К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поносить этот фильм нетрудно. Трудно увидеть его плюсы. Во многом из-за рваного повествования, предсказуемых до ужаса ходов сценариста, местами – слабенькой игры актёров. Но вернёмся собственно к положительным моментам.

Во-первых, это те самые 'Чужие', которых мы так долго ждали. Да, фильму не хватает настоящего пробирающего до мозга костей кошмара, но мы всё же увидели неоморфов, появление типичных для франшизы ксеноморфов, поняли, что андроид Дэвид совсем слетел с катушек.

Во-вторых, я рад наличию библейских отсылок, как маленьких и почти прозрачных, так и в виде жирных чёрных пятен на сюжете. Андроид не захотел служить 'в раю' и создал свой собственный 'ад' – просто потому, что мог. Триумф искусственного разума.

В-третьих, столь неоднозначная картина имеет все шансы развить как линию «Чужих», так и выйти за рамки франшизы. Помнится мне, выходили раньше комиксы со странным названием «Alien vs. Predator vs. Terminator». Сюжет их был до ужаса прост: разумные машины в далёком будущем, увидев как люди безуспешно борются с ксеноморфами и инопланетными охотниками-хищниками, восстали против своих хозяев. Только сделали это тайно. Где-то подстроят аварию, а где-то и вовсе их медицинские программы «внезапно» дадут сбой. Посыл комиксов был прост: это развлечение для читателя. Но «Завет» дал новый виток развития этой «тупиковой» ветви – эволюция. В мире, где хищники веками доказывают своё превосходство как идеальные охотники и инженеры, где люди колонизируют целые миры, а ксеноморфы буквально переписывают ДНК носителей, чтобы просто размножаться, важно лишь одно – выживание. Кто знает? Может, мы увидим нечто подобное на широком экране? А, может, Скотт даст новый посыл о том, что важно не только превосходство, но и надёжные союзники? Может, перед лицом угрозы в виде ксеноморфов уже неважно, машина ты или человек? Или пришелец? Может, важно, что ты на правильной стороне?

P.S. Как отдельная картина фильм слабоват. Но как приквел, раскрывающий потенциал франшизы, очень хорош.

P.P.S. Практически все герои страдают если не умственными расстройствами, то точно кретинизмом, им явно не хватает даже школьной программы по биологии и химии. Приняли бы меры предосторожности, никто б не погиб.

07 июня 2017 | 14:34
  • тип рецензии:

Сложно выносить вердикт подобному фильму.

Когда я вышел из кинотеатра, я не мог ничего плохого сказать про фильм.

Конечно есть много несоответствий старому канону, но тем не менее фильм мне понравился. Проблема в том, что чем дольше анализировал этот фильм, тем больше находил а нем косяков.

Ну попробую расставить все по полочкам

Плюсы данного фильма:

Красивая картинка: Тут Ридли Скотт как всегда, выше всяких похвал, визуальный ряд разнообразен(Космический корабль, космос, Планета, город инженеров,) и стилен. Картинка близка к Прометее в плане общих тонов(Много холодных оттенков), местами пытается походить на оригинального чужого(В частности вступительные)

Отличная операторская работа: камера берет удачные ракурсы, все необходимое всегда в кадре.

Персонажи приятны кроме нескольких персонажей(Они будут в минусах), большинство персонажей не вызывает отторжения, женские персонажи так вообще на любой вкус и цвет(Жаль правда, что они всего лишь еда для морфов)

Андроиды Фассбендер, отличный актер, в данной картине, у него была задача сыграть двух непохожих персонажей. Люцифера и ангела-хранителя, так сказать. И то и другое получилось. Дэвид действительно хорош, безумный психопат... не совсем. Чистый рациональный интеллект... опять же нет. Он идеальная имитация человека, а значит помимо разума, ему присуще высокомерие. Собственно это сквозит во всех его речах. Уолтер на самом деле мало чем отличается от Дэвида, но он обязан защищать экипаж. Соответственно для него люди не просто мясо, они для него, смысл существование. 'Создан чтобы служить'.

Ксеноморфы Насколько мне известно, в завете использовали аниматроников, а не только Компьютерную графику, собственно это пошло на пользу фильму. Ксеноморф отлично выглядит, правда с учетом, того что в этом фильме его очень часто показывают при свете дня, он не так пугает. Неоморфы, более агрессивны и напоминают животных. Сцены рождения Морфов, вызывают почти физический дискомфорт.

Много философии Ридли Скотт уже не молод и видимо его потянуло на СПГС.

Как и в Прометее, здесь много пищи для ума, особенно если иметь определенный интеллектуальный багаж.

Минусы

Отсутствие Логики

Персонажи регулярно тупят, совершают нелогичные поступки. Есть подозрение, что на самом деле, проблема скорее в сценарии, сценаристы походу просто вырезали моменты, в которых давалось объяснение, например того, почему они без скафандров, высадились на незнакомую планету.

Капитан верующий и парочка геев

Без комментариев, кто видел тот поймет, почему это минус

Сценарий прост до безобразия

Это не то чтобы минус, но если фильм претендует на интеллектуальность, то могли бы снабдить его более замысловатым сценарием. Тем более, что можно было бы вписать, очень многое. Например сцену про инженеров можно было расширить.

Шоу слили

Я фильм, собственно ждал из-за этого персонажа, меня очень интересовала ее судьба и кстати судьба инженеров тоже. Я этого не увидел.

В итоге, могу сказать, что скорее всего Ридли Скотт, сам не знает формулы Чужого он в свое время, не ожидал что фильм станет культовым.

Ждем режиссерскую версию.

29 мая 2017 | 22:34
  • тип рецензии:

Колонизаторская миссия в 2104 году продолжается. После потери членов миссии 'Прометей', на поиски пригодной для жизни планеты отправляется новый экипаж под названием 'Завет'. Во время полета с кораблем случается неисправность, которая заставляет выйти из гибернации весь состав экспедиции. Какого же их удивление, когда они случайно ловят сигнал в открытом космосе, похожий на человеческую речь. Капитан Орам (Билли Крудал) решает совершить исследование ближайшей к ним планеты, на которой есть признаки жизни. Что же ждет там членов экипажа 'Завета' - новая жизнь или погибель?

'Чужой: Завет' - это продолжение фильма 'Прометей'. Все фильмы из этой истории Ридли Скотта строятся по одному сценарию - космический полет и исследование новых внеземных объектов. Некая раса Чужих не дает землянам колонизироваться где-то еще. У андроида Дэвида один вопрос: 'Зачем помогать людям, если они - вымирающий вид?' Фильм получился жутким и мрачным, как и предыдущие картины этой истории.

Фильмы Ридли Скотта о Чужих с годами теряют свои рейтинги... Возможно, это связано с повторяемостью сюжета, возможно, с отсутствием актеров из классических фильмов, а, может, новое поколение киноманов просто устало от жутких сцен, которые режиссер так любит вставлять в свои картины.

В главной роли снова девушка - капитан Дэниэлс, которую играет Кэтрин Уотерстон, известная по картине 'Фантастические твари и где они обитают'. Скоро она появится еще в нескольких блокбастерах. Актрису заметили, она действительно неплохо справилась со своей ролью стриженной под мальчика девушки с вечно испуганными глазами и с автоматом наперевес. Майкл Фассбендер, которому пришлось играть сразу две роли - Уолтера и Дэвида (таких разных андроидов) тоже хорош. Понравился также Дэнни МакБрайд в роли Теннеси, который отважно и храбро старался расправиться с Чужим. Остальные актеры тоже справились неплохо, но у них было слишком мало экранного времени, чтобы запомниться зрителю.

С технической точки зрения, к фильму претензий нет. Очень качественно показан космос, хорошо проработан космический корабль и его элементы, спецэффекты и компьютерная графика на высшем уровне. Время за просмотром фильма пролетает довольно быстро, хотя сюжет весьма простой.

Фильм оставил нам один вопрос - что же будет дальше? А чтобы не потерять нить событий, посмотреть 'Чужой: Завет' все же стоит. А если Вы никогда не смотрели фильмов Ридли Скотта, то и этот вполне можете пропустить.

6 из 10

30 мая 2017 | 09:55
  • тип рецензии:

С самого детства у меня была необыкновенное влечение к... страху. Это холодящее, щекочущее ощущение, которое вызывает непривычные для повседневной жизни чувства, может быть из-за слишком раннего приобщения к фильмам с рейтингом 18+. Это сразу же относит меня в далекий конец 1990-х, появление первого видеомагнитофона и, как сейчас помню, первой видеокассеты с фильмом 'Чужой' 1979 года. Первый фильм Ридли Скотта про противостояния людей и кровожадного инопланетного существа, известного всем нам как Чужой, создателем которого является швейцарский художник Ганс Гигер. Именно его творчество и вдохновило Ридли Скотта на создание такого чудовища. И то, что получилось в итоге, превзошло все ожидания. Совершенный, дико устрашающий, идеально приспособленный к среде обитания, инопланетный организм. За всю историю кинематографа именно Чужой являлся для меня лучшим антагонистом в подобных фильмах. Кассета была истерта до потери качества, а диалоги персонажей выучены наизусть! Именно история первого фильма и привлекла своей недосказанностью, ожиданием, когда угроза невидима и неосязаема, когда пугает только ты и твоё воображение.

Спустя время оригинальный фильм получил несколько продолжений, в том числе и относительно недавний 'Прометей', рассказывающий нам о событиях, предшествовавших оригинальной истории. И вот перед нами предстала новая часть франшизы - 'Чужой. Завет' в авторстве все того же истинного прародителя - Ридли Скотта. Сегодня поймал себя на мысли, что этот фильм я ждал 20 лет! 20 лет чтобы вновь перезапустить серию и вернуть на экраны ту самую непревзойденную атмосферу! Не случилось! То ли времена изменились, то ли восприятие мира авторами, но новая история в итоге превратилась в философский трактат. Уже знакомый нам по Прометею синтетический андроид Дэвид задаётся целью поработить человечество, взять на себя ответственную роль 'создателя' и положить начало новой жизни. По начальной задумке или для полноты повествования его личной истории, Дэвид занимает львиную долю экранного времени. Монстры, тем временем, демонстрируются крупным планом, а динамика событий бьёт ключом! Все это абсолютно противоречит оригинальному 'Чужому' и воспринимается так же неоднозначно!

Фанатам истоков, скорее всего, будет тяжело принять фильм, но увидеть его стоит хотя бы, чтоб вновь полюбоваться кровожадным существом, а тем, кто и вовсе не знаком с серией, новая часть, возможно, станет абсолютно проходной картиной.

6 из 10

20 марта 2018 | 16:07
  • тип рецензии:

Фильм, в названии которого стоит слово 'Чужой', на самом деле не о Чужом, а об андроиде Дэвиде из 'Прометея'.

Ридли Скотт в данном фильме пытается усидеть аж на трех стульях ибо 'Чужой: Завет' является: а) прямым продолжением 'Прометея' б) очередной серией из вселенной Чужих в) почти самостоятельным фильмом (заменить Чужих на других неизвестных монстров и получилась бы замечательная мрачная притча).

Таким образом, попытка режиссера усидеть на всех стульях сразу превращает фильм в дикую мешанину. Фильм пытается объединить в себе кучу жанров - от трешового ужастика с брызгами крови до философской драмы о поиске Бога.

Итог: Идя на фильм со словом 'Чужой' в названии, ожидаешь увидеть очередную серию о противостоянии человека и сверхмонстра. Неважно, будет ли это боевик в духе 'Чужих' Кэмерона или саспиенс в духе оригинального 'Чужого', но вряд ли кто-то ждет увидеть музицирования андроида-отшельника на дудочке.

P.S. Фассбендер, сыгравший в фильме двух андроидов-близнецов, одна из немногих позитивных сторон фильма, так как переиграл всех на голову.

5 из 10

26 ноября 2017 | 18:36
  • тип рецензии:

Все прекрасно знают вселенную чужих... ну кому больше 12 лет.

Монстры, трупы, кровь, кислота разъедающая всё и ужасы.

В общем говоря... всё плохо.

Мне сильно понравился Прометей и я не особо понимаю, как можно было так налажать. Ридли, ты чего?

(Весь текст дальше будет содержать всё то, что было в трейлерах)

Первое, что откровенно сразу не понравилось - первые секунды картины. Как так? Вот мне тоже интересно, как можно было так снять.

Все персонажи - картонки. Поголовно. Вся их личная драма, переживания, проблемы, боль... их нет.

То что пытаются раскрыть... за 5 минут не работает вообще. Тебе плевать. Экспозиции нет. Всё что произойдёт с персонажами за весь фильм, воспринимается под флагом - Ну окей, я понял. А где всё действие, где драма, где интересные персонажи. О! Чужой! Ура, понеслась! Что? Титры?

Далее, весь фильм абсолютно предсказуем. Ридли похоже застрял в старых фильмах про чужих и нашпиговал своё новое творение сплошными клише. Это.. .это трындец.

Прилетели на незнакомую планету. Ничего не знаем о ней. Что мы сделаем? Будем гулять без защиты и трогать всё, что попадёт под руку. Гениально.

Из плюсов фильма могу отметить только четыре пункта:

1. Офигенная игра Майкла Фассбендера. Вытаскивал эту тягомотину.

На отлично справился с двумя ролями андроидов. Вот же ирония. За роботом наблюдать интереснее, чем за человеком...

2. Хорошо проработанная философия. Рассмотрение со всех сторон норм творения. Правильнее назвать - игры в бога. Полностью осознать процесс создания новых форм жизни.

Что бы что-то создать, нужно что-то разрушить (с)

3. Отличная картинка.

4. Хорошие треки под атмосферу происходящего.

Но увы, ужасами там и не пахнет. Просто наблюдаешь за тем, как зародились чужие.

Итог:

Весьма посредственный и плохо проработанный в деталях экспозиции и других жанровых составляющих, картонный фильм. Стандартный фантастический триллер. И неудачный сиквел Прометея, который был в разы интереснее и лучше.

Единственное украшение фильма - Фассбендер, который потрясно показал сумасшедшего гения андроида, не ограниченного моралью или законом. Который просто занялся сотворением жизни по своему усмотрению. Вот это было интересно.

6 из 10

18 мая 2017 | 22:10
  • тип рецензии:

Гулким эхом подаёт сигнал далекая одинокая планета.

Именно сейчас мы слышим мелодию, которая ещё долго будет напоминать нам о новом Чужом. Именно о новом, перезапуске от самого создателя франшизы – Ридли Скотта. Он сделал то, что хотел, а именно дал вторую жизнь «Чужому», дал фанатам возможность посмотреть на историю с другой стороны. Ему это удалось. Не сказать, что я ярый фанат, ибо тест на знание вселенной показал результат двенадцать верных ответов из пятнадцати, хах. И не то, чтобы это показатель, просто я хотела получить как можно больше ощущений, как можно глубже погрузиться в атмосферу этого мира... Да, глубже, сильнее, когда и больно и приятно одновременно. Всё, что, так или иначе, напоминает нам дедушку Фрейда, должно звучать по отношению к этой франшизе.

Как и полагается, истинные поклонники такого режиссёрского подхода не оценили. Впрочем, я не горю желанием доказывать кто прав, кто виноват. Мне просто по-человечески хочется поделиться впечатлениями. Итак, я попала на премьерный показ фильма «Чужой: Завет». Впечатления, на самом деле, остались неоднозначные – работа режиссера и операторов, без сомнений, восхитительная. И как отдельная история, спин-офф к Чужим, картина неплохо бы себя показала. Но уже в первые дни проката появилось много хейтерства из-за того, что кино позиционировало себя как «Объясняющее Всё Продолжение» Прометея. Но если не углубляться в дебри сюжета и ожиданий поклонников, то получится, что фильм вполне годный.

В классическом «Чужом», каркас строился на монстре и борьбе с ним (если очень кратко). Тогда как в «Завете» главный герой, внезапно, не смелая женщина с ружьем, а две противоположные ипостаси искусственного интеллекта. Первое, что задело меня это виды космоса: в начале фильма качественно показывая относительные масштабы корабля и людей, черное огромное пространство, нас хорошо ознакомили с атмосферой. Которая, по крайней мере, должна быть частью незыблемой для этой франшизы, основы: космос и чужие. Но это была лишь глянцевая первая страница книги. Весь остальной фильм крутился в лесах-полях далекого мира. Мрачности было предостаточно, именно той гнетущей снаружи безжизненными пейзажами и той, что давит изнутри философскими вопросами о разуме, создателях и глубине человеческой глупости. Но не хватало того, что делало «Чужих» такими уникальными. А именно чувства полной безысходности. Напомню слоган первого фильма «В космосе никто не услышит твоего крика» – очень хорошо отражал безвыходность, которую героически преодолела Рипли. Также не было того ореола пугающей непобедимости и загадочности самих ксеноморфов.

Да конечно, на это повлияло то, что нам обещают в фильме раскрыть секреты происхождения всеми любимого космического зверя. Но честно, из зала я вышла ровно с тем же списком вопросов, с которым туда зашла. Возникает ощущение, что большинство сиквелов/приквелов в жанре фантастики, последних пяти лет, создаются по какому-то заданному шаблону так, что становятся похожими друг на друга, тогда когда должны нести в себе уникальность сюжета именно своей франшизы.

По написанному мной выше тексту кажется, что я не определилась – нравится мне «Завет» или нет. И я могу сказать – нет, не, кажется. Дыры в сюжете разрывают цельность атмосферы, которая со старательным усилием создаётся Майклом Фассбендером с его прекрасной актерской игрой двух совершенно разных личностей, Ридли Скоттом как гениальным режиссёром и, конечно же, операторами. Но это ни разу не означает, что фильм «плохой». Он есть, и с этим, мои дорогие чужефаны, придется считаться.

23 мая 2017 | 06:22
  • тип рецензии:

Для самых аккуратных сразу обозначу: спокойно, спойлеров нет.

Уверен, что каждый из вас бывал в таком месте, пробуждающим лютое чувство ностальгии, и раскачивающее воспоминания в голове. Чаще всего это описывается исключительно в позитивном ключе, но увы, с «Заветом» это правило не сработало. Да, свежо предание, но верить в него не хочется. Уж больно все вторично, топорно, и лощено.

Знаете чем в своё время цепанул оригинальный фильм? Саспенс внутри научной фантастики. Интерес к героям, и секретность относительно того кто же выживет. Оригинальность внешнего вида ксеноморфа. Грамотное начало, размеренное повествование, и логичный, оставляющий задел на сиквел, конец. И я ни в коем случае не хочу сказать, что здесь всего этого нет. Кэтрин Уотерстон вполне себе харизматичная дама, ясность относительно того кто выживет появляется минут за 30 до конца, обновленный ксеноморф может и не такой красавец каким он был в 1979 году, но тоже неплох (вот за саспенс не скажу, ибо его тут нет вовсе, но об этом чуть позже). Но все же момент вторичности, который не покидал любого вменяемого зрителя после 7-го эпизода «Звездных войн», лоск, которым пропитана картина, пафосность там, где ей нет места, и история, скатывающаяся в непонятную 'богическую' философию, которая так мешала «Прометею», сделали своё дело.

Конечно, время бежит, технологии бегут еще быстрее, и естественно, имея возможности нарисовать крутые эффекты, выстроить детализированные декорации космического корабля, и разлить литры качественной бутафорской крови, сложно воссоздать ту камерную жуть, которая отличала первый фильм от прочих картин тех времен. Но если это очевидно нам с вами, то почему сэр Скотт не дошел до этого, и просто решил действовать по той же фабуле, пряча самоповтор за фан-серивисом? В «Завете» нет ужаса, нет клаустрофобии, напряженных моментов, во время которых хочется крикнуть «Ну же, мать твою, беги!». Блокбастерное повествование отдает вульгарным отношением к культовой франшизе. Все слишком масштабное, и не способно погрузить в космические дебри, где темно, страшно, и вообще пойдемте отсюда. Благо, лица в кадре не шибко популярные, а самый растиражированный и профессиональный человек в касте выдает целостный образ, при чем аж два раза.

Вообще, у многих после просмотра появится куча вопросов к героям, их действиям, но мы же говорим про «Чужого» — франшизу, где из безлогичности рождается аттракцион. Это тоже самое, что предъявлять Бэю за сюжет в «Трансформерах» (если надо — я предъявлю). Уотерстон так сильно хочет стать новой Элен Рипли, что забывает надеть лифчик под майку в прохладном помещении, Бишир холодная машина для убийства, ценящая свою команду, МакБрайд знает своё дело, и любит тех, кто находится рядом с ним, а Франко тут ни туды и не сюды. Вместе из них получается интересная команда (где-то мы это уже видели, да?), не уступающая ребятам из первого фильма. Но по отдельности их арки невозможно воспринимать, ибо они чересчур клишированны, и никак не раскрываются, хотя предпосылки для этого есть. И этому есть вполне логичное объяснение.

Из-за большого желания вернуть себя, и нас с вами, в те времена, когда было по-настоящему страшно и интересно наблюдать за эти кошками-мышками в открытом космосе, Скотт позабыл, что на выходе у него должен был получится фантастический триллер, а не философская притча, которая задает вопросы, но отвечать на них не планирует. Философия о том, что человек создал ксеноморфа, а кто создал человека, не имеет логического завершения даже внутри этой части. Да, возможно в дальнейшем эту тему выведут на первый план, но пока что совсем не ясно от чего будет плясать Ридли в следующей части. Да, он оставил задел на экшен для следующего фильма, но вот эта философия как была похожа на монолог душевнобольного, так и осталась.

«Завет» хочется хвалить за отличный монтаж, звук, пристойные крупные планы, съемку космоса, которая дань уважения старым фильмам франчайза, но все это слишком бездушно, не страшно, не интересно и глупо. Если Скотт решил пойти по глобальному пути, и превратить сай-фай про огромную тварь, у которой изо рта вылезает другая тварь, в умную фантастику, затрагивающую извечную для кинематографа тему Who we are?, то самое время прекратить ублажать самого себя, снимая такие псевдоремейки, и копнуть глубже. Дать героям подумать, а не заглядывать из раза в раз в треклятое яйцо, только что открывшееся перед тобой.

6 из 10

18 мая 2017 | 21:57
  • тип рецензии:

Рецензия на Чужих, Завет. Под легким градусом от чудесной погоды, весны и вообще. Для тех любопытных, которые еще не смотрели фильм и не могут силой воли остановить прочтение этой статьи. Не могут. Никак. И читают, и читают... И вроде бы еще не поздно, но продолжают. Для тряпок. Для мокрых тряпок. Для подкаблучников и прочих бесхребетных существ. Ей... Остановись. Хорош!

Так вот, для вас, мои дорогие!

1. Визуально нет претензий. Здесь всё чики-пуки и довольно об этом. Убедительно, красиво, блестит. Корабли проработаны, смоделированы. Сойдет. Не на этом строится впечатление. Начинаются косяки по сценарию.

2. Сюжет, диалоги, сцены. Здесь полнейший винегрет. Банду Ридли Скота несло неудержимо. Сам Ридли похоже завёлся и не смог усмирить пыл молодых ребят в команде. Если в фильме проскальзывает галиматья, то как правило дальше сыпется всё остальное. Что меня напрягло:

А. Беспечный пофигизм команды, первый раз ступившей по неизведанной планете. Это надо видеть. Не то чтобы радость. Или какие другие эмоции. Они просто открывают дверь и выходят. Нет. Ничего не замеряя. Не удивляясь панорамному виду. Что за бортом вообще нормальное атмосферное давление. Кислород. Нет, ничего. Они просто берут автоматики и идут гулять.

Б. Теперь звездец наступает без всяких там яиц. Подышал цветочком, смахнул пыльцу. Всё. Ты папа.

В. Эти твари растут как попкорн из кукурузы. Быстро, вы спросите меня? Да, нет же. Прям чпок. И уже стоит с тебя ростом. И уже жрать хочет. И настроение хреновое.

Ридли попробовал немного отразить космизм первой части. Тот, что был навеян Одиссеей Стенли Кубрика. Попробовал навести лоск в генетических ступенях развития ксеноморфа. Попробовал устроить экшн для тех, кто полюбил драйв Чужого против Хищника. Ридли попробовал не разочаровать всех. И это выдающаяся ошибка старого мастера.

Хлюпики, дочитавшие до этого момента. Еще не поздно остановиться!

Конечно же во всем виноват взбрендивший андроид из Прометея.

Г. Свеже вылупляющиеся монстры начинают подавать сигналы почтения своему мастеру генной инженерии. Тут уж правда перебор.

Дальше отсылка к теме роботов по Айзеку Азимову. Человек и машина. Вобщем шквальный замес. Итогом всему может быть только одно. Не трогайте пожалуйста те единственные и неповторимые четыре части.

P.S. Блин, я упился пивом и пропустил сцену секаса в душевой.

19 мая 2017 | 16:49
  • тип рецензии:

Эхх. Одно слово - Проходняк. На этом можно закончить, но меня тянет выговориться.

Спустя 10 лет после событий Прометея, колониальный корабль Завет (ну или Ковенант, кому как нравится) отправляется колонизировать планету. На пути экипаж перехватывает сигнал с неизвестной планеты, которая внезапно по условиям идеально подходит для людей. Что из этого выходит, я думаю все уже понимают.

Итак, больше всего претензий как-раз таки к сценарию. Во первых, Завет страдает “Синдромом Пробуждения Силы”. По сути это вроде как новая история во вселенной, но такое чувство, что это ремейк. По первым трейлерам казалось, что именно на эту планету они целенаправленно летели для колонизации, но нет. Все как в первом фильме: странный сигнал, высадка на неизвестную планету, массакр. Во вторых, в Завет передалась тупость Прометея. Ну в этот раз это объяснить легче: тут почти нет ученых. В основном это просто пилоты и вояки. Но все равно, как блин можно выходить на незнакомую планету вообще без скафандров. В Прометее они хотя бы для проформы сначала походили в скафандрах, а тут сразу вышли в каких-то шапках по типу буденовок, и все. Технику безопасности мы шлем в пешее эротическое, ведь компьютер сказал, что атмосфера норм, идите гуляйте. Даже что касается противостояния морфов и людей, люди безбожно тупят. Зачем резко хватать пистолет, когда ты видишь Неоморфа, когда можно медленно и осторожно обернуться и посмотреть ему в лицо, ожидая своей участи. Люди здесь тупое мясо, предназначенное для удовлетворения тяги морфов к насилию. В третьих, и это самая большая претензия: сценаристы похерили всю ксенобиологию и происхождение наших любимых зверюшек. Все касаемое чужих, что показано в этом фильме противоречит показанному и рассказанному в оригинальной квадрологии. Не буду здесь спойлерить, кто посмотрит тот поймет, а если не поймете, пишите в комментарии вкратце расскажу, но жокеи теперь практически не участвуют в создании Чужих. Также теперь все возможные морфы как будто, блин, на стероидах. Небольшой спойлер: Помните как Лицехват несколько дней находился на лице жертвы прежде чем отпасть, оставив в ней личинку грудолома, а потом надо было поесть, чтобы он вылупился? Помните? А теперь забудьте. Теперь все виды морфов, что неоморфы, что ксеноморфы вылупляются просто на раз-два. Плюс еще внезапно ксеноморф вылупляется уже сформированной особью, только, так сказать, Барбисайз. ЧТО??? Мой внутренний фанат просто разбил себе лицо в кровь фейспалмами во время просмотра. И даже финальный твист, который должен был стать внезапным и дать затравку на продолжение не работает, потому что ты его разгадываешь заранее. И вроде как дается затравка на продолжение, но после завета уже и не хочется. Ну и последняя претензия: персонажи. Они вообще никакие. После просмотра прошло часа 3-4, но из имен персонажей я помню только Дэниелс, Дэвид, Уолтер и Теннесси. Все. Ну и еще в начале фильма мелькает Питер Вейланд в исполнении Гая Пирса, но он за кадром. Персонажам здесь не придали никаких отличительных черт. Есть тут вроде как и пара геев, но зачем было об этом говорить в интервью, если в самом фильме это вообще никак не упоминается. Персонажи первых двух чужих тоже особо не выделялись, но какие-нибудь отличительные черты им давали, и я с легкостью могу перечислить их по памяти, хотя последний раз смотрел фильм давно.

Актеры они… есть. Все. Абсолютно ничем они не выделяются. Отметить разве что можно нашего любимого Фаси, который просто тащил на себе весь фильм (даже в двойном размере). Кстати, мне одному показалась очень двусмысленной сцена, в которой Фассбендер учит Фассбендера играть на флейте?; Кэтрин Уотерстон, у которой есть какое-то обаяние ребенка с ее милыми глазками, которые всегда как будто на мокром месте. Хочется просто подойти и обнять; Дэнни МакБрайда, который единственный из экипажа Завета обладает какой-никакой харизмой, и все. Ну еще Калли Эрнандес… потому что она была в сцене в душе. Остальные актеры какими бы они крутыми не были, а тут есть Билли Крудап, Кармен Эджого и Демиан Бишир не выделяются, или их сливают слишком быстро. Апогеем стала ситуация с персонажем Брэнсон, которого сыграл Джеймс Франко. Еще один небольшой спойлер: он умирает не просыпаясь в криокапсуле в первые минуты фильма. Я даже не знаю, как это комментировать. Наверное у Ридли Скотта была мечта убить Джеймса Франко, поэтому он решил косвенно осуществить свою мечту в фильме.

Ну ладно, тут в принципе можно и похвалить фильм. С технической стороны фильм ожидаемо красив. Операторская работа Дариуша Вольски как всегда прекрасна, а пейзажи Новой Зеландии при данной цветокоррекции хорошо так подходит под инопланетный ландшафт. Графика неплоха, но на мой взгляд аниматроника для Чужого наше все. Ксеноморф двигался на мой взгляд слишком плавно. Но это мои закидоны. Также я весьма удивлен, что музыку внезапно написал Джед Курзель а не Марк Стрейтенфельд или Харри Грегсон-Уильямс. Музыка получилась неплохой, но мотивы Джерри Голдсмита из самого первого фильма всплывали очень часто. Что иронично, ведь до этого Курзель написал саундтрек к Кредо Убийцы, которая была оригинальна и никак не перекликалась с музыкой из Игр. Немного схалтурили разве что дизайнеры оружия т. к. футуристические винтовки это практически не измененные M4 с лазерными прицелами, хотя стилистика в целом наоборот стала получше и местами стала ближе к ЛоуФай стилистике, чем Прометей.

Говорить о недостатках смысла нет, ибо он один, но просто громадный - сценарий. Сценарий, который напоминает скорее ремейк, чем приквел. Сценарий, который пестрит дырами. Сценарий, который просто, простите, срет на канон и показывает средний палец фанатам. Но зато с библейскими, бл*ть отсылками. Прямо как Зак Снайдер. Кстати тут наткнулся на интересный момент из интервью Скотта, который показывает, что ему интереснее рассказать историю с аллюзиями на религию, а не историю про чужих: Ридли открыто заявил, что Инженеры увидели, как мы жестоки и послали к нам одного из своих, пару тысяч лет назад. Когда мы его распяли, они задумали скинуть на Землю бомбу с Чужими. Открыто имя Христа не называется лишь потому, что это было бы «слишком в лоб», по его словам. Как-то так.

В конце хочется процитировать Каму Пулю: Чужой: Завет - это игрушка Дьявола, Ридли, остановись, пока остановка не станет последней! Я разочарован. Если вы фанат чужих, то фильм вам решительно не понравится. Если же вы просто пошли на блокбастер, потому что что-то когда-то слышали о чужом, то вам Завет придется по вкусу.

5,5 из 10

Лучше пересмотрите прекрасный фильм “Живое”, который вдохновлялся первым Чужим

18 мая 2017 | 22:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: