К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Довольно смелая картина, размышляющая о рутинных заботах, от которых нет покоя. Творческая личность взаперти своего внутреннего самоистязания, которое вырывается тонном агрессии, социофобии и непринятии всего окружающего мира. Перед нами героиня-архитектор, которая скучает в семейной жизни, не даёт выхлопа своим эмоциям и сторониться скопления людей. Первые кадры ленты окунаю зрителя в максимально далёкое от городской жизни место, чтобы дальше посредством экспозиции подводить героя к данной локации.

История талантливой Бернадетт зрителю передаётся от разговоров, видео-роликов, похвалами бывших коллег. Но кто, что? Это нам и предстоит узнать. Фильм очень медленно подходит к вопросу эмоционального выгорания, демонстрируя, что богатство, любовь, семейное счастье – это не способ выпуска своей энергии, это не возможность направлять всё творчество в правильное русло. Чем больше мы видим отзывов посторонних людей и поклонников героини, тем меньше она контактирует с соседями, предпочитая тихий, затворнический образ жизни. Прогрессирующая апатия выливается в проблемы со сном.

Кажется, где переломный момент? Прошло больше половины хронометража, а героиня всё спускается и спускается на эмоциональное дно. Режиссёр Ричард Линклейтер даёт прочувствовать, что женщине всё надоело, вся жизнь упирается в споры и свои собственные страхи. Единственный светлый луч – это обещание дочери и возможность сменить обстановку. На фоне всего загустения и учитывая, что перед нами творческая личность, фильм сохраняет контраст и приятный интерьер, сложенный из разнообразной цветовой гаммы. Под настроение и состояние персонажей: будь то нежно-розовый или тёмно-зелёный, солнечно-жёлтый или угрюмо-коричневый, а может небесно-голубой в сочетании с кроваво-красными тонами. Именно приятной картинкой и выражением беспомощности и отчаяния на лице Бернадетт, ты ждёшь переломного момента. В конце концов, это же не фильм Майка Ли.

Нас встречают и опасные природные явления, и семейные передряги, а мы всё больше увядаем в стрессе и напряжении Бернадетт. Пока сюжет не берёт развитие на отчаянные и непредсказуемые поступки. Само название картины уже говорит о движении, о возможном выходе из рутины и долгожданном спасении. Лента полностью противопоставляет своё монотонное ожидание перемен, а крик души выражается в перспективной динамике и выходе из «кокона». Становится понятно, почему перед нами было затянутое начало, долгая экспозиция и накаляющиеся нервы героини. Фильм отлично отражает выплеск эмоций, показывает то, к чему не готов ни один домосед, даёт шанс почувствовать жизнь снова и начать творить со всей любовью к искусству.

Отличный переход выражает достаточно эмоций. Кейт Бланшетт чувствительно передала свою героиню, оставив зрителя наедине с мыслями. Офисный «планктон»? Однообразные будни? Творческий кризис? Лучше держаться советов Бернадетт (при наличии мужа, работающего в Microsoft, разумеется) и отдаться своим мечтам и непредвиденным поступкам. Вторая половина фильма и финал позволяют оценить весь сюжет целиком и понять, почему в начале было затянуто, а негативная подушка всё сильнее надувалась. Кино об освобождении себя и своего внутреннего «Я» из заточения бытовых оков.

15 октября 2021 | 01:47
  • тип рецензии:

У Бернадетт, очаровательной женщины и талантливого архитектора, есть всё: прекрасный дом, замечательная дочь, успешный и любящий муж. Хоть она и выбивается из «безупречной» компании соседских мамаш, никто не мог представить, что в один прекрасный день Бернадетт просто исчезнет без следа. Она отправляется на поиски себя, пытаясь обрести счастье на краю света.

Давно хотела посмотреть этот фильм и наконец добралась до него.

Что можно сказать о фильме в целом?

Ожидания были намного выше и должного впечатления на меня он не произвел. Когда я садилась смотреть этот фильм, мне в голову пришли два похожих фильма: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Путешествие Гектора в поисках счастья». Кстати, синопсис у фильма очень похож на два вышеупомянутых фильма.

Фильм неплохой с отличными актерами и живописнейшими пейзажами Антарктики, но однозначно не дотягивает до того, чтобы смотрелся на одном дыхании.

В чем проблема?

- История прошлого Бернадетт (Кейт Бланшетт) не раскрыта в той мере, в какой хотелось бы увидеть. Все как-то урывками и образ не собирается в цельную картинку. Такое ощущение, что в один момент главной героини снесло напрочь крышу и она просто решила сбежать, никому и ничего не сказав. Ее невроз не оправдывается той причиной, которую преподносят в фильме.

- Отношения с мужем не показываются в той мере, чтобы понять, что у них в семье происходит разлад. По мне, они слишком поверхностные. Хотя позиционируются они как достаточно глубокие.

- Отношения с героиней Кристин Уиг не совсем раскрыты. Я понимаю, что они недолюбливают друг друга, но это ничем особенно конкретным не подтверждается, за исключением обвалившейся стены в одном из эпизодов.

- История о причине невроза не раскрыта совсем и кажется смазанной. Сама суть конфликта какая-то несерьезная.

Что мне очень понравилось в фильме?

- Отношения между Бернадетт и ее дочерью. Я вижу насколько они любят друг друга и переживают в сложившейся ситуации

- Пейзажи Антарктики – красота неописуемая и очень завораживающая

В общем, фильм довольно неплохой и посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы взглянуть на Антарктику. Фильму однозначно не хватает досказанности. Кейт Бланшет прекрасна, но за счет ее игры выехать фильму не получилось.

15 февраля 2020 | 16:49
  • тип рецензии:

Когда-то Бернадетт Фокс была подающим огромные надежды архитектором, а теперь она страдающая от тревожного расстройства мать семейства и по совместительству мизантроп. Купив единственный обветшалый дом в модном районе, Бернадетт постоянно ссорится с другими мамашами-соседками, наговаривает целые полотна текста некой Манжуле (вспоминается «Твин Пикс» и его знаменитое «Дайан, сейчас 8 утра и я пью кофе»), своей виртуальной помощнице из Индии, вспоминает прошлое и мается от безделья и нереализованности. Но, когда перед ней встает реальная перспектива оказаться в психушке на принудительном лечении, поскольку муж Бернадетт замечает, что она копит лекарства, Берни внезапно для всех и, прежде всего, самой себя, решает в одиночку рвануть на Южный полюс.

К сожалению, оценить специфику романа Марии Семпл, экранизацией которого и является эта картина, желания пока не возникло, так что пришлось знакомиться с авторским видением Ричарда Линклейтера и только догадываться, что всем этим хотела сказать писательница, поскольку кино вышло весьма и весьма спорным. Об игре двукратной лауреатки «Оскара» Кейт Бланшетт (на премьере этого фильма намекнувшей, что скоро завяжет с актерской профессией) говорить не приходится – она талантливейшая и очень опытная артистка, которая сможет даже слабые образы вытащить на одной лишь профессиональной технике. Её Бернадетт выглядит яркой и острой на язык, одновременно олицетворяя собой ходячий обсессивно-компульсивный невроз, но вот ситуации, в которых оказывается героиня, как и бесконечные реплики, производят менее радужное впечатление.

Кажется, в фильме есть всё для создания потенциального хита – превосходная ведущая актриса, роман-бестселлер в основе, сюжет, годящийся для развития чуть ли не триллера, колкие фразочки, важные темы вроде изучения потери человеком собственной индивидуальности и отчаянных поисков смысла дальнейшего существования. Но эти компоненты под режиссёрским руководством Линклейтера почему-то отказываются внятно и органично работать вместе, словно он, как и героиня, плохо понимает, что ему делать дальше. В картине затронуто слишком много мыслей, но по сути финальный результат можно описать всего лишь одной фразой – безработная тётка рехнулась от сытой скуки и обрела себя, когда придумала, чем ей заниматься. Смешки над примитивностью среднего класса и выше, олицетворением которого выступает персонаж Кристен Уиг, проблемы женской самореализации в мужском мире, нонконформизм и здоровый цинизм проявляются лишь в зачатках и интригуют где-то первые полчаса, но затем в дело вступают нелепые сюжетные повороты вроде отсылок к русской мафии, а само кино превращается в простенькую и предсказуемую мотивирующую мелодраму с банальным посылом.

Взаимодействие героини с остальными участниками действия построены на клише – вот супруг, который поглощен своей успешной работой в Microsoft и вся его помощь заключается в приглашении врача, вот соседка, образцовая мамаша, заставляющая Берни чувствовать себя неадекватной неудачницей, а вот проклятые шовинисты, помешавшие построить Дом Мечты. Да, есть ещё наставник в лице Лоуренса Фишберна, но он был нужен только для того, чтобы наша королева архитектуры отрефлексировала перед зрителем свои основные проблемы, ставшие фундаментом не нового Колизея, а букета психических расстройств. А на вопрос, почему в сюжете присутствуют именно Антарктида и Южный полюс, ответит оператор, которому ну очень хотелось как можно красивее снять завораживающие ледяные пейзажи.

28 декабря 2019 | 13:31
  • тип рецензии:

Что можно было сделать с Бернадетт Фокс – немного сумасшедшей бездельницей-архитектором с острым языком? Ну, наверное, многое, учитывая детали её биографии: она живёт в прекрасном, но запущенном особняке; умна и обладает фантазией на грани с сюрреализмом; воюет с соседками и предается мизантропии. Но на практике «Куда ты пропала, Бернадетт?» оказался больно мягким к своему центральному персонажу – кроме разговоров о мании и превосходстве сценарий ничего не предлагает, оставляя слишком много кинематографических пустот.

Бернадетт Фокс – странная женщина. Она замужем за программистом, проводит дни в разговорах с помощницей, находящейся где-то в Индии, и поддерживает умную не по годам дочь. Но Бернадетт – больше, чем просто эксцентричная мама; когда-то несколько лет назад она была признанным архитектором, яркой звездой в мире строительного дизайна. Жизнь в сонном пригороде Калифорнии – не для Бернадетт. В какой-то момент героиня попросту исчезает, оставляя мужу и дочке ворох тайн.

То, что могло звучать как триллер, оказывается немного беззубой драматической комедией. Интересно было бы посмотреть на Бернадетт через призму её дочери, любящей свою мать, но неисправимый романтик-режиссер Ричард Линклейтер решил сосредоточиться именно на сумасбродной архитекторше и её внутреннем мире. Вторая половина фильма вообще кажется оправданием для желания съемочной группы поснимать ледники и антарктические массивы. Иными словами, «Бернадетт» - слишком творчески замороженный фильм. Слишком большое количество открытых и двусмысленных моментов могли бы натолкнуть на определённые мысли, однако поскольку мозги зрителя жаждут нового опыта, «Бернадетт» выглядит излишне медленным и сонным. И в некотором смысле этот материал идеально подходит для нежных чувств Линклейтера – странная семейная драма о связывающих узах любви, которые едва проклевываются среди повседневных обстоятельств. Но как бы вдохновляющий ни звучали эти мессаджи от режиссера о любви и силе творчества «Бернадетт» выглядит отнюдь не ярким фильмом.

Очевидно, что если бы Бернадетт была бы более привлекательной с точки зрения эмоций женщиной, то это имело бы значение. Однако Линклейтер работает в исключительно прозаическом стиле. Иногда это работает в плюс, но по большей части нет: рационалистский дзен слишком плохо ложится на фон лирической драмеди. Бернадетт выставлена чуть ли не сумасшедшей, хотя задумка была в том, чтобы показать проекцию страсти. В итоге остаются какие-то переживания женщины среднего возраста, которые, будем честны, не очень цепляют из-за своей мелочности.

Актерская игра, особенно у Бланшетт, перевешивают не самое высокое качество этой драмеди. Работа на аудиторию (или, вернее сказать, на критиков) видна невооруженным глазом, ведь здесь все приемы этого: тревожный гений, сентиментальные сцены и погружение в характер сильной женщины. Поначалу это даже приятно, потому что в героине можно узнать себя, однако в этом не так уж много смысла: герои в какой-то момент начинают ощущаться нереальными и эфемерными, будь то излишне идеализированный персонаж Билли Крудапа или витающий на задворках сценария Лоуренс Фишберн, необходимый, кажется, лишь для одного вдохновляющего монолога. В зависимости от погружения зрителя в сюжет «Бернадетт» может произвести сильное впечатление, но, на мой взгляд, кинолента уж больно непоследовательна – слабость творческого духа и проблемы… экзистенциального недомогания не раскрыли таким образом, чтобы зритель мог чувствовать жалость персонажу, чей душевный кризис загнивающей верхушки среднего класса США столь смутно прорисовали.

6 из 10

21 ноября 2019 | 21:55
  • тип рецензии:

Некогда популярный архитектор Бернадетт Фокс уже двадцать лет ведет практически затворнический образ жизни. Общество для нее давно стало сущим кошмаром. Муж и дочка — единственные люди, с кем ей хочется проводить время. Скрывая ворох психологических проблем, женщина не замечает, как медленно разрушает собственную семью...

Ближе к середине сюжет, выстроенный полностью на переживаниях героини, вязнет в своей несостоятельности. Всерьез воспринимать проблемы Бернадетт не получается даже при всем желании. В её состоянии нет конкретики и реалистичности. Поведение Бернадетт сложно воспринимать на веру: толи это такая затянувшаяся на несколько десятилетий хандра из-за одного провала, толи безутешный поиск вдохновения, толи отсутствие внутреннего стержня. Для данного жанра совершается непростительная ошибка: героиня не вызывает должного уровня сопереживания у зрителя. Мелодрама правит бал, но делает это так пресно и осторожно, что не помогает даже легкий налет юмора. Сценарий нацелен на жизнеутверждающую ноту, но отсутствие сколько-нибудь значимого конфликта не идет на пользу классической схеме. Бернадетт без боя купается в безусловной любви дочери, поддержке мужа и прочих приличных людей вокруг. Интересно, что фильм сложно назвать «женским» как раз из-за отсутствия номинальных тем, вроде кризиса среднего возраста, непростого бремени материнства или хотя бы сложной борьбы за отношения. В развитой век равенства полов можно умозрительно заменить героиню на героя без ущерба для истории, ведь персонаж останется сосредоточен исключительно на своих причудах.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» — это фильм, который имеет позитивный заряд, но по итогу не может ни взбудоражить, ни дать конструктивных наставлений. Однако, лента без сомнений понравится поклонникам великолепной Кейт Бланшетт. Она, как и предполагалось, стала главным украшением всего сумбурного действа. Безумно талантливая актриса, которая умудряется тащить на себе весь фильм. Каким-то магическим образом можно получать удовольствие от её игры даже в отрыве от контекста.

6 из 10

02 ноября 2019 | 22:00
  • тип рецензии:

При всей своей любви к Ричарду Линклейтеру и Кейт Бланшетт, не могу сказать, что я остался доволен их новым фильмом «Куда ты пропала, Бернадетт?». Эта картина была поставлена по одноименному роману-бестселлеру американской писательницы Марии Семпл, и рассказывает о талантливом архитекторе Бернадетт Фокс, которую и сыграла Кейт Бланшетт. Казалось бы, у Бернадетт Фокс отличная жизнь. У нее есть деньги, большой дом, любящий муж, прекрасная школьница-дочь, с которой у них отличное взаимопонимание, и некая виртуальная помощница Манджула, решающая все ее проблемы. Но однажды, как не сложно догадаться из названия фильма, главная героиня исчезает.

Помимо оскароносной актрисы в фильме снялись Билли Крудап (которого я не люблю, и у которого во всех фильмах, что я видел, какой-то несчастно-растрепанный вид), Кристин Уиг, Джуди Грир, Лоренс Фишбёрн и Эмма Нельсон. Нельсон прекрасно сыграла школьницу-дочь, отправившуюся на поиски любимой матери и создала пусть и простой, но наиболее понятный образ своей героини. Хотя в данной ситуации надо отметить и сценаристов.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» не имеет ничего общего с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и представляет собой комедию-драму, а никакой не триллер. Это довольно-таки легкий и домашний фильм, правда, к сожалению, немного скучный и пресный. Диалоги здесь будто бы слишком затянуты, а слегка ироничная подача материала не дает необходимой глубины для серьезного отношения к героям, их проблемам и треволнениям. Безусловно, в фильме есть и положительные моменты: интересные зарисовки об архитектурных и дизайнерских решениях, влияние современных технологий на общество, подтрунивание над школьными родительскими комитетами и прочей жизнью в Сиэтле (куда больше понятной американцам, чем нам с вами). Самой же важной темой фильма становится поиск себя и своего призвания, а творческому человеку в этом плане гораздо сложнее. Ему необходимо творить, чтобы не сойти с ума и не сломаться, но для идей необходимо вдохновение, которое не всегда берется просто из воздуха. Поддержка близких, доверие и объективная реакция общественности на свои работы очень важны.

Что же до самой Бернадетт, то на самом деле она исчезает в фильме не один раз, а как минимум три. Одно из таких исчезновений случилось 20 лет тому назад, когда одна из талантливейших архитекторов своего времени забросила профессию и бесследно пропала. В фильме мимоходом даются достаточно сумбурные объяснения ее ухода из профессии вместе с определенными семейными трудностями последующих нескольких лет. Все это должно помочь в полной мере вырисовывать портрет Бернадетт Фокс, однако на деле этого почему-то не получается. Как бы хорошо не играла Кейт Бланшетт, эксцентричность и социопатия ее героини иногда выглядит необъяснимой.

Вследствие всего вышесказанного можно заключить, что «Куда ты пропала, Бернадетт?» получился необязательным для просмотра проходным фильмом, из которого многого не унесешь. Послевкусия у картины нет, и вряд ли лет через 10 кто-нибудь вспомнит, куда же пропала Бернадетт. При всем при этом, я с нетерпением буду ждать очередных режиссерских работ Ричарда Линклейтера и актерских – Кейт Бланшетт, и желаю им всяческих удач!

6 из 10

12 сентября 2019 | 15:36
  • тип рецензии:

Этот фильм - экранизация одноимённого бестселлера Марии Семпл. Честно, книгу я не успела дочитать к моменту просмотра (смотрела предпоказ, который устраивало издательство Синдбад, выпустившее у нас книгу). Но это не помешало мне насладиться фильмом!

Главную роль здесь исполнила потрясающая Кейт Бланшетт. После трейлера (если вы не читали книгу), можно подумать, что это милая история о путешествии немного взбалмошной героини по имени Бернадетт. Но всё оказывается намного глубже. И тонкое чувство юмора Бернадетт, и её лёгкое отношение к жизни на самом деле являются ширмой, за которой скрываются проблемы и страхи. Когда из-за стресса человек пытается спрятаться и создать свой особый мир. А спустя 20 лет вдруг открывает глаза и понимает, что дальше так жить нельзя. И только любимое дело и поддержка родных смогут помочь преодолеть всё.

Фильм смотрится легко. Вы будете много смеяться и грустить. Да, всё вместе. А ещё увидите прекрасный и туманный Сиэтл и льды Антарктики. Спасибо режиссёру Ричарду Линклейтеру за такое прочтение этой истории. Фильм точно стоит смотреть? Пусть и местами он кажется немного затянутым, а какие-то моменты слишком простыми. Да, могло быть лучше! Но фильм всё-равно получился хорошим!

9 из 10

11 сентября 2019 | 16:46
  • тип рецензии:

«КУДА ТЫ ПРОПАЛА, БЕРНАДЕТТ?» - это крепкий средняк, который мог быть чем-то большим, но что-то пошло все же не так. Идея просто замечательная, но реализация не доведена до конца...точнее развивалась в не том направлении.

Сейчас разберу детальней и опишу все мои претензии к картине...

1. Сценарий

История рассказывает нам о девушке Бернадетт Фокс, которая является талантливым архитектором, но без вдохновения. Вроде как жизнь удалась, всё у неё есть, но в один день она неожиданно пропадает без следа.

Да, идея и концепция просто шикарны. Если пойти в правильном направлении, то может получится отличный мотивационный фильм, который раскрывает идею о ценности жизни. Да, идея здесь тоже превосходная. Но что в итоге не так...

А проблема в том, что экспозиция длится в районе часа из двух с лишним. Это слишком затянуто и всё выглядит достаточно...скучно. Все эти её размышления о жизни, работе были очень долгие и порой нудные. Было бы лучше, если бы это сократили как минимум вдвое, и тогда картина была бы просто отличной. Ну а так...нормально и не более.

Также мне показалось какой-то странной завязка... то есть её начало. Это было как-то странно и даже нереально. Но имеем, что имеем.

Ну на счёт персонажей вопросов у меня нет...

Бернадетт Фокс - личность, которая ищет себя, ищет вдохновения. У неё депрессия из-за однообразной жизни, которая её начинает уже выбешивать. Подробно прописанный персонаж, которого понимаешь и сопереживаешь.

Остальные раскрываются тоже вполне нормально, но только ради того, чтобы дополнялся образ самой Бернадетт. А уже через её образ и восприятие раскрывается и сама идея. Просто если я буду перечислять все подряд, то это затянется ещё ни на одну строчку. А все превратится в бесконечный текст с кучей ненужной информации.

Поэтому...идём дальше.

2. Актеры

Разберу тех, кто мне запомнился...

Ну, разумеется, Кейт Бланшетт просто великолепна! Как всегда она отлично играет самые разнообразные роли. Ты веришь во весь этот драматизм, а значит всё она делала правильно.

Также отмечу Кристен Уиг, которая играла соседку Бернадетт - Одри. Отыграла она достаточно хорошо. А во все их «разборки» между ними стоят отдельного внимания. Вторая роль, которая мне понравилась в данной картине.

Также было неплохо увидеть Лоренса Фишбёрна в эпизодической роли. Как бы он в целом огромной роли никакой там не играет, но видеть его в картине всё равно классно.

3. Атмосфера

С этим тоже никакой проблемы нет.

Ты видишь всю обстановку в доме у героини, отношения между соседями, отношения к обществу в целом и...все действительно выглядит как-то мрачновато. Чувствуешь, что герой переживает тот период, когда все в жизни валится к чертям. То чувство, что хуже уже не будет и терять нечего. И это самое паршивое чувство, которое может испытывать человек. И именно поэтому героиня всеми способами пытается избавиться от всего этого.

Антураж здесь очень депрессивный...но это только на экспозицию. Дальше все достаточно красочно и даже позитивно. А пейзажи Антарктики радуют глаз. В результате появляется контраст, который как раз и нужен данной ленте. Без него не было бы того эффекта, который так нужен.

Итог:

«WHERE’D YOU GO, BERNADETTE» - это неровное, среднее кино, которое можно оценить ради актеров, в особенности ради Кейт Бланшетт, визуально красивой природы «Антарктиды» и атмосферы, которая нужна для эффекта «восприятие на контрасте». Но то, что как раз не даёт быть фильму выше среднего, так это его сценарий. А если быть точнее, то сюжет...то есть вообще первый час. Экспозиция настолько долгая, растянутая и отчасти даже унылая, а начала завязки просто какой-то сумбур. Если бы её сократили или сделали больше динамику действий, то лента была бы, возможно, даже отличной, а также и не на один раз. Но имеем, что имеем...

Что касается героев, то они прописаны достаточно ограниченно, но ради того, чтобы дополнить характер Бернадетт. Ну и идея просто великолепная! Я обожаю мотивационные фильмы, которые несут в себе идею о ЖИЗНИ и её ценности. И это как раз тот самый случай.

Могу сказать, что картина на меня произвела неоднозначные впечатления, но сказать, что она мне не понравилась, а также то, что она никакая...я не могу. Я могу утверждать, что получил от этого какое-то удовольствие. Если быть точнее, то вообще не хочу закапывать эту картину, т к она не настолько убогая и плохая. Да, скучная чуть ли не на половину/одну треть, но не могу я ненавидеть эту картину, т к в целом она достаточно ламповая. При просмотре у меня не было чувство отторжения от просмотра, а значит перед нами хоть и неровный, проблемный, неидеальный, но вполне нормальный средний фильм на раз.

Если заинтересовал трейлер, то можете оценить, но в полном восторге вы скорее всего не будете. Поэтому если хотите сходить, то готовьтесь к экспозиции длиной в час.

6 из 10

06 сентября 2019 | 18:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: