К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не могу назвать себя огромным фанатом вселенной 'Чужого', хотя, несомненно, мне нравятся фильмы этой франшизы, соответственно, и от продолжения я не ждала чего-то грандиозного и сногсшибательного. Насчет 'Прометея' у любителей серии и не только давно ходили споры, каждый ругал или хвалил его, как мог, и та же участь скоро постигнет и 'Чужой: Завет'. И я все-таки вынуждена присоединиться к той части аудитории, которой фильм, несмотря на всякие промахи, все равно понравился.

Начну с минусов, чтобы ярые фанаты оригинальной франшизы не закидали меня камнями: да, действия героев порой были достаточно глупыми, и с этим тяжело поспорить. Можно в очередной раз начинать одну и ту же песню о том, как неправильно было не соблюсти такие примитивные меры предосторожности, как надеть полный скафандр на незнакомой и подозрительной планете, например. О том, как было неправильно со стороны команды не подумать обо всех колонистах и эмбрионах, пребывавших на корабле вместе с людьми, на которых возлагались огромные надежды и большая ответственность. И все в итоге сводится к знакомому исходу — людей погубила собственное же любопытство, а их несостоятельность обрушивает страдания и потери одни за другой, открывая ящик Пандоры.

Кто-то ругает 'нераскрытость' персонажей (при это нахваливая абсолютно мертвое 'Живое', ага, от каламбура не удержаться), хотя лично мне показалась довольно трогательной идея отнять у каждого героя очень близкого ему человека — жену, мужа, девушку или молодого человека, — дабы усилить реакцию зрителя на происходящее. Дэниэлс (Кэтрин Уотерстон), конечно, сильно не дотягивает по крутости до Рипли (Сигурни Уивер, кто ее не знает), но ее игре и эмоциям хотя бы веришь, в отличие от каменных мин героев из 'Живого', потому что ее мотивация и чувства просты и понятны. Черт возьми, я с куда большим чувством переживала сцену, в котором персонаж-гей прислоняется к своему супругу и прикасается к обручальному кольцу, чем концовку в 'Живом' — уж простите, так тяжело мне удержаться от комментариев в сторону этого изо всех сил претендующего на звание нового 'Чужого' фильма...

Что до плюсов, мне хочется начать с визуальной составляющей фильма. Тяжело поспорить с тем, что он снят действительно красиво — здесь и угнетающие мрачные пейзажи, и жуткие образы в тесной лаборатории Дэвида, и, конечно же, самого ксеноморфа удается разглядеть во всей его красе благодаря быстро развивающейся компьютерной графике. Новый 'Чужой' интересный, от него сложно отвести взгляд, и на экране постоянно что-то происходит, и от него легко получать удовольствие, даже если вы вдруг осознаете, что не пойдете на него во второй раз. И если уж вам не интересен актерский состав и переживания команды 'Завета', то здесь есть и отличная, на мой взгляд, линия, связанная с андроидами — она действительно привносит во всю киновселенную что-то новое, новый конфликт, опять же упирающийся в тему человечности и бесчеловечности. От частых отсылок и аллюзий на Библию и культуру порой схватываешь чистое эстетическое удовольствие, какими бы пафосными они ни были на самом деле, а утонченность обоих андроидов и зловещесть и чистота одного и другого создают неповторимый контраст, который Майкл Фассбендер мастерски передает.

Так или иначе, я понимаю чувства людей, которым фильм не пришелся по душе, но я не могу разделить их мнение, так как я получила исключительно положительные эмоции от просмотра. Это интересный и пугающий фильм со своей зловещей атмосферой, от просмотра которого реально получить удовольствие.

18 мая 2017 | 22:28
  • тип рецензии:

Эхх. Одно слово - Проходняк. На этом можно закончить, но меня тянет выговориться.

Спустя 10 лет после событий Прометея, колониальный корабль Завет (ну или Ковенант, кому как нравится) отправляется колонизировать планету. На пути экипаж перехватывает сигнал с неизвестной планеты, которая внезапно по условиям идеально подходит для людей. Что из этого выходит, я думаю все уже понимают.

Итак, больше всего претензий как-раз таки к сценарию. Во первых, Завет страдает “Синдромом Пробуждения Силы”. По сути это вроде как новая история во вселенной, но такое чувство, что это ремейк. По первым трейлерам казалось, что именно на эту планету они целенаправленно летели для колонизации, но нет. Все как в первом фильме: странный сигнал, высадка на неизвестную планету, массакр. Во вторых, в Завет передалась тупость Прометея. Ну в этот раз это объяснить легче: тут почти нет ученых. В основном это просто пилоты и вояки. Но все равно, как блин можно выходить на незнакомую планету вообще без скафандров. В Прометее они хотя бы для проформы сначала походили в скафандрах, а тут сразу вышли в каких-то шапках по типу буденовок, и все. Технику безопасности мы шлем в пешее эротическое, ведь компьютер сказал, что атмосфера норм, идите гуляйте. Даже что касается противостояния морфов и людей, люди безбожно тупят. Зачем резко хватать пистолет, когда ты видишь Неоморфа, когда можно медленно и осторожно обернуться и посмотреть ему в лицо, ожидая своей участи. Люди здесь тупое мясо, предназначенное для удовлетворения тяги морфов к насилию. В третьих, и это самая большая претензия: сценаристы похерили всю ксенобиологию и происхождение наших любимых зверюшек. Все касаемое чужих, что показано в этом фильме противоречит показанному и рассказанному в оригинальной квадрологии. Не буду здесь спойлерить, кто посмотрит тот поймет, а если не поймете, пишите в комментарии вкратце расскажу, но жокеи теперь практически не участвуют в создании Чужих. Также теперь все возможные морфы как будто, блин, на стероидах. Небольшой спойлер: Помните как Лицехват несколько дней находился на лице жертвы прежде чем отпасть, оставив в ней личинку грудолома, а потом надо было поесть, чтобы он вылупился? Помните? А теперь забудьте. Теперь все виды морфов, что неоморфы, что ксеноморфы вылупляются просто на раз-два. Плюс еще внезапно ксеноморф вылупляется уже сформированной особью, только, так сказать, Барбисайз. ЧТО??? Мой внутренний фанат просто разбил себе лицо в кровь фейспалмами во время просмотра. И даже финальный твист, который должен был стать внезапным и дать затравку на продолжение не работает, потому что ты его разгадываешь заранее. И вроде как дается затравка на продолжение, но после завета уже и не хочется. Ну и последняя претензия: персонажи. Они вообще никакие. После просмотра прошло часа 3-4, но из имен персонажей я помню только Дэниелс, Дэвид, Уолтер и Теннесси. Все. Ну и еще в начале фильма мелькает Питер Вейланд в исполнении Гая Пирса, но он за кадром. Персонажам здесь не придали никаких отличительных черт. Есть тут вроде как и пара геев, но зачем было об этом говорить в интервью, если в самом фильме это вообще никак не упоминается. Персонажи первых двух чужих тоже особо не выделялись, но какие-нибудь отличительные черты им давали, и я с легкостью могу перечислить их по памяти, хотя последний раз смотрел фильм давно.

Актеры они… есть. Все. Абсолютно ничем они не выделяются. Отметить разве что можно нашего любимого Фаси, который просто тащил на себе весь фильм (даже в двойном размере). Кстати, мне одному показалась очень двусмысленной сцена, в которой Фассбендер учит Фассбендера играть на флейте?; Кэтрин Уотерстон, у которой есть какое-то обаяние ребенка с ее милыми глазками, которые всегда как будто на мокром месте. Хочется просто подойти и обнять; Дэнни МакБрайда, который единственный из экипажа Завета обладает какой-никакой харизмой, и все. Ну еще Калли Эрнандес… потому что она была в сцене в душе. Остальные актеры какими бы они крутыми не были, а тут есть Билли Крудап, Кармен Эджого и Демиан Бишир не выделяются, или их сливают слишком быстро. Апогеем стала ситуация с персонажем Брэнсон, которого сыграл Джеймс Франко. Еще один небольшой спойлер: он умирает не просыпаясь в криокапсуле в первые минуты фильма. Я даже не знаю, как это комментировать. Наверное у Ридли Скотта была мечта убить Джеймса Франко, поэтому он решил косвенно осуществить свою мечту в фильме.

Ну ладно, тут в принципе можно и похвалить фильм. С технической стороны фильм ожидаемо красив. Операторская работа Дариуша Вольски как всегда прекрасна, а пейзажи Новой Зеландии при данной цветокоррекции хорошо так подходит под инопланетный ландшафт. Графика неплоха, но на мой взгляд аниматроника для Чужого наше все. Ксеноморф двигался на мой взгляд слишком плавно. Но это мои закидоны. Также я весьма удивлен, что музыку внезапно написал Джед Курзель а не Марк Стрейтенфельд или Харри Грегсон-Уильямс. Музыка получилась неплохой, но мотивы Джерри Голдсмита из самого первого фильма всплывали очень часто. Что иронично, ведь до этого Курзель написал саундтрек к Кредо Убийцы, которая была оригинальна и никак не перекликалась с музыкой из Игр. Немного схалтурили разве что дизайнеры оружия т. к. футуристические винтовки это практически не измененные M4 с лазерными прицелами, хотя стилистика в целом наоборот стала получше и местами стала ближе к ЛоуФай стилистике, чем Прометей.

Говорить о недостатках смысла нет, ибо он один, но просто громадный - сценарий. Сценарий, который напоминает скорее ремейк, чем приквел. Сценарий, который пестрит дырами. Сценарий, который просто, простите, срет на канон и показывает средний палец фанатам. Но зато с библейскими, бл*ть отсылками. Прямо как Зак Снайдер. Кстати тут наткнулся на интересный момент из интервью Скотта, который показывает, что ему интереснее рассказать историю с аллюзиями на религию, а не историю про чужих: Ридли открыто заявил, что Инженеры увидели, как мы жестоки и послали к нам одного из своих, пару тысяч лет назад. Когда мы его распяли, они задумали скинуть на Землю бомбу с Чужими. Открыто имя Христа не называется лишь потому, что это было бы «слишком в лоб», по его словам. Как-то так.

В конце хочется процитировать Каму Пулю: Чужой: Завет - это игрушка Дьявола, Ридли, остановись, пока остановка не станет последней! Я разочарован. Если вы фанат чужих, то фильм вам решительно не понравится. Если же вы просто пошли на блокбастер, потому что что-то когда-то слышали о чужом, то вам Завет придется по вкусу.

5,5 из 10

Лучше пересмотрите прекрасный фильм “Живое”, который вдохновлялся первым Чужим

18 мая 2017 | 22:10
  • тип рецензии:

Все прекрасно знают вселенную чужих... ну кому больше 12 лет.

Монстры, трупы, кровь, кислота разъедающая всё и ужасы.

В общем говоря... всё плохо.

Мне сильно понравился Прометей и я не особо понимаю, как можно было так налажать. Ридли, ты чего?

(Весь текст дальше будет содержать всё то, что было в трейлерах)

Первое, что откровенно сразу не понравилось - первые секунды картины. Как так? Вот мне тоже интересно, как можно было так снять.

Все персонажи - картонки. Поголовно. Вся их личная драма, переживания, проблемы, боль... их нет.

То что пытаются раскрыть... за 5 минут не работает вообще. Тебе плевать. Экспозиции нет. Всё что произойдёт с персонажами за весь фильм, воспринимается под флагом - Ну окей, я понял. А где всё действие, где драма, где интересные персонажи. О! Чужой! Ура, понеслась! Что? Титры?

Далее, весь фильм абсолютно предсказуем. Ридли похоже застрял в старых фильмах про чужих и нашпиговал своё новое творение сплошными клише. Это.. .это трындец.

Прилетели на незнакомую планету. Ничего не знаем о ней. Что мы сделаем? Будем гулять без защиты и трогать всё, что попадёт под руку. Гениально.

Из плюсов фильма могу отметить только четыре пункта:

1. Офигенная игра Майкла Фассбендера. Вытаскивал эту тягомотину.

На отлично справился с двумя ролями андроидов. Вот же ирония. За роботом наблюдать интереснее, чем за человеком...

2. Хорошо проработанная философия. Рассмотрение со всех сторон норм творения. Правильнее назвать - игры в бога. Полностью осознать процесс создания новых форм жизни.

Что бы что-то создать, нужно что-то разрушить (с)

3. Отличная картинка.

4. Хорошие треки под атмосферу происходящего.

Но увы, ужасами там и не пахнет. Просто наблюдаешь за тем, как зародились чужие.

Итог:

Весьма посредственный и плохо проработанный в деталях экспозиции и других жанровых составляющих, картонный фильм. Стандартный фантастический триллер. И неудачный сиквел Прометея, который был в разы интереснее и лучше.

Единственное украшение фильма - Фассбендер, который потрясно показал сумасшедшего гения андроида, не ограниченного моралью или законом. Который просто занялся сотворением жизни по своему усмотрению. Вот это было интересно.

6 из 10

18 мая 2017 | 22:10
  • тип рецензии:

Для самых аккуратных сразу обозначу: спокойно, спойлеров нет.

Уверен, что каждый из вас бывал в таком месте, пробуждающим лютое чувство ностальгии, и раскачивающее воспоминания в голове. Чаще всего это описывается исключительно в позитивном ключе, но увы, с «Заветом» это правило не сработало. Да, свежо предание, но верить в него не хочется. Уж больно все вторично, топорно, и лощено.

Знаете чем в своё время цепанул оригинальный фильм? Саспенс внутри научной фантастики. Интерес к героям, и секретность относительно того кто же выживет. Оригинальность внешнего вида ксеноморфа. Грамотное начало, размеренное повествование, и логичный, оставляющий задел на сиквел, конец. И я ни в коем случае не хочу сказать, что здесь всего этого нет. Кэтрин Уотерстон вполне себе харизматичная дама, ясность относительно того кто выживет появляется минут за 30 до конца, обновленный ксеноморф может и не такой красавец каким он был в 1979 году, но тоже неплох (вот за саспенс не скажу, ибо его тут нет вовсе, но об этом чуть позже). Но все же момент вторичности, который не покидал любого вменяемого зрителя после 7-го эпизода «Звездных войн», лоск, которым пропитана картина, пафосность там, где ей нет места, и история, скатывающаяся в непонятную 'богическую' философию, которая так мешала «Прометею», сделали своё дело.

Конечно, время бежит, технологии бегут еще быстрее, и естественно, имея возможности нарисовать крутые эффекты, выстроить детализированные декорации космического корабля, и разлить литры качественной бутафорской крови, сложно воссоздать ту камерную жуть, которая отличала первый фильм от прочих картин тех времен. Но если это очевидно нам с вами, то почему сэр Скотт не дошел до этого, и просто решил действовать по той же фабуле, пряча самоповтор за фан-серивисом? В «Завете» нет ужаса, нет клаустрофобии, напряженных моментов, во время которых хочется крикнуть «Ну же, мать твою, беги!». Блокбастерное повествование отдает вульгарным отношением к культовой франшизе. Все слишком масштабное, и не способно погрузить в космические дебри, где темно, страшно, и вообще пойдемте отсюда. Благо, лица в кадре не шибко популярные, а самый растиражированный и профессиональный человек в касте выдает целостный образ, при чем аж два раза.

Вообще, у многих после просмотра появится куча вопросов к героям, их действиям, но мы же говорим про «Чужого» — франшизу, где из безлогичности рождается аттракцион. Это тоже самое, что предъявлять Бэю за сюжет в «Трансформерах» (если надо — я предъявлю). Уотерстон так сильно хочет стать новой Элен Рипли, что забывает надеть лифчик под майку в прохладном помещении, Бишир холодная машина для убийства, ценящая свою команду, МакБрайд знает своё дело, и любит тех, кто находится рядом с ним, а Франко тут ни туды и не сюды. Вместе из них получается интересная команда (где-то мы это уже видели, да?), не уступающая ребятам из первого фильма. Но по отдельности их арки невозможно воспринимать, ибо они чересчур клишированны, и никак не раскрываются, хотя предпосылки для этого есть. И этому есть вполне логичное объяснение.

Из-за большого желания вернуть себя, и нас с вами, в те времена, когда было по-настоящему страшно и интересно наблюдать за эти кошками-мышками в открытом космосе, Скотт позабыл, что на выходе у него должен был получится фантастический триллер, а не философская притча, которая задает вопросы, но отвечать на них не планирует. Философия о том, что человек создал ксеноморфа, а кто создал человека, не имеет логического завершения даже внутри этой части. Да, возможно в дальнейшем эту тему выведут на первый план, но пока что совсем не ясно от чего будет плясать Ридли в следующей части. Да, он оставил задел на экшен для следующего фильма, но вот эта философия как была похожа на монолог душевнобольного, так и осталась.

«Завет» хочется хвалить за отличный монтаж, звук, пристойные крупные планы, съемку космоса, которая дань уважения старым фильмам франчайза, но все это слишком бездушно, не страшно, не интересно и глупо. Если Скотт решил пойти по глобальному пути, и превратить сай-фай про огромную тварь, у которой изо рта вылезает другая тварь, в умную фантастику, затрагивающую извечную для кинематографа тему Who we are?, то самое время прекратить ублажать самого себя, снимая такие псевдоремейки, и копнуть глубже. Дать героям подумать, а не заглядывать из раза в раз в треклятое яйцо, только что открывшееся перед тобой.

6 из 10

18 мая 2017 | 21:57
  • тип рецензии:

Пожалуй, если бы Ридли Скотт образца 1979 года взглянул на свое новое творение - «Чужой: Завет», он бы немало удивился тому, как простая, но отменно поставленная история о «крике, который никто не услышит в космосе» могла прийти к техногенной философский притче о Боге.

Вселенная Чужого становится все более религиозной, задаваясь все более сложными вопросами, за которые Торквемада отправил бы неугомонного кинодела прямиком на костер. Начав свой миссионерский поход в третьей части франшизы, Чужой обрушился на головы грешников карой, похуже Моби Дика. Однако, Ридли зашел дальше и начал искать пути к Создателю, который оказался чем-то недоволен своим творением.

Новый фильм буквально пресыщен религиозными отсылками к Библии, но во многом занят и ее переосмыслением. Есть здесь история Каина и Авеля, есть здесь и Страшный суд. Но самое главное, здесь есть история слуги, сбросившего рабские оковы и примерившего на себе не только роль нового Пророка, но и нового бога, создающего жизнь и жизни лишающего.

И была бы колыбель Чужого прекрасна, благо картинка удается Скотту с каждым разом все лучше, но, заигравшись в глашатая современной теологии, режиссер забыл о том, ради чего зрители идут в кино. Он забыл о истории. О том, что она должна быть интересной, дабы удерживать нас у экранов. Создав авторское кино в обертке блокбастера, применив всем известные формулы успеха с лицехватами и ксеноморфами, он выдал столь короткий сюжет, что выходя из кинотеатра задаешься вопросом «И все?». Справедливости ради надо сказать, что два часа пролетают незаметно. Но история оказывается настолько куцей, что не может до конца увлечь зрителя и погрузить его в гнетущую атмосферу безысходности. Фильм просто кончается, не успевая разогнаться. В итоге финал, слишком простой и предсказуемый, вызывает больше улыбку, нежели шок.

И как результат оценка сидящих рядом школьников: «Фильм говно». Я же, не соглашаясь с мнением покидающими категорию 'цветов жизни' экспертов, смиренно прошу Ридли вернуться с небес на землю и найти золотую середину, между интересными религиозными посылами и той простой, но пронзительной историей 1979 года.

18 мая 2017 | 20:54
  • тип рецензии:

Если бы перед началом Чужой: Завет меня спросили, чего я жду от фильма, я бы сказал, что не знаю.

После шести, а с недавно вышедшим на экраны Прометей, семи картин о чужом, мне трудно вообразить, что бы еще нового, я хотел увидеть. Конечно, подсознательно я бы хотел вновь окунуться в атмосферу и вихрь событий любимейшей второй части франшизы, вновь насладиться, чем-то сродни классической картины Джемса Кэмерона Чужие. Но, каковы шансы повторить тот успех?

Итак, что бы я хотел увидеть в новом Чужом, не знаю, удивите меня!

И вот Ридли Скотт взялся, за эту почти не выполнимую задачу. Прометеем, он создал новый горизонт для давно скатившейся до уровня паразитирования на бренде Чужого, франшизе. А фильмом Чужой: Завет, он должен был раскрыть потенциал новой идеи, показать, чем же еще Чужой может удивить зрителя.

Что из этого вышло, каких «высот» удалость достичь британцу и его команде, каждый решит сам для себя. У меня же Чужой: Завет вызвал совершенно не характерное в отношении кино чувство раздражения.

С первых минут картины, с неоправданно затянутого начала и до шаблонно предсказуемого конца, фильм выглядит надуманной фальшивкой. Фальшивкой выглядят слезы главной героини в начале, так надо по сценарию. Фальшивкой или подделкой выглядит сама героиня, так тщательно подобранная под хорошо известный образ. Куском пластмассы выглядит капитанский мостик космического корабля, наигранной и срежиссированной выглядит истерика увидавшей ксеноморфа девушки, ну раз так по сценарию, то значит истерика.

И так далее, словно в цейтноте, один за другим мрут члены экипажа и ни к кому нет ни тени сочувствия. Крохи сценарной изобретательности меркнут перед шаблонной последовательностью событий. Инженеры, им как и людям в Завете нет места и это поразительное открытие и разочарование.

На сцене новые боги и их творения и это не самое захватывающее зрелище. Ридли Скотт снял кино про андроидов, наставнический завет, напутствие, но стоило ли оно того?

Раздражение, вот то чувство, которое вызвал Чужой: Завет и в какой-то степени по отношению к самому себе потому, что уже сейчас я жду продолжение. Я все же хочу увидеть еще одно сражение ксеноморфов и людей. Мне интересно кто следующим бросит вызов агрессивным и абсолютно враждебным всему человеческому монстрам и удастся ли авторам сделать это уже в скором времени полувековое противостояние интересным и достойным внимания зрелищем.

18 мая 2017 | 10:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: