К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензия на Чужих, Завет. Под легким градусом от чудесной погоды, весны и вообще. Для тех любопытных, которые еще не смотрели фильм и не могут силой воли остановить прочтение этой статьи. Не могут. Никак. И читают, и читают... И вроде бы еще не поздно, но продолжают. Для тряпок. Для мокрых тряпок. Для подкаблучников и прочих бесхребетных существ. Ей... Остановись. Хорош!

Так вот, для вас, мои дорогие!

1. Визуально нет претензий. Здесь всё чики-пуки и довольно об этом. Убедительно, красиво, блестит. Корабли проработаны, смоделированы. Сойдет. Не на этом строится впечатление. Начинаются косяки по сценарию.

2. Сюжет, диалоги, сцены. Здесь полнейший винегрет. Банду Ридли Скота несло неудержимо. Сам Ридли похоже завёлся и не смог усмирить пыл молодых ребят в команде. Если в фильме проскальзывает галиматья, то как правило дальше сыпется всё остальное. Что меня напрягло:

А. Беспечный пофигизм команды, первый раз ступившей по неизведанной планете. Это надо видеть. Не то чтобы радость. Или какие другие эмоции. Они просто открывают дверь и выходят. Нет. Ничего не замеряя. Не удивляясь панорамному виду. Что за бортом вообще нормальное атмосферное давление. Кислород. Нет, ничего. Они просто берут автоматики и идут гулять.

Б. Теперь звездец наступает без всяких там яиц. Подышал цветочком, смахнул пыльцу. Всё. Ты папа.

В. Эти твари растут как попкорн из кукурузы. Быстро, вы спросите меня? Да, нет же. Прям чпок. И уже стоит с тебя ростом. И уже жрать хочет. И настроение хреновое.

Ридли попробовал немного отразить космизм первой части. Тот, что был навеян Одиссеей Стенли Кубрика. Попробовал навести лоск в генетических ступенях развития ксеноморфа. Попробовал устроить экшн для тех, кто полюбил драйв Чужого против Хищника. Ридли попробовал не разочаровать всех. И это выдающаяся ошибка старого мастера.

Хлюпики, дочитавшие до этого момента. Еще не поздно остановиться!

Конечно же во всем виноват взбрендивший андроид из Прометея.

Г. Свеже вылупляющиеся монстры начинают подавать сигналы почтения своему мастеру генной инженерии. Тут уж правда перебор.

Дальше отсылка к теме роботов по Айзеку Азимову. Человек и машина. Вобщем шквальный замес. Итогом всему может быть только одно. Не трогайте пожалуйста те единственные и неповторимые четыре части.

P.S. Блин, я упился пивом и пропустил сцену секаса в душевой.

19 мая 2017 | 16:49
  • тип рецензии:

В 2012 году режиссер Ридли Скотт снова вернулся в мир Чужих, чтобы показать нам, с чего все начиналось. Приквел оригинального фильма, получивший название «Прометей», получился немного скомканным и алогичным, но при этом он поддерживал здоровую интригу, прикидываясь таким себе Индианой Джонсом глубокого космоса. Сценарий, конечно, Ридли Скотта подвел, но его крепкая режиссура обеспечила кино хорошими сборами. Продюсеры вдохновились экспериментом и запустили в производство «Завет», прямой сиквел «Прометея» и вместе с тем еще один приквел «Чужого».

История вращается вокруг очередного космического корабля с исследователями, которые отправляются на ту самую планету, куда отправились последние оставшиеся в живых члены экипажа «Прометея». Прибыв на место, герои обнаруживают поразительной красоты местность, которая очень быстро оборачивается кровавым ужасом.

Ридли Скотт, конечно, мастер интриги, но на этот раз у него не все получилось. Да, местами фильм нереально страшный и пугающий, однако обилие откровенной сюжетной глупости просто не может не кинуться в глаза. Герои ведут себя как дилетанты, а не уверенные и знающие свое дело ученые. Даже как-то удивительно, что они вообще долетели до планеты, а не сгорели на орбите земли. Ошибок и ляпов в кино хоть отбавляй, всех и не пересчитать. И если бы опять же не талант Скотта-рассказчика, «Завет» оказался бы полным художественным провалом.

Сценаристы вновь подсунули культовой франшизе зубастую жабу. У этого фильма был потенциал, причем немалый. Но его взяли и растоптали. Не скажу, что «Завет» откровенно плох, но назвать его любимым не получится даже у самых преданных поклонников серии.

5 из 10

19 мая 2017 | 16:24
  • тип рецензии:

Фильм 'Чужой:Завет' я очень ждал, наверное, как второго пришествия. Трейлеры меня зацепили и я понадеялся, что 'ну неужели я посмотрю долгожданный криповый фильм по Чужим, с гнетущей атмосферой и тому подобным?'. Но что то как то нет. Я бы сказал, что это больше именно Прометей (а это звучит больше как приговор),чем Чужой. Чужих туда завезли просто для затравки, потому что 'ну это же приквел к оригинальному Чужому, а в Прометее их не было, народ не впечатлился и надо это исправить, на Ксеноморфов пойдут все, но по факту это Прометей 2.0.'. Фильм очень долго запрягает и чрезвычайно быстро едет, нет времени осознать всё что происходит.

Ридли Скотт вообще законченный эгоист. Не знаю как раньше, но сейчас это очень видно. Он просто плюет на хронологию и происходящее в других фильмах (а именно Кэмеронских Чужих и Хищника 2) и как будто есть только один фильм о Чужих-и это его оригинальный. Сейчас объясню: по версии 'Завета' Чужих создал Дэвид в 2094 году или 2104 (не отложилось в памяти) и при том он создал не одно яйцо в ходе экспериментов и скрещивания, а целое гнездо, поэтому на фиг Королеву Чужих. Плюс ко всему в Хищнике 2 1990-го года у Хищников в корабле уже висел череп Ксеноморфа, а Хищник 2 как бы канон (для многих фанов по крайней мере).

Ещё один минус, который на самом деле бесит почти во всех новых фильмах такого жанра-это мультяшные брызги крови. Блин, ну ребят, раньше же делали брызги по ручному и круто смотрелось.

Так же минус:старина Скотт идёт в тренд с модой и завозит к нам гей-парочку и вообще 'тонкую' сцену, где Фасбендер чмокается со своим двойником и это...без мата не опишешь. Вот вопрос, почему показывают только геев в фильмах, а лесбиянок нет? На них же гораздо приятнее смотреть, но да ладно.

Ещё минус: быстрорастущие Чужие (они реально очень быстро растут. Только вылупился и погнал в бой. А где Грудолом?). Ну про минус глупых персонажей я не буду говорить, умные бы так не вляпались.

Из плюсов: атмосфера правда хорошая, мрачная, нагнетающая. Крови достаточно. Чужой хорош (именно Чужой, а не Дакен или Неоморф, хотя они тоже норм),несмотря на свою мультяшность. Фасбендер просто культовый актер нашего времени. Ну и эта часть получше Прометея, хотя может именно из-за наличия Ксенов.

6 из 10

Если Вам понравился Прометей, то и это зайдёт, а если Вы больше по классике, то уйдёте удрученными. Лично мне захотелось пересмотреть оригинал и, возможно, всю квадрологию.

19 мая 2017 | 14:02
  • тип рецензии:

На мой взгляд, сюжетная линия, начавшаяся с 'Прометея' - априори мутная и не особо жизнеспособная. Создатели неистово 'мечутся' между космическим экшном и философской драмой о вопросах без ответов в традициях 'Дерева жизни'... На мой взгляд, форматы несовместимые и рассчитанные на абсолютно разные аудитории. Поэтому прекрасно понимаю негодование поклонников франшизы 'Alien', с их тоской по Рипли, Бишопу и другим блестящим персонажам 70х-80х-90х...

Видным специалистам по космической колонизации, у которых, как ни странно, хватает времени оставлять здесь рецензии, спешу напомнить, что перед нами художественный фильм, а не обучающее видео по освоению дальнего космоса. Ваш опыт, безусловно, заслуживает внимания, но здесь будьте, что ли, поснисходительнее... Не стоит так строго судить персонажей за неосмотрительность и безрассудство, ибо не будь человеческого фактора, ничего подобного вообще бы не произошло.

По сути своей докапываться до нашего истинного происхождения - дело безусловно благородное и общественно полезное, однако мне напрочь не ясны мотивации андроида Дэвида и его цели (по-моему, это одна из основ ИИ)... Не самый рациональный способ добраться до создателей - экспериментировать сведением их творений с инопланетными паразитами, не оставляющие ни малейшего шанса на выживание...

Вообще показанный здесь конфликт андроидов (какова формулировка-то, а?...) - безусловно относится к положительным сторонам картины, хотя концовка и удручает...

Но Фильм однозначно стоит просмотра.

На очень неплохом уровне визуальные эффекты, отлично выдержаны интерьеры и стилистика космических кораблей в традициях первого 'Чужого', то есть в видении фантастов 70х. Это тоже приятно.

Спецэффекты без перегибов, монстры в должной степени мерзки и отвратительны, как и положено, учитывая особенности вида; -)...

19 мая 2017 | 10:05
  • тип рецензии:

Заранее сообщу, что оцениваю этот фильм, как фанат серии и с позиции части вселенной о «Чужих», потому не все могут быть согласны с негативным контекстом отзыва. А теперь непосредственно к делу…

Понятно, что, сняв «Прометей», Ридли сам себя обязал продолжить гнуть ту же, как минимум, крайне спорную (а по мне: так неудачную) линию о неслучайном происхождении «чужих» и человека в целом. Однако попытка при этой линии вернуться к истокам разочаровывает, наверно, ещё больше, нежели сама идея забить на историю борьбы загнанных в ловушку людей против почти идеального инопланетного убийцы. Хотя справедливости ради стоит отметить, что увидеть творение Ридли в современной компьютерной обработке добавило нотку позитива и восхищения при просмотре. Но забудем о хорошем, т. к. по моему мнению плохого в этом фильме больше, и оно затрагивает ключевые стороны как фильма, так и истории полностью.

Все «обзорщики», обозревая новое творение Скотта, в первую очередь замечают просто невероятную, мягко говоря, нелогичность и глупость как решений персонажей, так и событий на самом экране, и я тут исключением не буду. Просматривая фильм, у многих, я уверен, будут постоянно возникать вопросы по типу: Зачееем? зачем ты это делаешь? Не хочу подгружаться в спойлеры, а потому оценить эту смехотворную несуразицу (и здесь я не преувеличил, т. к. порой от неё на сеансе продирало в смех) позволю каждому из вас.

Ещё один минус — это, наверно, дикая предсказуемость происходящего. Хотя опять же, данный факт можно назвать минусом с натяжкой, т. к. события, возможно, могут предугадываться не всеми, да и сама предсказуемость не так влияет на впечатление от просмотра как все остальные минусы.

Вкратце можно сказать лишь то, что многие события будут легко прогнозируемы для любого рядового зрителя.

Ещё один минус — это явная «спешка» содержания фильма, которая, к слову, присуща многим современным ремейкам, сиквелам, приквелам и остальным продуктам кинематографа. Ярким примером данной «спешки» является невероятно быстрое зарождение, формирование зародышей и рост «чужих», т.е. если оригинальная история основывалась на том, что для зарождения необходимо какое-то время, а для роста — пища, то тут всё развивается настолько быстро, что начинаешь вспоминать уроки биологии из школы и недоумевать, почему только что небольшой ксеноморф (или его предшественник) уже в следующей сцене или даже через 5 сценарных минут (без преувеличения), даже не пообедав, является в виде огромной особи, или почему лицехвату достаточно лишь несколько минут или даже секунд для передачи зародыша. Возможно, всё это будет немного разбавлено в режиссёрской версии, однако у меня есть по этому поводу большие сомнения, т. к. такое дико раздражающее несоответствие разбавить крайне тяжело.

А теперь самое интересное. Тут всё уже более субъективно. Уверен, могут найтись немало людей, кому окажется по душе такое предисловие к оригинальной франшизе, однако меня оно огорчает. И я попробую объяснить почему.

Не буду обобщать, но, как мне кажется, история о «чужих» всегда цепляла загадочностью и самой историей противостояния двух, так выразимся, существ, олицетворением одного из которых долгое время была лейтенант (хотя на русский лад скорее прапорщик) Эллен Рипли, а другого — эффектный, запоминающийся и в то же время дико опасный инопланетный организм, ставший визитной карточкой эпопеи. И по крайней мере большинство, как мне кажется, принципиально не должно было задаваться вопросом о происхождении данных организмов, как и происхождении «космических жокеев», т. к. научно существование инопланетян вполне возможно и было бы неудивительным, а потому их происхождение волновало в наименьшей степени.

Но да Бог с ними, решил старина Ридли пролить свет на предысторию. Но зачем же так то? И тут уже конечно же нельзя не вспомнить тот самый злободневный «Прометей», что и понятно: ведь «Завет» — это его продолжение. И если в первой части предисловия нам ничего не обещали (даже названием не упомянули «Чужого»), то здесь предварительными трейлерами многим поклонникам дали надежду на возвращение к классике в новом современном обличье. Но не сложилось… данным фильмом Скотт ещё больше пытается завернуть нас в круговорот и ли даже спираль создателей и их созданий, увеличивая её ещё на одно звено и выдумав историю о том, как созданный человеком созданным «создателем» киборг создаёт классический и привычный нам вид «чужого» — ксеноморфа из созданных «создателями» паразитов, и, если честно, я не удивлюсь если следующая трилогия прольёт нам свет на создателей «создателей» ('жокеев»), а потом и на создателей этих создателей… и самое неприятное, что данные сюжетные повороты полностью уводят на второй (а может и третий) план то, за что мы и любим «Чужих» — это напряжённая и растянутая на весь фильм уже упомянутая борьба человека и загадочного чужого.

Подводя итоги, хочется сказать, что данную картину (в большей степени из-за сюжета) вместе с «Прометеем» хочется выбросить из памяти и не брать её в расчёт при воспоминаниях о фантастической франшизе, несмотря на то, что она и будет считаться канонической, и от этого никуда не деться.

Если при просмотре предпремьерных трейлеров в глубину вашего сознания прокралась мысль, что «Чужой: Завет» — это старый добрый «Чужой» с нотками непримечательных дополнений к истории, то будьте готовы разочароваться, т. к. всё наоборот — это второе, лично меня дико бесящее дополнение с еле прокрадывающимися нотками старых добрых «Чужих».

Если и советовать данный фильм к просмотру, то только лишь по той причине, что, во-первых, он обещает быть не последним, и дабы не потеряться в сюжетной последовательности, и, во-вторых, ради красивой, современной (пускай и недолгой) демонстрации огромного, жуткого, разбрасывающегося слюною и всеми нами любимого ксеноморфа. Будем надеяться, следующие две части полной трилогии оставят уже нас без излишних сказок о «создателях» и без всего того множества «братьев» ксеноморфов, которые лишили «чужих» уникальности.

Как часть «Чужих» —

2 из 10

Как какой-то там кинчик с отдельной сюжеткой —

6 из 10

19 мая 2017 | 08:13
  • тип рецензии:

Обещанного три года ждут, а завещанного - все пять. (с) Ридли Скотт

2104 год. Технологии до того дошли, что нашу маму и тут и там передают. Пока земляне задаются вопросами мироздания, космические корабли бороздят просторы вселенной в поисках пригодных для создания новых колоний планет. И вроде бы есть такая на радарах 'Завета', но после непредвиденного выброса космической энергии экипаж корабля, неся потери, просыпается и покидает свои криокамеры, обнаруживая неожиданный сигнал с неизвестной планеты. Сканирование подтверждает ее жизнепригодность, и капитан, ссылаясь на близость планеты, решает сойти с курса и проверить источник сигнала. К чему приведет чрезмерное любопытство людишек, думаю, всем знакомым с данной кино-франшизой известно.

Старик Ридли, решивший поиграть в философа в 'Прометее', в котором он дает свою версию происхождения человеческого рода от неких космических Инженеров, видимо наигрался, либо попросту иссяк в фантазии, ибо третьего не дано. Весь заложенный в 'Прометее' потенциал, куча возникших после него вопросов, на которые должен был ответить 'Завет', так и остались без ответа. Кто эти Инженеры и как они произошли? Почему они готовили смертельное оружие и правда ли, что для людей? Если они создали нас, то почему решили уничтожить? Что хотела добиться доктор Шоу, отправляясь на их планету? Введя такую интересную линию в франшизе, приоткрыв занавесу перед историей создания этих жутких монстров, наводящих страх на любое живое существо во вселенной, Скотт в 'Завете' одной сценой перечеркнул все. Как были в 'Прометее' введены Инженеры - из ниоткуда, так в 'Завете' с ними и распрощались - никак.

Зато на теме антагонистов-андроидов паразитировать, которую уже не раз обыгрывали - это по-Ридливски. Дав понять, что никакого свежего глотка воздуха франшизе и развития философско-мировозданческого подтекста 'Прометея' не будет, любитель научно-фантастического хоррора пускается во все тяжкие. Тяжкие для взора зрителя мучения команды слабоумных австралопитеков, которые всеми силами пытаются не сорвать планов Дэвида-ксеноморфолюба, мотивированного тем, что людишки, создавшие его, не достойны рассекать просторы вселенной с целью повсеместного размножения. Его противостояние с усовершенствованной моделью-андроидом Уолтером - пожалуй, единственное светлое пятно в этом повсеместном самоповторении и самокопировании, потому что остальные персонажи - самые последние существа во вселенной, которым я бы доверил корабль с тысячами будущих колонистов на борту. Однако, и противостояние Уолтера с Дэвидом известно к чему приведет, т. к. даже самый главный сюжетный твист читается уже при первой встрече с андроидом-отшельником.

Ридли Скотт, создавший в 1979 году один из самых страшных космических хорроров, в 'Завете' всеми силами и не силами пытается воссоздать ту атмосферу уже признанной классики фантастики, но удается это очень и очень редко. Я не скрываю своей симпатии к этим жутким монстрам, и очень ждал очередного их появления на экране. Да и не сказать, что ксеноморфы и представленные в 'Завете' их подвиды меня не удовлетворили - напротив, со своей задачей они справились на ура! Кровищи, оторванных бошек и пробитых черепушек хватает для рукоплесканий и повизгиваний в сторону этих машин-убийц, но ксеноморфы не виноваты, что им противостояли полные затупки, которых сценаристы загнали на забой, как скот, ради хлеба и зрелищ. После просмотра нового фильма Ридли Скотта создается ощущение, что 'Прометей' - фильм-эксперимент или даже фильм-ошибка, а 'Завет' - фильм-ластик, который подтирает за своим предшественником, избавляясь от последствий неудачного эксперимента, и, по большому счету, возвращает все на свои места. Инженеры - больная фантазия старика, мы - дети и внуки обезьян, а где-то спустя 20 лет после событий 'Завета' лейтенант Эллен Рипли приземлится на LV-426 и впервые встретится с ксеноморфами, а откуда они там взялись - по-прежнему загадка.

5 из 10

19 мая 2017 | 05:56
  • тип рецензии:

'Вот наконец и вышел следующее сиквел приквела Чужого. Наконец-то мы вновь увидим ксеноморфов, узнаем их тайны и секреты' Вот какими были мысли перед началом сеанса. Но забегая вперед хочется сказать что некоторые тайны лучше не знать, ибо раскрывшись они теряют свою привлекательность, а то что хранилось за завесой даже огорчает. Так что произошло и с фильмом Чужой: Завет. Фильм рассказывает о событиях произошедших спустя десятилетие после Прометея и казалось бы фильм это продолжение, но на самом деле это скорее автономный фильм в той же вселенной, единственное связующее звено это Дэвид и его воспоминания и мотивы. Во всем остальное это новая глава, новые герои, и новые события.

Из плюсов можно выделить яркую визуальную составляющую, некую таинственность атмосферы некрополя и конечно ксеноморфов.

К минусам относится к сожалению гораздо больше, это и неразумность и полное отсутствие профессионализма персонажей, которых готовили долгие годы к полету, но почему-то не наусили расставлять приоритеты, и зачем-то взяли в пилоты сплошные семьи, зачем, не ясно, видимо чтобы неразумность была подсказана чувствами, а не рассудком. Еще одним минусом можно назвать удручающее отсутствие технологий у расы которая создала человечество. Помните какой тайной был Жокей в первом фильме? Как хотелось узнать кто они и откуда родом, что их отличает от людей, на что они вообще способны? А то что получили в итоге оставило лишь горький след разочарования.

Есть конечно еще спорные моменты, которые заставляют истинных фанатов возмутиться, но они не так существенны для сюжета самого фильма.

Если смотреть в целом, то фильм не совсем бережно отнесся к мифологии ксеноморфов созданной предыдущими частями, а местами откровенно на неё плевал. Но скорее всего это сделано в угоду динамике сюжета, иначе почему еще вместо суток ксеноморф развивался за считанные часы из эмбриона до полноценной взрослой особи без какой-либо пищи. Зато с другой стороны атмосфера фильма и сюжетные повторения дают ощущение того что ты смотришь первые два фильма, и в памяти всплывают приятные ассоциации.

6 из 10

P.S. Фильм не убил франшизу, и сохранил надежду на то что продолжение будет более интригующим.

19 мая 2017 | 05:05
  • тип рецензии:

Не знаю почему, но была у меня какая-то внутренняя уверенность что новый фильм про ксеноморфов получится очень неплохим, лучше Прометея и нескольких предыдущих фильмов из этой серии. От части так и получилось. По моему субъективному мнению эта часть чуть получше Прометея и, конечно же, лучше чем Чужие против хищника. Но до уровня оригинала и его сиквела ему как до Луны. Им новый фильм проигрывает буквально во всем, особенно в атмосфере и сценарии. Да, Ридли Скотту себя уже не переплюнуть и близко к себе раннему не подобраться.

Сюжет частично копирует оригинал. Опять мирный корабль случайно получает непонятный сигнал с неизвестной планеты и отправляется его проверять, опять кто-то из экипажа по собственной глупости оказывается инфицирован неведомой заразой, ну и дальше и так понятно, что происходит.

Герои ведут себя странным, неподобающим образом. Когда случается внештатная, экстремальная ситуация их поведение перестает быть профессиональным они легко поддаются панике и начинают истерить. Иногда доходило до абсурда. А это недопустимо для любого космонавта. Конечно же, они легко становятся жертвами Чужих из-за своего не очень умного поведения.

Хромают и диалоги, они в фильме шаблонные донельзя, изъезженные вдоль и поперек. Но для меня это хоть и минус, но небольшой.

А большим минусом для меня оказалась атмосфера фильма. Я сидел в кино и ни разу не почувствовал ее. Ни ее, ни напряжения, ни тревожного ожидания я не почувствовал, просто сидел и смотрел за происходящим и меня оно не задевало и погружения в фильм не произошло. Вот другое дело было у меня с недавней похожей лентой Живое. Вот там напряжения было хоть отбавляй. В особо тревожных эпизодах я сидел, вжавшись в кресло, в замирании и чувствовал, что от такого высокого градуса напряжения у меня потеют ладони, что у меня бывает очень редко. На сеансе Завета такого и близко не было.

Но у фильма есть и хорошее, например Майкл Фассбендер. Единственный по настоящему интересный персонаж в фильме, видимо, над созданием этого образа поработали лучше всего. С помощью него режиссер ставит извечный и главный вопрос: ' Кто создал человека?' Задаваясь им, его персонаж, понимая что его создал человек, также захотел стать творцом и создавать жизнь. Впрочем, ответа в этой ленте не дается, возможно, он будет дан в последующих. Плюсануть нужно за взрослый возрастной рейтинг, еще бы, нужно больше таких картин. Некоторые сцены выглядят и правда довольно мерзковато. Ну и концовочка была достаточно бодрая и интересная, хоть и вторичная.

В итоге мне фильм не зашел, уж много чем он мне не понравился, хотя и сильного негатива не вызвал, что тоже радует. Еще раз я вряд ли захочу его смотреть когда-нибудь, ведь нужных эмоций во время просмотра не испытал, так что и смысла нет. Средненько.

6 из 10

19 мая 2017 | 01:48
  • тип рецензии:

Перед тем как что то сделать нужно задать себе вопрос, а зачем я это делаю? Это же вопрос можно отнести к Прометею и Завету - а нужны ли приквелы к фильмам Чужого? И если честно ответить себе на этот вопрос - то нет.

Когда общественность узнала, что Ридли снимает приквел к Чужому, то ожидания всех взлетели до небес. Маэстро возвращается к своему творению, уж он то точно возродит франшизу. На деле получилась скучноватая научная фантастика с туповатыми главными героями и клишированными событиями.

Прошли годы и Ридли решил снять продолжение, при чем не одно, а так сразу три. Новая трилогия. Уже эту новость встретили с опаской, учитывая из-за этого перспективный проект под названием Чужой 5 режиссером которого должен был стать Нил Бломкамп, а к главной роли вернуться Сигурни Уивер и закончить историю Рипли. Сейчас уже, судя по всему, проекту не суждено сбыться и мы получили вместо него Завет. И в целом это абсолютно тот же Прометей с примитивным сюжетом, с тупыми главными героями, клишированными сюжетными поворотами и тд и тп. Только завернуть он не то что в другую оболочку, просто в него добавили парочку деталей из которых блюдо стало выглядеть чуть лучше предшественника.

Появились очень красивые пейзажи, очень красивая архитектура инопланетного города, захватывающие сцены с нападением Чужого (их была всего парочка на самом деле, но все же). Интересный саундтрек, множество отсылок к библии, художественной литературе, музыке, поэзии и так далее. Если вы обратите на все эти мелкие детали, то в целом фильм вам придется по душе. Он не хорош, но и не плох, как раз где то по середине. Но если вы же не оцените задумку Скотта, а будете в первую очередь оценивать основное действие - то фильм вас разочарует.

Если быть откровенным, то оба приквела Чужого не смогли дать зрителю что-то большее, без чего франшиза не смотрелась бы как целое. История получилась не такой важной, как наверное это видится в глазах Ридли. Плюс отчетливо видны самоповторы в обеих лентах. Если так все пойдет дальше - то 3 и 4 фильм вызовут лишь одну ненависть у поклонников франшизы.

19 мая 2017 | 00:48
  • тип рецензии:

Чужой уже давно стал своим, родным для всех его фанатов. Узнав, что выходит новая часть про пришельца, тысячи людей стали скорее скупать билеты в кино, я была среди них.

Фильм длится два часа, причём начало - это, видимо, отсылка к самой первой части киносерии: снова экипаж летит по своим делам и вдруг ловит непонятный сигнал с другой планеты, и, конечно, решает разобраться, а что это за сигнал такой они услышали. Так люди оказываются на незнакомой планете. Что происходит дальше, догадаться не сложно: случается довольно близкое знакомство членов экипажа с Ксеноморфами.

Плюсом этой части про Чужого, безусловно, будет сам Чужой и все последние 30-40 минут с его участием - ради этого я и побежала в кино. Но тут же надо озвучить и главный минус картины - всего 30 стоящих минут из заявленных двух часов - не мало ли? Полтора часа подпирать щеку, сидя в относительно удобном кресле, чтобы дождаться того самого - без комментариев.

Другой плюс, нет, даже плюсище фильма - Майкл Фассбендер. Вот эта сюжетная линия мне пришлась по душе. В его игре я увидела именно то, что случается с очень одинокими и одновременно гениальными людьми (и роботами) - они сходят с ума. Это грустно и страшно. Только представьте: быть в плену своих идей, стать одержимым настолько, что будешь готов убить единственного близкого человека, который относился к тебе с неподдельной добротой. Это поистине драма одного андроида.

Из плюсов всё, остались минусы: нелогичное поведение людей, бороздящих космические просторы (как? ну вот как можно сменить курс и полететь на неизвестную планету, не посоветовавшись прежде с руководством на Земле? да ещё и высадиться без скафандров!); копирование образа Сигурни Уивер; странные диалоги; элементы гей-культуры (я не противник, но здесь это было лишним).

Итого: 'Чужой: Завет' не лучше и не хуже Прометея, но совершенно точно поигрывает первым трём частям о Чужих. Скорее смотреть, чем не смотреть.

6 из 10

18 мая 2017 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: