К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из редких фильмов где воочию можно узреть *истинных правителей* Болливуда - Шахрукха и Айшварию, причем не в ролях безумных влюбленных, готовых на все ради своего счастья. Приятное разнообразие, надо сказать, для излишне слезливого индийского кинематографа. Ранее заядлые друзья, актеры перенесли свои отношения на экран, отчего их игра кажется такой необычайно правдоподобной и даже приятной.

*Josh* можно расценить и как попытку сломать-таки некие стереотипы в Болливуде или же как слепое подражание западной моде, которая в то время обожествляла мафиози и жестокое *правосудие* уличных банд. Эти образы выглядят наиболее комично в исполнении индийских актеров, которые не знают куда податься - то ли зарыдать, то ли набить кому-то морду, то ли спеть... Следственно, герои получились неоднозначными. Красавица Ширли в исполнении Айш кажется доброй и умной девушкой, усердно учится и ходит в церковь. В середине фильма она предстает перед публикой в совершенно ином амплуа - равнодушная к чужой боли, злобная интриганка, готовая на все чтобы досадить неприятному ей человеку. Та же история с ее братом-близнецом. Легендарный Макс, сыгранный Шахом, у меня вызвал улыбку. Так развлекаться и иронизировать может только Бадшах. Чего только стоит песня исполненная им - настоящая пародия на всеми любимый рэп!! При полном отсутствии голоса, он сумел ее так спеть, что у зрителей дрожали и уши от смеха... Вид влюбленного главаря банды, распевающего трелли под окнами любимой или краснеющего от замечаний пастора никак не вяжется с образом брутального и агрессивного парня, все время стремящийся к драке. Связь зритель может так и не уловить, так как чудесные трансформации героев проносятся перед его глазами со скоростью пули. Какими бы смехотворными не казались персонажи, к концу фильма они все успешно реабилитируются и наступает мир во всем мире. И лишь некоторые изрядно отштампованные *черные* герои по-прежнему в наличии. Никаких полутонов, серый тоже не для них. Дабы хоть как-то нейтрализовать *крутых* и в тоже время *добропорядочных* бандитов, просто необходимо абсолютное зло. Иногда мне кажется, что всеобщее азиатское стремление к расправе и мщению индийцы компенсируют тем что используют в своих фильмах вот таких идеально *черных* персонажей, которые *заслуживают* смерти.

В данном случае, речь идет о Пракаше, который возглавляет, с позволения сказать, опозиционную банду. В этом и состоит весь смысл фильма - в ожесточенном желании Пракаша свергнуть правящего монарха Макса, что в конце концов его и погубило. В целом образ Пракаша идеально ассоциируется с символом возглавляемой им банды. Речь идет об очень хитром, ядовитом, ловком насекомом все время стремящимся ужалить побольнее свою жертву - о Скорпионе. В фильме присутствуют даже фразы, где слово *скорпион* звучит не иначе как ругательство и по смыслу можно определить что для них эти насекомые даже хуже тараканов. Банда же Орлов - настоящие небожители, не ведающие страха, честные и благородные люди, от чьего ока не укроется ничто. Противостояние этих группировок довольно интересно наблюдать, пока не появляется абсолютно нейтральный человек, не признающий вражды и *священный братский указ*. И тогда в городе встает реальная проблема сохранения столь шаткого мира.

Фильм представляет собой удивительное сочетание романтических баллад, довольно инфантильных шуточек, детективной возни в архивах с приправой из первоклассной *голливудской лапши* в виде живописных батальных сцен. И это если не считать классические индийские принципы *мы не можем быть вместе, потому что...* и *преступление и жажда наказания*. Последние, бесспорно, имеют чисто моральный характер - чтобы Ширли вызволилась наконец из-под удушающей протекции брата, а Макс - чтобы осмыслил последствия своих агрессивных действий. Но все же, задумка весьма неплоха. Я бы даже сказала, блестящая! Небольшое поселение, живущее по своим законам, обожествляющее деспота и хранящее свои тайны...Вот только реализация идеи не радует. Убрать бы книги в шкаф, послать бы шуточки туда куда им и надо - в КВН и, наконец, научить бы индийцев играть по-настоящему, да так чтобы цепляло... И кривляки тут ни к чему, и веселые танцы запросто можно убрать. Если есть история, несерьезность ее только портит. Болливудские инфантильность и пляски для большой аудитории - это как раковая опухоль для хорошего кино, как смертный приговор для талантливого режиссера.

Свою семерочку я смело ставлю насмешившему меня Шаху и Ану Малику за великолепные саунд-треки. Заслуги режиссера я не оценила так же как не поняла недальновидность сценаристов, имеющие в руках такой хороший материал для работы. Несмотря на это, рекомендую смотреть тинейджерам и молоденьким поклонницам индийского кино, если найдутся такие. Нынче кинематограф уже не тот, что-нибудь по-лучше всегда найдется...

7 из 10

18 ноября 2009 | 15:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: