Не соглашусь с критикой большинства людей. Я прочла все три книги, и у меня положительная оценка, как к книге так и к фильму.
Большинство пишут, что ожидали большего от фильма, интересно чего? Так как это эротический роман, наверно, все ждали намного больше сексуальных сцен, а потому на него поперли все, даже кто не читал книгу, думая, что книга типичная порнуха, захотел понаслаждаться 'знаменитыми' секс-сценами, им он и не понравился. Ребят, лично вам, кто не читал книгу, хочу сказать надо САМИМ читать книгу и иметь на плечах свое мнение, вы не читали книгу, а услышали чье - то отрицательное мнение и поддержали его, даже не имея представления о чем книга. Это не порнуха, а в первую очередь роман, да эротический, но это как раз таки изюминка книга, так что не чему удивляться.
Перейду к оценки фильма. Начну с актерского состава. Джейми Дорнан в роли Кристиана Грея меня полностью устраивает и сыграл он превосходно. В роли Анастейши, мне не понравилась Дакота, из за своей внешности, но с ролью она справилась. Фильм снят полностью по книге, нет ни каких отклонений от нее, единственное, сцены секса урезали, наверно это не достаток фильма, так как в книге на 70% было секса, чем соплей, скажем так. Так же фильм так и не показал, почему Грей такой, почему ему нравится причинять боль, о Елене не сказано почти ни чего, а ведь он из за нее стал таким... В фильме недосказанно очень много, это можно объяснить тем, что подробно книгу невозможно экранизировать, потому что фильмам существует ограничение по времени. Финал один из лучших моментов фильма, он восхитителен. Мне кажется, ежели эротический сцен было бы больше в фильме, рейтинг был бы выше, большенство ожидало именно этого. Сама суть БДСМ не совсем передалась в нем. После фильма осталась чувство недосказанности, что, что то упустили.
При всем выше сказанном фильм неплохой, надо сказать это заслуга актеров.
Всем доброго времени суток, настал мой черёд написать мнение на сие творение.
Данную экранизацию я ждал довольно долго. Не могу сказать, что я нахожусь в состоянии «экстаза», но и не могу сказать, что я огорчен, как многие «кинокритики» на данном сайте.
Фильм состоит из самых важных ключевых моментов книги. Конечно, все мы тут знаем, что все книги трилогии достаточно объемные, и поэтому очень сложно уместить тот материал, который нам подарила автор бестселлера. Да, в книге все гораздо плавнее, чем на экране, но фильм, во-первых, снят ПО МОТИВАМ книги (сразу можно понять то, что в фильме будут какие-нибудь новые сцены, либо сцены с изменением некоторых вещей), а во-вторых, у фильма тоже есть определенный лимит, в который надо уложиться. На мой взгляд, это нисколько не портит фильм, а наоборот, украшает его, преподносит нам историю двух людей с новой стороны. Концовка фильма получилась довольно волнующей, дающая знать, что будет следующая часть.
А если говорить о главных героях, то год назад я думал, что все будет настолько отвратительно, что я просто выйду из зала кинотеатра. В фильме актеры выглядели убедительнее, видно, что они вжились в роль, между ними была особая химия, особенно в откровенных сценах. Согласен с некоторыми критиками, что некоторые фразы были нелепыми. Поверьте, в книге фразы выглядят намного убедительнее, чем в кино, но и это не сильно портит фильм!
Музыка — потрясающая! Каждая композиция идеально подходит к каждому моменту. Danny Elfman — гений своего дела, певица Sia невероятно исполнила песню Salted Wound, Ellie Goulding спела романтическую песню Love Me Like You Do (но в самом фильме звучит уже другая версия этой композиции) и т.д.
Эротические сцены в фильме — очень красивы. Это говорю я, как эстет, тело главной героини действительно изумительно, как она себя ведёт от прикосновения льда по нагому телу и т.д. Многие ждали жёсткого БДСМ, но поймите, это Universal, есть свои грани приличия. Поэтому получилось не порно, а красивая эротика.
«Пятьдесят оттенков серого» — приятное сумасшествие, от которого не хочется отказываться. Один из немногих фильмов, который обязательно оставит печать в вашем сердце. У вас появилась возможность окунуться в мир прекрасного, ведь режиссура фильма просто не позволяет остаться равнодушным к прекрасным видам природы и города, к живой, жгучей и горячей эротике. Советую посмотреть фильм тем, кто не будет смеяться над обнаженными телами, а для тех, кто читал этот роман, кто любит эротику и не стесняется этого!
Не отказывайтесь от просмотра, если вы прочитали плохие отзывы или увидели низкий рейтинг на «Кинопоиск». Просто возьмите и посмотрите!
Анастейша Стил, студентка-выпускница, идет брать интервью у красавца-миллионера Кристиана Грея вместо заболевшей подруги-соседки. Дальше – как в пошлом анекдоте: «Но это не интервью!» - «Нет уж, бери, бери!».
Бестселлер #1 США и Британии, миллионные продажи твердых и электронных копий – и я не знаю ни одного человека, который по-настоящему проникся бы «Пятьюдесятью оттенками серого». В основном отношение к ним – как к пошлому анекдоту: стыдливая ухмылка и взнуздывающий страх – а вдруг кто-то подумает, что тебе нравится? Наверное, поэтому почти 600 млн. $ мировых сборов при том, что средняя зрительская оценка на кинопоиске и imdb не поднялась выше 4-ки с небольшим.
Между тем, эта история – главная сказка современности про любовь и отношения.
Карен Хорни, психоаналитик неофрейдистской школы, писала, что любовь противоположна не ненависти, а страху. «Хотя страх существует везде и всюду, стремление любить являет собой значительный вызов страху. Лишь люди, способные обратиться к своим страхам, жить в атмосфере амбивалентности и неоднозначности, могут обрести уверенность в себе, необходимую для того, чтобы полюбить другого». Желание размежеваться с книгами Э. Л. Джеймс и экранизацией комичным образом является темой «Пятидесяти оттенков серого».
Это – сказка. Сказочным образом Кристиан Грей – миллионер – влюбляется в золушку-девственницу Анастейшу. Препятствие к «долго и счастливо» - только в том, что он не позволяет ей к себе прикасаться. Он сильно психологически травмирован и настоящее удовольствие получает только от секса с принуждением, где он доминирует и истязает её, она – подчиняется. У такого болезненного стремления обладать (как собственностью) – очевидная причина: связывая её, Грей боится привязаться сам – ведь она может уйти и сделать ему больно. Поэтому, если он чувствует, что не контролирует «процесс любви» (занятия ею) – это для его внутренних демонов пожарная тревога.
Кристиан несчастен и неудовлетворен, как положено всякому объекту плавящей любви, каждому Каю с замерзшим сердцем. Он не случайно миллионер: это обостряет противоречие до предела. Человек, способный купить вообще всё, что ему нужно, на деле оказывается самым нищим: у него нет единственного, что ему жизненно-необходимо – чтобы его искренне любили. А без этого всё остальное теряет смысл.
Похожая тема была у Ричарда Баха в «Иллюзиях», где одним из героев являлся – буквально – бог. Потребность бога ведь тоже – реализовать свою любовь к людям: научить их пути к спасению. Но чем значительнее потребности личности в ком-то, кроме себя, тем страшнее разрыв с пустыней реальности, в которой почти ничто ни для кого не имеет значения, кроме них самих.
«Когда он говорил все это, он выглядел таким одиноким, каким я не видел ни одного человека на земле. Ему не нужны были ни еда, ни кров, ни деньги, ни слава. Он умирал от необходимости сказать то, что он знает, и никому не было интересно выслушать это.» [Ричард Бах, «Иллюзии»]
Анастейша влюбляется в Кристана Грея сразу, но для той любви, которая ему от нее необходима, ей не хватает главного – чтобы он раскрылся. Чтобы она увидела его целиком, чтобы он обнажил свой страх. Любовь – это принятие, а как она может его принимать, если он не раскрывается?
И вот он боится раскрыться, потому что ему для этого необходимо «заручиться» полным доверием к ней – чувствовать, что она его полностью принимает. Она тянется к нему, но не может его полюбить, потому что он не раскрывается. И они начинают бороться – как все настоящие пары в мире, которым довелось плыть друг к другу, чтобы встретиться по-настоящему (а без этого – что вы знаете о любви).
Не вдаваясь в подробности, последний фильм Кубрика «Широко закрытые глаза» - о самом главном базовом противоречии в отношении друг к другу мужчин и женщин. Женщина больше всего желает, чтобы мужчина принадлежал ей материально, физически: буквально - был всегда с ней, жил и оставался рядом и всё делал только для неё. Мужчина больше всего желает, чтобы женщина принадлежала ему духовно: в том смысле, что он разделяет с ней свои и её интересы, что он для неё – лучший, она думает только о нём и даже не воспринимает никакое внимание к себе со стороны других мужчин. Женщина больше всего боится, что её мужчина – физически – уйдет. Мужчина больше всего боится, что его женщина – мысленно – не хочет его больше всех на свете, что ему просто посчастливилось на время её «завоевать».
Анастейша борется за Кристиана – чтобы он раскрывался шире, дал себя увидеть. И полюбить. Позволяя ему себя привязывать, она привязывает его к себе. В книге сразу задается, что она его любит, но кино и литература – искусства перпендикулярные. В кино не показать эмоции героини от первого лица. «Википедия» врёт, что это «обедняет психологический аспект фильма». На деле в этом – основная интрига. Мы видим Анастейшу как бы со стороны, как видит ее Кристиан: откуда ему знать, что она вправду его любит, а не придумала себе?
Заключительная сцена обнажает базовое противоречие мужчин и женщин. Она хочет, чтобы он показал: она для него важнее собственных правил. Силой схватил и удержал. Ведь женщине важнее всего физическая принадлежность – и то, что мужчина её держит силой, парадоксальным образом значит, что он ей принадлежит.
А его любовь проявляется не так. Она - в принятии её, уважении к её границам. Он никогда не позволит себе их нарушить и сделать то, чего она не хочет сама. Потому что ставит на себе номер два: её желания важнее его желаний.
Любовь сильно больше нас, но о ней написали много глупостей. Она не просто принятие и ванильное сюсюканье (против которого так ополчились сторонники Темы – и я их понимаю). Любовь – это принятие противоречия. Это борьба – неостановимая и непрекращающаяся, пока кто-то из двоих не опустит руки.
Мы останемся и будем жестоки друг с другом - и мы великолепно об этом знаем. Будем бросаться вперед, когда сковывает страх и хочется замереть на месте. Будем бессильно стоять, когда хочется броситься, схватить и сжать в объятьях. Оставаясь на грани, где длятся сладость и мука, где двое бьются друг с другом – за то, чтобы безраздельно друг другом владеть.
Если за последние несколько месяцев, заходя в ресторан, бар, на работу или в библиотеку, Вы не услышали о '50 оттенках', вероятно вы живете не на планете Земля.
Ажиотаж, некогда возникший вокруг книги, написанной британской писательницей Э. Л. Джеймс породил желание продюсеров взяться за экранизацию сего романа.
Мне, как человеку интересующемуся, к сожалению не удалось ознакомиться со всей трилогией, осилена была лишь первая часть, не в силу отсутствия времени или желания, хотя сюжет 'зацепил', язык, которым он представлен, слишком уж фамильярен, бесконечные повторения эпитетов на подобии ' она рассыпалась на тысячу осколков' создают довольно однобокое восприятие написанного.
Итак, если Вы собрались в кинотеатр, рискуя быть растерзанным фанатами, хочу поздравить Вас, друзья. Это редкий случай, когда фильм действительно лучше, чем книга! Так уж повелось у нас, последние несколько лет, если ты не смотришь польские короткометражки, не считаешь гением Фон Триера, не слушаешь норвежский фолк, и не отрицаешь какого-либо рода любовные истории с примесью 'ванили', ты 'серая масса'. Думаю низкий рейтинг фильма связан именно с таким восприятием его хейтерами, поставившими оценки даже не смотря фильм, изначально отрицая право существования сюжета, как такового. Безусловно, мы и похуже фильмы видели, и голой грудью нас не напугать.
А теперь непосредственно о кино.
С первых кадров можно понять, что в фильм было вложено много средств и труда. Картинка радует, красивые пейзажи, интерьеры, дорогие авто и вертолеты, классика жанра. Всегда ценю в фильме атмосферность, она присутствует. Открытием для меня стала ранее малоизвестная актриса Дакота Джонсон. Знаю, что фанаты ее невзлюбили, но результат на лицо, девушка вытянула фильм своей актерской игрой и харизмой. Бесконечно милый образ Аны Стилл, которая познает тайные стороны души Мистера Грея и стремится познать, есть ли светлые, Дакота подала нам в красивой обертке, с не менее красивым содержанием. С работами в кино Джейми Дорнана и ранее приходилось сталкиваться, тоже, нам мой взгляд, достаточно талантливый парень, возможно образ Грея раскрылся не так как Анастейши, но скорее это минус сценария, а не перформанса. Об остальных актерах говорить тяжело, слишком мало им отвели времени. Отдельный плюс фильма - глаза Грея, в которых мы видим те самые '50 оттенков'.
'О порно для домохозяек'.
Главный вопрос волнующий всех - эротические сцены. Сделаны были очень красиво, деликатно, признаться даже, ожидал чего-то посерьезнее. Финальная сцена сильная, пожалуй единственный напряженный момент, когда невольно сопереживаешь героине, но это скорее к минусу.
Итог: Достаточно легкий и позитивный фильм, в первую очередь о любви, для всех она разная, кому-то кнут, кому-то пряник подавай. Не стоит воспринимать как серьезное произведение, учитывая первоисточник. Если хочется серьезного, посмотрите 'В погоне за счастьем'.
О, эти 50 оттенков! Отдушина всех хейтеров! Фильм, критиковать направо и налево который стало, кажется, модным трендом. И вдруг, если он по неосторожности тебе понравился, то твой вкус вроде как упал ниже плинтуса и никогда уже оттуда не поднимется.
Если тошнит от упоминания одного названия и фамилии Джеймс, зачем же смотреть? Впрочем, нет худа без добра - я искренне надеюсь, что кассовые сборы обеспечат ленте продолжение. А моя нынешняя рецензия добавится к немногочисленным положительным и наверное соберёт не один, а сотню-другую минусов, но тем не менее. Фильм получился именно таким, как я и ожидала, поэтому говорить о разочаровании глупо. Наоборот, он оказался даже немного лучше.
Из очевидных плюсов сразу отмечу операторскую работу (картинка ну очень красивая и даже захватывающая, я бы сказала) и музыку. Из не очевидных - психологию отношений.
Сюжет - в общем-то типично сказочный. Простая, обычная девушка Анастейша приходит брать интервью взамен своей приболевшей подруги, у загадочного миллионера Кристиана Грея и между ними как говорится, пробегает искра. Ана чем-то цепляет Кристиана и он начинает искать с ней встречи. Вот тут-то, пожалуй и начинается игра - кто кого. Потому что порой я задавалась вопросом, кто кем манипулирует на самом деле? Ведь Ана думает, что встретила своего принца - богатого, красивого, сексуального... Она влюбляется в него. Вот только у 'принца' есть свой секрет и свои хм...странности. Ану притягивает его загадка, чувство риска рядом с ним. И вместе с тем, ей хочется совершенно других, нежели ему, вещей - заботы, любви, нормальных, традиционных отношений. Она мечтает его изменить, 'вывести из тьмы к свету' - по её собственному выражению. Кристиан же хочет единственно известных ему отношений - быть доминантном, играть, получать свое удовольствие, но как бы он не скрывал и не противился этому, в конце концов и он начинает чувствовать к Ане что-то большее.
Нам показывают двух совершенно разных людей, с разным психологическим складом, с разной историей, жизнью, представлением об отношениях, любви и даже сексе. Но тем не менее их тянет друг к другу и они пытаются строить отношения. Он учит ее чувственности, она его... чувствовать? Ей хочется разобраться в нем, но, в конце концов, она понимает, что они дошли до грани, которую она не может переступить. Стоп. Красный.
Я благодарна режиссеру за то, что, несмотря на конфликты с писательницей, она сумела сместить фильм в сторону более психологии отношений, нежели просто секса. (Кстати, съёмки сексуальных сцен были красивыми, качественными и без грамма пошлости. И за это фильму тоже плюс, в отличии от книги). За то, что в фильме Кристиан получился просто замкнутым человеком со странностями, человеком, привыкшим все контролировать, в том числе и свои чувства, все подчинять себе. Вместо того занудствующего и вообще на грани клинической патологии человека в книге. Успешный внешне, внутри, в душе, у него огромная черная дыра.
Мне очень понравилась Дакота Джонсон в роли Анастейши Стил. Именно такой мне и представлялась Ана. И дело даже не во внешности. Актрисе удалось передать как наивность, неискушенность своей героини так и сыграть ее искренне, не выглядя при этом глупо со всеми смешками, смущением и ужимками Аны. Джейми Дорнан видно, что старался, но как мне кажется, не до конца справился с ролью. Всё же одного только красивого тела для роли Грея было недостаточно. В нем нет той стали, холодности и опасности, а в некоторых сценах, кажется, даже проскальзывало недоумение, будто он вообще не понимал своего героя и то, что и как ему играть. Хотя надо признать он и не раздражал, чего я опасалась. Больше того, после фильма мне как-то сложно представить других актёров в роли мистера Грея и мисс Стил.
В заключении хочется сказать, что каждый видит именно то, что хочет видеть. Я увидела интересную мелодраму с эротическим уклоном. Эдакую сказку для взрослых. Мне не было скучно, а уж тем более противно смотреть. Фильм получился не выдающимся, но хорошим. И оставил лучшее впечатление, чем книга. (Да, кстати, 'Сумерки' я не люблю, и никаких аналогий с вышеупомянутой историей не увидела, разве что это тоже история любви). Здесь есть и уместный юмор, и психология. Фильм как экранизация вполне хорош, а если кому и предъявлять претензии, то автору книги за сюжет и всё остальное, а режиссёр старалась. Хотя было выкинуто несколько достаточно важных моментов, которые есть в книге, но, тем не менее, это не самая плохая экранизация, которую довелось увидеть.
Не понимаю сложившегося ажиотажа. Ведь и книга не такой уж и шедевр мировой литературы. Посему не ждала от фильма ничего сверхъестественного.
Конечно, при прочтении у каждого свои представления. В моем случае идеальный Грей - это мой любимый Данила Козловский.
А вот с Анастейшей попали. Дакота Джонсон просто умница. Все сумела передать. С ней хотелось и плакать, и смеяться, и смущаться. Она смогла справиться с ролью этой неказистой героини, несмотря на весь шквал критики ( чего греха таить больше камней летело именно в ее огород), но изначально внешне она была вполне подходящей. Как оказалось и содержание сией формы тоже подошло.
Про Дорнана промолчу, так как рецензия все-таки положительная.
В целом, меня еще не порадовало некоторое несоответствие, хотя с другой стороны, такое часто встречается при экранизации. Но музыка в фильме порадовала. Советую всем. Особенно я влюблена в саундтрек от Бейонсе ('Crazy in Love').
А в остальном...фильм полностью соответствует книге. Всё мы уже видели как в 'Сумерках', так и в тысяче других мыльных опер. Однако не стоит упускать такого открытия как Дакота Джонсон.
Никогда прежде не писавшая кинорецензию, я решила поддержать этот фильм. В первый день проката я была в недоумении от таких низких рейтингов. Всего лишь какие-то два бала. Вы шутите? Два бала? На данный момент не намного больше, я ожидала твердую 6-ку. Масса негатива полилась на этот фильм и на людей, которым данная трилогия по душе. '50 оттенков' начали оценивать, сравнивая с серьезными картинами. Но зачем? Этот фильм и не претендовал на 'Оскар'. Глубоким смыслом он не отличается, но в зависимости от настроения нам хочется смотреть разное кино. Сегодня это 'пища для ума', а завтра это 'релакс'. Перейдем же к оценке.
Актерский состав. Естественно первый раз увидев этих малоизвестных актеров мина разочарования застыла у меня на лице. По большому счету все зависит не от физиономии, а от игры. Сыграли в принципе хорошо: Дакота отлично показала неопытную, застенчивую Анастейшу, а Джейми холодного, властного и успешного Кристиана. На мой взгляд сложно воплощать героев в экранизации книг, так как каждый читатель уже нарисовал их по-своему, но им удалось.
Режиссура. Красивая картинка роскошной жизни, что не может не нравиться. Не нужна нам чернуха, ее и в жизни хватает! Откровенные сцены сняты приемлемо, ничего из ряда вон выходящего нет. Я бы сказала даже привлекательно, сочно и сексуально. Нет никакой «грязной» обнаженки как в Триеровской «Нимфоманке». Я вообще не могу понять, почему все вокруг начали кричать «Порнография!». Да может в книге и сильно подробно описывают читателю секс-сцены, в киноленте же все сводится к допустимому. Моменты постельных сцен с обнаженной грудью частенько предстают на экранах.
Саундтрек. Ну наверное от этого больше всего эмоций. Для меня вообще весомое значение играет звуковое сопровождение фильма и тут меня полностью удовлетворили. До появления первого трейлера я вообще не знала о романе '50 оттенков серого', так слышала краем уха. И тут выходит первый трейлер, играет кавер на песню Beyonce 'Crazy in Love' и все... я 'крейзи ин лав'. Потом был второй с треком Beyonce 'Haunted', за ним The Weeknd 'Earned it' и т.д. Отлично подобранная музыка прекрасно передала страсть и чувственность в моментах.
Идея. Тут нечего сказать, все снято по книге. Были вырезаны некоторые моменты, но это плюс, нежели минус. Книгу мы тут не обсуждаем, но скажу пару слов в защиту. Многие пишут, что это второсортное чтиво для глупеньких девочек и престарелых мамаш. Это всего лишь история любви, хоть и необычной. Есть книги для разума, а есть просто для развлечения. Вот именно эта для второго.
Подводя итог, скажу что 'цель угодить клиенту' удалась. Считаю, что те, кто априори ненавидит этот фильм/книгу, им даже не стоит идти на просмотр и писать всякие дурные отзывы. Обойдите сие творение стороной, побольше позитива киноманы. Фильм легкий, красивый, романтичный, возбуждающий. Рассчитан больше на женскую аудиторию. С нетерпением буду ждать продолжения...
Её зовут Анастейша, она студентка литературного факультета. Он - состоявшийся молодой миллиардер Кристиан Грей, у которого она по воле случая берет интервью. Для него этого было всего лишь 10 минут строго распланированной жизни, для неё - помощь заболевшей подруге-журналистке. Тем не менее, эта короткая встреча будет началом для стремительных перемен в мировоззрении таких разных людей...
Это фильм о столкновении и проникновении друг в друга двух натур - искренняя и чувственная эмоциональность против холодности разума, реализующего тайные желания плоти. История наполнена сценами, которые будут вызывать смех или отвращение, но они будут всего лишь наполнять водоворот событий, где противопоставляются духовная и физическая близость.
Несмотря на притягательный эротический окрас, это фильм о силе любви, которая способна раскрыть любого человека, сломать психологические блоки и неосознанные привычки, вытекающие из детства. И даже главная изюминка фильма (книги) о тайных пристрастиях богача - всего лишь красивая упаковка для социального неравенства и материальных соблазнов, которые являются дополнительными испытаниями для обоих героев.
Фильм не блещет поворотами сюжета, но прекрасная игра актеров и глубина их чувств непременно заставляют сопереживать им. Визуальный ряд в любом случае не оставит Вас равнодушным, а концовка фильма оставит наедине со своими мыслями. Ведь в каждом из нас есть как минимум две натуры - одна хочет искреннего счастья несмотря ни на какие преграды и обстоятельства, а вторая готова сухо и где-то безжалостно идти на поводу у своих желаний, потакая им опять же несмотря ни на что...
Сразу скажу, что я не являюсь поклонником данного фильма или книг. Но, когда год назад пошла шумиха вокруг этой истории, просто стало интересно - а в чем тут собственно дело. Просто интереса ради прочитала по-диагонали книги. Потом посмотрела фильм. Не могу сказать, что я в восторге, но и не могу сказать, что у меня внутри что-то восстало против. Это не первый фильм, блеснувший голыми телами на экране. Да и любовные романы с 'клубничкой' каждая женщина читала хоть раз в жизни, давайте это признаем (как и то, что иногда мы смотрим эротику).
В самой завязке нет ничего нового (стандартный сюжет для любовных романов) - он богат, красив и знаменит; она невзрачная серая мышка на которую он, неожиданно для нее и для себя, западает. История с БДСМ откровенно притянута за уши. Ну не могу я поверить, что такой супер-крутой доминант, который почти десят лет стегал женщин налево и направо вдруг расплывается розовыми соплями по своей красной комнате боли. Но девочкам всегда нравились истории про Золушек и Прекрасных принцев, которые меняются ради них в лучшую сторону (да и надежды на лучшее никто не отменял). Это, та же история про Золушку, только для взрослых.
Не понимаю людей, которые с пеной у рта кричат, что такой фильм показывать нельзя. Господа, тут стоит рейтинг 18+, по трейлеру понятно, какого рода будет сюжет. Вам же не поставили рейтинг 'Для семейного просмотра'! Если вы такие пуритане, так и не ходите на фильм, как-будто вас кто-то насильно заставлял смотреть (или читать).
Что касается самого фильма, то я считаю, что его сильно испортили наши прокатчики. Когда я смотрела фильм, меня не покидало ощущение, что монтировал отснятый материал какой-то любитель или студент первого курса. Я просто не могла поверить, что режисер, которая отсняла такие красивые сцены (давайте уж это признаем!) позвала монтировать фильм непонятно кого. И для меня все сразу встало на места, когда я посмотрела фильм на английском. Оказывается, наши прокатчки повырезали часть сцен с обнаженкой. Конечно, сюжет от этого ничего не потерял. Но целостность картины сразу развалилась. У меня после просмотра, возник вопрос к прокатчикам - вы серьезно считаете, что, если вырежете пару сцен с голой задницей Грея, то это как-то изменит фильм? Рейтинг станет 12+ что ли? Или что изменится то? Зачем надо было лезть своими кривыми ручонками и резать ленту, делая ее в некоторых моментах какой-то дерганной (очень! бесило во время просмотра)?
Отдельный привет переводчикам. С каких это пор 'Enlight me' стало переводиться как 'Откройся мне'?! Мы что в 19 веке живем что ли? Также при переводе потерялись некоторые смешные сцены (да-да, пытаясь хоть как-то реанимировать фильм, сценаристы добавили туда парочку шуток). А уж замена в конце фильма простых фраз 'Stop' и 'No' на 'Красный'... Вы что, господа, возомнили себя вторым режиссером или сценаристом? Ладно перевод местами корявый, это еще терпимо (особенно когда не знаешь оригинала), но менять то слова на совершенно другие зачем?!
И еще мое 'восхищение' актерам дубляжа - что за умирающие лебеди? Есть в фильме конечно моменты, когда герои говорят (как им кажется) сексуально хрипя, но в дубляже все это доведено до абсурда!
Такое ощущение, что наши прокатчики всеми силами пытались испортить фильм. И им, в общем-то, это удалось. Меня не удивляет, что российским зрителям фильм (в большинстве) не понравился. Помимо практически отсутствующего сюжета, добавились еще и кривой монтаж, перевод и дубляж, доводя фильм просто до абсурдного состояния.
Мой совет (тем кто еще не смотрел) - не смотрите на русском. Если у вас есть возможность, лучше посмотрите фильм в оригинале. Ничего существенно другого вы там не найдете, но хотя бы не будете бесится весь фильм из-за тупых переводов местами и так глуповатых диалогов (как ни странно, но по-английски они звучат не так идиотски, как по-русски), топорного монтажа и (что меня, как и многих зрителей, судя по отзывам, взбесило больше всего) - перевода концовки.
Если резюмировать: Как ни странно, но больше всего в фильме мне понравилось начало (до того, как он повез ее к себе домой) и конец (последние минуты фильма с расставанием) - за всеми этими моментами было наблюдать интереснее, чем за многочисленными сценами с сексом. Актеры в них были более естественные, раскованные что ли... Или накал эмоциальный был сильнее? Не знаю.
Фильм для фанатов саги, ну или хотя бы для тех, кто читал книги. Можно посмотреть один-два раза (желательно в оригинале, как я уже сказала). Девочкам старше 21 года (особенно тем, кто до сих пор ищет, но никак не найдет своего принца на белом коне) должно понравится. Все-таки режиссер женщина и она знает, что женщинам нравится в эротике, а какие границы переступать нельзя. Порадовало музыкальное сопровождение - пара песен даже ушла в плей-лист. Фильм не 'must-see', но продолжение посмотрю просто ради интереса. И только в оригинале, а то кто знает, что еще напридумывают наши прокатчики.
Не скажу, что фильм ждала несколько лет и дни считала до премьеры, но он был первым в списке экранизаций, которые хотелось посмотреть. Итак:
Книга:Читала, понравилось, поклонником БДСМ культуры не стала, мир не пошатнулся, никаких серых галстуков и серебряных шариков не покупала.
Актёры К моменту, когда в первый раз взяла в руки книгу, актёров уже утвердили, так что я представляла именно их. Дакота Джонсон - лапуля)) На мой взгляд, идеальная Ана. Немного застенчивая, иногда ноги путаются, прямолинейная, хотя сама не понимает в каком месте, но со стержнем. Джейми Дорнан - хороший Грей, особенно, когда его Хосе фоткал, и попросил улыбнуться. Прям самец, НО поведение Грея я представляла другим. Здесь он был каким то каменным. Что касается второстепенных ролей, то меня всё устроило. Кейт многим не понравилась, но на вкус и цвет, товарищей нет.
Сценарий Много хороших моментов вырезали, да и характеры некоторых персонажей почти не раскрыты. Диалоги - не диалоги, их можно было и адаптировать к взрослым людям, но 'Это моя сущность' и 'Нормальные отношения мне чужды' это конечно немного 'сумеречно'.
Режиссура Очень красивые панорамы да и картина в общем. Очень понравилось, как сняли эротические сцены, не пошло, а именно КРАСИВО. Единственное, что не понравилось, это крупные планы героев, их слишком много и не к месту.
Музыка: МУЗЫКА!!! МУЗЫКА!!! Ни одного нарекания. Потрясающая))
В целом, удовольствие получила, денег и времени не жалко. На второй фильм обязательно пойду)