Жена ушла (точнее убежала), а маленький ребёнок остался на руках у взрослого семилетнего Сэма. Отклонения в умственном развитии не в коем разе не повлияли на его отношение и обязанности к своей дочке Люси. Она родилась нормальным ребёнком, ходила в школу, но одноклассники, зная о её секрете, издевались над ней, что трогало девочку до глубины души. Она постоянно спрашивала, почему отец не такой, как все, почему она не такая, как он...
А Сэм Доусон работает в закусочной, старается дать Люси всё,что требуется и хоть имеет проблемы с развитием, но понимает, что Люси должна учиться, быть умнее и образованнее чем он в сто раз.
Но не смотря на все старания, ребёнка забирают. Сэм находит адвоката (не без труда) уговаривает, умоляет, плачет и получает положительный ответ у заваленной делами Риты. У неё тоже есть ребёнок, который нуждается, но не получает большего внимания, чем разговор по телефону.
В этом фильме Шон Пенн показал совершенно новую сторону своих возможностей, другого героя, не похожего на тех, кого играл до. Лично я не представляю кто бы ещё подошёл на эту роль. Своей наивностью, своей любовью, своей искренностью он попадает в самое сердце.
Мишель Пфайффер идёт образ отточенной женщины, уверенной, но несколько не спокойной. Куча дел доводят её до самого коления. Она так же старается дать своему ребёнку всё,но, в отличии от Сэма, не принимает должного участия в жизни своего сына.
Проблема доверия со стороны государства лежит в этом фильме. Почему человек, который воспитал (именно воспитал)девочку до десятилетнего возраста, который давал не меньше, чем все остальные своим детям, который объяснял ей, что учиться нужно не для кого-то, а для себя, которого она уже полюбила, к которому привыкла, расставание с которым хуже всего, должен отдать её непонятно кому...
На некоторых момента действительно подкатывает ком к горлу. Посмотреть этот фильм-лучшее, что можно посоветовать.
Сэм Доусон, умственно отсталый официант с пониженным коэффициентом интеллекта, адекватным 7-летнему ребёнку, остаётся с новорожденной дочерью на руках после того, как мать девочки скрывается, едва переступив порок роддома. Семь последующих лет Сэм является для дочери Люси и отцом, и матерью в одном лице. Но как только Люси приходит время идти в школу, дяди и тёти из некой организации по опеке тут же решают лишить Сэма отцовских прав, аргументируя это тем, что он не способен воспитать ребёнка. Угроза лишения родительских прав висит над ним как Дамоклов меч.
Так перед Сэмом встаёт непростая задача доказать, что для воспитания дочери куда важнее любовь, нежели наличие интеллекта. И тут на помощь к Сэму приходит известная адвокатесса Рита Харрисон, которая поначалу лишь имитирует активную деятельность, делая вид, что и ей не чужда благотворительность, но по ходу процесса уже всерьёз проникается проблемой Сэма. Более того, благодаря общению с Сэмом эта неврастеничка с апломбом, у которой хватает своих проблем в семье, получает бесплатные и бесценные уроки воспитания и балансировки собственных чувств.
Фильм не столько о противопоставлении интеллектуальной нормы и аномалии, сколько о любви и нелюбви в нашем сверхрациональном мире. Авторы однозначно встают на сторону Сэма, который умеет любить как «сорок тысяч братьев», и благодаря этому может дать своей дочери куда больше, чем иные здравомыслящие особи, абсолютно обделённые этим чувством. Чтобы нейтрализовать чрезмерный мелодраматический эффект, авторы снимают фильм в традициях «Догмы» - нервной (порой даже слишком) ручной камерой, нарезая сюжет короткими (почти клиповыми) кусками.
Актёры работают на полной выкладке: Пфайффер, похоже, пытается ни в чём не уступать Шону Пенну. В результате очень активно «хлопочет лицом», явно наигрывая. В отличие от вполне органичного Пенна, который всегда был склонен к экзальтированной манере исполнения. Он с самых первых ролей увлечён героями, немножко тронутыми умом («Сокол и Снеговик», «Она так прекрасна»…), и порой, создаваемые им образы шли вразрез с идеей фильма. Было бы странно, если бы Пенн прошёл мимо истории Сэма.
Два часа кряду актёр не покидает экран, и хотя работает в «трёх гротесковых красках», смотришь на него как завороженный. Причём не на актёрскую технику, а именно на героя, которому невозможно не симпатизировать. Но еда ли не главные симпатии вызывает юная Дакота Фаннинг. За такую Люси не только судиться будешь, но и убьёшь, не задумываясь. И почему такие дети бывают только в кино?
Невероятно сильный и трогательный фильм. Невероятно необычный сюжет. Невероятная актерская игра.
Насчет необычного сюжета. Перед нами 40-летний мужчина с интеллектом 7-летнего ребенка. На первый взгляд это трудно представить, так же как и трудно представить, о чем же будет фильм. Честно говоря, перед просмотром я думал, что главный герой (Шон Пенн) будет больше дурачится и это больше будет казаться смешным, хоть и трогательным (хотя я готовился к раздирающей душу драме, и был прав). Казалось, будет трудно видеть взрослого человека и в то же время понимать, что он - самый обычный маленький ребенок. Но при просмотре, я настолько проникся игрой Пенна, что не было важно то, что это - ребенок в теле мужчины. Я уже рассматривал его, как отдельная личность, причем очень трогательная, чувствительная и невероятно любящая личность. В течение всего фильма испытываешь сильные впечатления, переживаешь и очень сочувствуешь герою, когда что-то идет не так. А что-то идет не так очень часто, ведь мы видим маленькое существо, хоть снаружи оно отнюдь не маленькое, которому приходится жить среди общества, которое абсолютно другое, не такое как он.
Так вот, о сюжете. Читая это, вы уже имеете представление о герое. А теперь представьте, что у него рождается дочь, мать которой оставляет на произвол судьбы их обоих. И как теперь, считай семилетнему ребенку воспитывать такого же, как он сам. Невероятно, правда? Так еще и эту самую дочь пытаются отобрать у него, так как он (конечно же, очевидно) нетрудоспособный отец. И вот перед нами открывается эта самая душераздирающая драма, к которой я готовился перед просмотром, безумно волнующая борьба отца-ребенка за свою дочь-ребенка. Кажется, что у него нет ни одного шанса на победу, но как! как он старается, постоянно пытается научиться чему-то, что поможет ему победить. Невозможно не растрогаться, слушая его речи и мысли в повседневной жизни и в суде, которые воспринимаются на много серьезнее, чем кажется. К тому же, все это переплетается с судьбами других персонажей, которые тоже указывают на проблемы отцовства, материнства и отношений между ребенком и родителем в целом. За всем этим очень интересно наблюдать, но особенно интересно - наблюдать именно за центральным персонажем, к которому за время просмотра привыкаешь, умиляешься и буквально влюбляешься в это существо.
В общем, фильм настоятельно стоит смотреть. Для любителей трогательных драм - самое то.
Сильный и пронзительный фильм о любви отца и дочери, невзирая на общественность и попытки властей отобрать ребенка у родителя. Никогда не видел такой искренней и сильной отцовской любви, ни в жизни, ни на экране. Любовь – это все, что мог дать Сэм своей дочке, и этого было достаточно, чтобы она росла и нормально развивалась. Но, достигнув семилетнего возраста, Люси стала умнее своего отца, и власти решили, что в другой семье девочке будет лучше. Этот фильм показывает упорную борьбу отца и дочки, с единственной целью – быть вместе. Эта борьба вызвала шквал эмоций у меня, и, думаю у многих других зрителей, потому что с каждой минутой ситуация становилась все напряженнее, и ты все больше и больше переживаешь за главных героев. И до конца в сердце остается надежда, что все будет в порядке.
Фильм показывает весьма проблематичную жизненную ситуацию, из которой, казалось бы, нет выхода. У Сэма нет денег, нет адвоката, нет помощи в борьбе за дочь. Но тут появляется адвокат Рита Уильямс, в лице которой Сэм обретет надежду на счастливый финал. Конечно же, поначалу Рита берется за дело далеко не из доброты душевной, но на протяжении стольких дней рядом с Сэмом она проникается чувствами к этому доброму и чудному человеку. За два часа ни разу не покажется, что этот фильм затянут, потому что каждое действие, каждая реплика персонажей вставлена к месту. Искренние эмоции зрителей достигают максимума в финале картины, потому что там показаны самые чувствительные эпизоды. Сэм, главный персонаж фильма – умственно отсталый человек. Но это не мешает ему работать и жить нормальной жизнью. Сэм настолько аккуратный человек, что даже на работе он укладывает все ровно, и даже сахарный пакетики перевернет, чтобы все выглядело идеально. Сэм не очень умный, но зато он честный и любящий отец.
Шон Пенн гениальный актер, и этот филь стал еще одним доказательством этого. Очень удивлен тем, что за эту блистательную роль он не получил «Оскар». Ведь не каждому удастся сыграть так эту роль. Шон приложил сверхчеловеческие усилия, и зритель почувствует это в каждой секунде, когда он появляется в кадре. Также максимальные усилия приложили и Мишель Пфайфер, и тогда еще маленькая, большеглазая красавица Дакота Фаннинг. Это трио делает фильм особенным, и благодаря им и их игре, эта история становится еще эмоциональнее. Очень хорошо проработаны образы, но больше всего хочется отметить ребенка, который в свои годы уже смотрит на вещи с серьезностью. Понимая, что отец не столь способен, она проявляет сочувствие, и просит его не читать новые книги, а взять ту старую, которую они перечитали миллион раз. Как и все дети, Люси очень любознательна и подвижна, поэтому, когда отец переселяется рядом с ней, она будет постоянно убегать к нему, что смотрится очень весело.
Невозможно представить, какая судьба ждала двух героев, если бы их разлучили. Какую боль они бы почувствовали, и сколько бы потеряли. Жестокий мир, который подводит все под определенные рамки. Но, именно потому что Сэм мог любить, он доказал всем, что девочка не будет нигде так счастлива, как рядом с ним. И какое будущее будет у этой девочки, если ее всегда будет окружать любовь и поддержка отца, и к тому же, в финале картины режиссер намекает на то, что у нее появится еще один близкий человек.
Так как друзья в фильме фанаты Битлз, кроме их песен, в фильме будет много отсылок и фактов про эту группу. Самым забавным эпизодом будет момент с переходом улицы с шариками в руках. «Я – Сэм», трогательный и тяжелый фильм, в котором показана неимоверная любовь отца и дочери. Считаю, что многим стоит брать пример с этой пары, и так же сильно любить своих детей.
Да, мы не привыкли смотреть фильмы такой тематики. Однако в то же время - сколько мастерства требуется, чтобы снять такой фильм - не занудным, не скучным, не тяжелым, а трогательным, вдохновляющим, заставляющим посмотреть на этот мир совсем под другим углом. Ни один фильм до этого, как он не старался, своими слащаво-трогательными картинками так и не смог пробудить во мне то глубокое чувство осознания важности семьи. Это было под силу только 'Я - Сэм'.
У меня сложилось впечатление, что Шонн Пенн парень весьма горячий с непростым характером. Но, наверное, он удивительно талантливый актер, раз может сыграть такую неординарную роль.
'Интеллектуальные способность не имеют никакого отношения к способности любить.'
Эти 'понимающие' лица служащих социальных служб - почему они всегда одинаковы. Может быть, потому что, почти всегда безразличны. Почему отец, который хочет заботиться о своем ребенке, не может этого делать? Почему не помочь ему в этом, а не забирать ребенка? Неужели Люси будет лучше в приемной семье? Почему все эти люди в суде так смотрят, как будто все знают? 'Ты заслуживаешь лучшего' - сколько жизней сломала эта фраза?..
'Ты такая счастливая, ты можешь поиграть с Вилли когда захочешь.'
Фильм очень хорош. Я не могу его сравнить с какой-либо другой кинолентой, поскольку он ни на что не похож. По крайней мере, в свете просмотренных фильмов. Здесь так много таких простых, казалось бы, но таких трогательных моментов... В какой-то момент я поняла, что больше просто не могу плакать...
Как это странно, как контрастно: пара, из которой никто НЕ ХОЧЕТ взять опеку над собственным ребенком, и отец, готовый отдать все, чтобы вернуть дочь...
« - Неважно, что я думаю, главное, чтобы мы выиграли.
- Нет, важно, что Вы думаете.'
По-моему, с лихорадочной спешкой героини создатели фильма слегка перегнули палку. Да еще и снимали так, что перед глазами мельтешило. Хотя сама по себе Рита в исполнении Мишель Пфайффер очень мила. К тому же, со временем она становится все теплее. Да и Дакота Фаннинг была очень убедительна в своей роли. Очень.
А еще мне понравились друзья главного героя. А этот трогательный момент в магазине.
К небольшим минусам фильма могу отнести не слишком яркий и триумфальный финал и то, что фильм можно было сделать короче.
'Посмотрите на Люси - она сильная, она проявляет сочувствие к людям, к разным людям. Я понимаю, что вы все думаете, что она умна, несмотря на него. Но она умна благодаря ему.'
Этот фильм пронзителен, и в то же время дарящий тепло. Удивительное сочетание.
Фильм решила смотреть из-за Дакоты Фаннинг. И она оправдала полностью мои ожидания: талант. Других слов и не нужно. Далеко не все семилетние актеры (а Дакоте, как и героине, было на тот момент 7 лет) так поразительно играют эмоции, совершенно правдоподобно, без фальши и наигранности.
Что касается Шона Пена - тоже сыграл безукоризненно. Мне его персонаж напомнил Чарли из книги и одноименного фильма 'Цветы для Элджернона'.
Теперь о самом фильме. Идея свежая, не истасканная - девочка 'воспитывает' своего слабоумного отца, превосходя его интеллектуально. Смена ролей РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ - довольно оригинальная задумка. Местами мне казалось, что фильм претендует не только лишь на драму, а на а глубокий психологический триллер, в котором тонко раскрываются отношения папы и дочки, стыд девочки за отца, ее душевные терзания... Люси отчаянно пытается достучаться до отца, но натыкается на барьер в виде его IQ. Но вот это психологическое напряжение то обнадеживая появлялось, то быстро исчезало, не удовлетворив потребность зрителя. Оказывается, это была просто драма, и то не до конца продуманная. Жаль...
Мне было мало Люси в кадре. Хотелось больше узнать о ее существовании в новых условиях, о том, есть ли у нее друзья там, ждала более полного раскрытия ЕЕ эмоций. Зато Сэма было много, и даже чересчур. Причем всё одно и то же: всё, что он мог сказать, он сказал в первой половине фильма, а дальше повторялись эти же мысли и темы, из-за чего складывалось впечатление, будто сюжет искусственно растянут.
Начало многообещающее, финал тоже своеобразный глоток свежего воздуха после утомительной середины фильма, состоящей из одних и тех же сцен. Создалось ощущение, что сюжет успешно начал развиваться, но вскоре потух, и зритель остался ни с чем.
Итог: фильм на один раз. Несколько драматических моментов, которые смотришь раскрыв рот всё же есть, но их всего лишь несколько. Остальное пространство занимают ненужные или непродуманные моменты. Впечатление такое: хорошая идея, которая не смогла реализоваться.
Уже неделю собирался с силами посмотреть этот фильм, и вот я его всё же посмотрел и расскажу вам свои мысли.
Актерский состав весьма радует, Шон Пенн играет очень правдоподобно, передает каждую эмоцию своего героя, всю любовь которую он испытывает к своей дочери, и старается сделать больше своих сил дабы быть вместе с ней. Его друзья такие же как он, всячески помогают ему, они преданные преданней чем обычные здоровые люди.
Мишель Пфайффер играет роль адвоката, сперва она кажется просто деловой и 'каменной' женщиной, но как выясняется у неё тоже не всё 'гладко' в личной жизни, и она черпает очень многое при общении с Сэмом, она видит и понимает что значит настоящая любовь.
Дакота Фанинг отлично справляется со своей ролью, не смотря на свой юный возраст, она полностью передает все эмоции. Она понимает что её отец не как все, но ей на это плевать, она просто счастлива с ним она любит его и хочет быть с ним.
В целом фильм вызывает целую бурю эмоций, местами смех, местами слёзы. Это один из немногих фильмов, где я плакал с меньше чем середины фильма и до конца, конечно я останавливался и успевал успокоиться, но потом все заново. Вообщем советую посмотреть абсолютно всем, кто еще не смотрел этот шедевр-посмотреть его. После этого фильма я начал по другому смотреть на жизнь, я понял что любовь подвластна абсолютно всем, и даже 40 летней мужчина с интелектом 7 летнего ребенка, может любить свою дочь сильнее чем многие здоровые родители. Никто не сможет дать ребенку ту самую настоящую родительскую тёплую любовь, кроме самого родителя. У меня уже закончились слова дабы передать все свои мысли об этом фильме. Просто посмотрите его.
Наверное, существуют такие фильмы, которые немыслимо оценивать и рассматривать в определенных канонах, скажем так: 'ортодоксально' или 'фундаментально'.
Смотря эту кинокартину, мне было абсолютно наплевать на работу оператора, музыкальное сопровождение, не замечалась и игра актеров, уровень режиссера или отточенность диалогов.
А все просто: фильм 'соткан' из эмоций! Он лишен сумасшедшей интеллектуальности или сногсшибательного высоколобия, подобно главному герою.
А ведь какая поразительная ситуация, насколько все оказывается просто... Ты можешь быть трижды успешным человеком, обеспеченным, уважаемым и умным, НО! Все летит к чертям, все рушится 'эффектом домино', ведь твой разум поглощает и разъедает чувства!
А спасение вот оно: всего несколько простых, но великих слов:
'Я тебя люблю!' или 'Я буду твоим другом!' или 'Я люблю, когда ты читаешь...'
И все...
Но этот фильм крайне тяжело смотреть: весь хронометраж испытываешь такой неизбывный букет эмоций, что под конец ощущаешь полное истощение... Я смущался от исходившей временами откровенной и неприкрытой глупости героя (что заставляло подобно ребенку отворачиваться от экрана или перематывать фильм), но также плакал с ним, буквально пропитываясь исходящей от него неприкрытой любовью, чистой и настолько настоящей.
Мой итог таков: этот фильм - клубок эмоций невероятной концентрации. Зритель почувствует все: и комок в горле, и подступающие слезы, и счастливую улыбку, и искреннюю радость.
Я не могу выставлять оценку. Посмотрев его, вы поймете о чем я говорю. Оценки ставит разум, но никак не сердце...
Фильмы про людей, которым досталась такая доля, не бывают проигрышными. Да тем более с сюжетным ходом «воспитание ребёнка». И да, это была бы отличная мелодрама на выжимание из зрителя слёз. Но знаете ли, в этом фильме есть мощнейший элемент, который заставляет не только верить в происходящее, но и изо всех сил сопереживать герою, сочувствовать ему.
Я говорю о Шоне Пенне. Вот есть просто актёры. Есть отличные актёры. Есть актёрская игра экстра-класса. Но бывает и нечто настолько невероятное, когда персонаж на экране выглядит абсолютно естественным, абсолютно достоверным, является не просто «игрой» или удачным вживанием в роль. Это и есть эверест искусства. Это не создание образа, которому верит зритель - это и есть тот самый образ, это настоящий Сэм, с таким трудом и упорством растящий свою дочку и пытающийся объяснить свои мысли этим непонятным взрослым. Я не знаю, каких усилий и трудов стоило взять такую роль, но честное слово - игра Шона Пенна в этом фильме заслуживает не то что Оскара, а просто хочется встать и рукоплескать ему изо всех сил, потому что ты не понимаешь, как такое можно сыграть. Эта роль с лёгкостью сравнится с такими фильмами, как «Человек Дождя», «Форрест Гамп» или «Пробуждения».
И вот входит стильная, изящная и полная достоинства Мишель Пфайффер. И ещё целых полтора часа нам наслаждаться шикарнейшим дуэтом «растеряха Сэм и стильная леди». Правда, у леди тоже есть свои слабости... Учитывая, что в фильме очень большое внимание уделено деталям и даже иронии в сторону «самостоятельных» взрослых. Учитывая, сколько в нём моментов, которые заставляют плакать и смеяться. Учитывая всё это, посмотрите этот выдающийся фильм. Он в какой-то мере открывает глаза на то, что называется настоящее кино. Также отличный саундтрек от маэстро Джона Пауэлла, в очередной раз делающего шикарную музыку то ли с кельтскими, то ли с ирландскими мотивами. И песни «Битлз» в исполнении современных групп.
И да - не забудьте положить на могилку на заднем дворе цветы для Элджернона.
Самое сложное это начать... В данный момент это и происходит, я не знаю в какой последовательно и как правильно изложить все мысли, появившиеся в моей голове после просмотра фильма 'Я - Сэм', на 'бумаге'.
После того, как увидишь данную картину хочется что то изменить и переосмыслить в своей жизни, хочется взглянуть на привычные вещи под другим углом и увидеть что то совершенно новое и необычное. На мой взгляд картина рассказывает о том, что наша жизнь состоит из привычек и я не говорю о банальных привычках вроде той, как пить из горлышка бутылки например ( хотя если честно это одна из моих вредных привычек), нет, я говорю о привычке видеть и поступать так как заведено в обществе и не допускать мыли о том, что если поступить по-другому, то будет лучше. Это мы и наблюдаем в картине. У отца с умственным отклонением, который изо всех сил старается работать и делать все для своей маленько дочери, забирают это маленькое сокровище, считая, что он не справляется и что ей будет лучше, если ее воспитают родители с более высоким уровнем айкью, т.е. общество поступает по стандартам, которые давным давно были установлены, не обращая внимания на то, какие чувства испытывает отец и самое главное, что переживает маленькая девочка, которую насильно забрали у отца и поместили в другую семь, и ведь все уверены, что все будет прекрасно и что так и должно быть. Честно говоря у меня сложилось двоякое мнение касательно данного вопроса, с одной стороны да, для дальнейшего развития и образования девочки будет лучше, если ее будут воспитывать люди, которые умнее и мудрее нее, и которые смогут дать ей в плане знаний гораздо больше нежели ее родной отец, но с другой стороны, кто сказал, что в другой семье ее будут любить так же, как ее любил родной отец, и возможно почувствовав это, ребенок начнет замыкаться и искать возможность заполнить эту нехватку любви всем чем угодно, от непослушания до попадания в плохую компанию и возможно наркотиков. После таких рассуждений становится очевидным, что правильным решением проблемы является следующее: оставить ребенка у отца и найти людей или возможности помочь отцу с воспитанием дочери, подобрать специальные бесплатные курсы для обучения, которые ни раз упоминались в фильме или выделить дополнительное пособие, чтобы была возможность нанять частных учителей, и еще много и много чего, просто проблема в том, что все спешат и в принципе никому нет дела до индивидуального подхода к каждому, ведь гораздо проще сделать все по стандарту и умыть руки. Об этом и говорит картина, что мы слишком зациклены на себе и не обращаем внимание на то, что нас окружает, а ведь стоит всего на секунду притормозить, открыть глаза пошире и послушать и все сложившееся мировоззрение может полететь к чертям. В картине очень хорошо прослеживает данная мысль на примере взаимоотношений адвоката Риты (Мишель Пфайффер) и Сэма ( Шона Пенна), ведь до встречи с ним она была карьеристкой, которая думала только о работе и ни о чем более, но общение с человеком из другого теста, с тем, который видит и воспринимает мир совершенно по-другому, который всем своим сердцем любит свою маленькую дочку и пытается вернуть ее всеми силами, заставляет ее остановиться, оглядеться, и понять, что на самом деле важно, а на что не стоит обращать внимание. Так же и в жизни, порой нужно просто притормозить, сделать глубоки вдох и решиться пойти против всех устоев и правил, и возможно тогда и только тогда, мы делаем правильный выбо и становимся счастливыми.
Ну и напоследок пару слов об актерах. Кроме слов похвалы и благодарности в адрес актеров, больше ничего на ум не приходит. Мишель Пфайффер великолепно смогла передать эмоции и чувства женщины, которая запуталась в жизни и которой нужно сделать непростой выбор, ну и конечно же Шон Пенн, который очень реалистично и правдоподобно смог сыграть человека с умственными отклонениями. Если честно, то с работами Мишель Пфайффер я знаком довольно таки то давно и могу смело сказать, что это одна из самых ее удачных ролей, а вот с работой Шона Пенна я столкнулся впервой, но даже после этой 'первой встречи' я с уверенностью могу сказать, что это по-настоящему сильный и выдающийся актер.
Итак, всем советую посмотреть данную картину и ставлю ей 10 из 10.