Ох, как же я люблю такие фильмы. Нет, серьёзно, если Вас мучает бессонница — это лучшее лекарство.
“Кредо убийцы” мог бы стать ракурсом в историю, с интригами вокруг ордена тамплиеров, накалам чувств от осознания, что главный герой вот-вот может быть раскрыт, а дальше - погони, прыжки веры и т.п. Но, ничего этого нет. Скучно.
Герои фильма настолько серы, что не то чтобы 50, хотя бы пару оттенков этого цвета разглядеть.
Однако, основной ошибкой на мой взгляд стала постановка ключевых сцен и диалоги. Думаю, если создатели ссылаются на орден ассасинов изначально взяв название из истории, следовательно, их поведение должно хоть отдалённо напоминать историю. Но нет, ассасины тут выделяются из толпы за долю секунд, да они полностью обвешаны оружием, никого не смущает это?! Влетают в толпу тамплиеров и начинают бой. Ох, ну назовите их, тогда как-нибудь иначе: орден безголовых рубак или любители бегать по крышам. Ах, да фильм же по игре. Наверно на это и рассчитывали, свою аудиторию соберёт. Кстати, о крышах. Что это за необходимость взбираться на самый верх, чтобы потом спрыгнуть? И ладно бы имели какой-нибудь параплан или способ выживать при падении. А ну да, по игре же. Будем нарушать законы физики и здравый смысл лишь бы зрелищно смотрелось.
Ещё удивляет, как сейчас все любят упрощать, если есть древний артефакт 'Яблоко Эдема', так он обязательно должен светиться и всем своим видом показывать какой это невероятно крутой артефакт. И даже тот факт, что создан он был веками назад и не может выглядеть так футуристично кажется, никого не смущает.
В итоге получилась откровенно слабая работа, которая может разве, что порадовать глаз, хотя лично мои веки слипались.
Явно не для меня, несведущего человека. Мне известна одноименная игра только пр рассказам друзей.
Что я знала об Assassin's Creed до просмотра фильма: это игра про высоко прыгающих чуваков в средние века.
Что я знаю об Assassin's Creed после просмотра фильма: это фильм по игре о высоко прыгающих чуваках в средние века и в наше время. А, ну и от кого они прыгают - от тамплиеров.
Свободное цитирование из фильма:
- Надо его остановить! Он опять предаст братство!
В смысле он опять предаст? Когда он уже предавал? Почему он предал? Откуда ты это знаешь? И вообще, кто ты? Кто все эти люди в этом реабилитационном центре для супергероев?
Лично для меня весь фильм состоял из нелогичных действий героев под удивительно нелогичные саундтреки. Как будто фильм спонсировал редбул, ей богу, такую же музыку я слышала в рекламах энергетика.
Б) ДЛЯ ПОКЛОННИКОВ ИГРЫ?
Ну уж очень сомневаюсь, что истинные любители игры были рады такому подарку. Сжатый до примитивности сюжет - вряд ли то, чего ждут фанаты.
Вообще фильм-загадка. Действия развивались, вопросы появлялись, негодование нарастало, а тут бац, и титры. Ух, в общем, непонятно: для кого фильм? зачем был снят? Хотелось экшена - получила яблоко эдема с маком.
Для заключения хочу привести стихотворение:
Фильм кончился. Что было в нем?
Не знаю, пролетел как птица (кстати, суть орла я узнала только от друга)
Боевик обыкновенный,
А все-таки не повторится. (история про ассасинов интересная, ну просто не повезло)
20 минут фильма, 30… вот уже близится кульминация, а я смотрю в экран и задаюсь вопросом – кто все эти люди, и что тут происходит?!! Хотя я проходила серию игр и вроде бы должна быть в теме.
Фильм изо всех сил пытается нагнать таинственности, создать напряжённую атмосферу. Сюжет одну за другой загадывает загадки, а персонажи общаются малопонятными бессвязными диалогами. Однако отвечать на эти загадки и объяснять странные диалоги никто не собирается, а потому вместо интереса, увлечённости и сопереживания фильм вызывает одни только вопросы и раздражение от того, что на них нет ответов. Что за яблоко пытаются добыть герои, зачем оно нужно, кто такие ассассины и чем они отличаются от тамплиеров… Для зрителей не игравших это будет тёмный лес. Игравшие же могут задаться вопросом, как сюжет фильма связан с сюжетом игр, почему в нём столько несостыковок и зачем они вообще это смотрят. Ответа они не получат.
Попытки просветить зрителя не знакомого с игрой конечно же будут, но выглядеть они будут так, будто тот или иной третьестепенный персонаж, вроде охранника, вдруг начинает читать справку из Википедии. Внезапно, без какой-либо связи с происходящим вокруг – просто зачитывание информации. Которая, впрочем, мало проясняет мутность сюжета.
Основная часть сюжета, к сожалению, состоит не из средневековых сражений и зрелищного паркура на крышах храмов, а из весьма скучной современной реальности, состоящей из хождений по коридорам и пафосных разговоров. Немногочисленные сражения в Испании 15-го века выглядят живенько на фоне хождений и диалогов, но лучше не сравнивать их со сражениями в других исторических и прочих фильмах, где есть сражения – здешний махач мечами будет безнадёжно проигрывать в зрелищности.
Персонажей фильма даже нельзя назвать клишированными – они просто никакие. Что герой, что злодеи – скучные и невыразительные. Мотивация у них как соломенный домик Ниф-нифа – сдувается при первых порывах логики. Да и вообще с логичностью происходящего в фильме что-то не то - вооружённые пистолетами люди проигрывают людям со стрелами и луком; руководители эксперимента собираются прекратить его как раз когда тот начинает приносить ощутимые результаты; опасным преступникам и профессиональным убийцам позволяют разгуливать почти на свободе среди их идейных врагов, а потом удивляются, что те устроили резню... Вопрос 'Почему?' тоже слишком часто остаётся без ответа.
Из актёров отдельно стоит упомянуть Котийяр, ибо она раздражала более всего. Не только отсутствием смысла в поступках и пустой таинственностью в диалогах, но и тем, что в русской озвучке каждую фразу (включая «я отомщу за тебя!!!») она произносит таким тоном, будто признаётся в любви во время эротической сцены. Ну а безэмоциональности её лица может позавидовать сама Кристен Стюарт. От Фассбендера я ожидала большего в плане актёрской игры. Он как будто и не старался – сыграл пафосный кирпич кое-как, чтобы побыстрее получить гонорар и заняться другим проектом.
Сам первоисточник не блещет сложным сюжетом, да и давно пора уже привыкнуть, что экранизации игр в лучшем случая получаются средними. Этот фильм заимел немалый бюджет, привлёк достойных актёров и вполне себе хорошего режиссёра, но всё равно не вытянул даже на уровень среднячка, на который стоит потратить время.
Привет киноманам, игроманам и экраноигрокиноманам! В этой рецензии я опишу свои ощущения, а прочитавший поймет, что за фильм.
Описание себя.
1. Я обожаю игровселенную Ассасинов. Прошел все игры, зацепила первая и Черный флаг.
2. Я верю в экранизации фильмов по играм, но не очень верю в игропроизводство по фильмам.
3. Я всегда смотрю только рейтинговые фильмы от Кинопоиска и почти на 90% по итогу согласен с общим мнением (+/- 10%)
4. Я люблю все жанры кино.
Теперь по фильму!
1. Для неизгладимых впечатлений я купил себе именно BluRay версию фильма в 3D, так как повторюсь верил в данный фильм. Еще не стоит мне доверять когда я говорю, что я именно 'купил'.
2. Чтоб не искривить искренность моей критики я смотрел этот фильм ровно 6 раз.
3. 6 раз не сначала и до конца, 6 раз именно потому, что я тупо постоянно засыпал во время просмотра.
4. 6 вечеров, я удобно усаживался на диван, 6 раз я готовил перекус под просмотр, 6 раз протирал 3D очки. И только- 5 раз, 5 раз Карл! Я лишь 5 раз вспоминал на каком моменте я уснул вчера.
5. Я не смотрел фильм в 12 ночи, ни в 11 и даже 9 часов вечера, я смотрел его в 8 вечера, предварительно утром хорошо выспавшись. Но нет, каждый раз на новом и два раза на старом моменте фильма я засыпал. Буд-то 25 кадр или вместо дивана Ан-ус (сокращенно Анимус). Родилась только, что шутка:-Если сократить мышцы Анимуса-получится Ан-ус. Наверное это лучшее описание фильма!
6. По факту-таких бредовых диалогов, катастрофически-наполненных ошибками. Таких бредовых сцен, боёвок, игры актеров надо искать только в АНимУСе. Это клип? НЕТ! Для клипа большой хронометраж, тогда почему я 6 раз смотрел какие отрезки, а не сплошную, хотя бы малость связанную линию. Ощущение будто сценаристы вообще не знают о чем, в принципе, игра. Яблоко, честное слово! Будто разговор о шаре для Бочче! Весь мир смотрит фильм и никто так и не понял, что матьвашу за яблоко, а может это тот артефакт, который увидели главные герои Криминального чтива в чумаданчике? АНимУС, что вообще тЫ за бред? У меня вот вопрос: как он с помощью АНимУСа взбирался на огромные башни. Т. е. логически этот аппарат должен был его толкать на 80м. в высоту, а он как? Дергал вниз, чтоб потом снова поднимать вверх или как? Зачем делать имитацию движений (якобы для вестибюлярной системы), если в итоге вы ограничены каким то куполом под цирком? Да у нас в городе купол цирк больше раз в 6! Магическое число 6! ХМ!
7. ИТОГ! Ребята сходившие в кино на этот фильм, мне вас искренне жаль!
Серия Assassins Creed заслуживает экранизацию получше
Похоже в кинематографе сложилась 'традиция' - фильм по игре = антиприбыли. Но попытки экранизации игр, ведутся, что не может не радовать. Большинство современных фильмов, являющимися экранизациями игр, были не удачными, а некоторые без лишней скромности убогими. Так в чем же дело? Я думаю, что все давно все понимают, поэтому углубляться смысла не вижу, но если вкратце то, все на поверхности. Создатели просто не понимают глубины игр, их философию и поэтому фильмы по играм почти все получаются пустышками. А все почему, потому что они в них мало играют или возможно не играют вообще. Так зачем браться за экранизацию игры, если ты и половину не понимаешь из того, что игра в себе содержит. Априори гневая фанатов этой игры и закономерно теряя прибыль. Для меня это загадка. Ну ладно, это было лирическое отступление, перейдем непосредственно к фильму Assassins Creed.
Знаете в данном случае, я не могу сказать с уверенностью, что сценаристы или режиссер вообще не знакомы с играми по Ассасину. Потому что, старания сделать фильм похожим на игру есть! Это хорошо видно в завязке, по многим декорациям Abstergo, особенно порадовала комната, где герой Фассбендера отдыхает. Поэтому, определенная доля старания была. Но атмосфера в целом на мой взгляд не получилась. Я не специалист в играх данной серии. Играл всего пару раз, но я знаю, что игра невероятна захватывающая и глубокая. В фильме же нет, фактически ничего из той красоты и глубины, что есть в играх. Взять пример, когда банально нужно по стелс режиму подобраться к жертве. Сколько нужно всего проделать, продумать, проанализировать. Это лишь один пример, в игре куча всяких интересных миссий. В фильме повторюсь нет ничего. Я понимаю, что тяжело показать все в рамках грубо говоря двух часового фильма, но делать его таким пустым не стоило.
По сути нам показывают лишь экшен, либо ассасины должны на кого - то напасть и будет бойня, либо им нужно откуда - то вырваться и будет тоже самое. И все. Ни глубины, ни атмосферы я в фильме не увидел. Экшен у фильма не плохой, здесь однозначно плюс картине, но я бы не сказал, что прямо 'вау'. Порадовало, что создатели данной картины, не стали делать главного героя барменом, а показали свое виденье. Не понравилось катастрофически диалоги, совершенно не понятные и загадочные, либо совершенно простые, настолько простые, что опять же хочется придираться к глубине картины, о которой уже не раз упомянул. Из актерских работ, хочется отметить Майкла Фассбендера, чувствовалось, что актер пытается на максимум показать харизму своего персонажа(как в реальности, так и в прошлом). Также отмечу Марион Котийяр, которая в одном из интервью напрямую сказала, что не играла в игры, однако ей удалось создать персонажа который 'как будто сбежал из игры'.
Итог - мы получили фильм, который очень пустой, как новогодняя елка летом. Сценаристы, режиссер и прочие люди попросту не прочувствовали игру и на выходе получаем пустышку, ещё и не особо атмосферную. Если бы сценаристы и режиссер поработали над диалогами, атмосферой, философией, если бы показали больше сцен действия из анимуса, было бы на мой взгляд просто замечательно.
Голливуд так и не научился снимать экранизации игр?
Кредоубийцы было настоящим долгостроем. Было много слухов о том, что фильм уже вот-вот начнут снимать, но этого не происходило. Несмотря на постоянно сменяющихся режиссеров и сценаристов фильму подыскали Джастина Курзеля (Макбет), на заглавные роли взяли очень известных и уважаемых актеров, и съемки начались. На данную картину делали очень большие ставки, поскольку студия FOX очень сильно нуждается в еще одной прибыльной франшизе. Ну, для франшизы задел оказался слабоват...
Сюжет. После того, как Каллума Линча (Майкл Фассбендер) похитила могущественная корпорация, он узнает, что его предком был ассасин, живший в 15 веке. Каллум проживает приключения своего предка, а затем, узнавстрашнуюправду (даже смешно), вступает в противостояние с тамплиерами.
Оговоримся сразу, что экранизация попыталась взять все самое лучшее от игры, но, вместо того, чтобы грамотно это все адаптировать, переврала и возвела в абсолют идиотизма. 'Анимус' вместо обычной капсулы превратился в очень странное устройство, основное действие кино происходит не в Испании (которая, к слову у создателей получилась великолепно), а в настоящем, где вы будете видеть каменных Айронса и Котийяр (им просто нечего играть), объясняющих вам сюжетную конву фильма. А Фассбендер? Ну, он не плох. Сюжет не шит белыми нитками, однако происходящему на экране явно не хватает целостности. А некоторые сцены, как, например, собрание тамплиеров и ассасины, стоящие на крыше здания в центре Лондона, вызывают смех, ибо, как это не странно, в игре все предельно приземленно и логично.
В экранизации есть однозначные плюсы: Испания 15 века завораживает своей атмосферой, видно, что создатели старались. Боевые сцены зрелищные, но, к сожалению, чрезмерно затянуты. Фассбендер далеко не самый плохой вариант на главную роль, а музыка Джеда Курзеля нагнетала напряжение ровно там, где это надо было.
'Кредоубийцы' - это тот редкий случай, когда менять в первоисточнике ничего не нужно было, от создателей требовалась лишь хорошая адаптация под формат кино. К сожалению, мы получили крайне средний фильм, который ничем, кроме отлично воссозданной средневековой Испании, похвастать не может. Остается лишь задаваться вопросом 'Чтоздесьпроисходит?'. А герой Фассбендера подтверждает это, только более красноречиво.
Ни для кого не секрет, что жадную компанию 'Ubisoft' давно уже интересует лишь прибыль с выпускаемой продукции, а ни её качество. Это, судя по всему, распространяется как на игры, так и на фильмы по мотивам их игр. 'Кредо убийцы' - настоящая золотая жила в мире компьютерных игр. Долгоиграющая, прибыльная, по - прежнему не имеющая серьёзных аналогов. И хотя, не ругал её за подобие конвейеру и паразитирование на прошлых заслугах только ленивый, но продажи каждой новой части стабильно хорошие, а команда разработчиков клепает серию за серией. С фильмом всё обстояло любопытнее. Во - первых, это очередной долгострой, который всё не решались снять. Соответственно, у продюсеров было время, чтобы обдумать и взвесить все 'за' и 'против', тем самым, задав кинофраншизе правильное направление и ритм. Во - вторых, когда о съёмках всё - таки официально объявили, приятным гарантом и положительным знаком стал прикреплённый к должности продюсера и исполнителя главной роли Майкл Фассбендер (по его словам, в игру никогда не игравший), который, в дальнейшем, подтянул в проект Марион Котийяр в ряды актёрского ансамбля, и Джастина Курзеля на пост режиссёра. К тому же, трейлеры, пусть и выглядели слегка сумбурно и попсово, но зато в меру зрелищно и даже имели пару приятных визуальных отсылок к игре. Вообщем, надежды были слабые, но они были. К сожалению, ничего у ребят так и не получилось. Первый блин комом.
На самом деле, всё просто. У экранизации нет внятной и целостной истории. Есть рассыпанные фрагменты, которые в неё забыли укомплектовать. Сколько бы в фильме не было экшена, дорогих декораций, костюмов, сложных имён - всё это просто шелуха без сюжетной линии, которая обязана их крепко связывать и развивать. Вспоминая игры, стоит сказать, что там игровой процесс занимал десятки часов, а не пару, как в случае с фильмом. Значит, тут был нужен совсем другой подход к рассказыванию истории. Курзель и сценаристы пошли изначально провальным путём. А именно, сцены с 'Абстерго' и Анимусом в настоящем времени раздули до неприличия, буквально заставив зрителя высиживать их под пыткой, наблюдая на монотонные стерильные комнаты и людей в одинаковых балахонах, тоскливо вслушиваясь в однообразные диалоги и ожидая синхронизации, а Испанию 15-го века затронули лишь вскольз, в виде трёх коротких вставок, где вам и весь экшен, и вся гамма, и вся архитектура, и весь, судя по всему, основной бюджет ленты. Если так, то меня терзают смутные сомнения. Для своих 125 миллионов долларов, 'Кредо' выглядит жалким, рваным, неумело смонтированным и даже каким - то камерным.
Отгадка, возможно, кроется в том, что Курзель, недавно снявший атмосферного и стильного 'Макбета', в котором ролью параноика жадно упивался всё тот же Фассбендер, просто - напросто полез на территорию, где он ничего не смыслит. Всё же, независимое авторское кино и крупнобюджетный голливудский блокбастер - вещи разные. Тут нужен был ремесленник, набивший на подобных проектах руку, а не новичок, который впервые получил большие бабки в своё распоряжение.
Вообще, визуально картина получилась серенькой и пресной. Из трёх вышеупомянутых экшен сцен в Испании, по - настоящему следует отметить только одну - в середине, где пара ассасинов бойко, технично и энергично уходит от преследователей по крышам, применяя приёмы паркура и рукопашного боя. Это определённо самая сочная, затяжная и запоминающаяся сцена на все два часа. Даже обидно, что старания каскадёров, в конечном счёте, всё равно не влияют на общее впечатление от просмотра. А оно неутешительное.
Совсем разочаровывает и тот факт, что хорошему актёру Фассбендеру нечем заняться в этой постановке, кроме как вглядываться в камеру обиженным взглядом и махать руками. Оба его героя - Каллум и Агилар - это просто блеклые силуэты, мало чем отличающиеся друг от друга. Их характеры никак не раскрываются, сюжет не предусматривает их особой трансформации, нас даже с ними толком и не знакомят за все два часа. Про остальных персонажей и говорить нечего. Это мебель. Серая, унылая, безжизненная. Чёрт возьми, а ведь среди актёров есть Котийяр, Айронс, Глисон, которых язык не повернётся назвать бесталанными пустышками. Увы, этот проект им не подходит. Сценарий не заинтересован в них. Также разочаровывает вялое музыкальное сопровождение, с которым, насколько помнится, в играх всегда был порядок. К тому же, музыку писал Джед Курзель, работавший и над 'Макбетом', где его выразительные композиции местами буквально леденили кровь.
'Кредо убийцы' - это мутное, скучное и неспособное собраться во что - то цельное, действо, изначально растратившее весь свой скудный потенциал. Наработки картины, её стиль, ритм напоминают черновую версию фильма, которую не успели доработать и отшлифовать. Некий пилот, работу над которым так и не закончили. Курзель явно не был готов к этой истории, к такому бюджету, не имел понимания того, как, что и зачем нужно сделать, чтобы всё получилось. Может быть, именно поэтому 'Кредо' и напоминает какой - то безвкусный концентрат 'Макбета' с отснятыми и прикрученными сюда трюками и драками, которые сомнительно вписываются в просмотр. Также, как и звучащие лозунги, вроде 'Ничто не истинно - всё дозволено'. Ни полёт орла, который нам неоднократно демонстрируют, ни прыжок Веры, который был лишь маркетинговым ходом, ни Майкл Фассбендер, чьё обросшее мрачное лицо скрывается за капюшоном, ни даже периодически выскальзывающий из рукава клинок, увы, не способны довести этот фильм до должного состояния, чтобы его можно было назвать удачно положенным началом новой киносаги. Так называемое 'проклятие экранизаций видеоигр', похоже, продолжает уничтожать на корню все попытки сделать из игровых вселенных киношные. Причём, в данном случае, результат способен разочаровать, как фанатов игровой серии, так и простых зрителей, незнакомых с мат. частью игр.
Экранизации компьютерных игр редко выходят хорошими. Видимо многие не понимают, как именно перенести игру на экран, ибо те вещи, которые могут делать хорошей какую-то стрелялку, уже не смогут сделать хорошим фильм - поэтому создателям очень трудно найти выход из ситуации, а так как стараться сложновато, они дарят нам крайне глупые творения...
У фильма 'Кредо Убийцы', основанного на игровой серии Юбисофт, был потенциал. Актёрский состав был очень многообещающим - работающие над фильмом люди славились подбором неплохих фильмов, что могло пойти не так? Однако проклятие экранизаций игр не обошло стороной и эту картину. Да, фильм не удался и чтобы вас убедить, не смотреть данную ленту, я собрал пять её основных недостатков:
1: Подача истории.
Так вот - кино это самостоятельное произведение, которое ни от чего не зависит. Это также значит, что если я хочу посмотреть фильм, основанный на компьютерной игре, я не обязан играть в ту самую игру, чтобы понять всех тонкостей сюжета. Однако создатели не думают о том, что некоторые вещи следует лучше описать и объяснить - это создает дыры в сюжете и всё доходит до того, что о главном артефакте, которого стремятся заполучить почти всё персонажи, мы ничего не узнаем! Однако и игроки вряд ли особо выиграют в этой ситуации, ибо фильм часто фокусируется на ненужных деталях и вызывает скуку, да и сама история вроде бы не основывается на одной из игр - это переносит нас к следующему пункту...
2: Простота истории.
Хромает не только подача - сам сюжет прост, очень прост. Да, нас поливают разными новыми названиями и описаниями, возможно сама оболочка кажется новой (это скорее заслуга игры), но основной сюжет, всё происходящее в этом фильме ничем не удивит. Кино придерживается схемы - «сделай это, принеси то, иди туда и т.д.». Я уверен, что сценаристы, которые говорят, что писали свой собственный сценарий, могли придумать что-то большее, нежели простую погоню за артефактом (о котором мы, при этом, почти ничего не узнаем).
3: Концовка.
По идеи финал должен стать высшей точкой сюжета, самой интересной и драматической. Концовка важна для любого фильма - здесь на нее по настоящему наплевали. Не чувствуется наростающего напряжение ближе к финалу, не ощущается то, как меняется обстановка - здешняя концовка не чувствуется, как настоящая концовка - нету ничего, не масштабной финальной битвы, не чего то другого. Историю как будто обрубали и это не оставляет самые хорошие впечатления...
4: Мотивация персонажей.
Отойдем от истории - с героями не меньше проблем. Их действия и мотивация это целая загадка. Главный герой не знает чего хочет - он может быть на одной стороне, потом резко перейдет на другую. Сначала его терзает вопрос - «что за чёрт здесь происходит?», а потом у него просто срабатывают геройские чувства. Персонаж Марион Котийяр говорит, что хочет излечить мир от насилия, большего мы не слышим. Это очень размытое заявление и этого мало! Да и деталей её затеи мы так и не услышим. А Джереми Айронс... Ну он недолюбливает Ассасинов, а ещё... да больше ничего! Так что с мотивацией у героев проблемы...
5: Главный герой.
Да, я решил выделить этот просчет, ведь он, по моему, значимый. Майкл Фассбендер актёр талантливый и видно, что он пытается выдать хороший перформенс, но персонажа это не спасает. Мы малое о нём знаем, мотивация, как я уже говорил, слабая - а та информация, которая у нас о нём есть скорее отталкивает. Смысл за ним переживать? В итоге нас особо не интересует, выживет ли он, дойдет ли он до своей цели и фильм становится ещё скучнее...
Окей, 'Кредо Убийцы' можно похвалить за неплохую картинку и интересный экшен в средневековой Испании. Но на этом его основные плюсы и кончаются. Это кино не объясняет зрителям, которые не играли, важные для сюжета вещи, дарят нам слабую историю, которая ещё и скучная. Финал кажется неправильным, судьба героев тебя не волнует, ибо их не достаточно раскрыли. После просмотра остается море вопросов и даже фанаты игры вряд ли это оценят, ведь заново написанная сценаристами история слишком унылая. Не знаю, остановит ли это самых преданных фанов оригинала, но не стоит смотреть этот фильм - все важные для хорошей картины аспекты были потеряны, осталось только разочарование... Но у каждого свое мнение, не забывайте...
Сразу скажу, что являюсь поклонницей серии игр про ассасинов и тамплиеров за умение познавательно развлечь. Очень надеялась на достойную экранизацию или хотя бы просто неплохую, но этот фильм оказался ужасным не просто как экранизация игры, но как представитель кинематографа. Муторный, нелогичный, пафосный.
А ведь почва для серии фильмов о противостоянии двух орденов более чем благодатная - различные исторические эпохи, шикарные костюмы, необычное оружие и бои, могла получиться просто конфетка. Но для скрепления всех этих вкусностей нужен крепкий костяк - главный герой с душой, которому сопереживаешь и его история, которая волнует, радует, печалит. Этого костяка в фильме как раз и нет.
Главный герой так натужно делает серьезное злое лицо, что выглядит глупо, а порой смешно. Его личная история остается туманной, поэтому не сопереживаешь этому безэмоциональному киборгу, человеком его сложно назвать.
История наисумбурнейшая, в который раз отброшен логичный сценарий игры и придумана какая-то голливудская калька, причем кусок того, сего, ничего нового и цельного. Исторические личности, антураж отброшены напрочь. Здесь не настоящая, а якобы Испания из параллельной вселенной, реальных исторических личностей нет вообще. Смысл ассасинов - тихое убийство в стиле Рэмбо и Робин Гуда, но в фильме же главгерой лезет напролом и воюет с целыми армиями. К чему тогда тихая походка, темные капюшоны и наборы оружия для незаметных убийств.
Самые тупые моменты фильма - это постоянное позирование персонажей в шаблонной голливудской стойке во время сражений, в которую они встают, чтобы покрасоваться и показать свою крутость, а враги в это время видимо устраивают перекур или застывают в любовании как перед котиком из 'Шрек 2', ну а потом бойня продолжается. В эти пафосные позы ставили каждого марвеловского персонажа, питерджексоновского эльфа и секретных агентов, ну не надоело ли?
В итоге фильм неинтересен никому - ни плюющимся поклонникам игры, ни недоумевающему зрителю, который ничерта не поймет в этом компоте из сочетания персиков и селедки. Даже как развлекательный аттракцион фильм не удался.
Легендарные убийцы с Ближнего востока, стали еще более легендарными после появления в игре Assasins Creed. И, если игровая серия плавно вводила игрока в историю противостояния ассасинов и тамплиеров, не форсируя события (благо продолжительность игры много больше полнометражного фильма), то фильм стартует сразу же без раскачки и стремительным прыжком веры несётся вниз головой в бездонную сценарную пропасть.
Это не есть оригинальная проблема только данного проекта - это болезнь всех экранизаций игровых миров. Создатели стесняются брать сюжетные линии или даже основу для фильма из видеоигр. Чем это объясняется - сказать затруднительно, ведь экранизации комиксов зачастую базируются на каком-либо графическом романе и никого это не смущает. Кроме того, если история игры понравилась игроманам, то это совсем не значит, что она не придётся по вкусу и массовому зрителю. Однако режиссёры и сценаристы думают иначе и безжалостно кромсают рабочее полотно, составляя затем яркую, но бессмысленную мозаику заимствований различных моментов и 'фишек' из оригинала. Вот и получаются плоские герои, нераскрытые сюжеты, скомканное и торопливое повествование, а также намёки на построение целой франшизы, которые заканчиваются на первом фильме в связи с его кассовым провалом и нелестными отзывами критиков и зрителей.
В картине рассказывается история не фигурировавшего ни в одной из игр ассасина по имени Каллум Линч и его далёкого предка Агилара. И, чтобы совсем порвать связь с игровой серией, место действия разворачивается не на Ближнем Востоке, не в Италии и даже не во Франции времён революции - Испания стала новой площадкой для противостояния древних орденов.
Ничто не истинно и всё дозволено - таков девиз ордена убийц и, не смотря на эти слова, члены ордена обладают редкостной узколобостью и прямолинейностью в своём мировоззрении и действиях. Действовать же они предпочитают не из тени, уничтожая своих врагов быстро и незаметно, а при ярком свете солнца, пачками убивая противников и попутно нанося урон самому городу.
От своих конкурентов не отстают и тамплиеры - чья гордыня и чванливость собственной принадлежностью к организации, затмевает изворотливость и жестокость - неизменные черты, присутствующие в игре. Кроме того, в игре тамплиеры были не столь однозначно очернены, чем в фильме и являлись скорее противоречивой организацией нежели однозначно злой корпорацией. Как и всех мало-мальски приличных злодеев у ордена есть чётко поставленная абстрактная цель - избавить людей от свободомыслия(ЧТО???), ну и попутно захватить весь мир. Для того, чтобы преуспеть в этом благородном стремлении, тамплиерам необходим древний артефакт - Яблоко Эдема, в котором содержатся смена первичного неповиновения (ЧТО???). А для установления местонахождения этой 'вундервафли' нужны воспоминания Агилара умершего более пятисот лет назад. Чтобы вытянуть эти воспоминания, в наши дни в застенках корпорации 'Абстерго' томится в неволи Каллум Лич - потомок ассасина времён испанской инквизиции. Для того, чтобы прозреть прошлое, ушлые учёные используют ультрасовременный и нелепо выглядящий аппарат - 'Анимус', к которому без лишних телодвижений прикрепляют главного героя. Главной особенностью этого аппарата является так называемый 'эффект просачивания' - присоединённый к 'Анимусу' начинает приобретать опыт и навыки своих предков. По-всему этому сразу становится понятен нелепый сюжет, совершенно не цепляющий своей структурой повествования.
Немного о там, как охраняются другие подопытные в здании 'Абстерго'. Людей, которые с помощью 'эффекта просачивания' стали самыми смертоносными убийцами в истории, и владеющими преимущественно холодным оружием, охраняют слабаки с дубинками и одним арбалетом на всех. Ни огнестрела, ни оружия с транквилизаторами, ни усыпляющего газа не наблюдается. Словом - театр абсурда.
Много про сюжет сказать невозможно - настолько он скомканный. Помимо интересной истории, был спущен в унитаз и мощнейший каст. Джереми Айронс здесь играет обыкновенного невзрачного и серого директора злодейской организации. Марион Котийяр - его дочь и, по-совместительству, главу науного проекта, чьи мотивы туманны, а поступки не поддаются логике. Брендану Глисону вообще выделили минуты три экранного времени и говорить о нём бессмысленно. Но и Майкл Фассбендер не способен вытянуть на себе вялое повествование и абсурдные поступки, в том числе и его персонажа. Вы уж извините, что так скупо написано про актёрские работы, но большего оттуда и клещами не вытянешь.
Изо всей картины похвалы достойны лишь постановка боёв и сцены паркура. Но это не перевешивает тотального провала на всех остальных фронтах - скучные и безжизненные диалоги, рваное повествование, блеклая актёрская игра и куцая режиссура - всё это заставляет 'отсутствовать' даже во время напряжённых экшен-сцен.