К чёрту нытьё о том, какой это по счёту перезапуск о Человеке-пауке, ведь дружелюбный сосед в красно-синем трико наконец-таки стал частью киновселенной Marvel, а эти ребята знают в своём деле толк, и, что самое главное, учатся на ошибках. Сравнивать трёх разных Пауков и их исполнителей можно бесконечно, но это практически равносильно спору, какой рукой Паркер передёргивает на ЭмДжей в комиксах, а какой — в фильме. Собственно говоря, не всё ставится по определённому шаблону, отсюда и несхожие экранизации, разные герои и истории. Однако, если к Магуайру можно было придраться за сопливость, а к Гарфилду — за эгоцентризм, то Холланду пока что сложнее предъявлять претензии, поскольку у марвеловцев виден свежий подход к проработке персонажа с учётом прошлых изъянов и, что важно, без [само]повторов. Нам не покажут ни укуса радиоактивного паука, ни смерти дяди Бена, ни напомнят о том, что «с великой силой приходит и великая ответственность», хотя Тони Старк, нынешний наставник Питера, кажется, это пытался. Человек-паук нам вновь предстаёт школьником, разве что в этот раз школьная жизнь по-настоящему бурлит.
Летающим чуваком в трико уже никого не удивить, тем более в Нью-Йорке, где жителям довелось увидеть инопланетное вторжение и битву Мстителей. Подумаешь, парень плетёт паутину, — вон, мужик превращается в зелёного бугая, а скандинавский бог громит всех волшебным молотком. Поэтому, понимая всю ситуацию происходящего, создатели применяют, пожалуй, самый удачный приём — иронию. Причём она проявляется во всей красе: фильм иронизирует над суперспособностями и клише, а в конце и вовсе удачно шутит над зрителями, которые упорно досиживают до конца титров. Что до супергеройской жизни, то она не очень-то сочетается со школьной, и Паркер учится совмещать спасение города и сдачу теста по испанскому, а также проводить время с тётей Мэй. Между прочим, у нас тут самая сексуальная тётя Мэй, о чём создатели не упустят возможности пошутить. Паук же, как оказывается, не всегда суперкрут: ему приходится и бегать, обходясь без паутины, и врезаться в разные предметы, и, в конце концов, он может ошибаться, как и любой подросток, которым также движет желание проявить себя. Питеру мало показать старушке дорожку, он хочет чего-то большего. И так и не дождавшись звонка от Старка или Хэппи, он вступает в противостояние со Стервятником, который вместе со своей командой собирает оружие из инопланетных обломков после той самой битвы Мстителей.
Помимо прочих достоинств, фильм Джона Уоттса выделяется приземлённостью и реалистичностью, несмотря на то, что действие происходит в рамках киновселенной Marvel. Реалистичность, конечно, относительная, но в картине нет той патетичности, что была в наличии у Рэйми или Уэбба, «Возвращение домой» даже прозаичнее предыдущих лент Marvel, и при этом оно ироничнее. Что не менее важно, так это чуть более интересный антагонист, чем типичный марвеловский, который, благодаря харизме Майкла Китона, не меркнет на фоне главного героя. К тому же Стервятник предстаёт не классическим злодеем, пытающимся уничтожить всё и вся, а обычным человеком, желающим, подобно Паркеру, как-то проявить себя, хоть и для этого он выбирает не совсем правильный путь. Лента Уоттса — по сути, это история о взрослении, об оплошностях молодости и правильных решениях, принимаемых в силу некоторого жизненного опыта. Оттого наблюдать за школьной жизнью Паркера не менее интересно, чем следить за его супергеройскими приключениями. Весёлые эпизоды порой перерастают в драматические, но фильм соблюдает баланс и не скатывается в пафос даже там, где бы мог. Картина обладает заразительной энергетикой, под стать своему герою. И это определённо тот самый «Человек-паук», который порадует мальчишку внутри вас, даже если тот вырос на фильмах Рэйми.
Пребывая далеко не в самом стабильном финансовом положении, один из гигантов комикс-индустрии, знаменитое издательство Marvel, ведомое Стеном Ли, приняло ряд непростых для себя решений, которые помогли отсрочить неизбежное приближение к банкротству. Обладая неограниченным запасом всевозможных героев, Marvel отпустили самых популярных из них из родительского лона, позволив знаковым голливудским игрокам поставить по мотивам известных графических историй полноценные блокбастеры. Первый успешный опыт достойного переноса комиксов на широкие экраны был произведен Брайаном Сингером, адаптировавшим для студии 20 Век Фокс «Людей Икс», а вслед за ним в игру вступил автор «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми, получивший право на съемки «Человека-паука», самого известного и любимого персонажа, когда-либо созданного под эгидой Стена Ли. Продюсеры Columbia pictures отчетливо понимали, какое сокровище попало им в руки, а потому они не собирались экономить средств, позволяя Рэйми работать над фильмом так, как он считал нужным. И хотя «Человек-паук» 2002 года не был лишен недостатков, ему удалось блестяще проявить себя в прокате и поставить на ноги полноценную франшизу. Успех оригинального фильма был закреплен еще более увлекательным сиквелом, и даже спорные творческие моменты «Врага в отражении», заключительной части трилогии Сэма Рэйми, не сказались на стабильном потоке зрителей, дружно шагающем в кинотеатры. И тем не менее финальная битва Человека-паука с превосходящими силами противника изрядно истрепала его светлый лик, от чего руководство Columbia pictures отказалась от идеи четвертого пришествия Тоби Магуайра в облике Питера Паркера, задумав при этом скорейший перезапуск полюбившейся истории, случившийся ровно через 10 лет после выхода «Человека-паука» Сэма Рэйми. Удалая картина Майка Уэбба с Эндрю Гарфилдом в главной роли шла в разрез с эксцентричным обаянием прошлой трилогии, и тем не менее стремительная динамика действия, увлекательная интрига и бесподобный актерский состав позволили «Новому Человеку-пауку» обратить на себя внимание широкой аудитории. Марк Уэбб получил безраздельное право на постановку неизбежного продолжения, после чего отлаженный план продюсеров дал трещину, ведь несмотря на головокружительный экшен и душещипательную драму «Высокое напряжение» оказалось не более, чем ярким аттракционом, так и не дотянувшем до заветной отметки кассовых сборов в один миллиард долларов.
Окончание прокатного пути второй части «Нового Человека-паука» поставило продюсеров перед сложным выбором, так как вложенные средства и амбиции не были должным образом исполнены Марком Уэббом, да и возможная смена режиссера скорее всего не дала бы никаких ощутимых плодов для перезапуска, в чьей формуле что-то пошло не так. И после долгих раздумий и переговоров, Columbia pictures все-таки согласилась на удивительный шаг, коего от студии никто не ожидал. Выйдя на контакт с творцами Кино-Вселенной Marvel, обладатели прав на «Человека-паука» договорились с Кевин Файги о том, что блудный сын вновь вернется к изначальным корням и станет неотъемлемой частью самой масштабной и прибыльной серии фильмов в истории. Согласно имеющимся соглашениям, творцы Marvel должны были осуществлять художественный контроль над постановкой очередного переосмысления истории Человека-паука с возможностью задействовать его в «Мстителях» и прочих сборных проектах франшизы, в то время как Columbia pictures будет собирать все прокатные сливки с сольных похождений Питера Паркера. Таким образом, очередной дебют полюбившегося миллионам зрителей героя, примерившего внешний вид Тома Холланда, состоялся в ленте «Первый мститель: Противостояние», и показал Паркера учеником средней школы, веселым и разбитным парнем, максимально приближенным к первоисточнику, некогда придуманному Стэном Ли. Приняв во внимание благосклонное отношение зрителей к данной версии Человека-паука, Кевин Файги и компания запустили в производство «Возвращение домой», призванное вывести героя на первые места популярности и наконец-то подарить зрителям приключение, которое они точно не забудут.
Итак, сюжет фильма разворачивается через некоторое время после того, как команда Мстителей устроила дебош на территории берлинского аэропорта, а Питер Паркер (Холланд) вернулся в родной Квинс, чтобы продолжить учебу в физико-техническом колледже, а заодно и усмирить некоторых зарвавшихся местных преступников, считающих себя безнаказанными. Мечтая еще хотя бы раз сослужить хорошую дружбу своему боевому ментору Тони Старку (Роберт Дауни-мл.), Питер буквально пустил свою жизнь подростка под откос, изо дня в день выжидая, что его снова пригласят для воплощения в жизнь неких великих свершений, однако спустя несколько месяцев молчания герой постепенно начинает понимать, что его судьба находится лишь в его руках, и если он сам не возьмется за активные действия, значит его талант попросту пропадет зазря. И как нельзя кстати в момент бесконечного ожидания чего-то невероятного на пути Паркера оказывается уличная банда с инновационным оружием в руках. А раз оно свободно бродит по улицам Квинса, значит есть и те люди, что его незаконно собирают и поставляют тому, кому не следовало. Не имея никакого желания обращаться в полицию, Питер решет самостоятельно решить данную проблему, попутно нарываясь на серьезные неприятности как со стороны главаря подпольных разработчиков, так и с позиции мистера Старка, недовольного чрезмерной активностью Человека-паука.
Мы уже видели сразу несколько реинкарнаций знаменитого героя Стена Ли, и каждая из них была по-своему интереса. Человек-паук в картинах Сема Рейми был забитым и неуверенным в себе пареньком, то время, как непобедимый страж Нью-Йорка из работ Марка Уэбба не боялся препятствий и даже без своих удивительных способностей выглядел уважительно. Но что объединяло две эти версии, так это сентиментальность и трагизм, связанный в первую очередь с гибелью близких. Приступая к очередному переосмыслению истории Человека-паука создатели посчитали, что зрителю уже достаточно неоднократного убийства дяди Бена и последующих драматических метаний главного героя, от чего «Возвращение домой» Джона Уоттса превратилось в необременительный аттракцион, исполненный в ярких тонах и дополненный массой простеньких шуточек, призванных окончательно расслабить зрителя. Приглашенный в родную вселенную Marvel на далеко не самых ранних этапах ее создания, Человек-паук органично вписался в происходящее, однако пока что в нем не чувствуется особой глубины, пареньку сложно сопереживать, так как помимо мотивации понравиться Тони Старку в нем сложно рассмотреть что-то еще. Таким образом, «Возвращение домой» становится обаятельным расширением того, что мы видели в третьей части «Первого мстителя», но пока что не более того. Том Холланд замечательно смотрится в образе эксцентричного молодого гения, бросившегося на спасение родного города, и есть немалые предпосылки для того, что его характер в последующих фильмах получит серьезный толчок к развитию, дабы мы почувствовали хотя бы толику напряжения и опасности, грозящей Человеку-пауку взаправду.
В итоге хочу сказать, что «Возвращение домой», это вполне увлекательный и веселый блокбастер, способный порадовать всех, кто хочет неплохо развлечься. Конечно, в фильме Джона Уоттса есть свои спорные моменты, и тем не менее у этой истории есть перспективы. Причем немалые.
Если честно, я изначально не очень хорошо относился к этому 'Человеку-пауку', потому что начинать всё сначала уже третий раз кажется просто смешным. Однако, как бы там ни было, создатели, чтобы не повторять все предыдущие ошибки, решили изменить всё. От атмосферы до самого сюжета и злодея. Питера Паркера решили связать со мстителями, чтобы уже до конца изменить это кино и сделать его непохожим на все другие про Человека-паука. Кроме того, здесь впервые есть акцент на то, что Питер ещё школьник, и он в первый раз показывается ребёнком.
Начинается всё с небольшой истории о разгневанном уволенном мужчине, который после работы на стройке решил взяться за более серьёзный и незаконный бизнес, и даже построил себе злодейский костюм с огромными крыльями и красивой маской. Карьера Питера как супергероя не сильно процветает, ведь Тони Старк после того, как нанял Паркера помочь в борьбе с Капитаном Америкой больше заданий ему не дал, а лишь попросил не вести себя так, как повёл бы себя Железный человек. Питер Паркер теперь сидит на уроках как обычный школьник, а когда школа заканчивается надевает костюм и бежит спасать мир от мелких преступлений вроде кражи велосипеда или угон машины, которую на самом деле никто не угонял. Однако, после некоторых наблюдений за преступностью в Нью-Йорке Человеку-пауку наконец-то попадается ограбление банка. После того случая он выходит на крупную банду, которой правит Vulture или Стервятник.
Hey ho, let's go хотелось бы также упомянуть. Эта такая весьма запоминающаяся песенка, с которой начинается и заканчивается кино. Она придаёт некой бодрости и неплохо звучит. Кроме того эта песня хорошо вписывается в саму атмосферу этого 'Человека-паука'. Только в 'Человеке-пауке: Возвращение домой' я смог почувствовать, что Питер ещё ребёнок, ведь и в оригинальной трилогии и в предыдущих кино про этого супергероя его показывали, как довольно взрослого персонажа. Здесь же вся атмосфера выстроена на школе Питера, на дружбе с его одноклассником, на том, что Железный человек воспринимает его как ребёнка и на желании главного героя к большему.
Если раньше Паркера играли актёры около тридцати лет, которые и на школьников не были похожи, то теперь создатели этой ленты наконец-то сделали правильный выбор и взяли на роль Человека-паука Тома Холланда, которому только двадцать один и который в принципе тянет на пятнадцать лет, хотя некоторые взрослые черты всё равно выделяются. Кроме того Холланд старательно пытался изобразить американский акцент, но иногда британское произношение проскакивало, ведь я смотрел в оригинале. Все равно Том Холланд хорошо справился со своей ролью. Неплохо сыграл и Майкл Китон, которому досталась роль главного злодея, который занимается незаконным бизнесом ради своей семьи. Также запомнилась харизматичная и весёлая игра Роберта Дауни младшего, но на самом деле ни у него, ни у других мстителей важной роли здесь нет, ведь большая часть внимания уделяется Человеку-пауку. Ещё неплохо сыграл Джейкоб Баталон, исполнивший роль друга Питера.
В итоге 'Человек-паук: Возвращение домой' весело снят и кроме того, в нём очень интересная атмосфера, которой не было во всех предыдущих кино про этого героя. Кроме того здесь неплохие персонажи и хорошая музыка. Том Холланд хорошо справился с ролью пятнадцатилетнего Питера и показал, что можно сделать всё, даже если другие не воспринимают тебя всерьёз, кроме того это самый подходящий актёр на эту роль пока что. 'Человек-паук: Возвращение домой' очень энергичен и забавен и я считаю, что именно так должно быть снято кино про этого супергероя.
По сюжету Питер Паркер после событий 'Первого Мстителя: Противостояние' возвращается в школу и целые дни проводит в томительном ожидании следующего задания от Мстителей. Идут дни, недели, месяцы, но ничего не меняется. Питер начинает действовать сам - то парня, угнавшего велосипед, остановит, то старушке поможет дорогу перейти. Юношеский максимализм жаждет большего и он сознательно нарывается на одну неприятность за другой, из-за чего, к слову, страдает учёба и отношения с одноклассниками. В неуёмном желании доказать свою состоятельность как героя, Питер натыкается на странное оружие, которое приводит его к Эдриану Тумсу, регулярно рассекающему на реактивном ранце с крыльями под псевдонимом 'Стервятник', прямая схватка с которым может оказаться для него последней.
Не сказать что сюжет поражает воображение необычными поворотами или изобретательностью диалогов, но подаётся он крайне бодро и не проседает ни на секунду. Всё - благодаря фирменному марвеловскому юмору, который здесь достиг каких-то космических масштабов. Нет, это не какой-то гениальный, тонкий британский стёб и не пошлая американская комендия - юмор в вагоне и маленькой тележке непостижимых деталей, которые замечаешь осколками сознания в общем потоке сюжетного поезда, но которые, тем не менее, формируют законченное произведение. Диалоги вышли крайне живыми и натуральными. Если школьники и порят чушь, то они делают это правильно - по-школьному. Каждый второй взрослый в фильме старается проявить заботу о юноше с бурлящей кровью - и у каждого - свой подход. Злодеи здесь не угрюмые и даже могут улыбаться хитрой ухмылкой.
Самое главное что воспримут в штыки истинные фанаты Человека-паука, так это значительный откос от канона. Здесь не будет истории о дяде Бэне и его классической фразе 'Большая сила - большая ответственность', тётя Мэй здесь знойная женщина за 45, Флэш - не тупой качок, а капитан команды, которая поедет на школьную викторину в столицу. В фильме нет ни одного ключевого злодея серии - все Гоблины, доктора Осминоги, доктора Ящеры и другие электрические и песчаные недруги остались в прошлых перезапусках. Только ярые фанаты откопают в уголках памяти имя Мака Гаргана, который в последствии должен стать Скорпионом. Похожая ситуация и с девушками. В нынешней интерпретации Питер сохнет по тёмнокожей худощавой однокласснице Лиз, а классических Мэри Джейн и Гвэн Стейси и рядом нет, впрочем, опять же - внимательные фанаты услышат нужные буквы в обрывке случайной фразы.
Как и многие другие детали всплывают совершенно неожиданно в отголосках мимолётных диалогов - вроде ничего не значащая чушь, но при этом то тут, то там всплывут отсылки к правильным вещам и персонажам. Оно и понятно - нельзя просто так взять и перезапустить франшизу, нельзя показывать одно и то же зрителям три раза подряд. Режиссёр Джон Уоттс ('Полицейская тачка', 'Клоун') со сворой сценаристов поступили единственно-правильным образом. Они подготовили благодатный плацдарм для дальнейшего развития героя. Умение марвеловских сценаристов тащить мета-сюжет в обрывках случайных фраз и послетитровых сцен, кажется, достигло своего апогея, и фанаты кинокомиксов только выигрывают от этого.
Мало написать живые диалоги - важно то, как их отыгрывают актёры, и тут у фильма тоже все хорошо. Том Холланд ('Невозможное', 'Затерянный город Z') в роли Питера Паркера (он же Человек-паук) теперь официально - лучший Человек-паук по моему мнению. Том отыграл свою роль с каким-то нечеловеческим рвением и неугасающим блеском в глазах. Он по-школьному неуклюжий и неопытный, что выгодно отличает его от других марвеловских супергероев. Именно его наигранная незрелось формирует львиную долю шарма и не даёт оторваться от экрана.
Майклу Китону ('Бёрдмэн', 'Битлджус') сыгравшего Эдриана Тумса дико везёт на крылатых персонажей - он был и Бэтменом, и Бёрдмэном, а теперь вот распахивает стальные крылья и именует себя Стервятником. Его персонаж получился неожиданно положительным злодеем - такому даже не стыдно переживать, а уж харизмы Майкла с лихвой хватает чтобы выдать одну из лучших поездок в машине за весь фильм.
Роберт Дауни мл. ('Железный человек', 'Впритык'), который вновь сыграл Тони Старка, получил гораздо меньше экранного времени, чем я предполагал, и это даже хорошо. Появляясь в кадре актёр с такой силой перетягивает на себя внимание, что за чем-то другим следить уже становится сложно.
Из персонажей второго плана неожиданно запомнился Мартин Старр ('Кремниевая долина', 'Герой'), сыгравший преподавателя мистера Харрингтона. Возможно здесь сыграло его участие в сериале 'Кремниевая долина' (Она Кремниевая, а не силиконовая!), где он сыграл компьютерщика-сатаниста, и его образ преподавателя в фильме настолько контрастировал с его предыдущей работой, что каждое его появление в кадры не могло не вызвать улыбку.
Совсем эпизодическую роль получил Майкл Мэндо, знакомый геймерам по роли Вааса из видеоигры FarCry 3 ('Я уже говорил тебе, что такое безумие?') - здесь он сыграл бандита Мака Гаргана, который определённо появится в следующих фильмах франшизы.
К картинке придираться не получится при всём желании - графика, созданная профессионалами своего дела, набившими руку на нескольких десятков фильмов, смотрится потрясающе - эффектные ракурсы с массой деталей и бесконечно реалистичное отображение нереалистичных предметов. Заглядение да и только. Радует, что создатели не стали гнаться за масштабом и действие практически не выбирается из полу-селькой местности. Паучку, конечно, там особо не пораскачиваться на паутинке, и это создаёт ворох забавных ситуаций. С другой стороны ярые фанаты канона будут недовольны отсутствием размашистых полётов среди небоскрёбов - в другой раз, ребята, в другой раз.
'Человек-паук: Возвращение домой' определённо не претендует на лавры самого драматичного или серьёзного фильма Marvel. За этим нужно идти к 'Логану'. Свежая версия Человека-паука щеголяет роскошной картинкой, бодрым повествованием, отличным актёрским составом и ненапряжным сюжетом - по большому счёту, это всё что надо от летнего блокбастера. В рамках выбранного курса на школьную тематику авторы отрабатывают программу на все 100% и ещё сверху накидывают с горкой. Ярые адепты оригинальных историй будут возмущаться от вороха мелких изменений, но, по правде говоря, это уже третий перезапуск (Третий, КАРЛ) франшизы и ему нужно что-то менять, а не отрабатывать обязательную программу. И 'Человек-паук: Возвращение домой' с этим справляется!
«Что, опять?», - уверен, каждый фанат задается этим вопросом. Мучительные выкрики в виде: «Хватит, пожалуйста! Гарфилд... ну это не его!» появлялись каждый раз, как только речь заходила о новой части 'Паука'. Годы невыносимых показов «Нового Человека-Паука» закончились. Две крупнейших компании в мире - Marvel и Sony договорились о взаимных правах на героя в красно-синем трико. «Кощунство», - спросит кто-нибудь из Вас. «Дипломатия», - отвечу я. Две компании, чьи обороты набирают несколько миллиардов долларов, пришли к мирному консенсусу. Студия Кевина Файги выпускает годные фильмы, а Sony взамен предоставляет средства для реализации проектов. Что счастье для одной компании, то прибыль для другой. Довольны все, в том числе и фанаты.
Приход Питера Паркера в Кинематографическую Вселенную Marvel напрашивался давно. Вопрос состоял в том: «А когда же всё произойдёт?». Определённо, неудачная (не в финансовом плане) вторая часть в перезапуске «Паука» повлияла на планы двух вышеупомянутых студий. Одна хотела давно переманить персонажа к себе домой, а другая получить выгоду от сложившейся ситуации. Несмотря на то, что Sony получала неплохие кассы, фанаты явно не были в восторге от того, что они снимают. Невыразительная игра Эндрю Гарфилда, который и вовсе не горел желанием играть этого персонажа, удручала ситуацией, когда сценарий выглядел хуже всего. Очередная смерть Дяди Бена, которая трогала в оригинале, здесь выглядит слишком комичной. И дело вовсе не в том, как поставлено, а наоборот, как сыграно. Очередное становление личности Паркера, который ищет себя - от этого всего зрители просто устали. Было необходимо освежить франшизу, сделав уклон больше на молодёжный стиль, но единственные меры, которые предполагались, это выпуск третьей части. Без какой-либо работы над ошибками (хотя, наверное, её всё-таки сделали бы), зато с очередной порцией спецэффектов. Кино? Ни в коем случае. Лишь набор компьютерной графики.
В Marvel умеют слушать зрителей. Первое, что они сделали, как только прикоснулись к сольному фильму, это вернули Питера Паркера в юношеский период. Вспомните, сколько лет было Тоби Магуайеру? Правильно, 26. Слишком много, чтобы играть подростка, не так ли? Но Тоби со своей задачей справлялся. Он влюблял себя в сердца многих детей, попутно делая из Человека-Паука народного любимца. Эндрю Гарфилду было и вовсе 28 лет, но он и выглядел моложе. Единственная проблема - он не особо выражал желание играть этого персонажа. Когда дело дошло до кастинга нового, очередного паука, ситуация была, мягко сказать, ужасающей. Представленный кастинг состоял из детей, чьи актерские способности не очень радовали. Когда дело подошло к концу, а Том Холланд уже был представлен публике, фанаты могли немного выдохнуть. Молодой (девятнадцатилетний), перспективный юноша, порадовал всех своим присутствием в триквеле про Капитана Америку. У студии, наконец, появился актёр, который хочет играть свою роль. Радостям не было предела.
«Возвращение домой» - есть ощущение того, как бабочки порхают от чрезмерной радости? Несомненно, фанаты брызгают слюнями от этой новости. «Человек-Паук» под руководством Джона Уоттса изменился в лучшую сторону. Уклон в юношеский период пришёлся в самый раз. Эффекты стали краше. В них не видно той ужасной палитры, которая была в «Высоком напряжении».
«Возвращение домой» наполнена клише. Отказавшись от использованного метода со смертью дяди Бена, Джон Уоттс решил показать школьную жизнь главного героя. Ждали, что Питер вновь будет драться в боях без правил? Ха, этого не будет. Или, что герой вновь будет искать жизненный смысл? Проходить все кризисные ситуации? Не думайте об этом. Готовьтесь к тому, что единственное, над чем будет волноваться Питер – это завоевать доверие Тони Старка. Обыкновенные ситуации, которые могут возникнуть у каждого подростка, возникают и здесь. Мэри Джей Уотсон и Гвен Стэйси уступили своё место молодой Лиз в исполнении Лоры Хэрриер. Толстяк Нед (Джейкоб Баталон) заменил Питеру Гарри Озборна. Нельзя сказать, что эти изменения носили в себе полезный характер, но всё-таки они были необходимы. Так же, как и появление Тони Старка. Как могло показаться в трейлерах, картина должна стать «Железным Человеком 4», но, к счастью, все сомнения отпали. Появления Роберта Дауни мл. - это как крупица маленького воздуха, который необходим в определенные моменты. Тони приходит на помощь Питеру, разгружая обстановку своим исключительным юмором, который здесь смотрится очень живо.
За происходящим на экране, в отличие от «Высокого напряжения», хочется следить. Раз за разом герой Тома Холланда вытворяет атлетичные трюки, которые радуют зрителя как детей. Любовная линия выстроена по принципу молодёжного сценария. Наверняка, каждый в возрасте Питера связывался с проблемами, когда разговор с девушками - чуть ли не самое трудное, что происходило с ним в жизни. Паркер, не являясь соблазнителем, каким является Старк, развивается в этом плане. Становясь взрослее, Питер становится уверенней, что в конечном итоге помогает ему в отношениях с Лиз. «Возвращение домой» не обделяет зрителями комичными ситуациями. Они, к слову, выглядят действительно смешно. В шутках нет сортирности, которая может убить ситуацию. В чем отличие нынешнего Паука от предыдущих – «Возвращение» смотрится как настоящая комедия.
Том Холланд, человек, чья мечта сбылась. Являясь преданным поклонником Человека-Паука, Том делает всё, чтобы не опорочить его имя. Появившись однажды в «Противостоянии», Том поразил всех своей живностью. Игрой, подобной той, когда актёр получает удовольствие от своей работы. Так получилось и в «Возвращении домой». Британец вжился в роль Квинского парня. Он проявляет эмоции, от которых приходишь в восторг. Нельзя сказать, что всё сыграно идеально, нет. Но большую часть фильма Том показывает профессиональную игру, которой можно похлопать. Спасибо, Том, ты это сделал! Сделал то, что не удавалось Гарфилду.
Глупая ситуация, возникшая благодаря жадности вышестоящих людей. Майкл Китон, исполнивший роль Эдриана Тумса, развеял все слухи, что антагонисты Marvel - скучное зрелище. Несмотря на то, что мотивация Тумса выглядит, по меньшей мере, странной, Эдриан показывает её с другой стороны. Желание сохранить достаток семьи - важная вещь для него. И чтобы её сохранить он пойдет на всё. Майкл Китон выражает все те бурные эмоции, которые возникают по ходу фильма. Его харизма, гнев, ирония - это всё реализовано настолько эффектно, что герою хочется сочувствовать. В конце концов, алчность богатых людей губила многих людей. И судьба Тумса оказалась в этой категории.
Вердикт. Новый фильм Джона Уоттса получился лёгким, спокойным и смешным. У картины, получается, делать то, для чего она создавалась. Неважно сколько Вам лет – просто знайте, что она Вас развлечёт. Баланс юмора, экшена и драмы хорошо продуман, из-за чего зрителю не будет необходимости скучать, просматривая киноленту.
Конечно банальность, но иногда, для того, что бы продвинуться вперед, необходимо сделать шаг назад.
После того как Мстители вместе с инопланетными ордами разгромили центральные районы Нью-Йорка, приняли участие в исчезновении «сказочной» Соковии и наверняка, еще ни раз, будут замечены во множестве эпических сражении, локальное противостояние банды Стервятника и Человека-Паука могло показаться блеклым и мало интересным.
Но авторы Человек-Паук: Возвращение домой проделали настолько филигранную и выверенную работу, раздобыв где-то рецепт универсального контента, наполнили картину событиями и персонажами, над шутками которых хохочут и которым сопереживают, не только ребятня и подростки, но и зрители со стажем.
В фильме сработало все, ну или почти все. Начиная с видео блога Питера, с того, что зрителя не заставляют в очередной раз глазеть на пауков и укус, на дядю Бена и душевные стенания и моральные дилеммы Питера, опускают многое, что уже и так всем хорошо известно, и переходят сразу к главному и куда более вкусному.
Интересным смотрится все, будто на экране не энный фильм про Человека-Паука, а совсем свежая и оригинальная история. Персонажи не сыгранны, Возвращение домой, словно репортаж из той, ну вон той вселенной, они все живые и настоящие. Отменный эффект, которого удалось достичь авторам Marvel вселенной.
Выигрышно смотрится идея с новым костюмом для Человека-Паука. В эру гаджетов и смартфонов, Питеру был просто необходим подобного рода костюм ну, а так же школьная тусовка, их ботанский кружок, который только добавляет картине плюсов.
Человек-Паук: Возвращение домой смелый, современный, не лишенный юношеского задора и творческой фантазии фильм. Очень сильный сольник, для еще совсем зеленого Тома Холланда. Отменная работа, так держать.
Название Homecoming, при ближайшем знакомстве с новой частью «Человека-Паука», оказалось чем-то большим, чем просто броским заголовком – но символичным возвращением героя в родные стены Marvel. Встреча прошла уже в творческом интерьере новой, все наполняемой, вселенной с мультипересечениями, каноническими героями и своей историей. Такой шаг непременно вызовет критику среди истинных почитателей канона «Человека-Паука», ведь новая часть сильно зависит от общей концепции. Эти, собственно, и открывается фильм – отсылками к уже известным событиям, с которыми зритель, подразумевается, должен быть знаком. Кроме того, в прошлом году нам уже представили героя в исполнении Тома Холланда, и приятные впечатления только подогревали ожидание будущей сольной истории.
В любом случае решение экспериментировать с культовым персонажем пошло Homecoming на пользу. Создатели не стали в третий раз за пятнадцать лет показывать укус паука, рассказывать линию дяди Бена, брать привычный второй план, вроде семейства Озборнов и Мэри Джейн Уотсон. Вместо этого само собой известные вещи оставили за кадром, кое что очень удачно низвели до шутки или даже мягкого сарказма. Таким образом, студия четко дает понимать, что у нее есть достойное окружение и достойный формат старого героя. Это не значит, что в перезапуске нас лишили становления Питера Паркера и его Альтер-эго. Протагонисту всего 15 лет, он учится в школе и только пытается определить свое место в этом чудном мире, среди Мстителей и обычных людей их район Куинс, Нью-Йорк.
Спайди Тома Холланда, несмотря на двадцатилетний возраст актера, действительно воспринимается как школьник – куда удачней чем некоторые 30-летние школьники Голливуда. Это одновременно придает его персонажу ранимости и громко заявляет о потенциала на развитие в будущие годы. И хотя атмосфера школы не была раскрыта полноценно, события фильма проходят на приземленном уровне. Питер не будет спасать все человечество в одиночку, а его главный оппонент – антагонист, который кажется мелким тому же Тони Старку. Кстати персонаж Роберта Дауни мл. заглянет на несколько коротких сцен, впрочем, привнеся традиционный шарм и юмор. Что касается Стервятника, то Marvel удалось вновь представить интересного лицедея. Его мотивация не ограничивается шаблоном: я всеми буду править, потому что могу. У него очень простые мотивы, но от этого вполне логичны. Кроме того, Майкл Китон, снова примеривший образ с крыльями, по-прежнему очень хорош. Одни диалоги его с Паркером чего стоят.
Так как новый «Человек-Паук» проходит процесс взросления, а его антагонист – птица локального характера, то и рассчитывать на очередное разрушение Нью-Йорка не стоит. Впрочем, фильм отлично отыгрывает общую атмосферу и стилистику, а цветовая палитра кажется в меру сочной и броской. Что касается самого Паука в кадре, то создатели не стали вновь сводить все к красивым CGI полетам по городу цифровой модельки. Таких сцен здесь практически нет, а вместо этого очень правильно сделан акцент на боевых сценах, на ближнем бою и хореографии на земле.
Не буду скрывать, я обожаю трилогию Рейми. Как по мне, на данный момент лучше об этом супергерое еще не сняли ничего. Когда я увидел кусок пахучего г... под названием 'Новый человек-паук' хотелось тошнить. Тогда я разочаровался, вторую часть решил вообще не смотреть (слава богу). И вот выходит кардинально новый фильм, на который я попадаю случайно и на халяву. Почему бы, собственно, и нет?
Начнем с плюсов. Какого-то витиеватого сюжета здесь нет, да он и не нужен. За действиями героев интересно наблюдать, заскучать во время просмотра точно не удастся. Очень понравился новый костюм, правда, переборщили с его функциональностью (зачем из человека-паука делать Тони Старка?). В диалогах много юмора, они не идиотские как в новых 'Пиратах...' (я имею ввиду что-то типа 'Нам нужен ключ!', 'О да, идем за ключом! Нам нужно найти его') и остальной треш в этом духе. Для меня громадный плюс - это Тони Старк и вся его шайка (я имею ввиду Фавро и огненную леди). Они придают фильму нескончаемый лоск и сентиментальную теплоту.
Закончим минусами. Их немного. Как я говорил, юмора здесь немало. Иногда это становится минусом, т. к. в определенный момент шуток становится уж СЛИШКОМ много. Но в чем здесь нюанс: они совсем не надоедают и приходятся к месту. Еще один минус - нет яркого и запоминающегося героя второго плана. Помните Джей Джона Джеймсона из трилогии? А соседа Питера по лестничной клетке (м-р. Диткович)? А девушку, которая противно пела в переходе песню про то, что мы без него как без рук? То-то. Здесь такого даже близко нет.
В общем-то на выходе получаем отличное кино. Конечно, если сравнивать с трилогией, это слабо, но сам по себе фильм смотрибелен, интересен и скучать не даст. Явно видно, что, по-сравнению с предыдущими двумя позорами, была проведена работа над ошибками и я надеюсь, что следующий фильм будет еще лучше - глядя на сцену после титров в появлении второй части можно не сомневаться.
Сколько раз уже переснимали многострадального Человека Паука — не пересчитать. И каждый раз всё не так и не то. И наконец Марвел возвращает себе права на паучка и вливает его в свою вселенную со Мстителями. Что из этого вышло? Поделюсь впечатлениями без спойлеров.
Но сначала самое важное. В конце, после титров, будет ДВА ролика тизера. Но второй ждать придется мучительно долго. Но дождитесь, не покидайте кинозал, прям не пожалеете, гарантирую. А теперь о самом фильме.
Человек Паук Возвращение Домой — это не очередная банальная экранизация истории. Вот меня паук укусил, вот дядю убили, вот я снова сражаюсь с Гоблином и убиваю папу лучшего друга. То, что уже наизусть знаешь, хоть ночью разбуди. В новой экранизации предыстории вообще нет. Паркера никто не кусает, да и вообще, от комикса решено уйти, похоже, радикально. Т. к круг общения у главного героя внезапно совсем другой, судьба и история персонажа — тоже. Всё очень современно и не так, как было раньше. От старого Человека Паука не оставили ничего. Даже романтик стори совершенно другая будет.
Плюс Человек Паук у нас теперь ярко вписан во вселенную Марвел. Дружит с Тони Старком со всеми вытекающими, вплоть до того, что Человек Паук у нас теперь эдакий Инспектор Гаджет с паутинкой в обтягивающем трико. И да, теперь это не мужик, работающий в редакции фотографом, а 15-летний школьник, учащийся в школе. А уж что с милой бабулькой Мэй сделали, эх…
Первые минут 40 на Человеке Пауке — засыпаешь. Настолько всё сделано в стиле стандартной проходной студенческо-школьной комедии… Просто скучно и неинтересно. И вот когда начинают уже посещать мысли «а стоит ли сидеть до конца» — в фильм внезапно врывается динамичный, драйвовый и энергичный экшен. Да и сам сюжет перестает быть банальным и претендует на остроту. А в виду того, что создатели фильма ушли в противоположную сторону от обычной истории Питера Паркера — становится интересно наблюдать за развитием событий. Так как они развиваются совсем не так, как раньше было известно и заучено. Много интересных задумок, но фильм — это вселенная Марвел, а не ламповая атмосфера Человека Паука с фотоаппаратиком и Мэри Джей.
С середины фильм становится смотреть интересно. Появляются неплохие шутки, драйв, экшен, динамика. И до самой концовки даже не знаешь, что будет происходить дальше. Даже в моменты, когда думаешь «а, ну тут-то уже известно, что будет» — все случается совершенно не так, как было в оригинале. Возвращение Домой — это новая серия, ближе к Мстителям, чем к самостоятельной истории. И сидишь, размышляешь, хорошо это, или плохо…
И пожалуй, хорошо. Очередная экранизация по набитым лекалам сюжета и выученному наизусть сценарию и ходу развития истории уже бы не зашла, ибо сколько можно. А тут — что-то совершенно другое, более динамичное и необычное, молодежное и веселое. И, пожалуй, это совсем неплохо. Новый «школьник» должен интересно вписаться в обновляемый полк Мстителей. Будем следить, что там произойдет, тем более, что в этом году Марвел еще порадует новым Тором.
Том Холланд, сыгравший паучка, сначала совсем не воспринимается всерьез, но за фильм к нему привыкаешь. И да, камэо Стена Ли также будет, куда без него в последних фильмах.
Итого. К фильму не нужно относиться как к очередной экранизации известной истории. Тут совершенно своя, новая атмосфера и идея. Похожая на то, что Тони Старка всё же будут выводить постепенно, а вот мегатехнологичный Человек Паук может занять его место. Посмотрим. Главное, когда пойдете смотреть кино, дождитесь второго ролика после титров. Оно того прям обязательно стоит! Вам понравится?
Впервые за два месяца мне после похода в кино не хочется плеваться и бомбить. Человек Паук: Возвращение Домой великолепный фильм, который оправдал все мои ожидания.
После битвы в аэропорту Питер Паркер начинает более активно работать на геройском поприще в родном Куинсе, параллельно пытаясь вести обычную жизнь. И все было хорошо, пока наш дружелюбный сосед не наткнулся на грабителей банка со странным оружием.
Я возьму на себя смелость назвать “Возвращение домой” самым ламповым фильмом КВМ, т. к. видно, что создатели пытались создать что-то необычное и ориентировались для этого на комедии Джона Хьюза, и это заметно. Сюжет в целом нормальный, все написано по супергеройским стандартам, но сценаристы Джонатан М. Голдштейн и Джон Фрэнсис Дейли прописали одну вещь, которая позволяет фильму выделяться на фоне предыдущих фильмов о Спайди - его школьную жизнь. Что фильмы Сэма Рэйми, что фильмы Марка Уэбба на этом никак не акцентировали внимание, из-за чего казалось, что Питер только и делает, что носится по Нью-Йорку в костюме, или разбирается в делах сердечных. Здесь же Питер большую часть времени проводит как обычный подросток: ходит на уроки, зависает с друзьями, участвует в декатлоне, да просто в свободное время собирает гигантскую звезду смерти из Lego. Все это хорошо раскрывает персонажа, добавляет ему глубины, и более очеловечивает его. По ходу фильма персонаж взрослеет и меняется, переосмысляет свои цели в жизни, и сам приходит к мысли, что “с большой силой приходит большая ответственность”. Диалоги прописаны неплохо, много хороших шуток, но есть и парочка плохих (Пенис, блин, Паркер).
Актеры просто шикарны. Том Холланд в роли Спайди как влитой, и если отбросить ностальгию, все таки он лучший из трех актеров, которые играли Спайди (хотя я никак не вижу его в роли молодого Нейтана Дрейка). И дубляж у него в этот раз получился намного лучше, чем в гражданке, хотя я не понял озвучивал тот же актер или другой. Антагониста Стервятника сыграл почетный летун голливуда Майкл Китон, и опять таки, я возьму на себя смелость назвать его одним из лучших злодеев вселенной Marvel. У него, как и у Земо из гражданки есть мотивация и не стандартное ХОЧУ ПРАВИТЬ МИРОМ!!!, а такая, что ты его понимаешь, и понимаешь, что на его месте поступил бы также. Если без спойлеров, то мотивация напоминает Уолтера Уайта из великолепного Breaking Bad, и Китон в роли Тумса ну жесть как хорош. Вот смотришь на него, и видишь, что ему в кайф играть данного персонажа. Остальные злодеи, как говорится ну так, сойдет. Единственный, кто среди них примечателен это Майкл Мэндо, который играет Скорпиона, просто потому что этот харизматичный актер, который стал популярен после великолепно сыгранного им Вааса Монтенегро в Far Cry 3 практически нигде не появляется, а здесь есть предпосылка на то, что в будущем он станет одним из главных злодеев. Также очень зацепил Нед Лидс, которого сыграл Джейкоб Баталон, хоть он ну вообще никанон, но в рамках киновселенной персонаж получился хорошим. Ну и тетя Мэй. Она шикарна. Во всех смыслах. Идея взять на эту роль Марису Томей была весьма удачной. Но вот остальной второй план просто никакой, так еще и шлет канон нафиг, блеща интернациональностью. Нед Лидс теперь пухловатый азиат, Флеш Томпсон, в оригинале мускулистый блондин теперь Индус в исполнении Тони Револори, который скорее дерзкий ботаник, Лиз Аллан из блондинки превратилась в негритянку. И еще есть мулатка Мишель в исполнении Зендаи, по поводу которой создатели до последнего молчали, и после просмотра понимаешь почему. Не знаю, может это связано с последними событиями, но все это смотрится как выполнение квот. Возможно я бы думал иначе, если бы персонажи были хорошо прописаны, и актерам было что играть. Плюс я хоть убейте не пойму, что Паркер нашел в Лиз Аллен. Внешне она не особо привлекательная или обаятельная. Характер у нее как мне показалось немного ТПшным. В общем, одноклассники на втором плане немного слиты. Из старых персонажей вернулись Тони Старк, которого на удивление мало в кадре и Хэппи Хоган, которого на удивление много в кадре. И это хорошо, т. к. Роберт Дауни мл. не перетягивает одеяло на себя, и фильм не превращается в “Железного Человека 4”, хотя Старк тоже немного меняется и эволюционирует по ходу фильма. Ну и камео Стэна Ли. Оно не лучшее, но заставляет улыбнуться.
Техническую сторону подтянули. В трейлерах графика ну очень сильно резала глаза. В фильме же все смотрится на достойном уровне, и намного лучше, чем в той же гражданке. Музыка в принципе неплохая. Майкл Джаккино здесь справился на порядок лучше, чем в “Докторе Стрэндже”. А когда во время логотипа Marvel в самом начале заиграла новая аранжировка старой доброй “Spider-Man, Spider-Man
Does whatever a spider can” ну просто улыбаешься ностальгической улыбкой.
Недостатков тут в принципе мало. Точнее полтора - проработка персонажей второго плана, и излишняя интернациональность (но это ИМХО). В остальном у нас практически один из лучших, если не лучший фильм о Дружелюбном соседе Человеке Пауке, который в очередной раз подтвердил мое мнение о Кинематографической Вселенной Марвел: фильмы, которые экспериментируют с концепцией становятся лучшими. Благодаря вот таким экспериментам мы получили Стражей Галактики (космоопера), Человека Муравья (фильм-ограбление), Доктора Стрэнджа (психоделическое фэнтези), и вот теперь Человек паук - молодежная школьная комедия. Я с удовольствием пойду на фильм еще раз, т. к. после всякого ширпотреба, типо Мумии, пятых Трансформеров и Чужого Завета такое отличное развлекательное кино как бальзам на израненную душу. Искренне рад за Джона Уоттса, для которого это первый крупнобюджетный проект, и с чистой душой ставлю вернувшемуся домой Человеку Пауку
9,5 из 10
И как всегда есть две сцены после титров: первая с затравкой на продолжение, а вторая троллит зрителей. Создатели просто больные ублюдки.