Все мы хоть раз при поглощении кино, телевидения или книг сталкивались с ситуацией, в которой размеренная и часто счастливая жизнь главного героя, кардинально меняется, когда его близкий человек, еще вчера бывший абсолютно здоровым, сегодня, по какому-то злосчастному стечению обстоятельств, оказывается на больничной койке в коме. И даже если этот человек находиться в медицинском учреждении с самыми оптимистичными врачами в мире, то его семья всегда слышит одно и то же - надежды на выздоровление нет, предсказать выход из комы невозможно, и скорее всего тот, кто еще вчера был любимым мужем, сыном и отцом, полным жизни и планов на будущее, навсегда останется лишь сосудом, чье сердце бьется, но это совсем не означает то, что от его души что-то осталось, и что возможное изменение его состояния к лучшему настолько невероятно с медицинской точки зрения, что если такое и произойдет, то это можно считать чудом. Все мы знаем что случается дальше - близкие коматозного больного погружаются в борьбу между желанием верить в его выздоровление и необходимостью принять суровую реальность, но что если чудо действительно случается и человек, которого они считали уже потерянным, возвращается к жизни, однако при этом большая часть его навсегда исчезла в результате травмы и, несмотря на то, что он жив и находиться в сознании, он уже никогда не будет таким как прежде? С подобной ситуацией столкнулась Айлбхе Коган, чей отец получил травму головы, последствия которой остались с ним навсегда, и семье будущего автора сценария фильма 'Run & Jump' пришлось знакомиться с совершенно новым человеком, который всегда будет иметь большое значение в их жизни, кем бы он не стал теперь. Работу Коган обнаружила американский режиссер Стефани Грин, до этого снявшая три короткометражных фильма, с успехом принятых на независимых кинофестивалях, которая в то время как раз искала сценарий для своего первого полнометражного фильма, способный помочь ей выразить собственное видение кино и показать себя миру, и полное личного опыта и глубоких мыслей на темы, уходящие далеко за пределы травмы мозга, творение Коган показалась Грин идеальной возможностью начать формировать свой режиссерский почерк.
Несмотря на то, что теоретики психологии все время пытаются измерить скорбь определенным количеством стадий, которые происходят в определенном порядке и в определенное время, мы все горюем по-разному, и сколько существует людей, столько и способов пережить трагедию, но одна вещь все же остается неизменной - каждый рано или поздно проходит через отрицание, каждый пытается как можно дольше отложить момент, когда ему необходимо будет признать, что что-то все таки произошло, что его жизнь изменилась, и он не сможет больше прятаться внутри себя или своей комнаты, ему будет необходимо выйти из оцепенения и искать способы как можно менее безболезненно жить в новом мире. У семьи, созданной фильмом 'Run & Jump', появилась совершенно идеальная возможность для отрицания последствий травмы, полученной их любимым мужем и отцом, когда в их доме появился американский ученый, который решил задокументировать ход неожиданного выхода из комы для пользы науки и будущих поколений. Дотошный Тед предоставил семье идеальный выход из непростой ситуации, в которой они находятся, когда помог облечь некогда любимого этими людьми человека в умные слова, превратив его в морскую свинку, в еще один предмет для еще одного теоретического исследования, но он дал не только то, с помощью чего убитая горем семья может как можно дольше продлить стадию отрицания, он еще и стал своеобразной заменой для ушедшего навсегда мужа и отца, в объятья которой немедленно бросились жена и сын, еще недостаточно долго прожившие с новой версией их любимого человека для того, чтобы он перестал казаться чужим, и совсем не готовы признать, что им нужно будет что-то менять в своей жизни и искать новые решения для сохранения своей семьи в прежнем составе.
Несмотря на то, что Стефани Грин урожденная американка, ее жизнь разделена на два города, первый из которых Лос-Анджелес, а второй Дублин, и именно Ирландия стала местом съемок ее первого полнометражного фильма, для которого атмосфера этой страны, сумевшей в век глобализации сохранить собственный дух и красоту, стала удачным отображением духа картины, не склонного к истеричности мегаполисов, а придерживающегося размеренной жизни небольших поселений, в которых люди ищут возможность сохранить положительный настрой при любых обстоятельствах, не заморачиваясь на поэтических и насильственных способах выражения своих страданий. 'Run & Jump' о том, что после трагедии жизнь продолжается - вы все еще ходите в магазин, все еще улыбаетесь, все еще ссоритесь с близкими, все еще выходите из себя, все еще разговариваете с соседями, которые вам не нравятся, все еще переживаете то, что переживали до того, как ваша судьба навсегда изменилась, и все проблемы, что были у вас до этого, все еще здесь, а то, что с вашей семьей уже случилась одна плохая вещь, еще не значит, что в скором времени с ней не может случиться еще одна, и вот герои дрейфуют между бытом, положительным настроем и суровой реальностью, в которой жизнь наносит все новые удары, только усиливающие прежние трагедии. Но не остался в стороне и тот самый человек, который начал эту историю, который навсегда потерял себя, и который поначалу является лишь фоном, мужчиной, не способным осознать простые человеческие чувства, но при этом его голова все еще продолжает работать, и пока его близкие ищут способы принять своего старого-нового члена семьи и понять, что делать дальше, он находит возможности функционировать в этом мире с помощью ограниченного режима, в котором ему предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Стефани Грин с помощью сценария Айлбхе Коган удалось захватить практически все возможные темы, с которыми сталкиваются люди, когда однажды узнают, что их любимые навсегда изменились, и эти ситуации применимы не только к травмам головы, но еще и ко многим другим проблемам взаимоотношений между мужем и женой, отцом и детьми, поэтому 'Run & Jump' смотрит гораздо шире конкретной трагедии и рассказывает о том, что иногда нам приходиться терять самую важную связь в мире и ничто не изменит этого, властны мы лишь только над тем, как будем к этому относиться.