К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долгое время не было на просторах тв фильмов про летчиков. Пожалуй со времен 'В бой идут одни старики', 'Хроники пикирующего бомбардировщика'... И лучше бы и не было! То, что родилось в недрах российского канала - есть очередная поделка. Халтурное, сделанное на скорую руку сериальное мыло. И не вина актеров, они старались, как могли. С ними могло бы случится хорошее кино, за редким исключением (некоторые актеры просто не дотягивают: на роль командующего могли бы взять и более крепкого актера, откровенно слабая игра, не все вжились в погоны участников ВОВ, ну да ладно) но вот более страшная беда, отсутствие нормального сценария, крепкой режиссуры не оставили никаких шансов. Я уже молчу про топорную компьютерную графику, призванную заменить самолеты и войнушку.

Ну ей-богу, ребята стыдоба! Уже вышли такие фильмы как 'Перл Харбор', уже освоили технологии в отечественном 'Сердце Врага'. Нельзя работать на таком отвратительном уровне. Хотя, если предположить...что откаты руководству канала Россия превысили все разумные пределы или 80 процентов бюджета разворовали еще до съемок... Одним словом, кино при всех своих минусах было бы долгожданным отдай его продюсеры в умелые руки. Да и сама история высосана из пальца. Нет ощущения Войны...беды, трагедии потери боевых товарищей, нету и настоящей любви, так поцелуи-обнимашки. Не люблю халтуру.

25 апреля 2013 | 23:08
  • тип рецензии:

Для чего зрители начинают смотреть сериалы? Чтобы увидеть многоплановых персонажей, или чтобы насладиться атмосферой эпохи, или чтобы переживать вместе с героями экстремальные события. Ничего из этого в сериале «Истребители» нет.

В этом фильме нет ощущения военной эпохи. Во-первых, персонажи говорят современным языком. Это ладно, но герои не живут военными проблемами. Их беспокоят взаимоотношения, причем попавшее на фронт пополнение в первую очередь обращает внимание на женщин. Более того, как и многие наши современники, герои фильма «Истребители», жалуются на отечественную технику. В первой серии вчерашние курсанты называют Як-3 «гробом», а в последнем группа летчиков обсуждает технические несовершенства все тех же самолетов. Удивительно, но некоторые летчики-истребители даже учатся на заочном отделении и пишут контрольные, это во время, когда многие вузы эвакуировали в тыл, а преподавательский состав ушел на фронт.

Оторопь берет от того, как показано все остальное население страны. Итак, многие в тылу получают «белые» билеты, чтобы не идти на фронт, а спокойно жить, развлекаться. В тылу существуют гопники, которые готовы спокойно ограбить боевого офицера. Жители маленького города, даже родственники женщины-летчика смотрят на нее, как на проститутку. В прифронтовой полосе женщина из освобожденного селения без видимых колебаний изменяет своему мужу, офицеру, сражающемуся где-то далеко, с другим офицером. Старик из освобожденного села пытается вредить КА, а попавшие в плен к немцам красноармейцы служат им и ждут немецкой победы. Кроме того, в Москве на Лубянке есть НКВД, организация, которая сажает людей пачками по сфабрикованным делам.

Это довольно унылый фон, на котором действуют тусклые ключевые персонажи. Предполагается, что в 12-серийном фильме герои могут претерпеть такое количество событий, их поведение, убеждения, могут претерпеть столь сильные изменения, что зритель будет денно и нощно анализировать увиденное. В сериале «Истребители», напротив, все действуют по шаблону. Если в первой серии протагонист выступает против всего, что может помешать ведению службы, то с теми же убеждениями он выступит и в последней серии. Если в первой серии антагонист (замполит Терентьев) гнобит всех почем зря, то таким же будет он в предпоследней серии.

Кстати поведение капитана Терентьева (Николай Козак) трудно понять. Он не стремится к власти, в его поведении и словах не видно истинной веры в коммунистические идеалы, он не ненавидит всех людей, что вытекает из его отношений с сержантом Пархоменко (Екатерина Рябова). Он злой и недалекий, и попадает в нелепые ситуации, а многие выходки сдерживаются особистом Логозой (Владимир Большов).

Самый фактурный герой, Илья «Бес» Бестужев (Дмитрий Дюжев), – это вообще сплошное недоразумение. Во-первых, история персонажа. Это «бывший» граф, герой Гражданской войны в Испании, который несколько лет до начала Великой Отечественной, отсидел в лагерях, но с началом войны вновь стал летчиком-истребителем. Как представитель эксплуататорского класса мог быть героем Испании, если в Законе о призыве 1930 года (действовал до 1939) сказано: «Оборона Союза ССР с оружием в руках осуществляется только трудящимися»? Конечно, у кинематографистов есть право на вымысел, но нельзя же до такой степени манкировать фактами. Кстати, двойное спасение Бестужева – во время его пленения и после возвращения к своим – тоже не выглядит убедительно. В целом, Бестужев такой же линейный герой, как и все остальные. В первой серии он читает в оригинале «Фауст», во второй крестится перед вылетом, а вскоре – спасает женщину от позора, едва не пристрелив капитана (этот эпизод фигурирует в начальных титрах, спасибо создателям за спойлеры).

Сериал «Истребители» – посредственное кино, предназначенное для зрителей, которые не знакомы ни с историей, ни с советскими фильмами. В этом сериале действительно много заимствований, в частности, идею о бутафорском аэродроме создатели «одолжили» из фильма «Беспокойное хозяйство».

Проблем в сценарии гораздо больше. Это и постоянное «ну», которым злоупотребляют все герои, особенно подполковник Канищев (Олег Фомин), и слово «понимать» во всех формах, которое звучит с экрана каждые 10 минут. Это очень нехорошо, когда один герой не понимает, а другой объясняет или напоминает. Складывается ощущение, что герои – не профессионалы, у которых проблемы с памятью. То, как часто создатели заставляют двух героев обсуждать третьего, вместо того, чтобы показать, как этот третий поступает на самом деле, – это уже мелочь.

После финального эпизода остается только ощущение потраченного времени.

26 октября 2013 | 22:12
  • тип рецензии:

В смысле не опус Антона Короткова, а некий сценарий, о котором ходили слухи в середине нулевых. Но тогда его реализация стала бы очень дорогой, макеты и графика стоили побольше чем сейчас, вот этот сериал чем то смахивает на переработанную идею. Но не только.

Начало внушало оптимизм. Его сложно обвинить в правильно воссозданной атмосфере войны или историчности, нехороший политрук стучит и немножко пытается насильничать, а так же это приписывает себе сбитые самолеты, но больше забавен, чем страшен. Две главные героини, наверное были взяты из архетипов аниме и в ролях советских летчиц сильно веселили. Граф\сержант\бывший зэка Бестужев в исполнении «Космоса» с его прирожденоуголовным ликом и попытками добавить в голос аристократические интонации настоящая смехобомба. Мистера Бина не надо. Младшие лейтенантики не раздражали. Если бы такое веселье продолжилось, сериал заслужил бы хотя бы шестерочку. Но, увы, комедия на четвертой серии закончилась, и началась у нас тут серьезная драма и трагедия в пятой. С хиви, которым у немцев лучше, чем в РККА, с упырями из НКВД, расстрелявшими невинного летчика и прочими няшностями. Но есть нечто в этом кино, что его отличает из ряда обычной антисоветской чернухи. Тут много цитируют советскую киноклассику. «В бой идут одни старики», «Хроники пикирующего бомбардировщика». Многие роли сделали похожими, в частности один из механиков, очень похож на образ созданный Андреем Смирновым в «Стариках», а один из лейтенантов-новичков чудит с самолетом так же как тамошний Кузнечик. Но только ряд вещей тут поворачивают на свой лад, в «Стариках» тоже был летчик-ветеран, начавший бояться боя. Что там с ним случилось? Маэстро его вылечил. А что здесь? Его расстреляли. Не отправили на лечение, в отпуск, даже не в штрафбат на фронт, его просто расстреляли. Само собой нквдэшники и почти публично, перед людьми, идущими на боевой вылет. И такового много, человек, сбежавший на фронт после комиссования по ранению, по мнению авторов ничего кроме глупости не сделал, да и сбежал, потому что в тылу все было мерзко, и через это просто разбился. Тот кто пытался таранить вражескую колонну(тоже был эпизод в «Стариках») промахнулся промеж двух танков. Случайные совпадения? Не думаю. Классику советского кино тут явно знали хорошо, а кроме неё цитируют и кое-какие издания лежащие в свободном доступе. А имя главной героини Лидии Литовченко явно намекает на летчицу Лидию Литвяк, погибшую в 43 году. Здесь все очень хорошо знали, и совершенно точно знали что делают. В этом смысле сериал очень сильно похож на «Предстояние» Михалкова, который точно так же извращал эпизоды советских фильмов. Про кремлевских курсантов(«Это мы господи»), про взрыв моста и деньги(«Где 042?»), про сожжение деревни(«Иди и смотри») реальные боевые эпизоды вроде потопления авиацией «Армении». Собственно если есть какой-то рейтинг фильмов такого рода чернухи, то «Истребители» несомненно достойны войти в вершину его топа на один уровень с «Утомленными солнцем -2», «Штрафбатом» и «Первым после бога».

Отдельные особенности данного сериала

1.В кадре лето и ничего кроме лета. Судя по карте мелькнувшей в одном из кадров, испещренной красными стрелами, речь может идти только о лете 43-г. Однако у нас в наличии прорыв фронта двумя немецкими танковыми дивизиями, и выходом к аэродрому с его уничтожением. Да таким быстрым что даже эвакуировать не успели(само собой, благодаря тупому советскому начальству, все проморгавшему). Я вот как то из летних крупных наступлений немцев помню только «Цитадель» с известным провальным результатом. И за это авторам отдельное мерси.

2. Совсем недавно я еще смотрел сериал «Человек войны» этого же режиссера Алексея Мурадова. Наблюдаю какой-то малопонятный мне авторский подход показывать человека в неадеквате до полного автопилота. Чтоб его качало и носило, и он не обладал членораздельной речью. В «Человеке» два персонажа в таком состоянии проплавали чуть ли не половину 12-ти серийника, от чего это смотреть было почти невозможно. Тут меньше, но тем не менее тоже хватает. Что это должно символизировать мне непонятно.

3. Страсть автора к еде и питью. Какой-то явный переизбыток сцен, где герои, либо что-нибудь уплетают, либо где что-нибудь съестное показывают. Причем без разницы где, в столовой, на передовой, в ближнем тылу разоренной войной деревни, в немецком плену. Это наверное должно символизировать правду о том времени, в противовес всяким выдумкам о голоде.

Итог. Отборная чернуха с извращениями советской киноклассики и реальной истории, которой и 1 много. Может быть даже можно назвать скрытым римейком «Стариков». Искренние сожаления что нельзя загнать в минус.

1 из 10

30 апреля 2013 | 20:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: