К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Буквально до самого конца, готов был написать положительную рецензию, но одна фраза перечеркнула всё. Картина повествует нам о воспоминаниях почтенной корейской дамы, живущей за океаном, получив звонок от социальной службы, она спустя долгие годы возвращается в компании внучки в то место, где более чем уверен, случились самые яркие и грустные моменты её жизни.

Основная доля фильма проходит в послевоенной Корее, семья переезжает в сельскую местность, из-за проблем со здоровьем главной героини. В сарае они обнаруживают дикого парня, который был заперт в вольере для собак. С этого момента начинается первая половина фильма, светлая и трогательная, семья заботится о молодом человеке, принимает его и всячески помогает. Подобных случаев, когда дети были выращены с животными и свойственно ведут себя как они, к сожалению, мировая практика знает много. Главная героиня вместо того, чтобы постараться хоть как-то изменить и помочь парню, начинает дрессировать его, как собаку. Прочитав перед просмотром множество отзывов, в которых люди говорят, почему бы в таком случае не взять на главную роль настоящую собаку, скорее согласен с ними, чем нет.

В один момент главный герой привязывается к девочке и начинает под давлением своих чувств, постепенно меняться сам. Вторая часть фильма более мрачная и грустная, открывается тайна парня-волка и начинается травля на него. В этот момент стоило бы сказать, про главного злодея, но честно говоря, не хочется. Складывается такое впечатление, что линию антагониста, впихнули просто так, потому что он должен быть.

В конце семья вынуждена покинуть дом и уехать из деревушки, девочка прощается с мальчиком, с роковой просьбой ждать. Приехав спустя почти 60 лет в этот домик, чтобы передать дом социальной службе, наша героиня с внучкой решает заночевать в домике и случается та самая фраза, которая повлияла кардинально на отношение к главной героине. Внучка показывает ей на телефоне свою фотографию с довольно симпатичным молодым человеком, бабушка спрашивает у неё, нравится ли он ей? Внучка подумав отвечает, что ей с ним хорошо, он добрый, заботливый и заставляет её улыбаться. После этого бабушка спрашивает, из богатой ли он семьи? Внучка отвечает что нет. Бабушка, выдержав паузу, улыбается и говорит – поиграйся с ним и выкини. Посмотрев перед этим диалогом весь фильм, зная что пережила сама героиня, значимость этих самых воспоминаний для неё, в противном случае она бы не вернулась, этот совет просто ставит в недоумение, обычно люди в возрасте смотря на всю жизнь, начинают жалеть о тех или иных моментах и советуют своим детям и внукам, не совершать их ошибок.

Про последние 10 минут фильма писать не буду, там надо просто смотреть, очень сильная сцена. Смотря эти минуты, правда сжимается сердце и ком к горлу подступает, именно из-за обиды за главного героя и его слепой вере глупой девочке, которая просила его ждать.

7 из 10

09 января 2017 | 13:02
  • тип рецензии:

Его нашли под забором: он боялся людей, скалил зубы и рычал. Его взяли в дом – как такого красавца не взять? – накормили, искупали, причесали. Поначалу обзванивали приюты, но потом привязались. Даже она – та, которая презрительно отворачивалась, когда он тащил еду со стола и аппетитно чавкал. Та, чьи руки были особенно нежны, когда она в первый раз потрепала его загривок. Та, которой взбрело в голову обучать его манерам и даже алфавиту. Она не задумывалась тогда, чем всё может обернуться. Он ходил за ней по пятам, а ей было смешно – и приятно. Она, как и все в юности, весело плевала в лицо злопыхателям и просто жила одним днём.

«Мальчик-оборотень», несмотря на говорящее название и возраст ведущих актёров, имеет очень мало общего с американскими поделками о девчатах и зверятах («Teen Wolf», «Сумерки», «Дневники вампира» и т.п.). Слишком мало здесь действия, слишком неглянцевая внешность у персонажей, слишком платонические отношения развиваются на экране. Это, однако, не значит, что фильм хоть в чём-либо оригинален или удачен. Если с чем его и сравнивать, так это с глуповатыми дорамами и со слезливыми историями про собак, вроде «Хатико».

От первых здесь кропотливое собирание романтических мелочей: «она любила играть на гитаре», «он прятал конфеты в диван», «они играли в футбол и лепили снеговиков». Детали эти нанизываются одна ну другую в течение долгих двух часов, но не столько характеризуют персонажей или их отношения, сколько составляют некое подобие разнообразия, набор отличий от других похожих историй. Разные локации и ситуации, в которых вечно происходит одно и то же: мальчик влюбляется в девочку, а девочка в мальчика. По законам дорамы, влюблённость эта всегда должна быть несчастной: либо в силу какого-нибудь редкого физического недуга, либо из-за вмешательства злодейки-судьбы, разлучающей молодые сердца. О том, что чувства корнями уходят в психологические потребности человека и растут на его индивидуальных особенностях, создатели словно не ведают. Образ Сун И легко укладывается в одно предложение: красивая девушка с чуть грустным выражением лица и болезнью лёгких. Где-то на заднем плане фигурирует также смерть отца и нежеланное сватовство избалованного, богатого наследника. Что из этого толкнуло её в мохнатые объятия мальчика-оборотня? Одиночество? Контраст двух претендентов на её руку и сердце? Желание хоть чем-то занять себя в глуши? Вопросы эти не интересуют режиссёра, он обозначает любовь так же просто, как зиму обозначают снегом, а осень – увядшими цветами. Если парень силён и добр, а девушка заботлива и мила, и они вместе проводят время, то зрителю предлагается просто поверить в то, что где-то под всем этим скрываются глубокие чувства.

И если внутренний мир Сун И кажется едва прорисованным, то Чоль Су вообще сложно назвать человеком. Корейский секс-символ Сон Чжун Ки играет в этом фильм ни что иное, как собаку. Поначалу это забавно и не лишено смысла, ведь по сюжету парень появился в результате неких научных экспериментов по скрещиванию геномов. Ожидаемо, что, выросши вдали от общества, он не умеет сидеть за столом, пользоваться палочками для еды или говорить. Актёр действительно очень похоже копирует поведение животного: бегает на четвереньках, лакает воду из ведра, рычит и тычется головой в ладони людям. Однако, уже через полчаса это порядком надоедает, и ждёшь, что пёс начнёт проявлять какие-то другие эмоции, кроме безграничной преданности и желания защитить хозяина. Этого за два часа так и не происходит. Противопоставление трусливому и самовлюблённому Джи-Тэ, который уверен, что всё в жизни можно купить (в том числе, и любовь девушки), выходит несколько противоестественным. Нелепо сравнивать сердце собаки и человека: пусть животное в каких-то ситуациях ведёт себя более благородно, оно не способно понять и почувствовать всё то, через что проходит в своей жизни человек. Чоль Су действует скорее инстинктивно, чем совершает осознанный выбор, и оттого его поступки воспринимаются как сами собой разумеющиеся.

Отношения главных героев в таких условиях сложно назвать романтическими. Да, в них есть нежность, забота и верность, пронесённая сквозь десятки лет, но совершенно нет интеллектуального или эротического пласта. Это абсолютно безопасная, стерильная история для девочек среднего школьного возраста с примесью фантастики и примитивными иллюстрациями «добра» и «зла». Если линия Чоль Су и Сун И может растрогать хотя бы на уровне «птичку жалко», то весь второй план картины просто смехотворен: начиная с лубочных спецэффектов в сценах перевоплощения в волка и заканчивая предсказуемо подлым женихом. Ну а слезоточивый финал лишний раз вызывает недоумение, почему на главную мужскую роль взяли человека, а не собаку.

29 мая 2016 | 16:21
  • тип рецензии:

Большая часть фильма ощутимо отдаёт «Кинг-Конгом», даже притом, что вместо большой обезьяны интригу создаёт двуликий юноша, бесцельно выращенный искусным знахарем, которому смерть не позволила увидеть итог своих нелёгких трудов, оставив оборотня вместо привидения в нагрузку к дому, чьи новые хозяева, вынужденно приняли на себя обязанности зверюшкиного опекуна.

Мать семейства, вроде как, следовала долгу, а её старшая дочь вспомнила о доброте, про себя гадая, кого больше в этом дикаре: зверя или человека, взявшись дрессировать его, по собачьему учебнику, привязываясь к отзывчивой игрушке, от скуки и одиночества, пытаясь её разговорить.

С нехорошими делами наведываются в гости плохие дяди, у которых свои счеты с романтичным монстром, как и особые виды на девицу, удерживающую его при себе без поводка. Да только сама девица никак не сделает выбора, кем для неё является диковатый паренёк: доверчивым псом или верным поклонником, забавной игрушкой или надёжным товарищем – забавляясь с бессловесным существом, она никак не может признать в нем человека. Так, что даже его первые слова, поражая девушку, не делают их хоть сколь-нибудь ближе один к одному.

Нисколько не обнадёживая, даже одомашненный монстр с отмытым и подстриженным профилем Сон Чжун Ки хранит в себе повадки собаки, заглушая или не давая прорваться наверх всему человеческому, демонстрируя инстинктивное доверие и преданность тому, кто его приручил. И, пусть ожидания эротических приключений могли бы показаться верхом непристойной наглости, но и та непреодолимая дистанция, на которой держится эта пара, не внушает ни энтузиазма, ни вдохновения, разве что снисхождение к бескорыстной однобокой любви.

Катастрофическим разочарованием воспринимается смешанно-символичное завершение затянувшейся истории, когда уже пожилая и увядшая героиня, возвращаясь мысленно к ушедшей молодости, находит её в неизменно юном лице своего давнишнего друга, которому она дала напоследок команду, а тот, верным псом «Хатико», караулил место и, как велели, упорно ждал.

Вот так и я, всё ждал, когда игра перестанет быть потехой, не обращая внимание на ходульных «плохишей», надеясь на искру взаимных симпатий, на уравнивание позиций, веря, что наступит момент перехода и выбора, но безнадёжность взяла верх вместе с камнем, который она бросила ему прямо в лицо, после чего не осталось сомнений в том, что режиссёр и не помышлял о тонких материях, приземлено сетуя вместе с огорченной старухой не о страданиях заждавшегося друга, а о своих ушедших годах.

12 сентября 2013 | 00:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: