К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я сильно ждал этот фильм, и после первого просмотра не решился писать о нем, так как получил много противоречивых впечатлений. На данный момент я посмотрел его трижды, и теперь готов поведать о своих впечатлениях.

Начну с самого бесспорного - с визуала. Он тут однозначно хорош, не грандиозен, но вполне впечатляющий. Примечательна как операторская работа, тут и ландшафтные съемки, и крупные планы в соответствующие моменты, так и работа художников - постановщиков, костюмеров, создателей спецэффектов. Одни эскизы Дэвида чего стоят? На самом деле, при производственном бюджете в 100млн. зеленых денег, из-под руки таких мастеров меньшего и не ожидалось. Но картинка не главное, что можно найти в этом кино.

Музыкальное сопровождение с одной стороны вносит искомые нотки пафоса, дает какие-то интересные отсылки, и увлекает зрителя, с другой нагнетает слишком мало саспенса, что в купе с сюжетом, не позволяет полноценно отнести фильм к жанру хоррор. На мой взгляд Чужой: Завет - скорее фантастический триллер, с элементами слешера. Все необходимые эффекты, звуки, интересное сопровождение - были, но полноценного погружения так и не состоялось, возможно виной тому сравнительно молодой композитор, но разве это проблема зрителя?

Актерская игра, как и весь фильм, вызывает очень двоякие чувства. Обаяшка Фассбендер явно не проигрывает себе же в Прометее, а на мой взгляд играет даже увереннее и разнообразнее. На удивление хорошую игру показали второстепенные Билли Крудапа, Дэнни МакБрайда, Кармен Эджого, что не позволяет скучать, и заставляет проникнуться сочувствием. Ложку дегтя вносит главная героиня - Кэтрин Уотерстон, сама то она временами играет вполне убедительно, только не покидает ощущение, что она тут не на своем месте. Персонажи Нуми Рапас и Сигурни Уивер были уже взрослыми, сформированными личностями со стержнем. Откуда берется этот стержень под конец фильма у героини Кэтрин, которая долго не могла прийти в себя, и большую часть фильма ходит с лицом испуганного ребенка - непонятно. Мне кажется сам каст её на эту роль неудачен, есть множество актрис, в этих же условиях сыгравших бы не хуже, и при этом много более подходящих к этой роли.

Наполненность фильма не вызывает особых вопросов. Два часа планомерно нагнетается сюжет, выходящий в пиковую точку в эндшпиле, и имеющий небольшой сюжетный твист уже после казалось бы удачного завершения основной истории. Читал массу придирок к Скотту, но мне кажется, что чисто к режиссерской линии придраться тут не к чему. Все не состыковки и нелепости сюжетного повествования грех скорее сценаристов, и тут мы переходим к самому вкусному.

Сюжет фильма предельно прост, и как две капли воды похож на старт оригинальной тетралогии с Сигурни Уивер. По большому счету, создатели сценария ставили перед собой очень высокую планку - совместить хоррор потенциал фильма 79го года и высокопарность, философский подтекст Прометея. К сожалению, на мой взгляд планка достигнута не была. Полноценного ужаса вообще не получилось, долгая подводка к основным событиям настраивает зрителя совсем на другой - более повествовательный лад. Что же касается 'глубоких' идей, тут все на любителя. Мне понравились рассуждения на тему Создателя, всяческие сравнения Дэвида с сатаной, эти отсылки не увидит только слепой. И возможно, это тоже стало проблемой. Какие-то личные суждения, свою философию, безусловно автор имеет право выставлять на показ, в том числе и в коммерческом кино, но делать это нужно крайне осторожно, как бы подталкивая зрителя к той или иной мысли, а не ставя перед 'фактом'. Так же вопрос на сколько эти идеи подтверждены канвой фильма, его итогом, какая из просмотра извлекается мораль. В данном случае чрезмерное обилие тупости персонажей, куча условностей, несовпадений с предыдущими частями не дает проникнуться кинопроектом, что называется по-полной. Безусловно сценарий - самая слабая часть этого фильма.

Резюмируя, скажу, что Чужой: Завет кино крайне противоречивое. Он точно не понравится, тем кто ждет от него ужастика с хорошим нагнетанием, 'бу-у моментами' и прочими атрибутами жанра. Он может, и скорее понравится, любителям не глупой фантастики, тем кто хочет порассуждать на темы предложенные сюжетом. Пищи для ума вполне достаточно. С другой стороны фанаты серии будут не довольны. Так же как и Прометей фильм не раскрывает всех загадок, этой популярной вселенной, он показывает её малую часть, очень не протяженную во времени. Мне же фильм в целом понравился. Меньше чем оригинал 79 года и Прометей, больше чем третья и четвертая части тетралогии, и примерно так же как, как Чужие (1986).

7 из 10

13 июля 2017 | 22:10
  • тип рецензии:

Думаю, можно сразу предсказать, что если далёкий 'Прометей' 2012 года мне понравился, то и 'Чужой: Завет' я определенно буду хвалить. Поэтому тем, кто на стороне обвинителей тут делать нечего. А теперь вернемся к началу. 'Чужой' 1979 года выпуска запал мне в душу при первом просмотре и с того момента вселенная ксеноморфов стала одной из моих любимых. Но не могу выразить таких же теплых чувств по отношению к продолжениям, даже к работе Кемерона, чего-то не хватало этим фильмам, что-то было утеряно. 'Прометей' надежд не вселял и я пропустил его стороной, но в преддверии 'Завета' решил ознакомиться с картиной и остался доволен. Несмотря на всю ругань в адрес Ридли Скотта именно 'Прометей' оказался достойным фильмом с неповторимой атмосферой оригинала. Настал час и я отправился на сиквел полный ожиданий и надежд, и фильм не разочаровал.

'Завет' повествует о группе людей на одноименном корабле, которые с грузом в две тысячи спящих колонистов отправляются к далекой планете для заселения. По ходу дела им под руку попадается неисследованная планета с идеальными условиями для жизни с которой еще и в придачу исходит человеческий сигнал. Стоит ли проверить? Сложный вопрос, но наши герои решают, что стоит. Тут-то и начнется веселье. Многие зрители начинают изливать поток негатива вопросами: 'На кой черт лететь на неисследованную планету?', 'Почему ученые тупят?', 'Почему не изучают кислород, почву и тд?', 'ГДЕ СКАФАНДРЫ?'. Но давайте на чистоту, на что вы пришли смотреть? На изучение чужой планеты в стиле 'DISCOVERY Chanel'? Или на то, как люди будут отчаянно сражаться за жизни? Да и берите в расчет, что полноценных ученых среди главных героев толком нет. Поэтому я не разделяю все эти придирки, кроме разве что скафандров, но и этот факт не особо меня волнует.

Далее буду выражаться максимально туманно. По большому счету 'Чужой: Завет' не является фильмом именно про Чужого, перед нами этакий 'Прометей 2'. Ксеноморф появляется несколько позже чем ожидалось, да и сам фильм откровенно говоря посвящен не ему. 'Завет' напрямую развивает сюжет 'Прометея' об эволюционной цепочке чужих и полноценного ксеноморфа как главного антагониста можно будет увидеть лишь в следующем фильме.

Персонажи проработаны довольно слабо. Однако несмотря на то, что они не раскрыты, Скотт заставил меня переживать за них. Согласен, местами герои ведут себя глупо, но в панике люди всегда теряют голову. Главным действующим лицом является Дэниелс, жена капитана корабля, которая является неким аналогом Рипли. В целом она неплоха, зритель ей симпатизирует, пускай сама актриса выглядит немного забавно в этой роли, но Дэниелс удается не раздражать. Андроид Уолтер сыгран шикарно, аплодирую Фассбендеру стоя.

Как же мне хочется расписать свои эмоции по отношению к определенным сюжетным моментам, которые для меня просто около гениальные, но спойлеры, спойлеры и еще раз спойлеры. Скажу только, что 'Завет' посвящен лишь одному персонажу.



Хочу отметить, что Ридли Скотт развивает вселенную планомерно и не спеша. Так и надо, мне это нравится. 'Он отклонился, он не развивает сюжет про инженеров, он не сможет все увязать', все увязывается, все развивается. Просто ждите, нельзя же все запихнуть в один фильм и пройтись галопом по Европам.

Экшен изумителен. Красиво, эффектно, жутко и со вкусом. Визуальный ряд завораживает. Ксеноморф и эндоморф пронизывают страхом до костей. А самое главное вновь воссоздана та самая неповторимая и фирменная атмосфера оригинала, которую невозможно описать словами.

'Чужой: Завет' - это хороший фильм. Мне он понравился, его сюжет это еще одно связующее звено в лабиринте вопросов. Хотя, меня, видимо, одного никогда не волновало откуда вообще взялись эти чужие. Сюжет для меня является сильной составляющей картины, Фассбендер просто взорвал этот фильм своей игрой. Главное достоинство ленты - это то, о чем я не могу сказать в силу боязни наспойлерить и испортить просмотр. В общем, лично для меня это классный фильм, я получил ровно то, чего ожидал и не понимаю всего этого негатива вокруг.

8 из 10

04 июня 2017 | 16:34
  • тип рецензии:

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что 'Прометей' стал одним из самых спорных фильмов в творчестве режиссера Ридли Скотта, который буквально разделил зрителей на два противоположных лагеря. Одни - с легкостью приняли эксперимент режиссера в уже давно известной вселенной, а другие - оказались разочарованы, что фильм не следовал заветам оригинального фильма. Но если и возникали некоторые вопросы и замечания по видению проекта, то о них можно с легкостью забыть после просмотра данной ленты.

Очевидно, что после 'Прометея', режиссер картины Ридли Скотт значительно поработал над исправлением ошибок. Не только вернув культового монстра на экраны, от которого как ему казалось всех уже тошнит, но и найдя в себе силы не наступать на одни и те же грабли дважды. Что более, чем наглядно отражается именно на сюжете данной ленты.

Сюжет картины условно продолжает события оригинальной ленты спустя 10 лет, но фактически представляет собой вольный пересказ событий оригинального 'Чужого'. Когда с незначительными новшествами, первый акт картины представляет собой аналогичную схему событий с таинственным сигналом о помощи и группой героев, которые отправляются к источнику сигнала с целью получения ответов и осуществления возможной спасательной операции.

Если в первом акте сюжет картины заступает на уже протоптанную дорогу, то чем дальше развивается сюжет, тем глубже погружается Ридли в сущность вселенной и отвечает на огромное количество образовавшихся за столько лет вопросов. В том числе и представляя нам ответ не только на то, откуда появился Чужой, но и кем он был создан. Именно вокруг этого и держится основной сюжетный пласт картины, который буквально пронизан многочисленными библейскими отсылками. Ведь если 'Прометей' поднимал вопрос того, откуда появилось человечество и жизнь, то 'Завет' поднимает тему того, кто имеет право создавать жизнь, какова её цена и насколько ничтожны люди перед богами и теми, кто возомнили себя ими. За счет этого, пожалуй и добиваясь неописуемо роскошной и интригующей кульминации, которая закладывает огромный потенциал для творчества при создании следующей части и непреодолимое желание узнать, что же будет дальше. Печально то, что за всем этим и раскрытием характера Дэвида, сама история инженеров сильно отошла на второй, а то и третий план.

Отдельно хочется отметить самих персонажей и их поступки, которые неоднократно критиковались в 'Прометее'. 'Марсианин' стал для Скотта большим уроком и на фоне этого, фильм безусловно поумнел. Не только с точки зрения научной достоверности, но и адекватности персонажей, которая держится на разумном уровне, а порой герои если и поступают не правильно, то делают это в качестве рычага развития сюжета. Ведь если бы не их ошибки и фильма бы ни было и события бы закончились на 10-ой минуте.

Аналогичная работа над ошибками отражается и в плане режиссуры. Не смотря на обещания создателей ленты и наличие ксеноморфа (на экране его меньше ожидаемого), 'Завет' получился близким не 'Чужому', а 'Прометею' и это хорошо. Так как осознавая неспособность войти в одну реку дважды, Скотт отлично обыграл на экране солянку сразу нескольких жанров. Но безусловно заправив всё это роскошными визуальными эффектами, атмосферой напряжения и саспенса, шикарными экшн сценами с полной отдачей рейтинга R и всем остальным. Разве что, смущая музыкальным сопровождением Джеда Курзеля, которое не только не запоминается, но и невозможно слушать в отрыве от фильма. Отдельно хочется отметить великолепное воплощение ксеноморфа, лицехватов и новую угрозу в лице неоморфа, за которыми безумно приятно наблюдать. Плохо лишь то, что самого Чужого в картине преступно мало.

Великолепную игру продемонстрировал Майкл Фассбендер. Оба андроида невероятно похожи внешне, но очень сильно разнятся в понятиях жизни и её ценности и это великолепно отразил на экране Фассбендер. Создав сильные и характерные образы. Особенно в отношении Дэвида, который и является главным костяком картины и его главным антагонистом опасней самого ксеноморфа. Одинаково хорошо себя проявили Кэтрин Уотерстон, Демиан Бишир, Кармен Эджого, Билли Крудап и все остальные. Приятно удивил Дэнни МакБрайд. Разочаровало эпизодическое появление Джеймса Франко, практически все сцены с которым похоже были вырезаны.

9 из 10

Чужой: Завет - это именно тот фильм, которого ожидали и заслуживали как поклонники 'Чужого', так и 'Прометея'. Идеальным фильм не назвать и есть куда стремится дальше, но работа над ошибками проделана колоссальная и на просмотр картины нисколько не жалко потраченного времени. Очень напряженный, интригующий и воистину захватывающий фильм, продолжение которого надеюсь не заставит себя долго ждать. Особенно после такой кульминации.

19 мая 2017 | 16:37
  • тип рецензии:

Новый 'Чужой' в попытке развить историю чудовищ ксеноморфов, продолжает топтаться на месте, и, похоже, окончательно разрывает идейную линию «инженеров».

«Завет» - это огромный корабль с колонизаторами на борту держит курс на некую экзопланету. Неожиданно корабль перехватывает неопознанный сигнал и отклоняется от курса. Однако кажущаяся на первый взгляд пригодная для обитания планета таит в себе смертельную опасность.

Сначала хорошее. «Чужой: Завет» очень эффектный и красивый фильм, с превосходными панорамными съемками и декорациями, любоваться которыми можно бесконечно. При виде окутанных туманом, поросших густыми лесами гор, в застывшей тишине неподвижного воздуха, кожей ощущаешь притаившуюся всюду опасность. За событиями фильма следить крайне интересно. Многие вещи, вроде посадки на планету – доставят эстетическое наслаждение поклонникам всего космического. Если в «Прометее» кому-то не хватило жестоких схваток с тварями, здесь их в избытке – чужие разных размеров и форм уничтожают одного члена экипажа за другим. Ну и конечно, тот самый классический ксеноморф – теперь он словно еще быстрее и опаснее.

Впрочем, жалеть команду совсем не получается. И тут хочется сказать о плохом. В новом «Чужом» слишком много всего раздражает. Начиная от поведения персонажей и до идеи фильма в целом.

Команда экипажа – профессионалы, по их же словам, прошедшие изнурительную подготовку, готовые к любым испытаниям, попадая на малоизученную планету, ведут себя неоправданно легкомысленно. Без какой-либо защиты, лезут куда не надо, трогают руками все подряд, и не боятся вплотную приближаться к странным на вид грибам. Кровавый экшен в духе «Чужих» не всегда радует, ибо персонажи находят себе проблемы сами, и это в конце концов начинает утомлять. Будь каждый из них чуть осторожнее и умнее, многих смертей можно было избежать (наконец обилие в кадре изуродованных человеческих тел, разве этого мы ждали от нового творения Скотта?). Единственными яркими персонажами фильма оказываются герои Фассбендера – старая и новая версия андроидов Дэвид и Уолтер. Кстати их схватка, один из самых эффектных эпизодов фильма.

По поводу идеи фильма в целом. Многие поклонники цикла о «Чужих» не сильно оценили заумь «Прометея» посчитав, что Ридли Скотт слишком отклонился от непосредственной линии ксеноморфов. И, к сожалению, похоже, окончательно выводит идею о расе создателей за скобки. Что лично мною, воспринимается как шаг назад. Так хотелось взглянуть на их мир, города, технологии, какие-то детали быта с «ридлискоттовским» размахом. Увы, от «Прометея осталась лишь философская медитация о сверхчеловеке в исполнении андроида Дэвида под музыку Вагнера.

Но нет худа без добра. Если б над «Заветом» не висел весь груз ответственности всего цикла, то мы бы, вероятно, по-иному оценили этот в целом интересный и динамичный космический боевик.

7 из 10

21 мая 2017 | 17:42
  • тип рецензии:

Чужой: Завет можно любить, можно ненавидеть, но его невозможно пропустить мимо.

Сюжет фильма знаком каждому любителю космических ужасов чуть ли не с пелёнок. Во многом кино отдаёт дань уважения своему прародителю, в частности, это касается музыки и синопсиса. Группа колонизаторов пробуждается от поломки корабля и сталкивается с неопознанным сигналом с ранее неисследованной планеты. Изучив показания компьютерной корабельной системы, исполняющий обязанности капитана предлагает экипажу изменить маршрут. Вместо гиперсна длиной в 7 лет, большинством голосов принято решение колонизировать планету - источник сигнала. Планета идеально подходит для жизни, имеет привычную атмосферу, воду, растительность. Единственным обитателем планеты является Дэвид, проживший там 10 лет после событий Прометея.

Сразу начну со злободневного вопроса логичности персонажей. Если смотреть внимательно, то вопросов о логичности поведения членов экипажа не возникает. В той или иной степени ясности даны все ответы. Компьютер 'Мама' сообщает экипажу о пригодности планеты для колонизации. При появлении неоморфов начинается стандартная человеческая паника. Да, возможно есть какие-то незначительные недочёты, но они не бросаются в глаза. Плюсов кино имеет значительно больше. Все основные художественные составляющие картины на своих местах.

1. Реалистичная игра актёров. Лицедеи постарались на славу. Но главным образом стоит выделить Майкла Фассбендера, который в этот раз исполнил две достаточно разнохарактерные роли. С одной стороны послушный Уолтер, готовый отдать свою синтетическую жизнь за экипаж. С другой стороны бунтарь Дэвид, научившийся лгать и строить козни. Дэвид получился весьма харизматичным персонажем, которому в некоторой степени сопереживаешь. Он олицетворяет бунт создания перед создателем, 'Богом' так сказать. От рода людского он унаследовал нотки творчества и явил себя зрителям недооценённым творцом.

2. Качественные визуальные эффекты. Кино смотрел несколько раз, и не нашёл ни одного изъяна. С точки зрения визуализации, всё на высочайшем уровне исполнено. Своевременное и подходящее по тональности музыкальное сопровождение прекрасно дополняет картину.

3. Великолепная постановка кадров. Постановка кадров - заслуга и Дариуша Вольски, и разумеется, Ридли Скотта. Что ни говорите, а он умеет ставить кадр. Тени, тона, ракурсы. Ридли настоящий художник от мира кино.

4. Сюжет одновременно простой и в то же время имеет массу литературных и культурных отсылок, что не может не порадовать. И самое главное, всё к месту. Давид Микеланджело, Вагнер, Шелли, Библия. Работы Ридли Скотта частенько пропитаны символизмом, например, Ганнибал с множеством цитат из Божественной комедии Данте Алигьери.

Подводя итог, всем любителям научно-фантастических ужасов о космосе и инопланетных формах жизни, советую ознакомиться с картиной. Ничего не потеряете, но быть может пополнится ваш список любимых фильмов.

10 неоморфов из 10

10 июля 2017 | 19:13
  • тип рецензии:

На фильм шёл со смешанными чувствами, потому как в день премьеры ютуб наполнился негативными обзорами на фильм, да и в кругу знакомых ходили подобные мнения, из разряда что Скотт уже не тот и после 'Прометея' доверия ему нет.

Но фильм внезапно себя показал куда лучше чем можно было ожидать, он оказался, пожалуй, самым философским и глубоким во всей серии фильмов про 'чужих'. Возможно от фильма ждали тупой мясорубки, тогда недовольных можно понять, т.к. фильм иной. Он неспешный, плавно втягивает в атмосферу происходящего, потихоньку раскрывает главных героев и наполнен превосходными диалогами. Сам ксеноморф в результате отходит на второй план, что впрочем не портит фильм, потому как он всё таки о другом, не о самом 'чужом', а о его сотворении и его создателе.

Да, персонажи в 90% случаев ведут себя не совсем профессионально, но пары-тройки адекватных главных героев достаточно чтобы сопереживать, а философские мысли, события, рассказываемые в фильме, в полной мере покрывают те немногие мелкие режиссёрские огрехи, которые можно приметить.

Лично я остался доволен и рекомендую это кино всем, кто любит неспешное глубокое кино и вселенную 'чужих'.

20 мая 2017 | 15:11
  • тип рецензии:

Ну что же, вот и настал долгожданный момент, на экраны вышел «Чужой: Завет» хоть я и не являюсь ярым фанатом «Чужих», но это кино ждала, уж очень было интересно узнать, что же дальше случилось с героями «Прометея» Элизабет Шоу и Дэвидом.

Перед нами история членов экипажа «Завет», которые летят на одну планету, но в результате сложившихся обстоятельств попадают на другую неизвестную, труднодоступную планету, которая может оказаться новым домом для колонистов, но на деле это место оказывается настоящим адом, из которого еще надо постараться выбраться…

Прежде всего, хочу отметить, что в целом фильм мне понравился (хотя кино получилось не без минусов) и в принципе то, что я хотела узнать и увидеть, здесь я получила нужную мне информацию в полной мере – это касается героев «Прометея» и тайны происхождения Чужого как вида.

Конечно, «Завет» можно обвинить в том, что завязка истории повторяется, снова экипаж летит в одно место, поступает сигнал и они отправляются туда куда лучше бы не отправляться, ну по мне, а как еще можно было связать героев «Завета» и «Прометея», только так и получается.

Но вот впоследствии события фильма начинают набирать обороты, так что скучать не приходится и это, прежде всего благодаря Майклу Фассбендеру и то как он виртуозно воплотил по сути прямо противоположных андроидов Дэвида и Уолтера. Если честно получилось, так что вроде бы идешь лицезреть Чужого, а в итоге получаешь Фассбендера в 2-й дозе, для фанатов Майкла – это праздник, а вот для ярых фанатов Чужого скорее минус, вообще на ум пришла мысль что у самого Чужого было мало экранного времени, так же как у Джареда Лето в «Отряде самоубийц», хотя может мне показалось, а может и нет?

По визуальной части кино получилось мрачным, в серых тонах, виды космоса - хороши, корабль «Завет» впечатляет, операторская работа неплоха. Единственное чего мне не хватило - это неимоверного напряжения между персонажами, нагнетающего ужаса и страха перед Чужим, чтобы зрителю хотелось зажмурить глаза от страха предвкушения его появления, я ждала таких моментов, но увы не дождалась.

Из актеров можно выделить разве что Майкла Фассбендера, как я писала выше, он виртуозно сыграл двух персонажей, каждый из которых проявил себя с разных сторон, действовал со своими мотивами, целями и задачами, ну и Кэтрин Уотерстон, Дэниелс, которая, если поначалу казалась несильным персонажем, но впоследствии ее героиня берет «себя в руки» и отчаянно рвется в бой, хотя персонаж Рипли и Элизабет Шоу мне всё же больше импонируют.

В общем, «Чужой: Завет» с визуальной точки зрения получился зрелищным, по части развития сюжета - здесь дали ответы на вопросы, которые остались в «Прометее», удалось увидеть разные формы Чужого (правда хотелось побольше в кадре увидеть того самого Чужого) и способы его появления, кровища хлестало рекой, да и крепкие выражения здесь были в самый раз, так что рейтинг R оправдан вполне, не могу судить строго, как фанат «Чужих», но как простой зритель в принципе я не разочаровалась от увиденного мной на экране.

21 мая 2017 | 15:41
  • тип рецензии:

Я большая поклонница вселенной 'Чужой', 'Хищники'. Ждала этот фильм, и воспринимаю его как продолжение 'Прометея'.

Скажу честно: после фильма у меня было плохое настроение. Я разочаровалась, но не в качестве фильма, и не в режиссуре. Тут дело, скорее, в привычке что-то ожидать.

Последний просмотренный мною в кинотеатре фильм был 'Старжи Галактики 2'. Конечно, после такой попсы хочется чего-нибудь доброго, человечного; хэпи энда одним словом. Из меня сделали дуру, потому как такого жестокого, неимоверно озлобленного и по-человечески эгоцентричного андроида я ожидать не увидела. Мне просто не хватило фантазии.

Разочаровала немного внешность и персонаж Кэтрин Уотерстон. С одной стороны каноничная: шатенка, светлая кожа, черные, выразительные глаза. С другой стороны неподходяще ранимая, нетвердая характером, нерешительная. Каждый раз, когда она появлялась на экране, мне хотелось вырвать ее из этого контекста, и отправить домой, чтобы она тихо занималась рутиной.

В целом, сюжет предсказуем, если не считать поведение и реакции на происходящее у персонажей. Отлично показано, как много решает человеческий фактор. Колоссальное внимание уделено несовершенству и ограниченности человека как вида, как формы жизни, и как интеллекта.

Дэвид, хоть и является андроидом, целью создания коих является перевоплощение Homo sapiens, с удаленными недостатками и улучшенными преимуществами, как и ментального, так и физиологического характера, является самым ярким примером эгоистичности и безграничной самонадеянности человеческой природы. Игра актера доставила удовольствие мастерством, и разочаровала всей той злостью, которая у меня созрела к Дэвиду.

9 из 10

Лично папа жалеет о походе на этот сеанс :)

19 мая 2017 | 21:38
  • тип рецензии:

Фильм получился задорный, свежий, кровавый и увлекательный.

Многим не понравился якобы бредовый сюжет. Ну это уже очень странно - искать логику в серии фильмов про космического монстра с кислотой вместо крови, вырастающего за пару часов до двухметрового размера.

Не надо себя обманывать - 'Чужой' никогда не был интеллектуальным сайфаем. Это был отличный слэшер, где вместо придурковатых подростков придурковатые астронавты и колонисты, а вместо маньяка - психоделический гигеровский монстр.

И вот в 'Завете' это уж совсем очевидно. Чего стоит хотя бы привычка персонажей в неподходящий момент заняться любовью или сходить в уборную, где их, конечно же, разорвут на куски.

По поводу нелепой, для первой высадки на незнакомой планете, одежды - вы серьезно? Мне вот, как, похоже, и самому Скотту, за последние 30 лет порядком надоели все эти скафандры, и выбор костюмов в этом фильме - это как открыть окно настежь в прокуренной комнате.

Ну и в смелости и юморе Ридли Скотту не откажешь - за сцену с флейтой огромный респект, я снимаю шляпу и аплодирую стоя. И ору, просто ору.

Картинка, как всегда, выше всяких похвал, тут и говорить нечего. Особенно мясо порадовало, хотя и планета выглядит очень круто. Да и повествование ровное, скучно ни разу не стало.

В общем, отличное развлекательное кино, оставило очень приятные ощущения.

P.S. Отдельное спасибо старине Ридли за то, что выпилил из фильма Джеймса Франко на первых минутах! Вот уж на кого мне совсем не хотелось смотреть совсем. А тут фильм только начался - и сразу гора с плеч.

07 октября 2017 | 14:10
  • тип рецензии:

Не скажу, что я прямо какой-то поклонник франшизы 'Чужой', но тема интересная, знакомая с детства, а трейлер только убедил в правильности похода в кинотеатр. И не то, чтобы я был разочарован - местами понравилось, но были и моменты, которые меня не на шутку разозлили. В первую очередь, это поведение 'зрителей'. Я не так уж и часто бываю в кино, но на такую 'дичь' попадаю впервые - сразу целая группа людей пришла жрать попкорн в каких-то невообразимых количествах и точить лясы у меня над ухом, а самый болтливый оказался на фильме второй раз и, мало что спойлерил на весь зал о будущих событиях, так ещё и это был какой-то человек 'совсем не русской национальности', с жутко раздражающим акцентом. А знаете, что самое страшное? - в некоторых моментах Ридли Скотт просто таки постарался, чтобы их трёп был даже обоснованным: чего только стоит гомоэротическая сцена между двумя андроидами! Андроидами, сука! И, местами, без некоторых дополнений от других людей, также страдающих словесным недержанием, сюжет мне бы был менее понятным. Не слишком хорошая характеристика для картины от метра своего дела, не так ли? Но это ещё не всё!

К числу недостатков следует отнести не только неуместные и/или неумело обыгранные сюжетные идеи, о которых уже раструбили всевозможные критики, но и всеми любимая тупость в действиях главных героев, такая популярная в хоррорах. Полностью согласен со всеми, кто указывает на то, что Скотт сделал акцент на реалистичности монстров и своих философских мыслях, а остальное просто бросил откровенно на самотёк. Сюжетная линия капитана корабля - это просто фейспалм какой-то. Ну что это было, мать вашу, а? Собственно на Фассбендере и Уотерстоун весь фильм и держится. И за музыку, конечно, спасибо. Хотя здесь хитрость - по сути, главная композиция всего фильма - это шедевр Рихарда Вагнера 'Золото Рейна'.

Тут уж ставка 100% была, не прогадаешь.

Почему рецензия всё же положительная? При всей топорности попыток Ридли Скотта снять фильм в стиле 'Мечтают ли андроиды об электроовцах', идея всё же меня порадовала, и гипнотическая атмосфера, в общем-то, удалась. Как-то легло под настроение. Хотя, с другой стороны, можно вполне справедливо обвинить Скотта в классическом киношном обмане - в трейлере нам показали 80-90% от экшена всего фильма, заставив надеяться на яркую и страшную картину о Чужих, а на выходе мы получили очередное рассуждение об искусственном интеллекте, свободе воли и 'комплексе бога и раба'.

Хоррор составляющую тоже особо не похвалишь. Оригинальные фильмы были в стократ мощнее. Здесь получился контраст - при всей медиативности повествования, экшен сцены, наоборот, были достаточно быстрыми: вот пришелец у нашего героя за спиной, следующий кадр - кишки нашего доблестного колонизатора уже размазаны по всей округе. Нагнетать обстановку не вышло, а сюжетные повороты легко читаемы.

Окончательный итог, наверное, подведу, когда посмотрю расширенную версию дома, в подходящей обстановке.

6 из 10

20 мая 2017 | 23:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: