Я не могу назвать себя диким фанатом оригинальной серии компьютерной игры, по мотивам которой снят этот фильм, но пару частей проходил и с большим удовольствием. Поэтому интерес к просмотру этой ленты, конечно же, был.
Уровень моего интереса к просмотру этого фильма примерно равен уровню разочарования от этого самого просмотра. Увы, но мои ожидания не оправдались вовсе. Поскольку у этой ленты очень много проблем.
Фильм снят по мотивам игры, и словосочетание «по мотивам» здесь ключевое. По сути, от игры взяли только задумку и сеттинг, а всё остальное это совершенно новое и никак с игрой не связано. Я имею в виду персонажей и сюжет. Наверное, это даже правильно – меньше можно получить негатива от фанатов непосредственно игры за схожесть/несхожесть.
Увы, но ни задумка, ни новые персонажи не дают зрителю практически ничего. Фильм начинается как-то сумбурно и скомкано, персонажи совершенно не раскрываются и статично находятся в кадре совсем к себе не располагая. В фильме в принципе отсутствует атмосфера какой-то таинственности, загадки, всего того, что было в играх. Здесь же всё топорно и примитивно. Причем в какой-то момент я вообще потерял нить повествования, так как фильм не желает объяснять, что же сейчас происходит на экране и почему. Это просто происходит и всё.
Картина совершенно ничем не завлекает и от этого к середине фильма уже устаешь от просмотра. И уже не радуют драки и экшен сцены, которые, вроде как и сделаны то неплохо, но почему-то не цепляют.
Есть такое выражение – «нет души». У меня сложилось точное убеждение, что этот фильм делали без души.
Пока другие ищут истину, помни — ничто не истинно. Пока другие живут в рамках правил и морали, помни — всё дозволено.
— Ты вручишь его им.
— Нет, я его съем.
Однажды, мы с друзьями играли в 'крокодила' и нужно мне было без слов жестами объяснить слово 'кредо'. Поверьте, это было чрезвычайно нелегко. Я попытался объяснить это слово как раз через данный фильм, и в конце концов получилось, один из друзей его смотрел и угадал.
На самом деле серия компьютерных игр Assassin’s Creed шикарная, и когда по ним снял фильм 'Assassin's Creed', было очень и очень заманчиво его посмотреть. Трейлер показался классным, да и актерский состав был супер во главе с красавчиком Майклом Фассбендером.
У режисера 'Кредо убийцы' австралийца Джастина Курзеля лично мне на всю жизнь запомнился фильм 'Снежный город'. Кино основанное на реальных событий про жуткого гомофоба и его банду шокировало весь мир. Увидев этот фильм, вы его уже не забудете.
Такие киноленты этого режиссера, как '13 мгновений жизни' (мне не понравился фильм) или экранизация 'Макбет' (тоже с Фассбендером) оказалась, по моему мнению, через чур мрачная. Шекспира сложно экранизировать, и тут дело вкуса конечно, но этот фильм 'Макбет' не по мне. Есть куда намного удачнее и лучше экранизации этого известного романа.
Сейчас перед нашим вниманием самый большой, амбициозный проект Джастина Курзеля и как потом выяснилось самый громко провальный. С интересом стал когда-то смотреть 'Кредо убийцы', но этот фильм совершенно мне НЕ понравился. Постараюсь объяснить почему.
Будущее, и техника не стоит на месте. Теперь возможно вызывать воспоминания прошлых поколений. Главному герою истории Каллуму удается узнать, что он является потомком членов загадочного тайного общества так называемых ассасинов. Мужчине придется накопить много силы и знаний, чтобы объявить войну этой жестокой и невероятно могущественной организации...
'Мы веками пытались искоренить инакомыслие, войнами, религией и потребительством. Не пора ли дать шанс науке?'
Дорогой блокбастер, ведь денег на него потратили много. Актерский состав выдающийся, и вместе с Фассбендером мы снова видим французскую красавицу Марион Котийяр. В фильме играют такие известные и уважаемые актеры, как Джереми Айронс и Шарлотта Рэмплинг. Так что же не получилось? На первый взгляд столько сильных сторон у картины...
Дело в том, что режиссура крайне слабая, и это отчетливо чувствуется. Джастину Курзелю не удалось твердо взять экранизацию в кулак и все круто расставить по полочкам. Честно говоря, получилась каша. Фильм снят без души, и уже после половины его и вовсе не хочется смотреть. Заставляешь себя смотреть эту сомнительную экранизацию и только из-за актеров.
Концовка и вовсе убила. Весь фильм казалось, что мы идем к чему-то крутому, но финал до крайности банальный, простой и глупый. Этот фильм, как дорогая фальшивка или невкусная конфетка, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь.
Как бы круто не играл Майкл и все другие актеры, их игра скрывается за слабой режиссурой и тусклостью, безжизненностью фильма. И данное кино именно такое - безжизненное.
Не осмелюсь советовать смотреть кому-то этот спорный фильм, ну если только людям очень любящим блокбастеры.
'Кредо убийцы' - фантастический, приключенческий боевик 2016 года. Итог, громкое, неполучившиеся кино, и сколько бы вы не искали в нем положительных сторон, все равно картина слабая и недоделанная. Говорю ей 'нет'.
«Assassin`s Creed» — довольно популярная серия компьютерных игр от студии Ubisoft, в основе сюжета которой лежит многовековое противостояние Братства Ассасинов и Ордена Тамплиеров. Серия породила огромную фан-базу, и данная франшиза помимо игр включает в себя тематические дополнения, комиксы, книги, короткометражки. Миллионы поклонников ждали, когда же про их любимую вселенную снимут фильм.
На него я в свое время ходил в кинотеатр, и потратил деньги. И для меня это было все равно, что сходить в платный туалет и полюбоваться на равномерно испачканный унитаз. Да, компьютерную игру куда сложнее перенести на большой экран, чем историю из книги, но в этом случае у создателей есть выбор: или полностью показывать события игры и тогда фанаты останутся довольны, или же писать самобытную историю, ориентированную на массового зрителя, делая референсы на оригинал. Киноделы идут по большей частью вторым путем, из-за чего в большинстве своем экранизации игр получаются провальными.
История фильма никоим образом не пересекается с игровой серией, хоть и содержит основные детали-крючки, отсылающие к вселенной Assassin`s Creed. Есть мужик, которого приговаривают к смертной казни, но после «смерти» его передают в поручение некой корпорации «Абстерго». «Абстерго» занимается изучением исторических сводок про некий супер-пупер-артефакт «Яблоко Эдема». А главный герой им нужен, так как его предок принадлежал к ассасинам и был последним, кто держал Яблоко в руках. С помощью машины под кодовым именем «Анимус» персонажу предстоит совершить прыжок на 500 лет назад, чтобы познать историю жизни своего предка Агилара.
Ubisoft приставила к создателям фильма своего консультанта, дабы экранизация получилось хотя бы сносной. Судя по всему, компания «20 Век Кокс» регулярно спаивала этого консультанта, в результате чего весь изначальный концепт был перековеркан, а потенциал разбазарен. Бюджет 125 миллионов, в актерском составе известные лица — Майкл Фассбендер, Марийон Котийяр, Джереми Айронс, даже Брендан Глисон затесался. И я не буду давить на актеров, играют они хорошо, но по произносимым репликам прям косяки на косяках. В области мотивации персонажи прям мастера спорта по переобуванию — раз, главный герой вообще не хочет иметь отношения к происходящему, два — и он со всей охотой проникается борьбой с тамплиерами. Героиня Марийон Котийяр представлена великим ученым, но при этом говорит, что цель её изучения — искоренение насилия в мире. Плюс еще она вроде как и не принимает идеологию «Абстерго», но ближе к концовке трансформируется в ярую сторонницу. К слову, об «Абстерго».
Корпорация зла с говорящим названием (переводится как «очищаю») представлена филиалом ордена тамплиеров. В погоне за артефактом сотрудники компании переловили кучу потомков ассасинов, «допросили» их всех в Анимусе, некоторых превратили в «овощей», и… оставили их при себе, регулярно подкармливая и содержа в особых условиях, позволяя при этом собираться вместе и обсуждать возможность бунта. Покажите мне того гения, что проектировал подобную систему безопасности. Да и вообще, на кой Ордену сдался некий артефакт, который не факт, что существует? Судя по репортажам РЕН-ТВ, тамплиеры ничуть не слабее масонов и рептилоидов, разве просто так невозможно управлять слоем человечества? У вас целая корпорация с миллиардным оборотом! В нашем мире есть компании, которые путем нехитрых манипуляций наживаются на человеческом идиотизме, заставляя некоторых людей каждый год менять модель телефона, повышая цену за один и тот же функционал в арифметической прогрессии. Что мешает тысячелетней организации организовать нечто подобное?
Основной фишкой серии игр была историческая составляющая. Мы погружались в окружающую атмосферу, могли взаимодействовать с историческими личностями, и в принципе, «Assassin`s Creed» можно считать учебным пособием. Вторая часть была посвящена Италии эпохи Возрождения, третья — войне за независимость США. Сколько материала изучала команда Ubisoft, чтобы перенести все это в игру? Когда сгорел собор Парижской Богоматери, студия заявила, что они в свое время два года изучали Нотр-Дам, воссоздавая его в мельчайших подробностях, и они готовы передать чертежи для реконструкции. В фильме же от исторического сегмента не осталось НИ-ФИ-ГА. Лишь 25% хронометража происходит в Испании 15 века, при этом регулярно перебивается на современные события. А что происходит в прошлом, то выдержано в сероватой гамме и обязательно побольше дыма. Мда, именно этого мы ждали в фильме про исторических убийц.
Серьезно, мне зашла только игра актеров и сцены паркура, которые также были важной фишкой игровой серии. Ну и хорошо, что в фильме по игре от Ubisoft нет лагов и проблем с текстурами. В остальном же все было в лучшем случае посредственно. После такой экранизации «под чутким наблюдением со стороны студии» и скандалов, в которых погрязла Ubisoft, высказывание про то, что логотип компании «похож на наложенную кучу, вид сверху» воспринимается не как шутка, а как факт.
Экранизации, как книжных произведений классических либо современных, так и объектов игровой индустрии, - дело не из простых и запросто подвергается критике на зачастую ничтожных основаниях, адресуемой авторам экранизации поклонниками книги или игры, желающими видеть максимально качественное переложение объекта их симпатии и страсти на киноэкраны, а потому мы часто можем прочитать агрессивные отзывы в адрес даже представителей 'святыни кинематографа' русского человека - советского кино, в котором при снятии экранизаций классических романов позволяли себе вольности порой не слабее, чем это делают в Голливуде, который по этой части не критиковал только ленивый. Фильмы по компьютерным играм и вовсе получают в свой адрес огромное количество претензий, поскольку невозможно уложить в два часа хронометража кинофильма все важные элементы, сопровождающие геймеров при игровом процессе, что заставляет режиссёров урезать едва ли не больше информации, нежели сколько приходится опускать при переложении на экран событий из тома в 500 страниц. Тем не менее, зрители, относящиеся ко всему проще, умеют оценивать труд работников сферы кино адекватно и делать скидку на разного рода нюансы. Так, неплохую критику и рейтинги получила экранизация игры 'Принц Персии', в которую 'залипали' все школьники и молодые люди, кипя кровью при процессе прохождения изумительных приключений в древней стране, где, по сюжету игры, царит атмосфера эпичного фэнтэзи с обилием разнообразных элементов мифического направления - хотя строгая критика не обошла стороной и эту экранизацию, и со слов фанатов игры понятно, что фильм передал лишь часть шика 'игрухи', но не было такого негодования и резкого осуждения проекта, в отличие от экранизации той игры, благодаря которой все школьники знают, кто такие тамплиеры и ассассины (сложившийся стереотип про неумных юнцов, познающих историю через компьютерные игры). В отличие от кинохита 2010 года, который, пусть и не полностью передал всю беспредельную эпичность и романтику игрового хита, но для всех зрителей, не держащих дома игровые принадлежности по причине возраста или отсутствия интереса к виртуальным подвигам, это был вполне приличный и внушительный фэнтэзи-боевик, который можно смотреть всей семьёй; долгожданную и многообещающую, судя по трейлеру, экранизацию 'Assassin's Creed' большинство приняло в штыки совершенно справедливо. Чувства фанатов игры, являющейся не меньшим культовым развлечением, чем 'Prince of Persia', можно в прямом смысле назвать оскорблёнными, но и зритель, не являющийся геймером, не усмотрел в этом фильме ничего интересного, захватывающего или поражающего воображение.
Начало фильма выглядит вполне типично для стандартного фэнтэзи-боевика в духе 'Индианы Джонса' и 'Мумии': действие происходит в средневековой Испании, где в то время соперничали между собой орден тамплиеров и клан ассассинов, и яблоком раздора для них стал, разумеется, могущественный артефакт, который, кстати, носит имя 'Яблоко Эдема'. Первая сцена показывает собрание ассассинов, которые планируют действия против тамплиеров, утверждая, что последние по своей сути тираны. Ассассины планируют похитить сына эмира, находящегося в осаде, а в качестве выкупа потребовать сдать город, а вместе с ним артефакт. Затем действие переносится в 1986 год, где нам покажут, как тот, кто станет главным героем фильма, будучи мальчиком и живя в Мексике, учился искусству паркура, правда, ему в этом деле не особо везло, но это мелочи по сравнению с тем, что после очередной неудачи, едва не обернувшейся серьёзными травмами, он, вернувшись домой, видит убитую мать, и человека, который говорит ему о какой-то миссии и советует бежать из дома, чтобы спастись. Проходит 30 лет, и, ничего не объяснив о том, что происходило с героем все эти годы, нам показывают, как он отправляется на смертную казнь, но оказывается, что его смерть лишь зафиксирована формально, а на самом деле случилось невероятное: герой оказывается в средневековой Испании. Он просыпается в здании с интерьером XXI века, внешне замаскированном под средневековый антураж, где ему говорят, что он избран для особой миссии. Его присоединяют к машине, с помощью которой ему придётся выполнять миссии в Испании XV века, в процессе чего он будет чувствовать это так, будто он реально проживает всё, что делает, будучи подсоединённым к этому механизму. Первая миссия будет заключаться в спасении беззащитных мирных жителей от тирании тамплиеров. Герой не на шутку напуган тем, что с ним происходит, и агрессивно ведёт себя, требуя объяснить ему, как такое возможно, кто эти люди, и что им нужно. Оказывается, что Кайл - избранный, потому что его далёкий предок был ассассином, и Кайл не единственный, кто сейчас повторяет подвиги своего предка данного происхождения. У Кайла было трудное детство, он мечтал отомстить отцу за убийство матери, он убил сутенёра, за что и был казнён - по мнению искателей Яблока Эдема, добывающих его руками потомков ассассинов, такой человек - идеальная машина для убийства, хотя они же считают, что все люди с рождения склонны к насилию...
В силу отсутствия полноценной информации о происходящем и спонтанности каждого действия без объяснения всего, что происходило после предыдущего фрагмента перед наступившим (даже когда между таковыми по хронологии прошло 30 лет), фильм можно назвать похожим на российскую поделку 'Крым', учитывая те же самые недостатки. Конечно, здесь всё не до такой степени запущено, присутствуют стоящие сцены, особенно, на сюжетных стадиях до середины фильма, после которой начинается весьма унылое зрелище, где, несмотря на потраченный огромный бюджет и применение 3D-технологии, зрителя не порадуют даже хорошим экшном и спецэффектами, а на экране будет твориться полнейший мрак. Сцена с обедом, где герой заказывал одно, а ему принесли другое, напомнила похожий эпизод из 'Острова' Майкла Бэя; принцип управления механизмом для выполнения активных миссий напомнил похожие элементы из 'Аватара' и 'Тихоокеанского рубежа'. Актёр в главной роли на некоторых эпизодах напоминает Джейсона Стэйтема, а на других - Тома Круза. Но дело не в плагиате с суперхитов жанра фантастики, а в том, что фильм напрочь убил всё интересное, что было в исходнике, захватившем сердца миллионов горячих пацанов по всему миру. Мой знакомый на Кинопоиске, игравший в 'Assassin's Creed', заявляет о том же. Трейлер фильма настраивал на вполне драйвовый приключенческий боевик, может, без огромного количества компьютерной графики, но с обилием красивых локаций и актов паркура в декорациях средневековой Испании (шикарной страны, про которую хотелось бы видеть интересное кино, а не данное недоразумение), но это был обман от бесталанных деятелей кинематографа с целью заманить людей в кинозалы. В итоге, рад только услышанной испанской речи в первой сцене без перевода (эта сцена переведена только субтитрами). Но стоило ли ради этого смотреть пустышку, растянутую почти на два часа?
Все мои мысли выразил сам Фассбендер: 'Да что здесь за х**ня?'
'Assassin's Creed' - довольно популярная серия компьютерных игр от студии Ubisoft, в основе сюжета которой лежит многовековое противостояние Братства Ассасинов и Ордена Тамплиеров. Серия породила огромную фан-базу, и данная франшиза помимо игр включает в себя тематические дополнения, комиксы, книги, короткометражки. Миллионы поклонников ждали, когда же про их любимую вселенную снимут фильм.
На него я в свое время ходил в кинотеатр, и потратил деньги. И для меня это было все равно, что сходить в платный туалет и полюбоваться на равномерно испачканный унитаз. Да, компьютерную игру куда сложнее перенести на большой экран, чем историю из книги, но в этом случае у создателей есть выбор: или полностью показывать события игры и тогда фанаты останутся довольны, или же писать самобытную историю, ориентированную на массового зрителя, делая референсы на оригинал. Киноделы идут по большей частью вторым путем, из-за чего в большинстве своем экранизации игр получаются провальными.
История фильма никоим образом не пересекается с игровой серией, хоть и содержит основные детали-крючки, отсылающие к вселенной Assassin's Creed. Есть мужик, которого приговаривают к смертной казни, но после 'смерти' его передают в поручение некой корпорации 'Абстерго'. 'Абстерго' занимается изучением исторических сводок про некий супер-пупер-артефакт 'Яблоко Эдема'. А главный герой им нужен, так как его предок принадлежал к ассасинам и был последним, кто держал Яблоко в руках. С помощью машины под кодовым именем 'Анимус' персонажу предстоит совершить прыжок на 500 лет назад, чтобы познать историю жизни своего предка Агилара.
Ubisoft приставила к создателям фильма своего консультанта, дабы экранизация получилось хотя бы сносной. Судя по всему, компания '20 Век Кокс' регулярно спаивала этого консультанта, в результате чего весь изначальный концепт был перековеркан, а потенциал разбазарен. Бюджет 125 миллионов, в актерском составе известные лица - Майкл Фассбендер, Марийон Котийяр, Джереми Айронс, даже Брендан Глисон затесался. И я не буду давить на актеров, играют они хорошо, но по произносимым репликам прям косяки на косяках. В области мотивации персонажи прям мастера спорта по переобуванию - раз, главный герой вообще не хочет иметь отношения к происходящему, два - и он со всей охотой проникается борьбой с тамплиерами. Героиня Марийон Котийяр представлена великим ученым, но при этом говорит, что цель её изучения - искоренение насилия в мире. Плюс еще она вроде как и не принимает идеологию 'Абстерго', но ближе к концовке трансформируется в ярую сторонницу. К слову, об 'Абстерго'.
Корпорация зла с говорящим названием (переводится как 'очищаю') представлена филиалом ордена тамплиеров. В погоне за артефактом сотрудники компании переловили кучу потомков ассасинов, 'допросили' их всех в Анимусе, некоторых превратили в 'овощей', и... оставили их при себе, регулярно подкармливая и содержа в особых условиях, позволяя при этом собираться вместе и обсуждать возможность бунта. Покажите мне того гения, что проектировал подобную систему безопасности. Да и вообще, на кой Ордену сдался некий артефакт, который не факт, что существует? Судя по репортажам РЕН-ТВ, тамплиеры ничуть не слабее масонов и рептилоидов, разве просто так невозможно управлять слоем человечества? У вас целая корпорация с миллиардным оборотом! В нашем мире есть компании, которые путем нехитрых манипуляций наживаются на человеческом идиотизме, заставляя некоторых людей каждый год менять модель телефона, повышая цену за один и тот же функционал в арифметической прогрессии. Что мешает тысячелетней организации организовать нечто подобное?
Основной фишкой серии игр была историческая составляющая. Мы погружались в окружающую атмосферу, могли взаимодействовать с историческими личностями, и в принципе, 'Assassin's Creed' можно считать учебным пособием. Вторая часть была посвящена Италии эпохи Возрождения, третья - войне за независимость США. Сколько материала изучала команда Ubisoft, чтобы перенести все это в игру? Когда сгорел собор Парижской Богоматери, студия заявила, что они в свое время два года изучали Нотр-Дам, воссоздавая его в мельчайших подробностях, и они готовы передать чертежи для реконструкции. В фильме же от исторического сегмента не осталось НИ-ФИ-ГА. Лишь 25% хронометража происходит в Испании 15 века, при этом регулярно перебивается на современные события. А что происходит в прошлом, то выдержано в сероватой гамме и обязательно побольше дыма. Мда, именно этого мы ждали в фильме про исторических убийц.
Серьезно, мне зашла только игра актеров и сцены паркура, которые также были важной фишкой игровой серии. Ну и хорошо, что в фильме по игре от Ubisoft нет лагов и проблем с текстурами. В остальном же все было в лучшем случае посредственно. После такой экранизации 'под чутким наблюдением со стороны студии' и скандалов, в которых погрязла Ubisoft, высказывание про то, что логотип компании 'похож на наложенную кучу, вид сверху' воспринимается не как шутка, а как факт.
Да, да еще одна отрицательная рецензия! Я сейчас досматриваю этот фильм, и ни один фильм до этого не вызывал во мне такие эмоции - один сплошной 'фэйспалм'. Да мы с другом в шестом классе писали сценарий лучше! Я не буду говорить какая Котияр безжизненная, какой Айронсайд ниочем или как пишут тут девочки, (даже в отрицательных рецензиях - да, да я прочитал почти все сто рецензий), как Фассбендер играет мускулами. Не буду говорить, как показано 'картонное' будущее (его вообще надо было убрать), непонятная развязка... это все бред. Но одно меня убило больше всего - 'Анимус'. Ребята! О чем вы? Огромная 'рука', таскающая ГГ во все стороны? Настоящие клинки на руках? Я хочу спросить, что смотрел сценарист, кроме Дивергентов и иже с ним? Мультики? Да потаскай вас за пояс безо всяких дополнительных креплений, у вас не только ноги на полдня откажут, но и внутренности перестанут функционировать. Зачем нужно было такое видение этого прибора? Это будущее! Вводите пациента в сон (гибернацию, кому), и отключаете ему отдел мозга, ответственный за движение, который у нас во сне сам отключается, чтобы мы не ходили, когда нам снятся сны. И все! И устройте некое подобие виртуальной реальности, все! Больше ничего не надо. Да и последнее, сцены в прошлом хоть и были более или менее нормальными, но они тоже были по детски глупыми. Бочки с маслом на казни? Пфф... Никаких арбалетчиков на той же казни при сожжении особо опасных убийц? У которых может быть много сообщников. Нет, не видели... Прически в 15 веке как будто бы испанцы каждый день в парикмахерскую ходят, и все что ниже макушки сбривают? Нет, не знаем... А у одного так вообще какой-то ирокез вроде был... (Это все с сериала Викинги пошло, ну не стриглись так, ни викинги, ни варяги, ни тем более испанцы).
В итоге Фассбендеру 1 балл, за то что старался, и 1 за побегушки по стенам.
2017 год открывается наверное самым ужасным фильмом который я смотрел. Кто то может сказать что фильм только для фанатов серии игр? А вот и нет. По логике они должны были одновременно угодить и фанатам серии, и людям ничего не знающем о истории мира ассасинов, и простым языком объяснить что да как. У них не получилось ни то ни другое. Одни из основных минусов, это то что основные события фильма происходят в здании корпорации Абстерго, а за этим если честно смотреть совсем не интересно. Во всех играх серии основной сюжет всегда происходит в разных исторически сеттингах, а то что происходило в корпорации было уделено минимум времени, и тем самым было больше информативности. В играх был между этими переходами какой то баланс. Здесь же его нет. Даже присутствие Майкла Фассбендера и Марион Котийяр никак не спасают данную картину. Смотреть все это просто скучно.
Из плюсов это конечно боёвка, с ней они конечно постарались, даже тот самый прыжок веры завезли. Также интересно придумали с анимусом, то что было в играх все таки не подходит для кино, слишком пассивно.
В итоге создатели загубили очень крутую идею из которой можно было сделать очень крутую франшизу. Не известно чем они думали при создании фильма. Очень разочарован.
Мне, как старому фанату серии Assassin's creed, приходилось на протяжении всего фильма удерживать своё негодование и позывы к рвоте.
Начнем с простого.
Игры серии всегда ценились за воссоздание исторических событий и умелое вплетение туда сюжетной линии с ассасинами. Современность была связующим звеном для всех игр серии, её сюжетная линия была второстепенна. На первом месте всегда стояла история предка. Чем нас кормят здесь? 80% фильма мы наблюдаем за Каллумом Линчем - это неинтересно. Так же сеттинг для предка выбран крайне неудачно. Что мы видели в серии игр? Прекрасную Италию 16 века. Потрясающий своей архитектурой Станбул. Карибское море, наполненное сочными красками и живописными видами. А здесь нас кормят тоннами песка и пыли.
Так, что там у нас далее? Точно. Наплевательское отношение к лору игровой серии.
Ощущение, что ни сценаристы, ни режиссер, ни Фассбендер, продюссировавший это посредственное кинцо - вообще не знакомы с серией игр. Начнем с анимуса. В играх анимус был стационарным устройством похожим на кресло или кровать, в который погружали человека, где он проживал жизнь своего предка. Что мы видим в фильме? Огромная комната с механическим манипулятором посередине, к которому непонятно зачем подключают человека. Мало того, что это неэффективно, так еще и противоречит лору серии игр.
Эффект просачивания. В серии игр это явление появлялось у человека, который проводил много времени в анимусе. Ключевое слово МНОГО. В фильме у главного героя наблюдался этот эффект после двухминутного сеанса в анимусе. В играх этот эффект был больше похож на галлюцинации, человек никак не мог контактировать с призраками, они были не осязаемыми. В фильме дошло до того, что Каллум спарринговал с Агиларом. Полный абсурд.
Яблоко. В видеоиграх яблоко эдема было диаметром около 15-20 сантиметров, то есть оно не могло полностью поместиться в руку. В фильме оно размером с бейсбольный мяч. Да еще и является непонятным трансформером.
Отдельно скажу про сюжет.
Он прост и шаблонен до безобразия. Персонажи слишком картонные, совершенно не раскрытые. Куча несостыковок и нелогичностей. Охранники 'тюрьмы' с опаснейшими 'заключенными' вооружены до зубов: дубина, дубина и еще дубина. А еще у одного охранника я видел телескопическую дубину. Чувствуется прогресс и технологичность. А огнестрельное оружие - бесполезная вещь, ведь кому оно вообще может пригодиться в 21 веке.
А теперь о хорошем.
А хорошего в фильме мало, очень мало. Могу отметить паркур. Он выполнен на уровне. Ну и всё, больше мне в фильме ничего не понравилось. Ubisoft конкретно облажались.
Фильмы по играм всегда имели репутацию посредственных поделок, снимаемых с целью заработать денег на фанатах. Считать, сколько раз режиссеры и продюсеры объявляли о том, что снимают «поистине потрясающий фильм», можно до бесконечности. При этом по-настоящему удачные экранизации видеоигр можно пересчитать по пальцам одной руки трехпалого инвалида. Новая попытка перенести игру на рельсы кинематографа, на этот раз от австралийского режиссера Джастина Курзеля, снявшего великолепного «Макбета», привлекшего в свой новый проект команду, принесшую ошеломительный успех при экранизации знаменитой трагедии Шекспира, является по-своему уникальным произведением: это отвратительный фильм, не лишенный некоторых художественных достоинств, которому абсолютно не нужен зритель.
Действие происходит в наши дни или в недалеком будущем. Ученые из корпорации Абстерго тайно похищают молодого человека по имени Каллум Линч. В огромной лаборатории, расположенной в Испании любители поковыряться в человеческих мозгах подключают главного героя к машине Анимус, с помощью которой они намерены прочитать генетическую память Линча в расчете узнать, где же его предок, испанский ассассин Агилар, живший в пятнадцатом веке, спрятал могущественный артефакт - Яблоко Эдема. Проживая жизнь своего предка, Каллум Линч узнает о многовековом противостоянии двух сект: ассасинов и тамплиеров.
Майкл Фассбендер не прогадал, когда стал активно пытаться довести до большого экрана историю многовековой борьбы двух групп фанатиков. Первая часть видеоигры Assassin's Creed вышла ещё в 2008 году, но уже тогда произвела эффект разорвавшейся бомбы. Одним из достоинств первоисточника, несомненно, был сюжет. Тогда сценаристы, вместо попыток удивлять игроков изысками сюжетных поворотов и глубокой драматургией, рассказали незамысловатую, но невероятно проникновенную историю молодого прожигателя жизни, которого однажды едва ли не под дулом пистолета заставили лечь на «операционный стол», чтобы просмотреть информацию о событиях начала прошлого тысячелетия, пока герой буквально проживает историю своего давнего предка – ассасина Альтаира ибн Ла Ахада. История, несмотря на свою простоту, затрагивала столь важные для каждого человека темы, как влияние прошлого на нашу жизнь, искушение перед получением безграничной власти и осмысленность жизни во имя фанатичной идеи. В руках талантливых творцов подобный набор мог бы превратиться в потрясающую научную фантастику, не лишенную глубокого смысла и интересных конфликтов. К сожалению, ничего кроме собственно мира и основной концепции в фильм не перекочевало.
«Кредо убийцы» губит в первую очередь отвратительный сценарий, будто написанный шестиклассником для конкурса сочинений «Как я провел лето». Любое художественное произведение основано на хорошей истории, выстроенной вокруг определенного конфликта, в центре которого стоит персонаж, которому зритель будет сопереживать. Какая бы ни была цель главного героя, но она должна быть, так или иначе, близка смотрящему кино. Между зрителем и фильмом должны быть точки соприкосновения. Проблема нового творения Курзеля в том, что таких точек в нем нет. За исключением, возможно, самых рафинированных фанатов, происходящее на экране, скорее всего, никому не будет интересно. Да сценаристы и не пытаются заинтересовать кого бы то ни было.
Авторы сценария самонадеянно решили, что противостояние тамплиеров и ассасинов должно увлечь всех само по себе. И это большая ошибка, потому что ни борьба тамплиеров и ассасинов, красных и белых или орков и людей не интересна сама по себе, если смотрящий фильм не будет разделять взглядов хотя бы одной из сторон конфликта, или в рядах одной из групп не окажутся по-настоящему интересные персонажи, которые будут чем-то близки аудитории. В результате авторы «Кредо убийцы» предлагают почти два часа слушать пафосные и пустые как взгляд Фассбендера на протяжении всего фильма диалоги. Интересных персонажей в этой истории нет. Герои начисто лишены своего лица и какой-либо личности. Каллум Линч кроме количества диалогов ничем не отличается от испанского солдата, которого убивают где-то на двадцатой минуте этой киножвачки. Фильм будто существует сам для себя. Герои, занимаются своими делами, решают свои проблемы, но это совершенно не должно цеплять зрителя. Зачем? Тамплиерам и так хорошо, ведь они получат яблоко Эдема, а ассасинам тоже хорошо, ибо ничто не истинно и все дозволено. Два часа борьбы двух организаций способны заинтриговать не больше, чем реалити-шоу, в котором аудитории предложат смотреть, как две команды должны будут вымыть за день десять тарелок, попутно ведя разговоры и пару раз устраивая эффектные потасовки.
Несмотря на звездный каст, любоваться актерской игрой практически невозможно. Актеры отлично играют в тех мизерных рамках, в которые их загоняют картонные и унылые персонажи-пустышки. Герои этой истории лишены какой-либо мотивации и принимают важные решения просто по велению сценаристов. Майкл Фассбендер пытается изображать типичного «героя-спасителя», Марийон Котийяр – типичную девушку главного героя, Джереми Айронс – типичного босса-злодея. Их эмоции живы и даже правдивы, но они похожи на лоскуты натуральной кожи, которые никак не хотят прирастать к освежеванному много дней назад трупу. Причиной того, что столь известные актеры подписались на эту галиматью, может быть разве что глубокое уважение к личности режиссера.
Единственное достоинство фильма – визуальная составляющая. Джастин Курзель – талантливый человек, с хорошим вкусом, которому поручили снять кино с хорошими актерами на основе откровенно бездарного сценария. И тут режиссёр выжимает все возможное. Переходы из прошлого в настоящее при всей простоте художественного приема, выглядят потрясающе красивыми. Многие кадры напоминают ожившие полотна художников Эпохи Возрождения. Созерцание этой красоты – единственная причина, по которой стоит терпеть эту двухчасовую кинопохлебку.
Где-то на середине фильма, можно прийти к достаточно грустному выводу: идеальный способ смотреть «Кредо убийцы» – запустить его на большом телевизоре за праздничным столом и выключить звук. Совсем. Чтобы получать эстетическое удовольствие и не слышать произносимую героями чепуху. В случае же с кинотеатрами создается впечатление, что фильм снимали с целью крутить в пустых кинозалах, потому что смотреть два часа обмен невероятно глупыми репликами под красивый видеоряд вряд ли доставить большое удовольствие даже не самым взыскательным зрителям. Это всего лишь двухчасовая реклама безумно популярной видеоигры, причем не самая удачная. Не будучи знакомый с содержанием первоисточника зритель вряд ли захочет потратить ещё несколько часов на подобную ерундопель, которой может показаться видеоигра после просмотра данного «киношедевра».
«Кредо убийцы» по одноименной игре «Assasin*s Creed».
Поиграть в несколько частей данной игры мне удалось в свое время, и не ознакомиться с ее экранизацией было бы непростительно.
Приговоренный к смертной казни Каллум Линч (Майкл Фассбендер) после казни приходит в себя в лаборатории, где очаровательная доктор-ученая София поясняет ему, что он предок рода ассасинов и ему предстоит великая миссия по спасению человечества. С помощью технологий, позволяющих оживить в памяти далекое прошлое, Линч, он же Агилар, отправляется навстречу приключениям.
Что это за бред? Его снимал тинейджер, который переиграл в игру? Вроде бы внушительный бюджет, да и актерский состав состоит из известных и знаменитых фамилий, а на деле получился фильм ниже среднего уровня из-за бессвязного сюжета, оставляющего множество вопросов и недосказанности. Я еще поначалу удивился, почему данное творение холодно встретили критики и у него такой низкий рейтинг на Кинопоиск, в связи с чем решил посмотреть его воочию. И убедиться, что в этом фильме все действительно плохо. Да, не спорю, локации сделаны очень масштабно и дорого, костюмы также выполнены на совесть, и по игре все пытались делать, но целостность фильма состоит не только из этих аспектов. Характеры персонажей не прописаны, даже про главного героя не указывается, за что он был приговорен к смертной казни, что им двигало к восстанию? Про остальных вообще молчу. На протяжении фильма действия персонажей спонтанные, не поддающиеся логике. В одной из сцен меня вообще убило, как человека можно было умертвить при большом скоплении народа и при наличии охраны, да еще и преодолеть немалое расстояние. Да, и Линч был в курсе местоположения встреч тамплиеров. Подобные моменты просто выбешивали, а таких было немало, и если у меня при просмотре фильма рождаются подобные чувства, значит, для меня фильм более чем не удался.
Экранизация видеоигр всегда была неблагодарным занятием, но в данном случае это не служит оправданием. Я разочарован.