'Холодная война' и обусловленное ей противостояние США и СССР в Европе требовали мер отличных от тех, что были приняты в третьем мире. Франция, Италия, ФРГ - локомотивы европейской экономики, в которых после Второй мировой войны невозможно было представить крупномасштабных боевых действий. Однако существовали силы несогласные с новым миропорядком и способные повести за собой народы Западной Европы - левые политические партии и группировки, пользовавшиеся негласной поддержкой СССР. Для борьбы с этим движением НАТО была реализована масштабная операция 'Гладио', целью которой было создание сети антикоммунистов из числа коллаборантов стран Оси.
Наиболее драматичным оказалось противостояние в Италии, жертвой которого, от части, стали и деятели культуры - до сих пор не раскрыто убийство режиссера-марксиста Пьера Паоло Пазолини. Но наиболее масштабно 'тайная война' шла в политических верхах. Помимо геополитических интересов здесь столкнулись интересы политических кругов и организованной преступности. Операция 'Гладио' стала отличным прикрытием для разделения сфер влияния и устранения политических конкурентов. 70-е и 80-е годы ознаменовались в Италии чередой громких политической убийств, самых резонансным из которых стала гибель председателя Совета министров Италии Альдо Моро.
Прокурор в отставке Розарио Саррацино (в исполнении Дональда Сазерленда) спустя 25 лет после гибели Моро получает сенсационные свидетельства о заговоре, ставшем причиной гибели итальянского политика. Пытаясь самостоятельно расследовать получаемые от тайного осведомителя факты, Саррацино понимает, что попал в сети структуры, которая не остановится ни перед чем для сокрытия истины.
Захватывающий европейский триллер о последствиях 'холодной войны' и предрешенности судеб политиков пытающихся играть не по правилам 'большой игры'.
Великолепный атмосферный триллер в классическом итальянском стиле, возможно, лучший на сегодняшний день фильм о провокационной истории похищения и убийства 'красными бригадами' премьер-министра Италии Альдо Моро.
Это грязное политическое дело изменило соотношение сил в Европе и изменило во многом ее политическую карту в дальнейшем, включая объединение Германии и распад СССР. Именно с этого момента (1978), американские спецслужбы наступали по всем фронтам и мир стал разбалансированным и однополярным. От того, что происходило тогда в Италии, зависит то, как все мы живем сегодня. Это политика...
Фильм снят почти безупречно, как в любом шедевре - ничего лишнего, все только по делу, все продумано и просчитано, но вместе с тем, подача материала по-итальянски страстная, психоделия присутствует, пружина распрямляется.
Очень красивые планы, ракурсы, работа со светом тоже превосходная, в целом картинка художественная, даже архитектурные детали и элементы пейзажей тонко вплетены в целостный образ фильма. В общем, работа незаурядная во всех отношениях.
То же можно сказать и об актерах, Дональд Сазерлэнд в главной роли очень хорош, каждый жест, взгляд имеет смысл и оправдан сюжетом. Убедителен Джанкарло Джаннини, он очень неплохо выглядит в своей двойственной роли. Особо хочется отметить Стефанию Рокка, именно благодаря ей в фильме держится неявное напряжение, она концентрирует в себе идею гражданского отношения, страсть и жажду постижения истины, а также то, что можно назвать красотой по-итальянски...
Смотрите этот фильм люди! И никогда не верьте политикам и спецслужбам. Ни в чем...
Для тех, кто заинтересуется темой 'красных бригад' и тем, что происходило в Европе в те годы рекомендую: 'Год оружия' (Шэрон Стоун, Эндрю МакКарти, Валерия Голино), 'Запах ночи' (Валерио Мастандреа, Марко Джаллини) и 'Легенды Риты' (Бибиана Беглау, Надя Уль).
Политический триллер напрямую связанный с похищением и убийством Альдо Моро не может для меня быть неинтересным. Пусть по ходу фильма раскрывая разные теории о связях «Красных бригад» с разными организация вплоть до своей Секретной службы и ЦРУ авторы фильма очень углубляются в этом направлении забывая о действующих героях, зато от этого можно получить неописуемый восторг.
Я всегда знал, ЦРУ за всеми следит, во всем мире, если только в стране возникнет возможность прихода к подступам власти коммунистов, да какой там даже социал-демократов – у ЦРУ длинные руки, не удивлюсь, если они и КиноПоиск изучают, вдруг будет раскрыт важный секрет.
В фильме же авторы увлеклись, то, что начиналось как неплохая детективная история, в которой «сыщики» все невероятно быстро откапывали, и без перерыва не запинаясь, рассказывали, продолжилась, как попытки уйти от преследования, мол, зря вы эти старые дела подняли, не ужели вам господа «сыщики» плохо живется.
Только у людей интерес к правде сильнее, нет официальных сведений, что же все же произошло во время похищения и убийства Альдо Моро, каждый имеет право, опираясь на имеющиеся у него сведения возводить свою теорию, ЦРУ все равно не даст приблизиться к правде ближе (и тут я засмеялся).
Как бы там, что не произошло, но фильм захватывает, переносит нас не просто в место развития событий 25 лет спустя, а в то самое прошлое, в день, когда террористы напали на кортеж и «украли» Премьер-министра Италии. Сейчас такого с политиками произойти не может, бронированный BMW и всего делов, тогда же Премьер-министр ездил на маленьком Фиате.
Странно было видеть в роли итальянского прокурора в отставке Дональда Сазерленда, который час играет везде, актёр пусть и заслуженный, и хороший, но на итальянца совершенно не похожий, недоумевал я, где там в нем Розарио Саррацино. А скажем Джанкарло Джаннини, куда успешнее блистал на экране, а эпизод с актёром по странному имени Ф. Мюррей Абрахам слишком маленький.
В общем, для любителей историй о детективах, что все знают, о спецслужбах, у которых длинные руки, фильм в самый раз. Разочарование невозможно, но скучно быть не может, только вот фильм я видел по ТВ, а показывать его часто вряд ли будут, а такие фильмы редкость на прилавках, пусть даже «Преданного садовника» отдаленно напоминает.