- В этом мире космические перелеты на дальние расстояния уже обыденность, а контакты между цивилизациями давно установлены. Земляне из Мстителей об этом даже не в курсе, а на саму Землю всем-всем наплевать, даже парню, что там родился и хранит музыку из детства. Или попасть туда - задача пока непосильная?
- И еще множество вопросов, порождаемых сюжетом и миром, который был показан.
Кстати, устроить бунт в космической тюрьм - дело плевое, каждый день бывает, или же шанс один на миллион, как скажем, наткнуться на суперкосмокамень посреди неизученной галактики?
- Совсем мало сказано об основных действующих лицах. Почему они те, кто есть, и как такими стали? Сами стражи - это картинки и напускные эмоции на лицах.
Движение же характеров не работает, потому что сюжет заставляет героев выглядеть жертвами обстоятельств, а единственная межличностная ('любовная') сцена за пределами взаимосвязи [Живое дерево - любой реагирующий на его выходку персонаж] это сцена в космосе, без реплик и мимического контакта между героями. Следовательно...
- Комики, которые выступают за героев фильма, или актеры, которым нечего играть. И да, это все еще упирается в сценарий, но обращается внимание именно на перфоманс/
Если наиболее живая сцена с людьми - танец, то убедительных эмоций в крупных планах и диалоговых сценах ждать не стоит.
- Уже в первом фильме супергеройской франшизы персонаж 'умирает' и появляется вновь. В первом же!
- Визуальное исполнение, выглядящее ярко, дорого и... совершенно вторично на фоне многих и многих крупнобюджетных фильмов всего-то пяти-шести предшествовавших лет. Здесь очень много актеров массовки и пара тройка мест действия, освещающих Галактику. На фоне темных коридоров, желтых защитных 'сот' в куполе и вакуума, заполненного вспышками, второй после музыки весомый плюс картины - костюмы. 'Изящно' - вот хороший, емкий эпитет, но я не могу применить его к действию в этом экшен-фильме... и мне жаль.
Ура, еще плюсы:
- Если ваши вкусы на броские и красивые, но совершенно не актуальные истории не преодолели шкалу средней школы, то это 10 из 10;
- Если вы вообще до этого не видели масштабных фильмов и не пробовали видеоигры, то шедевр;
- Если вы продолжаете лелеять любовь к многогранной и драйвовой музыке без постоянного повторения однотипных мотивов и с текстами, которые требовали времени для написания, к 'блюзу старого мира' и старому доброму року, то фильм для вас - хороший (по крайней мере, до выхода 'Baby Driver'), а трек-лист из него мог стать спутником по жизни.
- Музыка не только звучит, но и старается быть значимым элементом сюжета и охарактеризовать персонажей, а не только сопроводить собой очередную сцену боевки.
Самый сильный сюжетный концепт, и даже это - музыка.
- Могло быть гораздо лучше. Может, и было бы, выливай зритель на фильмы схожей художественной ценности крепкой критики, а не рукоплеская господину Ганну за то, что перестал шутить над людьми и порнухой, а стал фантазировать о других антропоморфных созданиях.
Так что три балла из 10-ки, либо четыре - если музыка очень хороша. На самом деле не так мало, если не ставит каждому второму девять или десять, так что либо так, вместе с оценками 4-5 из отрицательных рецензий выше, либо 'более чем достойный представитель своего жанра, это даже пример для создания подобных картин...', как заявлено в одной из хвалебных пользовательских рецензий. Выбор за каждым!
«Стражи Галактики» фильм явно из прошлого, из семидесятых или восьмидесятых, потому что именно тогда хорошие фильмы в жанре научной фантастики были нормой. Если не верите пересмотрите «Звездные Войны», «Назад в Будущее», «Последний Звездный Боец», «Хищник» и многое другое. Тогда чуть ли не каждый год выходило что-то особенное, оригинальное, веселое. И хотя в «Стражах» лоск 21-го века виден издалека, ощущение от просмотра то же, что и от фильмов прошлого, полные штаны удовольствия и желание увидеть вторую серию.
В целом неплохой фильм, в котором главными действующими лицами являются скорее компьютерная графика, нежели конкретные актеры. Фильм изначально снят, как простой блокбастер, никакой динамики героев, никакого глубокого раскрытия смысла, да и в корне всей истории лежит сказка о мальчике, похищенного пришельцами. Логика здесь никому и не нужна, потому что упор сделан на визуальную составляющую, которая здесь, безусловно, на высоте. Абсолютно все боевые части поставлены безупречно, и даже есть оружие, которое висит на стене и ожидаемо выстреливает ближе к концу.
Однако скудность сюжета можно заметить по тем моментам, которыми эти боевые части склеены. Они слишком слащавые и весьма скучные. Но, опытный зритель понимает, что на американском пафосе в данных моментах выехать нельзя, поэтому сценаристы приправляют сюжет изрядной долей хорошего юмора. Естественно, не без цели привлечены в фильм пара звездных актеров. Однако, из-за того что они здесь лишь в роли озвучки, в русском варианте их на экране просто нет, равно как нет и за экраном.
Немного неожиданно было после просмотра лицезреть у мировых критиков тотальное превосходство зелёного супротив красного. Конечно, в системе координат «да-нет» здесь сложно не поставить «да», тем не менее, у картины наблюдается достаточное количество минусов, а обычно к развлекательному кино у профи довольно высокие, не всегда адекватные требования. Что произошло на этот раз — остаётся только догадываться, мои же руки добрались до фильма лишь спустя год (даже более) после выхода на большие экраны. Настрой был на увлекательное космическое путешествие по очередной вселенной Marvel, на выходе же всё оказалось не так радужно, как хотелось бы.
Такое ощущение, что сценарий писал 15-летний фанат Сейлор Мун (спасибо vin4enza за наводку), которому дали посмотреть «Star Trek» 2009 года, а также сделали нарезку из жанровых киноштампов и лучшего из Евгения Вагановича. Сюжет настолько слабый и сумбурный, что его практически и нет. Диалоги ужасные, затянутые, невероятно банальные даже при попытках свою же шаблонность и тупость высмеять. Очень похоже, авторы так и не решили, какой фильм хотят снимать: космическую сказочку для детишек или всё же развлекательную фантастику для взрослых дядь и тёть. Получилось что-то невыразительно слащавое и провисающее с завидной постоянностью. Куча персонажей с непрописанной, высосанной из пальца мотивацией, не вызывающих особых чувств и без химии, с наивными и убогими псевдоюморными, да псевдопафосными речами. Слишком много важных действующих персон, и в итоге количество ни в одном случае не помогло перейти в качество. Единственное, чего не отнять у картины — это добротная компьютерная графика, но кого в XXI веке можно этим удивить? Не надо ничего особо выдумывать, просто найми конторку посолиднее. К тому же в некоторых местах «Guardians of the Galaxy» спецэффекты нам так как бы и кричат: «Ну посмотрите же на нас! Вот мы — тут!» Хоть зритель и видел такое уже сто тыщ раз, акцентировать внимание всё равно необходимо.
В общем и целом фильм не является полным шлаком, всё-таки не за копейки снимался, однако за те средства, что на него ушли, можно было бы выпустить нечто хорошее, а не средней паршивости. С другой стороны, пипл опять невозбранно захавал, чего же боле? Тот самый случай, когда трейлер предполагает качественную развлекуху, а полный метр располагает лишь иллюзией качества. Недостаточно детский, совершенно не зрелый, проходной фильмец, о котором будут помнить только в связи с зело окупившимися затратами.
Марвел держит планку, это так, но никто не говорил, что она высокая. Режиссёру фильма, ещё одному соратнику Файги, было велено снять отвлечённый фильм, дабы расширить киновселенную Марвел до новых объёмов.
'Стражи Галактики' - фантастический боевик, ещё одно творение студии Марвел. Снятый в более лёгкой и непринуждённой форме, данный фильм отходит от привычного нам хода событий на Земле (крайний случай - Асгард), и посылает наш взор далеко к звёздам. Фильм должен был являться как нечто отделимое от вездесущих Мстителей, но в итоге был похож на него.
Какая маркетинговая кампания и какие яркие трейлеры предвещали нам оригинальность этой картины. Я жалел, что не пошёл в кинотеатр, когда он только стартовал в прокате. Мои друзья рассказывали мне про этот фильм, про то, что он очень хорош. И вот некоторое время спустя я, увидев хороший рейтинг у фильма, решил его посмотреть.
Сюжет: Начало было замечательное, но чем дольше я его смотрел, тем больше он становился предсказуемым. Марвел в этом аспекте никогда особо не заморачивался.
Персонажи:Грут. Грут. Грут. На протяжении всего фильма у него проявилось больше гуманных качеств, чем у всех персонажей вместе взятых. Этот персонаж мне сразу полюбился. Дерево с человеческим сердцем. Все в голос твердили, что укатывались с Енота. Пару шуток в начале, пару эмоций в конце - вот что я увидел. Остальные персонажи, вроде дуралея Старлорда, который непонятно каким боком вообще стал их лидером и шутил весь фильм невпопад; серьёзной и фригидной Гаморы и Дракса, который являлся клишированным персонажем любого боевика. Скучно. А главного злодея, Ронана, они победили, взявшись за ручки. Я думал, что они хотя бы хоровод поведут.
Основные плюсы фильма - работа гримёров и создателей визуальных эффектов.
Хотели снять отвлечённый фильм, они его сняли. Я был рад, что хотя бы в этом фильме не будет уже поднадоевших лиц Мстителей. Но лица, фигурирующие в данном фильме надоели мне ещё больше. И это только за один фильм.
Как много уже писали, это фильм для детей. Для детей, которым главное картинка и шутки для их возрастной категории. Детям нравятся аттракционы.
Я люблю фильмы Марвел. Они всегда такие душевные и интересные, полны житейской мудрости и запредельно трагичны, как у Шекспира, что слёзы наворачиваются. Мне порой кажется, что герои вселенной Марвел - это люди (и существа) близкие к типажу героев Ремарка, сломленные и выброшенные на обочину жизни, но все равно находящие в себе силы продолжать борьбу и жить дальше. В, казалось бы, незамысловатых супергеройских историях разворачиваются настоящие драмы настоящих людей. И как всегда, изящно и красиво, словно гол Марко ван Бастена в финале Чемпионата Европы 1988 года. А кто не согласится, тот подвергнется конфирмации.
'Стражи Галактики' - очередной, но для фанатов студии отнюдь не проходной проект. Прежде всего, они выделяются из линейки Марвел своим ненавязчивым юмором. Тогда как иные супергерои притворяются серьёзными людьми, воплощающими в жизнь императив Канта, наша пятерка обаятельных раздолбаев действует по ситуации, не прибегая к использованию дейтерия. Нелогичность и безалаберность действий в разы повышает градус повествования, которое все сильнее затягивает зрителя в водоворот.
Структура 'Стражей Галактики', простая и понятная, выстраивается по основным канонам Аристотеля, содержит перепетии и узнавания, что на самом деле не должно удивлять сегодняшнего зрителя, поскольку голливудские киноделы уже научились использовать мысли древнегреческого мудреца в мириадах и более невыдающихся проектов. Стражи, конечно, не открывают в этом плане новых горизонтов, но крепко держатся правил, почему, собственно, и вполне приятно за ними наблюдать. Консолидируя ситуацию Стражи побеждают в смертельно опасной битве со страшным могущественным злодеем, вероятно, увлекающимся идеями Фридриха Ницше. Как иначе? Геройское кино.
Пока Месители проливали кровь, защищая Землю, от внешних врагов, над вселенной нависла страшная угроза. Супертитан Танос близится к тому, чтобы стать сильнейшим существом во вселенной, а поскольку он влюблён в смерть, суперсилу безумец может использовать, чтобы сотворить шедевр смерти и уничтожить всё, включая материю, пространство и время, пускай шедевр никто не оценит. А пока Marvel создаёт ещё один супергеройский ансамбль, из человека, дерева, грызуна, киборга и тупого космического вышибалы.
Стражи галактики отличаются от собратьев своей эксцентричностью, яркостью, колоритностью и непрогибаемостью под форматы. 'Стражи Галлактики' же от собратьев улетели не слишком поотдаль, ибо Файговские рамки они не сильно раздвинули. Просто он сияет ещё ярче, краски в нём ещё кислотнее, юмора ещё больше, намёк на драму менее прозрачный, а финальный мегабабах, ещё более мегабабах.
Людей в этом фильме довольно мало, больше половины персонажей, это мечущиеся между Гербертом Уэллсом и Джоном Толкиеном, разноцветные гоблины. Крис Прэтт сыграл единственного человека в этой космической гопке. Правда оказалось Питер Квилл, наполовину инопланетянин (я то сразу понял, стоило лишь на его рожу взглянуть). Межрассовые отношения, перебрались в более цивилизованное пристанище, нежели 'Район N9'.
Я большой фанат фильмов MARVEL, поэтому мне было очень интересно посмотреть этот фильм.
Я надеялась получить что-то невероятное, что-то такое, после чего хотелось бы еще долго вспоминать картины из фильма, скачивать картинки и фан-видео. Но я этого не получила.
Немного не понятно, что не так с этой вселенной. Почему Питера забрали с Земли? Это обычное дело, что людей похищают пришельцы, так как это альтернативная вселенная или как? Неужели он не пытался вернуться к своим родным, неужели не скучал и не пытался в этом разобраться? Смирился с судьбой космического путешественника?
Персонажи раскрыты не очень хорошо. Хотелось бы получше узнать о судьбе этих ребят. Какие драмы были в их жизни, как они выживали, как дошли до такой жизни и прочее.
В начале фильма они враги, но уже в конце фильма они лучшие друзья. Хотя каких-то таких событий, которые заставили бы их любить и дорожить друг другом, я не заметила.
Дальше Ронан. Интересный персонаж, могущественное существо, которое, как это обычно бывает, желает захватить Вселенную. Я бы хотела, чтобы его показали действительно ужасным, чтобы ненавидеть его и бояться, чтобы вжиматься в кресло при его появлении. Но Ронан появляется в фильме не так часто: он приходит, кривляется, что-то делает и всё.
Тянут весь фильм Ракета и Грут. Юмора тоже вполне достаточно, смеялась от души.
Сюжет весьма предсказуем. Фильм на один раз. Если вы хотите посмеяться и посмотреть на красивые спецэффекты, этот фильм для вас.
Фильмы делятся на две категории: для развлечений и художественные. 'Стражи Галактики' относятся к первой категории. Основная задача таких фильмов - это сборы. Причём чем выше сборы, тем больше вероятность более качественного сиквела. Бизнесмены готовы вкладываться в такие фильмы только потому, что у них хорошая отдача благодаря армиям людей, которые не хотят чувствовать творение режиссёра, а хотят чтобы за них все переварили и вложили им в голову. При этом потребитель с каждым днём становится всё капризней и капризней.
Персонажи
Квил - единственный человек в данной картине. Персонаж отличается довольно плотным потоком непервосортного сарказма и едких подколов.
Гамора - зелёная женщина-инопланетянин. Своим видом пытается показать, что у неё была непростая жизнь.
Дракс - рецедивист и (судя по всему) межгалактический боец ММА. Отличается суровым нравом. решает проблемы за счёт кулаков.
Квил является мусорщиком, который жаждет заработать как можно больше денег. Найдя некий артефакт герой понимает, что эта вещица представляет особую ценность во вселенной, так как обладает невероятной мощью способной подчинить себе всех, что и является поводом для остальных завладеть ей.
Итог
Красивая графика всё-таки не является чем-то новым для голливудских фильмов, а 'уникальные' диалоги героев, которые должны стать визитной карточкой этого фильма уникальностью не отличаются. Сюжет, как и в остальных американский экшн-фильмах, шаблонный. Данная картина стала 'вишенкой на торте' в карьере талантливого режиссёра короткометражек Ганна и ожидать что-то лучше я от него не смею.
Не стоит, конечно, ожидать от комиксов, что они будут нести в себе глубокий интеллектуальный смысл, но на этот раз сюжет, по-моему, сильно не дотянули. Причем осознаешь это, как всегда, после просмотра.
Почему 'как всегда'? Потому что марвелловские фильмы просто не могут не впечатлить в процессе просмотра - своей красочностью, яркостью, динамичностью, шикарнейшими спецэффектами... но потом, когда пытаешься пересказать кому-то сюжет, уже на втором предложении понимаешь, насколько глупо все это звучит. Это расстраивает, конечно.
Но в целом кино довольно неплохое, хоть и категорически одноразовое. Много экшена, совершенно шикарный енот, и даже несколько удачных шуток (хотя запланировано их, по-видимому, было значительно больше).
Впечатление вдобавок портит главный герой, который при всех своих стараниях вряд ли сможет выжать слезу из кого-нибудь, лишенного сентиментальности восьмидесятого уровня.
Тем не менее, поставить фильму оценку ниже семи рука не поднимается, поскольку сделано действительно красиво - и персонажи, и грим, и спецэффекты, и декорации. Красивый космический фильм, пусть и не перегруженный смыслом, но однозначно радующий глаз.
'Стражи Галактики', несомненно, одно из главных кино-событий 2014 года и яркий пример того, как фильм с не самым захватывающим сюжетом и не имеющий философской подоплеки (исключением можно считать вопрос Енота Ракеты, может ли он безнаказанно украсть чужую вещь, если ему она нужнее, чем хозяину) благодаря одним лишь юмору и колоритным персонажам может взойти на самую вершину популярности.
Что действительно понравилось в фильме, так это игра актеров. Крис Пратт(Звездный Лорд), Зои Салдана(Гамора), Дэйв Батиста(Дракс), Вин Дизель(Грут), Брэдли Купер(Ракета), Ли Пейс(Ронан Обвинитель) и другие прекрасно справились со своими ролями. Ведь без качественной актерской игры невозможно как следует раскрыть характеры персонажей. У 'Стражей Галактики' с этим проблем не возникало. Также у фильма неплохие спецэффекты и хорошее музыкальное сопровождение. Ну, и шутки, разумеется, - изюминка картины. 'Стражи' получились смешнее (в хорошем смысле слова), чем 95% современных фильмов, выходящих под жанром комедии.
Проблема в том, что если сцены с юмором на пару минут уступают место действию, то лента начинается казаться скучной. Слишком прост ее сценарий, сюжет не держит в напряжении до последней минуты, а смена событий местами чересчур быстрая. Фильму не хватает серьезной проблематики, и этим он проигрывает последним 'Людям Икс'. Создатели хотели сделать идеальное кино для семейного просмотра и, можно сказать, достигли этого, буквально напичкав картину юмором. Только вот не надо было примешивать к этому Ронана Обвинителя, ведь с актерским потенциалом Ли Пейса можно было сделать злодея, внушающего ужас. В итоге, его же Трандуил в 'Хоббите' впечатление производит более сильное, чем главный антагонист из фильма, претендующего стать культовым.
В общем, хотя 'Стражи Галактики', возможно, несколько переоценены (или просто я не поклонник супергеройских фильмов по комиксам), но посмотреть их стоит. Хотя бы ради ярких персонажей Ракеты и Грута. И, если вы по жизни не слишком занятой человек, то о двух часах времени, приправленных неплохим юмором, жалеть не придется. А так, ждем продолжения картины, которое обещают выпустить к 2017 году.