Феномен оптимистичного верхолаза, мечущего сеть по бесчестным телам, выгодно отличал его от мстительных сообществ и других латексных объединений. С Паука начался полноценный взлет комиксов Marvel, с его мультсериала публика начала познавать супергеройское многообразие, и это его экранизация сформировала самый прибыльный на сегодняшний день жанр. Недалек исторический момент, когда многофазный киноальманах оставит в хвосте «Звездные войны» и «Бондиану». Озарение Стэна Ли практически сразу наделило альтер-эго Питера Паркера ключевыми для очередного перезапуска чертами: Паучок многогранен, вечно юн и превосходно обучаем. Словно посетивший молодильную камеру, он избавился от синдрома вечного изгоя, пробитого неудачника и самодовольного хипстера. Теперь это, точь-в-точь по винрарному канону, смелый подросток с амбициями выдающегося преобразователя. Его новый мир – космополитичный, привередливый и беспощадный Нью-Йорк. В таком и должен был переродиться Спайди – с ускоренным прохождением курса молодого бойца. Гремящий инопланетной сталью летун с лицом осваивающегося на пенсии Бэтмена не будет ждать вечно.
Под стать незрелой, но обаятельной наружности Паркера и преобразившаяся стилистика. Фильм заслуживает звания «непосредственный», пожалуй, в большей степени, чем его прима. Отсюда явный закос под молодежные сериалы девяностых и букет традиционных сложностей взросления. Счастливый обладатель высокотехнологичного костюма отчаянно желает стать тем, кем еще не является, и на что ему без особой любезности намекают лощеный миллиардер Старк и непритязательный конструктор Тумс. В компании всевластных покорителей неба - Железного человека и Стервятника - Паучок до поры смотрится лузером. С преодолением незавидного статуса связана основная сюжетная арка, а есть и россыпь прочих, показывающих будущую грозу преступности стереотипным школьником. В отличие от прочих «реинкарнаций», нынешний Питер способен состояться и без маски. Ему улыбается красивая мулатка, он звезда команды по местному 'Брэйн рингу' и у него есть собственный Санчо Панса. А вот уверенность, стать и удачу, чтобы грамотно воспользоваться всем этим и доказать свою состоятельность Старку, еще только предстоит выстрадать. И хвала сбросившим огрубелую косность создателям: становление героя в кои-то веки получилось оригинальным и веселым.
Необходимая для обоснованности притязаний самоирония развивает событийность ленты. Местами «Паук» выглядит практически пародией на фильмы своего жанра. Сгодились и видеоинструкции Капитана Америки для начинающих спортсменов, и слом кучи шаблонов, самым удачным среди которых стала тетя Мэй – отныне не бабушка-божий одуванчик, и не затюханая домохозяйка, а привлекательная особа средних лет. Эволюции подвергается все, что только можно, и школьный расовый интернационал вместо привычных европеоидов буквально кричит о желании Marvel шагать в ногу со временем, а еще лучше – обгонять его. Нередко это приводит и к нелепостям, вроде Питера, расплачивающегося за бургер евриками, но в главном фильм ожиданий не обманывает. И если Пауку для полноценного супергеройства только предстоит обрасти мясом, то его оппонент в исполнении Китона получился классным злодеем, подружившимся с адекватностью, мотивацией и способностями. Достанься Стервятнику побольше хронометража, и позиции Доктора Осьминога как лучшего противника киношного Спайди серьезно бы пошатнулись. Тема отцов и детей, с поправкой на комедийность, обеспечила картине толику поучительности. И вне зависимости от того, какая судьба ждет Паука дальше, к этим истокам отсылаться будет не зазорно.
Можно спорить о твердости баланса посреди юмора картины и экшена, но отказ от возвышенных диалогов и приевшегося пафоса – несомненное благо. Принадлежность к продвинутой эпохе провоцирует поиск новых резервов в старых персонажах, что всегда сопряжено с риском, но в умелых руках срабатывает на зависть. Окрыленные талантом и крутым снаряжением герои и злодеи отбросили тяжелое бремя, научились кайфовать от своей работы и заряжать летним настроением весь фильм. Паучий «Школьный бал» - не совершенный, но очень яркий и качественный аттракцион. Облаченный в дорогие материалы, он позволяет верить и в светлое будущее развлекательного жанра, и в неизрасходованный потенциал главного любимца Стэна Ли. За свою долгую карьеру Спайди привык ловить тумаки и падать с огромной высоты. Отчего-то он всякий раз поднимается, отпускает очередную остроту и летит на своей паутине дальше. Этим и продолжит заниматься – стажировка окончена.
Что можно сказать по поводу этого фильма? Ну огромный плюс то, что я не смотрел на время когда же закончится эта история. Как например блюдо вкусное, но в нём одна лишь химия и ароматизаторы. Или наверное потому что я люблю Человека-паука и Марвел на этом строит свои планы выкачивания денег, дает нам то зачем мы пришли, а именно показать нам любимого персонажа, а сюжет не так уж и важен.
Я если честно устал от конвейера Марвел, которые работают по принципу Ubisoft где главное количество а не качество. От такого бизнеса уже не ценишь их фильмы и принимаешь как должное без всякого удивления, да и сняты они все как один. Из качеств хочется лишь отметить костюм паука, он шикарен, уступает костюму Гарфилда который носил будто косплейщик. Костюм Тоби сравнивать не буду так как он и сейчас выглядит не дурно. Ну вот и все плюсы фильма, нет ничего что запомнилось бы или отложилось в памяти как это было у Сэма Рэйми.
Но есть одно но, с таким супер навороченным костюмом хочется задать один вопрос а где Питер Паркер? За момент на крыше, когда Паркер сказал что 'я никто без этого костюма' захотелось влезть в экран и дать пощечину Питеру и сказать соберись тряпка ты в своём уме? Ты же Человек-паук! Тебя укусил радиоактивный паук и дал тебе сверх силу и ловкость и где блин твоё паучье чутьё? Оно что, появляется с достижением 18 летнего возраста? Да паук который тебя укусил сейчас в гробу переворачивается и ему стыдно за тебя, не того Паркера он укусил. Ну а если серьёзно, то Паркера в фильме нет вообще, есть только костюм, а момент когда Паркер его надевал показывает будто это просто Тому Холланду подарили его со съёмок и он так хочет его примерить что нет сил терпеть. Кто-нибудь читал вообще Ultimate Spider-Man? Вот там Питер настоящий супергерой. Зачем этот супер навороченный костюм от Тони? Ну зачем? Он только кофе не варит, зато есть авто сушка... Я устал от супер нереальных гаджетов от Тони Старка которые могут взломать простые школьники. Я понимаю он гений и всё такое, но можно менее запредельные девайсы? А халтурное спасение парома? Ну да, это же Тони Старк. Эти штучки которые помогли соединить паром, которые на реактивных двигателях это вы серьёзно? Да там места даже нет для топлива, мастера по спецэффектам даже не парились сделать их хоть капельку больше, хотя бы в форме ракетниц, а тупо нарисовали гаджет козявки с топливом. Пипл схавает ведь это же Тони Старк. И почему Тони Старк ещё не придумал лекарство от рака... странно. Великий Тони может даже не нуждаться в пацане, а тупо загрузить в костюм например Джарвиса и вот вам Человек-паук. От этого теряется вся цена сил самого Паркера, да и учитывая все это, то любой сможет быть Человеком-пауком. Устал я еще и от расизма...как же я устал от этого... Индус Флэш Томпсон... и чёрный 'шокер' Герман Шульц от бога... и де аль но... А ведь всё, что я хочу - это перенести персонажей из комикса в фильм... Да тут даже у злодея жена темнокожая и Питер влюблён в темнокожую девушку. Совпадение? Не думаю. А потом Питер окажется трансгендером и мы получим Спайдер гёрл.
Ну и на последок хочется отметить дубляж и его криворукость. Ребят, вы с помощью гугл переводите или чем? Давно не встречал такого фейла. Финальная сцена после титров так переводится? Вы в своём уме? Ключевое слово ОН а не Я. ОН был бы мёртв!!!
...я лучше еще побуду дружелюбным соседом Человеком-пауком. Кто-то же должен защищать простых людей.
Человек-паук: Возвращение домой
Многие из нас родились в мире, где еще не было ни одной экранизации Человека-паука, где у нас были только комиксы, мультсериал 1994-года и слухи о фильме Джеймса Кэмерона. Поэтому, многие из нас не поймут (не я), что такое ностальгия или связанный с ней брендинг. Они никогда добровольно не вернутся в то время и не попытаются его каким-либо образом воссоздать. Вообще, многие из них были несчастны (преимущественно на Западе) - да, они были несчастны - это было время трилогии приквелов 'Звездных войн'! Однако, подумайте, сейчас мы будем рассматривать уже шестой фильм Человека-паука, вышедший за последние 17-ть лет, и вторую перезагрузку за пять лет, которая, плюс ко всему, является шестнадцатым фильмом в кинематографической Вселенной Марвел. Потому что после 'Гражданской войны', берегись - идет Железный-Паук. После того, как 'Новый Человек-паук 2' оказался значительно меньше, чем удивительным, студии Sony и Marvel смогли заключить сделку. Не знаю, посмотрим, что будет дальше. Сони легко может забрать свою игрушку и отправить ее домой, оставив Спайди в середине еще одной незавершенной серии. Конечно, Марвел тоже может разорвать сделку, когда захочет, но зачем им это делать? Они сделали счастливее практически каждого поклонника Паучка в 2016-ом году. А затем они сделали это снова в 2017-ом году, вот так. Что важнее, они сделали счастливее себя.
Это удивительно само по себе, потому что все признаки указывали на то, что я буду ненавидеть это кино. Я воскликнул, смотря трейлер - 'Хмм... давайте посмотрим... перезагрузка Человека-паука... снова. Это начинает напоминать Бэтмена, Бонда и Супермена. И так, может ли молодой мистер Паркер, в очередной раз, счесть какого-нибудь сумасшедшего ученого своим суррогатным отцом?' Будет ли злодей еще одним злым Тони Старком? Удивительно... но, нет. Вместо этого, он будет Анти-Тони. Вы помните, Старк нашел Паучка по некачественным видеороликам на YouTube и отвез его в Берлин на большую бессмысленную битву в аэропорту. После этого, он отвез Питера домой и... жизнь просто продолжалась. Это большой шанг назад для нашего нового Человека-паука. Трудно перейти от борьбы с Капитаном Америкой к обычной, грошовой работенке внутри его дружелюбного района. Как и любой молодой герой, он слишком нетерпелив, и когда он видит команду тупиц грабящих банкоматы, он восклицает что-то вроде - 'Наконец-то, что-то хорошее!'. Думаю, в его книге по подготовке к Академическому десятиборью не было вопросов о гордости. По сути, здесь Питер начинает свой путь, избегая при этом своего нового суррогатного родителя, стараясь не беспокоить своего фактического суррогатного родителя. Я люблю трилогию Рэйми, но, тот факт, что у этого Питера есть лучший друг, который не является одной из вершин вечного любовного треугольника, устраняет беспокойства. Нэд узнает личность Питера, потому что Пит отстойно хранит секреты, но он принимает это и становится техподдержкой, в которой, очевидно, нуждается каждый супергерой сегодня.
Тони создал костюм Пита, укомплектованный множеством опций и встроенным искусственным интеллектом, что дало Человеку-пауку возможность поговорить с кем-то, кроме себя. Наш злодей, Стервятник - юнговская тень Тони Старка. Так что, хотя Тони неудачник, который унаследовал больше денег, чем Бог и использовал их большую часть жизни, чтобы быть пьяным, пока ему не исполнилось сорок с небольшим. Эдриан - герой рабочего класса... который быстро воспользовался обломками Читаури. Между тем, он верный муж и преданный своему делу человек с совершенно нормальной нуклеарной семьей в пригороде. Он - 'создатель рабочих мест', который, похоже, действительно заботится о том, чтобы обеспечить себя средствами к существованию. Он не просто отыскал обломки техники Читаури, он использовал их для создания всяких замечательных игрушек. В конце концов, он - Стервятник, и его присутствие здесь, является важным пример того, как несправедливость берет верх. Мир меняется, как говорит наш Стервятник, и его попытки измениться вместе с ним, только подталкивают его к тому, чтобы стать тем, кого он ненавидит. Поэтому, он ушел в подполье - не лучший способ воспитывать милую семью среднего класса. Маленький вопрос: Разве быть правым насчет социально-экономического состояния мира, позволяет нам затоплять улицы хаосом?
Стервятник, надо признать, прав. Богатые и могущественные, они делают все, что хотят. Такие люди, как мы с тобой - они не заботятся о нас. Мы строим их дороги и становимся жертвами их воин, и все такое, но им наплевать на нас. Мы собираем их мусор и едим их остатки со стола, и мы должны быть благодарны за эту привилегию... Ты знаешь, о чем я говорю, верно? Кстати говоря - в честь Человека-паука, который чуть не утонул на пароме, разрывая сделку между командой Стервятника и кем-то по имени Мэтт Гарган (у которого на шее татуировка скорпиона - фан-сервис, да?), Железный человек говорит ему что-то вроде -'Если ты ничтожество без этого костюма, ты его не достоин.' Если повезет, Человеку-пауку понадобится только один фильм, чтобы усвоить это. И, похоже, нам повезло. Наш режиссер и сценаристы знали, чего они хотят, и, черт возьми, сделали это. Каждая боевая сцена переносит Спайди туда, где его обычный вид транспорта практически полностью нейтрализован: пригороды, торговый центр и Нью-Йоркская гавань. Это выводит творчество и быстрое мышление Паучка на передний план.
Не нужно быть мной, чтобы увидеть, как они закладывают основу для будущих фильмов Человека-паука, как только все закончат с Бесконечностью... подожди... подожди секунду... Пеппер вернулась? Когда, черт возьми, это случилось? И почему ты все еще не дал ей ее собственный костюм? Да пошел ты, Тони. Стервятник был прав. И приятно, что фильм Марвел, наконец-то, расчехлился и справился со своим собственным подтекстом. Как мы уже знаем, герои определяются их злодеями, и, как правило, гораздо интереснее, если у злодея есть хорошая история и понятные (даже альтруистические) мотивы для его злодейства.
Комиксы поселились в кино. Этот факт можно оценивать по-разному, но не признавать его нельзя. Поселились и надолго. Сначала они вышли из «дешевого района» и отвоевали себе право занять нишу блокбастеров. А после нолановских «Бэтменов» или, например, «Логана» эти фильмы уже готовы претендовать на титул «произведение искусства». Поэтому всё сложнее идти в кинозал с предубеждением: сейчас мне покажут лишь гиперспецэффектное развлечение.
Кинокомиксы всё увереннее выбираются из жанрового треугольника фантастики/боевика/комедии. Вот добрались и подросткового кино. Причем, не заезженного young adult`a со всеми этими «избранными», а обычного старого доброго подросткового кино про школьного неудачника, который в конце обязательно победит всех и целомудренно чмокнет в щечку первую красавицу.
Новый «Человек-паук» не стал повторять заезженную пластинку про экспозицию школяра-аутсайдера, укус и открытие способностей. Питер Паркер здесь уже во все поля Спайдермен. Но, он все равно остается тем школяром со всем прилагающимся набором комплексов. И Тому Холланду это удается блестяще. Застенчивый, робкий, беззащитный в своей открытости миру и с горячим сердцем – это то самое прочтение Человека-паука, которое мне импонирует. Честно вам признаюсь, я далеко не фанат этого персонажа. Все экранизации, что я видел, меня не впечатляли, а главный герой не привлекал. Но уже небольшое камео Паучка в «Противостоянии» подсказало, что я могу приятно удивиться.
Так и оказалось.
Вот за что я готов был с первых минут благодарить новый кинокомикс – это за то, что здесь (наконец!) впервые обратили внимание на то, как простым людям приходится убирать ту разруху, что оставляют после себя великие битвы супергероев. Снизошли таки.
Режиссер Джон Уоттс сохранил «бытовой» подход к описанию мира и дальше. Куча мелочей, которые раньше не замечали в своем возвышенном героизме кинокомиксы, попали в кадр, удостоились внимания. И сам Питер Паркер очень бытовой, приземленный. Хотя, одновременно, он очень героический. Не бицепсами, а сердцем.
Холланд сыграл Паркера на редкость убедительно и искренне. Это не было удивительно, но было приятно. Но я и не ждал, что получу еще и прекрасного злодея. Майкл Китон был хорош, я все больше задумываюсь над тем, что недооценивал этого актера. Причем, здесь удачным был не только кастинг, но и продуманный образ антагониста. Это не картинный злодей, а человек. Более того, человек со своей правдой. А злодей со своей правдой всегда интереснее, живее, выпуклее.
Начало фильма вышло просто отличным, создатели прям вложили все силы. Здесь и привязка к событиям «Противостояния», сделанная креативно, современно и с юмором. Здесь же и раскрытие образа будущего злодея. А еще прекрасный кавер сделали на музыкальный опенинг «Спайдермен». Но со временем динамика сюжета проседает, набор клише растет. Экшн появляется строго по расписанию – этакий выверенный тайминг. Пахнет коммерцией.
Сценаристы все-таки постарались: на фоне классического развития событий сюжетный твист выводит конфликт супергероя и злодея на совершенно новый уровень. Он не то, чтобы очень уж удивительный, но черно-белая борьба резко наполняется кучей новый оттенков. Человек-паук и крылатый торговец оружием перестают быть просто врагами, обрастают новыми связями, которые вступают между собой в противоречия.
Но главное, не это. Новый «Спайдермен» может похвастаться другой изюминкой – здесь слабый супергерой. Нет, серьезно! Этим супергероям так тяжело сопереживать. И потому что они сверхсильны. И потому что сценаристы, конечно, на их стороне. А значит, пуля, если и попадет, то в ключицу, а криптонит в нужный момент не сработает. И ты лениво смотришь лишь за тем, КАК ИМЕННО победит супергерой.
Но в «Возвращении домой» Холланд-Паркер-Паучок предстает прежде всего человеком. Человеком, полным слабостей. Конечно, не будем лукавить, он тоже был обречен на победу сценарием. Но создатели фильма смогли оформить на экране верный эмоциональный фон. Когда ты видишь, как у Питера сбивается дыхание от усталости, как его переполняет ужас от высоты, на которую он забрался, как им овладевает настоящая паника – на уровне эмоций начинаешь за него переживать. Возникает совершенно искренний страх: а вдруг не осилит? Да они же его поубивают! Наверное, впервые, сидя в зале, я переживал за супергероя.
Конечно, в финале это было похерено. Для зашкаливающего экшна был включен режим «бог» – и понеслась! Но что поделать – создатели блокбастеров убеждены, что кульминация должна быть не только эмоциональным пиком, но и событийным. А потому нас всегда будут засыпать суперграфикой, криками, вспышками и прочим сопроводительным материалом любой мегабитвы. Кульминации настолько эпичны, что становятся скучны. «Возвращение домой» здесь особо не выделяется.
Но за образы главных героев, за некоторое старание сценаристов, за «слабость» Спайдермена и, конечно, за юмор можно поставить четыре жирных плюса. Я не поставлю «Возвращение домой» в один ряд со «Темным рыцарем» и первыми «Стражами галактики», но это очень твердое развлекательное кино с рядом новаций в среде кинокомиксов.
Ох уж эти критики! В какой раз я ведусь на их высокие оценки и иду на фильм с завышенными ожиданиями. С первых минут я реально подумал: «Меня не обманули». Я с удовольствием начал просмотр картины, но дальнейшее развитие событий восхитительными никак нельзя назвать. Почему все считают, что этот Человек-паук – самый лучший, что Том Холланд сыграл намного лучше Тоби Магуайра или Эндрю Гарфилда? Каждый хорошо по-своему, и я презираю тех, кто готов плевать на остальные фильма про Паука только потому, что эта картина кажется им лучше. То, что фильм не повторяет ключевые моменты и персонажей прошлых фильмов, конечно, хорошо, но я не вижу здесь одну только пользу. Безусловно, смотреть на одно и то же с разных сторон немного утомительно, но тогда история смотрелась покруче и пореалистичнее, а то, что создатели всеми силами пытаются избежать повторов, что, кстати, им не удалось, и все равно делают такие глупости, что простить этого не всегда получается. Также не тратится времени на становление героя, как его укусил паук и тому подобное, это смотрится необычно, но из-за этого приходится заполнять хронометраж ненужными событиями или затянутым юмором. Задача с построением концепции и сюжета была сложной, но пойдя на компромисс, создатели уж точно не прогадали бы, и им не пришлось выдумывать такие повороты, которые с объективной точки зрения смотрятся очень глупо.
Сюжет, как я уже сказал, весьма необычный не только для фильмов о Человеке-пауке, но и для Кинематографической Вселенной Marvel, ведь это не только первый сольный фильм о супергерое, который появлялся в ранних лентах, но и первый фильм, где не тратится время на становление и историю персонажа. И с такой необычной концепцией создатели справились частично. Много банальности и клише, а также заспойлеренные моменты из трейлеров, некоторые из которых все же подпортили просмотр. То есть, в сцене нагнетающая музыка, а потом оп! – неожиданный момент, НО ОН БЫЛ В ТРЕЙЛЕРЕ, смысл делать все это? Даже не знаю, кто пошел на этот шаг, но они реально загубили очень хорошие сцены и повороты событий. Питера Паркера показывают больше, чем Человека-паука, и когда нет никакого становления, смотреть столько времени на Питера тоже не доставляет удовольствие. Еще, как я уже говорил, некоторые моменты уж сильно похожи на моменты из предыдущих фильмов, и что-то это никак не похоже на дань уважения, это самый настоящий плагиат. Sony ворует у себя же! Но у ленты есть и плюсы, благодаря которым фильм не только не является таким уж плохим, но и имеет те самые необычные моменты. Например, благодаря тому, что фильм является часть Кинематографической Вселенной Marvel, в сюжете спрятано много отсылок и камео, которые порадуют даже не особых фанатов франшизы. Также все персонажи, а также их актеры, великолепно смотрятся на экране, но из-за сценария большинство из них не тянут даже до «хорошо».
Саундтрек прекрасный, хоть и в некоторых моментах его слишком много и он не нужен, к примеру, когда главный злодей просто идет 3 секунды, а на фоне резко на 3 секунды заиграла зловещая музыка. В остальном же, композиции отличные, а как создатели отдали дань уважения знаменитой заглавной теме Паука – отдельная благодарность! Спецэффекты классные. У Marvel вообще никогда нет с этим проблем, правда в двух незначительных моментах недоработки увидеть можно. Актерская игра Тома Холланда и Майкла Китона великолепная. Джон Фавро также смог вернуться на экраны франшизы и достойно показать своего героя. Роберт Дакни-мл. не впечатлил, даже шутки его не спасают. Второстепенные же персонажи (кроме злодеев) сыграны прекрасно, хоть и пострадали из-за сюжета. Юмор хороший, посмеяться можно много, только вот создатели впихнули в фильм много недетских шуток. Понятно, что фильм рассказывает про школьников, и такой юмор должен присутствовать, но смотрится все это странно. Операторская работа шикарная. В моментах, когда она следует за Человеком-пауком, и все это снято одним кадром – смотрится лента в этих моментах живо и круто.
Фильм получился не очень-то и великолепным, как считают профессиональные критики. Придраться можно много к чему, поэтому не слушайте тех, кто ставит фильм на самые высокие строчки и считает его одной из самых лучших супергеройских картин. Лично я в картине разочаровался.
Миллиардер раздевает подростка, чтобы наказать (краткое содержание)
После событий «Гражданской войны» (условные «Мстители 2,5») юный Питер Паркер возвращается к скучной серой жизни обычного школьника-супергероя: ходит на занятия, вздыхает по толерантно прописанной однокласснице, да сбегает по ночам патрулировать город. Во время одного такого патруля случайно сталкивается с воришками, вооруженными неподобающе мощным для статуса оружием. И так как мистер Старк слишком занят переездом в новую штаб-квартиру, да и в принципе не разменивает силы на уличную шпану, приходится Питеру самолично браться за расследование. Которое, собственно, и станет сюжетной канвой фильма.
Создатели фильма обещали показать школьную жизнь нашего дружелюбного соседа, внимание которой ранее уделялось незначительное. В качестве ориентиров называли ленты Джона Хьюза и классические комедии 80-ых. Возможно, на основном кинорынке с указанными произведениями знаком каждый первый школьник младших классов, но за пределами оного зрители помоложе эпичности ориентиров могут не оценить более чем. Для них благое начинание подкреплено чуть ли не дословной цитатой из «Выходного дня Ферриса Бьюлера» (в качестве пасхалки для самых альтернативно интеллектуальных — наглядная демонстрация искомого эпизода на заднем фоне). Да и вообще, отсылок к классике, по некоторым мнениям более дотошных знатоков, в избытке. Жаль, только фирменного человеко-пауковского юмора не подвезли.
Но с другой стороны, ленты, послужившие светочами вдохновения, были вещами в себе, самодостаточными и полноценными. Даже не такая давняя комедия «Отличница легкого поведения», несмотря на множественные отсылки, вполне себе состоялась как отдельная история. «Возвращение домой» напрочь лишено всех достоинств подобных лент. Здесь нет ни драматизма, ни глубины, персонажи не раскрываются и не проработаны, выполняя роли дежурных функций, к которым, согласно учебникам, прикрепили сюжетные костыли. Из Питера, ботаника-неудачника, внезапно обретшего неимоверную удаль, сделали усредненного по всем параметрам типичного школьника, но даже так не прописали ему характер. В нем нет настоящего внутреннего конфликта, лишь шаблонное «я хочу потусить с девочкой, но вынужден спасать мир». Усреднение для младшего школьного возраста. Но к чему тогда равнение на титанов жанра?
Пожалуй, единственным вменяемым персонажем, является антагонист в исполнении заслуженного Бэтмена Майкла Китона. Его персонаж имеет четкие цели, предсказуемый твист и богатый кинематографический опыт лицедейства, вследствие чего переигрывает любую зачитывающую реплики смазливую мордашку. Жаль, что его преступно мало, а там где он есть — во многом цитирует Зелёного Гоблина Уиллема Дефо из фильма Сэма Рэйми. Возвращение к истокам, не иначе. И это не говоря о том, что сам Паучок, благодаря высокотехнологичному костюму со встроенным ИИ, является лайт-версией Железного человека.
С другой стороны, приземленность «Человека-Паука» позволяет посмотреть на мир супергеров глазами обычных людей. Отчасти, как в «Агентах ЩИТа» или, что ближе, «Бессильных». Супергерои существуют, но они где-то далеко, на задворках мира, спасают его от ими же и созданных неприятностей. И даже Спайди — мелкая пешка в их играх. Сопричастность к чему-то большему, к целой единой киновселенной, — это, конечно, хорошо, но только до тех пор, пока не спадет эйфория. После приходит понимание: ценность «Возвращения» равна ценности жмени деталек от пазла — вроде бы они и нужны для понимания общей картины, но сами по себе лишь горсть никому не нужного мусора.
ЗЫ: Отдельный лайк за камео Бетти Брант - истинную первую любовь Питера Паркера.
Возвращение домой» - это первый сольный фильм про дружелюбного соседа во вселенной Марвел. Сам Человек-Паук получился достаточно спорный: кому-то это нравится, а кому-то нет. Я же остаюсь на нейтральной стороне и буду оценивать фильм на трезвую голову.
КВМ Человек Паук уж больно сильно упирается о стандарты, которые сам заложил. Нам пообещали, что история про Дядю Бэна не будет, но мы снова наблюдаем взросление молодого Питера, только это дело растянули на три фильма. Немного устал с 2002 года смотреть на то, как Питер становится истинным Человеком-Пауком. Поэтому мне больше импонирует версия от Исомниак, где Паук уже взрослый и самостоятельный.
1 акт, а именно школьные годы, смотрится, как обычный фильм от Марвел: смеёшься с шуток, наблюдаешь за персонажами и ждёшь дальнейших развитии. Короче говоря, не горячо, но не холодно.
2 акт выглядит уже похуже из-за того, что в сюжете персонажи никак не развиваются, кроме самого Питера, который захотел доказать, что уже взрослый. Как это раскрывают? Несколькими потасовками с группой Стервятника, бунтарское отношение к Тони Старку и прогуливание школы ради поимки преступников. Всё это воспринимается как и в первом акте - не горячо, не холодно.
Однако меня начало раздражать неуместный юмор в этом фильме. Не хочу сказать, что он отвратительный, с него можно половить парочку лулзов, но его слишком часто пихают туда, где он не нужен, а именно в драматичных или напряжённых сцен:
- Нам нужно серьезно поговорить…
*кто-то запустил унитаз*
- Эм…
*неловкое молчание*
Иногда кажется, что я смотрю фильм не про Человека-Паука, а «Теорию Большего Взрыва», где почти каждый персонаж - это стендапер, который так хочет пошутить про *ДостоинствоПаркера*. Но сам ЧП выглядит каноничным, немного даже напоминает Алтимейт версию.
В 3 акте начинается фильм про Человека-Паука, до этого была мультяшная и дешёвая графика, почти два часа беготни за одними фургонами и никакого личного взаимодействия Тумса и Паркера. Только под конец фильм начинает преображаться. Тумс и его вторая личность Стервятник прописаны отлично. Майкл Китон потрясно сыграл работягу, который занимается нелегальным бизнесом ради своей семьи и друзей. Диалоги между Питером и Тумсом наполнены интересными мыслями касательно Старка и как он получает миллионы.
«Человек-Паук: Возвращение домой» - это не революция, которая была в 2002 году. Неплохой проект Марвел для хорошего вечера. Он обладает такими положительными сторонами как: неплохой экшен, юмор, злодей и костюмы. Однако дешёвая графика с бюджетом 175 зелёных, отсутствие любовной линий, пустые и переделанные каноничные персонажи ради… нового взгляда? Дефицит полноценных полетов, хотя это ключевая особенность героя и слишком сильная зависимость Паука от Мстителей и Железного Человека, что создаёт только негативное впечатление.
Я уже вижу, как пользователи кликают «Нет», отвечая на вопрос, полезная ли рецензия, но промолчать я просто не могу. Прежде всего отмечу, что я безумно люблю киновселенную Марвел. И слово «киновселенная» действительно себя оправдывает. То, что сейчас выстраивает Кевин Файги, является эталоном масштабности, эффектности и, конечно же, прибыльности. С недавних пор, когда Сони решили продать Марвел права на экранизацию Человека-паука, этот герой появился на экранах уже дважды за последние два года. Впервые зрители познакомились с новым Паучком в «Противостоянии», а сейчас могут лицезреть его в сольном фильме, который наши локализаторы дословно перевели как «Возвращение домой». И если Спайдермен в «Первом мстителе» оставил у меня одни позитивные впечатления, то с новым фильмом всё не так гладко.
Атмосфера. «Человек-паук: Возвращение домой» – это во многом подростковая комедия о школьнике, получившем сверхспособности и не совсем понимающем, как её использовать. И тут на сцену выходит Тони Старк, который примеряет на себя образ не то отца, не то дяди Бена (кому как угодно), и принимает косвенное участие в воспитании Питера и становлении его в качестве супергероя. Здесь вам и Железный человек, и Капитан Америка, выступающий по телевизору, и видео схватки супергероев в аэропорту, снятое Пауком и выложенное на Ютьюбе. Всё это говорит нам о том, что это одна вселенная и «Возвращение домой» – часть этой вселенной. Однако, несмотря на все перечисленные факты, я спустя неделю после просмотра всё ещё не ощущаю его частью чего-то связанного. Для меня это совершенно обособленный фильм-комедия, который не вписывается в общую канву марвеловских фильмов. Мне могут возразить, что фильмы от Марвел всегда пестрили юмором, а «Стражи галактики» и вовсе построены на комедийной основе. Это верно, но есть одно «но»: все эти фильмы рассказывают о взрослых, уже сформированных героях. Я просто не вижу Паучка в противостоянии с Таносом наряду с Тором, Стражами галактики и Доктором Стрэнджем. После «Противостояния» я думал, что Паук в исполнении Тома Холланда хорошо впишется в команду Мстителей, но после просмотра сольника я пришёл к выводу, что Спайди ещё ребёнок, которому пока рано сражаться с инопланетными завоевателями. Его противники – это Стервятник, Скорпион, Зелёный Гоблин, Электро и прочие злодеи городского масштаба, с которыми он может справиться.
Актёры. Том Холланд хорошо справился с ролью и… всё. Больше ни на кого из персонажей-подростков мне в этом фильме смотреть было неинтересно. Женские персонажи просто ужасны, и я сейчас не имею ввиду актрис, хотя и актрисы, откровенно говоря, не блистали. Я имею ввиду то, как изначально слабо прописаны женские персонажи, за которыми совершенно скучно наблюдать, и как глупо и ненужно выглядит романтическая линия. Класс Питера – это отдельная история. Я не против актёров различных национальностей в кадре, но лишь тогда, когда это действительно уместно. Здесь же сплошной сумбур: второстепенными персонажами в фильме являются индеец Нед, по совместительству друг главного героя, затем то ли индус, то ли индеец Флеш Томпсон (где-то там во время премьеры грустил Джо Манганьелло) и две латиноамериканки, одну из которых (вот это поворот!) зовут Эм Джей. Кто знает – может, именно так выглядит обычный класс в Квинсе, может быть так должны выглядеть Флеш и Эм Джей, но для меня это был перебор.
Злодей. Главным дополнением к персонажу Холланда стал даже не Дауни мл., а Майкл Китон, который отлично изобразил на экране Стервятника, постоянно напоминавшего мне Гоблина из трилогии Сэма Рэйми. К слову, мне не особо пришёлся по вкусу фильм «Бёрдмэн», но я остался впечатлён актёрской игрой Китона. Похоже, с этой картиной случилась похожая ситуация. Признаться честно, я даже не знал о существовании такого злодея, как Стервятник, до фильма, но теперь благодаря такому талантливому актёру мне надолго запомнится этот персонаж.
Спецэффекты на уровне всех проектов Марвел. Здесь нет ничего удивительного и инновационного, как в «Докторе Стрэндже», но смотреть при этом всё равно увлекательно. Это, кстати, один из немногих плюсов фильма, к которым также относятся музыка и послетитровые сцены, которых, кстати, две, так что не убегайте из кинотеатра раньше времени.
Оценка фильма, на мой взгляд, могла бы колебаться в среднем диапазоне, поскольку мне фильм в целом не зашёл, но за Стервятника, Старка, Хэппи, Пеппер Потс, тётю Мэй и, конечно же, самого Питера (он действительно подходит на роль Спайди) ставлю 6,5, что, округляясь, превращается в
7 из 10
P.S. Заставка в начале фильма шикарна.
P.S.S. На следующий день после похода в кинотеатр по телевизору показывали замечательную трилогию Рэйми с Тоби Магуайером, Кирстен Данст и Джеймсом Франко (совпадение? не думаю) и… ну в общем, я думаю, вы поняли.
Человек-Паук, пожалуй, самый многострадальный герой компании Marvel. Сначала добротная трилогия Сема Рейми (да, третий фильм вполне смотрибелен и годен по сравнению со следующими!), затем даже не смерть, а, пожалуй, литаргический сон, пробуждением от которого стал блеклый, но не плохой перезапуск. Затем нас ждал ужасный сиквел и опять сон больше похожий на смерть. Но Marvel и Sony аки доктор Фарнкенштейн и его помощник Игроь вновь вдохнули жизнь в бездыханное тело членистоногого, представив его нам в Гражданской Войне, а теперь и в полноценном фильме. Остается вопрос, ожил ли герой? Сейчас скажу.
Я считаю, что в большей степени да. Выкинуть образ Тоби Макгуайера из головы не получится, ибо он уже глубоко засел в моем подсознании как отличный паучок, но и Том Холанд вполне себе неплох. Очевидно, самое главное преимущество Холанда перед остальными - он действительно выглядит как школьник, ведет себя как школьник, звучит как школьник.
Главный злодей в исполнении Майкла Китона, в принципе, неплох. Даже какая-то мотивация есть, но для меня визуальный образ оставил гораздо большее впечатление, нежели его характер. Уж больно он крут в костюме Стервятника.
К сожалению, больше я не могу похвалить фильм. Просто не могу вспомнить за что. Хотя смотрел его всего 12 часов назад. дело в том, что Marvel стали неким заводом по производству визуальной 'жвачки'. Она приятная на 'вкус', она очень даже сочная, но 'жуем' мы ее аж с 2008 года. Согласитесь, уже любая вещь вызвала бы дикое пресыщение? Так же и тут. И от этого конвейера в виде побочных эффектов появляются такие плохие вещи как отсутствие желания делать про каждого героя полноценный фильм, ибо они и так входят в общую киновселенную. А зачем? Можно же еще снять 25 фильмов про него, нарисовать кучу комиксов, все равно прочтут/ посмотрят.
Так же и здесь. Фильм не плох, но он абсолютно лишен самостоятельности. Это очередная 'жвачка' от студии, прожевав которую, вы вряд ли вспомните большинство сцен и диалогов. А проблема не в Вас, а именно в киноделах - у них нет нужды делать шедевр, выделяться на фоне остальных фильмов студии. Вот они и пришли к выводу, что надо просто штамповать однотипные фильмы, хоть и про разных героев.
А, ну еще, пожалуй, отмечу, что это самый толерантный фильм от студии. Школа, в которой учится Питер - самая многонациональная в мире. Тут тебе и евреи, и негры, и индусы (один вообще задирает Питера, видимо, учась лучше него), а белых людей в школе можно по пальцам сосчитать. Нет, это не плохо, просто иногда создает впечатление, что смотришь индийскую версию Человека-Паука. В принципе, окружение Паучка настолько серое и невыразительное, что будто это прохожие на улице: Вы их видите, а спроси через 30 секунд кто как выглядит и даже и не вспомнишь. А вот актриса, играющая тетю Мэй запомнилась своим неадекватным поведением и милой внешностью. Все же, хоть они и милая, но ведет себя, мягко говоря, странно.
В итоге получился абсолютно серый фильм, который не выделяется на фоне предыдущих. Никто уже не пытается прыгнуть выше головы, оно им и не надо. И самое обидное, что фильм не вызывает желания его обсудить уже спустя 30 минут после просмотра. Но хоть за песню Blitzkrieg Bob культовой панк-рок группы Ramones спасибо. А за никакой фильм и оценка никакая...
Строго говоря, истинные фанаты киновселенной «Marvel» должны были выйти из кинозала не дожидаясь и середины этого фильма. «Где наша любимая бессмысленность всего происходящего, немотивированность персонажей, топорный драматизм и оголтелая предсказуемость?!» – так должны были бы воскликнуть они. Ведь именно это – главные отличительные черты этой «сети» кинофастфуда.
Серьёзно, говорить, что из всего кинематографа ты предпочитаешь, фильмы марвела, это то же самое, что сказать, что ты был в каком-то городе, в то время, как сам только поел шаурму у вокзала и прыгнул назад в автобус. Но, что странно, в случае с лентой «Человек паук. Выпускной бал» это оказывается не загаженной автостанцией без отопления, а вполне себе полноценным вокзалом. Хотя и не лишённого изъянов в конструкции…
Конечно, рано говорить, что продюсеры киновселенной одумались и поняли, что кино должно быть искусством, а не продукцией. Это только исключение из правил. Кто знает, чем объяснить более качественный фильм в линейке? Возможно, тем, что режиссёру с командой сценаристов, ранее незамеченных в связях с марвелом, дали достаточную свободу творчества. А уж каким чудом это произошло – Тор его знает!
Но совершенно точно, что в фильме есть главный персонаж, который достаточно неплохо представлен, он развивается на наших глазах. Более того – он проходит супергеройскую инициацию. В этом и есть суть названия. Присутствует харизматичный злодей, который (о удивление!) не картонный, и не «злой, потому что злой», а имеет достаточно внятную мотивацию. Есть даже неожиданные моменты, и, что уж совсем из ряда вон для марвела последних лет – удачные шутки! Они не отсвечивают идиотией, поэтому их можно сразу не заметить. Они тоньше, но они гораздо удачнее типичного «юмора» из этих кинокомиксов.
Однако те из верных фанатов киновселенной, которые через силу досидели до концовки, всё же получили немного привычных для себя ощущений. Так как под конец и нелогичность в отдельных сценах, и более масштабные недочёты стали очевиднее.
Например, финал любовной линии не просто неудачен или высосан из пальца, а скорее запущен в зрителя небрежным плевком. Персонаж с фамилией Флэш также сбивает с толку в том смысле, что он много мозолил глаза, а в итоге его арка не завершилась ничем интересным.
Ну а дальше лично я уже перестал сравнивать с предыдущими марвеловскими фильмами, и стало понятно, что в общем фильм всё равно 'среднячок'. Ведь в нём всего как-то недостаточно.
У главного героя практически отсутствует окружение, есть только фоновые люди вокруг, просто помогающие раскрыть его персонаж. Но и его самого в картине мало. Мы не видим полной его истории, не знаем в чём его боль… Перед нами просто стереотипный подросток. Да, достаточно ярко исполненный, но стереотипный. То же самое и со злодеем. А ведь эти персонажи и есть самые сильные стороны фильма…
Многие говорят, что это лучшая экранизация комикса про человека-паука. Что же возможно, как экранизация этот фильм лучше (с комиксами не знаком), но как произведение кинематографа до работ Сэма Рейми он, ясное дело, не дотягивает.
Короче говоря, «Человек-паук. Выпускной бал» положительно выделяется на фоне основной части фильмов своей киновселенной, однако отстраняясь от неё, назвать эту картину удачной нельзя.