К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Галвестон' - так называется новый криминальный триллер, вышедший у нас в ограниченный прокат. Это тяжёлая и мрачноватая криминальная драма с нотками 'южного нуара'.

Это история о том, как однажды один боевик-'торпеда' местного лидера ОПГ совершил ошибку и ему пришлось бежать. Вместе с ним в бегах оказалась и совсем ещё юная проститутка. Южный нуар плавно переплетаются с дорожным романом и социальной драмой о жизни в Луизиане и Техасе. В чём то эта картина будет близка к недавнему криминальному же фильму 'Жаркие летние ночи'. Потому что и там, и там будут дороги, будет вечно прекрасное море и криминальные страсти с трагедией. И тоже ретро.

В общем, это не аналог 'Достучаться до небес'. Но это по-своему очень трогательная и пронзительная история. История бывшего вышибалы, поставившего на себе крест и история ещё чуть ли не ребёнка, но уже с искалеченной душой. А ещё это мир американских дешёвых мотелей, пьющих работяг и мудрых пожилых негритянок.

Ах да, одним из авторов сценария был создатель 'Настоящего детектива', а главные роли в этой картине блестяще исполнили подросшая уже и снимающаяся уже не только в сказках Эль Фаннинг и Бен Фостер. Ну а режиссёром картины выступила замечательная французская актриса Мелани Лоран.

Необходимо отметить ещё просто блестящую работу оператора. Пыльные дороги, поросшие лесом откосы, грязные промышленные районы, но самое главное - море! - сняты просто талантливо. И как же приятно было смотреть на то же море, невольно отвлекаясь тем от творящегося на экране криминального беспредела.

Ах да, а ещё это фильм о любви. Но не как в том же 'Леоне'. Но тем не менее.

Отличное сильное кино с терпким духом традиционного южного романа.

Хорошее кино.

22 октября 2018 | 16:31
  • тип рецензии:

Мелани Лоран известная широкой аудитории по роли Шошанны Дрейфус из «Бесславных ублюдков» сняла криминальную драму «Галвестон» по сценарию Ника Пиццолатто. Эль Фаннинг исполнила главную женскую роль. Карьера молодой актрисы пошла в гору, учитывая количество и разнообразие проектов в которых она принимает участие. Что самое главное, сложность характеров персонажей от роли к роли возрастает, позволяя раскрывать новые грани актёрского мастерства Фаннинг. Глядишь, и золотая статуэтка не за горами.

В «Галвестон» Фаннинг сыграла молодую проститутку Роки. Образ получился очень живым и эмоциональным. Особенно сильными вышли драматические эпизоды. По сюжету судьба сводит Роки с бандитом Роем, которого сыграл Бен Фостер. Актёрская игра Фостера также заслуживает похвалы. Он воплотил образ отчаянного больного человека, который из последних сил цепляется за жизнь. Для отвергнутого всеми и одинокого Роя помощь молодой девушке — это последний шанс сделать в своей жизни что-то хорошее и значимое.

Фильм получился меланхолично-красивым. На экране возникают образы океана, американской глубинки и больших дорог. Это напоминает просторы Луизианы из первого сезона «Настоящего детектива». Ситуация, в которую попадает Роки, когда остаётся одна с ребёнком в отеле, напомнила схожую из другого замечательного фильма «Проект Флорида».

Фильм подкупает своей визуальной красотой и актёрским дуэтом. «Галвестон» — криминальная драма, определенно заслуживающая просмотра.

21 октября 2018 | 11:42
  • тип рецензии:

По первым кадрам «Галвестона», сценарий которого родился из романа отца «Настоящего детектива», становится ясно, что юг США для Ника Пиццолатто – не пустой звук. Сценарист явно тяготеет к этому региону, равно как и к нуару, отчего «Галвестон» хочется сразу же окрестить современной версией каких-нибудь «Ночных ходов», где герои беспробудно пьют, мертвые не кусаются, а добро, ну, не всегда торжествует. Этот стиль на протяжении многих лет привлекал выдающихся режиссеров, многие из которых были сами рождены в условиях изнанки «американской мечты», поэтому вдвойне интереснее, что режиссером выступила француженка Мелани Лоран. Её мрачное произведение вызывает сочувствие к героям, и несмотря на то, что не все из действующих лиц приятные, лента лаконично рассказывает историю самопожертвования и самосохранения. Пускай фильм не всегда эмоционально трогает (в частности критическая для сюжета сцена здесь недостаточно длинная, чтобы довести зрителя до катарсиса), этот представитель фестивального кино способен пробрать своей натуралистичностью.

Жестокий, бескомпромиссный и правдоподобный материал характеризуется медленным темпом развития сюжета и, вероятно, слишком серьезными темами для массового зрителя. Неуклюжая история современного рыцарства кажется на первый взгляд банальной: как и большинство героев нуара, Рой находится в поиске искупления, так что он спасает юную проститутку и её маленькую сестру. Чем больше он проводит времени с девочками, тем сильнее он чувствует к ним привязанность. У него есть последний шанс наладить чью-то жизнь, особенно если учесть, что подступает смерть от рака лёгких.

Несмотря на первый акт и завязку, «Галвестон» представляет собой отнюдь не роуд-муви. Большая часть фильма разворачивается в придорожном мотеле где-то в американской глубинке: в нём Рой и его спутница узнают друг друга и строят доверительную связь. Ожидаемые клише вымываются интересными сюжетными поворотами: как только сценарий начинает клонить к традиционной картине мести, сценаристы находят место для чего-то более тонкого.

Сюжет в целом представляет собой вольную фантазию на избитую тему о человеке с потерянной душой, который пытается сделать что-то значительное путем акта самоотверженности. Если бы к съёмкам «Галвестона» подходили бы с меньшим изяществом, то на этом основной концепт закончился бы и развитие событий можно было бы предугадать заранее. Женский характер постановщицы Мелани Лоран позволяет бросить новый взгляд на знакомый сюжет. Свежие идеи пришли именно с женской стороны: «Галвестон» несколько раз поднимает тему важности женских образов. Героини являются не просто символами темы искупления в «Галвестоне», но и полноценными личностями со своими сюжетными линиями, переплетающимися с судьбой Роя.

Поскольку «Галвестон» относится к нуару в первую очередь, то, вероятно, даже читая рецензию можно представить, что это за фильм. Даже несмотря на солнечные сцены, это очень мрачный фильм. Многие события происходя в темных помещениях, фокусируясь на жизни бедных слоев. Интересно, что персонажей показывают либо в полностью освещенных помещениях, в которых герои становятся бледными силуэтами, либо в сумерках в сиянии неоновых вывесок и скудного янтарного света комнатных лавочек. Подобный прием, особенно в ночных сценах, придаёт «Галвестону» сюрреалистическое качество, контрастирующее с реализмом дневных эпизодов, что наводит на определенные размышления.

Актеры «Галвестона» делают всё возможное, чтобы вовлечь зрителя в историю. Бен Фостер уверенно чувствует себя в роли рубахи-парня, играя в последнее время психически неустойчивых и одиноких людей. Он невероятно хорош в этой роли и тяжело представить актера, который справился бы лучше Фостера, учитывая похожие роли последнего («Любой ценой», «Не оставляй следов»). Эль Фаннинг же в этом фильме, возможно, ещё лучше. Актриса уже уверенно выходит из тени своей сестры Дакоты, а учитывая её карьеру, воспринять Фаннинг в роли проститутки становится затруднительно. В какой-то степени это играет на руку сценарию «Галвестона», учитывая подноготную её героини и сценарий разумно использует репутацию своей главной женской актрисы, создавая интересный образ. Персонаж Фаннинг – вовсе не проститутка с золотым сердцем, широко распространённый тип в нуаре, а девушка со сломанной душой, почти не отличающаяся от своего защитника. Химия между актерами хорошо работает для тех ролей, которые они играют - с искрой, но без откровенных сексуальных намеков и при этом всё же не откровенно платоническая.

История «Галвестона» заканчивается только так, как она может закончиться, но одна из главных ошибок фильма заключается в том, что финальную ситуацию не дожали до точки кипения. Честно говоря, несмотря на всю лиричность эпилога, он немного разочаровывает своей устремленной в никуда манерой поставить точку в истории. Хотя это окончание чуть ли не портит основную мысль, оно всё равно закрепляет важную идею о «вытеснении» людей из жизни. Вряд ли суммарный «Галвестон» лучше, чем его составные части, однако похвалить триллер стоит: нечасто можно стать свидетелем того, как усталая криминальная драма эволюционирует в экзистенциальный кризис.

7 из 10

06 ноября 2018 | 23:09
  • тип рецензии:

Удивительно, но «Галвестон» является уже пятым полнометражным фильмом французского режиссера и актрисы Мелани Лоран. Несмотря на то, что девушка заявила о себе на американском рынке, работая с такими топовыми творцами как Тарантино и Вильнёв, все ее режиссёрские проекты оставались достаточно локальными европейскими историями. Еще более интересное наблюдение, заключается в том, что Лоран в 'Галвестоне' эксплуатирует чисто американскую киноэстетику.

Уже не молодой боец криминальной организации, узнавший накануне о смертельном заболевании, Рой (Бен Фостер), выполняя очередное задание, едва не становиться жертвой предательства. В кровавой бойне он спасает молодую проститутку (Эль Фаннинг) и ее маленькую сестру. С этого момента начинается их совместное путешествие в не особо увлекательный мир американской черни.

Сущностно картина далека от характеристик экшена или остросюжетного триллера. Мир фильма действительно не слишком занимательный. Большая часть экранного времени представлена внутренней борьбой героев с собственной бессодержательностью, отчаянием, страхом и поиском возможностей для достойного существования в климате, который к этому априори не расположен. Колоритный южно-нуарный полумрак баров и мотелей местами утомляет, как и линии персонажей, которые развиваются довольно неспешно. Лишь спасительные и заключительные пятнадцать минут реанимируют сюжет, пробуждают зрителя к сопереживанию, и действительно меняют отношение ко всему фильму.

Несомненно, главные плюсы картины — это искренность, отсутствие излишней лирики и торжество беспощадности. Бен Фостер уверенно справился с ролью сурового, но добросердечного вышибалы, которого судьба регулярно проверяет на прочность.

«Галвестон» конечно же представляет собой подлинную трагедию: мрачную, душную, местами излишне затянутую, но весьма любопытную. История о добре и зле, их дуализме, неоднозначности в техасской провинции. Можно констатировать, что иностранный дебют Лоран состоялся, ведь ей удалось довольно точно передать фактуру разбитой американской мечты.

7 из 10

30 ноября 2018 | 02:12
  • тип рецензии:

У «Галвестона» вполне прямолинейный рассказ – вышибалу работающего на одного криминального предпринимателя подставляют во время очередного «визита» нуждающимся к перевоспитанию, и выскользнув из западни, главный герой берет за собой молодую девушку которая оказалась в том же месте, и скорей всего, ее ожидала та же участь, что и нашего героя.

Дальше немного road movie, немного романтики, что, впрочем, в комплексе смотрится неплохо, однако у Мелани Лоран явно не хватило опыта разыграть это действие на более серьезном уровне. В этом всем действии просто напрашивалась небольшая доля экшна, за исключением начальной и финальной сцен, в этом направлении сделано было немного. И больше, чем уверен, добавь в эту картину немного динамики, главная мысль, которую нам преподносит Лоран не пострадала вовсе.

Как для уже не первого по счету фильму в качестве режиссера, Мелани Лоран имея Бена Фостера и Эль Фаннинг должна была выжимать большее, а так получается, что за исключением сильнейшей актерской игры главного дуэта, зрителя в целом то удивить и нечем. Понятное дело, что в основе этой истории лежит популярный роман, но, если бы авторы отошли немного от правил и сделали концовку неким возмездием – зрители скорей всего продемонстрировали только благодарность за это.

«Галвестон» - фильм с определенными сильными качествами, в большей степени за счет проницательной актерской игры главный действующих лиц, однако режиссура и сценарий фильма подводят общие впечатления от просмотра к какой-то неоднозначности, а ее, считаю, при таких ресурсах не должно было бы быть.

6 из 10

29 октября 2018 | 04:54
  • тип рецензии:

Блеснув в ряде крупнобюджетных и достаточно известных широкому кругу зрителей фильмах, Бен Фостер в последние годы радует своих поклонников ролями в авторских фильмах, зачастую снятых на остросоциальные темы. Современный вестерн «Любой ценой» с Джеффом Бриджесом и Крисом Пайном, исторический вестерн «Недруги» с Криситаном Бэйлом и Розмунд Пайк, фильм «Допинг» о карьере Лэнса Армстронга, «Не оставляй следов» и вот теперь «Галвестон»… Эль Фаннинг – миловидная и совсем еще юная актриса-блондинка вполне может по пути Леонардо Ди Каприо, герои которых во многих проектах не доживали до финала. По крайней мере у Фаннинг есть уже два фильма в списке, где ее героинь постигала печальная участь...

Именно этот дуэт выступил в главных ролях в «Галвестоне» - нуарной истории о беглом приспешнике мафиозного босса Рое и его случайной спутницы – молодой проститутки Рокки. Нетривиальная завязка сменяется историей бегства двух человек не столько от своих проблем, которые обрушились на них в одну ночь, сколько от своих прежних жизней, не вызывающих у Роя и Рокки никаких иных чувств, кроме разочарования и горести.

Фильм, сценаристом которого выступил Ник Пицолатто – автор «Настоящего детектива», вновь представил в кадре юг США – место, где мечты разбиваются в пыль, где надежды угасают едва появившись, а кажущееся таким ласковым горячее солнце на самом деле обманчиво и не испытывает жалости ни к кому… Оно греет, но безмолвно и холодно к тем, кто решил найти счастье в этом жарком краю.

Безысходность и обреченность юга частенько мелькает в фильмах. Тут и «Любой ценой», и «Старикам тут не место», и в «В долине Эла», и в «Время убивать», и в «Газетчике», а также во многих других кинокартинах. Да тот же «Настоящий детектив» видами неопрятных и неухоженных домов, полного безвкусия местных жителей, развалинами зданий и неряшливостью людей дает понять, что этот край сродни не краю надежды, а краю обреченных.

«Галвестон» концентрирует внимание на двух людях, которые вовсе не являются представителями благополучных слоев населения. Молодая проститутка, зарабатывающая телом не из-за лучшей жизни и преступник из банды мафиози, лелеющий мечту начать жизнь заново и прожить ее остаток как нормальный человек… Оба героя с израненными и кровоточащими душами находят друг друга, но скорее не для того чтобы через любовь найти спасение, а чтобы через эмоциональную и психологическую поддержку, которая способна исцелить. Как правило, прошлая жизнь настигает и нещадно бьет в таких случаях, а скелеты в шкафу, которых ребята прячут, рано или поздно станут катализатором к тому, чтобы забывающийся негатив снова выплеснулся наружу.

На примере «Галвестона» можно лишний раз подтвердиться во мнении, что Бен Фостер великолепный разноплановый актер. Он одинаково хорош и харизматичен и в «Поезде на Юму», где играет конченого отморозка, и в «Допинге», представая в образе целеустремленного Армстронга, и во многих других проектах, где его персонажи блистают разными гранями характера. Эль Фаннинг вновь продемонстрировала не погодам серьезную игру, что тоже говорит о ней, как о способной актрисе. Кто знает, быть может совсем скоро она отберет у Джен Лоуренс звание молодой оскароносной актрисы, в достаточно раннем возрасте взявшей заветную статуэтку.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

07 февраля 2019 | 14:09
  • тип рецензии:

Это должен был быть по всем параметрам проходной фильм, но он оставил после себя приятное впечатление и простор для ночной рефлексии.

Режиссёрская работа Мелани Лоран (да, той самой француженки, которая сжигала кинотеатр с нацистами в «Бесславных ублюдках»), в соавторстве с сценаристом «Настоящего детектива», получилась завораживающей и жестокой.

История о бывшем бандите, которому нечего терять, приобретает новые оттенки, когда он вытаскивает из передряги 19 летнюю проститутку и старается сделать её жизнь не такой безнадёжной, попутно решая собственные проблемы.

Конечно же, если бы не лучезарная Эль Фаннинг и её не самый типичный образ, то фильм я бы вряд ли когда-нибудь посмотрел, но он покорил меня своей атмосферой американской глубинки, неспешностью повествования, страхом одиночества, несправедливостью и авторской душой в практически каждом кадре.

Для искушённого зрителя картина Мелани Лоран вряд ли способна затмить другие американские криминальные драмы. Её киноязык чем-то схож с «Драйвом» и «Настоящим детективом», да и история написана вместе с автором культового сериала, но куда более предсказуемо, как по учебнику.

Но это не значит, что она не способна шокировать или передать те эмоции и ту боль, через которую проходят герои. Фильм даёт тебе надежду и жестоко её отбирает, возвращая обратно в действительность, но всё-таки не оставляет тебя слишком опустошённым, внося проблеск света в столь мрачный финал.

11 октября 2022 | 00:23
  • тип рецензии:

Меня приятно удивил фильм. В большей степени это заслуга сценария, наверно. Он какой-то правильный что ли. Сериальный. Это хорошо и плохо.

Хорошо, потому что ты получил эмоцию, такую нужную в данный момент. Плохо, потому что, ты понимаешь, это все реально. Что это криминальное дно, которое перемалывает людей и выплевывает.

Мрачный фильм, атмосфера безвыходности и безысходности. Даже когда смотришь вкрапления светлых моментов, ты понимаешь, что это все только на миг. Здесь вам не «Кровный отец» и даже не «Гнев», скорее «Настоящий детектив», смешанный с «Проектом Флорида».

Картинка шикарная, вязкая, если так можно выразиться. Кроме того, что это напряженная криминальная лента, также в фильме присутствуют моменты, которые, я думаю, знакомы многим людям. Герой Фостера пересекается с 4 женщинами. Две из них навивают тоску по прошлому, ты понимаешь, что хорошее уже ушло и ничего не можешь с этим сделать.

Из актерских работ хочется особо отметить Фостера, который за последние годы сыграл десяток абсолютно разных по характерам персонажей. Это вам не ДиКаприо или Гослинг, путешествующих из фильма в фильм с одинаковым лицом и эмоциями.

Фаннинг тоже молодец, хотя она и выбирает интересные проекты, развития как актрисы не очень видно. Ужимки, улыбочки кочуют с ней по фильмам.

Конечно, это успех. Успех Пиццолатто, успех Лоран.

8 из 10

07 ноября 2018 | 11:49
  • тип рецензии:

По началу казалось - какой-то би-муви, который снимается сразу для DVD. Этот Бо Берджес в вразвалочку ковыляет, что-то непонятное бормочет. Ничего не объясняют.

Но потом Фостер включается по полной. Фаннинг – тоже очень хороша, фальшивит все пару раз. Ей тут есть что играть. Драма, слезы, флирт, слезы.

Фостер, когда играет не уравновешенного бандита – все понятно. Но фильм - не экшн, и не роуд-муви. И в большинстве сцен Фостер играет «не пойми, что», «середину – на половину», «и хочется, и колется». За этим смотреть интереснее.

Сюжета нет, от слова «вообще». Главные герои куда-то идут, куда-то едут, что-то делают. Зрителю это не объясняют. Зрителю показывают крупные планы актеров.

Поначалу это раздражает – драматургия тут исключительно краткосрочная.

Потом закрадывается мысль, что это специально, так сделано. Не важно: что, куда, зачем. Что их связывает? Почему они делают именно это? Зачем так?

Никакой мотивации. Никаких обстоятельств. Только их отношения.

Потом вдруг, впервые за весь фильм – нам сообщают название местного приморского городка – Галвестон. Герои останавливаются там.

Опять же, разумных каких-то нарративов в фильме вообще нет.

Я все время сокрушался: куда они идут?! что они делают?! какие у них отношения?

Я в итоге так и не понял, осознанно ли сценаристы и режиссер убрали все обстоятельства и координаты, все значения и намерения. Или объяснение в том, что режиссер - женщина, причем пришла на смену другому режиссеру, и ей как-то не хочется ничего зрителю рассказывать и объяснять. Ей важны эмоции и чувства, а они от определенности места и времени не зависят.

По окончании фильма я злорадствовал, что это такой «женский взгляд».

Но потом вспомнил, одну из самых шикарных сцен в начале фильма: перестрелку Фостера в доме.

Сцена сделана очень круто и тоже по-особенному. И тогда понимаешь: «Ну, вот тут вот, во время стрельбы они же не случайно это именно так сняли. И потом весь фильм также и доснимали. Значит сознательно, а не просто «женщина за рулем». То есть – такой «изьян» этого фильма, что он очень смахивает на «не доделанный», «не досказанный» – это его изюминка?

Тогда респект! Хотя, я вообще не люблю, когда не понятно, что на экране происходит. Но задумка интересная.

Это крупный план! На нем не видно окружения, диспозиции, обстоятельств.

Еще, конечно, финал – отличный.

7,8 из 10

17 декабря 2018 | 02:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: