Комиксы поселились в кино. Этот факт можно оценивать по-разному, но не признавать его нельзя. Поселились и надолго. Сначала они вышли из «дешевого района» и отвоевали себе право занять нишу блокбастеров. А после нолановских «Бэтменов» или, например, «Логана» эти фильмы уже готовы претендовать на титул «произведение искусства». Поэтому всё сложнее идти в кинозал с предубеждением: сейчас мне покажут лишь гиперспецэффектное развлечение.
Кинокомиксы всё увереннее выбираются из жанрового треугольника фантастики/боевика/комедии. Вот добрались и подросткового кино. Причем, не заезженного young adult`a со всеми этими «избранными», а обычного старого доброго подросткового кино про школьного неудачника, который в конце обязательно победит всех и целомудренно чмокнет в щечку первую красавицу.
Новый «Человек-паук» не стал повторять заезженную пластинку про экспозицию школяра-аутсайдера, укус и открытие способностей. Питер Паркер здесь уже во все поля Спайдермен. Но, он все равно остается тем школяром со всем прилагающимся набором комплексов. И Тому Холланду это удается блестяще. Застенчивый, робкий, беззащитный в своей открытости миру и с горячим сердцем – это то самое прочтение Человека-паука, которое мне импонирует. Честно вам признаюсь, я далеко не фанат этого персонажа. Все экранизации, что я видел, меня не впечатляли, а главный герой не привлекал. Но уже небольшое камео Паучка в «Противостоянии» подсказало, что я могу приятно удивиться.
Так и оказалось.
Вот за что я готов был с первых минут благодарить новый кинокомикс – это за то, что здесь (наконец!) впервые обратили внимание на то, как простым людям приходится убирать ту разруху, что оставляют после себя великие битвы супергероев. Снизошли таки.
Режиссер Джон Уоттс сохранил «бытовой» подход к описанию мира и дальше. Куча мелочей, которые раньше не замечали в своем возвышенном героизме кинокомиксы, попали в кадр, удостоились внимания. И сам Питер Паркер очень бытовой, приземленный. Хотя, одновременно, он очень героический. Не бицепсами, а сердцем.
Холланд сыграл Паркера на редкость убедительно и искренне. Это не было удивительно, но было приятно. Но я и не ждал, что получу еще и прекрасного злодея. Майкл Китон был хорош, я все больше задумываюсь над тем, что недооценивал этого актера. Причем, здесь удачным был не только кастинг, но и продуманный образ антагониста. Это не картинный злодей, а человек. Более того, человек со своей правдой. А злодей со своей правдой всегда интереснее, живее, выпуклее.
Начало фильма вышло просто отличным, создатели прям вложили все силы. Здесь и привязка к событиям «Противостояния», сделанная креативно, современно и с юмором. Здесь же и раскрытие образа будущего злодея. А еще прекрасный кавер сделали на музыкальный опенинг «Спайдермен». Но со временем динамика сюжета проседает, набор клише растет. Экшн появляется строго по расписанию – этакий выверенный тайминг. Пахнет коммерцией.
Сценаристы все-таки постарались: на фоне классического развития событий сюжетный твист выводит конфликт супергероя и злодея на совершенно новый уровень. Он не то, чтобы очень уж удивительный, но черно-белая борьба резко наполняется кучей новый оттенков. Человек-паук и крылатый торговец оружием перестают быть просто врагами, обрастают новыми связями, которые вступают между собой в противоречия.
Но главное, не это. Новый «Спайдермен» может похвастаться другой изюминкой – здесь слабый супергерой. Нет, серьезно! Этим супергероям так тяжело сопереживать. И потому что они сверхсильны. И потому что сценаристы, конечно, на их стороне. А значит, пуля, если и попадет, то в ключицу, а криптонит в нужный момент не сработает. И ты лениво смотришь лишь за тем, КАК ИМЕННО победит супергерой.
Но в «Возвращении домой» Холланд-Паркер-Паучок предстает прежде всего человеком. Человеком, полным слабостей. Конечно, не будем лукавить, он тоже был обречен на победу сценарием. Но создатели фильма смогли оформить на экране верный эмоциональный фон. Когда ты видишь, как у Питера сбивается дыхание от усталости, как его переполняет ужас от высоты, на которую он забрался, как им овладевает настоящая паника – на уровне эмоций начинаешь за него переживать. Возникает совершенно искренний страх: а вдруг не осилит? Да они же его поубивают! Наверное, впервые, сидя в зале, я переживал за супергероя.
Конечно, в финале это было похерено. Для зашкаливающего экшна был включен режим «бог» – и понеслась! Но что поделать – создатели блокбастеров убеждены, что кульминация должна быть не только эмоциональным пиком, но и событийным. А потому нас всегда будут засыпать суперграфикой, криками, вспышками и прочим сопроводительным материалом любой мегабитвы. Кульминации настолько эпичны, что становятся скучны. «Возвращение домой» здесь особо не выделяется.
Но за образы главных героев, за некоторое старание сценаристов, за «слабость» Спайдермена и, конечно, за юмор можно поставить четыре жирных плюса. Я не поставлю «Возвращение домой» в один ряд со «Темным рыцарем» и первыми «Стражами галактики», но это очень твердое развлекательное кино с рядом новаций в среде кинокомиксов.
Человек-паук наконец вернулся домой, и МАРВЕЛ удалось рассказать совершенно новую историю. Нам рассказывают о Питере Паркере, современном подростке который пытается быть обычным школьником и в тоже время показать Мстителям, что он может быть полезен как супергерой. Мы видим Паучка таким, каким он должен быть, веселым подростком, который в восторге от своих способностей и стремится помочь обычным людям, патрулируя Нью-Йорк, ловя мелких преступников, и шутя над происходящим.
В этот раз нам не рассказывают о укусе паука и смерти дяди Бена, лишь упоминают в двух словах, но это не мешает Питеру развивается как персонаж. С начала фильма он ведет себя не уверено и боится. Хоть и в фильме не упоминается фраза «с великой силой приходит великая ответственность» в итоге Питер приходит к этому, и берет ситуацию в свои руки.
Том Холланд отлично подошел на роль Питера Паркера, он идеально подходит по внешности, и выглядит как подросток. Том Холланд наслаждался своей ролью, и это было видно, он отлично сыграл и передал нужные эмоции зрителю.
Так же стоит отметить харизматичного Майкла Китона в роли Стервятника. Злодей вышел хорошим, из нелепого костюма из комиксов в фильме удалось сделать его устрашающим и опасным. У него нету планов по завоеванию мира, а достаточно простая мотивация, что заставит если не сопереживать, то хотя бы понять зрителю его поступки.
Как обычно в фильме от МАРВЕЛ, уделено много внимания юмору, и он отличный. Практически все шутки уместны, а также присутствует самоирония, к примеру, где в самом фильме шутят над «девчачим» голосом Тома Холланда.
Фильм можно назвать одним из лучших фильмов о Человеке-Пауке, а для некоторых, в том числе и для меня, фильм является лучшим. Всем советую сходить на фильм, не пожалеете, а фанатам Человека-Паука обязательно идти в кино!
Надо признать, что если у паучьих франшиз что-то и получается хорошо, то это запуски первых частей и фильм Джона Уоттса активно продолжает эту тенденцию, присоединив Питера Паркера к вселенной Мстителей, о чем фильм будет стараться напомнить вам каждые десять минут. Вероятно именно это и послужило поводом как можно скорее задушить на корню «Человека-Паука» Марка Уэбба, которому при других обстоятельствах вполне светил бы еще один шанс, невзирая на корявую вторую часть. Но MARVEL было куда выгоднее запустить другого персонажа, более молодого, а настроение фильма сделать более самоироничным, напичкав его рекламой остальных фильмов масштабного киносериала, что с 'Amazing Spider-Man' было бы крайне нелепо и затруднительно.
Впрочем, подобное объединение с существующей киновселенной дает свои плюсы — так, например, нам в третий раз не будут рассказывать слезливую историю о смерти дяди Бена и «большой ответственности», выведут грошовую легенду с радиоактивном пауком на задворки незначительности, а наличие у главного героя красивого костюма объяснят «Мстителями». Сохраненное за счет банальных и всем (большинству!) известных поворотов можно посвятить экспозиции главного героя, как представителя современной молодежи. В этом ключе надо образом Паркера поработали крайне знаково. Фотограф? Работа в газете? Забудьте! Хорошо это или нет, но новое воплощение крайне вольно относится к тому, что всегда казалось каноничным для «Человека-Паука», зачастую просто отбрасывая ненужное и создавая портрет незатейливого подростка — эмоциональный парень, часто нагловатый, но иногда застенчивый, непопулярный в школе, но при этом далеко не изгой, очень умный, но не стереотип ботана. Становится даже забавно наблюдать за тем, как сценарий наделяет героя популярными в кино чертами аутсайдера, чтобы потом просто забыть о них, что, впрочем, опять же лучше, нежели фильм еще и акцентировался на проблемах взаимоотношений в этом возрасте.
Проблемы у здешнего Питера исключительно с миром взрослых, отказывающимся воспринимать его слишком серьезно. Тони Старк отказывается видеть в новом протеже активную часть супергеройской команды, а простой инициативный работяга Эдриан Тумбс — реальную угрозу своему процветающему малому бизнесу (вообще-то, при вменяемом бизнес-плане он стал бы миллиардером, но математика и экономика не самые сильные стороны пролетариата, так что… «малый бизнес»). И поэтому нашим героем, в отличии от предыдущих частей, движет не поиск справедливости как таковой, сколько желание самореализации, как супергероя. И это тоже правильно, потому что коллективистская рабочая справедливость здесь на стороне злодея, простого работящего парня, у которого злобные корпорации отжали бизнес, и которому, дабы избежать банкротства и прокормить семью пришлось перейти в черный сигмент рынка. Потому что если отбросить всю фантастическую мишуру, герой Майла Китона — простой механик или слесарь, организовавший с друзьями подпольную мастерскую, у которого даже в планах нет захватить власть над чем-нибудь или упиваться собственной злобной харизматичностью, он просто пытается защитить свою территорию, на которую начал лезть какой-то парень в красном костюме исключительно ради самореализации.
И если уж роли «папаш» исполняют, действительно, знаковые актеры, то со сверстниками героя есть ряд проблем. Они, конечно, милахи, но на этом все. Они будто бы подбирались для в меру комичного юношеского ситкома и они очень слабо ассоциируются со всем остальным фильмом, максимально достигая эффекта: школьная жизнь и супергеройство несовместимы. Из Джейка Баталона получился крайне странный сайдкик, который с одной стороны старается быть участником этого фильма, но с другой — даже сценарий не очень-то требует его присуствия, кроме обязательных сцен шуток. Задира Флеш превратился в мажористого зазнайку-индуса, а с ролью девушки Паркера паучья франшиза впервые решила вообще не стараться, ведь из-за интеграции с «Мстителями» тут и так слишком много «важных» персонажей. А потому за все сальные шуточки будет отвечать тетя Мей, секси за пятьдесят... живите с этим!
Если подытожить впечатления — Новый Новый Человек-Паук идеально хорош для того, чтобы на данном этапе заменить собой предыдущих. Лучше ли он, чем они? На сегодняшний день — да, потому что индустрия блокбастеров не стоит на месте, и то что могло быть популярным годы назад уже не вызывает былой восторг, если взять долгоиграющие франшизы, сделанные по одному образцу, вроде «Пиратов» и «Трансформеров», видно, что они и их манера подачи изживают себя. С появлением таких фильмов, как «Дедпул», «Безумный Макс. Дорога Ярости» и «Стражи Галактики» многие векторы сменились, а рамки дозволенного расширились, доказав, что чрезмерная самоирония и легкое отношение к происходящему куда лучше находят отклик зрителей, чем надуманная серьезность или пересыщение дорогим крутым экшеном, а остроумие и чувство стиля куда важнее закрученного сюжета. Потому «Возвращение домой» это тот самый «Человек-Паук», которые характерен нынешнем тенденциям — не шедевр, но очень стройный и своевременный летний блокбастер от ведущей студии.
В прокат вышла очередная кинолента от Marvel - Человек Паук: Возвращение домой.
Стоит сразу отметить, что это совершенно новая история о Пауке, начало которой во вселенной Marvel нам прокладывают в фильме Первый Мститель: Противостояние. В этой киноленте Человек-Паук предстаёт перед нами очень добрым, простым и доверчивым юношей. Однако сразу был ощутим и драйв от Нового Паука - весьма самоироничный и забавный малый! В Первом Мстители был задан очень высокий уровень харизмы не только Паука, но и всего того, что его окружало (новая тётя Мэй и сам Тони Старк). Оставалось только гадать сможет ли полный метр Паука выдержать заданную планку.
Пристегните ремни!
С первых же секунд лента ввиватется в сюжет Первого Мстителя в формате YouTube-видео, что сразу даёт возможность почувствовать себя в роли 15ти летнего Паука и испытать непередаваемый восторг от причастия к разборкам Всемогущих мира Marvel.
Но затем сказка заканчивается! Руководствуясь отцовской заботой Тони Старк спускает нас вместе с Паучком на землю, а присматривать за нами оставляет добряка Хэппи. У Тони дел много.
Начинается школьная жизнь, в которой у героя есть и любовь, и лучший друг, и постоянный обидчик - ситуации замешиваются так, что постоянно хочется, что б герой раскрыл своё лицо, однако грань этого соблюдена очень тонко.
Линия со злодеями на мой взгляд тоже отыграна без перегибов. Банда торговцев оружием, которое раскидано по всему миру после различных сражений Мстителей, вполне уместно смотрится для первого дела Паучка. Местечково и локально, но с железной верой в добро.
Конечно в фильме присутствуют и некоторые сюжетные ляпы и разные несоответствия, но нужно понимать, что вселенная Marvel слишком масштабна и сложна, да и фильм не претендует на безупречный сюжет.
Это аттракцион! Причём не только в плане экшена, но и в плане эмоций и переживаний главного героя.
К чёрту нытьё о том, какой это по счёту перезапуск о Человеке-пауке, ведь дружелюбный сосед в красно-синем трико наконец-таки стал частью киновселенной Marvel, а эти ребята знают в своём деле толк, и, что самое главное, учатся на ошибках. Сравнивать трёх разных Пауков и их исполнителей можно бесконечно, но это практически равносильно спору, какой рукой Паркер передёргивает на ЭмДжей в комиксах, а какой — в фильме. Собственно говоря, не всё ставится по определённому шаблону, отсюда и несхожие экранизации, разные герои и истории. Однако, если к Магуайру можно было придраться за сопливость, а к Гарфилду — за эгоцентризм, то Холланду пока что сложнее предъявлять претензии, поскольку у марвеловцев виден свежий подход к проработке персонажа с учётом прошлых изъянов и, что важно, без [само]повторов. Нам не покажут ни укуса радиоактивного паука, ни смерти дяди Бена, ни напомнят о том, что «с великой силой приходит и великая ответственность», хотя Тони Старк, нынешний наставник Питера, кажется, это пытался. Человек-паук нам вновь предстаёт школьником, разве что в этот раз школьная жизнь по-настоящему бурлит.
Летающим чуваком в трико уже никого не удивить, тем более в Нью-Йорке, где жителям довелось увидеть инопланетное вторжение и битву Мстителей. Подумаешь, парень плетёт паутину, — вон, мужик превращается в зелёного бугая, а скандинавский бог громит всех волшебным молотком. Поэтому, понимая всю ситуацию происходящего, создатели применяют, пожалуй, самый удачный приём — иронию. Причём она проявляется во всей красе: фильм иронизирует над суперспособностями и клише, а в конце и вовсе удачно шутит над зрителями, которые упорно досиживают до конца титров. Что до супергеройской жизни, то она не очень-то сочетается со школьной, и Паркер учится совмещать спасение города и сдачу теста по испанскому, а также проводить время с тётей Мэй. Между прочим, у нас тут самая сексуальная тётя Мэй, о чём создатели не упустят возможности пошутить. Паук же, как оказывается, не всегда суперкрут: ему приходится и бегать, обходясь без паутины, и врезаться в разные предметы, и, в конце концов, он может ошибаться, как и любой подросток, которым также движет желание проявить себя. Питеру мало показать старушке дорожку, он хочет чего-то большего. И так и не дождавшись звонка от Старка или Хэппи, он вступает в противостояние со Стервятником, который вместе со своей командой собирает оружие из инопланетных обломков после той самой битвы Мстителей.
Помимо прочих достоинств, фильм Джона Уоттса выделяется приземлённостью и реалистичностью, несмотря на то, что действие происходит в рамках киновселенной Marvel. Реалистичность, конечно, относительная, но в картине нет той патетичности, что была в наличии у Рэйми или Уэбба, «Возвращение домой» даже прозаичнее предыдущих лент Marvel, и при этом оно ироничнее. Что не менее важно, так это чуть более интересный антагонист, чем типичный марвеловский, который, благодаря харизме Майкла Китона, не меркнет на фоне главного героя. К тому же Стервятник предстаёт не классическим злодеем, пытающимся уничтожить всё и вся, а обычным человеком, желающим, подобно Паркеру, как-то проявить себя, хоть и для этого он выбирает не совсем правильный путь. Лента Уоттса — по сути, это история о взрослении, об оплошностях молодости и правильных решениях, принимаемых в силу некоторого жизненного опыта. Оттого наблюдать за школьной жизнью Паркера не менее интересно, чем следить за его супергеройскими приключениями. Весёлые эпизоды порой перерастают в драматические, но фильм соблюдает баланс и не скатывается в пафос даже там, где бы мог. Картина обладает заразительной энергетикой, под стать своему герою. И это определённо тот самый «Человек-паук», который порадует мальчишку внутри вас, даже если тот вырос на фильмах Рэйми.
Новость о том, что Марвел договорилась с сони и получила права на образ одного из самых известных комиксовых героев невероятно меня порадовала. Человек Паук вернулся домой!
Фильмы Рейми при всех их достоинствах были очень далеки от канона. Тридцатилетний Паркер, со взрослыми проблемами и паутиной из запястий был интересным персонажем но не тем самым Пауком, да и третья часть не оставила надежд на продолжение. Затем случился перезапуск, который принято ругать, хотя образ паука и стал ближе к комиксовому, да и свои плюсы у тех картин были.
И вот очередное переосмысление истории о нашем дружелюбном соседе. Питер Паркер учится в школе и очень хочет попасть в команду мстителей, собственно сам фильм начинается с того, что паук беседует со Старком по этому поводу. В этот раз ориджин героя нам не показали, что в общем-то неплохо, если бы об этом хоть раз вспомнили на протяжении фильма. Имя дяди Бена в фильме вообще не упоминается, а об укусе паука Питер сказал лишь единожды, из-за этого герой Холланда априори слабее Гарфилда и Магуаера, ведь у них была предыстория, грустная, но мотивирующая. В “Возвращении” Питер изначально подается как беззаботный подросток, которого волнует только одноклассница Лиз и желание стать известным борцом с преступностью.
Вообще с сюжетом в фильме есть проблема. Он прямолинеен и невероятно предсказуем. Почти все ключевые моменты показали в трейлерах, единственный твист который создатели умудрились не проспойлерить был слит в унитаз через несколько минут. Я знаю, что супергеройское фильмы не должны блистать закрученными историями, но даже сравнивая с предыдущими фильмами Марвел, “Возвращение Домой” оказывается в проигрыше, здесь просто нет событий которые запомнились бы и остались в голове после выхода из зала.
Персонажей в фильме немного, а интересных и того меньше. Злодей, в лучших традициях, слит и даже Китон, увы, не смог сделать его убедительным. Одноклассники Питера тоже расстроили. Во первых, да, они не канон. Почти все. С этим можно было бы смирится, если бы хоть кто-то кроме лучшего друга Паркера - Неда, вызывал интерес, к сожалению, этого не происходит, они шаблонные и скучные, что свойственно большинству второстепенных персонажей комиксов, но минусом от этого быть не перестаёт. Игра актёров не удивила, у Холланда получилось сыграть школьника, Дауни-Младший как обычно крут, а Китон стал заложником образа, который свёл на нет его замечательный актерский талант.
Казалось бы с фильмом много проблем, но на самом деле он неплох. Ладно скроен, смотрится на одном дыхании, экшен, пусть и не самый изобретательный, увлекателен и не утомляет, а самое главное это тот самый Человек-Паук. Отвязный и весёлый школьник, которого мы привыкли наблюдать в комиксах. И пусть во многом новый фильм проигрывает картинам Рейми, возвращение домой можно считать удавшимся.
7 из 10
P.S. Вторая сцена после титров, черт побери, лучшая в истории сцен после титров и, по совместительству, самый смешной момент фильма.
В далеком 1985 году издательство Marvel, и не помышлявшее об экранизациях собственных комиксов, продало права на создание фильмов и игр об одном из своих самых известных героев - Человеке-пауке. Права на киноверсии долго гуляли и переходили из рук в руки, пока в 1999 году не осели в компании Sony. Результат не заставил себя долго ждать, и уже три года спустя на экраны всей планеты вышел 'Человек-паук' Сэма Рэйми. Фильм с обаятельными Тоби Магуайером и Кирстен Данст полюбился зрителям и породил два продолжения, обрекая любые последующие версии на неизбежные сравнения. Предпринятый было десять лет спустя (после отказа Рэйми штамповать бесконечные копии историй о Питере Паркере) перезапуск серии, хоть и был выполнен технически безупречно, публикой был встречен гораздо прохладнее, а сыгравший главную роль Эндрю Гарфилд большой звездой так и не стал.
С постепенно угасающей франшизой нужно было что-то делать. Тем более, что из-за собственных финансовых проблем в 2011 году уже Sony была вынуждена уступить Marvel права на игрушки и сопутствующие фильмам о Человеке-пауке товары. Покрывать убытки от возможного провала следующего фильма стало нечем. А боссы Marvel все не оставляли попыток вернуть своего героя домой и сделать его одним из Мстителей.
Результатом переговоров стал редчайший случай объединения двух компаний в работе над новой картиной. При этом, Marvel получила право использовать героя в своих ансамблевых фильмах, делая рекламу и персонажу, и самим картинам. Sony, в свою очередь, сохранила права на героя и заручилась творческой поддержкой Marvel при работе над сольными лентами о герое. Успешный дебют нового Питера Паркера произошел в прошлогоднем 'Первом мстителе: Противостоянии', а этим летом мы получили возможность полноценного знакомства с очередной версией школьника-супергероя.
'Человек-паук: Возвращение домой' - отличный пример летнего блокбастера. Фильм легкий, в меру масштабный и в меру драматичный. При этом, он лишен ненужного пафоса, а 175-миллионный бюджет виден на экране, хоть им и не тычут навязчиво в каждом кадре, как это бывает порой в супергеройских блокбастерах.
Главный герой, в отличие от своих предыдущих кино-воплощений, самый обычный школьник со стандартным набором подростковых проблем. Да, он получил большую силу, но из-за отсутствия жизненного опыта и простой житейской мудрости не очень понимает, что с этой силой делать, и вынужден набивать шишки и синяки. Но куда больше Питера Паркера волнует как завоевать уважение в школьном коллективе, как вести себя на вечеринках и самое главное и трудное - как позвать на школьный бал симпатичную одноклассницу. А тут еще в городе объявилась шайка бандитов - торговцев оружием с новейшими технологиями, до которых у Мстителей руки не доходят...
Трудности, с которыми сталкивается герой, да и сам персонаж Питера Паркера - не слишком уверенного в себе подростка, рано потерявшего родителей и получившего большую силу, мгновенно воскрешает в памяти другого школьника - Гарри Поттера. Точно так же учащегося по ходу событий нести ответственность за собственные поступки. В случае с обоими героями картины о них - прежде всего, истории о взрослении, о поиске своего места в сложном мире взрослых. А масштабные сражения с опасными злодеями - лишь фон для проверки крепкости и закалки характеров героев.
Тони Старк в новом фильме заменяет Питеру отца, одновременно доверяя и предоставляя ему свободу, но приглядывая за порой чересчур рьяным подростком. Героя Роберта Дауни-младшего в фильме немного и надоесть он (чертовски обаятельный, но не слишком развивающийся от фильма к фильму) просто не успевает.
Гораздо больше экранного времени получает Стервятник в исполнении Майкла 'Бэтмена-Бердмена' Китона. Можно только приветствовать подход создателей фильма к воплощению образа антагониста. Это уже не 100 % демонический гад с поехавшей крышей а-ля Зеленый гоблин. Эдриан Тумс - живой человек, и сценаристы не поскупились на сцены, где он объясняет, как же докатился до такой жизни. Ему сочувствуешь (в меру), хотя и страху нагнать он мастер, летя на крыльях ночи в костюме Стервятника.
Приятным удивлением для такого, в целом легкого фильма, стало размышление 35-летнего (на момент съемок) режиссера о том, что происходит с преступником, когда его злодейский рабочий день подходит к концу, и и он возвращается к семье в уют домашнего очага. Сцена с героем Китона дома в кругу семьи, на мой скромный взгляд, самая мощная во всем фильме.
Из других приятных моментов можно выделить возвращение на экран Джона Фавро (водитель Тони Старка) и Гвинет Пэлтроу в роли Пеппер Поттс. У актрисы здесь всего одна сцена, но весьма трогательная. Ну а эпизоды с Капитаном Америкой насмешат всех любителей супергеройских блокбастеров.
В двух словах, 'Возвращение домой' - замечательный пример яркого летнего блокбастера, на ура выполняющего свою главную функцию - развлечь зрителя любого возраста. Баланс юмора, экшена и драмы выдержан идеально. Конечно, особых глубин фильм не достигает и, в отличие от супергеройских лент Нолана, дель Торо и Сингера, киноманы вряд-ли будут пересматривать эту картину по много раз. Но для того, чтобы отдохнуть и в эти два часа получить удовольствие, фильм подходит отлично.
Большая сила - большая ответственность? Нет, ты должен быть кем-то и без костюма. Не канон...
Сразу хочу отметить, что моё мнение может, и скорее всего, не будет совпадать с вашим. Потому не читайте эту рецензию, если не готовы выслушать негативное мнение о фильме.
Этот фильм про Питера Паркера, человека, которого укусил радиоактивный паук (вроде), но не про человека-паука. Фильм абсолютно не каноничен, герой абсолютно не каноничен, как и его мотивы и помыслы, которых он в фильме вообще не имеет. Над Питером смеются в школе, только вот в фильме Сэма Рейми было видно почему - неловкий парень, ботан, замкнутый после смерти родителей. Здесь же у нас ну просто очень весёлый Питер, без какой-либо ответственности за то, что он делает, я понимаю, он молод, но персонаж Spider-Man всё таки другой. Но они решили создать человека-паука для кино-вселенной мстителей - вот и вся правда. Данный новый персонаж не вызывает вообще никаких эмоций. Да, вот он разговаривает с девочкой, которая ему нравится, вот его кто-то задирает. Да только вот ему на это как-то всё равно, собственно как и мне, как зрителю.
Тони Старк, он здесь играет роль дяди Бена (про которого вообще почему-то забыли, может его и не убивал никто в этой вселенной?). Тони дарит человеку-пауку высокотехнологичный костюм, чтобы его поддержать. Тони Старк исправляет его ошибки. Тони Старк разговаривает с ним по телефону и даёт советы. Тони Старк здесь появляется так часто, что можно было бы выбросить человека-паука вообще. Роберт Дауни хорош, он в своей роли, он к ней привык. Да вот только за его лучами видно только одного человека, а именно Майкла Китона.
Майкл Китон, он же Тумс, он же Стревятник, единственный человек в этом фильме хоть с какой-то логикой и мотивацией в поступках. Человек, который не является злодеем, как таковым, ему просто не повезло.
Сюжет. Человек-паук пытается выслужиться перед Железным человеком и доказать что он крут, убегая с уроков не для того, чтобы сделать что-то, а для того, чтобы доказать кому-то, что он что-то может. Вот что для меня уничтожает его как персонаж.
Экшена в фильме не так уж и много, есть красивые сцены. Да вот только все эти красивые сцены завязаны на костюме Стервятника. На который смотреть намного приятней, чем на этот новый отвратный «костюм недочеловека-паука».
Что же до школьной жизни Паркера, так вот хоть её и показывали, и были пасхалки на фильм «Выходной день Ферриса Бьюллера», но вот до этого фильма сага про нашего нового супер-героя не дотягивает вообще.
Фильм похож на диснеевский мультик с рейтингом 6+. Ибо тут ни диалогов нормальных, ни экшена, ни смысла (даже по меркам супергероики).
Итого, у нас фильм-затравка к новым мстителям (походу опылились от DC). Весёлый беззаботный герой, который кому-то что-то доказывает. И актёрский пернатый гений Китона. Ну вот получаются у него всякие летучие личности.
Также хотелось бы отметить саундтрек - он никакой, кроме заглавной темы ЧП в начале.
Фильм стоит смотреть исключительно ради Дауни Мл. и Китона, больше смотреть не на что.
Этого фильма ждали многие. Ещё бы, наконец-то Человека-паука снимают не Sony Pictures, а наш любимый Marvel. Подготовка к очередному перезапуску франшизы была проведена по высшему разряду: эпичное появление паука в 'Противостоянии', которое привело зрителей в восторг, и не менее эпичный трейлер. Было понятно — наконец-то паучок пополнит команду мстителей после двух самостоятельных картин о мстителях и нескольких фильмов о самих персонажах, которые, так или иначе, по ходу сюжетов этих фильмов пересекались между собой. Именно паука не хватало для полноты супергеройского арсенала. И вот он здесь.
Marvel очень долгое время делают фильмы про супергероев и, стоит отметить, делают это здорово. Но радует то, что они всё равно не перестают учиться и пытаются вводить различные новшества в свои картины. Паук не выглядит типичным супергероем вроде Железного Человека, Тора или Капитана Америки, которым всё по плечу, и которые готовы к любым неожиданностям. Здесь всё иначе: Питер Паркер — обычный на первый взгляд 15-летний подросток, который ходит в школу, тайно влюблен в девушку из своей школы, имеет репутацию лузера и дружит с достаточно странным одноклассником. Но после школы и по ночам он патрулирует Нью-Йорк, борясь с мелкими преступниками, что получается у него в той или иной степени удачно. И, что свойственно молодому супергерою, он не ко всему готов, импровизирует и в отдельные моменты чувствует отчаяние и свою беспомощность. Сложно представить подобные качества у Тони Старка, не так ли? По атмосфере сложилось впечатление, что Marvel решили перенять немного мрачности, характерной для фильмов от DC Comics. Она есть далеко не во всём фильме, но благодаря этому картина уже не выглядит типичным фильмом про супергероя от Marvel, где всё ярко и радужно. Такие небольшие изменения оставляют положительное впечатление, т. к. заметно, что Marvel до сих пор стараются угодить зрителям, а не просто 'рубят кассу' на огромном количестве фанатов, которые в любом случае пойдут на фильм.
Сюжет есть, кто бы что ни писал. Более того, он неплох. Да, он местами примитивен, но действительно неожиданный поворот в фильме имеется. Разумеется с общей позиции в плане сюжета все фильмы про супергероев примерно одинаковы: вот герой, вот злодей, сначала злодей оказывается герою не по зубам, но в итоге герой его побеждает. Не стоит ждать от фильма каких-нибудь по-настоящему детективных поворотов сюжета, которые 'снесут башню'. Нет, жанр подобных фильмов совершенно не об этом. В данном фильме сюжет неплохо вписывается в парадигму представлений о жизни подростка, который в свободное время борется с преступностью. Ничто не противоречит банальной логике, и этого достаточно. Но сказать, что сюжет каноничен для истории Человека-паука тоже нельзя. Спойлерить не буду.
Том Холланд прекрасно вписался в роль Питера Паркера, и, я надеюсь, франшизу не будут перезапускать ещё раз в обозримом будущем. Остальные актёры тоже на своих местах, особенно стоит отметить Майкла Китона, сыгравшего антагониста главного героя. Достаточно харизматичный персонаж со своими причинами делать то, что он делает. Возможно, единственный злодей в серии фильмов Marvel, которого можно понять с человеческой позиции. И уж точно единственный, к которому можно испытывать какое-никакое уважение по окончанию просмотра.
Касаемо остального буду краток: музыка хороша, операторская работа на высоте, спецэффекты тоже, что не удивительно для Marvel. С юмором в фильме тоже всё в порядке. Его не очень много, и он всегда к месту. Вторая сцена после титров просто великолепна.
Всё выше описанное в моих глазах делает этот фильм лучшим из всех фильмов от Marvel на данный момент.
Сколько раз уже переснимали многострадального Человека Паука — не пересчитать. И каждый раз всё не так и не то. И наконец Марвел возвращает себе права на паучка и вливает его в свою вселенную со Мстителями. Что из этого вышло? Поделюсь впечатлениями без спойлеров.
Но сначала самое важное. В конце, после титров, будет ДВА ролика тизера. Но второй ждать придется мучительно долго. Но дождитесь, не покидайте кинозал, прям не пожалеете, гарантирую. А теперь о самом фильме.
Человек Паук Возвращение Домой — это не очередная банальная экранизация истории. Вот меня паук укусил, вот дядю убили, вот я снова сражаюсь с Гоблином и убиваю папу лучшего друга. То, что уже наизусть знаешь, хоть ночью разбуди. В новой экранизации предыстории вообще нет. Паркера никто не кусает, да и вообще, от комикса решено уйти, похоже, радикально. Т. к круг общения у главного героя внезапно совсем другой, судьба и история персонажа — тоже. Всё очень современно и не так, как было раньше. От старого Человека Паука не оставили ничего. Даже романтик стори совершенно другая будет.
Плюс Человек Паук у нас теперь ярко вписан во вселенную Марвел. Дружит с Тони Старком со всеми вытекающими, вплоть до того, что Человек Паук у нас теперь эдакий Инспектор Гаджет с паутинкой в обтягивающем трико. И да, теперь это не мужик, работающий в редакции фотографом, а 15-летний школьник, учащийся в школе. А уж что с милой бабулькой Мэй сделали, эх…
Первые минут 40 на Человеке Пауке — засыпаешь. Настолько всё сделано в стиле стандартной проходной студенческо-школьной комедии… Просто скучно и неинтересно. И вот когда начинают уже посещать мысли «а стоит ли сидеть до конца» — в фильм внезапно врывается динамичный, драйвовый и энергичный экшен. Да и сам сюжет перестает быть банальным и претендует на остроту. А в виду того, что создатели фильма ушли в противоположную сторону от обычной истории Питера Паркера — становится интересно наблюдать за развитием событий. Так как они развиваются совсем не так, как раньше было известно и заучено. Много интересных задумок, но фильм — это вселенная Марвел, а не ламповая атмосфера Человека Паука с фотоаппаратиком и Мэри Джей.
С середины фильм становится смотреть интересно. Появляются неплохие шутки, драйв, экшен, динамика. И до самой концовки даже не знаешь, что будет происходить дальше. Даже в моменты, когда думаешь «а, ну тут-то уже известно, что будет» — все случается совершенно не так, как было в оригинале. Возвращение Домой — это новая серия, ближе к Мстителям, чем к самостоятельной истории. И сидишь, размышляешь, хорошо это, или плохо…
И пожалуй, хорошо. Очередная экранизация по набитым лекалам сюжета и выученному наизусть сценарию и ходу развития истории уже бы не зашла, ибо сколько можно. А тут — что-то совершенно другое, более динамичное и необычное, молодежное и веселое. И, пожалуй, это совсем неплохо. Новый «школьник» должен интересно вписаться в обновляемый полк Мстителей. Будем следить, что там произойдет, тем более, что в этом году Марвел еще порадует новым Тором.
Том Холланд, сыгравший паучка, сначала совсем не воспринимается всерьез, но за фильм к нему привыкаешь. И да, камэо Стена Ли также будет, куда без него в последних фильмах.
Итого. К фильму не нужно относиться как к очередной экранизации известной истории. Тут совершенно своя, новая атмосфера и идея. Похожая на то, что Тони Старка всё же будут выводить постепенно, а вот мегатехнологичный Человек Паук может занять его место. Посмотрим. Главное, когда пойдете смотреть кино, дождитесь второго ролика после титров. Оно того прям обязательно стоит! Вам понравится?