К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я иногда не понимаю людей, которым не по вкусу эта легендарная франшиза, созданная когда-то Ридли Скоттом. И я вполне понимаю людей, большинство которых не взлюбили серию «Завет». Я и сам, в общем-то, при просмотре не ожидал ничего идеального. Но одно я знаю точно. Безразлично относиться к данной франшизе просто невозможно.

Сюжет в принципе тот же, что и в оригинале: герои вместе с андроидом прибывают на неизвестную планету, а дальше вы уже сами всё знаете. И вообще, хоть я и не ожидал ничего идеального, мне фильм сам по себе очень даже понравился, по нескольким причинам: наличие Майкла Фассбендера, картинка и библейские отсылки. Например корабль героев называется «Завет». При помощи библейских отсылок режиссёр раскрывает личность Дэвида. Например, он олицетворяет образ ангела бездны Абаддона после уничтожения поселения на планете Рай. А также он ассоциируется с сатаной, предлагая своей копии Уолтеру царствовать с ним в аду.

И в начале фильма становится понятно, что Дэвид считает себя выше создателя. Так что тема борьбы человека и машины становится по сути основной темой фильма. Дальше спойлерить не буду.

Да, в нём есть свои слабости. Иногда вызывает скуку и ощущение, словно кино скатывается в трэш и иногда не верится, что это сам Ридли Скотт снимал. Но то, что может показаться трэшовым, но это скорее всего фантазии режиссера и сценариста. Кроме того Ридли уже не молодой.

Итог. Да, кино не идеальное в плане сюжета, но актёрские работы, впечатляющие спецэффекты и библейские отсылки, которые наполняют весь сюжет, делают фильм добротным. Хорошо, что самому не надо населять своими мыслями, чувствами и тд.

7 из 10

13 июня 2024 | 10:24
  • тип рецензии:

К сожалению, посмотрев данный фильм становится ясно, что после великолепного «Прометея» Ридли Скотт решил частично уйти от основанной на эстетике Гигера и, в целом, мрачной и гнетущей атмосфере концепции, пересмотрев всё это в пользу экшна. Поэтому, если вам «Чужие» нравятся больше фильма 1979-го года, то «Завет» вполне может показаться настоящим шедевром. Лично я такого про него не скажу, меня огорчает, что картина не держит в напряжении, не пытается пугать. При этом стоит отметить, что в тупой и бессмысленный боевик, как это было с «Воскрешением», «Завет» не скатывается. С сугубо сюжетной точки зрения он действительно хорош, ибо многое объясняет и закрывает ряд вопросов. Если вы хотите иметь в голове полностью сложившийся пазл, то посмотреть данное кино однозначно следует, ведь в «Прометее» концовка была вполне открытая.

Всем любителям дорогих спецэффектов картина тоже должна очень понравиться, ибо по данному критерию это, пока что, самый зрелищный и прорывной фильм во франшизе. И хотя я не считаю визуал самым значимым параметром, но мне было приятно наблюдать за тем, как хорошо и красиво тут показана планета, летательные аппараты, монстры, пейзажи. Около 100 млн $ явно не пропали зря, тут не придраться.

Что касается персонажей, то есть с этим некая проблема, ведь они просто не запоминаются, на их судьбу просто плевать. Ну нет в «Завете» харизматичных актёров уровня Нуми Рапас, Логана Маршалла-Грина и Шарлиз Терон. Не скажу конечно, что в фильме сыграли бездари, но всё же «Прометей» по этому параметру был на голову выше.

7 из 10

11 декабря 2023 | 00:03
  • тип рецензии:

К каждой истории можно снять фильм... к фильму - кучу сиквелов... потом начать пилить приквелы, как бы приквелы, но нет.

Завет — завещание, наставление, совет, наказ, данные потомкам, последователям / из Вики/.

Ты всего лишь зритель.

_

Никто не знает, почему людей так тянет к звёздам. На Земле им вроде не так плохо... или плохо? Они всё ищут другой мир в космосе. Но за его освоение надо платить и не только материальные вещи вроде денег и металла. Есть цена открытий в жизнях людей. Нередко на пути открытий люди теряют себя.

Открывая мир чужих, мы потеряли многих, очень многих... в будущем, в далёком будущем, в недалёком. Почтим их минутой...

...

Ну вот. Попрощались с прошлым. Старый контент уходит. Прощай. Нужно освободить взлётную полосу и стоянку онлайна новому, всему новому... завету. А для этого посмотрим старый.

Когда-то 90-ые были прогрессивными для 70-х и 80-х... потому нулевые показали класс девяностым... десятые положили на лопатки нулевые в первую очередь мощными смартфонами. Теперь киношку можно смотреть легко с ладошки даже в пути в долби наушниках. Но и десятым пришёл конец... им показали класс 20-ые... да ещё какой...

Хотя ладно. Двадцатые пока не слишком прорывные. Тут много слишком тормозящих развитие факторов.

Итак, образец кино десятых века сего. Много натуры. Даже есть натуральное в фильме, чего не было до этого: много зелени, мы ходим среди неё. Ранее такого не припомню. Всё становится куда более приземлённым, понятнее нам. Что нам нравится. Это цепляет. Хотя Чужие не будут чужими, если не будет тут куча тоннелей, тьмы, хоррора. Поэтому всё равно сползём в какое-нибудь подземелье без драконов, но с чем похуже... или как? Маск, ты ещё тут? Летим, или как?

Чем-то наш фильм отдалённо напоминает приквел оригинальных Звёздных воин... даже удивительно. То ли эти шапки-ушанки напоминают почему-то, то ли наряды колонистов, то ли взрыв одного корабля... то ли вообще вся стилистика фильма, начиная с посадки на планету... Завораживает это всё.

10 февраля 2023 | 23:43
  • тип рецензии:

В далёком 1986 году вышел в свет фильм про расу инопланетных тварей – чужих – в котором была показана целая планета LV-426, населённая этими монстрами. Фильм по тем временам был очень крут (да даже по современным меркам он очень крут) и на его основе создали ни одну компьютерную игру, в которую мне в детстве, как и многим другим фанатам этой мрачной вселенной, посчастливилось поиграть. Когда я ещё в 90-е смотрел этот фильм, в моей голове возникал логичный вопрос: откуда взялась целая планета, населённая Чужими? Ведь они должны были откуда-то взяться. Почему колонисты прилетели именно на эту планету, кишащую Чужими? Неужели это было киношное допущение лишённое всякой логики? И вот, спустя 20 лет, похоже что наконец нашёлся ответ на этот животрепещущий вопрос.

Корабль колонистов «Завет» с экипажем более 2000 человек на борту в криосне держит путь на некую планету Origae-6. Внезапно частично проснувшаяся от криосна команда получает человеческий сигнал, которого в неизведанном уголке космоса быть не должно. По сюжету фильма 1986 года «Чужие» мы знаем, что действие происходило на планете LV-426. А колонисты «Завета» летели к Origae-6. Думаете, не сходится? Как бы не так. Скорее всего, название планеты – это шифр. Orig = original (4 буквы в слове), ae = alien encounter (по 2 начальные буквы на слово), получается 4 и 2. Чего-то не хватает… ах, да – цифры 6. Origae-6 = LV-426 ? Таким образом, вероятнее всего, «Чудой: Завет» заполняет сюжетные дыры фильма 1986 года и является полноценным приквелом. Но перейдём к самому фильму.

1. Выбор главной героини. Думаю, вы согласитесь, что актриса Сигурни Уивер сыгравшая в своё время главную роль аж в четырёх фильмах про Чужих, бесспорно обладает незаурядной внешностью, но не модельной, и красавицей её не назовёшь. Вероятно именно поэтому выбор главной героини фильма «Чужой: Завет» пал на Кэтрин Уотерстон (известную по фильму «Фантастические твари и где они обитают»). Ну, не принято в космосе щеголять своей неописуемой красотой, там работать надо.

2. Планета. Получилась мрачной, вполне в духе картин Гигера (если не знали, этот художник придумал Чужого и вообще весь связанный с ним сеттинг). Что не понравилось: мало экшена на природе неизведанной планеты слишком быстро события перенеслись в так называемый «некрополь», крайне мрачное и гнетущее место.

3. Чужие. Нельзя сказать, что схваток с Чужими было много. Но упор в фильме сделан именно на реализм всего происходящего, за это большой плюс. Члены экипажа «Завета» дохнут как мухи. Правда события, происходящие в «некрополе», показались мне чуток скучноватыми. Спасло то, что сюжет не стоял на месте и на экране постоянно что-то происходило, в итоге уже очень скоро всё пришло к логической развязке.

4. Концовка. Признаюсь, когда я смотрел фильм в первый раз, я не догадался о подвохе, некотором сюрпризе который был уготован зрителю в самом конце. Правда, может это мой косяк, поскольку для полноты погружения я обычно стараюсь поменьше думать и просто созерцать.

5. Послевкусие. Не знаю почему, но после просмотра восторга у меня не было. Хотя смотрел фильм в своё время в кинотеатре. Да, я отметил что фильм качественный и всё такое, но было такое чувство что чего-то всё равно недоставало.

6. Ресмотрибельность. В общей сложности посмотрел этот фильм уже четыре раза (так уж вышло). Не по собственной инициативе, а поскольку в какой-то момент он шёл по ТВ программе. Фильм можно пересматривать много раз, что несомненно говорит о его высоком качестве.

7. Пикантность. В духе картин Гигера и самых смелых артов на тему Чужого и обнажённых женщин. Имею ввиду ту сцену в душе, которая на секунду будоражит воображение.

Подводя итог вышесказанному: «Чужой: Завет» – полноценный приквел многое объясняющий из предыдущих частей серии, сеттинг вселенной Alien соблюдён, реалистичность присутствует, чужие и андроиды в ассортименте.

8 из 10

19 сентября 2022 | 22:19
  • тип рецензии:

Предыдущий фильм во вселенной 'Чужих', снятый Ридли Скоттом 'Прометей', в приличном обществе принято ругать. Критикуют его нещадно, а его автора всё никак не устают отправлять на пенсию. Не понравился приквел к франшизе про ксеноморфов ни критикам, не зрителям, хотя бы за то, что герои ведут в нём себя как живые люди попавшие в экстремальную ситуацию, а не как бравые коммандос, плюющие на опасность. Совсем уж взбесила публику идейная эволюция последней картины от слэшера про не убиваемую внеземную тварь, к богоискательской притче. Если вы по этим или каким-то иным причинам остались от 'Прометея' не в восторге, и надеетесь, что режиссёр всё-таки пошёл на поводу у критики, смело проходите мимо любого кинозала, где показывают 'Чужой: Завет'. Ридли Скотту всё-таки пора на пенсию, но мы искренне надеемся, что он никогда туда не уйдёт, и вскоре явит своим последователям 'новый завет'.

У новой ленты Скотта была весьма подлая рекламная компания. Многочисленные тизеры, трейлеры, тизеры трейлеров, промо-кадры и подаренные зрителям самим режиссёром с барского плеча прологи к сюжету, изобиловали спойлерами. Главный сюжетный поворот всё-таки умудрились не раскрыть до премьеры, но если бы промо-материалы были созданы по примеру гениального трейлера к самым первым 'Чужим', фильм бы не только пострадал, но и выиграл. Однако, для думающего зрителя всю важную информацию о картине раскрывает уже название. В заглавии ленты совсем не просто так всё-таки появилось ключевое слово 'Чужой', в противовес названию 'Прометея'. 'Завет' - это истинный наследник картины 1979 года, и Скотт всеми силами пытался напомнить об этом зрителю.

По сравнению с 'Прометеем', где больше всего пролилось белой крови андроида Дэвида, в новом фильме красная жидкость брызжет чуть ли не в каждом кадре. Иногда даже крови льётся так много, что создаётся ощущение, будто на съёмках создателей консультировал сам Тарантино. Всё это сделано не только в угоду такому модному сейчас рейтингу R, но и для того, чтобы показать всю серьёзность постановщика. Как и Земекис в 'Экипаже', где режиссёр старался шокировать зрителя непривычным для него количеством наркотиков, алкоголя, мата и обнажённых тел на экране, Скотт будто заявляет: 'Я совсем не старый зануда, смотрите как я умею'. Структурно сценарий картины так же отсылает к первом 'Чужому': группа космонавтов получает непонятный сигнал и высаживается на заброшенную планету (шлемы, как водится, никто не одевает), где какой-нибудь бедолага подвергается заражению инопланетным вирусом. 'Чужой' копируется структурно, но никак не идейно. Потому что, внезапно, Скотт действительно решил обратиться к философии своего раннего культового фильма. Только не к 'Чужому', а к 'Бегущему по лезвию'.

Кровавые убийства и разношерстный бестиарий ксеноморфов в фильме оказались только для того, чтобы завлечь преданных поклонников. Никто заранее не мог и догадаться, что режиссёра вся эта мишура интересует в последнюю очередь, а главный вопрос, которым он задавался, создавая 'Завет': 'снятся ли андроидам электроовцы?'. Когда на киноэкранах готовится премьера продолжения 'Бегущего по лезвию', а на телевидении самым популярным сериалом прошедшего сезона оказывается постмодернистский 'Мир дикого запада', исследующий души бездушных человекоподобных роботов, режиссёр, ярче всех высказавшийся на эту тему в восьмидесятых, вернулся, чтобы снова поднять этот вопрос. 'Завет' не случайно начинается с глаз андроида Дэвида, героя 'Прометея'. Многие спорили, что героиня Кэтрин Уотерстон призвана стать 'новой Риппли', но на деле она уходит на второй план, тогда как главным героем картины, и, похоже, всей возрожденной франшизы становится именно персонаж, потрясающе сыгранный Майклом Фассбендером. Если быть точнее, он сыграл в картине сразу две роли, но об этом чуть позже.

Пришедшие в кино за безумным экшеном и сражениями героев с Чужими, получат свои минут тридцать в середине картины. Но в начале этим зрителям придётся лицезреть сцену, в которой режиссёр чётко даёт понять, о чём же этот фильм на самом деле. Диалог андороида Дэвида и его создателя Питера Уэйланда, сыгранного Гаем Пирсом, единственная сцена с которым здесь, чуть ли не более уместная и нужная, чем вся его роль в 'Прометее'. Разговор создателя и его творения. Бога и человека. Где богом выступает смертный, а человек, как это не парадоксально, робот. Отца и сына, и не случайно в фильме искусственный интеллект корабля зовут, как и в картине 1979 года 'Мать', а безумный создатель ксеноморфов, называет заражённых ими людей, 'родителями'.

Снова, после 'Бегущего по лезвию', Ридли Скотт обращается к исследованию чувств и мыслей андроидов, пытаясь придать 'Завету' собственный подтекст и проблематику, дабы фильм выделялся на фоне предшественников. И оттого картина буквально вступает в прямое противоречие с 'Прометеем'. В начале событий 'Завета' андроидов модели Дэвида списали из-за того, что они слишком походили на человека и позволяли себе мыслить самостоятельно. На смену ему представили Уолтера, робота с такой же внешностью, но мыслящего как компьютер и не задающегося вопросами. И потому ключевым эпизодом картины становится неизбежная встреча и конфликт двух человекоподобных машин. Словно два этих андроида, здесь идейно сталкиваются 'Завет' и 'Прометей', и выясняется, что хоть 'новая модель' усовершенствована по последнему слову техники, у предыдущей было одно преимущество (или недостаток, смотря как каждый зритель относится к предыдущему фильму) - задатки души. Как тот же Дэвид, который был слишком человечен и мечтал возвыситься над своими прародителями, 'Прометей' оказался чересчур амбициозен, по сравнению с умным и расчётливым 'Заветом', которого олицетворяет андроид Уолтер. Зрителю может оказаться ближе любая из сторон конфликта, в том-то и прелесть ленты, а вот кому больше симпатизирует режиссёр, ярко даёт понять концовка ленты. Захватывающая и одновременно кошмарная, намекающая на то, что человечество обречено, так же как были обречены на погибель 'боги'-инженеры из 'Прометея'.

8 из 10

17 февраля 2021 | 12:29
  • тип рецензии:

В новом «Чужом» невероятно красивая визуальная составляющая. Вкупе с интригующей музыкой она даёт просто невероятный эффект.

Планета, на которую высадилась экспедиция, и где уже давно занимается «нехорошими делишками» Дэвид, детально прорисована, сочетание цветов и оттенков смотрятся очень респектабельно. Создаётся ощущение сопричастности. Этот фильм лучше всего смотреть на большом экране, поскольку в нём есть эпичность. В кинотеатре он произвёл на меня большее впечатление, нежели во время пересмотра на ноутбуке.

Если сравнивать с «Прометеем», то «Чужой» выигрывает по колкости и прорисованности сюжетных линий. Здесь больше жестокости, больше столкновений, здесь и градус драматичности выше.

Несмотря на длительный хронометраж, «Чужой» — очень хороший фильм, который смотрится не напряжно, легко, на одном дыхании. Здесь Дэвид предстаёт в немного другом амплуа, раскрывая новые грани своей сущности и природы. Уолтер, словно «добрый брат-близнец», является олицетворением другой части Дэвида: не порочной, более чистой и наивной. Вообще, тема с этими двумя очень обширна. Как бы они взаимодействовали, отведи им больше экранного времени? Пока остаётся додумывать.

Все остальные персонажи прошли фоном.

Сцены борьбы сняты качественно и динамично. Фильм, вообще, достаточно бодрый и вовлекающий в свою историю. После просмотра невольно возникает вопрос… Так кто же чужой: «Чужой», Дэвид для людей, или человек на дальних планетах, которыми так хочет владеть?

Финал порадовал, удивил. Нетривиально. Хотелось бы увидеть продолжение истории.

8 из 10

24 апреля 2019 | 23:25
  • тип рецензии:

В новом 'Чужом' невероятно красивая визуальная составляющая. Вкупе с интригующей музыкой она даёт просто невероятный эффект.

Планета, на которую высадилась экспедиция, и где уже давно занимается 'нехорошими делишками' Дэвид, детально прорисована, сочетание цветов и оттенков смотрятся очень респектабельно. Создаётся ощущение сопричастности. Этот фильм лучше всего смотреть на большом экране, поскольку в нём есть эпичность. В кинотеатре он произвёл на меня большее впечатление, нежели во время пересмотра на ноутбуке.

Если сравнивать с 'Прометеем', то 'Чужой' выигрывает по колкости и прорисованности сюжетных линий. Здесь больше жестокости, больше столкновений, здесь и градус драматичности выше.

Несмотря на длительный хронометраж, 'Чужой' — очень хороший фильм, который смотрится не напряжно, легко, на одном дыхании. Здесь Дэвид предстаёт в немного другом амплуа, раскрывая новые грани своей сущности и природы. Уолтер, словно 'добрый брат-близнец', является олицетворением другой части Дэвида: не порочной, более чистой и наивной. Вообще, тема с этими двумя очень обширна. Как бы они взаимодействовали, отведи им больше экранного времени? Пока остаётся додумывать.

Все остальные персонажи прошли фоном.

Сцены борьбы сняты качественно и динамично. Фильм, вообще, достаточно бодрый и вовлекающий в свою историю. После просмотра невольно возникает вопрос... Так кто же чужой: 'Чужой', Дэвид для людей, или человек на дальних планетах, которыми так хочет владеть?

Финал порадовал, удивил. Нетривиально. Хотелось бы увидеть продолжение истории.

8 из 10

18 апреля 2019 | 05:45
  • тип рецензии:

Как и в первом фильме, этой новой серии о Чужом - 'Прометее', меня очень сильно коробит вопиющая антинаучность и тупость всех людей внутри Мира.

Не получается всерьёз наблюдать за взрослыми людьми, которым доверили управлять космическим кораблём, ценой явно в сотни миллиардов долларов, когда их интеллект, судя по их поступкам, не превышает и 90 баллов.

С одной стороны они типа управляют сложнейшим Космо-ковчегом, способным летать между звёздных систем, менять курс, подзаряжаться от энергии близко находящихся звёзд. На ковчеге тысячи спящий, тысячи эмбрионов, дорогая техника для колонизации. Что бы такое доверили - надо быть очень умным.

Ну и? Случайно наткнувшись на планету, они выходят на её орбиту, тут же снаряжают зондер команду, зачем то вооружённую огнестрелом, которую и спускают в бушующую атмосферу планеты. Никакого изучения, даже нет намёка на это. Скидывают челнок с людьми на планету, которую никто не знает, от слова - совсем не знает!

Ни облётов спутниками вокруг, ни облётов дронами самой поверхности - есть ли жизнь, а мож она передохла? А от чего тогда передохла? Состав атмосферы узнать? Неее, зачем?!

А может кто то был в скафандрах? Да ну, зачем?! Люди в этом мире видимо вообще имбецильные. Даже на Земле нельзя нос совать на другой континент, не пройдя курсы прививок. А тут - новая планета, вообще иной биом, биосфера. Но толпа просто вылезает, вдыхает воздух и пошла и пошла.

Читаешь вот 'Посёлок' Кира Булычёва и там всё логично, а годы то давние... Нашли планету? Замечательно. А теперь облёт её спутниками, а потом дронами внутри атмосферы, причём десятки дронов, неделями облёт совершают, собирают данные. выход на поверхность? Только в скафандрах, причём особо крепких и так далее.

В новейшем же фильме, вроде бы более чем серьёзные люди по сюжету, вытворяют несусветное. Не верю. Так не было и не будет. Подобное поведение людей, с таким грузом ответственности антиреально. Таких дураков просто не допустят даже вертолётом управлять, не то что колонизационным кораблём.

Но снято красиво, это да. Мир получился гротескно жутким. Он не менее объёмен чем у Кэмерона в 'Аватаре', но намного более смурный, грозный. Горы, дождь, пасмурное небо, леса и водопады.

И если убрать из этого мира поведение бретёров, которые наперевес с автоматами, но без скафандров, 'осматривают планетку', то интересно.

Чужой как всегда мерзок и строго на любителя его эстетики. Кровищи море и расчленёнки тоже. Тот кто любит трешачка подловить - самое оно. Людишек тут как всегда жрут, рвут, вонзают, пронзают, раздирают и прочая. Любое метение людей всегда приводит их либо в могилу, либо на её край. Постоянная тьма, которая сгущается. Ну всё в общем как положено. Плюс всегдашняя неушибаемость Чужого, которого удавить можно, либо запихав ему в пасть термоядерный заряд и подорвав, что нереально даже в этом кино. Либо, как всегда, сразится с тварью в нескольких локациях подряд, прям как в компьютерной игре и то ли победить, то ли проиграть ещё больше от победы... В общем здесь Риддли Скотт верен традициям.

7 из 10

03 мая 2018 | 21:04
  • тип рецензии:

Новый «Чужой»? Нет. Новый «Прометей»? Опять же нет. Новый фильм потрясающего режиссера Ридли Скотта «Чужой: Завет» - смесь фантастики и ужаса, смесь глубоких слоев философского смысла и ужасных нелепостей, идиотизма. Не будем говорить о чужом, как он появился, как он развивается, почему так странно ведут себя члены экипажа. На мой взгляд, это не влияет на смыслы фильма.

В последнее время, так мало выходит хороших умных фильмов, а в жанре фантастики – просто катастрофа. Величайший жанр умирает, деградирует до пепси и попкорна.

«Чужой: Завет» пытается затронуть многие важные темы нашего бытия. Ридли Скотта никак не отпускает религия, откуда взялось человечество, что будет следующим этапом нашего развития (клоны, роботы кому как удобнее). Ответы на эти вопросы он постоянно ищет, один из немногих.

Геноцид целого народа, тайная вечеря, искусство, природа насилия, эволюция, настоящая любовь, божественная воля созидания и много, много чего еще хранится в кадрах этого фильма.

«Дэвид, победивший Голиафа», стал богом. Но кто создал Дэвида – человек. Человек «сотворил» идеальное существо. Существо лишенное всех барьеров и препятствий в развитии. Существо без границ и без понятий. Для нет рамок развития. Но какова его цель? Конечно же, цель любого божества – создать жизнь. Сотворить идеальное существо – настоящее искусство без рамок любых сдерживающих эволюцию факторов; религии, законов и т.д.

Робот и есть наше идеальное существо. Наше творение, наши дети, которые по правилам природы эволюции уничтожают мир отцов, что бы возвести новый, модифицированный лучший мир.

Цепочку явно не трудно проследить – инженеры – люди – роботы – чужие.

Совершенно неважно Дэвид, Уолтер, другой андроид, создатель не любит свое дитя. Он его ограничивает, издевается. Может быть, в душе понимая, что он создал, но мне так не кажется. Его глаза и разум слепы, а может просто невозможно перейти ту черту развития, которую нам поставила природа.

Это ужасает, потому что генезис показывает и доказывает, как люди трудно воспринимают что-то новое. Мы боимся нового, мы живем в своем обычном укладе, мы пытаемся унизить, уничтожить ненормальность бытия.

Но у нас всегда есть шанс измениться. По крайней мере, так думаю я.

Надежда – это практически синоним слова «Прометей», бога подарившего жизнь человечеству, искренне любившему свое творение, бога пожертвовавшего себя во благо своих «детей».

Игра Майкла Фассбендера выше всяких похвал. Просто потрясающе.

Осталось только посмотреть.

9 из 10

03 мая 2018 | 19:42
  • тип рецензии:

TL DR: фильм плохой, но мне он понравился. Не потому что я мазохист, а потому что человек нетребовательный и, как обычно, получил от фильма ровно того, чего хотел. Ну и ещё, может быть, потому что я фанат франшизы.

К просмотру подготовился просмотром обзором известного парня на ТыТупе и чтением рецензий на КП. Все они взывали жуткими голосами, как призраки в мультике про кентервильское привидение: 'Вернись, маленькая Виргиния, вернись!' Но я их не послушал, и вот выкатываю своё очень всем нужное мнение.

Мне понравилось, что актёры похожи на людей, а не на урожай голливудской фермы красавчиков. Ну, Фассбендер органичен: он же робот.

Музыка где надо тревожная, а где не надо не помню какая, хотя просмотр завершил всего 8 часов назад. Ничего примечательного.

Красивых планов почти нет, хотя есть на что посмотреть: мрачноватая незнакомая планета.

Камера не прыгает, планы не сменяются каждые 5 секунд.

'Ковенант' - 'Прометей' на минималках, его посредственная копия.

Я всё оттягивал обсуждение сюжета, но, увы, придётся. И ЭТО снял Ридли Скотт?

Если первые 'Чужики' были вкрадчивой фантастикой с элементами саспенса, вторые - боевичком в космосе, третьи - камерным триллером и так далее, то 'Завет'...

Splatter. Заранее извиняюсь за все американизмы. Кровь льётся, как питьевой фонтанчик в парке, и камера смакует это с явным удовольствием. Очень натуралистично. Приправьте клоунскими тупостями: поскользнуться на крови, получить струйку оной в лицо или на одежду. Или, например, застрять ногой в двери. Никакого сопереживания: всё это выглядит смешно и нелепо, так и тянет подставить музыку для погонь из какого-нибудь 'Тома и Джерри'. Я даже делал 'рукалицо'.

Slasher. С той лишь разницей, что злодияка убивает не сам, а чужими (лол, ЧУЖИМИ) руками.

В подобных фильмах обычно на человека нападают, когда он или голый, или отошёл по нужде, а ещё лучше когда он с кем-то совокупляется. Обычно такие нехитрые картины рассчитаны на подростков или студентов, но тут явно для взрослой аудитории, да ещё подаётся на таких серьёзных щщах, что диву даёшься.

Да это, братцы, не 'Чужой', а злоключения бородатых подростков из би-муви-ужастика в космосе.

Чушь на чуши. Вот, к примеру, дяденька отошёл пописать (первый звоночек; дальше я считать не буду, а то получится чёртов советский будильник), но вместо этого сел на камешек и стал тянуть сижку. Расхотелось? Впрочем, мелочь.

Знаменитая сцена из тизера, где как раз на голышей нападают. Ох, да ладно! Замени чужика на предков, вернувшихся с дачи, а душ – на спальню предков – ничего не поменяется, зато градус бреда понизится.

На борту корабля 2 тысячи колонистов. То, что их упоминают лишь вскользь, меня не удивляет: овощи в коробочках никому не интересны, в том числе среднестатистическому мне. А вот экипаж корабля буквально плюёт на их безопасность раз за разом вопреки всем инструкциям, хотя их первостепенная задача и состоит в том, чтобы сберечь будущих первопроходцев. 'Кукареку, я её спасу!' А на тысячи людей пофиг, ага. Дитя ты глупое, хоть и возраст немал!

Важные решения принимаются спонтанно, на эмоциях. Летуны склонны пререкаться друг с другом в шутку и всерьёз. И это цвет расы, который отправили в сложнейшее и опаснейшее космическое турне? Больше похожи на стайку третьеклассниц, которые увидели мышь или делят новогодние конфеты на праздничном столе.

Также о дешёвеньких ужастиках напоминает постоянная мания персонажей отделиться от своих и куда-то отойти в одиночестве.

Колонисты вылезли на незнакомой планете и весело шлёпают по воде. А вдруг там лох-несское чудище? Вы её просканировали?

Ходят без скафандров. Доверяете компьютерному анализу? Тогда почему вдобавок постфактум проводят экологический анализ?

Почему щупают голыми руками неизвестно что? Почему тащат явно больного человека в медотсек? Это угроза всем, а они сами потенциальную заразу себе в дом заносят. И никаких мер предосторожности.

Один из персонажей верит в бога. И бог с ним, но к чему мне это знать? Весь фильм ведёт себя как дурачок – так, может, создатели хотели намекнуть, что верующие люди не в адеквате? Да нет: все остальные ведь точно такие же. Жаль, я не могу рассказать, в чём именно он дурачок: сами увидите, и будет у вас ор выше гор.

Другой персонаж, который 'кукареку я её спасу' (очередное влияние инстинкта защиты самки в очередной просмотренной мною ленте), через несколько сцен переобувается на ходу и лепечет про опасность. Здрассти! У тебя мозг отрос? Очуметь.

Те два гея/бисексуала, о нетрадиционной ориентации которых я узнал только по одной реплике и печальному взгляду: зачем одного из вас сразу после этого вывели из сюжета? Я хочу почувствовать вашу любовь, как на канале ТНТ! А если не могу, то зачем вообще об этом упомянули? Для пущей трагичности? Не убедили.

Если кто-то помер – всё, его для фильма больше нет. Никаких похорон, минимум стенаний: побежали дальше, нас хренометраж поджимает.

Сцена с обучением игры на музыкальном инструменте - зачем она?

Если один из персонажей так любит всё живое, что горланит, когда на его глазах убивают зверушку, то почему он самолично распотрошил десятки живых существ для своей коллекции?

В этом вымышленном мире что, не работают три (четыре - включая нулевой) закона робототехники, придуманные Азимовым ещё в XX веке? Именно такое ощущение, а ведь они, несмотря на лаконичность, всеобъемлющи. И ничего, что к реальной жизни они малоприменимы: это же фантастика. Но местных людей безопасность, похоже, мало заботит: дурачки тут не только члены экипажа, но и оставшиеся за кадром создатели роботов.

Тема с Инженерами не раскрыта. Она была раскрыта даже в далеко не самом длинном графическом романе Марка Верхайдена 'Чужие. Книга первая', а тут извините – опять хренометраж, спешим показать новые злоключения глупцов. К концу просмотра я уже был уже полностью согласен с персонажем-мизантропом. ТАКИХ людей мне не жалко.

Посмотрев на героев, понимаю, почему один из персонажей считает, что человечество не заслуживает второго шанса. Ох как не заслуживает, ох как! [истеричным голосом Гогена Солнцева]

Вот-это-поворот в наличии, одна штука. Зато какой!

Смотрел, как обычно, в забугорной озвучке с субтитрами. Я не сноб, просто это всегда лучше даже самого хорошего голосового перевода. Рекомендую именно такой вариант.

Оценку я поставил, потому что фильм своё дело сделал: он меня завлёк. Ни секунды не думал о том, чтобы прервать просмотр: где я ещё такой идиотизм увижу? По сравнению с этим киноМ на букву 'м' и их главными героями Рипли-Кант, а местный репликант вызывает лишь недоумение и (опять) сомнение в умственных способностях его создателей.

Объективно этому поделию справедливо было бы влепить 5/10, но за личные эмоции, приведшие к моему неоднократному пучеглазию во время просмотра, смело ставлю

7 из 10

16 апреля 2018 | 17:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: