семье; суд – цитирование Крамер против Крамера; побег – бесконечное доверие дочери и желание сделать ее счастливой; новая семья – полное принятие новых родителей, вера в их любовь, помощь, бумажный голубь с дерева, возврат спящей Лизы, совет про кукурузную лепешку.

Режиссер сработал так, что сопереживаешь герою, и обвиняющий адвокат в суде выглядит дьяволом. Хотя в жизни все далеко не так однозначно. Убери магию блистательной игры Ш. Пена и решение суда будет весьма понятным. Вот она сила искусства, мысль, что полностью понял и принял героя, идентифицировал со своими ценностями и уже оправдываешь поступки. Но сила и в желании размышлять, после фильма этого предостаточно.

Оператор сработал великолепно. Каждая сцена подчеркнута своим цветом. Работа – цвета Starbucks; дом – желто-красные гирлянды занавесок, прикроватная лампа, вид из окна; суд и офис адвоката – холодно-синие тона; дом адвоката – синий, железный, ярко красный; новые родители – багровые оттенки. Зелень парка. Эффект шатающейся камеры передает суету в мыслях героя, избыток информации в его голове.

Желание пересматривать фильм – да.

10 из 10

12 июля 2015 | 17:18
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма повседневные проблемы, неприятности забываются, ведь на самом деле есть кое-что поважнее – есть любовь. Мы привыкли говорить об общепринятой любви между мужчиной и женщиной. В киноленте «Я – Сэм» показана чудесная и прекрасная любовь между отцом и дочерью. Все было бы идеально, если бы не главное обстоятельство – Сэм умственно отсталый. Девочку разлучают с отцом органы опеки. Благо, находится хороший адвокат, готовый взяться за это непростое дело. Адвоката играет Мишель Пфайффер. Это дело открывает ей глаза на отношения с собственным ребенком.

Сама история печальна. Но как она снята: легко, ярко, восхитительно. В фильме звучит замечательная музыка, вселяющая надежду, веру в лучшее. Радужно и сочно представлен мир любви между Сэмом и его дочкой: они очень счастливы, у них свои шутки, свои любимые занятия.

Дакота Фаннинг блестяще справилась с ролью дочки Сэма Люси. Без нее фильм не получился бы таким трогательным и светлым. Эта девочка взрослее и умнее своего отца в интеллектуальном плане, но ее чистая и невинная душа стремится к своему светлячку-отцу.

Этот фильм вызывает бурю эмоций и чувств. Я думаю, что даже самые черствые не смогут сдержать слез. Приготовьте платочки и откройте ваши сердца настоящим чувствам.

P.S. Шон Пенн как всегда лучше всех!!!

22 марта 2015 | 19:09
  • тип рецензии:

Жена ушла (точнее убежала), а маленький ребёнок остался на руках у взрослого семилетнего Сэма. Отклонения в умственном развитии не в коем разе не повлияли на его отношение и обязанности к своей дочке Люси. Она родилась нормальным ребёнком, ходила в школу, но одноклассники, зная о её секрете, издевались над ней, что трогало девочку до глубины души. Она постоянно спрашивала, почему отец не такой, как все, почему она не такая, как он...

А Сэм Доусон работает в закусочной, старается дать Люси всё,что требуется и хоть имеет проблемы с развитием, но понимает, что Люси должна учиться, быть умнее и образованнее чем он в сто раз.

Но не смотря на все старания, ребёнка забирают. Сэм находит адвоката (не без труда) уговаривает, умоляет, плачет и получает положительный ответ у заваленной делами Риты. У неё тоже есть ребёнок, который нуждается, но не получает большего внимания, чем разговор по телефону.

В этом фильме Шон Пенн показал совершенно новую сторону своих возможностей, другого героя, не похожего на тех, кого играл до. Лично я не представляю кто бы ещё подошёл на эту роль. Своей наивностью, своей любовью, своей искренностью он попадает в самое сердце.

Мишель Пфайффер идёт образ отточенной женщины, уверенной, но несколько не спокойной. Куча дел доводят её до самого коления. Она так же старается дать своему ребёнку всё,но, в отличии от Сэма, не принимает должного участия в жизни своего сына.

Проблема доверия со стороны государства лежит в этом фильме. Почему человек, который воспитал (именно воспитал)девочку до десятилетнего возраста, который давал не меньше, чем все остальные своим детям, который объяснял ей, что учиться нужно не для кого-то, а для себя, которого она уже полюбила, к которому привыкла, расставание с которым хуже всего, должен отдать её непонятно кому...

На некоторых момента действительно подкатывает ком к горлу. Посмотреть этот фильм-лучшее, что можно посоветовать.

18 октября 2014 | 00:32
  • тип рецензии:

Сэм Доусон, умственно отсталый официант с пониженным коэффициентом интеллекта, адекватным 7-летнему ребёнку, остаётся с новорожденной дочерью на руках после того, как мать девочки скрывается, едва переступив порок роддома. Семь последующих лет Сэм является для дочери Люси и отцом, и матерью в одном лице. Но как только Люси приходит время идти в школу, дяди и тёти из некой организации по опеке тут же решают лишить Сэма отцовских прав, аргументируя это тем, что он не способен воспитать ребёнка. Угроза лишения родительских прав висит над ним как Дамоклов меч.

Так перед Сэмом встаёт непростая задача доказать, что для воспитания дочери куда важнее любовь, нежели наличие интеллекта. И тут на помощь к Сэму приходит известная адвокатесса Рита Харрисон, которая поначалу лишь имитирует активную деятельность, делая вид, что и ей не чужда благотворительность, но по ходу процесса уже всерьёз проникается проблемой Сэма. Более того, благодаря общению с Сэмом эта неврастеничка с апломбом, у которой хватает своих проблем в семье, получает бесплатные и бесценные уроки воспитания и балансировки собственных чувств.

Фильм не столько о противопоставлении интеллектуальной нормы и аномалии, сколько о любви и нелюбви в нашем сверхрациональном мире. Авторы однозначно встают на сторону Сэма, который умеет любить как «сорок тысяч братьев», и благодаря этому может дать своей дочери куда больше, чем иные здравомыслящие особи, абсолютно обделённые этим чувством. Чтобы нейтрализовать чрезмерный мелодраматический эффект, авторы снимают фильм в традициях «Догмы» - нервной (порой даже слишком) ручной камерой, нарезая сюжет короткими (почти клиповыми) кусками.

Актёры работают на полной выкладке: Пфайффер, похоже, пытается ни в чём не уступать Шону Пенну. В результате очень активно «хлопочет лицом», явно наигрывая. В отличие от вполне органичного Пенна, который всегда был склонен к экзальтированной манере исполнения. Он с самых первых ролей увлечён героями, немножко тронутыми умом («Сокол и Снеговик», «Она так прекрасна»…), и порой, создаваемые им образы шли вразрез с идеей фильма. Было бы странно, если бы Пенн прошёл мимо истории Сэма.

Два часа кряду актёр не покидает экран, и хотя работает в «трёх гротесковых красках», смотришь на него как завороженный. Причём не на актёрскую технику, а именно на героя, которому невозможно не симпатизировать. Но еда ли не главные симпатии вызывает юная Дакота Фаннинг. За такую Люси не только судиться будешь, но и убьёшь, не задумываясь. И почему такие дети бывают только в кино?

12 октября 2014 | 19:49
  • тип рецензии:

Невероятно сильный и трогательный фильм. Невероятно необычный сюжет. Невероятная актерская игра.

Насчет необычного сюжета. Перед нами 40-летний мужчина с интеллектом 7-летнего ребенка. На первый взгляд это трудно представить, так же как и трудно представить, о чем же будет фильм. Честно говоря, перед просмотром я думал, что главный герой (Шон Пенн) будет больше дурачится и это больше будет казаться смешным, хоть и трогательным (хотя я готовился к раздирающей душу драме, и был прав). Казалось, будет трудно видеть взрослого человека и в то же время понимать, что он - самый обычный маленький ребенок. Но при просмотре, я настолько проникся игрой Пенна, что не было важно то, что это - ребенок в теле мужчины. Я уже рассматривал его, как отдельная личность, причем очень трогательная, чувствительная и невероятно любящая личность. В течение всего фильма испытываешь сильные впечатления, переживаешь и очень сочувствуешь герою, когда что-то идет не так. А что-то идет не так очень часто, ведь мы видим маленькое существо, хоть снаружи оно отнюдь не маленькое, которому приходится жить среди общества, которое абсолютно другое, не такое как он.

Так вот, о сюжете. Читая это, вы уже имеете представление о герое. А теперь представьте, что у него рождается дочь, мать которой оставляет на произвол судьбы их обоих. И как теперь, считай семилетнему ребенку воспитывать такого же, как он сам. Невероятно, правда? Так еще и эту самую дочь пытаются отобрать у него, так как он (конечно же, очевидно) нетрудоспособный отец. И вот перед нами открывается эта самая душераздирающая драма, к которой я готовился перед просмотром, безумно волнующая борьба отца-ребенка за свою дочь-ребенка. Кажется, что у него нет ни одного шанса на победу, но как! как он старается, постоянно пытается научиться чему-то, что поможет ему победить. Невозможно не растрогаться, слушая его речи и мысли в повседневной жизни и в суде, которые воспринимаются на много серьезнее, чем кажется. К тому же, все это переплетается с судьбами других персонажей, которые тоже указывают на проблемы отцовства, материнства и отношений между ребенком и родителем в целом. За всем этим очень интересно наблюдать, но особенно интересно - наблюдать именно за центральным персонажем, к которому за время просмотра привыкаешь, умиляешься и буквально влюбляешься в это существо.

В общем, фильм настоятельно стоит смотреть. Для любителей трогательных драм - самое то.

10 из 10

05 сентября 2014 | 23:46
  • тип рецензии:

Сильный и пронзительный фильм о любви отца и дочери, невзирая на общественность и попытки властей отобрать ребенка у родителя. Никогда не видел такой искренней и сильной отцовской любви, ни в жизни, ни на экране. Любовь – это все, что мог дать Сэм своей дочке, и этого было достаточно, чтобы она росла и нормально развивалась. Но, достигнув семилетнего возраста, Люси стала умнее своего отца, и власти решили, что в другой семье девочке будет лучше. Этот фильм показывает упорную борьбу отца и дочки, с единственной целью – быть вместе. Эта борьба вызвала шквал эмоций у меня, и, думаю у многих других зрителей, потому что с каждой минутой ситуация становилась все напряженнее, и ты все больше и больше переживаешь за главных героев. И до конца в сердце остается надежда, что все будет в порядке.

Фильм показывает весьма проблематичную жизненную ситуацию, из которой, казалось бы, нет выхода. У Сэма нет денег, нет адвоката, нет помощи в борьбе за дочь. Но тут появляется адвокат Рита Уильямс, в лице которой Сэм обретет надежду на счастливый финал. Конечно же, поначалу Рита берется за дело далеко не из доброты душевной, но на протяжении стольких дней рядом с Сэмом она проникается чувствами к этому доброму и чудному человеку. За два часа ни разу не покажется, что этот фильм затянут, потому что каждое действие, каждая реплика персонажей вставлена к месту. Искренние эмоции зрителей достигают максимума в финале картины, потому что там показаны самые чувствительные эпизоды. Сэм, главный персонаж фильма – умственно отсталый человек. Но это не мешает ему работать и жить нормальной жизнью. Сэм настолько аккуратный человек, что даже на работе он укладывает все ровно, и даже сахарный пакетики перевернет, чтобы все выглядело идеально. Сэм не очень умный, но зато он честный и любящий отец.

Шон Пенн гениальный актер, и этот филь стал еще одним доказательством этого. Очень удивлен тем, что за эту блистательную роль он не получил «Оскар». Ведь не каждому удастся сыграть так эту роль. Шон приложил сверхчеловеческие усилия, и зритель почувствует это в каждой секунде, когда он появляется в кадре. Также максимальные усилия приложили и Мишель Пфайфер, и тогда еще маленькая, большеглазая красавица Дакота Фаннинг. Это трио делает фильм особенным, и благодаря им и их игре, эта история становится еще эмоциональнее. Очень хорошо проработаны образы, но больше всего хочется отметить ребенка, который в свои годы уже смотрит на вещи с серьезностью. Понимая, что отец не столь способен, она проявляет сочувствие, и просит его не читать новые книги, а взять ту старую, которую они перечитали миллион раз. Как и все дети, Люси очень любознательна и подвижна, поэтому, когда отец переселяется рядом с ней, она будет постоянно убегать к нему, что смотрится очень весело.

Невозможно представить, какая судьба ждала двух героев, если бы их разлучили. Какую боль они бы почувствовали, и сколько бы потеряли. Жестокий мир, который подводит все под определенные рамки. Но, именно потому что Сэм мог любить, он доказал всем, что девочка не будет нигде так счастлива, как рядом с ним. И какое будущее будет у этой девочки, если ее всегда будет окружать любовь и поддержка отца, и к тому же, в финале картины режиссер намекает на то, что у нее появится еще один близкий человек.

Так как друзья в фильме фанаты Битлз, кроме их песен, в фильме будет много отсылок и фактов про эту группу. Самым забавным эпизодом будет момент с переходом улицы с шариками в руках. «Я – Сэм», трогательный и тяжелый фильм, в котором показана неимоверная любовь отца и дочери. Считаю, что многим стоит брать пример с этой пары, и так же сильно любить своих детей.

19 августа 2014 | 13:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: