К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В сентябре в России состоялась премьера нового фильма Ричарда Линклейтера под названием “Куда ты пропала, Бернадетт?” Это экранизация одноимённого романа Марии Сэмпл, который был достаточно популярен несколько лет назад и также достаточно известным образом демонстрировал, что женщины существа милые, беззащитные и совершенно поехавшие, что, до недавнего времени, воспринималось как ярчайшая комедия и беззастенчивый комплимент.

Поговаривают, что Кейт Бланшетт сама была в восторге от прочитанной книги, поэтому когда несколько лет назад ей предложили сыграть главную героиню, она нисколько не сомневалась в выборе. Бернадетт - женщина среднего возраста, самонадеянная, скрытная, не идущая на контакт с людьми и воспринимающая только свою семью. Взрослеющая дочь поддерживает её, являясь лучшей подругой и, даже несмотря на свой возраст, мудро понимая состояние матери. Муж же уделять много времени не может, поскольку является весьма успешным программистом и предпочитает проводить свободное время в работе. Бернадетт же тоже не обычная домоседка, коротающая сутки за повседневными хлопотами. Как некогда выдающийся архитектор и гроза всей цивилизации, она находится в застоявшейся хандре, не имея желания творить и воображать.

Как понятно из названия картины, в какой-то момент Бернадетт исчезнет, позволив себе сбежать от всех и каждого, стремящегося ей помочь, однако найти её будет совсем просто. Хоть и не близко.

Линклейтера же искать не надо. И творческой хандры у него нет, поскольку на протяжении всей своей карьеры он постоянно в производственном графике, и сколько фильмов он выпустит не знает никто, поскольку его съёмки и его идеи - это непрерывная логистика и конструктор. Тем не менее, ему удаётся быть непомерно лёгким, предоставляющим с одной стороны независимое, а с другой - совершенно форматное кино. Самобытность в исключительной голливудскости. При этом никакого криминала и экспрессии, никакой иронии, цветастости, мультипликационности и жгучей чувствительности. Линклейтер так спокоен, что его истории практически полностью отдают наблюдением.

Нельзя сказать, что “Бернадетт” - это шедевр искусства. На эту картину даже вряд ли обратишь внимание, если не знаком с первоисточниками или если пристально не следишь за кинопрокатом. Персональные фанаты имени главной актрисы, конечно, порадуются её чокнутости. Той самой, любимой у творческих натур под шапкой, вуалью и кедами. Многие обратят внимание на спокойствие, с которым происходит бесшабашность, поскольку главные герои всегда уверены в своём выборе. Иное покажется лишь прозой, случайно оставленным дневником.

За такое, конечно, кинематограф особенно ценен - он способен отображать действительность. Мягким голосом рассказчика повествовать о соседских судьбах. Пусть они даже не совсем трогательны, показательны или обладают мотивационной поступью. Такие истории в кинематографы - как просмотр улиц на гугл-картах. Сидя на одном месте, двигая мышкой, хочется проехать весь мир и заехать в каждый проулок, заглянув в окна каждого дома.

13.12.2019

13 декабря 2019 | 09:27
  • тип рецензии:

Вы любите фильмы Ричарда Линклейтера? Я - да. Но не могу не сказать, что его фильмы бывают двух типов: авторские - за которые его знают и любят - и мэйнстримные - которые бывают... скажем так, разными. Так вот, 'Бернадетт' относится ко второй категории.

Уже второй фильм подряд Линклейтер снимает по книге (а одна из его сильнейших сторон - собственные сценарии), и - возможно - неблизкий материал играет в 'Бернадетт' свою роль. («Последний взмах флага» мне очень понравился, хотя м. б. именно за счет истории.)

Конечно, фильм снят кинематографически здорово. Эстетски красиво! - будь то Сиэттл или Антарктида. Звезды Голливуда тоже дело знают: фильм - практически бенефис Кейт Бланшетт. Ей дали развернуться во всю ширь таланта, и ее собственный кайф от игры зрители буквально ощущают: видят - но не слышат (фильм идет в кино в хорошем, правда, но дубляже).

На этом мои плюсы заканчиваются. Сама история, увы, не зацепила. Уж очень 'про немногих избранных' она. Возможно, нерва не хватило. Хотя картинки реальной Америки режиссеру по-прежнему удаются, социальные типы переданы живо и достоверно.

В общем, фильм качественный, но, имхо, одноразовый. Подробно анализировать желания не вызвал, но авторитет режиссера не поколебал. Есть сцены, в которых прорывается прежний Линклейтер (в первую очередь, диалог героини Бланшетт и героя Фишберна), но они - в меньшинстве. Остальное мог снять любой другой - голливудский - профи. Но все-таки хочется порадоваться за одного из любимых режиссеров, что он получил возможность работать со актерами - звездами первой величины. Звезды его не подводят.

09 сентября 2019 | 14:54
  • тип рецензии:

Некогда популярный архитектор Бернадетт Фокс уже двадцать лет ведет практически затворнический образ жизни. Общество для нее давно стало сущим кошмаром. Муж и дочка — единственные люди, с кем ей хочется проводить время. Скрывая ворох психологических проблем, женщина не замечает, как медленно разрушает собственную семью...

Ближе к середине сюжет, выстроенный полностью на переживаниях героини, вязнет в своей несостоятельности. Всерьез воспринимать проблемы Бернадетт не получается даже при всем желании. В её состоянии нет конкретики и реалистичности. Поведение Бернадетт сложно воспринимать на веру: толи это такая затянувшаяся на несколько десятилетий хандра из-за одного провала, толи безутешный поиск вдохновения, толи отсутствие внутреннего стержня. Для данного жанра совершается непростительная ошибка: героиня не вызывает должного уровня сопереживания у зрителя. Мелодрама правит бал, но делает это так пресно и осторожно, что не помогает даже легкий налет юмора. Сценарий нацелен на жизнеутверждающую ноту, но отсутствие сколько-нибудь значимого конфликта не идет на пользу классической схеме. Бернадетт без боя купается в безусловной любви дочери, поддержке мужа и прочих приличных людей вокруг. Интересно, что фильм сложно назвать «женским» как раз из-за отсутствия номинальных тем, вроде кризиса среднего возраста, непростого бремени материнства или хотя бы сложной борьбы за отношения. В развитой век равенства полов можно умозрительно заменить героиню на героя без ущерба для истории, ведь персонаж останется сосредоточен исключительно на своих причудах.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» — это фильм, который имеет позитивный заряд, но по итогу не может ни взбудоражить, ни дать конструктивных наставлений. Однако, лента без сомнений понравится поклонникам великолепной Кейт Бланшетт. Она, как и предполагалось, стала главным украшением всего сумбурного действа. Безумно талантливая актриса, которая умудряется тащить на себе весь фильм. Каким-то магическим образом можно получать удовольствие от её игры даже в отрыве от контекста.

6 из 10

02 ноября 2019 | 22:00
  • тип рецензии:

Много лет слежу за одним из величайших Американских инди режиссёров трансцендентного кино - Ричардом Линклейтером А его новый фильм 'Куда ты пропала Бернадетт?' ждал вдвойне, так как в главной роли там играла одна из мох любимых актрис, потрясающая Кейт Бланшетт.

В какой то момент я просто забыл, что нахожусь в кино, сначала казалось, что я дома на диване смотрю давно знакомый любимый фильм из своей коллекции, а во второй половине картины, у меня возникло ощущение, что я не смотрю кино, а наблюдаю за реальными, обычными людьми. Обычными в смысле тех героев и образов, которые затрагивались в кино: творца, художницы, архитектора - Кейт Бланшетт, программиста, умницу Билли Крудупа, и их милой дочки, от лица которой и идет повествование.

С таким удовольствием я смотрел весь фильм и с постоянной улыбкой на лице, в первую очередь это инди комедия, заигрывающая немного то с гротеском, то с драмой, то с роуд муви, но главное здесь это стиль, взгляд и понимание кино, да и жизни вообще, режиссера.

Ричард Линклейтер наполняет каждую сцену чем то магическим и неповторимым, при том что в целом само кино, его движение очень необычны, фильм простой и понятный, поднимающий важные, а порой и вечные вопросы, но Ричард наполняет их миром своих героев, каждый из которых уникален, но уникален до той степени до которой уникален каждый из нас с вами! Удивительное чувство нереальности обычной жизни как таковой, непреходящее чувство красоты каждого момента, как по Уолту Уитмену 'Нынче говорят что совсем не осталось чудес?! А я вот во всем вижу чудо!'

В целом нас ведут по фильму очень мягко, ровно, без монументальности и крайней естественности бытия 'Отрочества' или глубоко погружения в характеры героев трилогии 'Перед закатом, Перед полночью, Перед рассветом', фильм очень добрый, искренний, в какие моменты показан глазами дочки-подростка главных героев, акценты расставляются на мелкие нюансы и детали, которые многие из нас увы даже не замечают в повседневной жизни или при общении друг с другом, но делается все как то очень спокойно и по осеннему тепло, не даром в фильме часто идут дожди, когда герои в доме танцуют или поют песню в машине, возвращаясь из школы под сильным дождем, и даже не смотря на то что ближе к концу фильма мы вообще оказываемся недалеко от Южного полюса, ощущение теплоты наоборот только усиливается.

Отличное кино для начала осени...

9 из 10

10 сентября 2019 | 19:40
  • тип рецензии:

Великий умелец заворачивать радикальные художественные жесты в непритязательную упаковку, в последней картине Ричард Линклейтер рискнул внешнюю оболочку довести до уровня банальности. Никаких длинных тревеллингов по Вене ( Парижу, греческому курорту), как в трилогии « Перед…» и «После…», никакого многолетнего кинонаблюдения за актером-героем, как в «Отрочестве». Сценарная конструкция «Куда ты пропала, Бернадетт?» традиционна. Завязка- кульминация- развязка. Коктейль из тем тоже оригинальностью не поражает. Чудачка и фантазерка против общества потребления. Талант на фоне серости. Семейный разлад и прокладывание новых путей друг к другу. Звезда- Кейт Бланшетт- в главной роли. Таким могло бы быть советское кино, не рухни Советский Союз. Этому фильму очень пошла бы марка «Центральная студия детских и юношеских фильмов имени Горького».

Как известно, Бог в мелочах. А Линклейтер точно у Бога в любимчиках. Эту картину делают мелочи: реплики, мизансцены, взгляды, цвет ковра и стен, магазинные бирки на жилете, корни ежевики, прорастающие через пол в дом, темные очки в поллица на героине в аптеке, карликовые пингвины, белоснежный пес Пломбир, бесконечные смысловые перевертыши. Аксиомы, которые Линклейтер постоянно превращает в теоремы. Банальности, которые лишь маскируют глубинные смыслы. Вершина этого мастерства: собеседование, которая архитектор- социопат Бернадетт проходит на антарктической станции. Добровольно изолировавшая себя от мира на много лет после того, как ее почти готовый архитектурный шедевр был снесен ради автостоянки, загорелась новой архитектурной идеей антарктической станции. Народу там мало. Природная среда враждебна. Задача сложна. И уж точно станцию вряд ли снесут ради автостоянки: Антарктида- не Лос-Анджелесь все-таки. И вот специалистка по кадрам Антарктического агентства стращает Бернадетт сложностями жизни на необитаемом материке, даже не подозревая, что оторванность от мира, узкий круг общения, отсутствие нормальной социальной инфраструктуры- все то, что для большинства претендентов- испытание, для Бернадетт- счастье и избавление. В этом диалоге и его раскадровке- все линклейтеровское очарование. Умению медицински- выверено сплавить дозы иронии, назидания, надежды и страхов, пожалуй, научиться невозможно. Это- талант. И этим талантом Господь наградил американского режиссера.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» при всей внешней несхожести имеет четкую эмоциональную рифмовку с фильмами советского режиссера Эльдара Рязанова. Рязановские сказки, начиная с «Карнавальной ночи» через «Берегись автомобиля» до «Иронии судьбы» и «Служебного романа», в свою основу закладывали сплав формально-несплавляемого. Абсолютной социальной точности и идентичности персонажей с неправдоподобным стечением обстоятельств и алогичным поведением героев. В результате получался вот этот волшебный напиток мечты: каждый из зрителей имел возможность до степени кровного родства идентифицировать себя с кем- то из персонажей. А после совершить в образе рязановского героя поступки, о которых мечтают, но не могут себе позволить. Преодоление тех социальных норм, которые обусловлены лишь косностью, торжество романтики над прагматизмом- это был препарат, которым Рязанов лечил депрессию у населения СССР. Линклейтер в «Куда ты пропала, Бернадетт?» использовал эту же методику. Досталось всему популярному, но мешающему жить: родительским комитетам, правилам соседской толерантности, повальному увлечению интернет-общению, безудержной погоне за экономической эффективностью, на деле оборачивающейся бессовестной корыстью, психотерапевтам, агентам ФБР, туркомпаниям, аптекам, лекарствомании, интернет-магазинам, хипстерам, безумным поклонникам псевдовосточных культур- кажется нет ни одной модной в интернете темы, мимо которой не прошел бы Линклейтер. И все это с той же мудрой взвешенностью, которая не дает режиссеру свалиться ни в стеб, ни в морализаторство.

Конечно, правы те, кто называет последний фильм Линклейтера радостью на один просмотр. Это правда: во второй раз фильм немедленно смотреть не тянет. Не факт, что и в принципе потянет. Но чисто теоретически: в минуты уныния, меланхолии и депрессии, что больше хочется пересмотреть? «Реальную любовь» Кертиса, лучшие рязановские картины, иоселианиевский «Листопад», что-то еще, о чем забыл. Но теперь для меня этот список пополнился еще и последней картиной Линклейтера. Его самой нерадикальной, самой традиционной и самой взвешенной.

17 февраля 2023 | 10:56
  • тип рецензии:

Фильм «Куда пропала Бернадетт?» - отражение чаяний всех домохозяек с детьми, муж которых вечно пропадает на работе, а меж тем, приходится решать подчас неожиданные задачи…

Это фильм не просто о семье, муж и жена в которой разучились слышать друг друга.

Это фильм о проблемах современной семьи в нашем обществе.

Двое умных, успешных, творческих людей, соединяясь в семью, зачастую не представляют, что это будет самый сложный проект в их жизни.

Сегодня о теме равноправия мужчин и женщин не говорит только ленивый. Эта тема муссируется в прессе, психологи съели на ней всех собак.

Индустриализация, всеобщее образование, борьба за права женщин сделали в мире то, что раньше казалось невозможным. Женщина стала восприниматься обществом не только как мать, хозяйка и украшение мужа, но и как высококлассный авторитетный специалист.

Однако, вместе с этим, прежние женские обязанности не были упразднены и тоже объявлены общими. Прекрасной иллюстрацией тому служит картинка, на которой мужчины и женщины выстроились на стартовой линии перед забегом по карьерной лестнице, однако перед женщинами на всем пути установлены барьеры в виде глажки, уборки, готовки и ухода за детьми, тогда как перед мужчинами никаких барьеров нет.

И в этом состоит главная иллюзия пресловутой победы равноправия. Женщин перестали внешне ущемлять в правах, им платят зарплату, их повышают в должности и даже позволяют занимать высокие посты. Но даже самая квалифицированная высокопоставленная женщина, приходя домой, становится служанкой мужу и няней детям. Тогда как муж, придя с любой работы, отдыхает, требуя себе еды, развлечений и бытового обслуживания.

Такие гендерные роли формировались тысячелетиями, основываясь на истинных половых особенностях. Главное отличие женщины от мужчины, способность рождать детей, так трансформирует ее организм, что физически женщина становится гораздо слабее мужчины. А, значит, функция выживания и защиты, добычи полезных ресурсов в виде пищи и благ, ложится на мужские плечи. Тогда как женщина остается дома с детьми, принимая на себя все заботы по обслуживанию домочадцев.

И подобная роль устраивает женщину ровно до того момента, когда она сама становится добытчиком и защитником. Неважно, каким образом обстоятельства складываются таким образом. Служит тому потеря мужа как кормильца на войне, получение высшего образования и высокая трудоваятрудовая квалификация, личные творческие мечты и устремления – не имеет значения. Важно, что это происходит, ситуация меняется, а гендерные роли как атавизм остаются прежними. И это доставляет массу проблем, суть которых люди чаще всего не осознают и просто стараются избежать конфликтов, принимая сторону сильного, подстраиваясь под то, как удобнее ему.

Так творчески одаренные и профессионально успешные женщины постепенно сходят с ума в домашней рутине от невозможности самореализации своего потенциала.

Финал фильма представляет собой закрытие гештальта для женщин, которые на алтарь благополучной семейной жизни положили самое драгоценное, что есть у людей – личный талант…

И именно поэтому кажется неправдоподобным во всей своей кажущейся предсказуемости. Потому что в жизни невозможно спустя много лет вернуться в профессию к новым проектам, не практикуясь постоянно в этом. Потому что мужья не отказываются от собственных крупных проектов, над которыми работали десятилетиями.

И именно на этом основан эффект эмоциональной разрядки в фильме. На изображении возможности реализации таланта…

Рекомендую этот фильм тем, кто планирует создать свою семью, имея за плечами высшее образование и большой опыт профессиональной деятельности.

9 из 10

23 июня 2020 | 12:10
  • тип рецензии:

У Бернадетт, очаровательной женщины и талантливого архитектора, есть всё: прекрасный дом, замечательная дочь, успешный и любящий муж. Хоть она и выбивается из «безупречной» компании соседских мамаш, никто не мог представить, что в один прекрасный день Бернадетт просто исчезнет без следа. Она отправляется на поиски себя, пытаясь обрести счастье на краю света.

Давно хотела посмотреть этот фильм и наконец добралась до него.

Что можно сказать о фильме в целом?

Ожидания были намного выше и должного впечатления на меня он не произвел. Когда я садилась смотреть этот фильм, мне в голову пришли два похожих фильма: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Путешествие Гектора в поисках счастья». Кстати, синопсис у фильма очень похож на два вышеупомянутых фильма.

Фильм неплохой с отличными актерами и живописнейшими пейзажами Антарктики, но однозначно не дотягивает до того, чтобы смотрелся на одном дыхании.

В чем проблема?

- История прошлого Бернадетт (Кейт Бланшетт) не раскрыта в той мере, в какой хотелось бы увидеть. Все как-то урывками и образ не собирается в цельную картинку. Такое ощущение, что в один момент главной героини снесло напрочь крышу и она просто решила сбежать, никому и ничего не сказав. Ее невроз не оправдывается той причиной, которую преподносят в фильме.

- Отношения с мужем не показываются в той мере, чтобы понять, что у них в семье происходит разлад. По мне, они слишком поверхностные. Хотя позиционируются они как достаточно глубокие.

- Отношения с героиней Кристин Уиг не совсем раскрыты. Я понимаю, что они недолюбливают друг друга, но это ничем особенно конкретным не подтверждается, за исключением обвалившейся стены в одном из эпизодов.

- История о причине невроза не раскрыта совсем и кажется смазанной. Сама суть конфликта какая-то несерьезная.

Что мне очень понравилось в фильме?

- Отношения между Бернадетт и ее дочерью. Я вижу насколько они любят друг друга и переживают в сложившейся ситуации

- Пейзажи Антарктики – красота неописуемая и очень завораживающая

В общем, фильм довольно неплохой и посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы взглянуть на Антарктику. Фильму однозначно не хватает досказанности. Кейт Бланшет прекрасна, но за счет ее игры выехать фильму не получилось.

15 февраля 2020 | 16:49
  • тип рецензии:

«КУДА ТЫ ПРОПАЛА, БЕРНАДЕТТ?» - это крепкий средняк, который мог быть чем-то большим, но что-то пошло все же не так. Идея просто замечательная, но реализация не доведена до конца...точнее развивалась в не том направлении.

Сейчас разберу детальней и опишу все мои претензии к картине...

1. Сценарий

История рассказывает нам о девушке Бернадетт Фокс, которая является талантливым архитектором, но без вдохновения. Вроде как жизнь удалась, всё у неё есть, но в один день она неожиданно пропадает без следа.

Да, идея и концепция просто шикарны. Если пойти в правильном направлении, то может получится отличный мотивационный фильм, который раскрывает идею о ценности жизни. Да, идея здесь тоже превосходная. Но что в итоге не так...

А проблема в том, что экспозиция длится в районе часа из двух с лишним. Это слишком затянуто и всё выглядит достаточно...скучно. Все эти её размышления о жизни, работе были очень долгие и порой нудные. Было бы лучше, если бы это сократили как минимум вдвое, и тогда картина была бы просто отличной. Ну а так...нормально и не более.

Также мне показалось какой-то странной завязка... то есть её начало. Это было как-то странно и даже нереально. Но имеем, что имеем.

Ну на счёт персонажей вопросов у меня нет...

Бернадетт Фокс - личность, которая ищет себя, ищет вдохновения. У неё депрессия из-за однообразной жизни, которая её начинает уже выбешивать. Подробно прописанный персонаж, которого понимаешь и сопереживаешь.

Остальные раскрываются тоже вполне нормально, но только ради того, чтобы дополнялся образ самой Бернадетт. А уже через её образ и восприятие раскрывается и сама идея. Просто если я буду перечислять все подряд, то это затянется ещё ни на одну строчку. А все превратится в бесконечный текст с кучей ненужной информации.

Поэтому...идём дальше.

2. Актеры

Разберу тех, кто мне запомнился...

Ну, разумеется, Кейт Бланшетт просто великолепна! Как всегда она отлично играет самые разнообразные роли. Ты веришь во весь этот драматизм, а значит всё она делала правильно.

Также отмечу Кристен Уиг, которая играла соседку Бернадетт - Одри. Отыграла она достаточно хорошо. А во все их «разборки» между ними стоят отдельного внимания. Вторая роль, которая мне понравилась в данной картине.

Также было неплохо увидеть Лоренса Фишбёрна в эпизодической роли. Как бы он в целом огромной роли никакой там не играет, но видеть его в картине всё равно классно.

3. Атмосфера

С этим тоже никакой проблемы нет.

Ты видишь всю обстановку в доме у героини, отношения между соседями, отношения к обществу в целом и...все действительно выглядит как-то мрачновато. Чувствуешь, что герой переживает тот период, когда все в жизни валится к чертям. То чувство, что хуже уже не будет и терять нечего. И это самое паршивое чувство, которое может испытывать человек. И именно поэтому героиня всеми способами пытается избавиться от всего этого.

Антураж здесь очень депрессивный...но это только на экспозицию. Дальше все достаточно красочно и даже позитивно. А пейзажи Антарктики радуют глаз. В результате появляется контраст, который как раз и нужен данной ленте. Без него не было бы того эффекта, который так нужен.

Итог:

«WHERE’D YOU GO, BERNADETTE» - это неровное, среднее кино, которое можно оценить ради актеров, в особенности ради Кейт Бланшетт, визуально красивой природы «Антарктиды» и атмосферы, которая нужна для эффекта «восприятие на контрасте». Но то, что как раз не даёт быть фильму выше среднего, так это его сценарий. А если быть точнее, то сюжет...то есть вообще первый час. Экспозиция настолько долгая, растянутая и отчасти даже унылая, а начала завязки просто какой-то сумбур. Если бы её сократили или сделали больше динамику действий, то лента была бы, возможно, даже отличной, а также и не на один раз. Но имеем, что имеем...

Что касается героев, то они прописаны достаточно ограниченно, но ради того, чтобы дополнить характер Бернадетт. Ну и идея просто великолепная! Я обожаю мотивационные фильмы, которые несут в себе идею о ЖИЗНИ и её ценности. И это как раз тот самый случай.

Могу сказать, что картина на меня произвела неоднозначные впечатления, но сказать, что она мне не понравилась, а также то, что она никакая...я не могу. Я могу утверждать, что получил от этого какое-то удовольствие. Если быть точнее, то вообще не хочу закапывать эту картину, т к она не настолько убогая и плохая. Да, скучная чуть ли не на половину/одну треть, но не могу я ненавидеть эту картину, т к в целом она достаточно ламповая. При просмотре у меня не было чувство отторжения от просмотра, а значит перед нами хоть и неровный, проблемный, неидеальный, но вполне нормальный средний фильм на раз.

Если заинтересовал трейлер, то можете оценить, но в полном восторге вы скорее всего не будете. Поэтому если хотите сходить, то готовьтесь к экспозиции длиной в час.

6 из 10

06 сентября 2019 | 18:07
  • тип рецензии:

Как-то не повезло этому фильму с рецензиями на Кинопоиске. Не знаю, почему, но данный фильм не понравился большинству местных зрителей. Мне же он наоборот пришелся по душе, хотя конечно же, в нем есть недостатки, но их не так уж и много, и этот фильм вполне стоит посмотреть! Во-первых, прежде всего из-за великолепной Кейт Бланшетт, которая здесь просто на высоте! Впрочем, как и обычно.

Фильм чем-то напомнил мне кино 'Невероятная жизнь Уолтера Митти'. Но про Бернадетт гораздо разнообразнее по тематике. Здесь и фрустрация, разочарованность в работе и поиски себя (Бернадетт была очень успешным архитектором 20 лет назад, построила прекрасный дом, который купил злобный телемагнат и разрушил его, построив на его месте парковку - не очень понятно, зачем он это сделал, но мы говорим сейчас не о правдоподобности сюжета))

И взаимоотношения с 14-летней дочкой, которая правдорубка и нормальный колючий подросток, вместе с тем очень любит мать и очень к ней привязана ('мы лучшие друзья' - говорит она про нее), а мать готова на многое, лишь бы эту драгоценную связь не потерять. И про социальные моменты, и про взаимоотношения с соседями, с окружающими семью людьми, которые в реальности очень важны, хотя Бернадетт, конечно же, это отрицает и говорит, что ей совершенно неважно то, как к ней относятся соседи. И про отношения с мужем, который 20 лет назад гордился своей крутой и преуспевающей женой, а теперь не знает, как относиться к ее бездействию и неспособности творить. И про ценность семьи, которая поддержит тебя в самых твоих безумных начинаниях.

И даже немного детектива вплели - правда, непонятно зачем вставили какой-то русский преступный синдикат. Причем это опять-таки не особо правдоподобно, особенно агент ФБР, будто вышедший из 1972 года...

Ну ладно. Все равно фильм посмотреть приятно. Во многом еще и из-за красот Антарктиды. Ох как же там красиво! Не хуже, чем в нашей Териберке)

05 апреля 2020 | 19:21
  • тип рецензии:

Добрейшего всем времени суток, друзья-кинолюбители!

Вашему вниманию - мотивирующая мелодрама с несравненной Кейт Бланшетт в главной роли - 'Куда ты пропала, Бернадетт?'

Часто ли Вам приходилось слышать на тренингах по личностному и мотивационному развитию о необходимости покинуть зону личного комфорта для усиления собственной мотивации и повышения результатов? Или, перефразируя, часто ли Вам в принципе приходилось оказываться на подобных тренингах?

Для Бернадетт Фокс, талантливого и востребованного лет 20 назад архитектора, в замечательном исполнении Кейт Бланшетт, все это не пустые слова. Это то, что в ее жизни, с ее жизнью происходит в реальности. Когда с виду успешный удачливый человек, вполне себе состоявшийся, счастливый в семейной жизни, в какой-то момент начинает осознавать, что что-то идет не так. Совсем не так как это должно быть. Все неправильно, а как исправить - непонятно.

Излишняя рефлексия до добра не доводит, а доводит лишь до бессонницы, замкнутости, потери контакта с окружающей действительностью, что, в свою очередь, грозит самыми катастрофическими последствиями и для рефлексирующего и для тех, кому 'посчастливилось' оказаться поблизости.

И вот уже звучит шокирующее: 'Если я Вас правильно поняла, она сбила чью-то маму у школы и создала условия, которые привели к разрушению соседского дома?'

Бежать, немедленно бежать!

И выход подсказывает персонаж Лоуренса Фишберна: 'Такие люди как ты должны творить. Иначе они становятся угрозой для общества!'

Слегка, на мой вкус, затянутая дебютная часть картины с прорисовкой тупиковой жизненной ситуации главной героини плавно подходит к кардинальной перемене в жизни. Бернадетт удается всех удивить - такого от нее точно никто не ожидал!

Она находит новую Работу, новое увлечение всей своей жизни в далекой Антарктике.

И снова на связи Лоуренс Фишберн: 'На все твои проблемы есть один ответ - берись за работу!'

Вы меня спросите, а в чем, собственно говоря, сходство фильмов Кейт Бланшетт 'Куда ты пропала, Бернадетт?' и Джулии Робертс 'Ешь, молись, люби'?

Для меня, оно лежит на поверхности - сюжетно обе героини переживают тяжелые жизненные кризисы, пускай разнящиеся деталями, но приводящие их обеих к кардинальной смене обстановки, переосмыслению и переоценке всех своих установок и представлений. И если героиня Джулии Робертс идет по пути даун-шифтинга, так популярного несколько лет назад и в нашей стране в том числе, то героиня Кейт Бланшетт спасается другим рецептом. Потерян смысл жизни, захлестнули депрессия, усталость и бессмысленность каждого нового дня, как две капли воды похожего на предыдущий? Разорвать этот порочный круг! Новая работа, новое увлечение, новый акт в жизни: 'У меня только один шанс сыграть мой второй акт. Так что расступитесь, потому что я выбью из жизни все, что возможно!'

9 из 10

13 сентября 2019 | 07:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: