Красивый фильм, красивая музыка, красивые актеры! Какие могут быть эмоции после такого, красивого фильма?! Только самые красивые. Молчание в этом фильме золото, эти безмолвные минуты, благодаря которым можно глубже проникнуть в особый мир героев, дарят необыкновенное ощущение легкости и свободы!
Филиппа обретает смысл, любовь, но желание искупления, чувства вины остаются с ней, но теперь она не одна, с ней рядом еще одна жизнь и эта жизнь добровольно отдала себя в ее руки. Решит ли она стать палачом этой жизни, окунуться в свои грехи и принять наказание, когда из-за этого может пострадать дорогой ей человек.
Кислевский дает своему зрителю самому мыслить, вот именно этого не хватает в фильме, моментов где мы сами сможем понять в каком положение мы находимся. Но режиссер Том Тиквер, родившийся в Германии и вдвое младше Кислевского, за спиной которого не так много творений, и он никогда не работал над чужим сценарием. Все эти нюансы, несомненно, сказались на картине. Но стоит ли винить в этом режиссера? Думаю, нет, несмотря на все это он без сомнения старался и эти старания заметны, фильм трогает, актеры подобраны идеально, линия сцен поставлено как надо, реалистичность и в тоже время присутствия некого Божественного промысла есть. Красивые кадры, не пафосные речи, он все сделал правильно, просто немного по своему, просто нам всем хотелось бы видеть творение созданное творцом, но так сложилась судьба, и по судьбе, словно чей-то шутке, великая идея Кислевского о трилогии Рай, Ад, Чистилище не смогла быть реализована им самим до конца. Но реализовывается другими, может это и есть судьба, о которой всегда писал Кислевский?
«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2: 8)
Меня, не слишком большого знатока английского, – так же как, впрочем, и божественной науки теологии – задуматься заставило уже само название фильма. Почему не «paradise»? – спросил я себя мысленно. И вот что выяснил. Оказывается, у них, иностранцев, рай бывает двух типов: рай как сад (о нем – в заголовке рецензии) и рай как небо. Последний и есть «heaven». Надо же, подумал я, а мы привыкли обходиться одним словом. И вообще вариантов описать состояние блаженства у нас не так уж много: «райское наслаждение» и, пожалуй, «кайф». Гораздо больше слов, описывающих лишения и муки. Мда… Впрочем, не буду их здесь приводить, дабы не отвлекаться. Возвращаясь к фильму – значение концовки для меня прояснилось полностью.
Нужно, однако, заметить, что в картине хватает и страданий. Филиппа мучается о невинно загубленных жизнях, а Филиппо – от внезапно нахлынувшей любви. Но у него это ненадолго – ведь взаимная любовь несчастной быть не может. По определению.
Кейт Бланшетт сказочно хороша! До этого я видел эту актрису в «Талантливом мистере Рипли», «Вавилоне» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и из общего ряда ее игру особо не выделял. Сейчас же нахожусь просто в восхищении! Эмоции сложнейшие: раскаяние, отчаяние, любовь – переданы прекрасно. На актрису хочется смотреть не отрываясь. Сохранить индивидуальность и привлекательность даже подстригшись «под ноль» – как же это отличается от манеры многих рафинированных кукло-звезд, героини которых даже с постели по утрам встают с прической и макияжем!
Понравился и Джованни Рибизи. Он мне напоминает нашего Евгения Стычкина – такой же маленький и глазастый, кстати, они – ровесники. Хороший актер.
Наконец, моя личная радость – я открыл для себя Тыквера! «Парфюмер» в свое время прошел как-то мимо, – от посещения кинозала отвратила основная идея, кроваво-безумная – других его фильмов я тоже пока не смотрел. Теперь же вижу: Том – большой молодец! Картина имеет четкий ритм, сюжет нигде не провисает, актеры знают что играть, ничего не топорщится. А как оригинально и красиво решена любовная сцена под деревом (так и хочется сказать «древом»)?! Ну и финал, конечно, божественен…
В целом фильм оставляет хорошее послевкусие, долго «не отпускает» и, думаю, не забудется. Его можно пересматривать.
Честно говоря, после просмотра предыдущей работы Тома Тыквера «Принцесса и воин» особого желания смотреть что-либо другое из его фильмографии у меня не было. Но позже я узнал, что в его следующем фильме «Рай» играет очень талантливая актриса Кейт Бланшетт. Именно это и послужило основной причиной для просмотра.
Следует отметить, что фильм получился намного лучше отвратного (на мой субъективный взгляд) «Принцесса и воин», где сюжет на час растягивался почти на два с лишним. Здесь Тыквер Тим тоже этим не брезгует, но благо не в таких количествах. И актриса из Кейт гораздо лучше, чем из Франки Потенте, а потому смотреть было действительно интереснее.
Сюжет здесь очень драматичный. Особенно меня поразила сцена допроса, в котором Кейт просто невероятно эмоционально выкладывается. Наблюдать за ее выражением глаз было одно удовольствие. Кадры буквально наполняются атмосферой, и ты уже чувствуешь, как этот фильм тебя затягивает. Ничуть не хуже играет Джованни Рибизи, который обычно совсем не блещет талантом в других своих фильмах.
Очень порадовала музыка. Все эти композиции на пианино очень четко подчеркивают ту грань, по которой ходят двое главных героев и она отлично передает их эмоциональное напряжение.
Рай – не лучший фильм Тыквера, но и определенно не самый худший. Некоторую затянутость сюжета, фильм искупает потрясающей игрой Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи, а также очень четко подобранной музыкой. Уже ради этих вещей фильм стоит глянуть и оценить.
Любовь - крылата и вольна, как птица,
Пускай замужних ждет и честь, и власть.
Тем, кто изведал подлинную страсть,
Уж не нужны ни почести, ни слава.
В сюжетной линии женщина в исполнении Кейт Бланшетт, потерявшая мужа из-за наркотиков, решила взять правосудие в свои руки, но случайно убиет невинных. Охранник и переводчик на ее допросе, страстно возжелавший это синеглазое чудо с первого взгляда, разрабатывает удачный план побега из тюрьмы на свободу. Свет в конце тоннеля для поезда, в котором едут двое. Родные и знакомые осуждают их, но помогают затаиться. Дерево, под которым они занялись любовью и небо, в которое они поднялись.
Первая часть трилогии Киселевского в исполнении Тыквера. Продолжение - Ад по содержанию глубже, но явно проигрывает по визуалу. Красивые ракурсы ландшафта Италии, съемка симметричных планов и гармонично расположенных объектов в кадре. Тревожная атмосфера, с первых минут перетекающая к концу, просто, в ком в горле. Что для любви - смерть, грех и происки судьбы? Как высоко можно воспарить над миром, подобно влюбленным из писем 'Элоизы к Абеляру ' Александра Поупа? И что там наверху? Рай для двоих?
Увидела фильм случайно, по телевизору. Первый раз - даже не сначала. Но зацепило сразу: фортепианная музыка (сразу и не вспомнишь, где ещё закадровое фортепиано), долгие ракурсы, когда значима каждая деталь, изумительная игра Кейт Бланшетт...
Перефразируя Иоанна-Евангелиста, позволю себе сказать: 'Любовь бродит, где она хочет. Никто не знает, откуда она пришла и куда уйдет'. Ну, куда она уходит в этом фильме, понятно: в небеса, на угнанном вертолете. А этому предшествует невероятно красивый план: на холме, под деревом, на фоне краснеющего заката (нам, зрителям, краснеть не приходится - всё снято весьма целомудренно), два черных силуэта влюбленных... Это ли не вечность?
Но, увы. Какая уж там вечность: за ними настоящая охота. Куда бы они ни улетели (разве что в самделешный Рай - разбившись, и то если Господь сочтёт: жизни четырех невинных людей, погибших по невольной вине героини, искуплены их любовью), приземление сулит им заключение не на один десяток лет... Их любви нет места на земле.
И, только посмотрев фильм второй раз, уже с начала, и увидев в титрах имя Кшиштофа Кисьловского, мне стало понятно, почему он мне понравился. Но я по-прежнему не могу найти для самой себя ответа на проблематику этого фильма: оправдывает ли любовь (какой бы искренней и даже героической - вопреки всему - они ни была) жизни четырех невинных людей, включая двоих детей?
Потому-то этот фильм и цепляет: ты снова и снова задаешь себе этот вопрос, и снова и снова пытаешься на него ответить. И каждый человек, наверное, будет отвечать по-разному...
«Главное - делать то, чего от тебя никто не ждет»….. (с)
Для меня фильм «Рай», известного режиссера Тома Тыквера в первую очередь стал фильмом о свободе. О животной свободе, когда нечего больше терять! В основе фильма лежит история женщины, которая пытаясь отомстить за смерть мужа и добиться справедливости случайно убивает четырех ни в чем не повинных людей. В участке находится человек, который готов пожертвовать многим что бы спасти ее. В этом фильме каждый чем-то жертвует ради другого, Филиппа жертвует свободой ради справедливости, Филиппо жертвует всем ради любви, отец готов пойти на все ради сына, а лучшая подруга рискует спокойной жизнью и благополучием, что бы дать приют двоим беглецам.
Фильм чрезвычайно красив, чем-то похож на другое творение Тыквера «Принцесса и воин», но при этом абсолютно самобытен и интересен. Цвета слегка приглушенные, но это ни сколько не умаляет красоту пейзажей Италии, диалогов очень мало, каждое предложение емкое и несет в себе большую смысловую нагрузку, главные герои (Кейт Бланшет в роли Филиппы, и Джованни Рибизи в роли Филиппо) словно не от мира сего, они другие, даже совершая вполне земные поступки, они думают и чувствуют по другому, ни как все. Фильм очень печален и мелодичен, концовка дает надежду на лучшее. В любой ситуации есть что терять, вот он смысл концовки фильма, герои обретают любовь, которую как великий дар необходимо сохранить.
Фильм смотрится на одном дыхании, для меня уж больно он короткий всего 1. 33, я привыкла к двух часовым фильмам. Но и за это время в фильме много всего сказано, его можно сравнить с хорошей и в тоже время простой песней. А все гениальное, как известно просто. Очень рекомендую этот фильм поклонникам Тома Тыквера и всем любителям хорошего кино, нет ничего лучше вечером в выходные.
Они действительно странно встретились – в кабинете судьи на допросе, они разные как лед и пламень – она убийца, он представитель закона, их будущее покрыто мраком, но они есть – здесь и сейчас. Так сложилась эта история. Коррумпированные полицейские, торговцы наркотиками, любовь и ненависть сплелись в одном клубке. Чтобы сочувствовать Филиппе, после содеянного ей, надо обладать изрядной долей цинизма или верой в лучшее. Понять мотивы Филиппо еще сложнее, но коли уж его отец смог понять сына, то зрителю приходится воспринять все на веру – мол так и есть. Сюжет по сути сказочный, лишенный тайны и закулисы, нам в первой четверти фильма все доходчиво объясняют, но почему то он притягателен, может быть верить в лучшее и хорошее нам заложено с самого рождения? А может даже смерть неповинных людей, заслоняет драму жизни женщины и мужчины? Ответа однозначного на этот вопрос у меня нет, каждый решит сам для себя, какие чувства побеждают.
Не знаю каким получился бы фильм, если его снимал бы Кислевский, но Том Тыквер умудрился снять драму, в которой отрицательному по сути персонажу сочувствуешь, и очень хочется, чтобы она избежала наказания. Режиссер снял монотонный, плавный фильм, где оператор подчеркивает долгими планами бренность существования и несовершенство мира, в котором музыка неспешна, как и само действо, а ритм задается противоречивыми чувствами, которые испытываешь по отношению к героям.
Актеры также плавно вписались в композицию – Кейт Бланшетт после костюмных фильмов впервые, для меня по крайней мере, снялась в драме, когда надо было сыграть на разрыв и она справилась. Эпизод с отцом Филиппо в конце стоит особняком, я ждал другого ответа, но она сыграв внешне одно, дала неожиданный ответ. И странно, но я поверил в него.
Джованни Рибизи сыграл простоватого парня, в силу семейных традиций попавшего в карабинеры, но в мире подчинения и лицемерия, его герой нашел в себе силы стать личностью.
Очень хорош был и Ремо Джероне в роли отца Филиппо – боль отца за сына сыгранна неподражаемо правдоподобно.
При всей неоднозначности фильма, а финала в особенности – я могу констатировать, что Тыкверу удалось привлечь внимание, и по итогу подарить зрителю удовольствие от просмотра.
Фильм 'Рай' не оправдает надежд тех, кто ищет страсти, романтики и любовных приключений, как в 'Титанике', не смотря на то что название говорит об обратном. Но это качество фильма оказывается совершенно уместным.
Невероятно как может человек с одного прикосновения, одного взгляда, влюбиться настолько, что готов отдать свою жизнь без остатка совершенно незнакомому, но горячо любимому человеку.
Подкупает то, что главный герой Филиппо не требует от возлюбленной совершенно ничего взамен, даже взаимной любви. Всё что ему нужно - быть рядом и помогать. А об огромном чувстве которое он испытывает к возлюбленной Филиппе, говорит его взгляд...В нем скрыто все, что не было сказано.
Этот фильм открывает глаза на другую любовь, не ту которую мы наблюдаем в современных комедиях.
Посмотрев, какое то время обдумываешь детали фильма, не говоря уже том что концовку каждый может придумать для себя сам. Это и есть те эмоции, та реакция от фильма, которую лично я ищу при просмотре различных картин.
Погоня быстро закончилась, спасение состоялось, однако будущее скрыто в дымке. Пару беглецов все равно поймают, но им это неважно. Каждый услышал биение другого сердца, и лишь это теперь имеет значение. Неизвестно, как скоро удастся прорваться в райские просторы, но там найдется место для двоих. Родившиеся в один день, скрепленные судорожным сжатием руки, Филиппа и Филиппо перестали придавать значение прошлому. Лишь одно не пускает в небо — месть убийце мужа молодой англичанки, и она должна свершиться. Неудачное правосудие превратило женщину в палача, но не поколебало решимости. Филиппе светил пожизненный срок, Филиппо был обречен остаться наедине с несбывшейся мечтой, однако успешный побег открыл им безоблачную дорогу в никуда.
С высоты птичьего полета открывается впечатляющая панорама: исполосованная тенями бегущих облаков, насколько хватает глаз простирается пустынная местность, течение жизни в которой обманчиво-неторопливое. Тишина и безмолвие - верные спутники итальянской провинции. Здесь любой шум усиливается многократно, небеса поражают синевой, а переход в рай по воле Тома Тыквера где-то рядом, настолько рядом, что умирать необязательно. Немецкому режиссеру всегда была близка тема места странного человека в непонятном мире. Апофеоза этого искания Тыквер достигнет в «Парфюмере», а получив в руки сценарий Кшиштофа Кесьлёвского, он впервые исполнил акт отождествления своих персонажей с воздушной материей. Поражает сходство героев Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи с медленно плывущими облаками. Одежда из белоснежных футболок и джинсов только усиливает чувство единения. Что-то происходило прежде, погибли по ошибке люди, совершилось убийство, карабинер предал присягу и помог преступнице бежать. Все это было, но теперь два человека, обритые наголо и так похожие друг на друга, близки к образам мучеников, отправляющихся в рай для искупления грехов целого мира.
Небеса и прежде благоволили двум талантливым актерам. Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи играли дуэтом, причем при гораздо более паранормальных обстоятельствах. Однако у Сэма Рэйми в его «Даре» и близко не было той экзистенциальной связи, что предъявил Тыквер в сцене знакомства героев. Диалоги между беглецами непродолжительны, зато глубоких изучающих взглядов в достатке, тем более роковые обстоятельства быстро позволили почувствовать родственную душу. Сценарий Кесьлёвского далеко не совершенен, сложно поверить в наивность карабинеров, которые будучи осведомленными о деталях побега, флегматично отнеслись к возможности пристрелить преступницу и предателя. Тюрьма Тыквера это скорее каземат грехов, чем исправительное учреждение, и в желании вызволить мятущиеся души на провинциальные просторы, немец не побрезговал нестыковками. Разделение фильма на «до» и «после» побега столь явное, что вся подводка к судьбоносной встрече носит необязательный характер – однажды рожденные в один день должны были пересечься. На это же намекает и таинство причастия Филиппы в момент появления Филиппо на свет. «Наверху» виднее, чему и когда быть.
В тумане, тающем под лучами солнца, остались обвинения, оправдания и приговор. В рай попадают уже после высшего суда, и, памятуя об этом, Том Тыквер старается быть лояльным. Земное правосудие немцем отрицается, все встретившиеся на пути влюбленных - не потенциальные противники, а только обделенные небесной милостью создания. Их занимают какие-то заботы, грохочущая улица предстает вместилищем ненужной суеты. Судьбой людям дана воля, но ею непросто распорядиться, когда нет веры в справедливость. Но есть желание найти выход, и каждый шелест природы воспринимается как сигнал небес. Рай – место для вечного покоя и возможность обрести спасение от безысходности. Филиппе и Филиппо нечего предложить друг другу кроме своей любви, песок свободной жизни утекает с неумолимой быстротой, а вокруг только тишина, которой хочется наслаждаться и не думать о будущем. Его и нет, есть лишь мгновение, которое герои растягивают как могут.
Невероятная история побега и волшебная радость единения обреченных людей доказывают, что «Рай» не претендует на предельную достоверность. Том Тыквер при поддержке верного «оруженосца» - оператора Франка Грибе - снял воздушную историю печальной любви сквозь стальные прутья обстоятельств. На выразительном лице Кейт Бланшетт океан чувств и эмоций, ее голубые глаза тонко гармонируют с небесами, а забавный в своей робости Джованни Рибизи - скрытый катализатор короткого, но содержательного романа, в котором люди лишаются гендерных различий и становятся единым целым. Уникальность картины в ее немногословности. В небесной синеве не любят лишних разговоров и не принимают в расчет, кто сильнее согрешил. Все решает способность отдаться чувству и совершить поступок, который прежде и в голову прийти не мог. Свет над этой землей по-особенному яркий, и он охотно озаряет двух странников, которые прошли свой путь, взявшись за руки.
Ни для кого не секрет, что до определённой книги, картины, художника нужно дорасти. Кто-то в 15 лет прочитав Льва Толстого будет не просто в глубочайшем восторге, а познает смысл заложенный писателем, а кто-то и в 70 не поймёт ни строчки. Все мы разные. Но я не спроста позволил себе это отступление. Оно продиктовано прежде всего моим восприятием фильма 'Рай', который снял Том Тыквер.
Сколько прошлого времени с просмотра мной фильма 'Рай' точно не скажу, но вот осмысление пришло только сейчас. На мой взгляд это больше чем история любви, это философская притча если хотите.
Ситуация, в которую попала героиня Кейт Бланшетт, кроме как безнадёжной не назовёшь. И она смирилась со своей участью узницы. Но кто-то там наверху рассудил по своему и отправил ей ангела спасителя в лице героя Джованни Рибизи. Кому-то может показаться, что эта не игра, персонаж какой-то скучный с одним и тем же выражением на лице. Что ж, это их право. А я думаю любовь она не когда треплят языком, пусть даже временами красиво, любовь заключена в действии, в поступках человека. Что нам и показывает Филиппо. Точно также, как и героиня Кейт Бланшетт. Любовь - это самоотречение, когда всё своё приносишь в жертву без остатка, без внутренней мыслишки, чтобы потом тебе зачлось. И такой, на первый взгляд не самый Джеймс Бонд, делает то, собственно ради чего Господь и создал человека.
Хотел бы вот ещё на какую вещь обратить внимание. Отец Филиппо, в прошлом заслуженный полицейский. У него нашлось время, несмотря на всю занятость, чтобы правильно воспитать сына. И когда сын совершает то, что идёт вразрез с буквой закона, он не предаёт его, не читает ему нотации, не давит, а принимает его выбор. Скажите многие родители на такое способны ?Думаю не многие.
Фильм очень многогранный, обязательно пересмотрю его ещё раз, чтобы глубже понять его смысл. А какие замечательные итальянские пейзажи ?
Всё в этом фильме правильно, органично и безупречно!