Фильм эталонный образец нового российского кинематографа
К своему стыду ничего не знал об этом шикарном фильме, еще думал стоит ли смотреть, или опять фильм окажется очередным российским разочарованием, где всех потуг съемочной группы и нескольких миллионов долларов, хватило только на приличный трейлер к фильму. А фильм оказался отличным, и совершенно не голливудским, а новым российским кино, именно таким каким оно должно быть. Нам все равно невозможно угнаться за Голливудом, с его блокбастерами, бюджетами и огромной киноиндустрией, ну и не надо. Для глаз и живота (попкорна) будем смотреть американские блокбастеры, а для ума и души такое наше кино. В фильму вообще не к чему придраться, ни одного провального элемента, все: сценарий, режиссура, оператор, кастинг, игра актеров, все на высшем уровне.
Сценарий интересный и необычный, есть и экшн и любовная линия, то есть интересно и мужчинам и женщинам, история развивается динамично, даже жалко, что фильм такой короткий, менее полутора часов.
Режиссер. Очень тонко снял весь фильм, все компоненты пирога очень точно отмерены. Стиль фильма немного похож на Балабанова, но самобытен.
Оператор. Ну вот тут можно маленько придраться, снято хорошо, но нет спецэффектов, в современном кино их отсутствие уже напрягает, хотя именно в этом фильме спецэффекты необязательны.
Кастинг. Ну вот тут вообще удивительно, ну кто обращает внимание на подбор актеров, я даже не знаю как эта должность называется, кто этим вообще занимается, знаю только что специальный человек. И в этом фильме я перед ним (ею) снимаю шляпу. Подбор актеров идеален, очень точное попадание в характеры, и это не только актеры первого и второго плана, а и актеры эпизодов, у которых буквально 2 фразы и пара минут на экране, но характер персонажа просто в глазах читается, такие типажи подобрать уметь надо.
Актеры. Вообще никого из них не знаю, но как все сыграли, как народные артисты, притом все, и главные и второстепенные и актеры эпизодов. Все характеры персонажей раскрыты, за каждым чувствуется какая то история, характер, каждому как говорил Станиславский 'веришь'.
Но одно слабое звено у фильма все же есть, провальный маркетинг. Его реклама должна была крутиться на всех телевизионных каналах перед каждым футбольным матчем, и любым спортивным мероприятием, в интернете, в газетах и журналах, должны были баннеры вдоль дорог стоять, но ничего этого не было. Я интересуюсь кино, но об этом фильме даже не слышал. Если бы рекламу провели как положено, кассовые сборы были бы в разы больше, и больше бы людей увидели хорошее кино.
В заключении. Фильм эталонный образец нового российского кинематографа, не советского, ни голливудского, а своего, самобытного, российского, всем остальным на него надо равняться.
Давно хотел посмотреть что-то на подобную тематику, мне очень нравится смотреть подобные фильмы, фильмы про жизнь определённых групп людей. Скинхеды, рокеры, футбольные фанаты. Всегда очень интересно посмотреть подобное кино, чтобы окунуться в жизнь этих мини-обществ, со своими правилами и порядками.
К сожалению фильм 'Околофутбола' не способен рассказать вам о чём-то интересном. Честно говорю, я, давно не видел фильмов хуже этого. Зачем вообще смотреть фильм, если он не способен раскрыть персонажей и построить грамотную сюжетную линию, без добавления всякого рода любовных вплетений, которые в этом фильме действительно излишни, и лишь портят общее впечатление от просмотра своей непроработанностью и скоротечностью.
Если вы досмотрели фильм до финальной сцены, и когда объявляли имена главных героев, вы не поняли кто есть кто, не пугайтесь, это норма. Норма, потому-что в фильме настолько плохо раскрывают персонажей, что вы их просто не запомните, а тем более не узнаете их настоящие имена, только клички. Главные герои фильма, будто 'мясо' или массовка, видимо, не потребовали нужным их раскрывать, хотя героев не так уж и много, могли бы сделать хоть какое-то раскрытие персонажей.
От того что персонажи не раскрыты, к ним проявляется мало сочувствия. А когда видишь их агрессивные и нерасчётливые поступки, становится ещё менее жаль этих людей. Пытались романтизировать образ 'футбольного хулигана', а изобразили представителя этого образа ещё более тупым, излишне агрессивным и нерасчётливым в глазах зрителя.
Актёры играют в некоторых моментах. Богатенький герой, например, первую половину фильма ходит с улыбкой на лице, это все его эмоции. Видимо, далее ему объяснили что такое актёрская игра, и что не нужно ходить и улыбаться весь фильм, как будто он собирается делать фото на память.
Любовная линия очень скоротечная и обрывистая. Так и не рассказывается почему героиня Дарьи Мингазетдиновой полюбила 'Тичера'. Почему полюбила? За что? Почему в такой короткий период? Что её зацепило в обычном парне? Нам это не расскажут, а у самих вас понять не получится, опять же из-за невероятно поверхностного раскрытия персонажей.
Снято местами просто ужасно, эпилептиков можете убрать от экранов сразу. Режиссёр впервые в жизни узнал что такое замедление времени? Зачем он постоянно использует этот приём? Причем ладно, можно простить это во время драк. Но в первой половине фильма очень заметно, как пытались этот приём использовать и во время сцен, где драки и не подразумевается.
Драки посредственные, вроде некоторые моменты зрелищны, а некоторые выглядят так, будто две толпы столкнулись и просто бьют друг друга ладонями по лицам.
Сцены на стадионах с кричалками и прочими атрибутами выглядят достаточно неплохо. Есть в фильме и атмосферные моменты в преддверии драк, когда хулиганы готовятся, тренируются. Выглядит в масштабе этого фильма тоже не так плохо.
Саундтрек местами просто ужасен, местами не так плох.
Не знаю, зачем смотреть подобное кино. Если оно не может ни раскрыть персонажей, ни рассказать про околофутбольную культуру. Зачем, тогда, так называть фильм, в котором просто дерутся толпы, казалось бы взрослых мужчин? Непонятно.
Российская лента рассказывает о самой закрытой касте околофутбола - футбольных хулиганах. Если Вам кажется, что это обычные отморозки, бандиты, наркоманы, потерянные для общества личности, ох... как Вы ошибаетесь! Вы можете знать этих людей лично. Они Ваши благополучные соседи или коллеги в офисе, или учителя Ваших детей, а возможно Ваши кумиры.
Это неплохие люди, это люди с общей идеей, живущие своей 'фирмой'.
У них есть чёткие законы и правила среди своих, 'основа' не допустит беспредела. Все их стычки с другими клубами договорные. Невинных людей, не относящихся к этой культуре, ни кто трогать не будет. Они не преступники. Более того, просто увидев друг друга на улице, они не кинутся в драку, всё это делается только по договору. А молодых, не умеющих держать себя в руках, наказывают их же 'генералы'.
Предупреждаю, фильм не для девочек, даже не для всех мальчиков. Я не могу точно сказать нравится мне эта лента или нет. Мне понравилось как передали всю суть околофутбольной культуры. Вы можете с этим спорить, но факт есть факт, это относительно новая культура среди молодёжи и не только. Но всё же я не отношусь к этой касте и недопонимаю её. С другой стороны, если что-то случится, то защищать нас пойдут, скорее, подобные личности, а не полумальчики в обтягивающих джинсиках. Мальчики всегда любили драться: дуэли, спорт, война. Ничего сверхъестественного.
В целом, я данную картину одобряю и рекомендую всем ознакомиться. Ведь они дерутся, просто потому, что дерутся!
Фильм 'Околофутбола' был для меня весьма долгожданным, но... Но, к сожалению, слово 'разочарование' идет в ногу с российским кино.
Фильм получился этаким клипом 'только для своих, чужие не поймут'. Тех, кто в теме, порадует и музыка, и шутки, и реальные лица, но что останется для остальных?
А для остальных останутся вопросы что такое просмотр с номерами на майках, причем тут Паук, почему стремно отжимать телефоны у оппонентов и почему Ярый так против кокса, если все вокруг его нюхают. Ах да, и конечно главный вопрос фильма: почему вы деретесь, он также остается без ответа.
Помимо отсутствующей смысловой нагрузки, никакущей актерской игры, глубина персонажей просто равна нулю. Более или менее целостным получился герой Ивана Фоминова, этакий олскульный work class. Но, такие, как правило, в фильмах плохо заканчивают
Тичер, на мой взгляд, вышел бы по-хорошему противоречивым, если бы не эпизод с погромом кафе, где он говорит: надо разбираться, после чего идет шпилить девушку друга, с которым ему 'в одном ряду стоять'.
Про Мажора и Бритву даже говорить не стоит, потому что они вышли настолько несуразными, насколько хватило фантазии сценариста. Недобизнесмен-имбицил совершенно не понимает происходящее вокруг и несет нечленораздельный бред, а крыса-торчок зачем-то сливает своих друзей, хотя причин для этого нет.
Большой плюс, что фильм получился не слизанным с зарубежных аналогов, а вполне себе самобытным (хотя это довольно громко сказано). На мой взгляд на эту тему можно было бы снять серьезную драму, раскрыв в ней 'русский стиль' околофутбола.
В целом, траектория движения российского кинематографа уже выглядит неплохо, но, к сожалению, пока еще мы плаваем на поверхности.
Не знаю почему, но съёмочная группа сняла 3 фильма вместо одного: для мальчиков, для девочек, и для конспирологов.
Для мальчиков (это вообще калейдоскоп мемов и продакт-плейсмента):
Мажор, Тичер, Бритва, и ещё какой-то предмет обихода, продолжают существовать в «фирме». «Мы не болельщики». Когда они начали и какова цель данного существования - науке неизвестно. Околоинтеллигентский сегмент «фирмы» продолжает широкую вербовку сторонников в академической среде путём окончания лекций по истории лозунгами типа «советтик баатырларга да?к!», «любите страну!» или «слава Руине!» (нужное подчеркнуть в зависимости от страны релиза).
Peasful hooligan. Русские выбирают спорт. «Старый Мельник». Среди нас «крыса». «Здорово, физкультурники!». Nokia. “Толстые разведчики только у «динамиков» могут быть.» Наше радио. «Мы женщин и стариков не бьём.» «Их меньше, но они очень организованные, к ним так просто не внедришься.» Weekend offender. Adidas. Nike.
Для девочек (это сфера суггестии):
Тася и Мася, или, простите, Тая и Мая, знакомятся с хорошими ребятами. Они клёвые. Заплатили за пищу и бухло, это перспективно. Но они «животные натуральные». «Зачем вы дерётесь?»
Меня трудно получить, легко потерять и невозможно забыть. Умеренно тревожная музыка, «Тая! Когда был первый полёт человека в космос?» - «В 1961 году.» - романтическая музыка, гитарные рифы, - «Егор, (вдох-выдох-задержка на выдохе) мне кажется, я тебя люблю.» - задержка на вдохе, тревожная музыка.
Твой учитель - «дева», …он нищий, ну а Володька - «стрелец», бабник, но у него есть деньги, и это то, что тебе надо. Нуачо? Логика! Ребята опять подрались и их замели в ментуру. Тая плачет. Тише, Таечка, не плачь, не утонет в речке Тичер.
Для конспирологов:
Агент неизвестной организации с погонялом «Доцент» (это должность в ВУЗ для кандидатов наук, а вы как думали? Не «профессор» же?) продолжает операцию по формированию групп боевиков для противостояния органам правопорядка на случай массовых антигосударственных выступлений. Вербовка сторонников производится в среде низкоинтеллектуальных слоёв, офисного планктона, люмпенизированного и мелкобуржуазного элемента.
Доцент проводит серию контрразведывательных оперативных мероприятий с целью выявления двойных агентов среди руководства «фирмы» и приближённых лиц. Параллельно проводятся переговоры с представителями конкурирующих «фирм» с целью организации серий мордобоя для заряженных тестостероном адептов. Успешно, у адептов есть шанс.
Агентурная сеть выходит из под контроля Доцента и хаотично совершает ряд противоправных деяний, направленных против определённых этнических групп. Деяния сопровождаются ритуальными танцами и огнепоклонническими пуджами. С целью поддержки легендирования оперативно-тактической операции Доцент вступает в половую связь с одним из объектов разработки.
Таки хочется спросить: «И зачем было мучиться? Может проще было написать на листочке А4?:
«Проводится набор элементов с низкой социальной ответственностью в околокриминальную группировку под условным названием «Фирма».
После прохождения нескольких этапов отбора путём дрыгоножества и рукомашества, по результатам боевого слаживания и тотальной промывки мозгов на основе фашистской идеологии (см. определение фашизма от Г. Димитрова на VII Конгрессе Коминтерна), вы сможете приобрести криминальные навыки противостояния службам правопорядка, изготовления запрещенных законодательством РФ взрывоопасных веществ, получить опыт расторможенной психики, расширенного сознания и разрушения моральных норм.
Стоимость дополнительных услуг:
- Футболка «поло» - от 5000 руб. (в ценах 2013г).
- Тематическая татуировка - от 20 у. е. за кв. см.
- Капа спортивная индивидуальная - от 7 000 руб.
Вознаграждение: в соответствии с УК РФ.
Для «основных» камера на солнечную сторону гарантирована.»»
Незадолго до премьеры этой спортивной драмы удалось попасть на предпоказ с участием исполнителя одной из главных ролей – Павла Ерлыкова, сыгравшего Мажора – футбольного фаната и по совместительству успешного бизнесмена. Впечатления от фильма, равно как и от общения с актером оказались довольно сильными. Сама картина приятно удивляет своим откровением, граничащим с жестокостью, ну а актер в жизни оказался совершенно не таким, каким предстал на экране.
Итак, «Околофутбола». Это повествование о людях, для которых большой спорт (футбол в частности) – не главное. На первый план у них выходит выяснение отношений с такими же безбашенными парнями из другой группировки, болеющей за другую команду. Свой мир, свои законы, свои правила. Если ты ставишь этот мир под угрозу – тебе этого не прощают. Если ты нарушаешь установленные законы и правила – тебе этого не прощают. Околофутбольные группировки – это отдельная каста фанатов, разных убеждений и взглядов, разных социальных статусов, котором важно доказать, что твои кулаки жестче, а воля сильнее.
Наверняка тот, кто смотрел «Хулиганы зеленой улицы» с Чарли Ханнемом и Элайджей Вудом, увидит в «Околофутбола» сходство. Это, в общем-то, вполне оправданно, ведь глупо полагать, что английские болельщики бьются друг с другом насмерть, а российские устраивают светские рауты где-нибудь в Парке им. Горького, обсуждая недавно сыгранные матчи своих команд. О том, как болеют в России можно судить по тому, как ведут себя болельщики на трибунах – есть и просто любители футбола, приходящие на стадион с сынишкой, чтобы показать мальцу на условного Кокорина, есть те, кто зажигают файеры, ломают сидения и оголяются по пояс, скандируя кричалки.
Другое дело, что «Хулиганы» ставят в центре своего внимания одну социальную тему – тему семьи, а отечественный «Околофутбола» рассказывает о дружбе и предательстве. Здесь рассказывается о том, что дружба, кажущаяся таковой, в некоторых случаях дружбой не является, а те, чья искренность в отношении общего дела вызывает сомнения, может оказаться на деле человеком куда более горячо ратующим за это самое общее дело чем ты сам. Яркий тому пример по ходу фильма – дуэт главных героев – Тичер и Мажор. На примере Малого и Зонтика можно судить о том, что члены Фирмы, не вхожие в высший ранг, являются верными соратниками и людьми, для которых закон Фирмы – это почти как Библия. Обращая внимание на все того же Тичера можно судить о все тех же законах сообщества, согласно которым – деятельность Фирмы должна идти в строго очерченном русле, не перетекая на «левые» направления.
«Околофутбола» хорошо проработан с точки зрения подачи материала о фанатах и фанатских движениях. Съемки во время настоящего футбольного матча, фанатский сленг, привлечение к съемочному процессу в качестве консультантов представителей сразу нескольких болельщицких групп – в этом плане картина заслуживает похвалы, ведь то, что стремился рассказать об околофутбола режиссер Антон Борматов, он показал. Как бы это не выглядело дико и первобытно, местами пошло, а местами жестоко. Брутальный мир фанатов предстает перед глазами зрителя таким, каким он (зритель) не привык его видеть, приходя на стадион и по окончании матча тут же спешащего в метро или на парковку, чтоб побыстрее домой приехать или же просто с пивком смотрящего за игрой любимой команды по телевизору.
Несмотря на некоторую недосказанность в определенных сюжетных линиях (например, история Бритвы, «терки» между Тичером и Мажором, инцидент с Ярым перед местом его работы в плане более подробного рассказа об оппоненте Ярого), «Околофутбола», на мой взгляд, получился неплохим проектом, который отнюдь не снят по западным лекалам (хотя снова вплывают «Хулиганы зеленой улицы»), имеет наш российский колорит, содержит хороший и качественно подобранный саундтрек, отражает реалии российского фанатского движения.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Первая российская картина на тему такой любопытной субкультуры как фанатское движение, или околофутбола. Оно зародилось на Туманном Альбионе и сейчас в той или иной степени присутствует почти в каждой стране, где популярен футбол.
В центре картины четыре друга, лидера фанатской группировки 'Спартак' Мажор, Тичер, Ярый и Бритва. Они из разных социальных слоев: сын богатых родителей, учитель, автослесарь и диджей. Но они все футбольные хулиганы.
В написании сценария и съемках фильмы принимали участие настоящие представители футбольных фанатских группировок, что явно придает аутентичности происходящему на экране. На главных ролях малоизвестные актеры Александр Ратников, Иван Фомичев, Григорий Иванец и Павел Ярлыков (явно выделяются первые двое, сыгравшие Тичера и Ярого). Родителей Тичера играют звезды советского и российского кино Валерий Баринов и Евгения Симонова. Кстати, Баринов страстный болельщик московского 'Локомотива'. Не обошлось и без любовного треугольника с участием девушки Таи в исполнении Дарьи Мингазетдиновой.
Фильм был обречен стать культовым в узких кругах. Приличная операторка, аутентичный саундтрек. Фанатский мир показан вполне удачно, хотя кое-что утрировано и нереалистично. Присутствует и некая романтизация движения, но не явное. Есть драки, дружба, любовь, даже поднятие нескольких серьезных социальных вопросов российской действительности, пусть нераскрытое. Так что накрытие определенной аудитории почти полное.
Фильм не дает ответа на то, зачем главные герои занимаются этим и никого не осуждает. И в итоге первый наш фильм о футбольных фанатах получился неплохим.
Зачем вы деретесь? Вопрос, проходящий красной нитью через весь фильм. Никто из героев фильма ответить не смог. Дал ли этот ответ сам фильм? Я думаю, да.
Я склонен воспринимать 'Околофутбола', как сатиру на субкультуру футбольных хулиганов. Воспринимают ли создатели фильма свое творение схожим образом? Не знаю. Я футбольный болельщик с очень большим стажем. Не фанат, не хулиган. Я любитель самой игры. Мне всегда было интересно, почему некоторые люди болеют за свои любимые команды достаточно экстравагантным способом, но глубоко этим вопросом не задавался. Теперь и не буду. Фильм дал мне ответ: футбол, как игра, не интересует хулиганов. Они его даже не смотрят. Болельщики других команд тоже не сильно интересуют хулиганов - судя по фильму, им все равно с кем драться. Футбол не является атрибутом их жизни. Футбол - это всего лишь условие для создания своей 'фирмы'. Условие, которым многие из движа тяготятся. Как мне показалось, многие хулиганы с удовольствием отмели футбол из своей жизни, как ненужный рудимент.
Но нельзя. Потому что только футбол дает им некую упорядоченность в их головах, полных сумбура. Как показал фильм, у хулиганских группировок нет никакой идеологии в принципе (что для любой субкультуры смерти подобно) - у них не хватает интеллекта такую идеологию сформировать. А субкультура жива только лишь благодаря той градации 'свои' - 'чужие', которая присуща обычным футбольным болельщикам, элементам идеологии правых и шмотками.
Так зачем же вы деретесь? Как ни странно, ответ был дан еще до того, как в фильме впервые прозвучал этот вопрос: в сцене, когда главные герои в клубе подходят к игрокам своего любимого клуба, делают им а-та-та за проигранный матч и обещают наведаться на базу, отжав у них виски
Вот он - ответ на вопрос! Я обычный автослесарь из рабочего класса могу подойти к футболистам-миллионерам, сказать, что они не правы и им придется меня выслушать, потому что я из авторитетной в узких кругах 'фирмы'. Вот они - мои нереализованные амбиции - в этот самый момент забились куда-то глубоко в душу. И в этот момент я, а не они, король мира. И я заслужил это вот этими кулаками. Я вот так пробил себе дорогу к солнцу.
Борьба с собственными комплексами, возможность подняться если не в общепринятой общественной иерархии, то в иерархии отдельно взятой полузакрытой группировки, состоящей из таких же как ты - не верящих в себя, не верящих в то, что комплексы можно победить и другими способами. Например, принося пользу обществу.. В этом вся суть таких 'фирм'.
Инфантилизм в головах и абсолютная бесполезность в сумме дают нам героев этого фильма, которые не понимают куда они идут, зачем они живут. поэтому и не жалко их. Игрушечные войны, оборачивающиеся настоящей драмой, дарят очевидцам все же игрушечные эмоции. Ну не жалко и всё тут.
Но фильму, тем не менее, я легко ставлю 7 из 10 за его доходчивость, за лаконичный рассказ о том, как взрослые дядьки играют в свои бесполезные игры, которые находятся не около футбола, а очень и очень далеко от него.
Это история хулиганов друзей которые основали фирму, каждый с разной жизнью Учитель истории (Тичер), Автомеханик (Ярый), богатенький (Мажор) и диджей (Бритва), друзья с разной жизнью, но с одним увеличением где они это они, а их внутренность их фирма это то чем они любят заниматься не все остальное но фирма не платит а жить надо.
1. Игра актеров - хочу сказать сыграли они очень хорошо правдоподобно как будто это не фильм ихняя жизнь, а где нюансов нет везде даже у тебя читатель.
2. Сценарий - очень хорош не резкий и не нудный плавный переходы.
3. Суть фильма 'мы же войны' вот и сама суть фильма вот тут и показал автор то чем были многие не довольны ниже, мы были войны мы забыли мой совет не нравиться такой жанр фильма не смотрите.
П. С фильм очень понравился я горжусь что наши начали продвигаться в кинематографе.
Вы не замечали, что ещё со времён Дюма во многих произведениях главных героев четверо?
Так и в первом фильме про наших хулс, героев четверо. Если в американском кино, персонажи подбираются по политкорректности, то в нашем по социальному статусу. Один – типичный представитель интеллигенции (Тичер), второй – представитель рабочего класса (автослесарь Ярый), третий – представитель зажиточных слоёв населения (Мажор, сыгранный Павлом Ерлыковым и так сильно похожий на хорватского футболиста Марио Манджукича) и представитель богемы (модный диджей Бритва). Что объединяет этих так не похожих друг на друга людей? То что они хулиганы московского «Спартака». Их фирма имеет реального прототипа «Flint Crew», и я полагаю, что каждый из героев тоже. Их история имеет и драматизм, и драйв и по своему трагична. В целом кино получилось интересным, но на главный вопрос: «Зачем вы дерётесь?», пошёл какой-то невразумительный ответ, типа «Да так получилось». В такой классике жанра, как те же «Хулиганы» или «Фабрика Футбола» на этот вопрос ответ дан. В Англии – это культура, их если можно сказать традиция, а в России? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками? Молодёжи некуда зло вымещать? Этакая современная «зубатовщина». Полагаю, что момент с разработкой органами этой четвёрки списан как будто с реальных событий. Но между тем, авторы сего опуса, пытаясь романтизировать хулиганов, показали их настоящую сущность. По сути это те же самые скинхеды, только прикрывающие футболом свои ублюдочные ценности, кои и ценностями назвать трудно. Но такой фильм действительно важен и нужен. Нужна правда, хоть и небольшая, а правда такова, что насилие рождает насилие и то что наркотики до добра не доводят. Хотя создатели фильма пытаются целый фильм кормить нас всякими стереотипами, типа настоящие хулс носят «Stone Island». А где же «Fred Perry»?
p.s: Если вы посмотрели фильм и вам захотелось подраться с такими же как вы, с полицией, ОМОНом или спалить шашлычную, вы ничего так и не поняли.