Живёт на свете женщина, лет 40 с небольшим. И вроде всё у неё есть: красива, стройна, талантлива, рядом понимающий муж, дочка-умница, дом старый, но с большим садом и холмом. А счастья в жизни нет. В словах жёсткая ирония, в глазах печаль неизбывная, по ночам мучительная бессонница...
Героиня в исполнении блистательной Кейт Бланшетт и сама не понимает, как за 20 лет превратилась из яркой звезды на архитектурном небосклоне Америки в нелюдимую 'просто мать', для которой единственный свет в окошке - это её ребёнок. Ну, а далее, как гласит анонс, начинается путь героини, находящейся 'на грани нервного срыва', к себе самой. К той, которую запомнил мир, с бешеной энергией и желанием изменить окружающую действительность с помощью своего искусства.
Режиссёр Ричард Линклейтер, объясняя выбор одноимённого романа Марии Семпл для своей экранизации, признался, что его привлекли в этой истории невероятно сильные отношения между матерью и дочерью. Дескать, он и сам воспитывает трёх дочерей, а в детстве рос с двумя старшими сёстрами. Поэтому не понаслышке знает о женской сплочённости. Действительно, наблюдать за трогательными отношениями Бернадетт и Би - одно удовольствие (кстати, это первый полнометражный фильм для актрисы, сыгравшей дочь, Эммы Нельсон). Они - одна команда, можно сказать, одна банда, противостоящая целому миру. Муж и, соответственно, отец в лице актёра Билли Крудапа заведомо проигрывает яркой парочке по степени выразительности образа. Так что не ошибусь, если назову этот фильм своеобразным признанием Линклейтера в любви к женскому полу, в высоком смысле слова.
Если же говорить в целом о картине, то в ней вы не найдёте чего-то экстраординарного ни в сюжете, ни в исполнении. Это фильм о реальных людях и реальных отношениях, которые имеют свойство со временем меняться, и к сожалению, не в лучшую сторону. Главное, найти в себе силы для возвращения к своему истинному Я. Ну, а близкие всё поймут, если они на самом деле таковыми являются.
Талант – такое явление… Когда человек талантлив, он освещает пространство вокруг себя, согревает в лучах своего дара окружающих. Талант – нечто обязывающее одаренного перед обществом, обязывающее творить, даря этот свет и это тепло. Преступно отнимать у гения, талантливого человека эту возможность, право воплощать в жизнь свои идеи и фантазии. Художник без творчества гибнет, и в этой гибели может сгубить окружающих.
Мир фильма очень четок, архитектурен и точен, и каждая его деталь как зеркало отражает состояние главной героини Бернадетт в конкретный момент времени. Гора с ежевичными кустами, совсем нежизнеспособная без упомянутого растения, напоминает жизнь самой Бернадетт спустя 20 лет с начала ее творческой «завязки», где когда-то выдающийся архитектор цепляется за действительность единственными своими корнями – своей семьей. Бернадетт не просто огораживает территорию с горой, она точно так же огораживает свою жизнь от любого, даже необходимого, постороннего вмешательства, и так же, как и с горой, осознает (позволяет себе осознать), что что-то идет не так, только после локального катаклизма, разрушающего ее привычную жизнь-скорлупу и вырывающего корни. Совсем не случайно, что невольным катализатором и помощником изменений для Бернадетт становится та самая соседка, что занималась ежевикой. Она помогает изменить жизнь и в метафорическом, и в самом прямом смысле слова.
Арктика как локальная цель маршрута героини, да и ее семьи, едва ли выбрана случайно. Арктика – это ледники, почти что горы, четкие и точные, как лучшие архитектурные проекты, и столь же разнообразные, как по форме, так и по оттенкам голубого, синего, фиолетового, встречающиеся с холодным, неприветливым, но влекущим океаном. Арктика – это самое радикальное место для путешествия, возможно, одно из самых поэтичных, но и самых экстремальных. Не только из-за климатических особенностей, но и из-за испытаний, выпадающих на долю личности, желающей ближе соприкоснуться с этим континентом. Для Бернадетт столь радикальная поездка, поначалу, пугающая, а потом воспринимаемая как шанс встряхнуться, становится источником настоящего вдохновения, и те условия, что предъявляет континент к своим исследователям, для нее вдохновение тоже. Не меньшее, может, большее. Неизбежное одиночество среди синих льдин может напугать обычного человека-экстраверта, но художники и творцы часто таковыми не являются, одиночество для них может быть отдушиной, а не испытанием.
Не менее важным, чем источник вдохновения, для рассказа-фильма является и источник разочарования. О жизни Бернадетт до точки отсчета зритель узнает не сразу, чуть ли не на втором часу просмотра, и понимание истинных причин социофобии до того просто не очень приятной женщины действительно может удивить. Нить ее жизни раскручивается на экране постепенно, кирпичик за кирпичиком складывается дорога от Бернадетт тогда к Бернадетт сейчас. Испытание за испытанием, удар за ударом. Однако, отчетливо понятно, что не обычные жизненные неурядицы потушили огонь в глазах творца, а банальное безразличие. Напрашивается не менее банальное: «Обидеть художника может каждый», но ведь это и правда так. Творчество – большой труд, на который способен не каждый, отличающийся тем, что в каждое произведение творец вкладывает кусочек своей души. Проблема не в непонимании отдельного творения или конкретного течения в искусстве. Проблема в непонимании ценности искусства как такового, любых его форм. То, что случилось в жизни Бернадетт – это победа утилитарности над художественностью, повседневности над исключительностью. Вся внешне успешная жизнь героини – руины и развалины, так как птичка в клетке петь не может, художник без холста – обычный маляр. Однако, стоит открыть клетку, стоит вернуть холст – и жизнь вернется к этим людям, а в мир просочится еще немного света.
Вторая значительность для героини – это ее семья, за которую чисто по-женски она одолеет кого угодно. Однако, семья – не источник вдохновения, но и не гиря, влекущая на дно. Семья – это тыл, и чем он надежнее, тем проще беззаботно созидать, восставая из пепла. Муж героини – программист, тоже своего рода творец, только показанный трудоголиком, преданным работе. Эти его черты не вызывают негатив, однако, могут помочь понять, какой была сама Бернадетт в годы своего расцвета. Два талантливых человека создали семью, но, отчасти, ради нее одному из них пришлось затушить свой пыл и жар. Неимоверно важно, что в этой картине муж героини и ее дочь становятся для героини опорой, и, в конце концов, с мужем она, фактически, меняется местами, обретая, наконец, возможность расправить крылья. Важно, что семья ей это позволяет. Интересно, что в логике этой картины из двух талантливых людей на коне всегда будет один, и тогда в семье просто нет места двум гениям, кто-то должен оставаться в тени – столь много времени и сил отнимает творчество.
Очень интересное рассуждение на тему художника и повседневности, места искусства в жизни, места семьи, работы. Художник может быть неприятным, вызывающим негативные эмоции, но лишь из-за невозможности самовыражения, а для такого человека – невозможности жить. Показать все подобные проблемы на примере матери семейства – подход если и не оригинальный, то, как минимум, небанальный. Кейт Бланшетт невероятно воплотила столь противоречивый образ не самой обаятельной женщины, однако, столь необычно одаренной, что это искупает все. Она позволила узнать свою Бернадетт постепенно, полюбить ее. «Куда ты пропала, Бернадетт?» - кино вдохновляющее, удивляющее и достаточно увлекательное. А его название – не о буквальных поисках человека, а о поисках человека как личности, что, возможно, даже важнее. Это кино достойно внимания.
Когда-то Бернадетт Фокс была подающим огромные надежды архитектором, а теперь она страдающая от тревожного расстройства мать семейства и по совместительству мизантроп. Купив единственный обветшалый дом в модном районе, Бернадетт постоянно ссорится с другими мамашами-соседками, наговаривает целые полотна текста некой Манжуле (вспоминается «Твин Пикс» и его знаменитое «Дайан, сейчас 8 утра и я пью кофе»), своей виртуальной помощнице из Индии, вспоминает прошлое и мается от безделья и нереализованности. Но, когда перед ней встает реальная перспектива оказаться в психушке на принудительном лечении, поскольку муж Бернадетт замечает, что она копит лекарства, Берни внезапно для всех и, прежде всего, самой себя, решает в одиночку рвануть на Южный полюс.
К сожалению, оценить специфику романа Марии Семпл, экранизацией которого и является эта картина, желания пока не возникло, так что пришлось знакомиться с авторским видением Ричарда Линклейтера и только догадываться, что всем этим хотела сказать писательница, поскольку кино вышло весьма и весьма спорным. Об игре двукратной лауреатки «Оскара» Кейт Бланшетт (на премьере этого фильма намекнувшей, что скоро завяжет с актерской профессией) говорить не приходится – она талантливейшая и очень опытная артистка, которая сможет даже слабые образы вытащить на одной лишь профессиональной технике. Её Бернадетт выглядит яркой и острой на язык, одновременно олицетворяя собой ходячий обсессивно-компульсивный невроз, но вот ситуации, в которых оказывается героиня, как и бесконечные реплики, производят менее радужное впечатление.
Кажется, в фильме есть всё для создания потенциального хита – превосходная ведущая актриса, роман-бестселлер в основе, сюжет, годящийся для развития чуть ли не триллера, колкие фразочки, важные темы вроде изучения потери человеком собственной индивидуальности и отчаянных поисков смысла дальнейшего существования. Но эти компоненты под режиссёрским руководством Линклейтера почему-то отказываются внятно и органично работать вместе, словно он, как и героиня, плохо понимает, что ему делать дальше. В картине затронуто слишком много мыслей, но по сути финальный результат можно описать всего лишь одной фразой – безработная тётка рехнулась от сытой скуки и обрела себя, когда придумала, чем ей заниматься. Смешки над примитивностью среднего класса и выше, олицетворением которого выступает персонаж Кристен Уиг, проблемы женской самореализации в мужском мире, нонконформизм и здоровый цинизм проявляются лишь в зачатках и интригуют где-то первые полчаса, но затем в дело вступают нелепые сюжетные повороты вроде отсылок к русской мафии, а само кино превращается в простенькую и предсказуемую мотивирующую мелодраму с банальным посылом.
Взаимодействие героини с остальными участниками действия построены на клише – вот супруг, который поглощен своей успешной работой в Microsoft и вся его помощь заключается в приглашении врача, вот соседка, образцовая мамаша, заставляющая Берни чувствовать себя неадекватной неудачницей, а вот проклятые шовинисты, помешавшие построить Дом Мечты. Да, есть ещё наставник в лице Лоуренса Фишберна, но он был нужен только для того, чтобы наша королева архитектуры отрефлексировала перед зрителем свои основные проблемы, ставшие фундаментом не нового Колизея, а букета психических расстройств. А на вопрос, почему в сюжете присутствуют именно Антарктида и Южный полюс, ответит оператор, которому ну очень хотелось как можно красивее снять завораживающие ледяные пейзажи.
Что можно было сделать с Бернадетт Фокс – немного сумасшедшей бездельницей-архитектором с острым языком? Ну, наверное, многое, учитывая детали её биографии: она живёт в прекрасном, но запущенном особняке; умна и обладает фантазией на грани с сюрреализмом; воюет с соседками и предается мизантропии. Но на практике «Куда ты пропала, Бернадетт?» оказался больно мягким к своему центральному персонажу – кроме разговоров о мании и превосходстве сценарий ничего не предлагает, оставляя слишком много кинематографических пустот.
Бернадетт Фокс – странная женщина. Она замужем за программистом, проводит дни в разговорах с помощницей, находящейся где-то в Индии, и поддерживает умную не по годам дочь. Но Бернадетт – больше, чем просто эксцентричная мама; когда-то несколько лет назад она была признанным архитектором, яркой звездой в мире строительного дизайна. Жизнь в сонном пригороде Калифорнии – не для Бернадетт. В какой-то момент героиня попросту исчезает, оставляя мужу и дочке ворох тайн.
То, что могло звучать как триллер, оказывается немного беззубой драматической комедией. Интересно было бы посмотреть на Бернадетт через призму её дочери, любящей свою мать, но неисправимый романтик-режиссер Ричард Линклейтер решил сосредоточиться именно на сумасбродной архитекторше и её внутреннем мире. Вторая половина фильма вообще кажется оправданием для желания съемочной группы поснимать ледники и антарктические массивы. Иными словами, «Бернадетт» - слишком творчески замороженный фильм. Слишком большое количество открытых и двусмысленных моментов могли бы натолкнуть на определённые мысли, однако поскольку мозги зрителя жаждут нового опыта, «Бернадетт» выглядит излишне медленным и сонным. И в некотором смысле этот материал идеально подходит для нежных чувств Линклейтера – странная семейная драма о связывающих узах любви, которые едва проклевываются среди повседневных обстоятельств. Но как бы вдохновляющий ни звучали эти мессаджи от режиссера о любви и силе творчества «Бернадетт» выглядит отнюдь не ярким фильмом.
Очевидно, что если бы Бернадетт была бы более привлекательной с точки зрения эмоций женщиной, то это имело бы значение. Однако Линклейтер работает в исключительно прозаическом стиле. Иногда это работает в плюс, но по большей части нет: рационалистский дзен слишком плохо ложится на фон лирической драмеди. Бернадетт выставлена чуть ли не сумасшедшей, хотя задумка была в том, чтобы показать проекцию страсти. В итоге остаются какие-то переживания женщины среднего возраста, которые, будем честны, не очень цепляют из-за своей мелочности.
Актерская игра, особенно у Бланшетт, перевешивают не самое высокое качество этой драмеди. Работа на аудиторию (или, вернее сказать, на критиков) видна невооруженным глазом, ведь здесь все приемы этого: тревожный гений, сентиментальные сцены и погружение в характер сильной женщины. Поначалу это даже приятно, потому что в героине можно узнать себя, однако в этом не так уж много смысла: герои в какой-то момент начинают ощущаться нереальными и эфемерными, будь то излишне идеализированный персонаж Билли Крудапа или витающий на задворках сценария Лоуренс Фишберн, необходимый, кажется, лишь для одного вдохновляющего монолога. В зависимости от погружения зрителя в сюжет «Бернадетт» может произвести сильное впечатление, но, на мой взгляд, кинолента уж больно непоследовательна – слабость творческого духа и проблемы… экзистенциального недомогания не раскрыли таким образом, чтобы зритель мог чувствовать жалость персонажу, чей душевный кризис загнивающей верхушки среднего класса США столь смутно прорисовали.
На первый взгляд, может показаться, что это очередной фильм из серии «Ешь, молись, люби и т.п.», но нет – совсем ничего общего! Мне понравилась легкость и ирония, с которой режиссер рассказывает историю архитектора Бернадетт (Кейт Бланшетт) – во многом, историю поучительную, но при этом в фильме нет ни капли назидательности, и, безусловно, присутствует особое очарование, свойственное фильмам Линклейтера. Сразу вспоминаются «Перед рассветом», «Перед закатом», 'Перед полуночью'... И, кстати, было бы совсем неплохо, если бы главную мужскую роль в «Бернадетт» тоже сыграл Итан Хоук;)
Для меня самым неожиданным в фильме была Кейт Бланшетт – брюнетка: непривычно видеть ее на экране с таким цветом волос, для меня она все же блондинка, с точки зрения образа. Но все остальное в «Бернадетт» не то, чтобы предсказуемо, но и не особо интригует. За развитием сюжета наблюдать довольно интересно, но нельзя сказать, что это по-настоящему захватывающее зрелище. И даже тот факт, что съемки проходили в Гренландии и Антарктиде, не добавляет «вишенку на торте» - торт остается без вишенки, хотя он очень качественно сделан, и мастерство режиссера (он же – автор сценария) видно во всем.
Мне очень понравились 2 идеи фильма.
Первая идея –не нужно тратить свою жизненную энергию попусту. Нужно оставить в стороне склоки с соседями, косые взгляды родителей одноклассников твоего ребенка (может, они просто завидуют?) и прочую дребедень, а также не стоит думать, что мир настроен против тебя и каждый хочет причинить тебе зло – это не так, и подобные вещи не существуют в реальности, а скорее всего, присутствуют лишь в твоей голове. Нужно тратить энергию не на бессмысленную борьбу и разрушения, а на созидание и творчество.
Вторая идея –нельзя позволять неудачам в карьере остановить тебя на пути, по которому ты идешь с такой страстью и желанием. Нужно продолжать, несмотря ни на что. Не секрет, что талантливым людям окружающие часто жужжат в уши, что они – никто, и ничего у них не получится, а 'коллеги и партнеры' разрушают созданное ими, как словесно поливая грязью, так и физически уничтожают их работы. Но если ты будешь продолжать творить и созидать, судьба тебя обязательно вознаградит! И, кстати, нужно оказаться к этому готовым...
После картин Линклейтера остается приятное «послевкусие»: ощущение радости и надежды, вспоминаешь фильм с улыбкой.
Хорошо, когда приятный человек снимает приятное кино.
Кстати, о Ричарде Линклейтере есть документальный фильм.
Довольно смелая картина, размышляющая о рутинных заботах, от которых нет покоя. Творческая личность взаперти своего внутреннего самоистязания, которое вырывается тонном агрессии, социофобии и непринятии всего окружающего мира. Перед нами героиня-архитектор, которая скучает в семейной жизни, не даёт выхлопа своим эмоциям и сторониться скопления людей. Первые кадры ленты окунаю зрителя в максимально далёкое от городской жизни место, чтобы дальше посредством экспозиции подводить героя к данной локации.
История талантливой Бернадетт зрителю передаётся от разговоров, видео-роликов, похвалами бывших коллег. Но кто, что? Это нам и предстоит узнать. Фильм очень медленно подходит к вопросу эмоционального выгорания, демонстрируя, что богатство, любовь, семейное счастье – это не способ выпуска своей энергии, это не возможность направлять всё творчество в правильное русло. Чем больше мы видим отзывов посторонних людей и поклонников героини, тем меньше она контактирует с соседями, предпочитая тихий, затворнический образ жизни. Прогрессирующая апатия выливается в проблемы со сном.
Кажется, где переломный момент? Прошло больше половины хронометража, а героиня всё спускается и спускается на эмоциональное дно. Режиссёр Ричард Линклейтер даёт прочувствовать, что женщине всё надоело, вся жизнь упирается в споры и свои собственные страхи. Единственный светлый луч – это обещание дочери и возможность сменить обстановку. На фоне всего загустения и учитывая, что перед нами творческая личность, фильм сохраняет контраст и приятный интерьер, сложенный из разнообразной цветовой гаммы. Под настроение и состояние персонажей: будь то нежно-розовый или тёмно-зелёный, солнечно-жёлтый или угрюмо-коричневый, а может небесно-голубой в сочетании с кроваво-красными тонами. Именно приятной картинкой и выражением беспомощности и отчаяния на лице Бернадетт, ты ждёшь переломного момента. В конце концов, это же не фильм Майка Ли.
Нас встречают и опасные природные явления, и семейные передряги, а мы всё больше увядаем в стрессе и напряжении Бернадетт. Пока сюжет не берёт развитие на отчаянные и непредсказуемые поступки. Само название картины уже говорит о движении, о возможном выходе из рутины и долгожданном спасении. Лента полностью противопоставляет своё монотонное ожидание перемен, а крик души выражается в перспективной динамике и выходе из «кокона». Становится понятно, почему перед нами было затянутое начало, долгая экспозиция и накаляющиеся нервы героини. Фильм отлично отражает выплеск эмоций, показывает то, к чему не готов ни один домосед, даёт шанс почувствовать жизнь снова и начать творить со всей любовью к искусству.
Отличный переход выражает достаточно эмоций. Кейт Бланшетт чувствительно передала свою героиню, оставив зрителя наедине с мыслями. Офисный «планктон»? Однообразные будни? Творческий кризис? Лучше держаться советов Бернадетт (при наличии мужа, работающего в Microsoft, разумеется) и отдаться своим мечтам и непредвиденным поступкам. Вторая половина фильма и финал позволяют оценить весь сюжет целиком и понять, почему в начале было затянуто, а негативная подушка всё сильнее надувалась. Кино об освобождении себя и своего внутреннего «Я» из заточения бытовых оков.
Общее впечатление: Вот бывает простое, но в то же время приятное, доступное и понятное кино. Картина разворачивается вокруг Бернадетт (Кейт Бланшетт) талантливого архитектора, а также любящей жены и матери, у нее есть всё, о чем можно мечтать. Но неужели предел этих мечтаний под завесой розовой пудры на самом деле отчаяние и крик в пустоту. Бернадетт испытывает настоящий кризис не только в работе, но и в отношениях. Соседские мамочки не понимают женщину, у нее нет друзей, она мизантроп, а дочке-подростку разве расскажешь свои проблемы? Муж-трудоголик увлеченный своей работой, не может понять в чем дело. И вот Бернадетт приходится общаться с помощницей по интернету с Индии. Но когда произошел этот сдвиг? Бернадетт во чтобы то ни стало нужно найти себя, решение образуется само по себе — поездка в Антарктиду, только вот непредвиденные обстоятельства, вынуждают женщину утаить факт поездки.
Не смотря на хронометраж в 109 минут фильм смотрится увлекательно, насыщенные события не дают скучать. А шикарная игра Бланшетт, которой я искренне восхищаюсь, радует и удивляет. Актриса на экране настолько приятна, ее душевные раны и растерянность переносишь на себе. На момент создается ощущение что ближе нет никого, ведь хочется помочь, поддержать женщину выпутаться из трясины.
Что примечательно иногда события в ленте из жизни Бернадетт позиционируются как интервью. За что персонаж раскрывается еще больше, не только своими диалогами и рассуждениями с собой, но и через других героев. Т.е. вся фокусировка для раскрытия на Бернадетт, и это хорошо, лучше прописать 1 центрального героя, чем каждого по чуть-чуть. Зритель понимает что непростой характер героини сформирован годами, талантливая личность не должна угасать! Поэтому для нее так важно перейти на другую ступень, поэтому так нужно быть занятым любимым делом, увлеченно творить.
Картина снята в красивых оттенках, наполненная стильными кадрами, с разнообразных углов сопровождается мелодичной музыкой, как известными мотивами, так и легкими нотками из пары инструментов.
И пусть кино не отличается оригинальностью, но своей непринужденной подачей погружает в теплоту, а трогательный финал не оставит равнодушным никого. Знаете, это приятная грусть, которая и улыбку нарисует, и слезы. Рекомендую!
Фильм «Куда ты пропала, Бернадетт» был снят по бестселлеру Марии Семпл. Книга напечатана в 2012 году и издана в 25 странах мира.
Премьеру этого фильма я смотрю в кинозале. Здесь медленно гаснут лампы и белый свет экрана становится айсбергом в прохладной темноте.
А дальше…Сиэтл. Странные декорации дома, где ежевика прорастает сквозь стены и кино-описание обычной супружеской пары, которая стоит на краю своего счастья…
Способен ли человек найти компромисс между реальной жизнью и зовом его таланта?
Этот вопрос задает режиссер в середине фильма. А в самом начале зрителю выдается слишком много намеков и полу-подсказок: странные соседи, рецепты непонятных лекарств и таинственная (невидимая) девушка Манджула, которая приходит на помощь Бернадетт в любой ситуации.
-Ты не можешь знать всё о человеке.
-Но это не значит, что ты не должен пытаться его узнать.
И зритель пытается это сделать, следуя диалогам и извилистым дорогам, по которым едет черный ягуар главной героини.
-People like you must create. If you don’t create, you will become a menace to society, - говорит старый знакомый Бернадетт. И в этих словах заключается идея всего фильма.
Оставляя в прошлом свои гениальные проекты по архитектуре, Бернадетт больше не может найти для себя место в обычной реальности.
Сложно сказать, удаётся ли режиссеру на сто процентов воссоздать атмосферу книги. Иногда создается впечатление, что всю работу делает именно Кейт Бланшетт. Редко в каком фильме её можно увидеть такой странной, нервной, неуравновешенной и далекой от всего мира. Её героиня постоянно носит темные очки, словно не желая подпускать зрителя слишком близко.
Но однажды Бернадетт исчезает. И если вы, глядя по утрам в окно, видите знакомую улицу, то Бернадетт, просыпаясь однажды, видит совсем другое. И здесь начинается история, которая наполняет до краев холодной водой и высокими айсбергами не только огромный экран кинотеатра, но и пространство вокруг вас.
Что остается после фильма? Прекрасная музыка, очертания синей станции на белом снегу и голубые (словно волны Антарктиды) глаза Кейт Бланшетт.
К бесконечной карусели экранизаций романов всё чаще подключаются не только коммерческие режиссёры, но и представители кинематографической интеллигенции. Такие как Ричард Линклейтер, которому уже не впервой экранизировать романы. Основой для новой работы режиссёра стал роман-бестселлер Марии Темпл 'Куда ты пропала, Бернадетт?', адаптированный для большого экрана семейным подрядом Палмо, работавшим над сценарием картины 'Я - Орсон Уэллс'.
Сюжет картины знакомит зрителя с Бернадетт - талантливым архитектором, у которой есть всё о чём можно мечтать: семья, особняк и зажиточный быт выше уровня среднего класса. Однако, внезапно, героиня исчезает в неизвестном направлении, ведомая поисками вдохновения на краю света. И её семье не остаётся ничего, кроме как отправиться на поиски сумасбродной героини.
Ричард Линклейтер, как всегда, смог привнести свой неповторимый почерк в экранизации чужого, но не чуждого ему произведения. В этой незамысловатой, замкнутой в хрупких рамках своего мира и немного сказочной истории есть те самые нотки лёгкости и очарования, присущие таким немногим постановщикам как Линклейтер или скажем Уэс Андерсон и Грета Гервиг. Лёгкая по восприятию драмеди охватывает уйму аспектов человеческой природы и взаимоотношений, уделяя немалое количество времени исследованию творческой натуры центрального персонажа, роль которой идеально исполнила Кейт Бланшетт: её взбалмошная, сумасбродная Бернадетт является по-настоящему ярким образом и центробежной комедийной силой картины. Возможно, картина будет близка и понятна не каждому зрителю по причине хотя бы того, что не все являются тонкими творческими натурами с экзистенциальным кризисом, а богатых среди таких ещё меньше, но несмотря на это 'Куда ты пропала, Бернадетт?' всё равно является кинематографическим событием, достойным внимания, особенно на фоне плохих сказок других жанровых направлений Голливудской Фабрики. Если уж мечтать, то только о хорошем.
Пыталась посмотреть этот фильм некоторое время назад - показался скучным и непонятным, бросила на середине. Недавно мне попалась в руки книга, которую я прочла (прослушала) с интересом. И решила дать фильму второй шанс.
Я поняла, по какой причине он показался мне таким скучным. Создатели фильма выбросили всю основную идею, оставив обрывки, которые вряд ли будут понятны тем, кто не читал книгу. Я говорю не о каких-то важных деталях (хотя их тоже упущено предостаточно), а именно о самой подаче. В книге есть загадка, в ней Бернадетт, действительно, исчезает бесследно и непонятно. Читатель недоумевает вместе со всеми, сопереживает героям. В начале книги можно немного запутаться, но потом она читается на одном дыхании. В фильме же никакой загадки нет, 'исчезновение' там весьма формальное, много деталей упущено, некоторые события, которые в книге развиваются достаточно долго, сжаты до минимума. Лучше бы вообще их тогда не показывали.
Я думаю, создателям нужно было бы выпустить мини-сериал, в котором можно было бы показать больше. Возможно, добавить закадровый голос с мыслями Бернадетт и других участников. Книга - уже готовый сценарий, даже менять ничего не надо.
Совершенно не советую смотреть этот фильм - пустая трата времени.