- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Смотрел с интересом, но нарочитая компилятивность удручает. Как-то привык ожидать, что фильмы, включая те, что о прошлом, призваны как-то отражать современность. Если это о войне, то взгляд должен быть направлен из настоящего. Раньше так и было. Потому фильм «В шесть часов вечера после войны» не похож на «Перекличку», а та, в свою очередь, отличается от фильмов Быкова. Да и сами военные работы Быкова тоже отличаются, ибо сняты в разные годы, и он изменился, и время тоже. А здесь полное впечатление, что авторы все время сверяются с лентой семидесятых голов в надежде взять оттуда чего-нибудь еще. При этом удалось нахватать множество деталей, сюжетных ходов, картинок и образов. Но легкость, краткость, интеллигентность, самоиронию и азарт позаимствовать из прошлого так и не получилось.
Ругать сериалы легко. Лучше скажу о том, что зацепило. Во-первых, история со списанием Лиды и ее поездкой домой. «И когда наши девушки сменят шинели на платьица…» Здесь вполне ощутимы параллели с современностью, и решение Лиды вернуться, несмотря на безумный риск, выглядит естественным. Но то, что перед ним, выпадает из ряда. Целый хор возмущенных голосов зрителей кричит сейчас, что такого не могло быть, тем более в 43-ем году, когда «воевать уже научились». Сомневаюсь, что кто-то из негодующих служил в армии. Я был там всего два года, но этого достаточно чтоб понять основное: все в армии делается наперекосяк. И это относится к любой армии, а не только к советской сталинских времен. Чтобы прикрыть начальственный зад могут пожертвовать многим. И тогда, и сейчас.
|
прямая ссылка
10 мая 2013 | 06:18
DarkArt
Люди, фрицы и фанерные птицы
Несмотря на то что это обычный сериал про войну и казалось бы здесь не нужно предъявлять слишком высокие требования к качеству, но и молчать нельзя, иначе и дальше будут так снимать.
Этому сериалу всё же не хватило проработки в деталях, особенно того, что касается боевых сцен в воздухе. Компьютерная графика не очень высокого уровня, местами бросается в глаза плохое качество рендеринга и анимация (постановка этих сцен), а так же наложения эффектов на реальные съёмки. И создалось такое впечатление, что тот кто выполнял заказ по рисовке всего этого - делал свою работу нехотя, может человек самолёты не любит? Я не знаю.
Иногда видны ляпы, например: то лес словно осенний, то опять всё зелёное, то самолёты летят в пасмурную погоду (заходят на посадку), а в этот же момент на аэродроме солнечно. Самолёты на аэродроме фанерные муляжи, винты у них плоские, такое летать точно не будет, выглядит очень низкобюджетно, ну разве это хорошие декорации? Некоторые грузовые машины современные, ну нельзя такое показывать, где же ваши консультанты и историки, которыми вы так хвастались?
Актёры играют неплохо, особенно Евгения Дементьева (Мария Андреева), и вроде бы роль у неё не первого плана, а запоминается очень хорошо.
Финал сериала, вполне ожидаемый, но некоторые сцены слишком скоротечны и драмы в них мало, ну погиб кое-то - ну и ладно. А ведь можно было более акцентировать внимание на подаче этих сцен, сделать это не так трудно. Просто не хватило хорошей музыки и возможно некоторого слоу-мо в этот момент и возможно даже можно было бы добавить пару флешбэков перед смертью, дабы подчеркнуть момент. Но увы, вот не умеют у нас нагнать драмы, всё как-то аляповато.
Вообще на протяжении всего сериала количество ляпов и неточностей достаточно высокого, перечислять их всех просто нереально. Но с другой стороны и не хочется, фильм вполне неплох, надо сказать, что даже режиссер всея Руси снимает хуже, чем режиссер этого сериала.
Итог:
6 из 10
возможно в следующий раз у вас получится на 7, научитесь уже направлять своё внимание на детали. Ведь именно из них и состоит картина, а просто 'рисовать' жирными разводами, ну нет - так шедевр не получится.
|
прямая ссылка
28 апреля 2013 | 17:26
В очередной раз обращаю внимание Кинопоиска на совершенно не соответствующий сериалу синопсис (который, кстати, 'проковылял' по многим киносайтам). Это синопсис какого-то другого фильма, поскольку он абсолютно не подходит ни к одной серии 'Истребителей'! Словом, 'гвоздь не от этой стены'. Замените его, если возможно.
Теперь собственно о сериале. По моим скромным воронежским данным, прошёл он по каналу 'Россия' очень успешно. Единственно, многие жаловались на то, что в первый день в ночь (до двух часов утра!) показали сразу 4 серии, из-за чего люди пошли на работу с разбитыми от недосыпания головами ('а как же, ведь- не оторвёшься!'). Я, слава Богу, смотрел онлайн, но тоже сначала не выспался- ведь действительно не оторвёшься, захватывает! Это ли не один из показателей успеха создателей сериала?
Увидев на экране лейбл компании 'Стар Медиа' я понял, что передо мной довольно качественный продукт. Ведь она уже поднаторела, 'набила руку' на производстве интересных и серьёзных военно-патриотических сериалов (похоже, это стало её специализацией). И- 'молодцом'! Поскольку 'Стар Медиа' занимается куда более почтенным, уважаемым и 'общественно-полезным' делом, нежели массовые выпускальщики современных криминально-чернушных поделок (вроде 'Лесника' и т.п.) для НТВ и прочих. В своих предположениях я не ошибся, и лично мне фильм доставил много удовольствия (после него какое-то другое кино 'не по теме' смотреть сложно, надо перестроиться), хотя и много критики, о чём ниже.
Думаю, многие согласятся со мной, что сериал в очень многом компилятивен. Даже его название- повторение классических 'Истребителей' образца, если не ошибаюсь, 1939 года. Другого придумать не смогли? Далее. Слушаем заглавную песню. Наш знаменитый композитор Матецкий на стихи моего давнего знакомца, известного поэта (в том числе песенника- группа 'Альфа' (С. Сарычев), группа 'Окно' и т.д.) Андрея Лукъянова создали действительно серьёзный, запоминающийся 'шедевр', который проникновенно исполняет Александр Маршал. Всё отлично и патетично. Но если вслушаться в музыку, аранжировку и особенно в текст, то начинаешь понимать, что всё это- умелая стилизация под советские 'военные' песни из фильмов и не только (мне, например, сразу вспомнился Высоцкий- 'Мы летали под Богом, Возле самого рая, Он поднялся чуть выше и сел там, Ну а я до земли дотянул...'). Нет, в принципе ничего плохого в такой стилизации я не вижу (как бы 'следование традициям'), только вот почти ничего нового, волнующего здесь для меня нет. И почему-то я натурально начинаю реветь всякий раз, когда смотрю один из моих любимейших фильмов 'В небе 'ночные ведьмы' и слышу 'тамошнюю' главную, надрывную песню на стихи Евгения Евтушенко- 'Погибшие в небе за Родину Становятся небом над ней!' Вы извините меня, что ( ко всему прочему) как автор-исполнитель и композитор заостряю ваше внимание на вышеназванной песне сериала. Просто она ёмко, компактно характеризует его в целом.
Ну а теперь о самом экранном действе. По большому счёту, здесь никакой актёрской игры нет вообще! Просто как бы 'камера слежения' фиксирует военный быт, бои (и не такая уж плохая для российского сериала компьютерная графика- вы сравните с прошлыми сериалами; а воровали из фильмовых бюджетов и при Советской власти- в основном директора картин, поскольку института продюсеров тогда не было). Мне такой подход весьма интересен- как бы просто естественность с привкусом документализма. Думается, 'в этом что-то есть', ведь кино движется, развивается! Да, по крайней мере, в фильмах о войне очень часто важно акцентирование на актёрской игре (начиная с 'Подвига разведчика' до, к примеру, 'В бой идут одни 'старики'), но когда фильм действительно 'актёрский' и без этого не обойтись. Однако сериал 'Истребители' к 'актёрским' ни коим образом нельзя отнести (даже дюжий Дюжев здесь- просто 'действующее лицо войны'; хотя Вилкова, этакая 'лётная героическая стерва' активно 'тянет одеяло на себя', что ей почти удаётся...). Так что не стоит идти в 'лобовую атаку' на 'Истребителей', сравнивая их со 'В бой идут...' Тут два разных творческих подхода к Великой Отечественной войне, и оба, на мой взгляд, имеют место быть. А вот то, что останется в памяти народной- дело наше с вами и истории. И, кто знает, может, лет через 20 (а история имеет свойство возвращаться к нам на новом витке развития мира, движущегося по конической спирали- моё давнее открытие) потомки скажут про 'Истребителей': 'А вот умели же наши предки снимать про войну!'
Ещё кое-что о сериале. Многие зрители отметили тот факт, что местный 'особист' здесь- порядочный, серьёзный, обстоятельно вникающий в дела и в целом справедливый человек. Считаю это большим 'плюсом' сериала, ушедшего от 'штампованного' в последние 25-20 лет кинообраза 'особиста' как гада ползучего. Люди же все разные; честные попадались и в ведомстве товарища Берии. Вот и плешивый замкомполка по политчасти, оголтелый пропагандист (которого особист вечно по-приятельски осаживает) и вместе с тем ярый бабник и честолюб, приписывающий себе чужих сбитых 'мессеров', тоже, как оказалось, фигура неоднозначная. Побывав на передовой у пехоты, он вернулся с глубоким и правильным убеждением, что настоящая, тяжелейшая и жутчайшая война идёт там, на земле, далеко под крыльями его самолёта (герой Быкова в фильме 'В бой идут одни 'старики' тоже говорил, что первым в Берлин войдёт по праву 'рядовой пехотный Ваня'). А встретив полюбившую его девушку, и вовсе пошёл 'на поправку'... Так что люди все разные, они меняются и нельзя их грести под одну политическую гребёнку. Как и в случае с 'уставшим' и насбивавшим немцев лётчиком. Я обсуждал этот момент со зрителями. Сказали: да, его понять можно, он 'сломался' (перетрудился-пересбивал), но невыполнение боевого приказа карается по законам военного времени. Так что... Тогда в армии не было психологов, да и сейчас, похоже, нет, разве что в больших частях. Много я заметил в сериале 'технической лажи', но (Кинопоиск ограничивает) об этом лучше напишите вы. Я же оценил сериал в 8, но с парой минусов.
8 из 10
|
прямая ссылка
27 апреля 2013 | 22:15
|
|