К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спустя двадцать лет Люк Бессон снова вернулся в космос – но на этот раз многое поменялось как в мировосприятии зрителей, так и в его собственном. Фантазия французского режиссёра, впавшего в детство, бурно разыгралась, и он снял самый дорогой европейский блокбастер, наконец-то приблизившись к «Аватару» Джеймса Кэмерона. Лучше бы он этого не делал.

Город тысяч планет – это одна большая планета, именуемая Альфой. Там живёт несколько миллионов жителей со всех уголков бесконечной Вселенной, тысячи рас, каждая из которых делится своими знаниями с другими. Про неё нам рассказывают в прологе, показывают красивую картинку, эффектно пролетают по всем зонам, где одни пришельцы, похожие на рыб с руками и ногами, добывают под водой кобальт, другие, смахивающие на роботов-насекомых, отвечают за цифровые технологии, и так далее и тому подобное.

Воображение рисует картины хлеще CGI-эффектов и хромакеев, в голове возникают десятки сюжетов, связанных с Альфой, но Бессону на это плевать. Он настолько увлёкся созданием своего мира, что абсолютно забыл наделить жизнью его обитателей. Это первая проблема «Валериана» – за яркой обёрткой прячется бесконечная космическая пустота. Вся планета – лишь декорации для приключений двух непутёвых агентов, которые раскрывают типичный межгалактический заговор.

Хотя, казалось бы, тут скрыт огромный потенциал – в начале фильма нам демонстрируют столько видов заботливо прорисованной инопланетной живности, что она просто обязана как-то вписаться в повествование. Увы, но нет. Большинство пришельцев были созданы для десяти секунд экранного времени. Впрочем, как и сама планета – после презентации её масштабов и величия, всё основное действие переносится всего в несколько локаций.

Вторая проблема фильма – мискаст. Люк Бессон стопроцентно промахнулся с выбором актёров на роли Валериана и Лорелин, которые и тащат на себе двухчасовую киноленту, ведь они – одни из немногих некомпьютерные персонажей. И дело даже не в том, что главные герои не соответствуют канонам одноимённого комикса, в России его вряд ли кто-то читал.

Просто Дэйн ДеХаан на подсознательном уровне не ощущается как крутой агент-сердцеед, коим он хочет казаться с лицом 17-летнего юнца. То, что ДеХаану за тридцатку, выдают только мешки под глазами. Майору не веришь, а его подкаты к Лорелин с предложением выйти за него замуж – которое, кстати, не казалось забавным впервые, но звучало на протяжении всего фильмы раз десять и под конец уже откровенно начало раздражать, – выглядят как подкаты пикап-мастера из одноимённого мема.

Но Кара Делевинь ушла недалеко, если вообще ушла. Всё, чем она может похвастаться, так это кривляниями, вечно сведённым надбровными дугами и закатыванием глаз. Одно из трёх действий она обязательно совершает каждый раз, когда попадает в кадр, а весь её «актёрский талант» проявляется в моменты, когда она уходит на второй план и терпеливо ждёт своей реплики, не меняя выражения лица. Лучше бы Делевинь и дальше снималась в лукбуках для Puma, у неё это получается куда лучше, чем играть в кино. Хотя оно и понятно: исполнять свою роль на зелёном фоне с парой живых человек на протяжении 137 минут действительно задача не из лёгких.

Ещё одна проблема «Валериана» – это сюжет и непосредственно сами персонажи. С первым тут беда – его просто нет. Всё стандартно: есть два положительных героя, которые пытаются раскрыть суперзаговор против целой расы. Конечно, появляются параллельные сюжетные линии – к примеру, романтическая между Валерианом и Лорелин, которая навевает тоску зелёную. И ещё парочка, которые обещают раскрыть, но так и не раскрывают. Как не раскрывают и сами характеры протагонистов: они не имеют абсолютно никакого бэкграунда, зрителю не рассказывают их историю – ни личную, ни общую. Ни один из семи сценаристов во главе с режиссёром не удосужился объяснить даже такую банальную вещь, как встретились Валериан и Лорелин, а ведь они всё-таки главная движущая сила фильма.

В итоге мы имеем очень печальный результат: интересный, детально проработанный, но пустой мир, скучные и безжизненные персонажи, отсутствующий сюжет. Что ж, Люк, придётся тебе смириться, что свой opus magnum ты снял ещё в конце девяностых, и ничего лучше тебе уже не создать. Даже будь в твоём распоряжении сценаристы с тысячи планет.

4 из 10

11 августа 2017 | 08:25
  • тип рецензии:

Довольно легко вкратце описать новую ленту Люка Бессона, 'Валериан и город тысячи планет': представьте себе коктейль из 'Пятого элемента', 'Аватара' Джеймса Кэмерона, 'Звездных войн' и 'Стражей галактики'. Если вы любите хоть одну из вышеперечисленных работ, то смело идите в кино и на 'Валериана', время вы проведете хорошо.

С Бессоном в последнее время творилось что-то непонятное. В прошлом великий режиссер начал снимать откровенно глупые фильмы, а что произошло? Один бог знает, главное, что 'Валериан' стал его первым шагом к исправлению. 'Город тысячи планет' представляет из себя экранизацию французского комикса, издаваемого с 1967 года, который также носит название 'Валериан'. Этими журнальчиками отчасти и вдохновлялись авторы разных 'Стар Ворсов' и 'Аватаров', так что сходства между этими произведениями особо не удивляют.

Короче: мои громадные опасения не оправдались, 'Валериан' оказался весьма вкусной конфеткой. Совершенно не удивительно, что фильм особо не понравился критикам. Это кино для них уж слишком безумное и несерьезное. Этот фильм для них слишком глупый. Однако это отличное развлечение, это правильный блокбастер, который веселит и не вызывает отвращения как последние 'Трансформеры'. В этой картине масса оригинальных, креативных идей. Она пропитанная фирменным Бессоновским безумием и очень напоминает его же 'Пятый элемент'. За счет этого 'Валериан' не дает времени уснуть (хотя кино немного затянутое). В нем много необычного, нового и поэтому смотреть интересно. Плюс, всё подается с юмором (также фирменным для Бессона), что лишь улучшает картину.

Здесь есть динамика, сюжет интересный, история развлекает, что ещё нужно для хорошего блокбастера? Ну да, персонажи. Но и к ним можно придраться только при самом большом желании. Критики жаловались на игру Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь, им также бросалось в глаза отсутствие химии между героями. Однако поверьте, и играют они неплохо (хоть и не отлично) и в их отношения веришь, они были переданы хорошо. Второстепенные персонажи конечно напоминают серую массу, благо есть интересные камео и забавные герои-пришельцы, которые спасают ситуацию.

Вот эффекты настолько хороши, что о них можно говорить часами, так что ограничусь фразой: показанный нам здесь мир настолько завораживает, что после этого и не особо хочется возвращаться в сухую реальность. Хотя бы ради этого впечатления стоит сходить на новый фильм Бессона (если вас не убедили предыдущие причины).

'Валериан и город тысячи планет' стоит посмотреть. Конечно кино не обошлось без клише, есть проблемки с персонажами (в большой степени с второстепенными) и хронометражом, если вы захотите искать, то наверняка найдете какие-то глупости, но вот лично мне этого не хотелось. Я не ждал от 'Валериана' многого, но получил достаточно (может даже больше). Бессон на два часа переносит нас в совершенно другой мир и заставляет забыть о всех проблемах, повседневных трудностях. На эти два часа в вас проснется ваш 'внутренний ребенок' и вы получите большое удовольствие от здешней истории, от наблюдения за отношениями персонажей и за окружающим миром, в которого нас окунают. Сходите на 'Валериана', не пожалеете.

8 из 10

Ну и заодно помогите Люку, а то самый крупный европейский проект медленно превращается в кассовый провал...

07 августа 2017 | 20:06
  • тип рецензии:

На этот раз Люк Бессон предупредил коварную атаку русскоязычных креативщиков с их «Леон-киллером» (Leon) и «Её звали Никита» (Nikita). «Валериан и город тысячи планет» – это настоящее название нового фильма французского режиссёра, а не расширенное маркетологами «Valerian».

Товарищи! Люк, конечно, виноват, но он не виноват. Громоздкое название пришло из далёкого прошлого, из второго выпуска серии французских комиксов «Валериан и Лорелин» (что само по себе скороговорка), который и взялся экранизировать Бессон. Как принято в таких случаях, идея посетила его давным-давно и дожидалась прихода технологий.

Что же напридумывал Бессон, бессонными ночами воплощающий на условной бумаге свою давнюю мечту (пишут, что он уже пишет сценарий третьей части)? А напридумывал он нам яркую и дорогую игрушку – одновременно калейдоскоп, погремушку и пустышку. Последнее несколько парадоксально, но объяснимо. Конечно же, этот фильм не пустой в прямом смысле: он переполнен персонажами, локациями и событиями, а первоначальная абракадабра довольно быстро сбивается в понятный линейный сюжет, что для фильма этого типа – очевидное добро.

Из неочевидного добра в «Валериане» есть крепящиеся к шее средства связи и любопытная модель развития шлемов виртуальной реальности (материя также может частично проникать в виртуальные измерения с помощью особых транклюкаторов). Компьютерная графика – да, но что сейчас компьютерная графика? Бессон ждал технологий так долго, что немного переждал, и ими уже никого не удивить. Некоторые режиссёры пытаются снимать без ГМО, то есть, без CGI даже зрелищное кино, а некоторые зрители продолжают считать эти продукты единственно здоровыми. Но средства всё же должны соответствовать целям. Попробуйте снять без помощи программистов подводных пулоногийских фермеров, выращивающих кобальт – хоть поржём. В самом дорогом европейском фильме в истории (бюджет превысил 200 миллионов долларов) CGI – буквально в каждом кадре.

Количество влияет на качество, но не слишком сильно: если величественные бромозавры получились как настоящие, да и все подводные пейзажи выглядят дорого и натурально, то некоторые сцены и герои откровенно мультипликационные. Что, впрочем, не особо портит искусственный, игрушечный фильм, тем более что с фантазией у художников порядок. Высокие улицы и узкие коридоры VR-рынка и станции Альфа отлично приспособлены для 3D-аттракциона: он и правда захватывает дух. С расстояния Альфа напоминает громадную мусорную кучу. Я уж было подумал, не намёк ли это, но всё-таки космический трэш снимают за тысячекратно меньшие деньги.

Палочки и колбочки довольны, центр равновесия потренирован, но другие рецепторы практически не тронуты. Даже смерть положительного персонажа не вызывает никаких эмоций, не говоря уже о более тонком сочувствии. Было беспокойство за чувство прекрасного, ведь я никогда не видел Кару Делевинь в действии, не считая загримированную с головы до пят Чаровницу из «Отряда самоубийц». На фотографиях она казалась довольно холодной дамой, осуждающе глядящей на меня из-под тяжёлых бровей. Но близкое знакомство, правильная причёска, улыбка и едва различимый дефект речи сделали из Кары живую и милую девушку. Об актёрском мастерстве судить трудно, потому что никому не нужно играть в игрушечном фильме. Закатывать глазки и цокать языком умеет – и ладно.

Федеральный межгалактический агент щеголяет или в прозрачной накидке, или в скафандре, подчёркивающем и увеличивающем грудь. Секс продаст всё, как говаривал Рик Санчес, да и не только он. Кроме Кары, секс продаёт нам Рианну в роли метаморфа Пузырька, предстающей на сцене квартала красных космических фонарей во всех основных эротических образах. На планете Пузырьков знают о любви всё.

«Валериан и город тысячи планет» – это реверанс «Пятому элементу», посмотрите на эти летающие автобусы, жёлтые виртуальные шлемы с шашечками и многоуровневые воздушные перекрёстки. «Валериан и город тысячи планет» – это книксен «Аватару», посмотрите, как Жемчужные люди похожи на на'ви: и вытянутыми фигурами, и ЗОЖ-повадками, и противостоянием с человеческими негодяями. У человечества даже есть свой полковник Куоритч – озабоченный предательством своей расы коммандер Филитт в исполнении Клайва Оуэна. Но «Аватар» – это всё-таки игрок из другой лиги, он не позволял себе крупных цифр обратного отсчёта до взрыва сразу на пяти больших мониторах.

Не каждый фильм обязан вызывать сильные длительные переживания, но «Валериан» выветривается из организма моментально, с первым дуновением ветерка по выходу из кинотеатра, оставляя ту самую вышеупомянутую пустоту. В то же время он очень лёгкий (ну, пустой же внутри), смотрится хорошо, с доброй улыбкой, в которой нет скепсиса, разве что чуток иронии. Его содержание полностью соответствует названию – яркое и простецкое нагромождение, эталонное развлечение для летних каникул.

06 августа 2017 | 19:03
  • тип рецензии:

Я не сомневался, что 'Валериан и город тысячи планет' окажется весьма качественной и хорошей картиной, ведь её режиссёр Люк Бессон, а он редко разочаровывает. Я сначала думал, что эта развлекательная история чем-то напоминает 'Пятый элемент', однако схожего у этих двух кинолент немного, ведь обе они рассказывают нам о космосе и далёких мирах, но сняты совсем в разных стилях. После похода в кино в Reald 3D у меня остались только положительные впечатления. История двух агентов снята очень весело и заскучать там совсем некогда, ведь в сюжетной линии происходят очень много интересных и запоминающихся событий. Кроме того в картине очень много красочных персонажей, например Бабл в исполнении Рианны, по поведению чем-то напоминающая рыбку Дори из 'В поисках Немо' или владелец того клуба, где она выступала.

Начинается история Валериана и Лорелин с того, что рассказывается о том, что успели сделать люди за все эти года под песню 'Space Oddity' в исполнении Дэвида Боуи. После этого события уже происходят примерно в то время, в котором агенты будут отправлены на своё задание, а именно всего за тридцать лет до начала основных событий. Тогда была разрушена планета, на которой мирно себе жили какие-то существа похожие на аватаров, и лишь часть населения смогла спастись. Главные герои задолго после этого отправляются на задание, чтобы остановить сделку между одним из спасшихся существ и каким-то инопланетянином. Удачно выполнив очередной приказ Валериан и Лорелин отправляются в Город тысячи планет, чтобы спасти его. Именно на планете Альфа агенты сталкиваются с тремя надоедливыми существами похожими на голубей и утконосов, дружелюбной Бабл, которая имеет способность перевоплощаться и многими другими красочными персонажами.

Актёры хорошо справились со своими ролями. Молодой Дэйн ДеХаан сумел успешно исполнить Валериана, отлично раскрыв его характер. Кара Делевинь плоховато играла в начале, однако потом сумела проникнуться ролью агента Лорелин. Клайв Оуен тоже неплохо исполнил своего серьёзного персонажа. Рианна отлично справилась с озвучкой да и с игрой тоже, хотя её лицо на экране появлялось не сильно часто.

Снят 'Валериан и город тысячи планет' довольно интересным способом. Несмотря на то, что кино идёт довольно долго, всё равно кажется, что в сюжет напихано очень много событий, и как раз это и придаёт картине такой бодрый характер. Интересный дизайн персонажей и мест здесь тоже был выполнен очень качественно. Спецэффекты блистательно смотрятся на экране, хотя в них как раз никакого сомнения и не было, ведь это самое дорогое кино Люка Бессона. Персонажи тоже хороши, например, Валериан сначала кажется самовлюблённым, однако под конец ведёт себя совсем иначе, а Лорелин слегка груба, но добра ко всем.

В итоге 'Валериан и город тысячи планет' поразил меня своей красочностью, сюжетом и персонажами. Это несомненно очень хорошая картина сделанная опытным режиссёром, в которой сыграли гораздо менее опытные актёры, справившиеся со своими ролями. Приключения Валериана и Лорелин будут интересны любому зрителю, ведь в них есть и немного юмора, и достаточно спецэффектов, и самое главное хороший сюжет. Люк Бессон ещё раз доказал, что является великим режиссёром и то, что его картины добрые и хорошо снятые. 'Валериан и город тысячи планет' мне очень понравился и я считаю, что такое красочное и доброе кино заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.

9 из 10

21 июля 2017 | 16:19
  • тип рецензии:

Зачастую, карьера некоторых творческих личностей, будь то актер, режиссер или музыкант, в хронологии следует одной часто встречающейся схеме. На первом этапе молодой и амбициозный артист яростно доказывает потенциальной публике свой талант, чтобы добиться статуса популярного и востребованного деятеля. Затем идет взросление, обрастание опытом и наращивание популярности. А затем, после состоявшегося успеха может наступить стадия, в которой уже далеко не молодой артист сменяет былой задор на более глубокую философию. Так, например, некоторые особо тяжелые рок-группы в начале своей карьеры ломают гитары под дикий ритм и жесткие гитарный рев, а к десятому альбому все чаще начинают исполнять задумчивые баллады. Или звезда боевиков, перевалив глубоко за четвертый или пятый десяток, пробует примерить драматические образы. Это не плохо. Это нормально. Человек взрослеет, меняет свои взгляды на жизнь, становится мудрее и сдержаннее. Однако, не всегда это сказывается положительным образом на его творчестве. И, кажется, именно это сейчас происходит с Люком Бессоном.

В девяностых «Леон» и «Пятый элемент» покорили мировую общественность и открыли для Бессона двери в элиту кинематографа. В дальнейшем практически все его киношные успехи в большей степени были связаны с ним, не как с режиссером, а как с продюсером, под чьим руководством появились такие хиты, как «Такси», «Перевозчик» и «Заложница», превратившиеся в коммерчески успешные франшизы. Конечно, все они с каждой очередной частью становились хуже по все показателям, однако, Бессон, как стартапер интересных проектов, действовал очень успешно. Однако, Люк-продюссер так усердно трудился в этом направлении, что оставлял крайне мало времени на работу Люку-режиссеру. И, если последний сумел выдать довольно неплохой продукт под названием «Люси», то в «Валериане» о совершенно растерял добрую половину умений снимать интересное кино.

Самое главное и единственное достоинство новой картины – это огромный вселенский мир, населенный множеством самых разных обитателей. Если поставить себе цель посчитать все инопланетные виды и расы, то уже к середине фильма можно легко сбиться со счета. Только в двухминутном вступлении появляется с десяток представителей внеземных цивилизаций. В дальнейшем глаза разбегаются от широчайшего ассортимента всевозможных гаджетов, интерьеров и диковинных существ 27-го века. К сожалению, ничем другим фильму впечатлять не удается.

Прямым следствием такой сверхнасыщенной вселенной становится чрезмерное использование компьютерной графики, с помощью которой снято чуть ли не 90% двухчасовой картины. И, если вначале глаза с удовольствием впитывают сочные пейзажи и множество детально прорисованных персонажей, то после первого часа просмотра зрительные органы начинают настойчиво требовать заслуженного отдыха. И этот эффект так действует на двухмерном сеансе. Совершенно не завидую тем, кто отважится проверить себя на прочность в 3D. И связано это совсем не с качеством картинки (визуальщики постарались на славу). Проблема в безинтересности постановки, которая заслуживает диагноза «спецэффекты ради спецэффектов».

Если вспомнить все тот же «Пятый элемент», то весомый вклад в успех фильма внесли центральный персонажи во главе с Брюсом Уиллисом и Милой Йовович. Помимо простого, но поддерживающего интерес сюжета, персонажи хорошо тянули фантастику 97-года, благодаря правильному попаданию в свои образы. В «Валериане» же сию миссию возложили на совсем юных и зеленых актеров. И, если Дэйн ДэХаан еще как-то справляется со своей задачей, то чернобровая блондинка Кара Делевинь проявляет массу признаков своей профнепригодности. Порой её активная мимика действует настолько неуместно и невпопад, что хочется запульнуть в это милое, но неумелое личико чем-нибудь вязким и съедобным. Даже в прошлогоднем «Отряде самоубийц», где Кара исполнила роль вялой и никчемной злодейки-ведьмы, ее игра была более профессиональной. Редкие появления более знакомых лиц тоже не спасают положения. Десять минут постаревшего Клайва Оуена и пять минут пирсингованного Итана Хоука могли бы стать маленькими изюминками фильма, но не стали. Что удивительно, намного больший эффект выдает вообще ни разу не актриса Риана в ярком эпизоде выступления перед Валерианом, и то за счет своих певчих и танцевальных навыков, помноженных на оригинальную визуальную обработку. Как результат, весь актерский состав не способен хоть как-то улучшить фильм и попросту теряется за повсеместной приторной компьютерщиной.

Если целью постановщика было потратить огромную кучу денег, сняв кино с рекордным количеством компьютерной графики и актерском составе эконом-класса, то отчасти это у него получилось. Но, если Мсье Люк желал поразить зрителей успешным, ярким и оригинальным проектом, то он потерпел самое настоящее фиаско. «Валериан и город тысячи планет» уже официально признан провальным и убыточным, что может лихо ударить по репутации Люка. Говорят, что сложно стать успешным торговцем, не имея коммерческой жилки. У Люка Бессона была очень хорошая режиссерская жилка, но, судя по этому фильму, она куда-то исчезла или рассосалась от недостатка практики. Быть может ему пора признать, что задор двадцатилетней давности уже не вернуть, ведь, если честно, «Валериану» до «Пятого элемента» не как до Луны, а несколько миллионов световых лет.

Что хорошего: Множество и разнообразие рас и видов инопланетян.

Что плохого: Актерский состав и отдельно главная женская роль. Перебор с графикой.

Лучший момент: Более менее запоминаются бег сквозь стены и танец Рианы

5 из 10

10 августа 2017 | 17:07
  • тип рецензии:

В центре событий находятся космические спецагенты Валериан и Лорелин, которым предстоит разгадать 'межгалактический заговор' и спасти город Альфа и его многочисленных жителей всех цветов и размеров, прилетевших из глубин необъятного космоса и даже из других измерений, от таинственной угрозы уничтожения, которая притаилась внутри Города Тысячи Планет.

К главным и неоспоримым достоинствам фильма относятся многообразие представленных инопланетных форм жизни, очень хорошая визуальная проработка города Альфа и планеты Мюл. Но на этом плюсы заканчиваются.

Теперь о том, что мне наотрез не понравилось.

1. Главные герои буквально появляются на экране из ниоткуда. Раскрытия их персонажей, которое ждешь в течение всей ленты, так и не происходит. Нам не расскажут о том, почему они стали спецагентами, откуда они прибыли и за какие такие подвиги их считают лучшими, а это, на мой взгляд, очень важная информация, делающая персонажей живыми.

Дэйн ДеХаан (майор Валериан) смотрится крайне неубедительно в образе героя-любовника; его поступки и ход мыслей смахивают на поведение неуверенного в себе подростка, который пытается самоутвердиться за счет своего мнимого 'крутого вида', нежели на поведение красавчика-сердцееда, пользующегося спросом у девушек.

Что до Кары Делевинь (сержант Лорелин), то здесь всё ещё печальнее. На протяжении всей картины ее брови постоянно и невпопад дергались, а глаза будто сами собой закатывались, по поводу и без; мимика походила скорее на 'кривляния' перед зеркалом, но однозначно не на элемент профессиональной актерской игры.

2. По сюжету у главных героев роман, но химии между ними не чувствуется, а слова про любовь в конце сего произведения звучат как заученная мантра, а не как голос сердца.

3. Главного злодея вообще 'злодеем' назвать язык не поворачивается, настолько шаблонным 'солдатом-убийцей' его сделали, поэтому не будем на нём задерживаться, как не стал задерживаться на прорисовке его личности сам режиссер.

4. С юмором в 'Валериане' всё туго. Было несколько забавных эпизодов, но остальные 'шутки' выглядят избито и плоско, вроде и понимаешь, что на этом моменте надо смеяться, но тебе совсем не смешно.

5. Абсолютно ужасное музыкальное сопровождение, которое отвлекает от происходящего на экране всё внимание на себя. Нет гармонии между изображением и звуком, и это серьезный недостаток, разрушающий целостность фильма.

6. Диалоги из ряда вон плохо составлены, по смысловой нагрузке они где-то на уровне 'Сумерек'.

7. Пара непонятных сюжетных решений, которые бросаются в глаза:

Как перлы (жители планеты Мюл) смогли поднять в воздух разбившийся космический корабль за мгновение до взрыва своей обители, если никогда не имели дела с технологиями полетов?

Мне, как человеку, не знакомому с оригинальной историей, неясно и то, с каким инопланетным видом существ шла война, из-за которой погибла цивилизация перлов. А было бы интересно узнать...

8. Нельзя также не отметить название фильма 'Валериан и Город тысячи Планет'. Почему Валериан, когда речь не только о нем? Я имею ввиду, экранное время поровну поделено между ним и Лорелин, почему бы и ее имя не использовать в названии? Логичнее было бы окрестить данную кинокартину в честь одноименного комикса 'Валериан и Лорелин'.

В итоге мы получаем броскую картинку, сдобренную всеми возможными и невозможными спецэффектами, захватывающими дух, но абсолютно картонных и оттого неинтересных, не запоминающихся и не вызывающих никаких встречных эмоций героев, посредственный и, я бы даже сказала, откровенно скучный сюжет из разряда 'где-то я это уже видела'.

1 из 10

Кроме названных мной плюсов больше просто не за что. Хотелось бы увидеть за красивой обложкой стОящую изнанку, но кроме пустоты, к сожалению, вы ничего под обманчиво привлекательным 'фантиком' не найдете.

12 августа 2017 | 16:33
  • тип рецензии:

Ходили вчера на последний сеанс дня. В зале не более десятка человек, так что чавканье и жеванье не мешало смотреть в кои-то веки, но такая не популярность фильма у зрителя удивила. Люк Бессон снова переворачивает представление о привычном - здесь настолько вторичны люди, что даже эффектная Рианна сохранила только лицо и, может быть, плечи, ее узнаваемая емкая фигурка была заменена худощавой компьютерной версией, не говоря уже про не таких звездных персон. Слова в заголовке так и хочется поменять местами, сделав именно город тысячи планет и его видовое разнообразие лидирующим и сюжетообразующим, ведь фактически так и есть. Парочка главных человеческих героев: Валериан и Лорелин скорее обращают внимание на себя своей не героической обычностью, отсутствием глянцевости и романтичности. Временами мужчина и женщина вообще кажутся картонно-пластелиновыми с ее брежневскими бровями и его мешками под глазами и менее реальными, чем иные «нелюди» - обитатели гигантской станции-мегаполиса Альфа, «сконструированные» так, что по местонахождению и количеству их органов чувств и конечностей сразу и не заподозришь в них способность жить. Режиссер и создатели эффектов и анимации не сдерживали свою фантазию и азарт, заполняя кадры экземплярами представителей иных цивилизаций, имеющих вид персонажей все возможных космических опер и НФ, когда-либо написанных и снятых, существа в буквальном смысле движутся на вас из всех углов, так что глаза разбегаются в попытках отследить составляющие этого калейдоскопа. Сама мысль о нейтральном месте в космосе, где разные культуры могли бы встречаться, обитать рядом, взаимно обогащая друг друга и развиваясь сообща, воодушевляюща, прекрасна, и чудесно звучит под звуки «Space Oddity».

По законам жанра, в этой многоцветной космобочке меда обнаруживается не маленькая такая биоложечка дегтя, в виде ксеноцида чарующе прекрасных перламутроволобых жителей планеты Мюл, сосуществовавших в гармонии с природой и проводивших свои дни за добычей энергетического переливающегося жемчуга, и умножением его с помощью ручных эндемиков - милейших любимцев, похожих на миниатюрных цветных дракончиков без крыльев или обаятельных динозавриков; «подложили» ее, разумеется, дрянные людишки, а людям душой почище предстоит исправить содеянное. Но, откровенно говоря, меня не очень интересовали движения и действия Валериана и Лорелин, разве что, в той степени в какой доблестные майор и сержант сталкивались с иными чудесами, чудаками, чудиками и чудовищами - все эти столкновения и есть самое прекрасное в фильме, будучи по-настоящему неожиданными, остроумными и идейно похвальными. Чего стоит тройка забавных носатых индивидуумов-полуящериц - некое воплощение древнегреческих мойр - детей Ананке в цифровом мире, знающая все и обо всех, разбивающая это знание на троих кластерами, и щедро делящаяся им с нуждающимся по сходной цене, разумеется, пользуясь пониманием коммерческой стоимости и значения информации. А как хороша нахлобученная на голову гигантская лазурная медуза-симбиот морского гиганта, способная транслировать в мозг ее держателя картины из собственной долгой памяти, очень напомнила мне стеклянные цветы Кира Булычева, показывающие картины из прошлого тому, кто рядом. Восхитительна и наивная алисаподобная красавица, дефилирующая в свадебном платье и гигантской белой шляпе без тульи с половинками лимона в руках к привередливому монстру, готовящемуся расколоть ей обрамленную белым голову как орех, щедро сдобрив содержимое свежевыжатым соком, и сожрать – метафорически очерчена судьба всех юных невест может быть?..

Конечно же, ничего дурного в этом ярком добром фильме почти ни с кем в итоге не случается, но стремительных безумных приключений все присутствующие переживают без счета, вращаясь в ураганном водовороте невероятных событийных поворотов, с трудом «удерживаясь на ногах» и в здравом уме, заставляя зрителя по-детски ликовать и не задумываться об игре актеров и прочих серьезных и не важных здесь оценочных категориях, покидая зал с улыбкой. Становится очевидным, что когда-то в «Пятом элементе» Бессон не все сказал, а главное не все показал, в его рукаве есть еще пара-тройка сюрпризов.

12 августа 2017 | 19:19
  • тип рецензии:

Фильм 'Валериан и город тысячи планет' основан на одноимённом романе Пьера К., фанатом которого Люк Бессон стал ещё в детстве. Поэтому неудивительно, что фильм был сделан на совесть и с любовью. Но чем же именно он так хорош, что приобрёл миллионы фанатов (я в их числе) по всему миру?

Давайте по порядку.

Моё знакомство с фильмом началось, когда я увидел первый трейлер. Он был неплох, но судить о фильме по трейлеру нельзя. Поэтому я решил зайти в интернет и посмотреть оценки зрителей и критиков. Они были противоречивы, но везде выделялся высокий уровень спецэффектов, так что я пошёл в кино, зная, что по крайней мере визуально 'Валериан' не подведёт. Так и произошло, но первое и главное достоинство фильма заключается даже не в них ( хоть они и вправду великолепны). Оно заключается в том, что фильм - очень динамичен. Буквально каждые 7 минут мы видим новых, забавных и очень своеобразных пришельцев, потрясающие локации, и в этом всём крутятся наши герои Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь), вызволяя друг друга из передряг и выясняя м/д собой отношения. И это, кстати, тоже выглядит шикарно.

Ну и если мы вспомнили об актёрах, то нужно поговорить и об актёрской игре. Дэйн ДеХаан как всегда крут. Кара... Если честно, то за неё я боялся, всё-таки в первую очередь она - модель. И да - местами она играла не очень. В остальном - каждая эмоция, сыгранная ей, каждая гримаса, появлявшаяся на её лице, и, я не преувеличиваю, каждое слово, сказанное в образе Лорелин вызывало у меня как минимум неподдельную улыбку. И на пополам с инопланетянами она, своей игрой, сделала фильм очень забавным.

Но помимо этих суперзвёзд, в фильме засветилась ещё одна, не менее популярная... Рианна! Именно так, с восклицательным знаком, она появилась на экране и стала настоящим украшением этого классного фильма.

Динамика, спецэффекты, классные персонажи, гримасы Кары... Я ничего не забыл? Ах да, музыка. Весьма необычная, но, при том всегда к месту.

В общем плюсы плюсами, но будет не честно, если я не упомяну о минусе - наивности фильма. Но я не хочу сказать этим, что фильм детский. Просто я думаю, что во время его создания, Люк Бессон, исполняя мечту детства, впал в него сам. А ещё затянул меня и зрителей. И при просмотре я ясно видел минусы 'Валериана,' но тут же забывал о них, и, как ребёнок открывал рот, в очередной раз понимая, насколько же он прекрасен.

9 из 10

И спасибо за внимание!

P.S. Жду продолжения...

07 октября 2021 | 20:05
  • тип рецензии:

Кино с первой минуты начинает претендовать на высокие ожидания, и рождает большие надежды.

Огромный мир с массой разных интересно и, даже оригинально, представленных рас, неплохие сценарные ходы и штрихи в сценах подачи завязки истории, множество вопросов сразу начинает будоражить воображение!..

Не самое высокое качество графики компенсируется оригинальностью нарисованного, и, опять же, сценарием, прорисовкой окружения, обычаев инопланетян, и их внешностью.

И в начале ты реально начинаешь ощущать что НУ ВОТ ЖЕ ОНО! Вот она годная фантастика наконец, со своей фишкой, оригинальная, интересная. Но веселье заканчивается, как только вас знакомят с главными героями. Вас будто будят от хорошего сна. Дзинь! Пора проснуться! Мы открываем глаза и видим абсолютно не подходящий для персонажей каст. На столько не подходящий, что с таким же успехом на главные роли можно было назначить актеров из российских тв сериалов.

Мужской персонаж: как бы авантюрист-ботан-мачо, который не тянет, не тащит, не соответствует ни внешне, ни характером, ни харизмой. И не Брюсс Уиллис. Женский персонаж: как бы крутая девчонка-альфа, жестка снаружи мягкая внутри, которая думает, что если сводить брови домиком каждый раз по любому поводу - это и будет значить, что она крутая. Она прописана чуть лучше, но явно не достаточно. Одним словом главные персонажи провалились полностью и сразу. А про второстепенные и говорить вообще нечего. Где-то на 20 минуте картина превращается в глупый, второсортный, с роялями в кустах, с огромными дырами в сценарии и сюжете, муви для детей.

Некоторые сценарные ходы по глупости могут соперничать с шедеврами вроде Терминатора Генезиса, например машина времени в сарае. Здесь еще круче - некий девайс воссоздающий ПЛАНЕТУ в сарае.

И тут ты понимаешь, что фильм-то планировался действительно крутым, и мог бы им стать. Но то ли не хватило денег, то ли не хватило времени, то ли не хватило желания и фантазии. В итоге мы имеем заявку на действительно хорошее кино, превратившуюся в полнейший и глупейший проходняк, который не захочется пересмотреть.

Хотелось бы знать что происходит с сеньером Бессоном, творческий ли это кризис, или отсутствие возможности сделать то, что он хотел.

5 из 10

28 августа 2017 | 23:30
  • тип рецензии:

Фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» я ждала с того момента, как о его съемках было объявлено. Режиссёр, подаривший в конце прошлого столетия культовый «Пятый элемент», готовил что-то особенное, эксклюзивное блюдо, в приготовлении которого он был мастером.

Что сразу бросается в глаза – фантастический мир Бессона продуман намного лучше, чем диалоги и герои. В создание других миров – реальных, невидимых, инопланетных, различных форм жизни и видов Бессон всегда был мастак. Богатство галактики на чудные создания удивляет, красивые футуристические виды снова манят и на пару минут хочется оказаться по ту сторону экрана. Главными героями Люк выбрал двух космических спецагентов, выполняющих тайные задания правительства – Валериана (Дейв ДеХаан) и Лорелин (Кара Дельвинь). Если в «Пятом элементе» брутальный Уиллис и супермодель Мила Йовович создали запоминающийся дуэт, пару на все времена, то в «Валериане» оба главных героя выглядят блекло, романтические подкаты Валериана к напарнице кажутся методичным повторением заученной фразы – нет ни чувств, ни эмоций. Валериан ДеХаана – пресный и скучный мальчик, и дело не в отсутствие бицепсов я-ля Брюс, а в отсутствие обаяния. Лорелин в исполнении Кары Дельвинь – кумира подсевших на инстаграм подростков – кажется девушкой из массовки, хотя, как верно заметили вышеотметившиеся рецензенты, пресс у Кары покруче прокачан, чем у Дейва. Бесспорная вишенка на торте – барбадосская красавица Рианна со своим коротким танцевальным номером. Ее героиня Пузырек одним движением бедра оставляет далеко позади бесцветных главных героев. Вообще, у меня сложилось впечатление, что и старина Люк поддался моде на фильмы для подростков и создал главную пару, ориентируясь на юных зрителей.

В целом фильм кажется адаптированной версией «Пятого элемента». Особенно это было заметно в сцена спасения из логова пожирателей мозгов – не помню названия этого чудесного племени. Танцовщица Пузырек – вторая Плавалагуна, ее предсмертная речь – калька с монолога Дивы, не хватало только слов «the stones in me». А идеальные существа с планеты Мюл – реверанс, если не заимствование, из «Аватара». Но если «Пятый элемент» был космической феерией, приправленной шутками на грани цинизма, разухабистыми экшен сценами, китчем и великолепными костюмами от Готье, то «Валериан» ничем этим похвастаться не может. В «Пятом элементе» канонический злодей Зорг был великолепен, в «Валериане» - прошла неделя с просмотра, и я забыла, кто там был главное зло.

Тем не менее, нельзя сказать, что «Валерина» - неудачный фильм. Качественная картинка, продуманные иные миры – на безрыбье неплохая фантастика для просмотра в кинотеатре. А знойная красотка Рианна добавляет фильму еще один скромный, но плюс.

06 сентября 2017 | 09:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: