Красивый фильм, красивая музыка, красивые актеры! Какие могут быть эмоции после такого, красивого фильма?! Только самые красивые. Молчание в этом фильме золото, эти безмолвные минуты, благодаря которым можно глубже проникнуть в особый мир героев, дарят необыкновенное ощущение легкости и свободы!
Филиппа обретает смысл, любовь, но желание искупления, чувства вины остаются с ней, но теперь она не одна, с ней рядом еще одна жизнь и эта жизнь добровольно отдала себя в ее руки. Решит ли она стать палачом этой жизни, окунуться в свои грехи и принять наказание, когда из-за этого может пострадать дорогой ей человек.
Кислевский дает своему зрителю самому мыслить, вот именно этого не хватает в фильме, моментов где мы сами сможем понять в каком положение мы находимся. Но режиссер Том Тиквер, родившийся в Германии и вдвое младше Кислевского, за спиной которого не так много творений, и он никогда не работал над чужим сценарием. Все эти нюансы, несомненно, сказались на картине. Но стоит ли винить в этом режиссера? Думаю, нет, несмотря на все это он без сомнения старался и эти старания заметны, фильм трогает, актеры подобраны идеально, линия сцен поставлено как надо, реалистичность и в тоже время присутствия некого Божественного промысла есть. Красивые кадры, не пафосные речи, он все сделал правильно, просто немного по своему, просто нам всем хотелось бы видеть творение созданное творцом, но так сложилась судьба, и по судьбе, словно чей-то шутке, великая идея Кислевского о трилогии Рай, Ад, Чистилище не смогла быть реализована им самим до конца. Но реализовывается другими, может это и есть судьба, о которой всегда писал Кислевский?
Увидела фильм случайно, по телевизору. Первый раз - даже не сначала. Но зацепило сразу: фортепианная музыка (сразу и не вспомнишь, где ещё закадровое фортепиано), долгие ракурсы, когда значима каждая деталь, изумительная игра Кейт Бланшетт...
Перефразируя Иоанна-Евангелиста, позволю себе сказать: 'Любовь бродит, где она хочет. Никто не знает, откуда она пришла и куда уйдет'. Ну, куда она уходит в этом фильме, понятно: в небеса, на угнанном вертолете. А этому предшествует невероятно красивый план: на холме, под деревом, на фоне краснеющего заката (нам, зрителям, краснеть не приходится - всё снято весьма целомудренно), два черных силуэта влюбленных... Это ли не вечность?
Но, увы. Какая уж там вечность: за ними настоящая охота. Куда бы они ни улетели (разве что в самделешный Рай - разбившись, и то если Господь сочтёт: жизни четырех невинных людей, погибших по невольной вине героини, искуплены их любовью), приземление сулит им заключение не на один десяток лет... Их любви нет места на земле.
И, только посмотрев фильм второй раз, уже с начала, и увидев в титрах имя Кшиштофа Кисьловского, мне стало понятно, почему он мне понравился. Но я по-прежнему не могу найти для самой себя ответа на проблематику этого фильма: оправдывает ли любовь (какой бы искренней и даже героической - вопреки всему - они ни была) жизни четырех невинных людей, включая двоих детей?
Потому-то этот фильм и цепляет: ты снова и снова задаешь себе этот вопрос, и снова и снова пытаешься на него ответить. И каждый человек, наверное, будет отвечать по-разному...
Честно говоря, после просмотра предыдущей работы Тома Тыквера «Принцесса и воин» особого желания смотреть что-либо другое из его фильмографии у меня не было. Но позже я узнал, что в его следующем фильме «Рай» играет очень талантливая актриса Кейт Бланшетт. Именно это и послужило основной причиной для просмотра.
Следует отметить, что фильм получился намного лучше отвратного (на мой субъективный взгляд) «Принцесса и воин», где сюжет на час растягивался почти на два с лишним. Здесь Тыквер Тим тоже этим не брезгует, но благо не в таких количествах. И актриса из Кейт гораздо лучше, чем из Франки Потенте, а потому смотреть было действительно интереснее.
Сюжет здесь очень драматичный. Особенно меня поразила сцена допроса, в котором Кейт просто невероятно эмоционально выкладывается. Наблюдать за ее выражением глаз было одно удовольствие. Кадры буквально наполняются атмосферой, и ты уже чувствуешь, как этот фильм тебя затягивает. Ничуть не хуже играет Джованни Рибизи, который обычно совсем не блещет талантом в других своих фильмах.
Очень порадовала музыка. Все эти композиции на пианино очень четко подчеркивают ту грань, по которой ходят двое главных героев и она отлично передает их эмоциональное напряжение.
Рай – не лучший фильм Тыквера, но и определенно не самый худший. Некоторую затянутость сюжета, фильм искупает потрясающей игрой Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи, а также очень четко подобранной музыкой. Уже ради этих вещей фильм стоит глянуть и оценить.
Посмотрела фильм Тома Тыквера «Рай». Такая трогательно-нежная история. Тонкое описание прекраснейшего чувства. Острый вопрос о вечном. Вот только теперь он немного с другой стороны, не с той, что нам обычно показывали.
Идея мечты, идея смысла, идея справедливости.
«Держись на этой высоте. Держи высоту, осторожнее… На настоящем вертолете нельзя подниматься бесконечно. А как высоко можно подниматься?»
Мало слов, много взглядов. Слушая рассказ на допросе, начинаешь теряться – что же есть истина, а что ложь? Действительно ли нельзя отнимать то, что дали не мы? А может кто-то недостоин этой жизни? А нам ли это решать? Вопрос сродни «Преступлению и наказанию»… Вот только там ответ стал ясен в конце…
Бывают ситуации, когда теряешь веру. Веру в смысл, веру в справедливость, веру в жизнь. Становится невыносимо от бессмысленности. Становится бессмысленно от невыносимости.
Когда не понимаешь других – ты не хочешь понять. Когда хочешь понять – ты любишь.
В очередной раз задумалась, что есть любовь? Любовь по Тыкверу – духовное единение, трепетное чувство, возникшее из ниоткуда. Видеть сущность другого, который ее не раскрывал, понимать его мысли, которые он не озвучивал, прочувствовать его трепет, который он тщательно скрывает.
«- Я даже не знаю, как тебя зовут…
- Филипп.
- Когда ты родился?
- 23 мая 1978 года.
- А в котором часу. Ты знаешь?
- Утром, в 8 часов.
- Я точно знаю, что я делала 23 мая 1978 года. Знаю точно, это мой день рождения…»
Любовь возникла из ниоткуда. Выразилась же она маленькой точечкой в бездонно-синем небе, по которому лениво плывут задумчивые облака.
«Держись на этой высоте. Держи высоту, осторожнее… На настоящем вертолете нельзя подниматься бесконечно. А как высоко можно подниматься?»
Любовь - крылата и вольна, как птица,
Пускай замужних ждет и честь, и власть.
Тем, кто изведал подлинную страсть,
Уж не нужны ни почести, ни слава.
В сюжетной линии женщина в исполнении Кейт Бланшетт, потерявшая мужа из-за наркотиков, решила взять правосудие в свои руки, но случайно убиет невинных. Охранник и переводчик на ее допросе, страстно возжелавший это синеглазое чудо с первого взгляда, разрабатывает удачный план побега из тюрьмы на свободу. Свет в конце тоннеля для поезда, в котором едут двое. Родные и знакомые осуждают их, но помогают затаиться. Дерево, под которым они занялись любовью и небо, в которое они поднялись.
Первая часть трилогии Киселевского в исполнении Тыквера. Продолжение - Ад по содержанию глубже, но явно проигрывает по визуалу. Красивые ракурсы ландшафта Италии, съемка симметричных планов и гармонично расположенных объектов в кадре. Тревожная атмосфера, с первых минут перетекающая к концу, просто, в ком в горле. Что для любви - смерть, грех и происки судьбы? Как высоко можно воспарить над миром, подобно влюбленным из писем 'Элоизы к Абеляру ' Александра Поупа? И что там наверху? Рай для двоих?